Самый экономичный дизель тойота

Обновлено: 05.07.2024

10 самых экономичных дизельных авто в 2020 году в России

10 самых экономичных дизельных авто в 2020 году в России

Транспортные средства, оборудованные дизельными двигателями, потихонечку возвращают свои достижения в европейских рейтингах экологической безопасности после череды скандалов в Европе, завязанных на повышенную токсичность дизелей.

В 2020 году дизельные силовые агрегаты уже не имеют существенных претензий со стороны экологов, да и повышение их производительности не могло остаться не замеченным. Если говорить о потреблении горючего, то дизельные ДВС на 30-40% экономичней бензиновых моторов. Кроме того, ценник на дизтопливо на 20% ниже бензинового, что обуславливает ежегодный рост популярности дизельных модификаций авто в ЕС.

Российские автолюбители, в отличие от европейских, делают ставку на моторесурс дизеля и его экономичность, а вот чистота окружающей среды наших граждан волнует в последнюю очередь.

Итак, перед вами десятка самых экономичных дизельных авто в 2020 году в России:

Kia Sportage

Kia Sportage

Что касается модели Sportage, то производитель насчёт двигателей разошёлся не на шутку. Силовая линейка представлена восемью моторами, из которых три, турбодизели. Объём 1,6 и 2,0 л, мощность — 115-180 лошадиных сил. Меньше всего палит соляры 1,6-литровая модификация, обладающая мощностью 136 лошадок и тягой 320 Нм. С пятискоростной МКПП и моноприводом, авто обеспечит средний расход в пять литров. А вот при езде по городу выйдет немного больше — 5,4 л на сотку.

Volkswagen T-Roc

Volkswagen T-Roc

Так же как и в предыдущем случае, разработчики предложили покупателям 1,6- и 2,0-литровые турбодизели. Больше всего денег хозяину сэкономит силовая установка 1,6 л, работающая в паре с шестиступенчатой МКПП и полноприводной системой. При движении по трассе можно рассчитывать на расход не превышающий 4,5 л, а вот на езду в городских условиях будет потрачено примерно шесть литров топлива.

Mazda 6 SkyActiv-D MT

Mazda 6 SkyActiv-D

Среди седанов класса премиум, у которых объём мотора превышает два литра, лидирующую позицию по топливной экономичности занимает Mazda 6. Такими достижениями могут похвастать 2,2-литровые дизеля класса SKYACTIV-D. В смешанном цикле машина с механической коробкой передач может спалить 4,7 л горючего на сто километров пути.

А вот с «автоматом» положение несколько усугубится: мало того, что снизится разгонная динамика японского седана, так ещё и расход горючего в смешанном цикле возрастёт до 5,1 л.

Renault Duster

Renault Duster

Дастер — это единственный бюджетный внедорожник, который может порадовать своего обладателя весьма скромным расходом соляры. В моноприводном исполнении, с самым мощным 1,5-литровым турбодизелем и «роботом» 6-EDC, по шоссе машина спалит 4,5 литра горючего, а что самое интересное, в городе расход будет практически тем же самым — 4,6 л. Такое умеренное потребление горючего стало реальностью благодаря внедрению системы «Start-Stop».

Этот же мотор можно взять и с одной из двух МКПП, на пять или шесть скоростей. В этом случае расход солярки несколько возрастёт — 4,8 л на сто километров дороги. Мощность движка 110 лошадок, тяга — 260 Нм.

BMW X1 (F48)

BMW X1 (F48)

Здесь линейка дизелей представлена 5-ю вариациями 2-литрового ДВС sDrive, мощность которого колеблется от 150 до 231 л. с. Максимальной же экономичностью выделился турбодизель класса sDrive18d мощностью 150 лошадей и с показателем тяги 350 Нм. Пару ему составляет механическая КПП на шесть передач. С таким оборудованием мотор будет расходовать 4,6 л дизтоплива.

Audi A3

Audi A3

Ауди А3 мощностью 110 лошадиных сил затребует всего 4,2 л в смешанном цикле. При этом водитель экономичной немецкой модели может рассчитывать на скоростной максимум в 200 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 10,7 сек.

SEAT Arona

SEAT Arona

В линейке «паркетников» средней ценовой категории, пальму первенства держит SEAT Arona. Производитель предложил клиентам два турбодизеля 1,6 л с потенциалом 95-115 лошадиных сил. Как это ни странно, самая мощная модификация оказалась и самой выгодной по расходу дизтоплива. Сотрудничая с шестискоростной МКП движок употребит 4,1 л горючего на 100 километров в смешанном цикле езды. Кроме топливной экономии, можно рассчитывать на наивысшую скорость в 185 км/ч и спринт до сотни за 10,5 сек.

Citroen C3 III

Citroen C3

Модернизация 2016 года подарила этой модели турбированный дизелёк BlueHDi 1,6 л выдающий 75 кобылок мощности и 230 Нм тяги. Такие показатели позволяют автомобилю разгоняться до 170 км/ч, расходуя при этом в среднем 3,7 литров на сто километров. А вот с динамикой всё не так гладко — ускорение с нуля до ста км/ч занимает целых 15 секунд, так что Citroen C3 с такими динамическими характеристиками часто выбирают для не спешной езды по городским улицам.

Peugeot 208

Peugeot 208

Данная модель по праву удостоилась высоких оценок европейских экологов. Дизеля рестайлингового «Пыжика» оснащены всеми возможными защитными фильтрами и кроме того, они соответствуют экостандарту EURO-6.

Opel Corsa

Opel Corsa

Корса пятой генерации предлагает своим обладателям не только высококачественную сборку и надёжность, клиенты могут рассчитывать на линейку из 4-х экономичных дизелей объёмом 1,3 л. Меньше всего израсходует турбодизель 1,3 CDTi ecoFLEX на 95 лошадиных сил — ему действительно есть чем похвастать. По шоссе — 3,1 л, в условиях города — 3,8 л. Однако при этом, дойти до первой сотни немец сможет всего за 11,9 сек — это вам не Duster, с его практически «вечными» 15-ю секундами. Так что, машинка действительно стоящая.

Заключение

Конечно, это не все самые экономичные средства передвижения оборудованные дизельными ДВС. В приведённый выше рейтинг попали те дизельные модификации, которые пользуются наибольшей популярностью у российских автолюбителей, а вот в мировых масштабах, ситуация несколько иная.

ТОП-10 экономичных моделей Toyota


Экономичные Toyota: топ-10 моделей, их особенности, некоторые технические характеристики, фото. В конце — видео про Toyota Corolla. Экономичные Toyota: топ-10 моделей, их особенности, некоторые технические характеристики, фото. В конце — видео про Toyota Corolla.

ТОП-10 экономичных моделей Toyota

Пожалуй, нет автовладельца, которого не волновал бы вопрос экономичности его автомобиля. Даже в случае относительно умеренных цен на топливо нестабильность экономической обстановки подталкивает потребителя к выбору наиболее экономичных моделей, а производителей, соответственно — к разработке автомобилей со всё более и более умеренными «аппетитами».

Конструкторы Toyota приложили немало усилий, чтобы регулярно завоёвывать престижные позиции в рейтингах наиболее экономичных легковых авто. Посмотрим, какие из моделей Toyota славятся умеренностью потребления топлива.

Конструктивные особенности

Современные технические разработки в мире автомобилестроения давно и уверенно связали воедино понятия «экономичность» и «гибрид». Именно сочетание электрического и бензинового двигателей приводит к наиболее экономичному расходу топлива.

Все рейтинги наиболее экономичных авто как в рамках одного производителя, так и независимо от автомобильной компании, начинаются именно с «гибридов».

К сожалению, гибридные автомобили в нашей стране ещё не слишком распространены. Причин здесь несколько:

    невысокое качество дорог;

Но даже при таких трудностях гибридные автомобили медленно, но верно завоёвывают отечественный рынок: постоянный рост цен на бензин способствует всё большему вниманию к этим экономичным моделям.

Впрочем, для тех, кто до сих пор с недоверием относится к автомобилям с гибридными силовыми установками, производители предлагают и чисто бензиновые варианты.

Там, где в топах наиболее экономичных авто заканчиваются экономичные «гибриды», их эстафету перехватывают небольшие седаны и хэтчбеки на бензиновых ДВС.

Экономичные Тойота

1. Toyota Prius

Toyota Prius

Гибрид Prius четвёртого поколения не только занимает первое место среди самых экономичных детищ корпорации Toyota, но и признан самым экономичным легковым автомобилем по версии японского Министерства транспорта за прошлый год.

Впервые данная модель была представлена разработчиками осенью 2015 года на международном автосалоне в Лас-Вегасе.

«Сердцем» автомобиля выступает силовой агрегат «2 ZR – FXE». Объём двигателя составляет 1,8 л, инженеры заявили расход топлива от 2,5 до 3 л на 100 км пути, в зависимости от режима движения. Соответственно, один литр топлива позволяет Toyota Prius проехать до 40 км.

При этом максимальная скорость автомобиля вполне «на уровне»: 180 км/ч – показатель, достаточный не только в городской черте, но и на междугородней трассе.

Двигатель «2 ZR – FXE» обладает КПД 40% – это наиболее высокая характеристика КПД двигателей в мире, пока остающаяся недостижимой для других силовых агрегатов. Секрет такой высокой эффективности отчасти кроется в системе «VVT-i», управляющей фазами распределения газов, а также в электронной дроссельной заслонке «ETCS-i».

Помимо этих инноваций, были существенно уменьшены и облегчены электрические компоненты мотора.

Кроме высокой экономичности, модель может похвастаться и другими достоинствами. Остановимся на них чуть подробнее, поскольку говорим мы о победителе рейтинга.

Разработчики модели при создании автомобиля применили модульную архитектуру TNGA, которую, как заявляют специалисты этого автомобильного концерна, разработчики намерены использовать в процессе производства всей модельной линейки.

По сравнению с Prius предыдущих моделей, размеры автомобиля изменились: он стал чуть ниже (147 см), но длиннее и шире (454 на 176 см). Также дизайнеры и инженеры поработали над увеличением размера багажника: перенос аккумулятора в отсек двигателя и расположение батарей под задним сидением автомобиля позволили получить багажник объёмом 501 л.

2. Toyota Aqua

Toyota Aqua

Это, по сути, дважды обновлённая модель Prius C. Под локальным именем Aqua автомобиль был представлен на рынке Японии. Модель выпускается компанией уже 8 лет – с 2011 года.

Наибольший интерес в этой линейке переднеприводных хэтчбеков первого поколения, по мнению автовладельцев и экспертов, представляет второй рестайлинг 2017 года Aqua Crossover.

Полуторалитровая бензиновая силовая установка мощностью 75 л.с. требует 2,6 л топлива на 100 км пробега. Литра бензина хватит на то, чтобы проехать на этой «Тойоте» 38 км.

В помощь бензиновому двигателю Aqua располагает электромотором 61 л.с., пиковая совокупная мощность силовых установок выдаёт 99 л.с., что для городского автомобиля не так уж и мало.

К слову сказать, в прошлогоднем рейтинге японского Министерства транспорта, включающем всех японских автопроизводителей, данная модель также занимает почётное второе место.

3. Toyota Vitz (гибрид)

Toyota Vitz (гибрид)

Корпорация Toyota также представила обновлённую модель Vitz в 1027 году. Инженеры неплохо поработали в направлении улучшения динамики авто и повышения жёсткости кузовной конструкции: на трассе машина стала чувствовать себя более уверенно.

Гибридную силовую установку модели составляет полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 74 л.с. в тандеме с электродвигателем мощностью в 45 кВт.

На 100 км пути в смешанном цикле Тойота Витц расходует 2,9 л бензина, что означает 34,5 км на 1 л топлива.

По мнению экспертов японского Министерства транспорта, данная модель занимает шестое место в топе наиболее экономичных японских моделей авто, в собственном же рейтинге самой Тойоты Vitz разделил почётное третье место «экономичного топа» с ещё двумя моделями — Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Fier, которые показали те же цифры расхода топлива.

4. Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

В линейке моделей Toyota модель Corolla примечательна тем, что она занесена в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой в мире машины.

Вот уже более сорока лет Corolla уверенно покоряет всевозможные автомобильные «Олимпы». Axio – десятое, юбилейное поколение, выпущенное к сорокалетию модели.

Такая неприхотливость вкупе с экономичностью силовой установки делает этот седан класса «гольф» очень привлекательным для использования в качестве городского семейного авто.

5. Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder

Fieder – пятидверный многофункциональный переднеприводный универсал. На момент создания этого автомобиля разработчики столкнулись с периодом снижения популярности автомобилей с данным типом кузова.

Тем не менее, им удалось создать модель, которая привлекла к себе внимание: отсутствие угловатости и другие особенности сделали этот автомобиль не так явно похожим на коммерческие модели транспорта.

Варианты комплектации – двигатели на 1,5 и 1,8 л с бесступенчатым вариатором. Показатели «прожорливости» гибридной модели полностью совпадают с показателями Corolla Axio и Vitz.

6. Toyota Camry

Toyota Camry

Меньше чем на литр отстаёт от троицы Vitz-Corolla Axio-Corolla Fielder ещё одно детище «Тойоты» – гибрид Carmy. Расход 2,99 л топлива на 100 км, или 33,5 км дороги на 1 л бензина – это очень неплохой показатель, особенно, если учесть, что данный гибрид оснащён 2,5-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью в 178 л.с.

«В помощь» бензиновому агрегату разработчики предлагают электродвигатель мощностью в 120 л.с. Пиковая мощность гибридной силовой установки — 211 л.с.

7. Toyota Prius Prime

Toyota Prius Prime

Следующие гибриды в списке наиболее экономичных авто «Тойоты» отстоят от лидеров более существенно. Prius Prime – гибрид с ДВС объёмом 1,8 л, который требует 4,52 л топлива в смешанном цикле расхода на 100 км. Это существенное улучшение по сравнению с предыдущими поколениями модели.

Впрочем, экономичность – это далеко не все достоинства авто. Prius Prime может проехать исключительно на электрической тяге до полусотни километров, аккумулятор подзаряжается от 120-вольтовой розетки за пять часов.

8. Toyota Prius C

Toyota Prius C

Prius C дешевле и меньше обычной Prius, расходует эта модель 5,47 л топлива на 100 км дороги. Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель выдаёт мощность до 99 л.с.

Для города небольшие габариты модели выглядят вполне приятными, но в целом авто выглядит несколько дешёвым, не может похвастаться ни просторным салоном, ни вместительным багажником.

9. Toyota Corolla 1,6 MultiMode

Toyota Corolla 1,6 MultiMode

Corolla 1,6 MultiMode – это уже не гибридный автомобиль, а авто с полноценным бензиновым двигателем объёмом в полтора литра и мощностью 124 л.с. вкупе с роботизированной пятиступенчатой коробкой передач.

Максимальная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, до сотни км/ч с места модель способна разогнаться за 12,1 секунды.

При всех приведённых характеристиках расход топлива – 6,7 л на 100 км в смешанном цикле – выглядит более чем заманчиво, особенно для отечественных условий, в которых владельцы гибридов пока не могут чувствовать себя комфортно.

10. Toyota Yaris iA

Toyota Yaris iA

И замыкает десятку наиболее экономичных детищ «Тойоты» также бензиновая модель — седан Yaris iA. 6,9 л на 100 км – тоже вполне себе неплохой показатель, который, без сомнения, не останется без внимания со стороны покупателя. Мощность полуторалитрового бензинового силового агрегата – 106 л.с.

На фоне ряда моделей Toyota, которые выглядят дешевле своей стоимости, Yaris iA отлично «держит марку»: при том, что авто относится к классу бюджетных легковых автомобилей, оно оснащено внушительным набором современных систем, обеспечивающих водителю и пассажирам комфорт и безопасность.

Заключение

Приведённый перечень наиболее экономичных моделей Toyota служит наглядной иллюстрацией «распределения акцентов»: если выбирать модель, которая в ходе эксплуатации потребует минимум топлива, безусловно, следует смотреть в сторону гибридов.

Но не стоит забывать, что в модельном ряду производителя есть «гибриды», которые существенно уступают самым экономичным лидерам, а есть и чисто бензиновые вариации, которые порадуют невысоким расходом топлива. Что выбрать – решать вам!

Видео про Toyota Corolla:

Отменная динамика и смешной расход: Toyota Land Cruiser 300 получил новый экономичный мотор и стал дешевле


300-й «Круизер» первым в линейке Toyota получил новый 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 299 л.с. Двигатель имеет V-образную компоновку, рабочий объем 3346 куб. см, и развивает крутящий момент в 700 Нм. С новым турбодизелем, который работает в паре с 10-ступенчатой АКП, Land Cruiser 300 ускоряется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и расходует в среднем 8,9 л на 100 км.

Отменная динамика и смешной расход: Toyota Land Cruiser 300 получил новый экономичный мотор и стал дешевле

3,3-литровый турбодизель разрабатывался специально под LC 300

По сравнению со старым 4,5-литровым дизелем V8, новый агрегат компактнее, легче и при этом выдает на 50 л. с. и 50 Нм больше. Добиться таких показателей удалось за счет комбинации из двух турбин последовательного наддува с изменяемой геометрией. Малая турбина работает в зоне низких оборотов, а большая подключается на высоких (от 3600 об/мин), что позволяет избежать «турбоям» и обеспечить постоянную тягу в широком диапазоне оборотов двигателя.

Как и прежде, мотор оснащается чугунным блоком цилиндров, но сам по себе он весит меньше, чем у V8. Плюс в новом дизеле используется облегченный коленвал из высокоуглеродистой стали и пластиковая крышка головки блока. Среди других конструктивных особенностей 3,3-литрового V6 – интегрированный в головку блока выпускной коллектор, распредвал с полой отливкой, стальные поршни с бескромочной формой камеры сгорания, система смазки с форсунками на донце каждого поршня и вкладыши коренных и шатунных подшипников со сниженным коэффициентом трения, покрытые специальным полимерным напылением.

Отменная динамика и смешной расход: Toyota Land Cruiser 300 получил новый экономичный мотор и стал дешевле

Новый турбодизель V6 компактнее, легче и мощнее старого V8

Новый дизель оснащается системой впрыска Common Rail с максимальным давлением в 270 Мпа. За счет предварительного цикла подачи топлива основная фаза впрыска начинается плавнее, способствуя снижению шумов и вибраций. Дополнительно снизить вибронагруженность двигателя помог балансирный вал и активные гидравлические опоры, которые меняют упругость в зависимости от скорости автомобиля. Чтобы избежать масляного голодания при езде по бездорожью, в поддоне предусмотрено углубление, препятствующее оттоку масла от маслозаборника. При этом сам поддон находится выше рамы внедорожника и закрыт стальной защитой.

Отменная динамика и смешной расход: Toyota Land Cruiser 300 получил новый экономичный мотор и стал дешевле

10-ступенчатый автомат также вносит свой вклад в экономию топлива

Цены на дизельный Toyota Land Cruiser 300 в комплектации Элеганс начинаются от 5 557 000 рублей - это всего на 56 000 рублей дешевле 415-сильной бензиновой версии, но не стоит забывать и про экономию на транспортном налоге. Дизельный внедорожник в исполнении Комфорт+ обойдется в 6 805 000 рублей. Автомобиль спецсерии 70 th Anniversary можно приобрести за 7 609 000 рублей. Разумеется, здесь приведены рекомендованные цены, без накруток дилеров.

Самая экономичная Тойота из всех моделей по мнению экспертов

Потребление топлива в мире, где бензин регулярно дорожает, является одним из главных критериев при покупке машины. Многие выбирают себе транспортное средство исходя исключительно из этого показателя. Неважно, какой марки, главное, не разориться на горючем, считают такие автолюбители. Другие же, наоборот, смотрят на производителя и уже исходя из аппетита подбирают себе модель. Так происходит с ценителями продукции японской автокорпорации Toyota.

Технические особенности экономичного автомобиля

Несмотря на то что добытчики нефти всячески препятствуют развитию экономичных автомобильных технологий, прогресс всё равно не стоит на месте. Даже под гнётом олигархов инженеры создают и даже выпускают в серию электрокары и гибридные легковые транспортные средства, в которых в паре с традиционным двигателем внутреннего сгорания работает электрическая установка.

Гибридный автомобиль

Однако в России гибридные авто пока не очень популярны. Это связано со следующими причинами:

Тем не менее такие тенденции с каждым годом отпугивают всё меньшее количество народа, а желающих приобрести себе гибридное транспортное средство становится всё больше. В первую очередь это связано с постоянно растущими ценами на бензин и дизельное топливо, а также с низким уровнем зарплат в стране.

Но даже если человек скептически относится и к электрокарам (ведь на производство электричества требуется горючее топливо), и к комбинированным установкам, японские (и не только) инженеры предлагают экономичные варианты с классическим силовым агрегатом.

Самые экономичные Toyota

Компания Тойота давно ратует не только за долговечность своей продукции, но и за практичность, которая идет рука об руку с экономичностью в потреблении топлива. Речь не идёт о статусных экземплярах, таких как мощные внедорожники типа Land Cruiser и представительные бизнес-седаны линейки Lexus.

Поскольку большинство продуктов корпорации Toyota рассчитаны на средний класс, фирма делает акцент больше на доступные модели. И постоянно старается совершенствовать их, повышая уровень комфортабельности, но при этом снижая регулярные затраты пользователей, например, на ремонт и заправку.

Toyota Prius

Небольшой и крайне популярный в мире хэтчбек Тойота Приус имеет на своём счету уже четыре поколения. Он по праву заслужил быть лидером в рейтинге среди самых экономичных автомобилей в рамках автогиганта Toyota.

Модель увидела свет в середине 2015 года. Её показали на мотор-шоу в Лас-Вегасе. Главным движущим механизмом в хэтчбеке является мотор 2ZR-FXE объёмом 1,8 литра. Согласно заявленному разработчиками параметру, авто потребляет от 2,5 до 3 л горючего на 100 километров пробега. Расход зависит от условий эксплуатации. Таким образом, на одном литре бензина можно проехать 40 километров.

Toyota Prius

ИНТЕРЕСНО! В четвёртом поколении машина стала легче и при этом проще. В моторе стало меньше электронных компонентов.

Тойота Приус создавалась на японской архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Модель была первооткрывателем этой технологии. На ней впервые была применена инновационная разработка.

Это платформа машины с силовым агрегатом. Её появление позволило уменьшить количество узлов и деталей, а также упростить как сам механизм в целом, так и его производство на конвейере.

Toyota Aqua

Эта модель не нова, и, по сути, является вторым поколением Toyota Prius C. Под именем Aqua машина выпущена для японского рынка. Впервые автомобиль увидел свет в 2011 году.

Это переднеприводный хэтчбек. Согласно статистике, больше всего потребителей заинтересовал рестайлинг модели, который появился в 2017 году под названием Aqua Crossover. Под капотом стоит 1,5-литровый мотор мощностью 75 лошадиных сил. На 100 километров Тойота Аква потребляет примерно 2,6 л. Таким образом, одного литра хватает на 38 километров.

Toyota Aqua

В паре с бензиновым аппаратом стоит электроустановка на 61 лошадиную силу. В совокупности оба агрегата выдают 99 лошадиных сил. В городских условиях этого вполне достаточно. В японском рейтинге самых нетребовательных по топливу транспортных средств эта модель на втором месте.

Гибридная версия Toyota Vitz

В 2017 году Тойота показала ещё одно обновление. На этот раз миру предстал гибридный вариант Toyota Vitz. Машина стала лучше слушаться на дороге. Кузов стал жёстче и прочнее. Повышена как безопасность, так и динамические характеристики.

Toyota Vitz

Машина движется за счёт 1,5-литрового ДВС на 74 лошадиные силы и электрического движка мощностью 45 кВт. На 100 километров пробега хэтчбек тратит около 2,9 л бензина. То есть на одном литре он сможет проехать 34,5 километра.

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla производится уже больше 40 лет. Как раз к этой круглой дате было выпущено десятое поколение, которое, помимо всего прочего, получило название Axio.

При разработке автопроизводители не стали ставить под капот обновлённой версии привычный двигатель на 1,3 л. Поставили ставший уже популярным на тот момент 1,5-литровый движок. Силовой агрегат неприхотлив и способен работать даже на бензине серии АИ92.

Toyota Corolla Axio

Это не гибридная вариация, однако, она всё равно оказалась в списке самых экономичных Тойота. Расход топлива составляет от 2,9 до 6,9 л на 100 километров пробега. Цифры разнятся в зависимости от условий эксплуатации.

Toyota Corolla Fielder

Тем не менее японская новинка сумела взбодрить рынок универсалов, и машина показала неплохие показатели по продажам в мире. Принципиальной особенностью стала обтекаемая форма кузова, которая сделала из непримечательного типа автомобилей вполне приемлемый для повседневной жизни вариант транспортного средства. Таким образом, японцы попытались отойти от коммерческого образа данных авто.

Toyota Corolla Fielder

Универсал Toyota Corolla Fielder оснащался двумя видами двигателей – 1,5 и 1,8 литра. В паре шла автоматическая коробка переключения передач, вариант бесступенчатый. Машина также отличалась низким аппетитом и на сотню километров могла потратить до 3 литров горючего.

Toyota Camry

Как ни удивительно, но у распространённой модели Тойота Камри есть гибридная версия. Она потребляет 2,99 литра на сотню и может всего лишь на литре проехать 33,5 километра. При этом под капотом стоит основной ДВС на 2,5 литра мощностью 178 лошадиных сил. В помощь ему идёт 120-сильный электромотор. В совокупности силовые установки выдают 211 лошадиных сил.

Toyota Camry LE Hybrid

Toyota Prius Prime

Семейство автомобилей Тойота Приус славится своей экономичностью. В первую очередь благодаря электрическим установкам. Версия Prime не самая экономичная в своём классе, но зато это одна из машин с минимальным потреблением бензина.

Повышенный аппетит, в отличие от собратьев, связан с более мощным силовым агрегатом, рассчитанным на объём 1,8 литра. В совокупности с электромотором они дают потребление бензина порядка 4,52 литра на 100 километров пути в смешанном режиме передвижения.

Toyota Prius Prime

Такие показатели значительно выше цифр предшественников. Однако это не единственный положительный момент Toyota Prius Prime. Машина может быть, по сути, исключительно электромобилем и передвигаться только на электрической тяге. Правда, далеко уехать не удастся. В среднем расстояние составит около 50 километров.

Toyota Prius C

Интересным экземпляром в семействе Prius также считается модель Toyota Prius C. Это один из младших собратьев, поэтому он несколько дешевле стандартных Приус. Тем не менее машина потребляет порядка 5,5 литра на 100 километров при смешанном ритме движения. Бензиновый силовой агрегат рассчитан на 99 лошадиных сил.

Toyota Prius C

Для тех, кто хочет только экономить на топливе, но при этом иметь хорошую иномарку, Тойота Приус вполне сгодится. Но модель не может похвастаться чем-то большим. Она уступает в комфортабельности, динамичности и пространстве в салоне. Сами габариты кузова небольшие, поэтому для городских условий она отлично подходит. Но вот требовать от хэтчбека чего-то большего уже не представляется возможным.

Toyota Corolla 1,6 MultiMode

Как и другие версии Toyota Corolla, модель MultiMode тоже не имеет электрического агрегата. Это полностью бензиновая генерация с движком 1,6 литра, мощность которого составляет 124 лошадиные силы. В паре к двигателю внутреннего сгорания идёт пятиступенчатая трансмиссия с роботизированной системой переключения передач.

Toyota Corolla 1,6 MultiMode

Toyota Yaris iA

Бензиновая модель Toyota Yaris iA, пожалуй, тоже можно отнести к автомобилям со скромным аппетитом. Его расход, учитывая, что Ярис оснащена только ДВС, составляет 6,9 литра горючего на сотню. Мощность движка при этом составляет 106 лошадиных сил, что по экономичности среди конкурентов выводит это транспортное средство на пьедестал почёта.

Toyota Yaris iA

Несмотря на то что это бюджетный вариант авто, Toyota Yaris iA уверенно держится в одном ряду с другими популярными детищами японского автоконцерна. И дело тут не только в экономичности и эстетичности. В помощь водителю установлено много электронных ассистентов, благодаря которым удобство передвижения заметно возрастает. Причём не только для человека за рулём, но и для пассажиров любого ряда кресел.

Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива

Porsche Cayenne E-Hybrid

Какие характеристики влияют на экономию топлива в машине?

На расход топлива влияют следующие показатели:

  1. Тип силового агрегата: бензиновый или дизельный.
  2. Размеры мотора и его объём тоже влияют не только на скорость, но и на расход топлива.
  3. Разновидность трансмиссии.
  4. Размеры автомобиля и наличие в нём мест.
  5. Из-за вспомогательных технических оснащений внутри автомобиля.
  6. Устройства кузова: рамного либо несущего.
  7. Если топливная система работает исправно, то расход будет экономичным в зависимости от марки машины.
  8. Новые автомобили (кроссоверы и внедорожники), у которых не было прогона, тратят топливо гораздо меньше, нежели с длительным сроком эксплуатации от 5 лет.
  9. Погодные условия. В дождь и снег машина тратит больше топлива.

Экономичные внедорожники по расходу топлива

Этот рейтинг развеет все мифы, касающиеся размеров машины и мощности двигателя, а также же аппарат экономичные варианты внедорожников по расходу топлива.

Внедорожник "Jeep Cherokee"

Американский внедорожник не только зарекомендовал себя на родине, но и и в России. Автомобиль имеет красивый внешний вид, обладает вместительностью для всей семьи. Кроме этого, покорил водителей шикарным салоном из мягкой кожи, различными примочками в виде мультимедийной системы и комфортабельностью.

Технические особенности Cherokee 2014 года:

  1. Автомобиль имеет клиренс 220 мм вместе с большими углами въезда и съезда.
  2. Разные модификации внедорожника имеют автоматические и механические трансмиссии, которые понижают передачу, но при этом обладают качественной сборкой и длительным сроком эксплуатации.
  3. Самый экономичный внедорожник из данной серии с дизельным силовым агрегатом 2.0 multijet, который под капотом имеет 170 лошадиных сил, а на максимуме достигает 190 км/ч.
  4. Расход на автомагистрали равен 5.3 л, в городских условиях из-за препятствий 6.5 л.

Внедорожник "Mitsubishi Pajero Sport"

Если вас всё ещё беспокоит какой внедорожник самый надежный и экономичный, обратите внимание на экземпляр Mitsubishi Pajero Sport.
Данный автомобиль родом из Японии разработан для активных водителей, которые ездят по бездорожью и в экстремальных условиях. Несмотря на имение своеобразного дизайна, внедорожник имеет целую армию поклонников или своих технических возможностей во многих странах.

Внедорожник "Skoda Yeti"

В категории самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России первым по списку идет Skoda Yeti. Несмотря на то, что машина находится на авторынке в России давно, но до сих пор остаётся лидером по экономичной трате топлива.

  1. Автомобиль имеет встроенную роботизированную систему DSG.
  2. Расходует 6.8 л на 100 км.
  3. У данного внедорожника есть ещё переднеприводная модель, которая тратит топлива на литр меньше (5.8 л на 100 км).

Внедорожник "Mercedes-Benz GLC"

На сегодняшний день по праву статус самый экономичный внедорожник по расходу топлива занимает mercedes-benz glc.

Его преимущества перед другими разновидностями данного производителя в следующем:

  1. Двигатель имеет плавный ход.
  2. В двигатель встроен масляный и водный насос, которые работают по требованию.
  3. Экономить помогает необычная функция ECO Start/Stop, которая при остановке автомобиля и длительном стоянии в пробках помогает уменьшать расход.
  4. Машина работает на дизельный основе.
  5. Тратил мало топлива: 5 л на расстояние в 100 км.

Самые экономичные кроссоверы по расходу

Отличается кроссовер от внедорожника наличием несущего элемента, которым является кузов. Сейчас мы расскажем про самые экономичные кроссоверы по расходу топлива в России, которые пользуются спросом среди разных слоев населения. За счёт того, что объём силового агрегата уменьшен, это влияет и на расход его топлива в кроссоверах.

Кроссовер "Volkswagen Tiguan"

Немецкий автопром всегда был на высшем уровне в производстве автомобилей, удивляя не только качеством, но и комфортными разработками.

Преимущества данной модели:

  1. У автомобиля имеется модульная платформа mqb.
  2. Кроссовер имеет полноприводную систему и клиренс в 200 мм.
  3. Относится к одним из самых экономичных авто с дизельным ДВС, так как имеет встроенный мотор 2.0 TDI.
  4. Мощность автомобиля составляет 150 лошадиных сил.
  5. Машина имеет автоматизированную систему 7 DSG.
  6. Автомобиль имеет возможность развивать скорость до 200 км/ч.
  7. Расход топлива по трассе составляет 5.1 литра, по городским дорогам 6.8 л.

Кроссовер "Kia Sportage"

Самый экономичный кроссовер среди корейских вариантов автомобилей Kia.

Главными особенностями являются:

Кроссовер "Nissan Qashqai"

Данная модель занимает первое место в качестве кроссовера с минимальным расходом топлива. Японец относятся к бюджетной версии кроссовера на Российском рынке, который пользуется спросом уже много лет.

Его особенности в следующем:

Кроссовер "Renault Duster"

Французский кроссовер с маленьким расходом топлива завоевал внимание в России используется спросом.

  1. По функциональному составам относятся к внедорожнику, хотя в народе именуется кроссовером.
  2. Обслуживание каких-либо деталей бюджетное.
  3. Автомобиль имеет турбонаддувной двигатель 1.5 dCi.
  4. Работает на дизельном топливе.
  5. Разгон машина набирает за 13,5 секунд за счет полного привода.
  6. Экономичное потребление дизельного топлива: по городским дорогам около 6 Л на 100 км, а на автомагистрали около 5 л.

Лучшие внедорожники на бензиновые основе

Автомобиль относится к переднеприводному кроссоверу, который разгоняется за 11.5 секунд до 180 км/ч. Если автомобиль данной марки в полноприводной системе, то он разгоняется за 190 км/ч и имеет двухлитровый мотор. В смешанном виде расход бензина составляет 8 л.

Внедорожник "Suzuki СХ 4"

Японский внедорожник прошёл потрясающий рестайлинг, который привлекает внимание любителей паркетников. Внутри автомобиля изменилась мультимедийная установка, имеется встроенный 7-дюймовый дисплей и использованы качественные материалы. При этом двигатель у Suzuki в 1.6 л, который развивает мощность до 117 лошадиных сил.

Выполняет экономичный расход бензина за счет объема двигателя. Средний уровень расхода бензина составляет 5.5 л на 100 км.

По сути является кроссовером, так как обладает хорошей проходимостью в труднодоступных местах, поэтому его называют и сравнивают внедорожником. Автомобиль имеет симпатичный экстерьер и интерьер.

Porsche Cayenne E-Hybrid

Этот дорогой автомобиль обладает экономичным расходом бензина на 100 км. Топлива тратится всего лишь 3.4 л. Porsche Cayenne оснащен полным приводом и имеет автоматическую коробку передач. В течение 5 секунд автомобиль развивает максимальную скорость до 250 км/ч.

Особенности этого автомобиля в том, что стартует в электрическом режиме е- Power, что позволяет экономить на бензине и включаться двигателю только по мере надобности для расхода топлива. Машина оснащена электромоторм В 136 лошадиных сил и восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic S. При этом роскошный автомобиль стоит дорого, но оправдано.

Топ-10 кроссоверов с дизельными моторами

Рост ростом, но тлетворного влияния кризиса избежать не удалось: его жертвами стали Chevrolet Captiva и Opel Antara, покинувшие российский рынок. Впрочем, премиум чувствует себя уверенно — в этой ценовой категории все нормально. Предложение дизелей даже сейчас велико, тем не менее в нашем чарте оказались кроссоверы из разных ценовых категорий. Итак, пойдем от самых доступных представителей класса к самым дорогим.

Доля автомобилей с дизельными двигателями в России

Год Доля, %
2008 4,4
2009 5,3
2010 5,2
2011 5,6
2012 6,8
2013 6,9
2014 7,6
2015 7,2

1. Renault Duster (1,5 л) — от 900 990 руб.

Renault Duster

Начнем с бюджетного сегмента. Многолетний лидер тут — Renault Duster. Машину можно купить со 109-сильным турбодизелем объемом 1,5 л и шестиступенчатой механикой. Привод — только полный. Автомат не предусмотрен.

В оснащении Expression есть 16-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники. Подушка безопасности водителя, защита двигателя. Комплектация Privilege (950 990 руб.) добавляет кондиционер, продольные рейлинги, окрашенные под хром, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, борткомпьютер, кожаную отделку руля.

Самая богатая Luxe Privilege (984 990 руб.) прибавит тонированные задние стекла, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности.

Машина из нашей выборки самая бюджетная, потому здесь нет множества электронных помощников, отделка салона не впечатляет, зато есть то, за что Duster заслужил народную любовь. Этот кроссовер хочется назвать именно вседорожником. Лично я убедился в широких возможностях Дастера во время многочисленных тестов, которые мы проводили круглогодично. Для кроссовера проходимость феноменальная. У машины отличный тяговитый дизель плюс хорошие параметры геометрической проходимости. Его брат-близнец — Nissan Terrano — во время одного из наших текстов помогал выдергивать из снега лифтованные Ладу и Рено. И ни разу не подвел. Но, к сожалению, дизеля у Terrano нет, потому выведем его в нашем обзоре за скобки.

2. SsangYong Actyon (2,0 л) — от 1 089 990 руб.

SsangYong Actyon

Этот дизельный кроссовер предлагают с моторами мощностью 149 и 175 л.с. Первый вариант — самый распространенный. Его можно купить как с передним, так и с полным приводом. На выбор две коробки передач — шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Самую мощную версию сейчас продают в единственной комплектации RedLine (1 509 900 руб.) с безальтернативным полным приводом и автоматом.

Дизельный 149-сильный Actyon оказался быстрее бензинового. А ведь мощности у них одинаковы. Это удалось определить в тесте, который мы провели на Дмитровском автополигоне. Вседорожные возможности Актиона на хорошем — для городского кроссовера — уровне. Дорожный просвет в 180 мм и прочие параметры геометрической проходимости (угол въезда — 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса) позволяют вольничать на разбитой дороге в пределах разумного.

Это хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные 2–3 км вынужден ползти по разбитой грунтовке.

3. Nissan Qashqai (1,6 л) — от 1 248 000 руб.

130-сильный Nissan Qashqai продают только в переднеприводном варианте. Дизель здесь работает в паре с вариатором. Автомобиль оснащен довольно неплохо: на креслах с подогревом ткань хорошего качества. Руль регулируется по высоте и вылету, есть электропривод зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и куча электронных помощников: от системы помощи старта в гору и активного контроля траектории движения до ESP и EBD.

По качеству отделки и удобству передних кресел машина может поспорить с кроссоверами подороже. Да, и тут аж шесть динамиков, выдающих довольно приличный звук. В движении Qashqai приятен и понятен: 320 Н . м момента хватает небольшому автомобилю за глаза. Машина вполне резвая, руль с четкой обратной связью, а подвеска не стремится выбить душу на щербатом асфальте.

4. Nissan X-Trail (1,6 л) — от 1 646 000 руб.

Nissan X-Trail

Еще один почитаемый нашими покупателями автомобиль. Дизельные Икстрейлы предлагают только с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Стартовая комплектация SE (1 646 000 руб.) со 130-сильным мотором включает ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, центральный замок, иммобилайзер, датчики дождя и света, 17-дюймовые легкосплавные колеса и прочее.

Кроссовер доступен еще в трех комплектациях: SE+ (от 1 755 000 руб.), LE (от 1 762 000 руб.) и LE+ (от 1 846 000 руб.).

Трансмиссия All Mode 4×4 i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Duster. В нормальных условиях крутящий момент полностью отдается передним колесам. В случае же их пробуксовки межосевая муфта задействует задние колеса. Причем блокируется эта муфта как автоматически, так и принудительно.

В одном из тестов мы измерили углы геометрический проходимости Ниссана и получили следующие результаты: угол въезда — 19,5, съезда — 17,5 градуса. Для сравнения скажем, у Mitsubishi Outlander эти показатели равны 23,5 и 24, а у Renault Koleos — 25 и 31, соответственно. Для городских упражнений с бордюром вполне достаточно, но где-нибудь на проселке «француз» будет чувствовать себя увереннее.

По сравнению с прежним X-Trail с индексом Т31 у новой модели отличные кожаные кресла, пластик софт-тач, удобные органы управления, хорошая мультимедиа с системой кругового обзора. Вообще, по качеству отделки интерьер схож с Volkswagen Tiguan. Кроссовер хорош в городе и небезнадежен на бездорожье. Просторный, отлично оснащенный, с тяговитым дизелем. А то, что рубленые формы канули в Лету… ничего страшного.

5. Hyundai Tucson (2,0 л) — от 1 710 900 руб.

Hyundai Tucson

Машина получилась довольно цельной. Богатое оснащение, что уже стандарт у корейцев, дополнено хорошо настроенной ходовой и тяговитым дизелем, развивающим максимальные 400 Нм. Недостатком тяги машина не страдает, разгон бодрит, по сравнению с предшественником стала лучше и плавность хода. Посетую лишь на некоторую искусственность реакций при рулежке на высоких скоростях, но это тоже не новость.

6. Kia Sportage (2,0 л) — от 1 819 900 руб.

Kia Sportage

Одну из самых долгожданных премьер этого года — четвертое поколение кроссовера Kia Sportage — продают с тем же самым мотором, что и у Туссана, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. «Пустых» кроссоверов на тяжелом топливе у Kia не бывает, потому для автомобиля предусмотрены только старшие комплектации — Prestige (1 819 900 руб.), Premium (2 049 900 руб.) и GT-Line Premium (2 099 900 руб.).

Есть основания полагать, конечно же, с оглядкой на родственный Tucson, что именно дизель будет лучшим мотором для корейского кроссовера. Агрегат модернизировали, он стал экономичней, при этом тяга на низах (400 Нм при 1750–2750 об/мин) отменна. Межосевую муфту можно заблокировать на скоростях до 40 км/ч, а за пределами асфальта подспорьем станет помощник контроля скорости при спуске и имитация межколесных блокировок. В общем, для города хватит.

На дизельном Sportage коллеги ездили только на презентации, в целом мотор им понравился. Но окончательные выводы сделаем после сравнительного теста, который проведем, как только автомобиль появится в пресс-парке компании. Подробнее о новичке читайте в апрельском номере ЗР.

7. Toyota RAV4 (2,2 л) — от 1 829 000 руб.

Toyota RAV4

«Рафик» на протяжении нескольких лет прочно удерживает лидерские позиции на российском рынке кроссоверов в своем сегменте. В этом году модель получит российское гражданство — рестайлинговый автомобиль будут собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Причем обсуждается и экспорт.

Со 150-сильным дизелем под капотом RAV4 предлагают только с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и начиная с комплектации «Комфорт», которая отнюдь не бедна. Тут есть датчики света и дождя, легкосплавные колеса, электропривод пятой двери с функцией памяти, круиз-контроль, двухзонный климат, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Такой же автомобиль, но в комплектации «Престиж» оценен в 2 016 000 руб., а вариант «Престиж Плюс» — в 2 073 000 руб.

Интересно, что у кроссовера с дизелем приемная труба не торчит под днищем, как у RAV4 с бензиновым 2,5-литровым мотором. При этом у обновленной модели улучшена плавность хода, увеличены сайлент-блоки заднего подрамника, повышена его жесткость, установлены более мягкие пружины и перенастроены под более комфортную езду амортизаторы. Стала современнее и электронная начинка. К примеру, появилась продвинутая система кругового обзора, состоящая из четырех камер.

8. Renault Koleos (2,0 л) — от 1 842 990 руб.

Renault Koleos

Этот французский кроссовер прячется в тени славы своего младшего родственника — Duster. Но все же попал к нам в обзор, ведь дизель у Renault Koleos в оснащении есть. Мотор на тяжелом топливе развивает 173 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Привод только полный. Машину продают в средней комплектации Dynamique Confort и старшей Luxe Privilege (от 1 842 990 руб.). Уже в Dynamique Confort оснащение богато: подогрев сидений, кожаный руль, борткомпьютер, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, запуск двигателя с кнопки и прочее. Тем не менее спрос на машину низкий. Это подтверждает тот факт, что у дилеров есть машины аж 2014 года выпуска. Цена на такой Koleos с дизелем начинается от 1 743 990 руб. То есть это сравнимо с новым Hyundai Tucson!

В движении машина, как настоящий француз, вальяжна, хорошо сглатывает неровности дорожного полотна. Словом, подвеска очень комфортна. Этим Koleos и подкупает. Тяга дизеля (360 Нм при 2000 об/мин) неплоха. В одном из наших тестов машина уверенно шла по разбитым дорогам. Тогда ей досталось много симпатий. Кстати, дорожный просвет дизельной версии — 188 мм, в то время как у бензинового собрата аж 206 мм. Но все же это именно городской кроссовер, потому в дремучий лес на таком лучше не соваться. А вот для города довольно неплохой вариант. Еще бы цену пониже.

9. Mini Countryman SD (2,0 л) — от 1 919 000 руб.

Культовый британский кроссовер Mini Countryman со 143-сильным дизелем продают только в полноприводном варианте. В базе идет 6-ступенчатая механика. Автомат с таким же количеством передач делает автомобиль дороже на 82 500 руб. Уже в базовой версии кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, системами динамического контроля тяги и устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и противобуксом.

В салоне климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка пуска двигателя, электростеклоподъемники и прочее.

Но главное в Mini — это не богатый перечень оборудования и даже не мощный мотор. Главное — ездовые повадки. Даже в кузове кроссовера вы имеете дело с гоночным картом, который всякий раз будто подзуживает водителя, когда дорога становится извилистой. Управлять этой машиной — кайф, наркотик. в общем, эпитетов много. Данный кроссовер, пожалуй, самый эмоциональный в нашей подборке.

10. Mazda CX-5 (2,0 л) — от 2 012 000 руб.

Mazda CX-5

Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод — только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.

Интересно, что Mazda CX-5 выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один — победа.

Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль — супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.

Рулится кроссовер остро, правда, плата за это — жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.

Читайте также: