Стоит ли покупать солярис

Обновлено: 06.07.2024

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Hyundai Solaris с пробегом: 4 плюса, 3 минуса и 4 проблемы

Hyundai Solaris I (2010–2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны.
  • Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать АИ‑92.
  • Большой багажник.
  • Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона.
  • Тесноват задний ряд сидений.
  • Много машин на вторичке после службы в такси.

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток — склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное — не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Избегайте Солярисов, работавших в такси!

Euro NCAP: : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста

Hyundai Solaris в 2020 году: стоит ли брать?

Hyundai Solaris, который появился на отечественном рынке в 2011 году произвел настоящий фурор. Бюджетный седан B-класса, имеющий привлекательный внешний вид отлично угодил нуждам наших автолюбителей. И сегодня, спустя много лет, когда Солярис пережил рестайлинг и полноценное обновление, можно сказать, что данный авто прошел проверку временем. Да, при всех его недостатках, которые в первую очередь обусловлены классов авто, машина оказалась более-менее надежной и живучей, что и повлекло появление огромного количества такси этой модели.

Но возникает вопрос: стоит ли покупать Hyundai Solaris в 2020 году? Давайте попробуем разобраться.

Покупка Hyundai Solaris в 2020 году

Стоит рассмотреть сразу два варианта покупки: приобретение поддержанной машины на вторичном рынке и покупку в салоне.

Вторичный рынок

На "вторичке" Солярис имеет достаточно высокую ликвидность, и не смотря на это, количество предложений достаточно велико. При этом большая часть объявлений касается продажи автомобиля первого поколения. Сегодня за Солярис первого поколения в хорошем состоянии у вас попросят примерно 550-650 тысяч рублей. Забавно, что примерно столько же он стоил в салоне во время первых продаж. Однако с тех пор рынок сильно изменился, и цены на авто выросли достаточно сильно. Машины второго поколения стоят не менее 750 тысяч за экземпляры в хорошем состоянии. Средний ценник порядка 800 т. р. В 2020 году вышел рестайлинг второго поколения, и приобрести на вторичке его сейчас сложно из-за небольшого числа предложений.

Стоит ли покупать Солярис на вторичном рынке? На мой взгляд имеет смысл покупка только машин второго поколения, или последних лет первого. Как правило, более ранние авто имеют уже значительный пробег, который может быть и скручен, а также не самое удовлетворительное состояние. Опять-таки покупать за 750-850 т.р. Солярис второго поколения стоит только в том случае, если авто находится действительно в хорошем состоянии, и если вам нужна именно такая машина: для передвижений по городу, более-менее надежная, и которую вы сможете с легкостью в любой момент продать.

Однако лично я бы не стал покупать Солярис на вторичном рынке. За деньги, которые придется выложить за него, можно купить чуть более старую машину C-класса. Например, за 850 тысяч можно поискать Toyota Corolla 11 поколения. За 700 тысяч можно найти Lancer X в хорошем состоянии! Конечно, Солярис будет новее, но подарит ли он вам такие эмоции от владения авто?

Покупка в салоне

Предположим, что вы ищите авто B-класса из салона в 2020 году. В этом случае в голову всплывает сразу четыре конкурента: Skoda Rapid, VW Polo и Kia Rio. Я поломал голову и потратил кучу времени, чтобы определить какое авто из этого списка можно назвать явным лидером и. не смог придти ни к какому решению.

Polo и Rapid гораздо интереснее своими техническими решениями, они более современные и технологичные. Но и стоимость этих машин выше, чем у Соляриса и Киа Рио. Выбирать между Киа Рио и Солярисом вообще мучительно сложно, учитывая насколько похожи эти авто.

Безусловно, если вы сегодня хотите купить машину из салона, и вы не обладаете большим заработком, вы так или иначе подойдете к выбору одной из этих машин. В этом случае покупка Соляриса выглядит гораздо более целесообразнее, чем на "вторичке". И главный вопрос здесь заключается в том, какой именно авто B-класса вы приобретете. Если финансы у вас впритык, то смело выбирайте Hyundai Solaris. Если же вы хотите что-то более технологичное — обратите внимание на пару Rapid/Polo.

Однако вопрос, стоит ли вообще покупать авто в салоне сегодня, учитывая, что Солярис в хорошей комплектации обойдется вам в миллион рублей? Лично я бы не стал этого делать. На мой взгляд, в 2020 году гораздо выгоднее обратить свой взгляд на вторичный рынок.

Новый Hyundai Solaris. Мнение после тест — драйва

Хоть я и зарекался подходить к этой машине, но все же любознательность взяла свое. Всё-таки уж слишком значимой машиной является Hyundai Solaris в классе бюджетных автомобилей в нашей стране, чтобы оставить ее новое поколение без внимания.

Первое поколение Solaris, общепризнанно самого проблемного 2011 года выпуска, уже три года беспроблемно служит родителям моей жены, а его клон рестайлинговая KIA Rio 2015 года выпуска возит моих родителей. На основании этого, я думаю, что могу считать себя какого-то рода экспертом по этим ведрам, с высоты своего скромного жизненного опыта.

Все годы продаж Solaris пользовался очень хорошим спросом у потребителей. Для очень многих людей Solaris стал первой иномаркой, для кого-то он стал первой новой машиной, а для кого-то объектом лютой необоснованной ненависти.

Почему же эта машина так успешна у нас в России? И как ни странно все это только по тому, что Hyundai Solaris долгое время являлся самым доступным автомобилем, в котором человек наконец-то смог почувствовать себя человеком. Удовлетворяя даже в минимальных комплектациях базовые требования по комфорту, опциональное оснащение, доверие к марке и простое даже по меркам жигулей обслуживание, и надежность агрегатов не оставляло никаких альтернатив в выборе автомобиля, а в 2016 году Solaris стал лидером продаж в рамках своего класса.

С самого начала, будучи абсолютно равнодушным к этой машине, и не изучая вопрос по второму поколению Hyundai Solaris я считал что этой машине лишь подтянули мордашку и задницу, сделав ее визуально более близкой к старшей Hyundai Elantra, изменили салон и на этом успокоились… ой как же я был не прав, как не прав…

Второе поколение относительно первого не особо, но все же подросло в размерах.

Но кардинально ни на что ни увеличенная на 30 мм длинна, ни увеличенная на такую же длину колесная база, разумеется не повлияли.

Объем салона остался практически прежним, и на заднем ряду все так же неудобно сидеть людям, имеющим ноги.

Новый Hyundai Solaris теперь предлагается только в кузове седан, и хочу сказать что слава Богу. Если в седане то не особо много места, и длительные поездки на заднем сидении для рослых людей превращались в еще одну египетскую казнь, то в хэтчбек на задний ряд посадить кого то, кроме детей не представлялось возможным просто физически из-за катастрофически малого пространства.

Изменили и интерьер. Раньше приборная панель Solaris лично меня раздражала синей подсветкой, а центральная консоль стала больше похожа на то, что ставят в автомобили марки Kia, которая по большей степени ориентирована на европейский рынок и как следствие более понятна и приятна глазу.

По части материалов отделки я не могу сказать, что произошел прорыв, слегка изменилась в лучшую сторону фактура пластика, но вот на что я обратил внимание в салоне, так это на более качественную подгонку пластиковых деталей салона. Чуть позже я поймал себя на мысли о том, что я впервые ездил на новом Solaris, и возможно все дело в том, что на тех машинах, на которых я ездил, пластик просто закряхтел со временем. Но мне было очень приятно думать о том, что на бюджетной машине такой высокий уровень качества сборки салона. Время покажет.

Наконец-то при смене поколений кардинальные изменения коснулись технической части. Hyundai Motor изменили подрамник передней подвески, благодаря чему колея передней оси стала шире, а угол Кастера увеличен. Задняя балка теперь установлена от модели Elantra, что повлекло изменение угла наклона задних стоек, теперь они стоят практически вертикально. Машина стала определенно лучше стоять на дороге, на любых скоростях. Машина очень уверенно держит дугу и при этом задница не пляшет, как на предыдущем поколении.

В интернете ходит слушок, что при доводке подвески пред серийные автомобили Hyundai Solaris накатали по дорогам нашей необъятной Родины около миллиона километров. Уж не знаю, насколько это правда, но приятно осознавать, что корейцы учли свои прошлые ошибки, и отнеслись к настройке подвески более тщательно, чем на первом поколении.

Что касаемо энергоемкости, то она осталась примерно на том же уровне, что и у предшественника. То есть никаких проблем с пробоями подвески или отдачей рельефа дорожного полотна на Ваш позвоночник не будет.

Изменились и моторы.

Мотор объемом 1.4 литра был заменен с G4FA серии GAMMA, на новый для России, производящийся в Чехии G4LC, серии KAPPA. Так же, как и предыдущий мотор, G4LC имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, и не имеет гидрокомпенсаторов в шестнадцати клапанной ГБЦ. Ключевые изменения между старым и новым мотором заключаются в том, что Hyundai Motor уменьшили диаметр поршня с 77 мм до 72 мм, и увеличили его ход с 75 мм до 84 мм. Это позволило понизить планку по максимальным оборотам, на которых достигается максимальный крутящий момент. Так же мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном и выпускном валу, и еще из новшеств стоит упомянуть впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Новый мотор рабочим объемом 1368 см3, имеет мощность 99,7 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 132 Н*м при 4000 об/мин. То, что теперь в ПТС Solaris указывается менее 100 сил очень положительно скажется на транспортном налоге, а то что мотор стал более «низовым» и то, что на нем теперь есть два фазовращателя делает этот мотор более динамичным, и экономичным чем предшественник G4FA.

Сразу хочу объяснить, это атмосферный 1.4, смысл создания которого не заключается в установке рекордов ускорения, его основная задача возить владельца автомобиля из точки А в точку В с минимальным расходом топлива. Все. Гоночные амбиции лучше реализовывать на другом автомобиле. Но тем не менее, производитель заявляет, что машина с механической коробкой передач и мотором 1.4 литра поедет до 100 км/ч за 12.2 секунды.

Доработали и старый мотор серии GAMMA G4LC, объем которого составляет 1,6 литра. Мотор получил фазовращаетель на выпускном валу, и систему изменяемой геометрии впускного коллектора VIS. Мотор так же как и раньше выдает 123 л.с. а вот момента стало меньше, вместо 155 Н*м при 4200 об/мин теперь 151 Н*м при 4850 об/мин. Накой черт было дорабатывать неплохой мотор так, чтобы он поехал хуже лично мне непонятно. Теперь его нужно крутить еще выше, чтобы он как то ехал, видится мне, что через пару лет будет рестайлинг второго поколения, в котором откажутся от мотора GAMMA и внедрят мотор KAPPA 1,6 и попутно устранят вылезшие в процессе реальной эксплуатации косяки.

У обоих двигателей степень сжатия 10.5, благодаря чему оба мотора можно кормить бензином с октановым числом 92, и что объясняет почему несмотря на то, что новый Solaris получил 1.6 практически такие же мотор и коробку, как и на Kia Сee'd или Hyundai i30, но несмотря даже на меньшую массу не поехал на том же уровне.
Коробка автомат, как и механика досталась от старших Kia Сee'd или Hyundai i30. Автомат A6GF1 – это очень современная шести ступенчатая гидротрансформаторная адаптивная коробка с очень хорошими передаточными числами, которые дают оптимальные показатели по динамике и топливной экономичности.
Вот по мехе есть ряд вопросов. Ввиду того, что передаточные числа подобраны не совсем удачно, приходиться часто второчить кочергой при разгоне, а при движении по трассе можно сразу переключаться с четвертой на шестую, так как пятая по непонятным причинам ничтожно коротка.

Вот в чем второе поколение уступает рестайлингу первого, так это в тормозах. Дисковые задние тормоза на Solaris доступны только в максимальных версиях, либо пакетно, и то не для каждой комплектации. Я не могу сказать, что барабанных тормозов не хватает, чтобы осадить машинку с комфортных скоростей, но как то неприятно осознавать то, что доведя до ума одно, у нас забрали другое. Видно это было сделано в целях удержания цены на начальные комплектации, но я не думаю, что установка задних дисковых тормозов как то радикально сказалась бы на стоимости.

По комплектациям и ценам.

Оба мотора предлагаются в вариантах, как и с механической коробкой, так и с автоматической. На выбор доступны четыре комплектации, с четырьмя пакетами опций, которые нельзя применить к двум начальным.
Базовая комплектация Active для машины с мотором 1.4 литра на механике будет стоить 599 000 рублей, а оснащение будет в себя включать две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную и антипробуксовочную системы (что очень приятно для базы), систему контроля давления в шинах, которая работает без датчиков, на каждом колесе, а берет информацию из данных ABS и ESP, что равносильно тому, что она бы брала информацию у астрологов, и по факту данная опция является фикцией, электропривод передних стекол, регулировка рулевой колонки по высоте и что особенно ценно уже в первой комплектации есть лифт водительского сидения.

Так же за эти деньги Hyundai дадут Вам центральный замок, четыре динамика, и дневные ходовые огни в бампере, где должны быть ПТФ.

Минимальная комплектация для мотора 1.6 с механической коробкой передач обойдется уже в 724 900 рублей, и к перечисленному туда добавится электропривод задних стекол, кондиционер и радио с CD и MP3.
Максимальная боярская комплектация Elegance доступна только на моторе 1.6 работающем в паре с АКПП, и тут уже настоящее царство роскоши! Тут Вам и кожаный руль, и подлокотник, и светодиодные ходовые огни в блок фаре, и туманки, и датчики парковки, и климат – контроль, и музыка уже будет не крестьянской, а с сенсорным экраном и твиттером в уголке двери. Прикольно то, что за 899 900 рублей, а именно столько просят за такую комплектацию количество подушек безопасности не изменится, и за них нужно доплатить дополнительно 40 000 рублей. Хотите камеру заднего вида? А вот еще 40 000 рублей положите за пакет, в котором помимо этого будет еще и подогрев задних сидений и бестолковый без ключевой доступ для передних дверей с черной кнопочкой. Ну а чтобы боярска повозка была максимально напичканной, нужно поставить литы шестнадцаты колесья, за что еще будьте добры заплатить 36 000 рублей. Итого максимальная Hyundai Solaris обойдется в нескромные для B класса 1 015 900 рублей.

Нужна нам такая машина?

Лично я не до конца понимаю прикола покупать маленькую машинку за большие деньги. Я всегда по цене максимальной комплектации предпочту автомобиль дороже или выше классом, но в средней комплектации, так как я прежде всего покупаю автомобиль, а не сенсорный экран и светодиодные лампочки. По мне так и в минималке новый Hyundai Solaris очень даже неплох, за исключением отсутствия кондиционера. Вторая комплектация 1.4 Active plus 6MT будет стоить уже на 100 000 рублей дороже, и дополнительно будет включать в себя кондей, стремненькую музыку, электрорегулировку зеркал и их обогрев и подогрев передних сидений… Вот разве все перечисленное стоит эту разницу в цене?

Если в комплектацию 1.4 Active 6MT добавить кондиционер, или сделать его доступным опционально, и стоимость опции не будет превышать 30 000 рублей, это будет чудесная бюджетная машина, а так… это просто еще одна дешевая машина, которая стоит дорого.

Хоть цены и сошли с ума, но за цену в один миллион рублей, все еще можно купить много неплохих автомобилей, например как начальные комплектации Skoda Octavia или не самый пустой Ford Focus. Или в конце концов купить чуть ли не в максимальной комплектации Renault Duster. Все эти машины будут другого класса с более широким функционалом.

Выводы? Автомобиль получился безусловно хороший. Его, как и предыдущее поколение будут хорошо покупать как и семьи, так и юрлица, и эта машина будет так же как и первое поколение эта машина станет предметом споров, и по ней будет сломано немало копий. Но как гласит восточная пословица: «Собака лает, караван идет».

Корейский реванш: выбираем Hyundai Solaris с пробегом


Хотя, когда корейцы говорят, что сделали Solaris специально для нашего рынка, они, конечно, лукавят. Машину с импортным шильдиком, с чистого листа, специально для России, пока не делал никто. Вот и Solaris — это Accent четвертого поколения, который успешно продается на своей родине в Корее. Справедливости ради, конечно, скажем, что для нас они доработали подвеску и двигатель, чтобы те могли выдержать качество наших дорог, топливо не самого высокого качества и холодные зимы.

2.jpg

1.jpg

Показали машину в 2010 году. Solaris должен был дать отпор монополии Renault Logan в сверхбюджетном классе. Но одних доработок для войны мало, надо было конкурировать ценой. Для этого корейцы организовали производство по полному циклу под Санкт-Петербургом.

Первые машины сошли с конвейера в Каменке в 2011 году. Поначалу Solaris предлагался только в кузове седан, но позже к нему добавился и пятидверный хэтчбек. Через небольшое время, на одной с ним линии, корейцы запустили производство Kia Rio, который отличался лишь дизайном, но технически машины были идентичны.

И войну за сердца небогатого покупателя они пока выигрывают, совокупно по продажам оставив конкурентов далеко позади. Solaris (как и Rio) предлагал покупателю выбор из пары двигателей, механики или АКПП, и несколько комплектаций. В прошлом, 2014 году машина пережила легкий рестайлинг.

Предложения на рынке

Сейчас на рынке в нашей стране более 4000 предложений о продаже подержанных Hyundai Solaris. Машина была и остается очень востребованной и теряет в цене с каждым годом не очень много. Цены на машины с пробегом стартуют с отметки чуть ниже 400 000 рублей, что довольно дорого, ведь на старте продаж ценник начинался с 379 000 рублей. Многие машины владельцы продают по той же цене, что и покупали.

hynda_probeg.jpg

Почти 70% машин на рынке имеют под капотом старший двигатель 1.6, на долю 1.4 приходятся оставшиеся 30%. Расклад между «автоматом» и «механикой» примерно 55 на 45, а между седаном и хэтчбеком – 75 на 25 соответственно.

Средние цены на Hyundai Solaris

hynda_tsena.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Оба мотора имеют алюминиевые блоки и алюминиевые 16-клапанные головки, поэтому с капремонтом на сильно изношенных автомобилях с пробегом «за 200» будут сложности, хотя неремонтопригодными их назвать нельзя.

Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр.

Особого «криминала», в силу их простоты, за неизношенными двигателями не числится. Интересно, что привод ГРМ у них сделан в виде цепи, а не ремня, что необычно в этом классе автомобилей. Цепь не имеет регламента замены, и производить ее надо по мере растяжения. Внимание на работу цепи стоит начинать обращать примерно к 80-100 тысячам километров, то есть проверять натяжение при прохождении планового ТО. Проскок цепи приводит к встрече клапанов с поршнями.

После 150 000 км пробега у моторов начинает подтекать масло через самые разные резинки и прокладки в двигателе, так что к этому сроку рекомендуется заменить их все разом, комплектом. По надежности механики отдают предпочтению старшему брату G4FC, просто в силу того, что младший владельцам приходится активнее «крутить», так как мощности, особенно с автоматом, ему не всегда хватает.

Transmissia.jpg

Трансмиссия

Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП.

Первая имеет четыре ступени, а вторая пять. В «мешалке» сцепление очень живучее, надо постараться, чтобы стереть диск до 100 000 км. Но даже если стерся только диск, механики настоятельно рекомендуют менять все комплектом: диск, корзина, выжимной.

К «автомату» A4CF1 претензий тоже по минимуму. Это проверенный временем 4-ступенчатый агрегат, который корейцы сделали еще в 2002 году на базе F4A42 от Mitsubishi образца аж 1997 года. Конструкция за годы доведена до идеала. Меняйте в нем масло каждые 60 000-70 000 км, и первый капремонт ждет вас не ранее 200 000 км. Мастера встречали убитые агрегаты, но лишь у не в меру «горячих» водителей.

1.jpg

Podveska.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2011 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня.

Корейцы прислушались к отзывам покупателей и провели две модернизации: в августе 2011 года стали ставить более жесткие и выносливые задние амортизаторы, а в феврале 2012-го, поняв, что этого было недостаточно, снова сменили задние стойки на еще более жесткие, а заодно «ужесточили» пружины сзади и передние стойки.

Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше. А вот стойки стабилизатора иногда приходится менять на каждом втором ТО (т.е. раз в 30 000 км), и примерно тот же срок службы у ступичных подшипников.

Некоторые владельцы жаловались на текущую рулевую рейку, но таких, по словам дилеров, немного. Перед покупкой проверьте обязательно ее состояние на подтеки – замена выйдет не из дешевых. Передние колодки выдерживают около 30 000 км, диски переживают два комплекта колодок, а про задние барабаны можно смело забыть до 100 000 км.

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов и салон

Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2011 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели. Прогнуть капот или багажник можно, просто надавив на них пальцем.

Сколы и небольшие царапины неплохо поддаются полировке, хотя само лакокрасочное покрытие довольно тонкое.

Тонкое в машине и лобовое стекло. Если в сильный мороз очень разогреть салон – оно может лопнуть. Внутри машины, также особенно в мороз, просыпается много сверчков. Подгон деталей все же не идеальный, но надо сделать скидку на класс машины. И если со скрипом пластика сделать что-то вряд ли удастся, то скрип при открытии передних дверей легко лечится банальной смазкой петель.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрооборудование

Хронических болезней по электрике у машины нет. Жара в салоне летом, запотевшие стекла в дождь – это не следствия поломок, а конструктивная недоработка. Придется терпеть. К мелким глюкам стоит отнести и мерцание дисплея борткомпьютера при включении ближнего света. Ну и лампочки в Solaris требуют замены чуть чаще, чем на европейских и японских машинах этого класса.

autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_4.jpg

autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_5.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО1 15 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО2 30 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО3 45 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО4 60 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи,
топливный фильтр
11 000
ТО5 75 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО6 90 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО7 105 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО8 120 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи, топливный фильтр
11 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Цепь ГРМ 3 600 Нет аналога
Сцепление 7 500 5 000 – 8 000
Комплект прокладок двигателя 6 000 Нет аналога
Передний рычаг 3 100 2 400 – 3 400
Стойка стабилизатора 600 500 – 1 000
Ступица 1 400 900 – 3 600
Амортизатор 2 300 1 500 – 3 800
Рулевая рейка 30 000 12 600 – 21 200
Лобовое стекло 18 000 4 300 – 10 000

Автомобиль однозначно удался – брать можно. Машины, выпущенные до августа 2011 года, вряд ли дожили до наших дней с родными амортизаторами, хотя определенная вероятность наткнуться на них существует. Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2012 года.

Есть пункты, которые обязательно надо проверить перед покупкой – рулевая рейка, амортизаторы, цепь ГРМ и наличие ржавчины. С большой долей вероятности с ними все будет в порядке, но проверка обойдется вам куда дешевле ремонта. Если хватает средств, то все же советуем брать машину с мотором 1.6. Он изнашивается в среднем чуть медленнее версии 1.4, да к тому же у «младшего» очень уж скучная динамика, особенно с АКПП.

За те же деньги тех же лет

money_hynda.jpg

Новые за те же деньги

Подержанный Solaris недешев, и что самое удивительное – за эти деньги можно купить новый Solaris! Конечно, комплектация будет проще, но все же это возможно. Hyundai и Kia благодаря высокой доле локализации в эти непростые для нашего авторынка времена смогли удержать цены на приемлемом уровне. Сейчас цена стартует не с 379 000 рублей, как четыре года назад, но и не с миллиона, как у некоторых конкурентов.

Модель Цена от, руб.
Hyundai Solaris 539 900
Renault Logan 429 000
Kia Rio 448 400

Благодарим официального дилера Hyundai «Восток Авто» за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса:

Ничего плохого сказать про Solaris не можем, машина хорошо приспособлена для наших условий. Были проблемы с амортизаторами на первых машинах, но их быстро заменили на более крепкие. Да и проблема эта не такая большая, как об этом пишут в интернете. Меняли много стоек в 2011-2012 годах, но далеко не всем подряд. Многие до 50 000 км доезжали, не зная проблем – а это нормальный срок службы амортизаторов по нашим дорогам.

renault_logan_br-spec_8.jpg

autowp.ru_kia_rio_sedan_ru-spec_24.jpg

На фото: Kia Rio и Renault Logan

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну надо же! Логан покупать оказывается "зазорно"! Из той же оперы что если не айфон, то зазорно. Вот так журналисты и формируют общественное бредовое мнение.

Почему ничего не говорится про Гранту, которая вообще-то лидер по продажам и стоит дешевле? Удивительно что свои сервисмены нахваливают свою же машину. Еще бы они что-то "плохое" про нее сказали - только хорошее.

Почему-то Фокус "За те же деньги тех же лет" совсем не наш.

Хрена с два надежный! Все твердят что надежная акпп и я повелся на ваши журналисткие мульки. Владею Солярисом 2011г. 1.6 акпп седан. Изначально временами не работает хваленая панель Супервижн (в прочем с обычными панелями приборов у владельцев такая же история), особенно по сырости или тупо с ура 5-15 минут стрелки спидометра и тахометра лежат не шелохнувшись некоторые показания б/к тоже не работают, покатавшись указанное время начинают работать дефект плавающий диллер разводит руками новая панель 37000 если что! Далее подушка вод. сиденья потеряла свою форму уже к 35000 пробега из-за того что поролоновая набивка трется об острые мет. края каркаса сиденья и паралон тупо лопнул мой вес 90 кг. Ну про подвеску уже все итак знают, поменял за свои деньги и поставил модернизированную (февраль 2012) в итоге кидать зад стало меньше но ехать более 110 все равно напряжно машина ведет себя очень не уверенно (даже Гетц едет увереннее). Металл кузова тонкий как фольга от нажатия пальцем реально может остаться вмятина. Очень хлипкие крепления передних бамперов, обрываются и провесают даже от контакта с бардюрами нужно быть очень осторожным. И теперь самое вкусное: АКПП ! Мне хочется прям плюнуть в рожу тем писакам которые "поют песни" о надежности этой АКПП в своих журнальчих и обзорах. После примерно 25000 пробега стал замечать что появилось запаздывание включения задней передачи и изредка появились толчки (прям конкретные) при переходе кпп со 2 на 3ю особенно в пробках. Сначало это были редкие моменты, но с пробегом толчки и запаздывания, а теперь еще и провалы стали очень заметны. Сейчас пробег 40000 и пауза включения задней передачи достигает 3-4 сек потом толчок и включение. Короче поехал к ОД - ЗАМЕНА ГИДРОБЛОКА АКПП ,вроде как по гарантии(стоимость в Экзисте 32000 если что). Когда залез на форум и на сайт драйв2, то увидел что я совсем не одинок и у многих такая проблема и у всех на смешных пробегах до 70000. Мне вообще мастер-приемщик по секрету сказал что каждый 3-4 Солярис с акпп страдает этим недугом. Когда я спросил о новых 6ти ступ. АКПП - на что получил ответ что И ТАМ ВСТРЕЧАЕТСЯ. Занавес. Короче хватит плести про его эфемерную надежность. Мой вердикт очень сырой авто в красивой обертке и с хорошим бодрым двигателем. Пока гарантия есть еще худо бедно можно ездить но потом. Кстати удовольствия от управляемости нет, даже с модернизированной подвеской

Вито карлеоне, что ты такое вообще пишешь?! подобные посты похожи на черный маркетинг.

Я владелец данного авто. Покупал не новым, а с пробегом 38 тыс пробега, 1,6 АКПП.

проехал уже 20 тыс , машина 2011 года выпуска, сейчас 2015 год.

Что могу сказать - машина крепче чем хонда CRV. Попал в дтп, у меня даже фара не разбилась, лопнул бампер , лопнули крепления фары(выдавило вверх) чуть помялось крыло, у хонды все плачевнее, пороги отлетели, дверь под замену , скрытые дефекты.

Но это не самое главное.

Металл действительно не как на мерседесах , но он обработан хорошо( не ржавеет)

По ЛКП - на черной машине видны конечно потертости , но ничего не облезает.

По мотору и коробке вообще нет проблем.

Толчки если у тебя есть, это может быть в силу того - когда жмешь газ еле еле, потом чуть сильнее , резко убираешь ногу и снова давишь. коробка не понимает что ты хочешь.

Подвеска - по ровной поверхности все хорошо, по ямам короткоходная , можно пробить на скорости

В салоне все есть, все удобно , ничего не скрипит . Единственный минус более выраженный, чем на других авто - это запотевание в дождь - кондей спасает.

Свет фар - ну тут да, на скорости в 120 км/ч в темное время суток не видно, приходится включать дальник

Официалы на ТО денег берут много, к примеру 4 то + передник колодки вышли мне в 18 тысяч в ДАкаре.

но у них даже наценка на ориг запчасти бешенная, к примеру - бампер оригинальный передний 8 тыс, а если оригинальный в магазине , который поставляет запчасти - уже 6 тыс

За свои деньги машина более чем приличная

Да не БМВ, да не Мерседес , но она и стоит других денег

для загорода я бы не брал ее из за подвески

для города - то , что надо.

Не знаю как 1,4 но 1,6 топает нормально, после 100 уже не сильно заметно , но до 80 разгоняет за 7 секунд потом уже чуть сложнее

по шумке - не могу сказать , что шумка прям на много хуже чем в том же мерседесе 2004 года выпуска e320

слышимость примерно такая же

Лично я очень радуюсь своему авто, поэтому часто читаю посты , когда натыкаюсь

По дизайну - тут на любителя

Лобовое стекло - царапается прилично, у меня на 52 тыс пробега на солнце видны царапины

Что еще такого вспомнить .

Ест по трассе 7 литров по городу не больше 12 литров(если жарить постоянно и в пробке стоять с кандеем)

Если ехать 80 км/ч то расход 5,5 литров по трассе

В общем и целом машина хорошая , поэтому не надо нести бредни.

Ты вон про Ренж Роверы посмотри - по слухам ломается постоянно. ТОлько вот машина стоит 5 млн, а не 500 тыс

Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

hendaj-solyaris-ceny

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

hyundai-solaris-piter

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с.;
  • 1,6 л 123 л.с.

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

hyundai-solaris-kuzov

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

bu-solaris

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов( ABS );
  • систему распределения тормозных усилий( EBD );
  • систему курсовой устойчивости( ESP );
  • антипробуксовочную систему( ASR ).

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

solaris-pervoe-pokolenie

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

minusi-hyundai-solaris

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

nedochety-solyaris

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

nedochety-solyaris-2013

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

nedochety-solyaris-2013-shtrafy

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Читайте также: