Ступичный ключ сузуки джимни своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника передней ступицы сузуки джимни

На днях перебрал передний мост, точнее, "перетряхнул" поворотные кулаки. Ничего серьезного не было, если не считать "недержание" полуосевых сальников и шум (иногда) левого ступичного подшипника под нагрузкой, но 100% уверенности, что это шумит ст.подшипник не было. Люфт в шкворнях и ступичных подшипниках отсутствовал (проверял "от руки").

Подготовился основательно, закупил все расходники (на всякий пожарный…)
… помню, в апреле 2013 года, в период "ожесточенных боев" с шимми)), заглянул в поворотные кулаки (шкворни), при этом кулаки были сухие и люфт отсутствовал, что слева, что справа. Картина была омрачена двумя верхними! шкворневыми подшипниками покрытые местами глубокими раковинами коррозии и надорванными юбками сальников поворотных кулаков. Заменил шкворневые подшипники и сальники кулаков, но шимми…

В этот раз решил, что поменяю все сальники (исключение, сальник пневмохаба — отдельно не продается). И хотя 100000 км — это не пробег для японского авто, можно сказать — прошел обкатку))), но в силу того, что мне нравится пользоваться пневмохабами (ну очень), а они любят КОНКРЕТНОЙ герметизации))), пошел на такие расходы. Но в этой части расскажу о замене ступичного подшипника. Заменил только левый и то, прибываю в сомнениях — а надо ли было менять?
— в вывешенном положении колеса, никаких шумов при вращении
— смазка в достаточном количестве (обычно, подшипник шумит при отсутствии смазки)
— малый пробег
…может у меня, со слухом, что-то не то? )) Зато, в бортовике новая запись (их будет несколько).

(Причина шума со стороны левой ступицы — неразлоченный левый пневмохаб, иногда, при выключении 4WD на ходу, левый хаб не разлочивался и в последствии создавал шум (особенно, при движении накатом) схожий с шумом умирающего ступичного подшипника (добавлено 24.02.2017))

Прошло три года купаний и не всегда доброй эксплуатации. Пошла смазка снизу кулаков, люфты были, но вроде не критичные. Так как машина была куплена б/у, то решено было обслужить всё по полной.

Снимаем колесо.
Откручиваем суппорт и убираем в сторону, можно подвязать, можно клыком за пружину зацепить.

Убираем колодки, запомнив где какая стояла и отвинчиваем крепление суппорта.

Появление шимми — это не всегда вина рулевых наконечников, панары и шкворневых подшипников. Так же на это влияет люфт подшипника передней ступицы.

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

  • Ступичный ключ (Артикл для поиска , на момент создания поста стоит 1600 рублей, JTC-4133), либо сделанный под заказ
  • Съемник стопорных колец (желательно пару, для внутренних и внешних)
  • Набор гаечных ключей и шестигранник для хабов
  • Литол или смазка для ШРУСа
  • Пресс для выпрессовки подшипника
  • 2 оправки для выпрессовки подшипника.
  • Ступичный подшипник (Оригинал 43462-84A00 — 3500р, то что лежит в коробке оригинала Koyo DAC4168WHR4CS23 — 1200р, роликовый заменитель Nsk NTF41KWD01G3CA54 — 1500р, его то мы и поставим, т.к. он ходит в разы дольше оригинала )
  • Сальник ступичного подшипника (Оригинал — 09283-54001 -700р, то что лежит в коробке с оригиналом Koyo MHRD54 69 7.5-9.5Z — 450р. ( MHRD54697595Z) )
  • Шкворневые подшипники (Оригинал 09265-15006 — 1100р, берем заменитель Nsk 30302J — 450р )

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

Полуось со снятой ступицей

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Читайте также: