Стук при трогании с места киа спектра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ПОД СТУК (А ТАКЖЕ ХРУСТ, БРЯКАНИЕ, ВОЙ) КОЛЕС…

Добрый день, дорогие друзья. Бывало ли у вас так, что Вас в больнице лечат-лечат, а лечат совсем от другого, попутно вылечивая совсем другие недуги? В итоге Вы как новенький… Примерно так и у меня с машиной.
Итак, симптомы:
— при качении и торможении (перед лежачим) (на видео), слышен то ли хруст, то ли бряканье;
— ведет вправо;
— при трогании слышен удар и бряканье ;
— по неровностям слышно бряканье слева.
— пробовал медленно крутиться на парковке — слева хруст, но не всегда.

Сначала решил, что это втулки стабилизатора. Дело в том, что болт, держащий скобу, очень плохой, слизанный, резьба в подрамнике тоже не ахти, но добраться туда тяжело, вернее невозможно. Я пробовал и затянуть этот болт, и, даже фум-ленту использовал… В итоге приварил слегка эту самую скобу.

Вроде не шатается))) Но стук не уходил. Поменял и втулки и сами стабилизаторы. В Кореане дали стабы на лачетти, как я понял, у них левый — это наш правый и наоборот. Но стук снова появлялся, иногда исчезая… В выходные ездил в Москву, там застучало конкретно, думал колеса оставлю…
Было предположение, что сварка недостаточно держит скобу — надо придумывать что-то нормальное. Был куплен новый болт м6 на 14, но он не вкручивался — резьба испорчена. Надо нарезать. Но как это сделать на подрамнике? Кто-то говорил тут, что нужно быть Копперфильдом, чтобы сделать это на машине. Не нужно. Был взят метчик на десять с шагом 1,25, головка на семь, маленькая трещотка. Все это было собрано в единую конструкцию. Метчик закреплен в головке на семь с помощью клина в виде проволочки. Идея не моя, а
Olegn57 ибо у меня мозг не настолько извращен, чтобы додуматься до этого, а руки растут немного неоттуда))))

Метчик без трещотки наживил в отверстие и потом, смазав маслом, медленно, но верно нарезал резьбу. Неудобно, что нужно переодически переключать трещотку чтобы стружку выбить. В итоге резьба получилась, и болт хорошо вошел туда и закрепил скобу. То, что я думал никогда не починится, приобрело законченный вид, как с завода.

Но! Стук никуда не пропал! Значит это не скоба стабилизатора! А что? Шрус? Суппорт? А может это рычаги? В голове паника, настроение неважное — делаешь-делаешь, а толку ноль, я даже приуныл((( Но как сказал Olegn57 "в технике чудес не бывает, всему есть логическое объяснение". Как же тяжело мне, рукожопу со стажем и опытом, найти это самое объяснение.
Подумав, заказал направляйки, втулки для направляющих (250 руб. кусочек резинки!), наружный шрус HDK, передние колодки, трансмиссионное масло на долив 1 литр, задний сайлентблок переднего рычага левый, и когда все приехало, забрал и поехал в гараж. Решил, что пока все не поменяю не выйду оттуда. Решил начать со шруса, вернее со шрусов. У меня в запасниках лежал старый, но живой внутренний левый шрус (пару лет менял пыльники и зачем-то поставил новый шрус, хотя старый был вполне живой.). Ослабил ступичную гайку собранным рычагом из воротков, предварительно расстопорив ее…

Затем задрал левую сторону машины, чтобы при снятии привода масло все не вытекло, открутил колесо, убрал шаровую опору, извлек наружную гранату из ступицы.

Потом снял защиту чтобы добраться до внутреннего шруса. Из трубы соорудил что-то наподобие монтажной лопатки и просунув ее между коробкой и шрусом, слегка молоткой постучал по ней, как бы отковыривая его из коробки. Пару ударов и стопорное кольцо подалось — трипод можно вытаскивать.

Далее все тащим на верстак и разбираем. Тут незаменимая вещь — пассатижи, или как они правильно называются, которые имеют загнутые кончики и работают наоборот — при нажатии расжимаются. Очень незаменимая вещь при снятии-одевании хомутов. При ее помощи хомутики отстегнулись быстро и оделись потом тоже без проблем.
Внутренний шрус имеет выработку, но не критичную. Сравнив оба имеющихся у меня, особой разницы не заметил, может трипод на валу сидит немного свободнее чем тот, который был в запасе… Пыльник есть новый, но ставить его не стал, почистил и оставил родной, он в идеальном состоянии (не зря родная резина киа стоит дорого — она и ходит отлично). Помыл, почистил и поставил новую старую гранату.

Набил смазки, которая была в гараже, как раз предназначенная для шрусов. Много читал какую куда набивать, многие смешивают желтую и черную графитовую… Смешал немного и я. Полностью пыльник набивать не стал, иначе ее может выдавливать, или нагружать пыльник…
Далее дело дошло до наружного шруса. Сняв его, увидел черную смазку, граната сбилась с вала молотком, болгарка не потребовалась. На замену был приобретен hdk KI010. В комплекте и смазка, и хомуты, и ступичная гайка, и пыльник. Для хомутов нужна специальная приспособа, так как они ленточные… У меня ее нет. Поэтому хомуты я приспособил старые.

Кстати, старый пыльник был GKN. Отходил больше двух лет и был в отличном состоянии, кто-то говорил, что он первые холода не переживет…
Собрал все, набил смазки, поставил обратно на авто. Залил при помощи огромного шприца масло в коробку. Старое было немного мутновато, но для его пробега под сотню это нормально. Разбавил новым))
Уже поздно вечером прокатился немного. Вроде стука нет. и не ведет ее вправо, по крайней мере намного меньше. Хотя стук может и появиться — уже ничему не удивлюсь. Главное, что в приводе уверен теперь. Посмотрим, он ли был виноват в хрусте и стуке. Остальные запчасти пока не ставлю. Пусть лежат.Не прощаюсь…
Пост-скриптум… постукивает все равно…А может это тяги рулевые или наконечники. Ищем дальше.

Я победил стук с правой стороны) УРА!)

Вообщем поменял рулевые тяги(зря только дело было не в них, ну да ладно для себя, что бы успокоится) вместе с ними поменял и наконечники рулевые(с правой стороны как раз рулевой наконечник немного люфтил, левый в норме, мастер сказал что тоже зря менял, ну да ладно тоже что бы душу успокоить, тем более правый уже подходил к смерти). После смены этих деталей прокатился вроде стука не было, ну думаю дело значит было все таки в наконечнике, успокоился, но не тут то было, утром когда поехал на работу опять стук и опять расстройство, да епрст думаю. Решил менять дальше по методу исключения шаровые только в этот раз менял их сам, процесс описывать не буду на драйве полно всего по этому поводу, единственная трудность возникла с болтом одним, все открутились с левый стороны а вот один никак, тут в дело пошла болгарка) с правой стороны все открутилось без проблем. В итоге одна шаровая убитая была хотя ломиком проверяли люфта не было но она крч в хлам, причем убитая была левая но стук то был справа, правая в норме, вообщем поменял проехал опять вроде бы все нормально пару дней я стук не слышал вообще и уже вроде как успокоился опять таки подумал ну все наконец стук побеждён и хрен там плавал через пару дней он опять вылез( возможно просто в те дни когда катался руль в таком положении не ложил при котором стук появляется, а он появлялся при определенном положении) но не задолго до этого у меня захрустела до кучи левая граната, что бы убедится наверняка что это граната заехал опять к ребятам в сервис, я у них уже постоянный гость)) хорошие ребята)) правда стук они мне так не смогли найти) и вот когда пошатали привод левая граната умерла хотя менял в том году и пыльник целый (если что фирма autoмое (говно голимое, теперь буду строной обходить данную продукцию) покупал кстати в автокорейце, да еще и стопорное кольцо не подходит у нее, вообщем не советую данную продукцию) и начали шатать привод с правой стороны покрутили колеса вообщем тоже приговорили, поменял обе гранаты и ура стук пропал катаюсь уже неделю ложил руль как только мог в разные положения тестировал так сказать по полной и все наконец то. Может кому будет полезно, шаровые решил менять кстати когда на драйве читал тоже про такой же стук, но увы мне не помогло, так что граната не только хрустит но еще и может постукивать). Между делом еще меня две нижние опоры двигателя, когда машина была на подъемнике заметили что они в хлам просто порваны, верхние опоры я не смотрел еще нужно будет глянуть возможно тоже убитые, потому что на холостых есть не большая вибрация по кузову которой раньше не было. Вообщем пост получился длинный, спасибо что читали, возможно кому то пригодится, всем спасибо, фото особо не делал, добавил какие есть)

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Тема: Тонкий металлический лязг при трогании

При переводе селектора из положения P в положение R или D, отпуская тормоз и плавное нажатие на газ со стороны переднего левого колеса при ровном руле начал явно слышаться тонкий металлический лязг. Что-то типа "тинь-тинь". Звук явно металлический, очень звонкий. На стук защиты обо что-нибудь не похоже вообще. Как-будто крепление шаровой не тянуто, раньше на другой машине имел опыт использования труда нерадивого механика.

Вывесили машину, скинули колесо, проверили, все затянуто. Поменяли колодки передние, суппорта разобрали, почистили, смазали. НИфига. То же самое звонкое "тинь-тинь"

Очень похоже на люфт шлицевого соединения какого-то. Неужели один из приводов?( Пробег у машины 33 тысячи, месяц как с ТО-30 приехал.
И очень не хочется, чтобы под приговор попала коробка.
ОД у меня за 170 км (в Уфе), записался на послезавтра, поеду послушаю, какие сказки расскажут.

Из других приколов машины с 33 тыс пробега - начало сопливить где-то в районе клапанной крышки.

Вся прелесть ситуации, что через 3 недели предстоит большой пробег в

10 тыс км на круг. Что-то расстраивать начинает Оптима(

157 139

При переводе селектора из положения P в положение R или D, отпуская тормоз и плавное нажатие на газ со стороны переднего левого колеса при ровном руле начал явно слышаться тонкий металлический лязг. Что-то типа "тинь-тинь". Звук явно металлический, очень звонкий. На стук защиты обо что-нибудь не похоже вообще. Как-будто крепление шаровой не тянуто, раньше на другой машине имел опыт использования труда нерадивого механика.

Вывесили машину, скинули колесо, проверили, все затянуто. Поменяли колодки передние, суппорта разобрали, почистили, смазали. НИфига. То же самое звонкое "тинь-тинь"

Очень похоже на люфт шлицевого соединения какого-то. Неужели один из приводов?( Пробег у машины 33 тысячи, месяц как с ТО-30 приехал.
И очень не хочется, чтобы под приговор попала коробка.
ОД у меня за 170 км (в Уфе), записался на послезавтра, поеду послушаю, какие сказки расскажут.

Из других приколов машины с 33 тыс пробега - начало сопливить где-то в районе клапанной крышки.

Вся прелесть ситуации, что через 3 недели предстоит большой пробег в

10 тыс км на круг. Что-то расстраивать начинает Оптима(

добрый. лязг наверно похож на щелчки..так?

это почти с уверенностью скажу что шаровые..или наконечники..

проверить элементарно на яме..один давит в пол тормоз и пытается тронуться в перед и назад ..а второй внизу слухает о кель звук. удачи.!

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Проверяем передний сайлентблок рычага

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.


Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты - смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  • генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  • стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  • сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  • защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  • аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  • крепление колес - это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.


Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач - механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  • демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  • определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  • найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  • установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  • протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  • провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.


Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта - все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  • выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой - не должно быть никаких люфтов;
  • сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  • интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  • при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  • при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  • сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  • затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  • определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  • исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  • при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  • зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.


Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Тема: Треск при начале движения и разгоне с малых скоростей

Треск при начале движения и разгоне с малых скоростей

Уже как пару месяцев слышу треск при трогании с места. Мне кажется, что он идёт примерно из области левого переднего колеса. Пассажиры на переднем сидении говорят, что им кажется, что звук откуда то слева относительно них, т.е. он либо из середины подкапотного пространства, либо из области левого колеса.

Звук скорее металлический и немного глуховатый, такой, как будто две относительно крупные железные шестерёнки прокручиваются одна относительно другой.

Я езжу в овощном режиме, газ в пол не давлю, тем более зимой. Стартую плавно, но даже при этом звук слышен. Чтобы его не было, нужно ускоряться совсем уж медленно. Звук проявляется только при трогании с места и при ускорении с небольших начальных скоростей. На скорости я такого звука не слышу, в т.ч. и при ускорении.

При движении задним ходом такого звука не слышал.

Уровень моторного и трансмиссионного масел на верхней риске щупа.

Пробег 45,000 км.

Что это может быть?

Лёд - это вряд ли. Потому как и когда была оттепель, звук был слышен. Собственно, я первоначально думал, что это связано с холодами и особо не парился, но когда и при плюсовой температуре звук не пропал, начал беспокоиться.

А как такое может быть, что при движении вперёд звук есть, а при движении назад нет? Меня это больше всего напрягает, т.к. опасаюсь, не с трансмиссией ли что. Уж больно похоже, что звук только на первой передаче АКПП.

Пробег 45 тыс. Колодки менялись на 23 тыс., но последнее ТО было на 40 тыс. и написали, что износ 30%.

Скрежета у меня нет, звук совсем другой, а не как при стёртых колодках.

Позвонил в сервис Bosch-Королёв, объяснил суть проблемы мастеру. Сказали приезжать на диагностику ходовой. По результатам диагностики сказали, что есть посторонние шумы из АКПП, но так как они ремонтом АКПП не занимаются, рекомендовали обратиться в другой сервис. Также сообщили, что трансмиссионное масло в плохом состоянии. Рекомендовали замену рулевых тяг и наконечников.

Далее звоню в СИМ-Север, пребывая в уверенности, что дилер умеет чинить всё. Сказал по телефону, что мне рекомендовали выполнить диагностику АКПП. Собственно, на диагностику АКПП меня и записали. Когда приехал, мастер сообщил, что диагностикой и ремонтом АКПП они не занимаются. Диагностику выполнили, какую могли. Сказали, что трансмиссионное масло в отличном состоянии и что рулевые тяги с наконечниками мне менять совершенно незачем. Есть небольшой люфт рулевой рейки, но ничего криминального. С заключением предыдущего сервиса согласились лишь в том, что шумы из АКПП есть. И так как в компьютере ошибок не обнаружено, мастер заключил, что проблема чисто механическая. Порекомендовал обратиться в «МАИ АКПП».

Сегодня отогнал машину в тот самый «МАИ АКПП». Впечатления контора не произвела, но отзывы в Интернете исключительно положительные. Чего вообще не понял, так это того, что они себе оставляют оригиналы СОР. Мне эта идея не понравилась и я попросил их сделать ксерокопию, а оригинал вернуть мне. Но при этом там огромная пачка СОР, из чего я сделал вывод, что другие не парятся и спокойно оставляют машину с документами.

Сижу, жду звонка по поводу результата диагностики. На сайте у них написано, что ремонт АКПП от SX4 стоит от 54,000 до 110,000 руб…

Позвонил в сервис Bosch-Королёв, объяснил суть проблемы мастеру. Сказали приезжать на диагностику ходовой. По результатам диагностики сказали, что есть посторонние шумы из АКПП, но так как они ремонтом АКПП не занимаются, рекомендовали обратиться в другой сервис. Также сообщили, что трансмиссионное масло в плохом состоянии. Рекомендовали замену рулевых тяг и наконечников.

Далее звоню в СИМ-Север, пребывая в уверенности, что дилер умеет чинить всё. Сказал по телефону, что мне рекомендовали выполнить диагностику АКПП. Собственно, на диагностику АКПП меня и записали. Когда приехал, мастер сообщил, что диагностикой и ремонтом АКПП они не занимаются. Диагностику выполнили, какую могли. Сказали, что трансмиссионное масло в отличном состоянии и что рулевые тяги с наконечниками мне менять совершенно незачем. Есть небольшой люфт рулевой рейки, но ничего криминального. С заключением предыдущего сервиса согласились лишь в том, что шумы из АКПП есть. И так как в компьютере ошибок не обнаружено, мастер заключил, что проблема чисто механическая. Порекомендовал обратиться в «МАИ АКПП».

Сегодня отогнал машину в тот самый «МАИ АКПП». Впечатления контора не произвела, но отзывы в Интернете исключительно положительные. Чего вообще не понял, так это того, что они себе оставляют оригиналы СОР. Мне эта идея не понравилась и я попросил их сделать ксерокопию, а оригинал вернуть мне. Но при этом там огромная пачка СОР, из чего я сделал вывод, что другие не парятся и спокойно оставляют машину с документами.

Сижу, жду звонка по поводу результата диагностики. На сайте у них написано, что ремонт АКПП от SX4 стоит от 54,000 до 110,000 руб…

Стук при торможении и резком разгоне

Всем здравствуйте!
Вообщем проблема такова при троганье с места более менее резкого идет глухой стук с левой стороны и при торможении та же ситуация.
Грешил на линки, но вчера их заменил, стук не ушел.
Что это может стучать?

Comments 26

у меня щас такая фигня, да и по кочкам небольшим едешь тоже постукиват. Оказывается правая подушка начинает помирать, трещины пошли

я бы начал с известной проблемы всех спектр, стоек стабилизатора! перед тем как совсем застучать, они очень похоже постукивают

я их заменил, без результатно к сожалению.

Малой кровью не удалось. Тогда сайленблоки рычагов возможно. А стучит "большим весом" или "малым"

хер знает, скорее всего большим

Тогда смотри большие узлы, опорники, пружины, сайлентблоки, шаровые, защиту посмотри

защиты пока нет не купил еще, у старого владельца ее не было.

Может на суппорте болт направляюбщий один с резинкой другой нет
Попробуй пошевилить суппорт

Была такая ситуация. При замене ремней, ребята зачем то ослабили подушку двигателя, а когда все поменяли, забыли затянуть её! Долго думал, что же такое. С другом при открытом капоте трогался и тормозил резко. Так и нашли стук:) Затянули))

спасибо, сегодня поеду в гараж потрясти и протянуть все попробую.

Проверяй переднюю и заднюю подушку двигла, так же может начать разваливаться трипод во внутреннем шрузе, ну и был случай колесо не затянуто было у клиента, стояло литье гайки были с плостмассками, причем оно так ослпбло что вообще не болталось всю исшотал на подемнике, а чел 300 км проехал с таким колесом, нашли только погоняв пям на подемнике( хотя это запрещено по безопасности)))), меняли колесные гайки, так же проверь люфт гранаты на подвесном, эта гадина когда сильно разболтается тоже так же чудить может, так что вариантов тут масса, приезжай посмотрю))) найдем че не так)

Согласен с коллегой!

Проверяй переднюю и заднюю подушку двигла, так же может начать разваливаться трипод во внутреннем шрузе, ну и был случай колесо не затянуто было у клиента, стояло литье гайки были с плостмассками, причем оно так ослпбло что вообще не болталось всю исшотал на подемнике, а чел 300 км проехал с таким колесом, нашли только погоняв пям на подемнике( хотя это запрещено по безопасности)))), меняли колесные гайки, так же проверь люфт гранаты на подвесном, эта гадина когда сильно разболтается тоже так же чудить может, так что вариантов тут масса, приезжай посмотрю))) найдем че не так)

Спасибо за развернутый ответ!
А по поводу приезда, так это на раз-два, двое суток на дорогу и у вас)))

Проверяй переднюю и заднюю подушку двигла, так же может начать разваливаться трипод во внутреннем шрузе, ну и был случай колесо не затянуто было у клиента, стояло литье гайки были с плостмассками, причем оно так ослпбло что вообще не болталось всю исшотал на подемнике, а чел 300 км проехал с таким колесом, нашли только погоняв пям на подемнике( хотя это запрещено по безопасности)))), меняли колесные гайки, так же проверь люфт гранаты на подвесном, эта гадина когда сильно разболтается тоже так же чудить может, так что вариантов тут масса, приезжай посмотрю))) найдем че не так)

ступичный подшипник наверное. нужно делать диагностику!

так он на скорости не гудит, и колесо не люфтит.
я думаю он бы гудел?

Ну не факт, у меня кончился задний правый без какого либо гула — мгновенно (причем зп оригинал)…

у меня похожее только когда погода сырая!

у меня похожие звуки, разбита крестовина рулевого вала

так крестовина при повороте руля стучит, а тут при разгоне и торможении

при повороте стучит если есть напряг в рулежке, крутишь в гору например при задней передаче, стучит при торможении с горы если интенсивно тормозить, то почти при самой остановке. Если аккуратно ехать то все норм.Febest ASK-SPA Вал карданый рулевой нижний, вот этот. Hyundai/Kia 0K2A1 32 090 Вал рулевой колонки, я еще и этот взял на всякий случай:)

проверить на месте на наличие люфтов его возможно или только на снятом?

есть, нужно плоскую отвертку просунуть в образовавшуюся щель и покрутить рулем, вроде машина на земле должна стоять, делал не я, в сервисе, но я рядом стоял:)

Стук в передней подвеске при трогании и торможении

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Подвеска авто

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Ремонт передней подвески

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

Читайте также: