Субару трибека замена роликов

Обновлено: 05.07.2024

Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca — модель для Subaru не очень удачная, если не сказать — провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно отличалась от тех Subaru, к которым привыкли фанаты марки, и в то же время проигрывала традиционным лидерам сегмента от Toyota, Honda, Chevrolet и Ford. Так, третий ряд сидений Трибеки оказался практически номинальным, а дизайн при этом — слишком уж необычным. В России широкому распространению помешали цена, кризис 2008 года с последующим повышением пошлин, а также мощность мотора 3.6 свыше 250 сил. Российская популяция Трибек невелика, однако позволяет сделать выводы о надёжности самой крупной Subaru. В первой части изучаем кузов, салон, электрику и ходовую часть, во второй — моторы и трансмиссию.

Таймлайн

Январь 2005. Дебют на Детройтском автосалоне как В9 Tribeca.

Лето 2005. Начало продаж. Единственная версия — с мотором 3.0 (EZ30) и пятиступенчатой АКП.

Октябрь 2006. Небольшое обновление: новая решетка радиатора, новая мультимедийная система с поддержкой интерфейса iPod и спутниковым радио, появление в опциях камеры заднего вида помощи при парковке. IIHS дает машине награду за безопасность Top Safety Pick.

Октябрь 2007. Рестайлинг. Название модели лишилось приставки «В9», теперь она просто Tribeca. Новая внешность от так и не пошедшего в серию Saab 9-6 (General Motors в то время владела частью акций Fuji Heavy Industries и маркой Saab), новый мотор 3.6 (EZ36D), обновленная АКП, обновленный интерьер с увеличенным пространством на заднем ряду. Увеличенные зеркала.

Январь 2014. Снятие с производства.

Кузов

Tribeca оказалась одной из первых моделей марки, которые перешли на использование оцинкованной стали для внешних панелей, к тому же кромки арок, пороги и днище машины прикрыты пластиковыми панелями. Результат хорошо заметен спустя десяток лет: машины в целом находятся в очень неплохом состоянии, видимая коррозия почти не проявляется. Но кто ищет, тот всегда найдёт.

Особое внимание крыше и продольным швам на стыке с молдингом лобового стекла — тут возможна коррозия, глубоко уходящая в шов. Задняя дверь корродирует из-под пластиковой накладки ниши номерного знака и изнутри. При открытых дверях могут быть заметны очаги на стыке пластиковой накладки порога и металла в районе средней стойки и в районе петель передних дверей. Зимой лед в этой зоне повреждает ЛКП, а летом пластик протирает его песком.

Пластиковый «серп» — накладка задней арки — надежно укрывает зарождающийся очаг коррозии на стыке крыла и заднего бампера, часто в зоне со вспученным ЛКП оказывается и крайнее крепление самого «серпа». В самих задних арках у машин выпуска до 2009 года тоже уже можно отыскать как поверхностную коррозию на не прикрытых пластиком поверхностях, так и поврежденный шовный герметик. Под задним бампером коррозия обживает швы по краям дверного проема а также зону вокруг жалюзи вентиляции салона.

Спереди коррозия понемногу прогрессирует как минимум на передней панели ниже радиаторов и на вертикальной поперечине — усилителе замка капота, вблизи стыков верхней части панели.

Днище, на первый взгляд, хорошо прикрыто слоем полиуретановой мастики, но местами она уже отваливается кусками, особенно часто — в зоне багажника, над «запаской», и в передней части днища, где выхлопная система проходит близко к лонжеронам. Усилители бамперов ржавеют и по поверхности, и вблизи многочисленных отверстий.

KC2A0720

Пластиковый локер спереди прикрывает следы ржавчины на кронштейнах его креплений и в местах ввода проводки моторного отсека в салон машины. Локер, кстати, легко снимается и оставляет открытым огромное «окно» в моторный отсек. Это удобно в плане доступа к мотору, но если локер сломан, то грязь в подкапотное пространство попадает в огромных количествах. В числе прочего от этого возможна и коррозия на передней стойке кузова в районе круглого вентиляционного отверстия. В общем, локеры должны быть целыми — не забудьте убедиться в этом.

Внутри кузов обычно сухой и коррозия тут редкость, но проверить швы задних арок из багажника стоит, это одно из наиболее уязвимых мест с внутренней стороны. В остальном мокрый напольный ковер скорее намекает на неудачную химчистку.

Оснащение кузова местами может огорчить. Так, подсветка порогов оказалась крайне неудачной, ее проводка горит почти у всех — ее до сих пор меняют в рамках отзывной кампании.

Фары машин до рестайлинга страдают от выгорания линз, пескоструя и отличаются пониженной герметичностью: вентиляционные щели слишком большие, да и колпаки теряются легко. Как итог — грязь и пыль внутри. На машинах после рестайлинга фара стала крепче, герметичнее и слегка дешевле. Линзы, правда, тоже выгорают, а наружная поверхность так же пескоструится, но это ожидаемо.

KC2A0810

Моторедукторы зеркал на дорестайле подходят от Legacy, так что если они уже подклинивают, найти запчасть относительно несложно. А вот автоскладывающиеся зеркала на машинах после рестайлинга имеют ресурс механизма еще меньше, и заменить его ничем нельзя — придётся покупать оригинал.

Subaru-Tribeca-зпчст-кузов

Салон

Отделочные материалы интерьера получились качественные и ресурсные — после 150-200 тысяч салон иногда не имеет явных следов эксплуатации. Причем пост-рестайлинговые машины при прочих равных даже лучше в этом плане. Кожа на руле и креслах, конечно, не такая изысканная, как на европейском премиуме, зато выносливая.

Из проблем салонного оборудования самое серьезное — это, конечно же, климат, и поломки его разнообразны. Выходит из строя блок управления, забивается радиатор “печки”, глючат из-за загрязнения датчики температуры, ломаются заслонки. При покупке машины проверка всех режим обязательна, ремонт на удивление дорогой — так, для ремонта заслонок придётся разбирать всю панель.

Доставляет проблем и мультимедиа. Мерцание дисплея и полосы на нём — признаки скорой смерти либо шлейфа, либо самого экранчика Matsushita TFD70W42. К счастью, и то, и другое продаётся отдельно, и не очень дорого.

Мили и фаренгейты на приборной доске и климатике Tribeca без вмешательства сервиса не убрать — меняют шелкографию на кнопках, перепрошивают блок управления. Средняя цена “апгрейда” около 3 тысяч рублей, не так дорого, но доступна услуга не в любом регионе.

Проверьте кнопку открывания багажника — у неё просто слабые контакты, они подгорают. Замена или ремонт не представляют особых проблем.

Потолочный DVD при частом использовании обычно изношен, но б/у в хорошем состоянии еще попадаются. Пульты уже дефицит, а чтобы обучить «универсальный», нужны люди с опытом.

В целом, никаких страшных неприятностей с салоном у Tribeca нет, разве что уровень шумоизоляции для машины такого класса оказался явно недостаточным, и потому дополнительная «шумка» встречается регулярно. Как и куча переломанного после такой процедуры крепежа.

Электрика

Обычно у японских машин электроника хлопот не доставляет, но не в случае с Трибекой. Фары, климатику и мультимедйную систему мы уже упоминали, но это далеко не всё.

Основные досаждающие владельцам неприятности это отказы блока ECU, «гирлянда» на приборной панели или отказы самой панели из-за плохого контакта в ее разъеме.

В запущенных случаях у Трибеки может быть нерабочая приборная панель или целая “гирлянда” ошибок на ней (зачастую — с ограничением мощности мотора, отключением круиз-контроля и т.д.). Если приборка погасла, восстановить контакт не проблема, а вот с ошибками всё сложнее.

Типовые неприятности — это отказы лямбда-сенсоров (кислородных датчиков в выпуске), их тут четыре. Отказы проводки к датчику температуры заднего дифференциала также отражаются в виде ошибок по АБС и системе тяги, хотя проблема обычно в коррозии контактов в разъеме. Первым отгнивает провод «массы», а его проще всего вывести на крепежный болт дифференциала отдельно. Вообще за разъемом стоит следить — смазывать его раз в несколько лет.

Помимо проблем с “лямбдами” и задним дифференциалом встречаются ошибки ДМРВ, «лягушки» педали тормоза, датчиков положения рулевого колеса и давления в шинах. Последние, кстати, просто так взять и поменять (даже если у вас есть 150 евро на новый) нельзя — нужно “перепривязывать” в сервисе. Многие просто снимают разъём с блока контроля давления в шинах — он расположен под сиденьем. Ну или ездят “с лампочкой”.

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась в США.

Дорестайлинговые версии обозначались B9 Tribeca. После обновления в 2008 году индекс В9 из названия убрали. Вместе с тем кроссовер лишился и смелого дизайна, став более консервативным. Интерьер, напоминающий кабину космического корабля, остался прежним.

Помимо 5-местных конфигураций предлагались и 7-местные. На третьем ряду, конечно же, комфортно только детям. В обновленной версии был переработан второй ряд сидений для более легкого доступа на галерку.

За безопасность отвечают ABS, система стабилизации, активные подголовники и 6 подушек безопасности. В 2009 году Субару Трибека получил высшую отметки «Top Safety Pick» в краш-тестах по версии IIHS (страхового института дорожной безопасности США).

Двигатели

Версия В9 Tribeca комплектовалась исключительно 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым оппозитником EZ30, развивающим 245 л.с. После рестайлинга его заменили 3,6-литровым оппозитником EZ36 отдачей 258 л.с.

Оба мотора склонны к перегреву, последствия которого весьма печальны. Сначала обнаруживается пробой прокладки под головкой блока, как правило, правой. Для ее замены придется снимать «голову», которая от перегрева может деформироваться или лопнуть. В лучшем случае, удастся обойтись ее шлифовкой. За одно, стоит заменить и привод ГРМ. Итоговый ценник составит от 50 до 100 тыс. рублей. В отдельных случаях из-за перегрева возникали задиры в цилиндрах.

Недуг проявляется после 100-200 тыс. км. Отсрочить беду можно тщательным контролем над уровнем охлаждающей жидкости, состоянием радиатора и его регулярной очисткой.

После 200-300 тыс. км встречаются эпизоды с преждевременным износом поршневых колец или, даже, проворачивание вкладышей. В таком случае стоимость ремонта доходит до 100-150 тыс. рублей.

Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа. Цепь достаточно выносливая – способна пройти более 250-300 тыс. км. Немного раньше сдается натяжитель цепи – к 200 000 км.

После 200 000 км порой возникают провалы в тяге. Виновник – регулятор давления топлива, который размещен в топливном насосе. Его стоимость – 4 000 рублей. Насос в сборе доступен за 32 000 рублей.

В это же время могут появиться пропуски зажигания. Для устранения недуга необходимо пропаять дорожки в ЭБУ. Электрик выполнит работу за 7-12 тыс. рублей.

Спустя 200 000 км придет в негодность и катализатор. Его придется вырезать, а взамен необходимо установить пламягаситель и перепрошить ЭБУ двигателя. Стоимость процедуры – 7-10 тыс. рублей.

Коробка передач

Двигатели Subaru Tribeca сочетались с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco 5EAT. Жидкость коробки нередко перегревается, что серьезно сказывается на здоровье автомата. Стоит отметить, что дополнительный радиатор установлен только на Европейских версиях.

К ремонту АКПП следует готовиться после 150-200 тыс. км. Замены потребуют соленоиды или гидроблок в сборе, стоимость которого – от 70 000 рублей. Другой менее распространенный недуг – разрушение хвостовика. Для восстановления коробки понадобится более 40 000 рублей.

Полный привод

Кроссовер получил фирменный «симметричный полный привод». В обычном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 45:55. На передние колеса крутящий момент передается непосредственно из коробки, куда интегрирован передний дифференциал, а на задние – через задний дифференциал.

Неисправности ключевых узлов системы полного привода встречаются редко. Порой загорается сигнализатор «перегрева масла в заднем дифференциале». Причина банальна – коррозия контактов датчика.

После 100-150 тыс. км могут появиться вибрации из-за износа крестовин карданного вала. Стоимость нового кардана в сборе – более 60 000 рублей. Но возможен более дешевый ремонт – замена крестовин стоимостью 2 000 рублей. Примерно, столько же попросят и за работу.

Ходовая

Субару Трибека – отзывчивый и приятный в управлении автомобиль. Отчасти, в этом заслуга низко расположенного центра масс – плюсы использования оппозитного двигателя. Независимая подвеска позволяет цепко держаться за асфальт.

Передние ступичные подшипники служат более 100-150 тыс. км, задние - более 150-200 тыс. км. Меняются подшипники в сборе со ступицей. Стоимость оригинального узла – около 10 000 рублей, аналога – от 5 000 рублей.

Амортизаторы и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. К этому времени проседают пружины - особенно задние. Опоры передних амортизаторов могут «забухтеть» через 60-100 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки порой начинает течь после 100 000 км. Стоимость ремкомплекат – около 600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, небольшие вспучивания краски у старых Трибек можно обнаружить на крыше - возле лобового стекла, на нижней кромке двери багажника и в районе колесных арок. Иногда с переднего бампера - в местах сколов - слезает краска.

После 100-150 тыс. км встречаются проблемы с центральным монитором. Появляется рябь, изображение дергается или пропадает. Новый монитор очень дорог – от 50 000 рублей. Толковый электрик отремонтирует устройство за 5-15 тыс. рублей (в зависимости от сложности ремонта).

Спустя 150-200 тыс. км начинает тускнеть или мерцать подсветка круглых регуляторов климат-контроля. Необходимо пропаять контакты микросхемы под верхней крышкой магнитолы. Стоимость работы – около 3 000 рублей.

Пробой прокладки ГБЦ в последующем приводит к неравномерному распределению потоков: со стороны водителя дует теплый воздух, а со стороны пассажира – холодный. Останки забивают небольшие проходы радиатора отопителя. Радиатор придется заменить – около 2 000 рублей.

Заключение

За Subaru Tribeca сегодня просят немного. Но найти живой В9 – большая проблема. Присматривая японский кроссовер, не забудьте оставить про запас около 100 000 рублей. Так, на всякий случай.

Subaru Tribeca B9 Съем приводного ремня и замена подшинника ролика

Извиняюсь за то, что не отвечаю на комментарии, много работы. Выкладываю ролики когда есть время, что бы делиться знаниями.

При замене только подшипников рекомендуется их аккуратно открыть с одной стороны и максимально забить смазкой. После чего закрыть, ессна. Ролики при аккуратной замене (через нагрев) переносят до 3-х замен, дальше всё, посадочные места теряют размер.

Но на сколько я знаю, по личному опыту в работе, если переборщить со смазкой, то подшипник греется. Пока лишняя смазка не вылезет, температура будет высокая, и со временем падает.

Спасибо за номер подшипников!)
Интересно, на моторе 3.6 такие же?

уважаими а вада как ахлпждаит помпу чо крутит на трибека

Спасибо за увлекательный рассказ

Спасибо. Все. Отлично. Удачи с ув. Влад

Спасибо, всё подробно и понятно

Как ты узнал какого размера подшипники нужны на замену пока не снял ролики?

@Vi Rom так же упомянул, номер подшипника в видел

@Обо_Всем По_Чуть-Чуть но ведь в каталоге только ролик идёт как часть, но не подшипник. Вопрос в том как/какой купить подшипник до разбора роликов?

Посмотрел в каталоге запчастей)

Не пойму как одеть ремень обратно .

Добрый день! Спасибо за видео. С установкой подшипника в ролик понятно, а как снять подшипник с ролика?

Советую ставить 2rs подшипник. Дольше ходит. Проверено опытом.

Спасибо, очень подробно. Рад был найти Ваше видео.

А у меня жутко трещал сам ремень.Менял подшипники в роликах,а оказалась- сам ремень.Наверное пересох.
Удачи коллегам-Трибеководам.

Хороший ролик,не знаете на генераторе какой подшипник?

У меня есть в запасе оба подшипника, но к сожалению не помню их номера. Сейчас на вахте, и могу подсказать только через пару месяцев ((. проще посмотреть на форуме.

Владимир, привет! У меня возникла проблема. После продолжительной езды, если заглушить движок, и тут же завести, трибека глохнет. Колбасить двигатель начало. Иногда загораются чеки. Приходится скидывать клейму. У тебя было такое? Или может у других подписчиков? Кто знает? На холодную таких проблем нет.

Нет, не было. Советую проехать к автоэлектрику на комп диагностику. Может там что то покажет.

Володя привет. Чет у меня болт не закручивается на натяжном ролике. Там гайка должна быть?

Снял. Как ни странно, WD-шка помогла.

Привет, генератор не снимал. Чет про гайку я и не помню( на ролике. А достать магнитом или проволкой нельзя?

Привет. Нет, там болт с шайбой и все на сколько я помню. Вкручивается в отверстие с резьбой в рычаге натяжителя. Может быть у тебя резьба слетела, от старости например? Тогда можно новую нарезать под новый болт большего диаметра. Там люминий вроде трудности не будет. Либо если колхозить, то чуть длинее болт и с другой стороны гайкой самоконтрящейся законтрить

Еще нет трибеки , но скоро куплю! Ваши ролики мне будут полезны.

У меня вопрос один есть. У меня на подходе передняя резина, а задняя ещё в неплохом состоянии. Можно ли заменить только передние. Говорят что на полноприводных машинах меняются все 4 колеса сразу , тем более на трибеке, иначе раздатке капец.

Обо_Всем По_Чуть-Чуть Спасибо!

а говорят диллеры колес)? Я как то ездил по бездорожью в дождь, и попал на участок грунта с глиной и очень острыми камнями, в общем срезало ламели на передних колесах просто в хлам, а задние в норм состоянии остались. Стояли летние гуд-еар по кругу. Купил летние тойо 2 колеса, такого же класса как и задние, и отъездил без проблем пока на зиму не пересел. Так что не вижу проблемы поменять только передние колеса. ИМХО

Владимир! Спасибо тебе!

Спасибо. тоже в тему. зашумел ролик, буду первый раз менять . не понял только, как эти ролики снимать? На видео как то это пропущено. Стопорить надо чем то? и как натяжной ролик снять. Обычно если один зашумел, рекомендуют менять сразу два.

С ответом видать уже опоздал)) не нужно стопорить. Просто откучиваются крепежные болты стандартно. Есди только вращающуюся часть, то креп болт, если сам механизм натяжения, то там вроде 2-3 бота нужно отдать. Но я не снимал, не было нужды на этом авто

Subaru Tribeca B9 Съем приводного ремня и замена подшинника ролика

Извиняюсь за то, что не отвечаю на комментарии, много работы. Выкладываю ролики когда есть время, что бы делиться знаниями.

При замене только подшипников рекомендуется их аккуратно открыть с одной стороны и максимально забить смазкой. После чего закрыть, ессна. Ролики при аккуратной замене (через нагрев) переносят до 3-х замен, дальше всё, посадочные места теряют размер.

Но на сколько я знаю, по личному опыту в работе, если переборщить со смазкой, то подшипник греется. Пока лишняя смазка не вылезет, температура будет высокая, и со временем падает.

Спасибо за номер подшипников!)
Интересно, на моторе 3.6 такие же?

уважаими а вада как ахлпждаит помпу чо крутит на трибека

Спасибо за увлекательный рассказ

Спасибо. Все. Отлично. Удачи с ув. Влад

Спасибо, всё подробно и понятно

Как ты узнал какого размера подшипники нужны на замену пока не снял ролики?

@Vi Rom так же упомянул, номер подшипника в видел

@Обо_Всем По_Чуть-Чуть но ведь в каталоге только ролик идёт как часть, но не подшипник. Вопрос в том как/какой купить подшипник до разбора роликов?

Посмотрел в каталоге запчастей)

Не пойму как одеть ремень обратно .

Добрый день! Спасибо за видео. С установкой подшипника в ролик понятно, а как снять подшипник с ролика?

Советую ставить 2rs подшипник. Дольше ходит. Проверено опытом.

Спасибо, очень подробно. Рад был найти Ваше видео.

А у меня жутко трещал сам ремень.Менял подшипники в роликах,а оказалась- сам ремень.Наверное пересох.
Удачи коллегам-Трибеководам.

Хороший ролик,не знаете на генераторе какой подшипник?

У меня есть в запасе оба подшипника, но к сожалению не помню их номера. Сейчас на вахте, и могу подсказать только через пару месяцев ((. проще посмотреть на форуме.

Владимир, привет! У меня возникла проблема. После продолжительной езды, если заглушить движок, и тут же завести, трибека глохнет. Колбасить двигатель начало. Иногда загораются чеки. Приходится скидывать клейму. У тебя было такое? Или может у других подписчиков? Кто знает? На холодную таких проблем нет.

Нет, не было. Советую проехать к автоэлектрику на комп диагностику. Может там что то покажет.

Володя привет. Чет у меня болт не закручивается на натяжном ролике. Там гайка должна быть?

Снял. Как ни странно, WD-шка помогла.

Привет, генератор не снимал. Чет про гайку я и не помню( на ролике. А достать магнитом или проволкой нельзя?

Привет. Нет, там болт с шайбой и все на сколько я помню. Вкручивается в отверстие с резьбой в рычаге натяжителя. Может быть у тебя резьба слетела, от старости например? Тогда можно новую нарезать под новый болт большего диаметра. Там люминий вроде трудности не будет. Либо если колхозить, то чуть длинее болт и с другой стороны гайкой самоконтрящейся законтрить

Еще нет трибеки , но скоро куплю! Ваши ролики мне будут полезны.

У меня вопрос один есть. У меня на подходе передняя резина, а задняя ещё в неплохом состоянии. Можно ли заменить только передние. Говорят что на полноприводных машинах меняются все 4 колеса сразу , тем более на трибеке, иначе раздатке капец.

Обо_Всем По_Чуть-Чуть Спасибо!

а говорят диллеры колес)? Я как то ездил по бездорожью в дождь, и попал на участок грунта с глиной и очень острыми камнями, в общем срезало ламели на передних колесах просто в хлам, а задние в норм состоянии остались. Стояли летние гуд-еар по кругу. Купил летние тойо 2 колеса, такого же класса как и задние, и отъездил без проблем пока на зиму не пересел. Так что не вижу проблемы поменять только передние колеса. ИМХО

Владимир! Спасибо тебе!

Спасибо. тоже в тему. зашумел ролик, буду первый раз менять . не понял только, как эти ролики снимать? На видео как то это пропущено. Стопорить надо чем то? и как натяжной ролик снять. Обычно если один зашумел, рекомендуют менять сразу два.

С ответом видать уже опоздал)) не нужно стопорить. Просто откучиваются крепежные болты стандартно. Есди только вращающуюся часть, то креп болт, если сам механизм натяжения, то там вроде 2-3 бота нужно отдать. Но я не снимал, не было нужды на этом авто

Субару Форестер: инструкция замены роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ на Субару Форестер

Несмотря на то, что система газораспределителя является одной из самых важных систем в автомобиле, многие автомобилисты пренебрегают диагностикой её компонентов. Часть из них наивно полагает, что там нечему ломаться, тогда как другие даже не догадываются об её существовании. В этой статье мы рассмотрим, как провести диагностику и замену роликов и ремня ГРМ на Субару Форестер.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ и роликов ГРМ в Форестер должна происходить каждые 140 тысяч километров пробега. Впрочем, во избежание непредвиденных обстоятельств, многие автовладельцы советуют подготовиться к замене спустя 70 тысяч километров. Естественно не стоит забывать и о регулярной диагностике самой системы.

При диагностике следует осмотреть ролики на наличие механических повреждений оплавления, сколы и трещины. В свою очередь, на ремне вас в первую очередь должно интересовать состояние зубьев, наличие расслоений и разрывов. Помимо этого, стоит обратить внимание на то, как звучит система во время работы. Наличие посторонних шумов может указывать на неисправность подшипников роликов. Даже самые мелкие дефекты со временем могут вылиться в серьёзные поломки.

Наиболее страшной поломкой является обрыв ремня газораспределителя. Оборванный ремень имеет тенденцию разбивать масляную помпу и обматываться вокруг шкивов, блокируя ход коленвала. Помимо этого, в ходе обрыва происходит рассинхронизация работы клапанов и поршней, в результате которой поршни начинают бить по клапанам и загибать их.

Как правильно проверить ролики на исправность?

В первую очередь вам потребуется установить автомобиль на эстакаду или яму и дать двигателю остыть на протяжении нескольких часов. Проводя диагностику или замену роликов на горячем моторе, вы рискуете получить ожог. Непосредственно перед проверкой следует извлечь ключи из аккумулятора и откинуть отрицательный контакт аккумуляторного блока.

Для замены или диагностики вам понадобится:

  • Набор ключей;
  • Отвёртка;
  • Динамометрический ключ;
  • Тара для антифриза;

Как установить ролики правильно на места?

Установка новых роликов ГРМ для Субару Форестер не должна вызвать особых проблем, поскольку их почти невозможно монтировать в неправильном положении. Впрочем, если вы сомневаетесь в своих силах, вы всегда можете сфотографировать их изначальное положение.

Монтируя ролики, вам стоит затянуть крепёжные болты с правильным усилием. Для этого нам и нужен динамометр. Правильным считается усилие в 25 Н-м на натяжном ролике, тогда как на паразитном оно должно составлять с 50 Н-м. Неправильно закрученные болты могут вызвать серьёзные проблемы.

Новые ролики Субару Форестер

Ещё одним важным моментом является выставление правильного натяжения ремня. Большая часть поломок связана именно с перетянутым или, наоборот, ослабленным ремнём. Для проверки натяжения вам понадобятся пружинные весы и штангенциркуль. Для проверки цепляем весы за ремень в районе между шкивами коленчатого вала и натягиваем их до отметки в 10 килограмм. Штангенциркулем отмеряем отклонение от нормальной позиции. Нормальным считается отклонение в 5.5 миллиметров.

Важно отметить, что ремень и ролики нельзя монтировать на нагретый двигатель. Они на это не рассчитаны и вам не удастся выставить правильно ремень и закрутить болты с правильным усилием.

Внешний вид системы газораспределителя на Субару Форестер

Пошаговая инструкция замены

Замена ремня ГРМ и роликов на Субару происходит по следующему алгоритму:

  • Ослабляем хомуты, отсоединяем патрубки и открыв расширитель, сливаем антифриз.
  • Демонтируем вентиляторы, откручиваем верхние крепления радиатора и снимаем его.
  • Снимаем приводной ремень. Для этого ослабляем натяжитель и выкручиваем натяжной ролик.
  • Демонтируем компрессор кондиционера и откручиваем кронштейн натяжителя.
  • Откручиваем шкив коленвала. Для этого ставим автомобиль на пятую передачу и пожимаем тормоз.
  • Снимаем 3 кожуха газораспределителя.
  • Выставляем метки на шкивах распредвала.
  • Откручиваем натяжитель и паразитные ролики, после чего снимаем ремень.
  • Монтируем на место паразитные ролики.
  • Надеваем ремень. Сначала надеваем его на левый верхний вал, затем на левую нижнюю шестерню. Затем надеваем ремень на шкивколенвала, после чего, надеваем его на правые шестерни с помощью ключа.
  • Прокручиваем шкивы распредвала. Если после двух оборотов метки не сбились, значит вы провели процедуру правильно.
  • Монтируем ролик натяжителя и выдёргиваем чеку.
  • Вставляем на место крышки ГРМ и проводим сборку в обратном порядке.

На этом, процедуру замены роликов ГРМ на Субару Форестер можно считать завершённой.

Ремонт Subaru Tribeca

Специализированный ремонт Subaru Tribeca в DDCAR

Техобслуживание и ремонт автомобиля Subaru Tribeca нужны в рамках регламента производителя, при обнаружении неисправностей или выходе из строя систем и агрегатов. Обращение к механикам автосервиса DDCAR в Москве позволяет своевременно выявить такие неполадки и быстро их устранить с минимальными затратами. Все виды ремонта осуществляются в соответствии с западными стандартами и на основе рекомендаций производителя автомобилей.

Онлайн расчет стоимости ремонта Subaru Tribeca

Услуги DDCAR

Станция техобслуживания Subaru Tribeca выполняет следующие виды послегарантийных работ:

  • осмотры и визуальный контроль состояния машины с определением целостности конструкции и надежности крепления деталей;
  • диагностика для Subaru Tribeca стационарным или мобильным оборудованием;
  • считывание кодов, сброс ошибок, проверка параметров работы электроники, перепрошивка и настройка блоков;
  • текущий и капительный ремонт двигателя, трансмиссии, подвески;
  • ТО согласно регламенту;
  • восстановление или замена неисправных деталей систем и агрегатов;
  • заправка масел, спецжидкостей, промывка полостей, замена фильтров;
  • беспокрасочное устранение вмятин, слесарный ремонт;
  • восстановление или замена проводки, аккумулятора, генератора, датчиков.

Автосервис по ремонту Subaru Tribeca укомплектован оборудованием для демонтажа двигателя, коробки и других агрегатов, тестирования систем, проверки геометрии кузова, контроля состояния и устранения неисправностей подвески.

Плюсы СТО сети DDCAR:

  • цену автовладелец узнает сразу при оформлении заказа;
  • обслуживание осуществляется на уровне дилеров, хотя стоимость услуг ниже;
  • автосервис удобно расположен и до него несложно добраться.

Квалифицированные операторы, приемщики, механики готовы точно определить неисправности и отремонтировать Subaru Tribeca в указанные сроки.

Замена цепи ГРМ Subaru Tribeca

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Subaru Tribeca B9 Съем приводного ремня и замена подшинника ролика

Извиняюсь за то, что не отвечаю на комментарии, много работы. Выкладываю ролики когда есть время, что бы делиться знаниями.

При замене только подшипников рекомендуется их аккуратно открыть с одной стороны и максимально забить смазкой. После чего закрыть, ессна. Ролики при аккуратной замене (через нагрев) переносят до 3-х замен, дальше всё, посадочные места теряют размер.

Но на сколько я знаю, по личному опыту в работе, если переборщить со смазкой, то подшипник греется. Пока лишняя смазка не вылезет, температура будет высокая, и со временем падает.

Спасибо за номер подшипников!)
Интересно, на моторе 3.6 такие же?

уважаими а вада как ахлпждаит помпу чо крутит на трибека

Спасибо за увлекательный рассказ

Спасибо. Все. Отлично. Удачи с ув. Влад

Спасибо, всё подробно и понятно

Как ты узнал какого размера подшипники нужны на замену пока не снял ролики?

@Vi Rom так же упомянул, номер подшипника в видел

@Обо_Всем По_Чуть-Чуть но ведь в каталоге только ролик идёт как часть, но не подшипник. Вопрос в том как/какой купить подшипник до разбора роликов?

Посмотрел в каталоге запчастей)

Не пойму как одеть ремень обратно .

Добрый день! Спасибо за видео. С установкой подшипника в ролик понятно, а как снять подшипник с ролика?

Советую ставить 2rs подшипник. Дольше ходит. Проверено опытом.

Спасибо, очень подробно. Рад был найти Ваше видео.

А у меня жутко трещал сам ремень.Менял подшипники в роликах,а оказалась- сам ремень.Наверное пересох.
Удачи коллегам-Трибеководам.

Хороший ролик,не знаете на генераторе какой подшипник?

У меня есть в запасе оба подшипника, но к сожалению не помню их номера. Сейчас на вахте, и могу подсказать только через пару месяцев ((. проще посмотреть на форуме.

Владимир, привет! У меня возникла проблема. После продолжительной езды, если заглушить движок, и тут же завести, трибека глохнет. Колбасить двигатель начало. Иногда загораются чеки. Приходится скидывать клейму. У тебя было такое? Или может у других подписчиков? Кто знает? На холодную таких проблем нет.

Нет, не было. Советую проехать к автоэлектрику на комп диагностику. Может там что то покажет.

Володя привет. Чет у меня болт не закручивается на натяжном ролике. Там гайка должна быть?

Снял. Как ни странно, WD-шка помогла.

Привет, генератор не снимал. Чет про гайку я и не помню( на ролике. А достать магнитом или проволкой нельзя?

Привет. Нет, там болт с шайбой и все на сколько я помню. Вкручивается в отверстие с резьбой в рычаге натяжителя. Может быть у тебя резьба слетела, от старости например? Тогда можно новую нарезать под новый болт большего диаметра. Там люминий вроде трудности не будет. Либо если колхозить, то чуть длинее болт и с другой стороны гайкой самоконтрящейся законтрить

Еще нет трибеки , но скоро куплю! Ваши ролики мне будут полезны.

У меня вопрос один есть. У меня на подходе передняя резина, а задняя ещё в неплохом состоянии. Можно ли заменить только передние. Говорят что на полноприводных машинах меняются все 4 колеса сразу , тем более на трибеке, иначе раздатке капец.

Обо_Всем По_Чуть-Чуть Спасибо!

а говорят диллеры колес)? Я как то ездил по бездорожью в дождь, и попал на участок грунта с глиной и очень острыми камнями, в общем срезало ламели на передних колесах просто в хлам, а задние в норм состоянии остались. Стояли летние гуд-еар по кругу. Купил летние тойо 2 колеса, такого же класса как и задние, и отъездил без проблем пока на зиму не пересел. Так что не вижу проблемы поменять только передние колеса. ИМХО

Владимир! Спасибо тебе!

Спасибо. тоже в тему. зашумел ролик, буду первый раз менять . не понял только, как эти ролики снимать? На видео как то это пропущено. Стопорить надо чем то? и как натяжной ролик снять. Обычно если один зашумел, рекомендуют менять сразу два.

С ответом видать уже опоздал)) не нужно стопорить. Просто откучиваются крепежные болты стандартно. Есди только вращающуюся часть, то креп болт, если сам механизм натяжения, то там вроде 2-3 бота нужно отдать. Но я не снимал, не было нужды на этом авто

Subaru Tribeca B9 Съем приводного ремня и замена подшинника ролика

Извиняюсь за то, что не отвечаю на комментарии, много работы. Выкладываю ролики когда есть время, что бы делиться знаниями.

При замене только подшипников рекомендуется их аккуратно открыть с одной стороны и максимально забить смазкой. После чего закрыть, ессна. Ролики при аккуратной замене (через нагрев) переносят до 3-х замен, дальше всё, посадочные места теряют размер.

Но на сколько я знаю, по личному опыту в работе, если переборщить со смазкой, то подшипник греется. Пока лишняя смазка не вылезет, температура будет высокая, и со временем падает.

Спасибо за номер подшипников!)
Интересно, на моторе 3.6 такие же?

уважаими а вада как ахлпждаит помпу чо крутит на трибека

Спасибо за увлекательный рассказ

Спасибо. Все. Отлично. Удачи с ув. Влад

Спасибо, всё подробно и понятно

Как ты узнал какого размера подшипники нужны на замену пока не снял ролики?

@Vi Rom так же упомянул, номер подшипника в видел

@Обо_Всем По_Чуть-Чуть но ведь в каталоге только ролик идёт как часть, но не подшипник. Вопрос в том как/какой купить подшипник до разбора роликов?

Посмотрел в каталоге запчастей)

Не пойму как одеть ремень обратно .

Добрый день! Спасибо за видео. С установкой подшипника в ролик понятно, а как снять подшипник с ролика?

Советую ставить 2rs подшипник. Дольше ходит. Проверено опытом.

Спасибо, очень подробно. Рад был найти Ваше видео.

А у меня жутко трещал сам ремень.Менял подшипники в роликах,а оказалась- сам ремень.Наверное пересох.
Удачи коллегам-Трибеководам.

Хороший ролик,не знаете на генераторе какой подшипник?

У меня есть в запасе оба подшипника, но к сожалению не помню их номера. Сейчас на вахте, и могу подсказать только через пару месяцев ((. проще посмотреть на форуме.

Владимир, привет! У меня возникла проблема. После продолжительной езды, если заглушить движок, и тут же завести, трибека глохнет. Колбасить двигатель начало. Иногда загораются чеки. Приходится скидывать клейму. У тебя было такое? Или может у других подписчиков? Кто знает? На холодную таких проблем нет.

Нет, не было. Советую проехать к автоэлектрику на комп диагностику. Может там что то покажет.

Володя привет. Чет у меня болт не закручивается на натяжном ролике. Там гайка должна быть?

Снял. Как ни странно, WD-шка помогла.

Привет, генератор не снимал. Чет про гайку я и не помню( на ролике. А достать магнитом или проволкой нельзя?

Привет. Нет, там болт с шайбой и все на сколько я помню. Вкручивается в отверстие с резьбой в рычаге натяжителя. Может быть у тебя резьба слетела, от старости например? Тогда можно новую нарезать под новый болт большего диаметра. Там люминий вроде трудности не будет. Либо если колхозить, то чуть длинее болт и с другой стороны гайкой самоконтрящейся законтрить

Еще нет трибеки , но скоро куплю! Ваши ролики мне будут полезны.

У меня вопрос один есть. У меня на подходе передняя резина, а задняя ещё в неплохом состоянии. Можно ли заменить только передние. Говорят что на полноприводных машинах меняются все 4 колеса сразу , тем более на трибеке, иначе раздатке капец.

Обо_Всем По_Чуть-Чуть Спасибо!

а говорят диллеры колес)? Я как то ездил по бездорожью в дождь, и попал на участок грунта с глиной и очень острыми камнями, в общем срезало ламели на передних колесах просто в хлам, а задние в норм состоянии остались. Стояли летние гуд-еар по кругу. Купил летние тойо 2 колеса, такого же класса как и задние, и отъездил без проблем пока на зиму не пересел. Так что не вижу проблемы поменять только передние колеса. ИМХО

Владимир! Спасибо тебе!

Спасибо. тоже в тему. зашумел ролик, буду первый раз менять . не понял только, как эти ролики снимать? На видео как то это пропущено. Стопорить надо чем то? и как натяжной ролик снять. Обычно если один зашумел, рекомендуют менять сразу два.

С ответом видать уже опоздал)) не нужно стопорить. Просто откучиваются крепежные болты стандартно. Есди только вращающуюся часть, то креп болт, если сам механизм натяжения, то там вроде 2-3 бота нужно отдать. Но я не снимал, не было нужды на этом авто

Читайте также: