Стоит ли ставить пластиковые крылья на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

🚗 Стоит ли устанавливать подкрылки - мой личный опыт.

Многие при покупке нового или слегка подержанного автомобиля заботятся о защите его от ржавчины. В связи с этим возникает вопрос – стоит ли устанавливать подкрылки? Действительно ли они помогают предостеречь от коррозии или наоборот провоцируют ее? Давайте разберёмся.

С наступлением зимы начинается наиболее опасная пора для кузова автомобиля. Дороги посыпаются песком и реагентами, которые, попадая на кузов, провоцируют коррозию.

Наиболее уязвимым элементом являются колесные арки. На иномарках их чаще всего хорошо обрабатывают антикором, а в некоторым случаях даже оцинковывают. На наших автомобилях ситуация похуже. Однако хоть и с разной скоростью, но коррозия все равно рано или поздно начинает развиваться.

С подкрылками.

Чтобы этого избежать этого на большинство автомобилей устанавливают подкрылки, которые сделаны из прочного пластика. Он предохраняет внутреннюю поверхность арок, защищая их от коррозии. Однако они могут провоцировать некоторые проблемы :

  1. Под подкрылками может скапливаться огромное количество грязи , которая никуда не девается. С этой проблемой я столкнулся сам лично, когда менял брызговик на своей десятке. Сняв подкрылок, под ним в полостях и труднодоступных местах скапливалась земля , причём в достаточно больших количествах. Эта земля постоянно была влажной, поэтому под ней начала развиваться ржавчина, но хорошо, что в небольших размерах.
  1. Другим существенным минусом подкрылок является ржавение мест их крепления. Многие крепят подкрылки старым дедовским способом - напрямую к кузову с помощью саморезов. Такой способ крепления локеров недопустим, так как саморезы повреждают лако-красочное покрытие и ржавчина в этих местах прогрессирует со страшной силой. В результате этого арки начинают гнить и за несколько лет прогнивают насквозь. Правильное крепление должно осуществляться в специальные пластиковые клипсы, которые не повреждают краску.

Без подкрылок.

Однако отсутсвие подкрылок совсем также порождает существенные проблемы. Самой главной является отшелушивание защитного слоя.

Если не ставятся подкрылки, то арки чаще всего обрабатываются толстым слоем мастики или другого антикора. Однако при движении, с колёс во все стороны летит песок и дорожная грязь, действуя как пескоструй, сдирая защитное покрытие. Так что если у вас не стоят подкрылки, защитное покрытие придётся обновлять как минимум раз в год или раз в два года.

Таким образом сказать однозначно, ставить подкрылки или нет я не могу. Если вы будете соблюдать процедуру установки (не на саморезы в металл) и время от времени вычищать из под них грязь, то я бы выбрал брызговики. Если специальных креплений не предусмотрено, то можно обработать арки специальным средством, но надо помнить, что покрытие придётся время от времени обновлять.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Особенности установки накладок на крылья ВАЗ 2110 своими руками

Накладки на крылья ВАЗ 2110 представляют собой защитный элемент, который может выступать в качестве декора или фрагмента, скрывающего дефекты. Если боковые накладные конструкции называются молдинги, то детали на крылья именуются «фендеры», «расширители» или «подкрылки». Одни автомобилисты используют это изделие для тюнинга, а другие подобным образом обеспечивают дополнительную защиту элементу.

Функции подкрылков

Фендеры устанавливаются на машины с широкопрофильной резиной. Конструкция изделий идентичная для всех видов ВАЗ, но они могут изготавливаться из различного материала. Основной функционал:

  1. Накладки на крыло ВАЗ 2112 гарантируют, что кузовные обода будут защищены от вмятин, царапин, коррозии металла.
  2. Зимой фендеры не позволят кускам замерзшей грязи скапливаться в подкрыльной части.
  3. Если на ободе частично отсутствует лакокрасочное покрытие, то накладка легко скроет этот дефект.
  4. Когда на дороге грязь, подкрылки легко отталкивают брызги в стороны. Повышается аэродинамика.
  5. Улучшается внешний облик авто. Форма автомобиля становится обтекаемой. Гонщики уверяют, что добавляется маневренность транспорта, сокращается время разгона.
  6. Происходит смена геометрии. Машина выглядит более мощной и солидной. Накладки производят в стандартных тонах: хром или черный, но автолюбители перекрашивают их под цвет машины. Это позволяет элементу слиться с кузовной конструкцией. Производители продают изделия окрашенными и нет. Второй вариант позволяет создать деталь под цвет авто.

Тюнинг авто

Дуги колес будут защищены, даже если выбрать пластмассовый элемент.

В отличие от боковых накладок, фендеры на дуги больше предназначены для того, чтобы обеспечить защиту автомобильным крыльям. Они отличаются по длине и ширине, но автомобилисты предпочитают покупать универсальный вариант. Чем массивнее фрагмент, тем больше увеличивается коэффициент защиты. Основные вариации:

  • металл;
  • пластик;
  • АБС-пластмасса;
  • резина;
  • стеклопластик;
  • смешанное сырье.

Пластиковые накладки на колесные арки ВАЗ 2110 выполняют больше декоративную роль, зато металл легко защитит элемент от удара. Комбинированные изделия предполагают, что в резиновые фендеры добавляют металл, который увеличивает срок эксплуатации детали, но выглядят такие накладки не очень эстетично. Пластик имеет много недостатков: быстро появляются микротрещины, изделие хрупкое и недолговечное. Самые востребованные хромированные фендеры из АБС-пластмасса.

Стандартная комплектация автотранспорта не подразумевает наличие фендеров.

Элементы авто

Производители, рекомендации по монтажу

Накладки на крылья на ВАЗе 2110 расширяют арочное пространство. В автомобильных магазинах их легко найти с аббревиатурой JDM. Фендеры гармонично смотрятся на иностранных машинах и отечественных ТС. Производят их комплектами: по четыре штуки в каждом наборе, крепления прилагаются. Применяется герметик или специальный клей.

Самый известный изготовитель – «Русская артель». Фирма производит универсальные накладные изделия с маркировкой RA. Материал изготовления – АБС-пластмасса. Толщина не более 2 мм. Вынос за пределы крыла – 50 мм. Подходят на все автомобили ВАЗ, устанавливаются с помощью герметичного клея. Поверхность изделия – хром под покраску. Чтобы деталь приняла нужную форму во время монтажа, ее нагревают с помощью строительного фена.

Вторая по популярности компания – LA-Design. Она изготавливает тюнинговые элементы. Ширина фендера варьируется от 30 до 90 мм. Материал – АБС-пластмасса. В комплекте предоставляются накладки с наклейками на два колеса, которые украшает логотип производителя. Толщина составляет 3 мм. Крепить их нужно клеящим веществом. Требуется предварительный нагрев промышленным или обычным феном. Цена накладок составляет от 2000 до 3000 рублей.

Русская артель

Установка

Для монтажа расширителей потребуется хорошо освещенное помещение и комплект инструментов:

  • крепеж (клей или метизы из набора);
  • обезжиривающее вещество;
  • фен;
  • молоток;
  • антикоррозийное средство;
  • ветошь;
  • перчатки.

Если в комплекте есть саморезы, то потребуется дрель и шуруповерт. Такая установка более сложная, поэтому лучше приобрести расширители под клей. Алгоритм действий:

  1. Надеваются перчатки, очищается поверхность крыла.
  2. После полного просыхания кузова протирают обезжириватель.
  3. Некоторые водители перед креплением прикладывают фендер к ободу и обводят деталь карандашом, чтобы знать, куда клеить.
  4. На арке отступают 1,5 см, этот край загибается с помощью молотка.
  5. Выполняют обработку антикоррозийным средством. Наносятся клей на накладку, расширитель крепко прижимают к ободу.

Элемент держат в этом положении около минуты. Если прилегание неплотное, то применяется фен. При хорошем нагреве пластмасса разойдется по арке. Потом конструкция охлаждается мокрой ветошью, убираются излишки клея. Если приобретены фендеры с саморезами, в крыле просверливаются отверстия. Потом проводится обработка средством от коррозии.

Особенности материала

Накладка на двери и арки ВАЗ 2110 – еще один шаг к преображению транспортного средства. Резиновые изделия не увеличивают размер дуг и используются в качестве защиты от дорожных абразивов. Пластик имеет дугообразный вид, продается с клеем или винтами. Изделия из стеклопластика потребуют доработки. Они не всегда изготавливаются одного размера. Их приходится подгонять с помощью наждачки. Пластиковые расширители – оптимальное сочетание цены и качества. Их особенности:

  1. Гибкость. Подходят под арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Легко подгоняются под силуэт колесной базы.
  2. Нагрев позволяет придать АБС-материалу любую форму.
  3. Материал мягкий, легко поддается резке. Можно создать нужную форму.

Кроме этого место обреза легко обрабатывается ацетоном, края сглаживаются, поэтому выглядит элемент довольно эстетично.

Крыло пластиковое ваз 2110 и его замена

Крыло ваз 2110

Кузов для автомобиля является своего рода фундаментом, точнее той основной, к которой прикрепляются все функционально значимые элементы. Именно от конструкции и сплава кузова зависит общая степень безопасности автомобиля.
Крыло пластиковое ваз 2110 является одним из наиболее часто заменяемых элементов корпуса. Это обстоятельство объясняется целым отдельным рядом причин.
На ваз 2110 крылья пластиковые могут быть заменены и своими силами.

Общие сведения о конструкции пластикового крыла

Ваз 2110 пластиковое крыло

Ваз 2110 пластиковое крыло

Объективно следует понимать, что пластиковое крыло автомобиля является частью общего кузова, а не отдельной безфункциональной составляющей автомобиля, как многие автовладельцы считают.
Конструкционные особенности пластикового крыла:

  • за счёт легкой деформации, пластик является более безопасным материалом, нежели металл;
  • нет необходимости заботиться о проблемах коррозии, так как их просто априори не может существовать;
  • лабильная стоимость;
  • простота установки;

Ваз 2110 пластиковые крылья

Ваз 2110 пластиковые крылья

  • длительный срок эксплуатации;
  • отсутствует практическая необходимость выделять финансовые средства на содержание, так как пластик не требует специфического ухода и т.п.

Примечание.
Всегда необходимо помнить, что пластиковое крыло чрезвычайно легко деформируется, поэтому необходимо управлять автомобилем максимально аккуратно. Если будет хотя бы небольшое касание, то деформация 100 % произойдёт, правда её степень зависит от силы столкновения.

Случаи, когда может понадобиться выполнить замену автомобильного крыла:

  • автомобильная авария;
  • выход из эксплуатации предыдущего крыла в силу ряда обстоятельств;
  • модернизация и тюнинг автомобиля и т.п.

Верный поэтапный алгоритм замены

Итак, непосредственно сама процедура замены крыла:

  • крыло автомобиля удерживает группа болтов, которые необходимо извлечь при помощью ударной отвёртки;

Крыло пластик на ваз 2110

Крыло пластик на ваз 2110

  • не стоит забывать про ржавчину, которая будет мешать откручиванию болтов, причём весьма заметным образом;
  • иногда в некоторых случаях, приходится просто просверливать болты для того чтобы представилась возможность их извлечь;

Крыло пластиковое для ваз 2110

Крыло пластиковое для ваз 2110

  • предварительно также обязательно нужно снять фары и передний бампер автомобиля;
  • теперь пришло время просверлить заводские швы с одной стороны и с другой стороны просто полностью срезать крыло;

Крыло пластиковое на ваз 2110

Крыло пластиковое на ваз 2110

  • лишь после проделывания проставленной выше процедуры, появится практическая возможность выполнить успешное снятие крыла.

Установка Примечание. Прежде чем установить новое крыло, его следует покрыть антигравийным и антикоррозионным веществом.

  • для установки нового крыла понадобится соорудить специализированное крепление в виде нескольких сварочных прихваток;

Крылья пластиковые ваз 2110

Крылья пластиковые ваз 2110

  • во время сварки необходимо всегда помнить, что металл должен как можно более плотнее прилегать к рабочей поверхности;

Крылья пластиковые для ваз 2110

Крылья пластиковые для ваз 2110

  • затем, необходимо выполнить целостную полноценную приварку крыла;
  • перед тем, как приступить непосредственно к самой процедуре окрашивания нового крыла, необходимо близлежащие элементы временно прикрыть, чтобы во время окрашивания краска случайным образом на них не попала;
  • также перед нанесением краски на крыло необходимо предварительно выполнить его грунтование;

Крылья пластиковые на ваз 2110

Крылья пластиковые на ваз 2110

  • чтоб избежать постоянного пролежания пли порчи эстетического эффекта, необходимо сразу же после покраски, покрыть крыло силиконом;
  • лучше всего выполнять окрашивания максимально плавно и гармонично;
  • в качестве красящего вещества лучше всего будет воспользоваться специальной покрасочной эмалью.

Крылья пластиковые передние ваз 2110

Крылья пластиковые передние ваз 2110

Примечание. Если устанавливается пластиковое крыло, то грунтование выполнять необязательно.

  • ниже вес;
  • меньшая стоимость;
  • существенно длиннее конечный срок эксплуатации;
  • отсутствие необходимости касательно практического ухода;
  • высокая степень устойчивости к факторам внешней среды и т.п.

Что должен знать автомобилист перед самостоятельной установкой автомобильного крыла:

  • точно понимать последовательность действий во время установки;
  • понимать практическую значимость нанесения дополнительных слоёв в виде различных покрытий (грунтовка, антикоррозионные, антигравийные и прочие вещества);
  • хорошо разобраться во всех нюансах сваривания;
  • понимать сущность выполняемых действий;
  • знать, как правильно выполняется шлифовка;
  • уметь пользоваться возвратным молотком.

Примечание. Лучшего всего использовать вместо электрической сварки газовую, так как это обеспечит более прочное сваривание.

Кузовные запчасти ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, кузовные детали на иномарки


Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

  1. Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
  2. Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
  3. Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
  4. Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.

Стоимость передних крыльев на ВАЗ 2110 от производителя составляет от 2000 руб., цена заднего начинается от 7500 руб. Как вариант, можно установить вместо оригинального металлического, пластиковое крыло, которое на 50-70% дешевле.

Преимущество пластикового элемента очевидно, так как деталь не подвержена коррозии. Но при таком достоинстве пластик имеет и недостаток, при ударе средней силы элемент трескается и ремонту не подлежит.

Принципы установки пластиковых элементов

Очень часто, когда на ВАЗ 2110 установлены пластиковые крылья, приходится делать их замену. Такая периодическая процедура связана со многими обстоятельствами. Причем эта работа может выполняться каждым автолюбителем самостоятельно. Надо сказать, что пластиковое крыло — часть кузова автомобиля.

Это не отдельная составляющая машины, которая не имеет никакой функциональной обязанности. Такое мнение — большая ошибка многих автовладельцев. Пластиковые крылья имеют несколько конструкционных особенностей, влияющих на их эксплуатацию. Так как такое крыло легко деформируется, оно более безопасно, чем металлические аналоги.

Плюс и в том, что на них никогда не появляется коррозия. Еще никогда на пластике не наблюдалось появление желтых коррозийных пятен. Они не могут там появиться. Пластик и коррозия — несовместимые вещи. Помимо этого, у деталей очень доступная цена. Такие крылья легко устанавливаются и отличаются большим удобством в эксплуатации. Для пластика не требуется какой-то особый уход. Чтобы провести замену пластикового крыла, необходимо следующее.


  1. Крепление крыла выполнено группой болтов. Их откручивают ударной отверткой. При этом бывают случаи, когда образовавшаяся ржавчина препятствует извлечению болтов. Порой болты настолько сильно прикипают, что приходится их высверливать. Для такой работы понадобится электродрель.
  2. Перед заменой пластикового крыла необходимо предварительно снять фары, отсоединить передний бампер.
  3. С одной стороны просверливаются заводские швы.
  4. С другой стороны крыло полностью срезается.

Только такая последовательность вышеописанных операций позволит провести успешное снятие крыла.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:

  • зубило с острым и широким краем;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ключ на 8 и 13;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • болгарка и круги для зачистки металла;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка автомобильная;
  • кусачки торцевые;
  • шпатлевка, шпатель резиновый;
  • автоэмаль;
  • антикор на основе битума или резино-битума.


Перед тем как демонтировать деталь, необходимо провести подготовку авто:

  1. Установить Ладу на ровную поверхность на ручник.
  2. Слить топливо, поскольку при ремонте используется сварка.
  3. Отключить или снять аккумуляторную батарею.

Навесные детали кузова, подфарники и пр. демонтируется в процессе работ. Если необходимо поменять оригинальную деталь после аварии, то рекомендуется покупать реплику от производителя и выполнять замеры. В половине случаев запчасти с завода-изготовителя нуждаются в дополнительной подгонке.

Алгоритм действий по снятию крыла

Демонтаж переднего и заднего крыла несколько отличается, замена передних крыльев ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Демонтировать передний бампер, снять крышку капота.
  2. Отключить электростеклоподъемник передней двери, снять дверь.
  3. Отключить и демонтировать фары головного света.
  4. Найти шов соединения крыла с планкой переда, накладкой фары, вырубить шов, отступая от края 3-4 мм в сторону крыла.
  5. Вырубить соединение детали со стойкой передней боковины, отступая 3-5 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
  6. Просверлить точки контактной сварки в местах соединения желоба стока с брызговиком.
  7. Отсоединить крыло вместе с желобком от брызговой панели и рамы ветрового стекла.
  8. Отогнуть крыло, вырубить место горизонтального соединения.
  9. Снять оставшиеся куски металла торцевыми кусачками и тонким зубилом.

Черновой демонтаж крыла закончен. Необходимо подрихтовать деформированные кромки панелей передка, передней стойки и брызговика, зачистить и отшлифовать.

Демонтаж заднего крыла проводится с использованием болгарки или сабельной пилы. Места заводской сварки высверливаются, деталь срезается углошлифовальной машинкой. Срез зачищается и грунтуется.

В некоторых случаях проводится частичная замена заднего крыла, в зависимости от повреждения. На рынке продаются как цельные задние крылья, так и части элемента.

Установка и рекомендации

Перед установкой нового крыла необходимо вычистить всю грязь и ржавчину из полости, также рекомендуется вымыть участок и продуть его сжатым воздухом. На посадочные места, к которым будет крепиться новое крыло, нанести грунт. Мастера рекомендуют использовать грунтовку класса ГФ-073.

Новое металлическое крыло лучше приваривать точечной, электродуговой сваркой по предварительно намеченным, прошитым местам. Процесс монтажа нового элемента по шагам:

  1. Сделать отверстия диаметром 5 мм по кромке вертикальной отбортовке ниже кожуха фары по передней панели.
  2. В новом крыле перфорировать отверстия шагом 5-6 см по периметру усилителя стойки, сточному желобку, кромкам соединения.
  3. Прихватить струбцинами крыло по посадочным местам, установить двери и крышку капота.
  4. Проверить ширину зазоров, геометрию внешней части на перекос.
  5. Прихватить крыло точечной сваркой или припоем с использованием латуни Л63 в следующих точках: три прихвата к раме
  6. лобового стекла, верхней поперечине переда, к панели, усилителю стойки, порогу.
  7. Проверить качество зазоров, геометрию сопрягаемых деталей.
  8. Приварить электросваркой.
  9. Обработать сварочные швы, зачистить, прогрунтовать. Обработать защитой, на заключительном этапе покрасить.


Пластиковые крылья устанавливаются на саморезы и закрепляются герметиком по периметру. На заключительном этапе грунтуются и красятся, антикор на пластиковые элементы не наносится.

Замена Заднего Крыла Ваз 2112 Своими Руками

2110 ВАЗ: заднее правое крыло, ремонт и замена

ВАЗ 2110 назад вправо крыло

Если у автомобиля есть заднее правое крыло 2110, ваза будет либо модифицирована, либо отремонтирована. Второй вариант, конечно, дешевле, но сложнее в реализации. В любом случае, заднее правое крыло 2110 можно легко отремонтировать, если вы знаете секреты, которые будут раскрыты в этой статье.

Процесс ремонта

ВАЗ 2110 заднее

  • Поднимите машину до домкрата.
  • Вытащите крыло.
  • Выровняйте поверхность тяжелым инструментом (это может быть молоток). Возьмите острое плоское сопло и прикрепите его к другой стороне вмятины. Затем ударьте молотком по плоской поверхности насадки. Там будет заметное небольшое выравнивание.
  • Плоский объект должен быть выпрямлен наружу.

Заметка. Лучше выпрямить железный инструмент, так как алюминий не работает. Все действия должны быть выполнены быстро. Однако не так уж много. Это может вызвать растяжение металла, поэтому крыло может немного увеличиться.

  • Края должны быть перфорированы очень аккуратно, по одной линии за раз.

Полная замена крыльев

ВАЗ 2110 справа

  • При ударе он был значительно деформирован.
  • Он имеет небольшие пространства.
  • Коррозии не наблюдается.

Крыло 2110 заднее

  • Необходимо опорожнить весь багажник, снять бампер, фары (см. «Замена фар на ВАЗ 2110: сделай сам»), топливный бак, а также коврик в багажник.
  • Снять заднее крыло.

Примечание: для этого можно использовать тонкое зубило. Осторожными движениями следует слегка надавить на заднее крыло, но при этом постараться не повредить кузов автомобиля.

Процесс ремонта

Ваз 2110 крыло заднее правое

  • Поднять машину на домкрат.
  • Выжать крыло.
  • Выравнивать поверхность нужно с помощью тяжелого инструмента (это может быть молот). Взять насадку с острым плоским концом, приложить ее с другой стороны вмятины. После чего по плоской поверхности насадки ударять молотком. Будет приметно маленькое выравнивание.
  • С внешней стороны необходимо рихтовать плоским предметом.

Читать дальше: Концертные динамики в авто

Примечание: рихтовать лучше при помощи стального инструмента, потому что дюралевый не подойдет. Все деяния необходимо делать стремительно. Но нельзя ударять очень очень. Это может привести к растяжке металла, потому крыло может немного возрости.

  • Кантики необходимо выбивать очень аккуратненько, по одной полосы.

Как снять крыло на ВАЗ 2114: рассматриваем тонкости процесса

Автомобили, сходящие с ВАЗовского конвейера, отличались довольно прочными кузовными элементами. Объяснялось это тем, что отечественные конструкторы, учитывая особенности эксплуатации таких машин, прикладывали максимальные усилия для придания всем узлам характеристик, обеспечивающих бесперебойную работу в течение длительного срока.

Со временем развитие технологий позволило использовать новые материалы, существенно снижающие общий вес автомобиля. Однако этот момент оказал некоторое негативное влияние на показатель прочности кузовных элементов.

Так, к примеру, на ВАЗ 2114 передние крылья являются теми деталями, которые чаще других повреждаются в процессе эксплуатации.

Замена крыла ваз 2114: как подготовить авто и какие нужны инструменты

Перед тем, как снять крыло ваз 2114, следует подготовить авто и собрать необходимые инструменты.

Автомобиль нужно загнать на техническую яму/эстакаду, а если такая возможность отсутствует – поднять на домкрат с той стороны, с которой собираетесь менять крыло.


Авто следует надежно зафиксировать в этом положении.

После этого можно снимать колесо и все детали, которые могут помешать процессу, а именно:

  1. бампер передний;
  2. накладки облицовочные;
  3. подкрылки;
  4. пороги.


Перед тем, как снять бампер, обязательно следует отсоединить контакты противотуманок. Чтобы не повредить при этом электронику авто, стоит на аккумуляторе снять клемму «-».

Из инструментов, которые понадобятся для быстрой замены переднего крыла, Вам понадобятся такие:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор накидных ключей.
  • Удлинитель.
  • Крестовидная отвертка.
  • Пассатижи.
  • Нож.

Следует отметить, что в процессе замены крыла могут понадобиться далеко не все вышеперечисленные инструменты. Опытному мастеру будет достаточно иметь под рукой лишь некоторые из них. Однако если Вы впервые решили самостоятельно снять крыло, то лучше подготовить весь комплект, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов.

Функции подкрылков, рекомендации по монтажу

Чтобы не допустить возникновения коррозийных процессов, увеличить срок эксплуатации колесных арок, сегодня устанавливаются подкрылки. Их второе техническое название — локеры. Конечно, ремонтировать нишу сегодня очень дорого, поэтому лучше самому поставить подкрылки, если их не установили на заводе. Кроме того, локеры улучшают внешний вид автомобиля. Для изготовления подкрылков применяются разные материалы:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • поливинилхлорид;
  • сополимеры.

Перечисленные виды материалов обладают отличными свойствами:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • экологическая безопасность.

Надо сказать, что их отличает низкая теплопроводность. Поэтому на поверхности локеров не наблюдаются налипание снега и образование льда. Магазины автозапчастей предоставляют каждому автовладельцу широкий ассортимент подкрылков. Практически для каждой модели автомобиля выпускаются соответствующие элементы.

Наиболее качественно установка локеров может быть сделана на станции технического обслуживания. Но установить подкрылки на ВАЗ можно своими руками, если обладать определенными навыками и некоторыми специфическими знаниями. От плотности прилегания подкрылков зависит срок эксплуатации крыла ВАЗ. Плотное соединение намного легче сделать на специальном оборудовании. Перед монтажом подкрылка колесную арку необходимо:

  • помыть;
  • высушить;
  • покрыть антикоррозийным составом.

Для проведения таких технологических операций используется специальный стенд. Сама установка подкрылков не вызывает особых трудностей. Они закрепляются саморезами, которые необходимо вкрутить во входящие в комплект «пистоны». Колесные арки имеют специальные технологические отверстия, которые совпадают с отверстиями крепления подкрылков.



Поэтому отпадает необходимость делать дополнительное засверливание. В результате не нарушается лакокрасочное покрытие, которое было нанесено на поверхность колесной арки. Чтобы установить передний подкрылок, необходимо выполнить несколько операций:

Блог Хомы-гаражника












Дословный перевод с английского – «регулировка», «доводка». Доводка может касаться всего: двигателя, трансмиссии, подвески, кузова, всего… Тюнинговать ВАЗ можно до бесконечности 🙂 В нашем случае мы постараемся повысить «отношение мощность двигателя на килограмм массы автомобиля» все той же ВАЗ2112 из предыдущей серии «гаражных баталий», хотя мощности в ней и так – 120 лошадей 🙂

Ставим пластиковые передние крылья производства ТЕХНОПЛАСТ, Нижний Новгород (фото 1).

Начинаем подготовку поверхности левого крыла и тут же сталкиваемся с неприятностью: пластиковые крылья тоже имеют вмятины (фото 2). Значит, обойтись малой кровью не удастся. Берем 40-ой абразив, оборачиваем им алюминиевый брусок и начинаем выводить поверхность крыла. Сразу же образуются риски страшной глубины, поднимается ворс, но деваться некуда… Благо толщина крыла (3мм) позволяет вывести мелкие дефекты поверхности без нанесения шпатлевки по пластику. Потратив N-ое количество времени за столь «высокоинтеллектуальной» процедурой, получаем «предварительно-правильную» шероховатую поверхность, для сравнения – рядом необработанное крыло (фото 3). С правым пластиковым изделием повезло чуть больше – вмятинок нет, поэтому вся поверхность задрана шлифмашиной с 80-ым абразивом, выглядит лучше (фото 4), но ворс все равно есть. Ребра, рельефные части крыла обрабатываем 120-ой шлифовальной губкой (фото 5), не пропускаем ни одного участка, тщательно матируем поверхность, чтобы потом не было мучительно стыдно, когда краска начнет облезать с глянца…Готово!

Располагаем крыло на покрасочном столе, обдуваем, протираем, обезжириваем…

День следующий – покраска. Повторяем процедуры обезжиривания, обдувания и т.п.

Не торопясь, льем базу. Перед нанесением лака даем крыльям постоять минут 15, пока слой не заматовеет – этого времени как раз хватает, чтобы слить лак с отвердителем и разбавителем, тщательно его перемешать, и промыть краскопульт. Вытяжка работает непрерывно… Льем лак (Duxone) и…оставляем сохнуть.

Особенности установки накладок на крылья ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы не допустить возникновения коррозийных процессов, увеличить срок эксплуатации колесных арок, сегодня устанавливаются подкрылки. Их второе техническое название — локеры. Конечно, ремонтировать нишу сегодня очень дорого, поэтому лучше самому поставить подкрылки, если их не установили на заводе. Кроме того, локеры улучшают внешний вид автомобиля. Для изготовления подкрылков применяются разные материалы:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • поливинилхлорид;
  • сополимеры.

Перечисленные виды материалов обладают отличными свойствами:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • экологическая безопасность.

Надо сказать, что их отличает низкая теплопроводность. Поэтому на поверхности локеров не наблюдаются налипание снега и образование льда. Магазины автозапчастей предоставляют каждому автовладельцу широкий ассортимент подкрылков. Практически для каждой модели автомобиля выпускаются соответствующие элементы.

Наиболее качественно установка локеров может быть сделана на станции технического обслуживания. Но установить подкрылки на ВАЗ можно своими руками, если обладать определенными навыками и некоторыми специфическими знаниями. От плотности прилегания подкрылков зависит срок эксплуатации крыла ВАЗ. Плотное соединение намного легче сделать на специальном оборудовании. Перед монтажом подкрылка колесную арку необходимо:

  • помыть;
  • высушить;
  • покрыть антикоррозийным составом.

Для проведения таких технологических операций используется специальный стенд. Сама установка подкрылков не вызывает особых трудностей. Они закрепляются саморезами, которые необходимо вкрутить во входящие в комплект «пистоны». Колесные арки имеют специальные технологические отверстия, которые совпадают с отверстиями крепления подкрылков.



Поэтому отпадает необходимость делать дополнительное засверливание. В результате не нарушается лакокрасочное покрытие, которое было нанесено на поверхность колесной арки. Чтобы установить передний подкрылок, необходимо выполнить несколько операций:

  • в колесную арку вставляется подкрылок;
  • закрепляется брызговик;
  • закручиваются три винта, скрепляющие локер с передним бампером;
  • устанавливаются все пистоны в технологические отверстия;
  • в каждый пистон вкручивается саморез;
  • выполняется верхнее крепление подкрылка;
  • снятие подкрылка проводится в такой же последовательности, но наоборот.

Чтобы установить задние подкрылки, проводятся следующие действия:

  • в колесную арку крыла ВАЗ вставляется задний подкрылок;
  • болтами прикручивается брызговик;
  • закручиваются верхние винты;
  • нижним винтом подкрылок прикручивается к заднему бамперу;
  • снимают задний подкрылок в обратной последовательности.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены заднего крыла

Иногда требуется замена заднего крыла. Обычно это связано с тем, что состояние элемента настолько плачевно, что его совершенно невозможно отремонтировать. Например, произошла серьезная деформация от сильного механического воздействия, имеются трещины и небольшие разрывы.

Может, коррозия образовала на крыле огромные отверстия. Замена заднего крыла — это достаточно сложный процесс, но его можно провести самостоятельно, если придерживаться определенной последовательности действий.

  1. Сначала полностью освобождается багажник.
  2. Снимается бампер.
  3. Удаляются фары.
  4. Снимается топливный бак.
  5. Демонтируется коврик багажника.
  6. Снимается заднее крыло.

Чтобы провести демонтаж, необходимо пользоваться тонким зубилом. Крыло слегка выдавливается вперед. Работу нужно выполнять аккуратно, чтобы не нанести повреждений кузову. Там, где крыло соединяется с поперечной рамой, просверливаются технологические точки. Только после этого можно удалять заднее крыло.

После снятия крыла нужно срезать оставшиеся полоски металла. Для этого используется болгарка. На помощь также придут кусачки и острое зубило. Сами кромки рихтуются и шлифуются. Скопившуюся под крылом грязь необходимо убрать и все тщательно протереть. Очищенную поверхность нужно обязательно обезжирить.

Принципы установки пластиковых элементов

Очень часто, когда на ВАЗ 2110 установлены пластиковые крылья, приходится делать их замену. Такая периодическая процедура связана со многими обстоятельствами. Причем эта работа может выполняться каждым автолюбителем самостоятельно. Надо сказать, что пластиковое крыло — часть кузова автомобиля.

Это не отдельная составляющая машины, которая не имеет никакой функциональной обязанности. Такое мнение — большая ошибка многих автовладельцев. Пластиковые крылья имеют несколько конструкционных особенностей, влияющих на их эксплуатацию. Так как такое крыло легко деформируется, оно более безопасно, чем металлические аналоги.

Плюс и в том, что на них никогда не появляется коррозия. Еще никогда на пластике не наблюдалось появление желтых коррозийных пятен. Они не могут там появиться. Пластик и коррозия — несовместимые вещи. Помимо этого, у деталей очень доступная цена. Такие крылья легко устанавливаются и отличаются большим удобством в эксплуатации. Для пластика не требуется какой-то особый уход. Чтобы провести замену пластикового крыла, необходимо следующее.


  1. Крепление крыла выполнено группой болтов. Их откручивают ударной отверткой. При этом бывают случаи, когда образовавшаяся ржавчина препятствует извлечению болтов. Порой болты настолько сильно прикипают, что приходится их высверливать. Для такой работы понадобится электродрель.
  2. Перед заменой пластикового крыла необходимо предварительно снять фары, отсоединить передний бампер.
  3. С одной стороны просверливаются заводские швы.
  4. С другой стороны крыло полностью срезается.

Только такая последовательность вышеописанных операций позволит провести успешное снятие крыла.

Производители, рекомендации по монтажу

Накладки на крылья на ВАЗе 2110 расширяют арочное пространство. В автомобильных магазинах их легко найти с аббревиатурой JDM. Фендеры гармонично смотрятся на иностранных машинах и отечественных ТС. Производят их комплектами: по четыре штуки в каждом наборе, крепления прилагаются. Применяется герметик или специальный клей.

Самый известный изготовитель – «Русская артель». Фирма производит универсальные накладные изделия с маркировкой RA. Материал изготовления – АБС-пластмасса. Толщина не более 2 мм. Вынос за пределы крыла – 50 мм. Подходят на все автомобили ВАЗ, устанавливаются с помощью герметичного клея. Поверхность изделия – хром под покраску. Чтобы деталь приняла нужную форму во время монтажа, ее нагревают с помощью строительного фена.

Вторая по популярности компания – LA-Design. Она изготавливает тюнинговые элементы. Ширина фендера варьируется от 30 до 90 мм. Материал – АБС-пластмасса. В комплекте предоставляются накладки с наклейками на два колеса, которые украшает логотип производителя. Толщина составляет 3 мм. Крепить их нужно клеящим веществом. Требуется предварительный нагрев промышленным или обычным феном. Цена накладок составляет от 2000 до 3000 рублей.

Русская артель

Зачем они нужны

Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.

Локеры ВАЗ 2112

5 из 5 (5 оценок)

* Рассчитано на основе отзывов Яндекс Справочника

Локеры ВАЗ 2112, или подкрылки, — это специальные кожухи из пластика или металла, которые служат для защиты колесных арок автомобиля от летящих из-под колес песка, камней и мусора. Локеры также защищают от шума при движении колес по дороге. По форме они точно повторяют геометрию арок, защищая их сверху и по бокам максимально. Бывают передние и задние.Не всегда в базовой комплектации автомобили идут с локерами. При их отсутствии рекомендуем установить, так как будет страдать лакокрасочное покрытие арок и быстро пойдет коррозия.

Локеры ВАЗ 2112

Даже если локеров у ВАЗ 2112 нет, обычно в арках колес предусмотрены штатные отверстия для них. Кроме обычных локеров существуют еще так называемые жидкие локеры – это жидкая смесь на основе каучуковых смол, которая наносится чаще всего методом напыления на арки колес. Это один из видов антикора, его надо регулярно обновлять.

Стоимость локеров ВАЗ 2112:

ВариантыЦена
Локера передниеот 600 руб.
Локера задниеот 800 руб.

Купить локера ВАЗ 2112

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Написать нам в Whatsapp

Стоимость локера зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

По материалу изготовления твердые локеры ВАЗ 2112 бывают металлические с резиновой окантовкой, стеклопластиковые, различных полимерных материалов. Но самые современные на сегодняшний день – из полиэтилена низкого давления. Жидкие локеры можно наносить еще как временный вариант перед покупкой твердых. Все же более надёжным и долговечным будет установить твердые. Срок службы твердых локеров достигает нескольких лет. На него влияет качество дорожного покрытия, эксплуатация в зимних условиях и при экстремальных температурах.

При повреждениях ремонту они не подлежат, рекомендуется их заменить. Продаются локеры в комплектах, на задние арки и на передние. Так как при износе одного второй вскоре тоже, скорее всего, выйдет из строя, рекомендуется менять парами или сразу все – передние и задние. При покупке обращайте внимание на то, чтобы логотип бренда был выбит на поверхности, так как подделка прослужит 2-3 месяца.

В России производители локеров представлены следующими брендами: POLEAR, NORPLAST, NOVA-PLAST, «Петропласт» и «Новлайн». Жидкие локеры производит DINITREL и др.

Когда покупать локеры:

— Локеры отсутствуют на купленном автомобиле; — Локеры повреждены при аварии; — Локеры износились, имеют повреждения в результате эксплуатации, коррозию.

Подойдут ли подкрылки от Ваз 2110 к Приоре

Подойдут ли подкрылки от Ваз 2110 к Приоре?

Похожие статьи

23 comments on “ Подойдут ли подкрылки от Ваз 2110 к Приоре ”

не вздумай ставить, стоковые подкрылки в приоре герметичные

Ставь фирмы Новлайн, они за отбортовку крыла цепляются,без саморезов в арке, я только 2 самореза ввернул во внутренню часть арки чтобы получше прилегало.А простыми локерами все крылья дырявить не вижу смысла.

Саня, Думаешь сток лучше?Машину купил сегодня)

Иван, они очень хорошо закрывают крылья, а под покупными подкрылками будет только грязь собираться

Саня, Спасибо)Тогда оставлю заводские)

Саня, впереди то еще ладно, но сзади обязательно надо,зимой там всё намерзать будет

Алексей, от намерзания вреда не будет, больше вред от дырок от саморезов, и от грязи которая под подкрылками скапливается.

Саня, хозяин барин ) У каждого своё мнение)

Алексей, вот имено если хочешь заниматься колхозом то твое право

Саня, каким колхозом?)

Алексей, установкой подкрылок

Саня, так то оно так, но я часто езжу по грунтовым дорогам, и не айс когда камни,щебень бьют, а это об подкрылки

Алексей, я тоже езжу по грейдеру, и все нормально

Алексей, жидкие подкрылки рулят. летом сделаю )

Rishat, у меня и жидкие,когда делал антикор все вместе и такие еще)

Алексей, а че жидких не хватило чтоли? раз такие решил поставить?

Rishat, не нравилось мне что камни об арки больно бьются

Алексей, ну надо было несколько слоев….вот стояла на 14 подкрылки..так сняли..чего там только нет..по мне так там тока влажная грязь накапливается итам стоит целый год.зимой мерзнет летом мокрая там и все)

на 10ке когда снял задний подкрылок затрахался щеткой грязь оттирать от крыльев, целый час оттирал и до конца так и не оттер, толщенный слой там грязи был… а от саморезов еще и крылья ржаветь начали…

Не хотел я ставить подкрылки но придётся. В грязь камни всякая херня бьёт почти до самого стекла сзади. Жутко становится. Но предварительно что бы не ржавело промажу всё битумной мастикой, а сами подкрылки проклею спленом. Вот так хочу сделать.

Дмитрий, вот и я о том,бьет,аж машину жалко)

Дмитрий, просто промажь кордоном

Алексей, не смертельно, ужаснее грязь под подкрылками которая провоцирует ржавчину

Особенности материала

Накладка на двери и арки ВАЗ 2110 – еще один шаг к преображению транспортного средства. Резиновые изделия не увеличивают размер дуг и используются в качестве защиты от дорожных абразивов. Пластик имеет дугообразный вид, продается с клеем или винтами. Изделия из стеклопластика потребуют доработки. Они не всегда изготавливаются одного размера. Их приходится подгонять с помощью наждачки. Пластиковые расширители – оптимальное сочетание цены и качества. Их особенности:

  1. Гибкость. Подходят под арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Легко подгоняются под силуэт колесной базы.
  2. Нагрев позволяет придать АБС-материалу любую форму.
  3. Материал мягкий, легко поддается резке. Можно создать нужную форму.

Кроме этого место обреза легко обрабатывается ацетоном, края сглаживаются, поэтому выглядит элемент довольно эстетично.

Читайте также: