Субару импреза перестали работать дворники

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Почему дворники не работают и что делать?

Отказывающиеся работать или плохо работающие дворники – это, конечно, не поломка двигателя, но тоже очень досадная и неприятная ситуация, особенно зимой или в дождливую погоду, когда нахождение на дороге становится просто невозможным и опасным. Понять в чем причина, сразу не выйдет. Давайте разберемся, где искать поломку и как ее устранить.

Первичная диагностика

Для начала нужно знать, что представляют из себя дворники. Дворники в большинстве своем – это сочетание работы 2 систем:

  • электромотор, редуктор и червячная передача заставляют двигаться шестерню;
  • механическая связь преобразует движение шестерни в движение дворников.

Таким образом, в работе дворников задействованы трапеция, реле, моторчик, система контактов и проводов, предохранители, блок управления стеклоочистителями, крепежная система. Выйти из строя может любой из этих элементов. Чтобы не искать причину вслепую, нужно определить самое вероятное место поломки.

Дворники не работают:

  • если звука мотора дворников не слышно, проверить стоит проводку, контакты разъемов, моторчик, переключатели;
  • если звук мотора есть, проверяем тягу и контакты;
  • если механизм отказывается работать при включении омывателя, смотрим проводку, контакты или переключатель.







Дворники функционируют, но некорректно:

  • при медленной работе проверяем привод механизма дворников, мотор-редуктор;
  • если отказывается двигаться один дворник, смотрим крепления: вероятнее всего, ослабла гайка;
  • если не работает прерывистый режим, стоит обратить внимание на реле;
  • когда дворники не возвращаются на начальную позицию, причинами могут быть износ креплений, проблемы в контактной группе мотор-редуктор.

Когда конкретики стало чуть больше, можно переходить к более пристальному осмотру и ликвидации поломки.



Ремонт трапеции

В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:

  • некорректное включение дворников;
  • заклинивание;
  • примерзание;
  • слишком сильный упор в стекло.

Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.



Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.

  • Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
  • Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
  • А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
  • Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.

Ну, а если все манипуляции показали, что «виновником» поломки автомобильных дворников стала не трапеция, пора перейти к проверке следующего «кандидата».



Поломки реле

Понять, что корень проблемы – реле, помогут неработающий или работающий некорректно прерывистый режим, проблемы с возвратом стеклоочистителей в базовое положение, отсутствие щелчка реле при включении механизма. Прерывистый режим страдает первым, так как непрерывный и ускоренный реализованы непосредственно от контактов выключателя дворников независимо от реле. Реле-прерыватель при поломке проще заменить.

В том случае, когда вы уверены в своих силах и знаете, что спокойно обойдетесь без услуг сервиса, осуществить замену можно своими руками:

  • найдите местоположение реле в вашей модели автомобиля;
  • снимите нерабочую деталь;
  • ориентируясь на номер устройства и марку машины, приобретите реле на замену;
  • не забудьте при покупке проверить качество, соответствие детали заявленным характеристикам;
  • выключите зажигание и сами дворники;
  • установите рабочее реле;
  • проверьте, нормализовалась ли работа механизмов.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но проблема не исчезла, значит, стоит проверить другие системы.




Другие причины неисправности и их устранение

Трапецией и реле перечень причин неисправности не ограничивается. Пройдемся по остальным погрешностям.

Перегорел предохранитель

Где тонко, там и рвется. Предохранитель – уязвимая часть цепи, и этим он защищает остальные приборы. Именно с предохранителя стоит начать искать неисправность, если не работают дворники. Найдите место расположения предохранителя в вашем автомобиле. Чаще всего он расположен слева от рулевой колодки. Откройте отсек и осмотрите требуемый предохранитель. Если внешних повреждений нет, но сомнения остались, поменяйте местами два одинаковых предохранителя и проверьте, как будут работать устройства.

Проводка и контакты

Продолжим искать причину в электрике. После предохранителей внимание стоит обратить на проводку и контакты. Первые могло сорвать, а вторые имеют неприятное свойство окисляться, требуя зачистки.

Кстати, провода – это первое, что стоит осмотреть, если стеклоочистители перестали работать после пребывания авто в сервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в процессе ремонта.

Крепления

Крепления дворников не вечны и могут со временем ослабнуть, так что проверить их лишним не будет. Попробуйте руками пошевелить дворники. Если они двигаются, снимите колпачки у основания и проверьте гайки, при необходимости подтяните их.

Блок управления

Следующей причиной, не дающей нормально использовать щетки стеклоочистителя, может быть неисправность подрулевых рычагов. Могла сломаться и перестать выдавать сигналы на включение ручка, отсоединиться от клемм провода. Если причина поломки кроется тут, то решить проблему труда не составит, да и место, требующее ремонта, найдется быстро. Просто проверьте часть электрической системы, ответственную за включение дворников.

Но беда в блоке управления может быть и серьезнее. Чтобы понять, требует ли блок замены, выполните следующие манипуляции:

  • снимите пластиковые детали рулевой колонки;
  • вытащите выключатель;
  • проверьте выключатель тестером;
  • в случае, если проверка показала, что он вышел из строя, замените его на новый.

Если же с ним все тоже в порядке, значит, причина кроется в другом.

Моторчик

Моторчик стоит проверять, если дворники наотрез отказываются работать. В нем могли износиться щетки, сгореть обмотка. Первые легко можно заменить, а вот во втором случае будет проще приобрести и установить новый моторчик. Кроме того, моторчик мог выйти из строя из-за сырости или ввиду почтенного возраста.

В любом случае, прежде чем делать что-то, проверьте напряжение в разъеме электромотора. Если он исправен, то оно будет соответствовать напряжению аккумулятора.



Как отремонтировать задние дворники?

Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.

  • Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
  • Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
  • Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
  • Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
  • Проверьте подрулевой переключатель.
  • Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.

Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.



Профилактика

Во избежание трат нервов, денег и времени стоит следовать ряду рекомендаций, которые помогут минимизировать риск поломки дворников.

  • Время от времени осматривайте дворники и связанные механизмы. Нет ли визуально заметных повреждений, коррозии, все ли крепления надежно выполняют свои функции.
  • Открепляйте зимой (перед включением) примерзшие дворники от стекла. Старайтесь не оставлять под ними лёд.
  • Убирайте снег со стекла до включения дворников.
  • Забирая автомобиль из сервиса, не забывайте проверить, работают ли стеклоочистители, не произошло ли обрыва проводки.

Мы прошлись по основным причинам неисправности дворников и методам их устранения. Многие из поломок вполне можно ликвидировать самостоятельно, без особых затрат. Но некоторые вещи починить в машине, не имея специального образования и оборудования, нереально, так что, к сожалению, проблемы с дворниками могут стать поводом для обращения в сервис. От чистоты стекла и свободы обзора зависят жизнь и здоровье вас и пассажиров. Затягивать ремонт недопустимо.

О том, почему не работают дворники, смотрите в следующем видео.

"Известные" проблемы с дворниками. Есть ли решение

Господа. Подскажите что делать. При однократной очистке дворники они иногда зависают сразу после отпускания рычажка (уже достало ), в других режимах все ок. У кого-нибудь еще была такая фигня?

дворники, стеклоочиститель, трапеция, реле дворников

цитата:
Однако чтоб вытащить релюхи, надо откручивать весь блок предохранителе:( но там всего 2 6и гранных болта! Так что меняйте релюхи местами и будет вам счастье, ну или заказывайте новую!

Хотел вынуть блок, поменять релюхи, но столкнулся с проблемой: в блок вставлена какая-то фигня от сигналки (alligator написано). С виду похоже на блок питания.. Тобы снять блок предохранителей и реле нужно эту фиговину вытащить, вот я побоялся: не будет ли проблем потом каких-ить с сигналкой?? А то вдруг потом тачку не даст завести или глюки какие-нить начнутся??

Закисают втулки на на трапеции. это видимо болячка первых.

Брызгал я WDшкой,пофигу. разрабатывал. пофигу.

В итоге снял,начала руками разрабатывать,решил что надо разобрать втулки,но закисли намертво,начал вышибать и трапеция лопнула

Поехал на разбор,купил б/у,разобрал,смазал и поставил.

Главное моторчик не спалить

11 сент ября 2010 13 нояб ря 2010

Проблема одиночного цикла: причина отказа - нет контакта в реле. Реле само не склеенное легко разбирается. Берём полоску шкурки-нулёвки и чистим нужную групку контактов, оба контакта (почистить можно только одну группу, как раз она и не работает, до второй не доберёшся). Затем берём полоску бумаги, лучше погрубее смачиваем её ацетоном и промываем контакты несколько раз. Далее толстый вывод на котором расположен контакт подгибаем и тестером контролирует, чтобы он после подгиба не замыкал. Затем подаем на релюху с источника 12В, соблюдая полярность, и тестером конролируем, что контакт замыкается. Собираем ставим на место.

У меня до полной выработки ресурс контакта ещё приличный был, было небольшое углубление в месте контакта и не хватает прижимной силы, поэтому контактики ещё лучше всего сместить относительно друг друга, так чтобы контачило в другом месте от углубления. на вес ремонт 30мин ушло.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Читайте также: