Субару аутбек замена подшипника ступичного заднего подшипника

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить подшипник заднего колеса Subaru

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поставьте автомобиль на стоянку и включите стояночный тормоз. Ослабьте зажимные гайки на заднем колесе, требующие снятия подшипника. Пока не снимайте колесо.

Шаг 2

Поднимите автомобиль Subaru с помощью домкрата, поместите автомобиль на опоры домкрата и опустите домкрат, пока вес автомобиля не будет поддержан стойками. Снимите гайки с заднего колеса гаечным ключом. Снимите колесо.

Шаг 3

Снимите крепежные болты с суппорта с помощью торцевого ключа и снимите тормозной диск.

Шаг 4

Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять гайку оси и болт боковой тяги. Выдвиньте корпус подшипника и выдвиньте ось.

Шаг 5

Сдвиньте молоток наружу, пока не снимите ступицу подшипника колеса. Поддеть стопорное кольцо и снять внутренние уплотнения из корпуса подшипника.

Шаг 6

Используйте инструмент OTC 311882, чтобы снять подшипник заднего колеса. Используйте гаечный ключ, чтобы закрепить гайку, расположенную на задней части корпуса подшипника, прежде чем снимать подшипник.

Шаг 7

Нанесите небольшое количество консистентной смазки на ладонь и нанесите консистентную смазку на подшипник, окунув ее в ладонь. Перед установкой убедитесь, что подшипник получает большое количество смазки. Этот шаг защищает подшипник.

Шаг 8

Установите новый подшипниковый узел в корпус подшипника и используйте инструмент OTC 311882 для повторной установки подшипника. Нанесите смазку на ремень съемника.

Вставьте стопорное кольцо и ось. Установите каждую вещь, снимите автомобиль в обратном порядке, вы сняли его. Установите колесо на место, затяните гайки крепления, снимите домкраты и опустите автомобиль Subaru на землю.

Субару аутбек замена подшипника ступичного заднего подшипника

никак, только в сборе

но некоторые перепрессовывают подшипники сами
гдето на дроме видел отчёт с номерами подшипников которые подходят

Denis Ka


Просмотр профиля obk Просмотр профиля

на В13 подшипники запрессованы в ступицу обоими обоймами и потом уже конструкция в сборе крепится 4 болтами к кулаку
что спереди что сзади
конструктив отличается от В12

шашлык


Просмотр профиля Танат


Просмотр профиля _Serega_


Просмотр профиля

SUBAR 27373FG000
SUBAR 28373AG000
SUBAR 28373AG001
SUBAR 28373AG00A
SUBAR 28373AG01A
SUBAR 28373FG000
SUBAR 28373FG00T
SUBAR 38373AG001

SUBAR 28473AG000
SUBAR 28473AG001
SUBAR 28473AG00B

Танат


Просмотр профиля x38


Просмотр профиля

ступичные узлы в сборе из неоригинала хорошо ходят NTN/SNR и SKF. Фебест даже не думайте. ну и конечно же залогом долголетия ступицы является правильная затяжка ступичной гайки. если перетянуть - даже оригинал очень скоро загудит.

номера перед
NTN HUB497T1
SKF VKBA6885

Alex2005


Просмотр профиля

ступичные узлы в сборе из неоригинала хорошо ходят NTN/SNR и SKF. Фебест даже не думайте. ну и конечно же залогом долголетия ступицы является правильная затяжка ступичной гайки. если перетянуть - даже оригинал очень скоро загудит.

Замена заднего ступичного подшипника.

Точнее было назвать запись "замена задней ступицы", но так как не все знают что на Аутбэках подшипник всборе со ступицей, для облегчения поиска по сайту я назвал именно так.

Итак, еще при покупке машины полгода назад я знал что задний левый подшипник под замену. При езде даже на небольшой скорости (от 60 км/ч и выше) он издавал назойливый вой, что иногда перебивал тихонько играющую из этой поганой магнитолы, музыку. Почему то я откладывал замену всё дальше и дальше, ну крутится пока колесо и ладно:). Устранение проблем и так не стоит на месте.

"Погуглив" Drive2 (извините за тафталогию), я тогда узнал что подшипник на Аутбэках не сменный, то есть его не нужно перепрессовывать, он сделан по какой то там технологии HUB-III и является единым целым узлом со ступицей. Ну ладно, так даже проще менять.

При выборе ступицы как всегда выбрал золотую середину, то есть не кЕтай, но и не оригинал. Лично я для себя считаю что дорогие оригинальные запчасти нужно ставить только на гарантийные или очень свежие машины. В общем остановил свой выбор на японской фирме NSK, значительно дешевле оригинала см. здесь цены.

Сама замена крайне проста, если у вас есть яма или подъёмник, во дворе на коленке поменять врядли представляется возможным.
1. Перво-наперво нужно сорвать ступичную гайку, пока ещё не снято колесо, это значительно проще, чем срывать её непосредственно перед снятием ступицы, изобретая какие то рычаги, всталяя их между шпилек.

2. Снимаем колесо.
3. Снимаем суппорт, ключом на 14, и придерживая от проворачивания направляющую суппорта ключом на 17.

4. Далее нужно снять скобу, держащую колодки, путём откручивания болтов головкой на 14 через отверстия в продольном рычаге, к которому это всё хозяйство прикрученно. Залазим под машину, верхий болт доступен без проблем, а вот подобраться к нижнему мешает гайка, скрепляющая поперечный и продольный рычаги. Откручиваем её и выбиваем шпильку для доступа к нижнему болту.

5. Далее снимаем резиновую заглушку вытянутой формы, которая находится под приводом. Там находится механизм регулировки колодок стояночного тормоза. В окошке видим регулировочную шестерню, которую нужно крутить против нарисованной стрелки, то есть вниз, тем самым ослабляя колодки для последующего снятия тормозного диска.

6. Теперь пришла очередь снятия тормозного диска. Делается это очень просто, при условии выполнении пункта 5. Вкручиваем в технологические отверстия болт с резьбой М8 и просто выдавливаем диск с посадочного места.

7. Далее фотографируем как собран механизм стояночного тормоза, либо запоминаем, и разбираем всё это ржавое грязное безобразие.

8. Вот теперь всё готово для демонтажа виновника неприятного звука — самой ступицы. Есть два варианта: выдавить монтажкой, уперевшись в шпильку для пружинок стояночного механизма (совершенно бесполезно в большинстве случаев), и второй вариант — вкрутить болты с обратной стороны крепления ступицы и с помощью керна и молотка выбить её наружу. Именно второй способ был удачным для меня.

Примерно после 57-го сильного сосредоточенного удара, ступица таки начала отходить от приржавевшего к ней рычага, но начала отходить вместе с защитным кожухом (или как его там) и куском привода, на который собственно и одета ступица. В таком случае ударяем молотком по приводу (по тому месту куда была накручена ступичная гайка) и снимаем её.

9. И опять ступица не хочет покидать своего места, снявшись с привода вместе с кожухом. Льём WDэшу в места сопряжения этих двух деталей и ударяя что есть силы по этому несчастному подшипнику, добивая его. Примерно после 30 ударов молотком она наконец таки выпадает на пол.

Сборка.
Сборка как водится, делается в обратной последовательности. Перед этим конечно всё чистится, смазывается специальными средствами от влаги и коррозии.
10. Упомяну регулировку ручника после окончательной сборки всего и вся.
Крутим регулировочную звёздочку до полного соприкосновения с барабаном (ручник опущен). Крутить нужно в направлении стрелки на кожухе, т.е вверх. Если есть сомнения в правильности направления, то в этом окошке должна виднеться резьба. После полного соприкосновения колодок, выкручиваем эту звездочку в обратном направлении примерно на 3-4 зубца (не оборота!). Ручник при этом должен подниматься на 7-8 щелчков.

Получаем в итоге тишину и удовлетворение от самостоятельно проделанной работы)

Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника Субару Легаси

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и снимите задние колеса.
3. Расчеканьте ступичную гайку и отдайте ее торцевым ключом.

Во избежание повреждения подшипников после снятия колеса ступичную гайку следует ослабить и вновь затянуть!

4. Отпустите стояночный тормоз и снимите датчик ABS и опорный кронштейн троса привода стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
5. Снимите с тормозного щита суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя гидравлический шланг, подвяжите его проволокой к штанге стабилизатора поперечной устойчивости (см. Главу Тормозная система).
6. Снимите со ступицы колеса тормозной диск, предварительно пометив установочное положение обоих компонентов друг относительно друга (см. Главу Тормозная система).
7. Выверните четыре крепежных болта с задней стороны тормозного щита и снимите ступичную сборку, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником ST1 926470000 с оправкой ST2 927140000.

Постарайтесь не повредить ротор колесного датчика ABS!

 Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника Subaru Legacy Outback

8. Проверьте снятые компоненты на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждени

Разборка и сборка

1. При помощи оправки ST 398507703 высвободите ступицу из ступичной сборки.

2. При помощи упора ST1 399520105 и держателя ST2 927080000 выжмите внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Внимание: Не снимайте не нуждающийся в замене подшипник, - снятый подшипник подлежит замене в обязательном порядке!

3. При помощи ступичного стенда ST 927080000 выпрессуйте колесные болты.

Во избежание повреждения ступицы не пытайте выбить болты молотком!

4. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Установка ступичного подшипника производится при помощи держателя ST1 927080000, оправки ST2 927450000 и упора ST3 28499AE000.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за тем, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Приводной вал устанавливайте на место при помощи специального приспособления ST1 922431000 и насадки ST2 927390000.

2. Перед установкой ступичной гайки отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система). Затем взведите стояночный тормоз и при выжатой педали ножного тормоза затяните с требуемым усилием (118 Нм), затем зачеканьте ступичную гайку.

Опускание автомобиля на землю при незатянутой ступичной гайке, равно как и перетягивание последней сопряжено с риском повреждения подшипника!

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: