Стоит ли покупать заз сенс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Chance: 1.3 VS 1.5. Плюсы и минусы

С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором — в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти вокруг Ланоса уже отбурлили… а в начале продаж они бурлили во всю. Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то "докризисное" время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги), чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с "опозданием" на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с "топовым" автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную "Самару" обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности "перетянуть на себя одеяло" перед лицом потенциального покупателя.

Мне повезло эту картину лицезреть, что называется, "изнути": в 2007 году мой брат купил у дилера GM Chevrolet Lanos, а годом позже я взял в кредит ЗАЗ SENS. Своими ушами я слышал байки продавцов и той и другой дилерской сети, своими глазами мог видеть разницу между этими автомобилями. Итак, начну "издалека", а именно, с тех самых баек, которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.

"Опелевский мотор". Это, пожалуй, самая распространённая байка, которую можно было услышать от GM-овских автодилеров. Насколько же он "опелевский", и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно Daewoo, более того, разработанный специально под Ланос. При чём же тут Опель, спросите Вы? Дело в том, что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть "опелевскими" (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто "Ланосовский".

У A15SMS увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?

1. Увеличение мощности с заявленных 75 л\с у G15MF до заявленных 86 л\с у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не гнёт)
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего класса

Есть у A15SMS и ещё один недостаток: его производство было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос "можно ли мотор Ланоса назвать "опелевским" — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с "конкурентом".

"SENS от Ланоса отличается только двигателем".

Эту байку любили рассказывать продавцы Сенсов. В самом же деле, отличий у них немного больше:

— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производтва (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, другие привода (и сами привода ("палки"), и шруса — как наружный, так и внутренний, хотя с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Ланоса — Нексевские)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)

К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова Т-150 с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента "до первой коррозии".

Такие мелочи как кулису, систему охлаждения, выпуск и навесное я даже не расписываю, ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной 9 из 10 "бед". Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).

На вопрос "Кто производитель?" представители GM отвечали "Автомобиль — корейский, сборка — Украина" (слова ЗАЗ, они, по понятным причинам избегали), продавцы же "Сенса" не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС ясно прописано "ЗАЗ".

"Китаец". Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел "Ланос с непонятной эмблемой" на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение :)

Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению. Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.

Что являет собой 1.3 мотор (МеМЗ 307)? Это самый мощный мотор Таврии (Славуты) производства мелитопольского моторного завода (предприятия, к слову, работавшего в своё время на оборонку). Его предшественник МеМЗ 245 (1.1) — силовой агрегат "классической" Таврии (ЗАЗ 1102), который кроме самой Таврии устанавливался на "Волынь" (лёгкий внедорожник — транспортёр), а так же на целый ряд перспективных разработок (как бы сейчас сказали — "концептов") НАМИ. Этот мотор прошёл военную приёмку, продемонстрировл работоспособность при потере охлаждающей жидкости и моторного масла (в военных реалиях радиатор охлаждения и картер двигателя могут быть повреждены, при этом транспортное средство должно своим ходом покинуть опасный участок), а так же стабильный запуск в условиях крайнего севера. Собственно 307ой мотор (тот самый, 1.3) перед запуском в серийное производство прошёл 300-часовой стресс-тест и 50 000 — километровое ресурсное испытание. Автомобили Chance, оснащённые 1.3 мотором МеМЗ существенно быстрее прогреваются при отрицательной температуре окружающего воздуха, при чём чем ниже температура — тем существенней "отрыв" МеМЗ по времени прогрева от Daewoo: так, при -20 за бортом тёплый воздух из "печки" 1.3-Сенса начинает идти на девятой минуте статичного прогрева (стоя на месте), а у 1.5-Ланоса — на семнадцатой! Сам мотор МеМЗ меньше весит и занимает ощутимо меньше места в подкапотном пространстве. Моторесурс же и у Daewoo A15SMS, и у МеМЗ 307 — примерно одинаков, и составляет в среднем 250 000 км, но при этом МеМЗ не боится перегревов, а вот "опелевский" мотор в румынском исполнении "потеть" не любит… До внесения изменений в конструкцию МеМЗ 307 в 2012 году, связанных с введением норм токсичности Евро-4 моторы МеМЗ не загибали клапана при обрыве ремня ГРМ, замена самого ремня на этом моторе чрезвычайна проста, и не требует ни снятия колеса, ни снятия шкива!

Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за "тишину" владелец 1.5 мотора расплачивается периодической заменой гидрокомпенсаторов)… но самый главный недостаток "Шанса" с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая "поёт", пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше… (можете представить себе Приору с коробкой от "Оки"?). Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP): ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса (Шанса). Не любит 1.3 Шанс и когда к нему цепляют буксир… коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.

Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся

ЗАЗ Сенс

ЗАЗ Сенс

Свой автомобиль ЗАЗ Сенс покупал в Москве, тогда в регионах его еще не было. Эксплуатирую его 5 лет, проехал 50000км, не знаю как сейчас, но тогда видимо сборка была очень даже приличная, нечего не протягивал, машина работает очень хорошо, за пять лет поломок ни каких не было (единственное что сделал, поменял покрышки, стояли Росава поставил Матадор), менял только расходные материалы, колодки, фильтра и масло. Ездил я и на дальние расстояния в Белоруссию и Казань, машина показала себя с самой хорошей стороны, дорогу держит хорошо, управление без гидроусилителя довольно таки легкое. Из недостатков ЗАЗ Сенс - был плохо покрашен двигатель после зимы, краска вся слезла и не очень хорошая шумоизоляция. По эксплуатации зимой, особых проблем не было, аккумулятор поменял на третий сезон, купил 62 и машина заводится и в 30 градусов довольно таки легко. Проходимость по нашим нечищеным дорогам хорошая (зимняя резина Омскшина), за четыре зимы «сидел» только два раза и то по глупости.

Достоинства : хорошая управляемость, легкий руль без гидроусилителя, недорогая эксплуатация, надежность, удобный широкий салон.

Недостатки : не очень хорошая шумоизоляция, для двигателя 1,3 ЗАЗ Сенс высоковат расход топлива.

ЗАЗ Сенс, 2006 г

Машина отличная, в целом очень доволен покупкой. Покупал самую простую версию за 60 000 грн. с автосалона от завода, правда ожидал с нужным цветом аж 2 мес. Движок брал 1.3 и не жалею, так как за 1.4 слышал много нареканий. Тянет отлично, и динамика, и скорость (160 км/час выжимали), и реакция на педаль газа, все без претензий. Крейсерская скорость ЗАЗ Сенс -110-130 км/час, быстрее ездить не советую, так как шумновато будет с заводской шумоизоляцией, ну и после 25 тыс. уже на 140 км/час машинку начало немного трясти, нужно будет балансировать колеса. Брал ЗАЗ Сенс без гидроусилителя, руль и так легкий, а с ГУР больше затрат может выйти и машина дороже. Что касается расхода, то 5-6 литров на 100 км. А-92 по трассе вполне хватает. Этим летом столкнулся еще с несколькими нюансами. На ухабах может черкать днищем асфальт, если на борту 4- е человека. Летом в городе в час-пик жарковато без кондиционера. На 28 тыс. начали беспокоить стойки (задние стали шипеть, передняя стойка иногда постукивает). Но это все пустяки, учитывая, что я за 8 мес. накатал почти 30000 км. Что касается КПП, то она жестковата только поначалу, да и машина может иногда не держать холостых, в том случае если ее не прогреть. Отличная покупка за 60 - 80 тыс. грн и лучше любой б/у.

Достоинства : динамика, расход, подвеска, управляемость, комфорт.

Недостатки : в моей машине таких не обнаружено.

ЗАЗ Сенс, 2008 г

Вот и достиг одометр на моем авто отметки в 50000 км., а машине исполнилось уже почти 4 года. Почти весь ремонт ЗАЗ Сенс за весь период эксплуатации я производил сам. Что же могу добавить ко всему написанному ранее. Машинка исправно служит и ездит каждый день из года в год. С прошлого отзыва прошло 15 000 км. В течение этого периода особых неприятностей с машиной не случалось. Только несколько поломок. На 40000 км пробега пропускали маслосъемные колпачки, машинка стала кушать масло. Заехал в сервис, поменяли за день. Правда пришлось снимать блок цилиндров. Все сделали, притерли клапана, но клапана отрегулировать нормально не смогли. Наверное, не знали, какие ставить зазоры. Стучали жутко. Потом сам отрегулировал. Отдал за все 2500р. И сменил масло на полусинтетику, до этого все время лил синтетику.

Прогнил глушитель, купил прямоточный, за 1400. Поездил 3 месяца, потом снял, т.к. на скорости 120 км/ч шум приличный в салоне. Но по городу не сильно напрягает. Заделал дырку в старом «глушаке» листом нержавейки и поставил старый обратно, перед югом. Сейчас нормально езжу с ним пока. Как прогорит совсем, выкину. Перед поездкой на юг поменял ремень ГРМ и ролик, и заодно масло с фильтром. Все делал сам в гараже. Ремень — 70 р.и ролик — 280 р. На юг съездил без происшествий, 2500 км. По приезду через несколько дней обнаружил, что у меня начал уходить тосол, и весь радиатор мокрый. Оказалось, что треснула самая верхняя трубка на радиаторе, через нее пропускало. Было решено поменять радиатор, т.к. когда нашел место и снимал патрубки, то потом уже стало течь прилично. Заменил сам в тот же день, за 1,5 часа. Радиатор подходит от ВАЗ-2109 один в один. Итого потратил 1400 р. с тосолом вместе. Теперь все сухо. И заодно поменял передние колодки, т.к. купил уже давно, но в принципе можно было еще ездить на старых. Ну, вот вроде и все поломки, что были за этот период. Коробка ЗАЗ Сенс как шуршала, так и шуршит. Немного напрягает, но ездить можно. В принципе, я машиной не разочарован.

Достоинства : надежная.

Недостатки : мелкие.

ЗАЗ Сенс, 2006 г

ЗАЗ Сенс дешевый, как 14-я модель ВАЗ, но та по комфорту салона хуже, за то и взял. «Ланос» уже стоит другие деньги, а чуть порезвее. Нет налога, так как мощности всего 70 л.с. Неведимкой себя не чувствуешь, останавливают. Машина не дорогая, можно «бомбить». Подвеска жестковатая, но зато управляемость неплохая. Задняя спинка складывается. Узкий по ширине автомобиль протискиваюсь во все дыры, очень удобно в пробках. Окна не потеют, если включить обдув стекол и воздух из салона. При обрыве ГРМ не гнет клапана. Мощности двигателя маловато, для города не критично, на трассе надо рассчитывать обгон. Правда, наловчившись проблем не возникает. 140 ЗАЗ Сенс едет, больше не разгонял, очень шумно ревет. Нестандартное расположение 5-ой и заднего хода, особенность «Таврической» коробки. Нет тахометра. Педали жестковаты, включения коробки особенно 1 или 2 передачи бывают тугими, со временем прирабатываются. Печка греет передних 2-х пассажиров, в морозы задние места холодные. Бывают сложности с запчастями, приходится искать. Капот ЗАЗ Сенс ржавеет действительно, надо за ним следить. Расход при обкатке был большой, затем уменьшился. За 40 тыс. км. Заменил текущий радиатор (20 тыс. км), 5000 руб. с установкой. Обрыв ГРМ (25 тыс. км) 3500 руб. ГРМ и ролик с установкой. Трещина в лобовом купил корейское за 4000 руб. и 2000 за работу. Аккумулятор вышел из строя, заметил не сразу, что привело к тому, что сгорел диодный мост генератора. Генератор не «десяточный», а родной.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ЗАЗ Сенс, 2012 г

Купил ЗАЗ Сенс в конце ноября 2012. До этого катался на Рено 19. Проездил 9 лет, пришло время и начал Рено проситься на пенсию. Обдув салона ЗАЗ Сенс удивил. При -13 разморозились только небольшие части боковых стекол - только для зеркал и переднее не до конца вверху, задние все запотевшие. В старом Рено все стекла били прозрачнымиПробег 13500 по эксплуатации, в принципе, нареканий нет. Прыгали обороты на холостом ходу, началось примерно с 3-4 тыс. пробега. Бывалые сказали, мол, не обращай внимания - это датчик холостого хода. Так и прокатался до 13500 км. Как-то при случае пожаловался знакомому - тот посоветовал перепрошить ЭБУ. Перепрошили - выявили ряд ошибок в настройках. Теперь двигатель работает ровно. Посмотрю, как изменился расход топлива, но чуда не ожидаю. До этого было по городу 9-10; по трассе 7-8. Поменял очередной раз масло - 20 тыс. км на одометре. Поехали кататься далее. На одометре 32 тыс. до этого на 30 тыс. (сентябрь 2015) - заехал на СТО. Сделали стартер - заводился, но с трудом (как бы севший аккумулятор) перегорела какая-то из обмоток. При повороте руля ощущался какой то шум (как подшипник накрылся). Выяснили, что сломался кардан рулевого колеса. Из-за чего собственно поехал на СТО - засветился «Джеки Чан». На СТО компьютер показал на датчик фаз газораспределения. Обнулить не получилось, поменяли - все равно загорается. Сошлись на мнении, что неисправна проводка. Двигатель работает ровно - расход не изменился. Пожалуюсь при случае на другом СТО.

Достоинства : надежный и неприхотливый.

Недостатки : мелкие поломки.

ЗАЗ Сенс, 2010 г

Цена покупки ЗАЗ Сенс - 145 тыс. Состояние среднее. Продавал семейный мужчина с детьми, степень ухоженности машины средняя, что-то менялось, но не всегда вовремя, была вмятина сбоку (так и осталась). Я знал, что брал и был готов обслуживать сам. Пробег на начало 59 тыс. км. Надо сразу понять, что у машины этой серии косяк: ремень генератора, конструкция кривая, поэтому замена ремня каждые 10 тыс. км, замена ролика каждые 20 тыс. км, но это копейки: ремень - 400 руб., ролик 700 руб. Подвеска на ЗАЗ Сенс неубиваемая. На 90 тыс. км сломалась коробка. Заменил на новую, цена вопроса: 30 тыс. коробка и 5 тыс. работа. Поставил сигнализацию, магнитолу, центральный замок, тонировку - цена вопроса: 15 тыс. Штатные динамики - только не для людей с музыкальным слухом. Шумоизоляция - ее нет. В 2014 сменил зимнюю резину. Также попал на порванный ремень ГРМ - ремень 1500 плюс ремонт 4000 тыс. Была замена бака антифриза плюс антифриз. Из нюансов: машина ломается в самый нежданный момент. Качество украинских запчастей - низкое. Если беретесь за ремонт, берите запчасти подороже. Салон мега удобный. Хэтчбек позволяет вывезти почти все. Я на нем даже пит байк на дачу возил. Расход «джиперский», около 10 литров на 100 км, не надо обольщаться объемом двигателя. Если выключены все кондиционеры и обдувы, то снижается до 8. Огромный плюс - это отсутствие транспортного налога.

Достоинства : подвеска. Налог. Стоимость запчастей. Ремонтопригодность. Стоимость.

Недостатки : качество родных запчастей.

ЗАЗ Сенс, 2008 г

В августе 2009 года взял ЗАЗ Сенс, хотя и отзывы некоторых пугали. Но за 189 тыс. (они «нулевые» тогда столько стояли), лучше найти не смог. Решающим фактором оказалась цена. Что понравилось: цена. Внешний вид не ВАЗовский, все-таки иномарка. Не гниет как Жигули. Минусов больше: нет запчастей. Запчасти дороги. Не все, далеко не все можно заменить от 2110. Плохо продается на вторичном рынке. Подвеска слабее, чем на Жигулях. «Конский» расход зимой при -17 и ниже до 14 литров. Печка очень плохая, хотя надо было самому торпеду снимать и ковыряться, но, тем не менее, при -18 и ниже стекла все во льду, едешь как в танке, видимость только вперед. Течь тосола зимой. Никакая динамика. Зимой во дворы лучше не ездить буксует и застревает везде. ГАИшники любят остановить.

Lanos против SENS: плюсы и минусы

С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти по Ланосу уже, казалось бы, утихли… Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то "докризисное" время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги) чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с "опозданием" на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с "топовым" автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную "Самару" обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности "перетянуть на себя одеяло" перед лицом потенциального покупателя.

Итак, начну "издалека", а именно с тех самых "баек", которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.

"Опелёвский мотор" . Это, пожалуй, самая распространённая "байка", которую можно было услышать от GM-овских дилеров. Насколько же он OPEL, и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно "Daewoo", более того, разработанный специально для Ланоса (лишь в 2009 году аналогичные агрегаты стали устанавливаться на Нексию второй реинкарнации). При чём же тут "Опель", спросите Вы? Дело в том что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой, в свою очередь был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть "опелевскими" (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто "ЛАНОСовский". Увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?

1. Увеличение мощности с заявленных 75 л\с у G15MF до заявленных 86 л\с у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не "гнёт")
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего экологического класса

Производство A15SMS было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос "можно ли мотор Ланоса назвать "опелевским" — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с "конкурентом".

"SENS от Ланоса отличается только двигателем" .

. Эту "байку" любили рассказывать продавцы СЕНСов . В самом же деле, отличий у них немного больше:

— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производства (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, иные привода (с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Chance — от Нексии)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)

К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента "до первой коррозии", однако уже на четвёртом году жизни по нижней кромке можно наблюдать отслоение лакокрасочного покрытия вместе с антигравийным.

Различия в таких мелочах как кулиса, система охлаждения, выпуск и навесное оборудование я даже не расписываю ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной многих "бед". Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).

На вопрос "Кто производитель?" представители GM витиевато отвечали "Автомобиль — корейский, сборка — Украина" (слова "ЗАЗ", они, по понятным причинам избегали), продавцы же "Сенса" не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС в отличии от псевдо-Chevrolet экземпляров чётко прописано "ЗАЗ".

"Китаец" . Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел "Ланос с непонятной эмблемой" на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение.

Здравый смысл одержал победу в 2009 году, когда на территории России Ланосы перестали именоваться Chevrolet-ами, а SENS-ы "Сенсами". С той самой поры и до самого прекращения поставок (в 2012 году) оба автомобиля реализовывались под названием "Chance". У себя на родине SENS остался "СЕНСом", а Lanos - "Ланосом". но Lanos в Украине никогда не был "Chevrolet".

Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению . Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить ). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.

Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за "тишину" владелец 1.5 мотора расплачивается периодической довольно затратной заменой гидротолкателей)… но самый главный недостаток "Шанса" с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая "поёт", пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше. Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP) довольно низкого качества: ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса ("Шанса"). Не любит Сенс и когда к нему цепляют буксир… Коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.

Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся. Из-за своей ценовой категории Chance приобрёл предвзятое к себе отношение со стороны автолюбителей, однако стоит вспомнить что "рисовал" Ланос не "кто-нибудь", а Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). Ниже приведу сравнительные фото Chance и Porsche Boxter :)

ну а плюсы в доступной цене, ведь даже новый шанс можно купить за 280 000 руб, а б/у даже двух-трехгодовалый можно и за 130-140 000 рублей.

привет. как сказать… с двигателем 1,5 в максимальной комплектации (с ГУРом, кондиционером) машинка очень даже хороша. Зависит от того какую- БУ или новую.

плюсы- очень эргономична, удобна в салоне, по запчастям стоимость аналогична ВАЗовским. На порядок выше тазов.

Но звёзд не хватает- сел на Мазду, по ощущениям с велосипеда на мотоцикл.

а если б/у, то тоже стоит. Просто надо хорошо проверить, желательно с тем кто уже имел данный аппарат.

авто не качественный, но в сравнении с некоторыми русскими машинами может и быть лучше. Смотря на какой именно автомобиль попадете

Есть два варианта: машина с 1.3 мотором и 1.5. Если чисто передвигаться или учиться ездить, то мотора 1.3 хватает. Если любит погонять, то только 1.5

Мотор 1.3: можно перебрать на коленке, запчасти от Таврического мотора, неприхотлив и прост в обслуге. Главный минус, не едет и проблемы с датчиками и программные проблемы. Если руки есть, то все делается! Товарищ на таком моторе проехал около 150 000 без крупных ремонтов.

Мотор 1.5: больше лошадок, опелевский мотор, GM запчасти, чуть дороже в обслуге, бывают проблемы с электроникой, но гораздо реже!

Ходовка: вся ланосовская, смотря по каким дорогам ездить и как, ходит около 100 — 120т.км, относительная не проблемная!
Кузов: если следить за ним, то гнеёт не сильно.

вполне достойный автомобиль, у меня его уже нет но впечатления хорошие, если еще и в нормальной комплектации и цена как ты говоришь, то стоит ьрать!в обслуживании недорогой!практичный и вполне надежный!по цени в хорошей комплектации и нормальном состоянии сравним с четырками нашими, но с ней он рядом не стоял

Заз шанс, во всяком случае с двиглом 1,3 как у меня это аналог наших 13-14-15 тазиков. Внешность чуть получше, зазоры между деталями меньше гораздо. Сразу в базе была аудиоподготовка сунул в мафон фишку через переходник и никакие провода резать не надо, подогрев зеркал тот же очень удобен зимой и в дождь. В салоне получше, все как-то больше по-иномарочному, хоть и скудненько. У меня самая простая комплектация, но кондей и ГУР хотелось бы конечно))) Машина достаточно известная, поэтому в нете можно много полезной инфы по неисправностям и ремонту найти.

Расход с моим двигателем очень прекрасный в среднем чуть больше 7 литров в смешанном цикле.

Болячки и минусы стандартные все в интернете описаны — плавают холостые, глохнет на холодную на холостом ходу и пр. С запчастями похуже чем на тазах, в наличие редко бывают, во всяком случае в нашем городе. По цене запчасти в принципе приемлимы. Мощности движку конечно маловато, но по городу хватает в принципе, да и по трассе главное к обгону подготовится, привыкаешь в общем, но все равно хочется чуть по-резвее хотя бы. Но для первой машины самое-то — никуда особо не разгонишься и не улетишь))

В принципе машина нравится и устраивает, но я бы советовал с двиглом 1,5 покупать, все резвее, но расход уже значительно больше будет. Естественно на сервисах посмеиваются, когда говоришь что на запорожце ездишь))) А так если бы вернуться назад когда я её покупал, я бы наверное гранту взял, но Гранта стоила тыщ на 30-40 дороже тогда.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Chevrolet Lanos

КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Chevrolet Lanos

ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.

Chevrolet Lanos

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos

«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона — аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

ZAZ Chance

ZAZ Chance

А что же «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена — самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance

ZAZ Chance

Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.

Отзыв ЗАЗ Sens 1.3 (2007 г.)

Вчера писал отзыв про свою ваз 21099, там просили отписаться про сенс тоже.

Итак, я не хочу хаить эту машину. Комфорт, как держит дорогу - всё в порядке за её цену, но вот двигун и коробка украинского производства меня не устроили. Ну не сошлись мы с характером с этой машиной, вот и все!

Машина к нам в семью попала как вторая, с нуля, отец хотел себе взять б/у иномарку, но поехав в Оренбург ничего не нашли и в конце рынка заехали в какой-то автосалон и началось. Мамка увидела эту машинку и влюбилась, так сказать, хочу вот эту новую и все. Почему-то послушав маму отец согласился. Начал материться уже по пути домой и как загнал в гараж больше на ней ни разу не ездил, обиделся на весь мир, что попал как первоклассник (хотя у него было до нее 9 машин), почему напишу ниже.

Итак, стоит машина уже почти год, никто не ездит, папа из-за принципа, а мама не умеет. А я в то время ездил на ваз 21099 2001 г.в. и пару месяцев назад сбил лошадей на ней и хотел поменять на что-нибудь. Тут мой один друг тоже пригнал заз сенс и давай хвалить её с пеной изо рта, и я купился на это. Короче, родителям отдал ваз 21099 и плюс 135 000 рубликов и забрал сенс.

На спидометре было 2500 км, сначала все нравилось после ваза: тише, комфортнее, просторнее и т.д. Но эта коробка и двигун. коробка тяжелая, назад ложится вообще плохо, иногда боишься сломать рычаг. Возил по гарантии, сказали притрется и все. Двигун на больших оборотах вроде тянет нормально, но как только скидываешь скорость и хочешь разогнаться - то все. как будто сзади прицеп нацепили. А бензин начал жрать аж 10-12 литров на 100 км(((.

Еще заехал в сервис проверить машинку, смотрю, что уже стойки текут все четыре и это на 2500 км, хотя никаких ям и ничего не ловили, асфальт ровный у нас везде. Я был в шоке! И решил я продавать пока не поздно, продал за 200 000 с пробегом 14000 км. Тот ездит довольный, так как первая машина у него эта. За полтора года проехал 5000 км). Сам взял акцент 2005 года свежий с пробегом 28000 км. (отзыв тоже есть здесь).

Теперь о плюсах: понравилась подвеска - жесткая, хорошо глотает неровности. Высота тоже неплохая, выше, чем на ланосе. Руль легкий, как с гуром практически.

Видно мне просто не повезло с машиной, у друга того, кто хвалил свой сенс, двигун экономичный и мощный, коробка легко работает, не знаю. Но я запомню сенс как машину, с которой я пролетел и потерял денюжку.

P.S. Один парнишка на гололеде положил свой сенс на крышу и знаете сколько стоят запчасти?

- Капот - 9000 рублей.

- Крыша от 11000 до 14000.

Офигеть! Ладно, продал от греха подальше) Прошу не ругать. Надеюсь, что у меня был единичный случай!

заз sens отзывы о авто

Хочу узнать мнение тех,кто является владельцем этогг автомобиля. Напишите все отзывы о нем. Стоит ли брать его или все же остановиться на проверенной временем семерке, по цене они где то рядом.

Что за зверь? Ни разу не видел.Судя по длительному молчанию в теме народ тоже недоумевает
Хотя чего там. Запор он и есть запор

Может речь о ЗАЗ Chance:

энто Шевроле Анус что ли?

Pitbul написал :
энто Шевроле Анус что ли?

Вы таки можете смеяться, но пока я сам не покатался на Таврии(а Сенс вроде как её продолжение), тоже смеялся. На самом деле, Таврия - машинка уникальная, лёгкая, шустрая, экономичная при всей своей архаичности. Ещё и налогом не облагается, кстати. Думаю, Сенс не хуже. Утверждать не буду. Но Таврией был дико удивлен.

*Pasha* написал :
Но Таврией был дико удивлен.

Сенс-это Ланос с мелитопольским силовым агрегатом и некоторыми изменениями в кузове.Движок инж,постоянно глючит из-за датчиков российского производства(проблема решается установкой импортных)

*Pasha* написал :
Вы таки можете смеяться, но пока я сам не покатался на Таврии

Ага,тоже самое.Имея в 96 году новую девятку прокатился на зазике,был удивлен,особенно как он рулится на скоростях до ста.Блин как карт,у девятки при активном рулении на малых скоростях тупо сносит морду,на малые углы поворота руля вообще не реагирует(и это -эталон,острый руль)
Автору:
Семерка. ну не знаю,аппарат со скрюченной посадкой,никакими подвесками,прожорливым движком.Если только за очень не дорого.
Сенс. а оно вам нужно,во вторые руки,запчастей наверняка нет.Имхо сомнительное приобретение.
Других вариантов -нема?

Зы:В России выросло целое поколение снобов.

Санек написал :
Стоит ли брать его или все же остановиться на проверенной временем семерке, по цене они где то рядом.

однозначно Сенс, у нас все таксисты их никак убить не могут - живуч и вынослив:yu

Ланос с Мелитопольским двиглом и коробкой - всё отличие

gabik написал :
Сенс. а оно вам нужно,во вторые руки,запчастей наверняка нет.Имхо сомнительное приобретение.

намного лучше чем ведро с болтами от ТАЗа-ВАЗа

Санек написал :
или все же остановиться на проверенной временем семерке

ну если вы мазохист
ПС. юзал ТАЗы - 05, 06, 09, сестрородыч имеет Сенс - катался, нормуль (кстати расход около 5л/100км А-95 при 90-100км/час).
Сейчас Авешка хетчбек

Арлент написал :
Запор он и есть запор

это уже далеко не ЗАЗпор в отличии от постоянства ТАЗовского

аматор1 написал :
намного лучше чем ведро с болтами от ТАЗа-ВАЗа

Может и лучше в сравнении с определенной моделью,но запчасти,обслуживание. короче гимор,а гимор за свои кровные-мазохизм.

аматор1 написал :
Ланос с Мелитопольским двиглом и коробкой - всё отличие

Непроверенная информация:> Главное преимущество над щевроле ланосом. кузов у сенса полная сборка, сварка и покраска на заводе ФСО (Варшава). Он прихрдит готовый из Польши, далее к нему монтируеться Украинский двиг.

аматор1 написал :
однозначно Сенс, у нас все таксисты их никак убить не могут - живуч и вынослив

Распредвал,например,частенько каковый,(остальные "секреты" не открою )по остальным железякам вроде нареканий нет.

gabik написал :
Может и лучше в сравнении с определенной моделью,но запчасти,обслуживание. короче гимор,а гимор за свои кровные-мазохизм.

gabik написал :
Распредвал,например,частенько каковый,(остальные "секреты" не открою )по остальным железякам вроде нареканий нет.

и не надо, по ТАЗам аналогично, а вообщето за инфой на сайты Ланосо/Сенсоводов нада идти

аматор1 написал :
и не надо, по ТАЗам аналогично, а вообщето за инфой на сайты Ланосо/Сенсоводов нада идти

Как не странно звучит,но обьективной инфы можно и не получить.По основным поломкам,потребительским свойствам -да.
На вопрос:"Что лучше Сенс или ****"-скорее всего получите ответ :"Конечно Сенс."(собственно относится к любому форуму по конкретной марке авто)

gabik написал :
Как не странно звучит,но обьективной инфы можно и не получить.По основным поломкам,потребительским свойствам -да.

+1, гуляйте таки по нашим "незалэжным" сайтам, там и "+" и "-" и про болячки и лечение

gabik написал :
На вопрос:"Что лучше Сенс или ****,скорее всего получите ответ ,конечно Сенс."(собственно относится к любому " автомарочному" форуму)

так всегда, типа "Бош ВС макита" :-))
Но однозначно лучше чем ТАЗ-07 (ФИАТ-124)

когда покупаешь ланос-покупаешь собраный на Украине кузов с импортным двигателем.
когда покупаешь Сенс (но не Шанс), то кузов, как уже писалось, готовый приходит..причем в этом случае он цинкован ПОЛНОСТЬЮ, в отличие от ланоса )))
крыло заднее сверху около багажника корябали со знакомым-что то серое под грунтом виднеется ))

Дефицита на ЗЧ на сенсы и ланосы не наблюдал, дороговаты или нет ЗЧ, по сравнению с Семеркой-решайте сами.
от себя скажу-у этого Жопера кузовные зазоры в разы лучше чем даже у Приоры, неговоря уж о 2107 :-).
Тишина в салоне -поразительная за эти деньги.

Цены примерно такие:
ШРУС внутренний "Nobel" SENS 1100,00 руб
шрус наружний "Nobel" SENS 800,00
"колодки тормозные передние DAFMI Intelli (Украина) D132E DAEWOO (Nexia 00-. Matiz,Lanos,Chevrole Spark, CHERY QQ 96273708) 440,00 руб
стекло задней двери левое Lanos, Sens 1000руб.

мое ИМХО,если уж есть 200 руб на сенс, то стоит докопить еще 90 и купить ланос 1,6. если выбирать 1,5 ланос или 1,3 сенс-то из личных пристрастий ))

А разве это не одно и то же?

Tavrovod написал :
,если уж есть 200 руб на сенс, то стоит докопить еще 90 и купить ланос 1,6

В том то и дело, что хочется авто именно за эти деньги,а это либо заз, либо 07. Матиз я даже не беру во внимание. Больше по этой цене НОВЫХ машин нет

Санек написал :
В том то и дело, что хочется авто именно за эти деньги,а это либо заз, либо 07. Матиз я даже не беру во внимание. Больше по этой цене НОВЫХ машин нет

Матиз - табуретка для города просто изумительная. Это его ниша.
а вам тогда сенс взять Сенс (сенс - смысл)!

аматор1 написал :
Матиз - табуретка для города просто изумительная.

Ну не знаю, если только выкинуть нах передние сиденья и садится на заднее.

Санек написал :
либо заз, либо 07. .. Больше по этой цене НОВЫХ машин нет

нексия сильно дороже-примерно на треть.
МАтиз для города +1.
НО. никто не думал почему у них ТО каждые 5 тыс, када у всех машин (дажу у жоперов) 10 тыс??
Мое имхо вот какое, в Матизе уставнолена Главная передача чутьли не 5,5. и к ней подобраны все остальные передачи такоим образом, что когда ВСЕ остальные машины (включая газель ТАЗ, ланосы, фордмондео и т.п. исключая всякие турбо-машины и сильно пердставительские ролсы-ройсы и прочие "форды гранады V6 3 литра") при 3000 оборотов на третей передаче имеют 60км\ч, а матиз имеет 60 км ч на 4ей передаче уже. ЧЕТЫРЕ ПЯТСОТ оборотв. (точное число не ручаюсь-считал где то год назад, но точно выше четырех было). т.о. на четвертой передаче когда все машины едут 100 км\ч и не гудят, матиз УЖЕ выкручен почти в отсечку 5500 км\ч. и такая картина на всех передачах. Никто этого не видет,и бо нет тахометра :-) но факт налицо- ВСЕ матизоводы при езде в потоке "как все" отчаяно выкручивают двигатель-отсюда необходимость чаще менять масло при ТО.

Но, тем не менее, друг купил матиз-ездиет и радуется. говорит что хоть обороты и велики- но он их не слышит, а значит шумоизоляция отличная :-)

Теперь по Шансу..Для меня, ВСЕ машины серии Ланос\сенс\шанс-одного поля ягодки :-)

но есть люди которые говорят "ланос-это шевроле, сенс-это запорожец". в таком контексте Шанс-еще более "запорожец". шильдик ШАНС появился на волне того, что "на волне кризисе ШЕвроле разорился, соответвсенно не надо с каждой машины платить 10-15% "за шильдик", а значит машина станет дешевеле, а значит мы выпустим одну единую марку которую все люди узнают по дешевым ценникам". На самом деле, насколько знаю я, ситуация такая:
1.Ланос- кузов собирают и красят хохлы-двиг вынимают из коробки,
2.Сенс-кузов собирают, ЦИНКУЮТ ПОЛНОСТЬЮ, красят и вешают двери в Румынии (оттуда на ланос идут движки), а движо собирают на украине
3.Шанс. И двигатель и кузов всё собирают и красят на украине. отсяюд и ценник.
Как я понял на шансе нет таких тонких зазоров и полного цинка, как на Сенсе.

Добавлю еще-все кто ездиет на этих "Сексах" до 150 тыс не имеют никаких проблем с таврическими двигателями, ну кроме малого объема-малых лошадиных сил.
Реально моих знакомых кто каждый день ездиет на сенсе- 3 человека. на славутах и тавриях еще около 7 человек.

На ланосе реально катается 3 знакомых. одному УЖЕ вскрывали двигатель "по гарантии" но денег все равно содрали за "нерегламентыные" работы. причем толку нет-проблемы так и остаются.

на истину кто "круче" не претендую..Каждый решает сам. Если есть всего двести рублей- смысла покупать 2107 ВООБЩЕ нет. ты только одну покраску сходи в магазин и оцени :-)
неговоря уж о посадке "коленки-уши согревают". и потом. через 2 года сенс с 200 рублей упадет до 170. 2109 упадет до 100-90 тыс :-)

Что выбрать: новый ЗАЗ «Сенс» или 10-летнюю иномарку за 6 500$?

Когда дело доходит до покупки недорогого авто, автомобилисты делятся на два типа. Одни уверены, что даже при минимальном бюджете лучше взять дешевый новый украинский или российский автомобиль с гарантией и 100% ресурсом. Другие же настаивают, что смысла в покупке такого транспортного средства нет, и лучше за эти деньги приобрести б/у иномарку. В основном такой подход они аргументируют тем, что еще десятилетие назад заграничный автомобиль имел комплектацию солиднее, а сборку надежнее, чем современный представитель отечественного автопрома.


Отчасти каждый из них прав. Но чтобы понять, какой именно автомобиль оптимально подойдет в конкретном случае, остановимся на каждом варианте детальнее.

Когда и за что стоит выбирать ЗАЗ «Сенс»?

ЗАЗ«Cенс» уже зарекомендовал себя в качестве надежной рабочей лошадки, которая обходится совсем недорого при покупке и на протяжении всего срока эксплуатации. Это один из наиболее выгодных автомобилей на украинском рынке, цена которого в зависимости от комплектации составляет 5 600-6 700$ (по курсу НБУ это 150 000-180 000 грн).

С 1,3-литровым бензиновым двигателем ЗАЗ «Сенс» потребляет 5,5 л топлива на 100 км пробега. Для максимальной экономии можно взять модель из салона с уже установленным газобаллонным оборудованием. За счет него авто становится особенно выгодным для использования в коммерческих целях.

Замена масла двигателя с фильтром в общей сложности обойдется в пределах 300 грн. Расходники, в том числе воздушные, масляные фильтры удастся приобрести по цене до 100 грн за штуку. Ремень ГРМ на ЗАЗовскую модель стоит в пределах 200 грн, столько же придется отдать и за его установку.


К числу преимуществ, из-за которых актуально покупать хоть и недорогую, но новую машину, стоит отнести следующее:

  • Идеальное состояние транспортного средства. В этом случае владельцу не стоит переживать за ненадлежащее состояние кузова, износ узлов, в том числе двигателя, КПП, так как они еще не эксплуатировались.
  • Гарантийное обслуживание. Любые дефекты, возникшие по вине производителя, будут устранены за счет дилера. Гарантия на ЗАЗ «Сенс» действует на протяжении 3 лет или 100 тыс. км пробега.
  • Безопасность сделки. В этом случае исключен вариант покупки авто с перебитыми номерами или поддельными документами.
  • Отсутствие проблем с поиском запчастей. Это популярная модель, комплектующие к которой можно найти практически на каждом рынке автозапчастей в Украине.

С новым транспортным средством не возникнет трудностей в плане техобслуживания. Это делает ЗАЗ «Сенс» актуальным для маркетинговых целей, например, для использования в качестве такси. Модель в кузове пикап станет настоящим помощником при перевозках сравнительно небольших партий товара, бытовой техники и др.


В «Сенсе» присутствует минимальное количество систем и технологий, обеспечивающих комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Комплектуется он исключительно механической КПП. Этот автомобиль удобный для выезда за город, на дачу, поездок на работу. Он подойдет для вас, если вы готовы пожертвовать удобством ради безотказности и экономичности автотранспортного средства.

Подвеска «Сенса» способна выдержать регулярную езду по ухабам и выбоинам. Кроме того, ее жесткость положительно сказывается на управляемости. Но дальняя дорога в ЗАЗовской модели действительно выматывает. Это связано с тем, что водителю и пассажирам предстоит прочувствовать на себе каждую неровность, по которой проедет авто. Поэтому при желании путешествовать или регулярно совершать дальние поездки, стоит рассмотреть более комфортные, но, увы, не новые авто.

Тройка недорогих десятилетних иномарок, способных достойно заменить новый «Сенс»

За те же 6 500$ можно приобрести б/у автомобиль, классом выше, чем «Сенс». Среди десятилетних иномарок, вписывающихся в рассматриваемый ценовой диапазон, выделим три модели.

Opel Astra H

Недорогой, простой, надежный европеец, который обойдется за 6 000-8 000$. В зависимости от комплектации он может быть оборудован одним из восьми бензиновых двигателей или дизельным агрегатом объемом 1,3, 1,7 или 1,9 л.

Чтобы поездки обходились недорого, стоит останавливаться на модели с 1,4, или 1,6-литровым бензиновым ДВС. Агрегат объемом 1,6 л оптимален не только в плане расхода топлива, но и надежности. А вот 1,4-литровый ДВС чувствителен к качеству масла. Кроме того, двигатели Ecotec, привередливы к топливу.

Еще один способ экономить – ездить на модели с дизельным мотором. Наиболее мощный агрегат в Astra H, работающий на солярке, потребляет около 5,8 л топлива на 100 км. А вот с производительным 1,9-литровым бензиновым ДВС немец сжигает почти в пару раз больше топлива, чем «Сенс».


По обслуживанию Astra обойдется дороже украинского авто. Стоимость элементарных расходников, в том числе масляных, топливных фильтров здесь варьируется в пределах 100-300 грн. А, например, цена комплекта ГРМ составляет 1 500-3 000 грн.

Салон германской модели комфортабельнее, имеет качественную отделку. Этот автомобиль также отличается лучшей управляемостью и плавностью хода, чем «Сенс». Если хотите минимизировать проблемы с КПП – останавливайтесь на механике. А если же отдаете предпочтение комфорту – выбирайте автомат, но будьте готовы, что в «Астре» он недостаточно шустрый. Среди версий Astra H можно подобрать авто для семейного использования в кузове седан или универсал с 5 дверьми или 3-дверный или 5-дверный хэтчбек, актуальный для молодежи. В плане безопасности этот автомобиль также далеко впереди «Сенса». По EuroNCAP он получил 5 звезд.

В «Астре» уязвимы к коррозии пороги и крышка багажника. Поэтому при покупке обратите внимание на состояние этих деталей кузова. Именно по ним удастся идентифицировать наличие ржавчины на транспортном средстве.

Ford Focus 2 поколения

В пределах 5 500-9 000$ можно взять американца 2007 года в кузове хэтчбек, седан или универсал. Модель комплектуется несколькими вариантами двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л. Кроме того, на рынке доступен вариант с дизельным ДВС объемом 1,8 л. Работают агрегаты в паре с механикой и автоматической коробкой передач. В данном случае особенной надежностью отличается АКПП.


В максимальной комплектации Ford Focus способен развивать почти 200 км/ч, чего предостаточно для семейного авто. Даже с двухлитровым движком мощностью 145 л.с. автомобиль потребляет около 8 литров топлива. Со скромным 80-сильным двигателем расход составляет приблизительно 6,5 л. С таким ДВС автомобиль способен разгоняться до 164 км/ч.

При обслуживании этого авто за расходники типа фильтров придется отдавать 100-300 грн за штуку. Комплект ремней ГРМ на «Фокус» обойдется в 900-1400 гривен, а сам ремень стоит 250-300 грн. Как правило, стоимость техобслуживания модели обходится в пределах 2 тыс.грн. за каждые 15 000 км пробега.

Этот автомобиль американской марки еще 10 лет назад имел начинку, которая выглядит достойно и сегодня. В «Фокусе» есть подушки безопасности, ABS, центральный замок, подогрев зеркал, кондиционер и др. С технологической точки зрения он достаточно простой. Это важно при ремонте или обслуживании б/у транспортного средства, которое снято с производства.

Подвеска модели довольно выносливая. При эксплуатации по отечественным дорогам замена сайлентблоков с рычагами в среднем требуется через 80 тыс.км пробега. Этот комфортный семейный автомобиль подходит для повседневного использования и путешествий.

Mitsubishi Lancer IX

Авто, на котором еще десятилетие назад катались герои культовых фильмов про автогонки, доступно всего за 6 500-10 000$. Его особенность – агрессивный характер. Это автомобиль не такой практичный, как предыдущие модели, ввиду меньшего объема багажника. В Lancer он составляет 430 л. Но по сравнению с «Сенсом» это багажное отделение просто огромное, так как в отечественном авто в кузове седан его объем всего 322 л.


Автомобиль, предназначенный для активной езды, комплектуется тремя типами бензиновых ДВС объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. С дизельным двигателем японец не выпускался. Особенным удобством и надежностью отличается его версия с автоматической коробкой передач. В зависимости от комплектации седан потребляет 6,5-8,4 литров топлива за 100 км пробега.

За «Лансером» закрепился имидж драйвового автомобиля. С двухлитровым агрегатом он без усилий преодолевает отметку в 200 км/ч, а первую сотню набирает за 9,6 с, в то время, как «Сенсу» для набора такой скорости нужно почти в два раза больше времени, а именно 17 с. Показать характер на дороге на ЗАЗе точно не получится, а вот Lancer IX создан именно для этого.

Японцы оснастили авто электроникой. ABS, климат-контроль, подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал и прочие технологии обеспечивают комфорт и безопасность в любой поездке. Но вот его обслуживание обойдется дороже, чем моделей, рассмотренных выше, хотя остается в пределах разумного ценового диапазона. Средняя стоимость ТО авто с двухлитровым движком и АКПП составляет около 4 тыс.грн. за 15 000 км пробега. Обслуживание версии с 1,6-литровым ДВС и механикой обойдется в 2,5 тыс.грн за 15 000 км. пробега.

Преимущества и недостатки покупки не новой иномарки

Иногда найти запчасти на недорогую иномарку 2007 года достаточно проблематично. Они не всегда есть на разборках, а покупка под заказ может означать ожидание в несколько дней, а то и недель. В результате, сломанный автомобиль все это время будет в простое, а значит, использовать его в коммерческих целях невыгодно. Чтобы избежать таких проблем, останавливайтесь на простых авто, запчасти для которых взаимозаменяемы с другими популярными моделями.

Если вы неопытный автомобилист, и сами не можете досконально проанализировать состояние б/у машины или вам некому доверить эту задачу, покупка такого транспортного средства становится рискованной.


Теперь перейдем к достоинствам такого автомобиля. В их числе:

  1. Отсутствие маркетинговых наценок. В этом случае авто стоит намного выгоднее, так как в ценник не включены накрутки дилерского центра.
  2. Цена машины не снизится даже после пары лет эксплуатации. Вы сможете продать такой автомобиль практически за те же деньги, что и купили. Цена нового транспортного средства падает приблизительно на треть, как только оно выезжает за пределы дилерского центра.
  3. Отсутствие наценок за аксессуары и прочие дополнительные продукты. Покупая авто на вторичном рынке, как правило, вы платите за уже укомплектованный к поездке автомобиль. В салоне за это придется доплачивать.

Таким образом, основное преимущество б/у авто – справедливая стоимость. Но в этом случае от покупателя потребуется особенная внимательность при проверке состояния транспортного средства и при совершении сделки.

Определяясь, какой автомобиль выбрать, новый «Сенс» или б/у иномарку, учтите, для каких целей вы приобретаете авто, в каких условиях планируете его эксплуатировать, что хотите получить от транспортного средства, и каких проблем избежать. Только индивидуально проанализировав все эти нюансы, вы сможете сделать правильный выбор.

Читайте также: