Стучит маятник ваз 2106

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Стук спереди справа в ВАЗ 2106

Имеем стук спереди и вероятнее всего с права в ВАЗ 2106. Стук бывает только на кочках, причём не всех, в основном на мелких, а бывает что на мелких нету а на больших есть.
Что может быть? проверяли шаровые, амортизаторы, пружину, рулевые тяги\наконечники, маятник, ступичные подшипники, сайлентблоки, резинки стабилизатора. В общем облазили ВСЮ ходовую и рулевую часть, везде всё цело, люфтов нет, резинки везде целые и не изношены, ну где то поменяли их. ЧТО ещё может стучать?!

У меня выхлопная бренчала в хомуте на КПП. Движок о поперечную тягу газа из-за просадки задней опоры. Штаны (об что не помню) из-за поломки правой опоры. Как-то камень залетел под капот и попал на коллектор, удачно так лег и побренькивал иногда. Всякое бывало, всего и не упомнишь…

Да движок тоже шатали, думали ещё что щиток погнул, и на кочках дрыгло бьётся об него, но нет, всё в норме, всякие трубки\шланги, тоже всё на месте, пока везде всё дёргали, смотрели, рукам обтёрли всё, машина блестит снизу, никаких камушкев и прочих инородных тел не замечено, штаны…штаны не смотрели конечно, да думаю врятли

Брат посмотри если пластиковое крыло стоит то глянь может под него что то попало а так глянь может возле порога крыло где приваривается оторвалось и будет стучать и кстати если подшипники на ступице меняли то надо сразу два менять ешё проверь как диск тормозной сел на ступицу и ещё проверь резьбу на ступице в которую болты прикручиваются для колёс. Проверь как суппорт прикручен проверь даже трубки алюминиевый с простого начинай смотреть и глянь балку проверь может в балку попадет какая нибудь фигня и будет тоже стучать берёшь киянку и стучишь по подвески если звук будет такой подозрительный слишком звонкий значит копайся с этим ищи там причину если бы я посмотрел я бы тебе сразу сказал в чём причина возможно! Ладно давай удачи тебе если что пиши!)))

Не нашол что стучало? У меня такая же проблема.

Нашли. Справа нижняя лапа была не соостна с верхней, но совсем немного. Из-за этого амортизатор стоял криво, и на кочках, либо при малом, либо при большом ходе подвески, аморт издавал скрипы, короткие по времени, звук, расходясь по кузову, казался стуком.
Обнаружили только на "беговой дорожке".

Нижний рычаг я правильно понял, у меня наверно тоже думал амортизаторы поменял на другие, стало стучать меньше но на замененом аморте подразбитый верхний защитный корпус я еще удивился почему так, а саме аморты не причем оказались. А как проверяли? Может и верхий рычаг быть кривым?

Да, нижний рычаг. Когда загоняешь на беговую дорожку, там метки ставят, так вот на нижнем рычаге как раз были отклонения.
Менять не стал…старушка-раскривушка того не стоит, дорого выходит. Ездим так =)

Как проверить маятник на ваз 2107

Маятниковый рычаг (он же «маятник») на ВАЗ 2107 предназначен для одной простой функции – синхронного поворота передних колес посредством рулевого механизма. Именно благодаря ему левое и правое колесо при повороте руля поворачиваются в нужном водителю направлении одновременно, без запаздывания. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.


Неисправность маятника ВАЗ 2107 ухудшает характеристики автомобиля при маневрировании и может привести к аварии. Поэтому при первых признаках его неисправности необходимо провести ремонт или замену узла.

Расположение маятникового рычага

Рулевой маятник ВАЗ 2107 находится внизу подкапотного пространства. Увидеть его можно открыв капот и заглянув глубоко вниз. Но оптимальный обзор и удобство ремонта обеспечиваются из смотровой ямы или при использовании подъемника.

Сошки, идущие от маятника, управляют поворотом передних колес автомобиля при вращении рулевого редуктора.

Примечание: иногда вместо термина «сошка» употребляется «рычаг», но правильным является только первое определение.

Признаки неисправности маятника ВАЗ 2107

Первый признак выхода маятника из строя – стуки при наезде на кочки, попадании в ямы или при наезде на кочку. Еще один признак – большой люфт руля (свободный ход рулевого колеса).

Выход из строя маятника может также сопровождаться большой нагрузкой при повороте руля.

Важно: данные признаки проявляются не только при неисправности маятникового рычага, но и при ослабленных болтах или перетянутой регулировочной гайке. Прежде чем заняться ремонтом или заменой маятника, стоит проверить затяжку болтов и гайки.

Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107

Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.

Порядок действий таков:

  • отсоединить от маятника ВАЗ 2107 два шаровых шарнира рулевых тяг;
  • при помощи пары гаечных ключей раскрутить соединения маятникового рычага (для этого необходимо последовательно одним ключом удерживать болт крепления от проворачивания, а вторым откручивать гайку);

Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.

  • извлечь болты и снять маятниковый рычаг с «семерки».

Ремонт маятника ВАЗ 2107

После снятия узла можно не менять его, а отремонтировать. Ремонт маятника ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • установить маятник в тиски и крепко зажать;
  • при помощи пассатижей вынуть шплинт, предотвращающий самопроизвольное откручивание гайки;
  • отвернуть регулировочную гайку при помощи гаечного ключа;
  • снять шайбу, находящуюся под регулировочной гайкой;
  • при помощи отвертки снять шайбу большого диаметра, находящуюся на оси маятникового рычага;
  • снять одну из втулок и уплотнительное кольцо;
  • снять кронштейн с оси маятника;
  • снят второе уплотнительное кольцо;
  • снять вторую втулку, поддев ее отверткой;
  • проверить состояние деталей (втулок, шайб, уплотнительных коле, оси рычага).

Примечание: недопустимо наличие дефектов рычага. Он не должен быть деформирован. Ось рычага не должна иметь заметной выработки.

Сборка деталей маятникового рычага производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать ось рычага и отверстие под нее «Литолом» или другой консистентной смазкой.

После сборки необходимо отрегулировать затяжку гайки рычага так, чтоб сошка поворачивалась с усилием 1-2 кг*с. Это можно проверить динамометрическим ключом.

Замена маятникового рычага

Если ремонт невозможен, можно установить новый маятниковый рычаг и закрепить его. Порядок действий обратен снятию маятника с кузова автомобиля.

Замена маятника на ВАЗ 2107 является достаточно несложным процессом. Произвести его можно самостоятельно.

Первым сигналом, который необходимо учесть, и произвести замену маятника является согнутая сошка маятникового рычага. Произвести ремонт замены маятника можно и без эстакады. Изначально необходимо демонтировать корпус основного фильтра, чтобы он не мешал. Далее необходимо отвернуть корончатые гайки рулевых тяг, а также гайку шарового пальца. После этого необходимо произвести выпрессовку шаровых пальцев обеих рулевых тяг. Для этого используется длинный стальной прут, на который наносится удары молотком.

Далее необходимо произвести снятие саммантникового рычага. Эта процедура совершенно несложная (необходимо всего лишь повернуть две гайки рычага). На этом разборка закончена. Далее необходимо заменить маятник. Он не разборный, поэтому его необходимо заменять полностью. Сборка деталей производится в обратном порядке. После вмешательства в подвеску и рулевое управление необходимо обязательно проверить развал схождение. На этом замена маятника транспортного средства завершается.

Процесс замены маятника абсолютно несложен. Именно поэтому можно не обращаться по таким «пустякам» на СТО, а выполнить ремонт своими руками. Эта процедура не требует специальных приспособлений и инструментов. Для замены маятника необходимо всего лишь торцовый и гаечный ключ. Впервые процесс замены маятника лучше всего провести под наблюдением опытного специалиста.

Более подробно а том, как произвести замену маятника на ВАЗ 2107 можно узнать на следующем видео.


Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».


Рулевое управление Ваз-2107

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Замена и ремонт маятникового рычага

14.5 Замена и ремонт маятникового рычага / ВАЗ 2106

Порядок выполнения

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).


Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна на правом лонжероне кузова.

Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кронштейном.

Вынимаем шплинт и двумя ключами «на 19» отворачиваем верхнюю гайку с оси маятникового рычага.

Вынимаем ось с рычагом из кронштейна.

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.
Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.
Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.

МАЯТНИК,ЧТО ВНУТРИ,КАКОЙ МАЯТНИК ЛУЧШЕ,СОВЕТЫ. замена маятника ваз 2106 Рулевые тяги Ваз, Диагностика, советы. ЗАМЕНА МАЯТНИКА ВАЗ КЛАССИКА. Замена маятника на классике

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт маятникового рычага (Маятника) на ВАЗ

Поэтому чтобы не тратиться и покупать его сразу новый, сперва можно попробовать отремонтировать его с минимальными затратами, но с потерей некоторого времени которое по сравнению с деньгами, покажется более приемлемым вариантом.

Примечание!
Для ремонта маятника, вам понадобится: Набор основных гаечных ключей, тиски, а так же отвёртка, пассатижи и ещё рекомендуется запастись динамометром благодаря которому можно будет определить с более большой точностью, под каким действием вращается сошка рычага (Более подробнее будет рассказываться в статье, чуть ниже)!

Где находится маятниковый рычаг?
Он располагается в самом низу у автомобиля, да это и легко модно понять, потому что как таковой маятник входит в основной состав ходовой части автомобиля. (Но всё же более подробное местонахождение маятника, вы сможете посмотреть в статье, под названием: «Замена маятникового рычага на ВАЗ»)

Для чего нужно ремонтировать маятниковый рычаг?
В большинстве случаев маятник разбирают, тем самым ремонтируя его для того, чтобы заменить в нём основные втулки из-за которых в маятнике появляется люфт, который в свою очередь не как не убирается подтяжками гаек маятника.

Как отремонтировать маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале снимите маятник с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье ссылка на которую дана чуть выше, в рубрике: «Где находится маятниковый рычаг?»)

2) Теперь снятый маятник не снимая при этом с него ничего, установите в тиски и после чего зажмите как показано на рисунке. После чего пассатижами выньте шплинт который будет удерживать гайку от её отворачивания (На фото данный шплинт уже вынут). И после того как шплинт будет извлечён, возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните регулировочную гайку.

Отворачивание регулировочной гайки маятника

Примечание!
После снятия регулировочной гайку, обратите своё внимание на расположенную под ней шайбу которую тоже вам придётся снять!

Снятие маленькой шайбы, которая расположена сразу же под ранее снятой регулировочной гайкой

3) Следом когда шайба небольшого размера будет снята, рукой или возьмите отвёртку и вследствие чего уже подденьте шайбу большого размера и после чего так же снимите её с оси рычага.

Снятие большой шайбы с оси маятникового рычага

4) Далее опять же подденьте отвёрткой, но только на этот раз уже одну из основных втулок (Указана синей стрелкой) и тем самым снимите её, а так же снимите уплотнительное кольцо которое под этой втулкой находится находится и которое указано красной стрелкой.

Синей стрелкой - указана втулка, а красной уплотнительное кольцо - эти обе детали необходимо снять

5) Затем возьмите рукой и снимите кронштейн с оси маятникового рычага, а после снятия кронштейна, снимите второй уплотнительное кольцо которое так же указано стрелкой.

Снятие кронштейна и снятие второго уплотнительного кольца, которое под этим кронштейном находится

Примечание!
Под уплотнительным кольцом расположена ещё одна из основных втулок, которую тоже необходимо снять, подцепив её для этого отвёрткой!

Снятие втулки с оси маятника

Проверка деталей:
1) После того как вы рычаг разобрали, во-первых проверьте его состояние и состояние его оси на которой располагаются все детали который вы снимали ранее.

Примечание!
На самом рычаге не должны присутствовать различного рода дефекты, а в особенности он не не должен быть погнут. Ось рычага также должна находится в хорошем состоянии и не должна иметь следов видимого износа!

2) Далее так же проверьте состояние всех снятых ранее втулок.

Примечание!
При осмотре втулок, обратите особое внимание чтобы на них не было следов выработки, сильных изогнутостей и т.д. В противном случае, замените втулки на новые!

3) И в завершение проверьте кронштейн, который снимался с рычага в последнюю очередь, так вот на этом кронштейне не должно быть следов деформации и различного рода трещин.

Сборка:
1) Сбора маятника производится в обратном порядке разборке, но лишь при сборке учтите одну важную деталь, при помощи консистентной смазки рекомендуется смазать саму ось маятника а именно в тех местах где указано это стрелками. А так же рекомендуется смазать всё той же смазкой, отверстие под эту самую ось маятника в кронштейне как показано на фото справа.

На левом фото изображена сошки и установленная на ней ось, а на правом показано отверстие кронштейна в которое вставляется ось

Примечание!
И в завершение отмечу, обязательно при помощи гаечного ключа или при помощи ещё чего либо, затяните регулировочную гайку маятника таким образом, чтобы сошка которая указана стрелкой вращалась под действием усилия в «1-2 кг», которое можно определить при помощи динамометра приложенного на конце сошки!

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

Рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.

Устройство рулевой колонки

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.

Рулевой механизм

На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

  • скрип;
  • люфт;
  • подтёки смазки.

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.
Течь масла

Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Течь масла

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

Инструменты для ремонта

Процедура снятия узла состоит из таких шагов:

    Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

Снятие тяг

Крепление к лонжерону

Удержание болтов

Демонтаж колонки

Как разобрать

Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

    Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

Крепление сошки

Съёмник тяги

Гайка регулировочного винта

Верхняя крышка

Ролик и вал сошки

Крышка червяка

Червячный вал

Демонтаж сальника

Демонтаж обоймы

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

    Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

Запрессовка обоймы

Установка кольца

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.

Масло для заливки в рулевой редуктор

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

Старое масло

Масло в шприцах

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»

Проверка уровня

Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

Заливная пробка

Проверка уровня

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

    Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

Откручивание гайки

Регулировка люфта

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник ВАЗ 2106

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Крепление пальцев тяг

Крепление маятника

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

    Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Регулировочная гайка

Малая шайба

Большая шайба

Втулка и уплотнитель

Кронштейн маятника

Вторая втулка

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

    Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

Отворачивание гайки

Ось маятника

Ось в тисках

Выбивание подшипника

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Читайте также: