Стук в двери ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.

Устройство, принцип работы

Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.

Сверкающая ручка

Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.

Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.

Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Ключ в замочной скважине

Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.

Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.

Ремонт

Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Отсоединенная деталь

Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Разбирает систему

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Замена замка передней двери

При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:

Разобранная черная дверца

Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.

  1. Визуальный осмотр.
  2. Удаление грязи, зачистка коррозии.
  3. Замена металлических частей.
  4. Смазка.
  5. Сборка.

Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.

Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

ВАЗ 2109 регулировка дверного замка после ремонтных работ



Установка дверей на авто ВАЗ 2109
Автомобильные двери, как и двери любого помещения должны свободно открываться и закрываться, не греметь или скрипеть при пользовании ими. Особые неприятности создает провисшая дверь, это не только некрасиво, но и большая проблема для водителя. Как убрать на авто ВАЗ 2109 зазоры дверей и исключить другие неисправности своими руками поможет эта статья.












Регулирование замков дверей салона

Передние замки предназначены для закрывания снаружи с помощью ключа и изнутри — с применением тяги. Устройство имеет внешнюю личину, выведенную на ручку двери. Конструкция закрывается как изнутри, так и снаружи. Установка замка сложнее, чем на заднюю дверь. Задний исполнительный механизм связан тягой с кнопкой фиксации двери и ручкой для открывания её. Внешнего замкового механизма на ней нет.

Инструменты и материалы

Приступая к работе необходимо обеспечить наличие необходимых инструментов и материалов.


В процессе работы потребуется:

  • ударная отвёртка;
  • ручное сверло;
  • шлифовальная машинка с плоской головкой;
  • фломастер;
  • прокладочный материал.

При этом следует внимательно ознакомиться с наглядным видео уроком работы и приёмами по регулировке, представленными на сайтах автолюбителей. Пошаговая инструкция и советы бывалых ремонтников помогут решить проблему с наименьшими трудозатратами.

Особенности ремонта связаны с отличием конструкции замка задних дверей от передних, но механизм запирания у них одинаков и состоит из фиксатора на стойке и исполнительного механизма на двери, которые должны идеально подходить один к другому. При этом дверь должна закрываться легко и плотно без перекосов и зазоров.



Устройство двери ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить поломки дверей прежде всего нужно знать их устройство.


Дверь автомобиля ВАЗ 2109

На фото представлена внутренняя часть передней двери, где:

  • Позиция 1 – кнопка, служащая для включения замка.
  • 2 – дверная обивка.
  • 3 – место установки внутренней ручки.
  • 4 – ручка внутри двери.
  • 5 – винты фиксирующие подлокотник.
  • 6 – зеркало наружное заднего вида.
  • 7 – фиксирующие винты зеркала.
  • 8 – кнопка ограничителя открывания двери.
  • 9 – рукоятка для подъема стекла.
  • 10 — карман.
  • 11 – катафорт.
  • 12 – замок двери.
  • 13 – петли для крепления двери.

Как устранить шум двери ВАЗ 2109

Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь. В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери. Итак:

  • Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
  • Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.

Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.


Замок задней двери

  • Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
  • Проверяется состояние уплотнения двери.
  • Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
  • Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
  • Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.


Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Причины провисания дверей

При длительной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда изнашиваются петли дверей. Это зачастую сопровождается не только ее провисанием, но и создает массу проблем водителю:

  • Так если на ВАЗ 2109 плохо открывается дверь, то чтобы это сделать нужно, приложить достаточно усилий, а если на ВАЗ 2109 не закрывается дверь, то необходимо сильно хлопнуть ею, но при этом не допустить выпадение стекла.
  • Если при поездке по неровностям или ямкам на ВАЗ 2109 двери скрипят, дребезжат и издают другие неприятные звуки.

Если на ВАЗ 2109 провисла дверь могут возникнуть такие проблемы:

  • При значительном перекосе кузова будет отсутствовать герметичность. В салон автомобиля проникают холодный воздух и влага с улицы осенью и зимой, а уплотнитель и звукоизоляция никакого значения уже не имеют.
  • Постоянное трение о порог приводит к тому, что он царапается, а затем быстро ржавеет, подкрашивать пороги практически не имеет смысла.

Причинами провисания дверей могут быть:

  • Перекос дверных петель.
  • Значительное ослабление крепления петель.
  • Износились и шатаются петли и оси дверей.

Для диагностики причины необходимо:

  • Открыть двери.
  • Снизу приподнять ее и немного пошатать. Это даст возможность определить люфтят двери ВАЗ 2109, и в каком месте – в креплении или петлях.
  • Проверить места соединения с кузовом. Обратить внимание о наличии углубления или другого искажения, что приводят к перекосу двери.

После установки причины можно начинать ремонт. Он заключается в следующем:

  • При образовании выработки в петлях и отсутствии деформаций на их внешней поверхности виновником перекоса будет ось, требующая замены.

Совет: При износе оси лучше ее замену произвести вместе с петлями. Тем более что в продаже они составляют ремкомплект.

  • Для удобства регулировки двери нужно удалить на ней замочную часть, чтобы она перестала защелкиваться.
  • Дверь захлопывается, и в таком положении устанавливается ее правильное положение относительно вертикали. В этом случае просто ослабляются дверные петли, поднимается и опускается дверь, этим достигается оптимально правильное их положение.
  • Хорошо затягивается крепление, проверяется расположение двери в проеме.
  • При смещении двери вниз, в месте, где находится замок, а петли имеют нормальном состояние, стоит ослабить крепление в нижней части. После этого нужно под проблемную петлю подсунуть металлические пластинки до выравнивания двери.
  • Под верхнюю петлю подкладывается пластина, чтобы осадить дверь при приподнятом крае двери.

Совет: Нельзя делать поспешных выводов и торопиться с зажимами и подкладками, иначе все нужно будет делать заново.

Ваз 2109: регулировка дверей своими силами

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, поговорим о том, как отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 2114 после ее установки.

Для этого вам понадобится:

  • В закрытом состоянии наметить примерное расположение симметричного расположения замка и его замка;
  • Отпустите крепеж, а затем зафиксируйте замок и его аналог в новом положении (не затягивайте крепеж «до конца». Достаточно, чтобы части замка сохранили свое положение);
  • Проверьте работоспособность багажника. Если он открывается и закрывается, разблокируется и блокируется без проблем, положение блокировки следует постоянно фиксировать, если возникают трудности или перекос. Крепление следует ослабить, а положение замка и замка отрегулировать затем повторите проверку.

READ Замена Прокладки Блока Клапанов ВАЗ 2110

Таким образом, практически каждый водитель может отремонтировать или заменить крышку багажника на ВАЗ 2114. Самое главное не откладывать это событие «на потом», потому что при появлении первых признаков перекоса или затруднения с блокировкой вы можете сделать это с помощью простого регулировка замка, тогда как с разрывной защелкой вам придется заменить все устройство.

Как отрегулировать передние двери


Замок передней левой двери ваз 2104: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

На кузове «девятке» в дверном проеме установлен специальный фиксатор, который отвечает за правильное закрывание дверей и регулирование зазоров при ее закрытии. Изменение положения фиксатора может здорово повлиять на то, как будет закрываться дверь и какие, при этом, будут зазоры. Перед началом регулировки дверь открывается и фиксатор ослабляется. Не нужно выкручивать болты до конца. Достаточно того, что фиксатор начнет свободно перемещаться относительно кузова.


Внизу перечислены все проблемы с дверью и способы их устранения.

  • Дверь закрывается очень туго. Фиксатор необходимо сместить наружу и затянуть болты крепления. Процедуру выполнять до тех пор, пока дверь не начнет закрываться как надо.
  • Если дверь закрывается слишком слабо, то тут надо действовать наоборот – задвинуть фиксатор внутрь и затянуть.
  • В том случае, когда дверь при закрытии опускается или поднимается, то фиксатор нужно поднять или опустить соответственно.
  • Провисание дверей устраняется затяжкой нижних петель или установкой прокладок под них. Желательно делать прокладки из жесткого материала, чтобы исключить дальнейшую деформацию прокладки и повторное провисание.

Регулировка защелки и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Удалить: 1) Сначала, чтобы снять замок с крышки багажника, открутите две гайки, которые крепят замок к крышке багажника с помощью ручки или удлинителя с головкой крышки.

2) Когда контргайки откручиваются, снимите внутренний замок с крышки вручную.

READ Как Отрегулировать Ручник На Chevrolet Lacetti

3) Затем все с того же места снимите небольшую пружину и проверьте ее состояние.

Заметка! Если пружина внезапно становится сильно изогнутой или перекошенной, замените ее новой!

4) А затем с внутренней стороны крышки багажника снимите кнопку с личинки и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Заметка! Заменить кнопку блокировки, которая не работает, а также блокируется при нажатии!

Заметка! Замок багажника автомобиля ВАЗ 21099 не разборный, поэтому не пытайтесь его ремонтировать и что-то с ним делать. Если замок находится в неисправном состоянии и неисправен, то в этом случае его необходимо заменить на новый.!

1) Сначала соберите всю систему обратно. То есть, если ранее вы сняли кнопку с личинки и небольшой пружины, то установите их на свои места, в обратном порядке, чтобы удалить.

2) Далее подберите новый замок и установите его на место, все еще затягивая его с помощью крепежных гаек.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки защелка багажника внезапно не падает в отверстие защелки, обычно в этом случае слышен четкий стук в области замка, и крышка в этом случае закрывается очень плохо.

Сначала подберите удлинитель с головкой и открутите два болта, которые крепят замок.

Затем отрегулируйте защелку, а затем снова затяните эти болты. Благодаря этой операции достигается четкое закрытие и открытие крышки багажника.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.


Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Установка бесшумных замков


ВАЗ 21093 дверной замок

ВАЗ 2109 дверные замки предназначены для сохранности автотранспорта. От того насколько они надежно работают, зависит не только безопасность автомобиля, но и уверенность его владельца, что все останется на своих местах при отсутствии хозяина. В статье предлагается познакомиться с вопросом ремонта устройства своими руками в случае его заклинивания.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие: 1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание! Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание! Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Примечание! Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Убрать провисание дверей с помощью шайб

Потребуется приготовить несколько шайб с наружным диаметром 20мм и диаметром отверстия 10мм. Шайбы должны быть разной толщины, чем больше толщина шайбы, тем большее провисание двери она устранит. Для сильно провисшей двери может подойти шайба толщиной 1,5мм, а для немного провисшей около 1мм.


Чтобы подложить шайбу потребуется подложить под дверь брусок, а затем:

  1. Открутить нижний болт крепления двери. Учтите, чтобы открутить данный болт, потребуется использовать ударную отвертку или большой рычаг.
  2. Оттянуть дверь немного на себя, а затем подсунуть шайбу под петлю.
  3. Установить болт и закрутить его обратно.

Этот простой и проверенный способ иногда нет возможности применить на практике. Иногда, открутить нужный болт не получается даже ударной отверткой, в этом случае можно рассмотреть еще один метод:

Регулировка



Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

  • Хорошую отвертку;
  • Молоток.

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка. Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Задние двери



Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка дверей сзади осуществляется так:

  • Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см.Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

Капот



Регулировка двери ваз 2109

Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

  • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора. Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
  • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
  • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.



Болтаются двери ваз 2109

Пятая дверь

Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

  • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
  • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.



Дверь багажника «девятки»

Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить


Автомобильные двери, как и двери любого помещения должны свободно открываться и закрываться, не греметь или скрипеть при пользовании ими. Особые неприятности создает провисшая дверь, это не только некрасиво, но и большая проблема для водителя. Как убрать на авто ВАЗ 2109 зазоры дверей и исключить другие неисправности своими руками поможет эта статья.

Методика открывания дверцы

Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.

Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.

Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:

Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.


На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.

Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.

Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.

При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.


Как устранить шум двери ВАЗ 2109

Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь.
В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери.
Итак:

  • Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
  • Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.

Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.


Замок задней двери

  • Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
  • Проверяется состояние уплотнения двери.
  • Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
  • Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
  • Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.


Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Причины провисания дверей

При длительной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда изнашиваются петли дверей.
Это зачастую сопровождается не только ее провисанием, но и создает массу проблем водителю:

  • Так если на ВАЗ 2109 плохо открывается дверь, то чтобы это сделать нужно, приложить достаточно усилий, а если на ВАЗ 2109 не закрывается дверь, то необходимо сильно хлопнуть ею, но при этом не допустить выпадение стекла.
  • Если при поездке по неровностям или ямкам на ВАЗ 2109 двери скрипят, дребезжат и издают другие неприятные звуки.

Если на ВАЗ 2109 провисла дверь могут возникнуть такие проблемы:

  • При значительном перекосе кузова будет отсутствовать герметичность. В салон автомобиля проникают холодный воздух и влага с улицы осенью и зимой, а уплотнитель и звукоизоляция никакого значения уже не имеют.
  • Постоянное трение о порог приводит к тому, что он царапается, а затем быстро ржавеет, подкрашивать пороги практически не имеет смысла.

Причинами провисания дверей могут быть:

  • Перекос дверных петель.
  • Значительное ослабление крепления петель.
  • Износились и шатаются петли и оси дверей.

Для диагностики причины необходимо:

  • Открыть двери.
  • Снизу приподнять ее и немного пошатать. Это даст возможность определить люфтят двери ВАЗ 2109, и в каком месте – в креплении или петлях.
  • Проверить места соединения с кузовом. Обратить внимание о наличии углубления или другого искажения, что приводят к перекосу двери.

После установки причины можно начинать ремонт.
Он заключается в следующем:

  • При образовании выработки в петлях и отсутствии деформаций на их внешней поверхности виновником перекоса будет ось, требующая замены.

Совет: При износе оси лучше ее замену произвести вместе с петлями. Тем более что в продаже они составляют ремкомплект.

  • Для удобства регулировки двери нужно удалить на ней замочную часть, чтобы она перестала защелкиваться.
  • Дверь захлопывается, и в таком положении устанавливается ее правильное положение относительно вертикали. В этом случае просто ослабляются дверные петли, поднимается и опускается дверь, этим достигается оптимально правильное их положение.
  • Хорошо затягивается крепление, проверяется расположение двери в проеме.
  • При смещении двери вниз, в месте, где находится замок, а петли имеют нормальном состояние, стоит ослабить крепление в нижней части. После этого нужно под проблемную петлю подсунуть металлические пластинки до выравнивания двери.
  • Под верхнюю петлю подкладывается пластина, чтобы осадить дверь при приподнятом крае двери.

Совет: Нельзя делать поспешных выводов и торопиться с зажимами и подкладками, иначе все нужно будет делать заново.

  • Устраняется горизонтальное провисание двери. При регулировке дверь должна располагаться перпендикулярно к горизонтали, иначе дверной замок установится не ровно. Устройство будет плохо защелкиваться, и возникнет ситуация, при которой на ВАЗ 2109 дверь заклинило при открывании.
  • После окончания регулировки дверей остается также правильно установить дверные замки в ответной части.
  • После установки замка проводится тест, закрывается и открывается несколько раз дверь. Ее закрытие должно сопровождаться обычным для двери хлопком, который свидетельствует, что вошла в паз собачка замка и дверь притянута.

Определить причины, почему на авто ВАЗ 2109 двери не открываются, поможет видео.
Для увеличения срока службы дверей, за ними нужно следить, периодически смазывать петли. Необходимо контролировать состояние болтов для петель, как они зажаты.
Все элементы должны быть затянуты и смазаны. Если в петле отсутствует люфт, ось двери ВАЗ 2109 выставлена правильно значит с дверью все нормально.

Совет: Необходимо избегать долгого стояния дверей автомобиля в открытом состоянии, не стоит налегать на них весом, нельзя хлопать дверями.

При выполнении всех этих правил работоспособность дверей машины сохранится надолго, что избавит ее владельца от лишних забот и материальных затрат.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.


Узел под обозначением «2» выглядит так.


К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена и ремонт замка

Часто в замке задней двери (задка или крышки багажника) ломается (выходит из строя) сердцевина, то есть, секретка. Она может сломаться от того, что зимой в нее попадает мокрый снег и замерзает. Замок нужно открыть, вы берете и ударяете чем-нибудь по секретке, чтобы нажать ее.

От ударов она может отломиться, так как изготовлена из хрупкого материала — дюралюминия. Тем более, на морозе этот материал становится еще более хрупким. Также, замок может сломаться и по другим причинам, например, от износа.

Когда секретка отломилась, вы можете этого не заметить. Во время движения она от вибрации вываливается из замка и теряется. В итоге понадобится ремонт замка двери задка (багажника).

Замена замка


Расскажем, как отремонтировать замок багажника. Это не так сложно, дадим простые рекомендации.

  1. Не нужно покупать полностью новый замок, не торопитесь с покупкой. Ведь сломана только средняя часть, в остальном он исправен. В автомобильных магазинах на ВАЗ-2109, 2108 в наше время продаются абсолютно все запчасти, даже те, на которые не подумаешь. Продается отдельно сердцевина, то есть, секретка. Хотя она китайского производства, но вполне хорошего качества. Продается комплект, состоящий из трех секреток: для двух передних дверей и для задней, с двумя ключами в комплекте. Стоимость комплекта примерно 80 рублей. Отдельно одну секретку для замка задней двери я не нашел, хотя тоже может продаваться. Весь замок заводского изготовления стоит в пределах 420 рублей, а китайского производства — 150-200 рублей.
  2. Когда будете менять секретку, а это не так сложно (я не буду подробно останавливаться на процессе замены), то не поленитесь все внутренности замка промазать тонким слоем тормозной жидкости. Предварительно хорошо протрите от грязи и пыли. Это предотвратит замерзание замка в морозы, если в него попадет влага.
  3. Как вытащить секретку заводского изготовления? Она сделана из хрупкого дюралюминия. Нужно легкими ударами молотка ударить несколько раз по ней в сторону вынимания. Это делается до тех пор, пока на корпусе секретки не отломится тонкий буртик и она не вылетит из замка. По-другому ее не вытащить. Затем, чтобы вставить новую секретку, нужно стопорный штифт, который удерживает секретку в рабочем положении, выдавить наружу. Затем вставьте секретку, вдавите внутрь стопорный штифт и немного зачеканьте края штифта, чтобы он не вылезал наружу.

Неисправный предохранитель или провода

Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.


  • настройка тяги замка;
  • смазка подвижных узлов;
  • замена предохранителя, который стоит недорого.

Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.


Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

  1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
  2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
  3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

Наружные ручки и решение проблем с ними

При отсутствии внешних повреждений прибор разбирают, чтобы посмотреть состояние внутренних фрагментов. Работа проводится отверткой №20. Алгоритм действий:

  1. Снимается заглушка.
  2. Откручиваются три винта.
  3. Извлекается накладка.
  4. Проводится отсоединение болта под подлокотником.
  5. Осуществляется выемка ручки.
  6. Снимается фиксатор.
  7. Внутренняя ниша прочищается.
  8. Проверяется механизм, проводка, крепежи.
  9. При необходимости некоторые элементы заменяются.
  10. Проводится обратная сборка.

Чаще всего ломается фиксатор или блокиратор. После долгой службы детали изнашиваются или разбалтываются, но смазка и качественная сборка помогут решить проблему.

Установка бесшумных замков


После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Ремонт передней двери ваз 2109

Автолюбитель своими руками может произвести ремонт дверей ваз 2109, не привлекая квалифицированных специалистов.

Двери автомобиля свободно должны как открываться, так и закрываться, не скрипеть и не греметь. Но со временем, в ходе продолжительной эксплуатации, они выходят из строя, точнее их некоторые функциональные элементы. Некоторые виды поломок можно и самим отремонтировать.

Ремонт дверей ваз 2109 при их провисании, если причиной является:

  • износ дверных осей – Вы проводите замену осей желательно вместе с петлями;
  • ослабление крепления дверных петель – закройте дверь, ослабьте петли и путём поднимания и опускания двери достигается правильное их положение относительно вертикали, затяните хорошо крепление и проверьте, как расположена дверь в проёме.

Если на двери появился участок пораженный коррозией, то выполните такие работы:

  • устраните болгаркой ржавый участок двери;
  • вырежьте заплатку из подходящего металла, закройте дыру и закрепите сваркой новую деталь;
  • зачистите сварные швы;
  • нанесите шпаклёвку в несколько этапов и после затвердения отшлифуйте;
  • нанесите грунт и окрасьте.

Если двери сильно проржавели, то лучше их заменить новыми.

Ремонт дверей ваз 2109 при возникновении вмятин. Они устраняются путём рихтовки. Затем нанесите грунтовку, отшлифуйте наждаком и закрасьте.

Если сломался замок двери, замените его, потому что он не разбирается и не подлежит ремонту. Порядок выполнения работ:

1. Отжимаем снизу уплотнитель и вынимаем из двери защитную пленку.

2. Тяги наружной ручки и выключателя замка отсоединяем от внутреннего замка, и теперь снимаем его.

3. Освободив внутреннюю ручку замка от крепежа, проталкиваем её внутрь двери.

4. Вынимаем внутренний замок вместе с внутренней ручкой из двери.

5. Тягу внутренней ручки отсоединяем от рычага внутреннего замка.

6. Снимаем наружную ручку замка вместе с тягами.

7. Вынимаем штифт и снимаем с цилиндра замка наконечник тяги и стопорную пружину.

8. Вставляем в цилиндр замка ключ и вынимаем из ручки цилиндр.

9. Устанавливайте новый замок в обратном снятию порядке. Смажьте консистентной смазкой все трущиеся детали, и проверьте, как открывается и закрывается замок. Если необходимо проведите регулировку, ослабив затяжку крепящих винтов и переместив фиксатор:

  • наружу, при туго закрывающейся двери;
  • внутрь, если дверь неплотно закрывается вниз, если при закрытии, дверь приподнимается.

Хорошо затяните винты после регулировки.

Чтобы срок службы дверей был долгим, следите за ними, периодически смазывайте петли, контролируйте состояние всех элементов. Кстати, двери можно использовать как рекламную поверхность, например, чтобы разместить на них фирменный стиль компании.

Ну вот мою новенькую дверь покрасили и можно наконец приступать к ее установке. Так как у машины цвет уже совсем матовый, мучиться с подбором цвета я не стал, а выбрал тот, который был у маляра. Да и подешевле так. Новая дверь 3500р., покраска еще 3000р. Можно начинать разбирать старую дверь. Целью было переставить все механизмы из старой двери в новую.

Сначала я снял дверную обшивку, как ее разбирать описывать не стану, думаю многие как и я делали это уже сотни раз. Ну а если нет, то в интернете полно информации с картинками по этому поводу.

Затем я вытащил внутренние и наружные нижние уплотнители стекла. Потом поднял стекло до того уровня, при котором стали доступны болты крепления стекла к механизму стеклоподъемника. Открутил их, и все остальные гайки, которыми стеклоподъемник крепился к двери. Далее поднял стекло вверх и вытащил стеклоподъемник.Теперь нужно вытащить само стекло, для этого его переднюю (относительно движения автомобиля) часть нужно опустить, а заднюю приподнять, и вытаскивать как бы наружу.

Теперь можно переходить к снятию замка. Для этого откручивает два болта на торцевой стороне двери (может потребоваться ударная отвертка), я обошелся большой трещеткой с большой крестообразной насадкой. Откручиваем внутреннюю ручку открывания двери и отщелкиваем от замка тяги внешней ручки, я использовал для этой цели плоскую отвертку, и откручиваем болт фиксации активатора к тяге запирания замка. Далее толкаем механизм во внутрь и вытаскиваем через большое отверстие двери. Далее нужно открутить болты держащие внешнюю ручку и вытащить ее, потянув на себя (как будто открываете дверь).

Теперь пришла пора снять активатор. Отсоединяем клеммы активатора (запомните их подключение), у меня цвета мам и пап не совпадали, вывинчиваем два самореза крепящих активатор к двери, и можно его вытаскивать.

Также я снимал и динамик: две клеммы, два самореза. Снимаем зеркало, для этого вывинчиваем три болта и вытягиваем ручку калибровки на себя. Осталось только снять направляющую. Для этого понадобится головка и трещетка с удлинителем. Выкручиваем нижний болт, находится он в нижней передней части двери, в круглом отверстии, и тянем направляющую вниз, она должна выпасть из паза. Вытаскиваем провода из двери. Ну вот и все, дверь пустая. Бархотку я снимать не стал, так как купил новый комплект, старый уже совсем задубел.

Теперь петли. Головка на тринадцать, короткий удлинитель и большая трещетка, ну и побольше веса, так как болты идут весьма туго. Отвинчиваем их, снимаем дверь и любуемся пустым дверным проемом. Если машина старая, а дверь вы купили новую, то советую сначала сверить все отверстия, так как я на этом подкололся.

Начинаем ставить дверь, первая примерка, и петли не сходятся на пару миллиметров. Ну ничего, это же автоваз, тут все приходится дорабатывать. Дрель, сверло по мощнее и рассверливаю нижнюю петлю дабы была возможность дверь приподнять. Петли весьма толстые, и металл крепкий, так что эта процедура у меня заняла очень много времени. После нескольких примерок и их чередованием с рассверливанием петель вырисовывалось уже что-то нормальное, но все же далекое от совершенства. Сделал вывод что петли на дверях и на кузове находятся немного под разными углами. так как при затягивании болтов дверь страшно провисала. Переваривать петли на кузове это геморрой, подумал я, и начал их выстукивать. Примерка, выстукивание, опять примерка, и опять стучу. На не затянутых болтах через щель можно было заметить что нижняя петля чуть отходит, нежели верхняя. Решил подложить здоровую шайбу. Ситуация изменилась, дверь выровнялась. Еще несколько примерок, выстукиваний и высверливаний, и дверь села как надо.


Примечание!

Передние и задние двери, на автомобилях восьмого, и девятого семейства, заменяются идентично, поэтому пример замены дверей, будет производится на передних дверях автомобиля!

Снятие: 1) В начале отсоедините ограничитель двери, от кузова автомобиля, для этого:

Вариант первый:

1. Сперва отверните два болта, которые крепят ограничитель двери, к кузову.


2. И после чего отсоедините ограничитель.

Вариант второй:

1. При помощи стержня диаметром около 5 мм, и молотка, выбейте ось ограничителя двери.


2. И после чего извлеките ось, из ограничителя.


Продолжение! 1) Далее попросите другого человека, попридержать дверь, и затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните оба болта, которые крепят дверь за петли, к кузову автомобиля.


2) И в завершение операции, снимите дверь, с автомобиля.


Установка: 1) Сперва установите дверь на свое место.


2) А затем натуго затяните все болты, которые крепят за петли дверь, к кузову автомобиля.


3) И после чего заверните в обратном порядке снятию, либо оба болта крепления ограничитель, к двери.


4) Либо установите ось, на свое место.


Важно! Перед началом снятия двери, проверьте не подключено ли к ней какое либо электрооборудование, если оно подключено, то в таком случае перед началом снятия двери, отсоедините все провода!


Произвести ремонт передней двери ВАЗ 2108, 2109 и 21099 можно самостоятельно. Для этого понадобятся стандартные инструменты и ровные руки. Неисправности могут быть самые разные: коррозийное вздутие, поломка замка, износ обивки двери, проблемы с механизмом подъема стекла и другие.

Часто коррозийное вздутие возникает в переднем нижнем углу. Ржавчина в этом месте возникает из-за того, что между металлом дверной накладки и металлом дверного каркаса слишком маленький зазор, который ко всему еще и не проветривается. Отремонтировать пораженный участок можно так:

1. Болгаркой вырезается гнилой участок двери;

2. Из подходящего металла вырезается заплата и заводится в возникшую дыру;

3. Далее сваркой крепится новая деталь;

4. После этого болгаркой делается зачистка сварных швов;

5. Наносится шероховатая шпаклевка. По мере отверждения шлифуется абразивом с зерном 80, потом 120. Шпаклевку наносить можно как вручную, так и дельтообразной эксцентриковой машинкой;

6. Наносится последний слой шпаклевки и абразивом 220, потом 310 зачищается;

7. Далее наносится грунт и окрашивается.

Сильно прогнившие двери отремонтировать так же можно, но это требует больших трудовых затрат, поэтому проще заменить двери целиком.

При поломке замка двери нужно учитывать, что замок является не разборным и ремонту не подлежит. Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

1. Отжимается нижний уплотнитель, снимаются пружинные зажимы, и вынимается защитная пленка из двери;

2. Отсоединяется от внутреннего замка тяги и выключателя замка;

3. Отворачиваются два винта крепления двери;

4. Снимается наружный замок;

5. Далее отворачиваются винты крепления внутренней ручки замка двери;

6. Вынимается внутренний замок и внутренняя ручка;

7. Повернув ручку, снимаем её с тяги;

8. Стопорная скоба снимается с пальца рычага и отсоединяется тяга внутренней ручки;

9. Повернув пластмассовый держатель, вынимается конец тяги блокировки замка и рычага;

10. Отворачиваются гайки крепления наружного замка;

11. Наружная ручка снимается вместе с тягами;

12. Снимается пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка и стопорная пружина;

13. Вынимается цилиндр из ручки. Для этого вставляется ключ;

14. Новый замок устанавливается в порядке обратном снятию. Предварительно необходимо смазать трущиеся детали консистентной смазкой;

15. Проверяется легкость открывания и надежность закрывания. Если возникает такая необходимость, то замок регулируется.

Если на передней двери возникают вмятины, то они устраняются с помощью рихтовки. После рихтовки наносится грунтовка, шкуркой шлифуется и закрашивается. Но рихтовка процесс довольно сложный, и, не имея опыта лучше за него не браться. Плохо сделанная работа потребует переделки, а это обойдется намного дороже, чем изначальная рихтовка профессионалом.

Снятие стеклоподъемников на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, когда обрывается трос или для замены самой двери.

Для замены стеклоподъемника и снятия переднего бокового стекла необходимо:

  • В первую очередь необходимо снять дверную обшивку, для этого снемите ручку стеклоподъмника, ручку подлокотника и другие навесные декоративные элементы.
  • Снимите внутренний уплотнитель бокового стекла, а так же уплотнитель, расположенный по периметру дверной рамки.
  • Установите ручку стеклоподъемника на шток механизма и подымите стекло до упора вверх, чтобы стали видны винты крепления обоймы стекла к подвижному ползуну. Отверните два винта крепления и придерживайте стекло рукой, так как его больше ничего держать не будет. Придерживая рукой стекло, аккуратно опустите его вниз на дно двери.
  • Далее необходимо отвернуть три гайки крепления самого механизма.
  • Отверните верхнюю гайку крепления направляющей стекла, затем нижнюю и вытащите механизм стеклоподъемника из дверной полости.


Завершающим этапом будет снятие самого стекла, если того требует цель вашего ремонта. Стекло необходимо снимать внутрь, то есть подняв его вверх, наклоните переднюю часть немного вниз и вбок внутрь салона, после чего вытаскиваем его из дверной полости. Сняв стекло проверьте качество соединения обоймы крепления прижимной планки стеклоподъемника, если необходимо посадите ее на клей или сырую резину. Установку стекла и стеклоподъемного механизма проведите в порядке обратном снятию. Установив стеклоподъемник, смажьте трос и сам механизм проникающей смазкой. На этом ремонтные работы по снятию механизма стеклоподъмника и стекол передних дверей на автомобиле ваз 2108завершены.

Читайте также: