Сузуки гранд витара богатая смесь

Обновлено: 03.07.2024

Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0172Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

    — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха. — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический. — смесь слишком бедная, банк 1. — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сузуки гранд витара богатая смесь

Есть такая проблема - динамика машинки стала не та, и механики говорят, что звук мотора не ровный какой-то. Еще утверждают, что температура выхлопа высоковата (проверяли рукой, на сколько это показательно не заняю).
Недавно в машинке заменили гофру выпускного коллектора (прогорела). Попутно обнаружилась мертвая лябда (№2, после катализатора). Я ее заменил. Теперь есть возможность посмотреть картинки, благо двигатьль V6, можно сравнивать сигналы с двух половинок.
Итак, имеем:
- В файле O2_1_800 - сигналы с первой и второй лямбды в "неисправной" половинке. Между -75-40 обороты повышены до 3000.
- В файле O2_1_bank1_3000_800 - сигналы с первой и второй лямбды в "исправной" половинке. Между -75-40 обороты повышены до 3000.

Менять катализатор?
Или еще что-то проверить?

Думаю, надо пока оставить кислородные датчики и катализаторы. Проверки показывают, что они не дают результата.
1)Посмотрите разходомер воздуха. Если он пленочного типа, то осадки пыли приводят к некорректной работе всей системы топливорегулирования.
2)Проверь работу клапана рециркуляции отработавших газов. Рециркуляция отработавших гозов снижает температуру выхлопных газов двигателя.
3)Проверь клапан вентиляции картера. Когда пробка -цилиндрам тяжеловато работать.
4)Датчик разряжения во впускном коллекторе. Определяет величину нагрузки на двигатель.
О датчике детонации не говорю, потому как я его не нашел на XL-7.

Спасибо! Будем проверять!

дад и расходомер в одном флаконе?
обычно такое ток на турбовых тачках можно встретить
рециркуляция - обычно душит мотор на хх сильнее всего, имеем дикой содержание ЦШ и расколбас на хх
насос-то нормальный??

Нет там датчик давления отдельный. MAF (3-контакта) стоит на корпусе дроссельной заслонки (рядом с датчиком ее положения). Кстати нигде не могу найти его номер! В каталоге его нет. Типа покупайте только в сборе с корпусом ДЗ. Бред.
Рециркуляция там рабтает от 2000 до 3000 оборотов. Не должна влиять на холостой. Зато она могла за. срать ДМРВ. Впрочем напругу на клапан проверю. До самого него добраться проблематично (он за двигателем).
Насос топливный накачивает давление за 3-4 сек, как написано в мануле. Не думаю, что в нем дело, иначе бы на высоких оборотах были бы проблемы.

MAF (3-контакта) стоит на корпусе дроссельной заслонки (рядом с датчиком ее положения).

Странно, ты не перепутал? MAF (датчик массового расхода воздуха) обычно стоит после воздушного фильтра. Нечего ему делать на дроссельной заслонке . . .
Может, речь идет о клапане-регуляторе ХХ (ISCV)?

Странно, ты не перепутал? MAF (датчик массового расхода воздуха) обычно стоит после воздушного фильтра. Нечего ему делать на дроссельной заслонке . . .
Может, речь идет о клапане-регуляторе ХХ (ISCV)?
Он точно на корпусе дросселя. производитель Hitachi. На рисунке эта деталь рядом с позициями 2-3.

Но, номера на него нет. Вроде такой-же установлен на некоторых моделях Ниссан Primera, либо входит в узел расходомера
13800-58B00 на Suzuki Sidekick. В любом случае деталька на 500$+ Полнейший бред!

Еще в Alldata пишут, что снимть ее с корпуса дросселя ни в коем случае нельзя - типа только в сборе менять.

Да это очень капризный датчик ДМРВ с платиновой нитью.
Если нить загрязняется - проблемы.
Нить очищается автоматически прокаливанием. Соответствующее напряжение подается с блока управления.

Да это очень капризный датчик ДМРВ с платиновой нитью.
Если нить загрязняется - проблемы.
Нить очищается автоматически прокаливанием. Соответствующее напряжение подается с блока управления.

Попробую на выходные его помыть. Прокаливанием очищаются датчики Bocsh. В Hitachi этого режима нет.

Коды ошибок Suzuki Grand Vitara

После каждой диагностики для устранения чека, комп может показывать ошибки, важно знать их расшифровку.

P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 Неисправность датчика давления воздуха
P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "A"
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A" из допустимого диапазона
P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"
P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки "A"
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
P0172 Слишком богатая смесь
P0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2
P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком бедная
P0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая
P0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправен
P0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазона
P0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)
P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива "А"
P0181 Сигнал датчика температуры топлива "А" вне допустимого диапазона
P0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива "А"
P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива "А"
P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива "В"
P0186 Сигнал датчика температуры топлива "В" вне допустимого диапазона
P0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива "В"
P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива "В"
P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампе
P0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона
P0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампе
P0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
P0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
P0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе

P0200 Неисправность цепи управления форсунками
P0201 Неисправность цепи управления форсункой №1
P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2
P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4
P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5
P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6
P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7
P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8
P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9
P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10
P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11
P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12
P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1
P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2
P0215 Неисправность соленоида выключения двигателя
P0216 Неисправность цепи контроля времени впрыска
P0217 Перегрев двигателя
P0218 Перегрев трансмиссии
P0219 Слишком высокие обороты двигателя (Engine Overspeed Condition)
P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "B"
P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки "B" вне допустимого диапазона
P0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"
P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"
P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "B"
P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки "C"
P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона "C"
P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"
P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"
P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки "C"
P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасоса
P0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасоса
P0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасоса
P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува "A"
P0236 Сигнал с датчика турбины "A" вне допустимого диапазона
P0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины "A"
P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины "A"
P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува "B"
P0240 Сигнал с датчика турбины "B" вне допустимого диапазона
P0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины "B"
P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины "B"
P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины "A"
P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины "A" вне доп. диапазона
P0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "A" всегда открыт
P0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "A" всегда закрыт
P0247 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины "B"
P0248 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины "B" вне доп. диапазона
P0249 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "B" всегда открыт
P0250 Соленоид затвора выхлопных газов турбины "B" всегда закрыт
P0251 Неисправность насоса впрыска турбины"A"
P0252 Сигнал насоса впрыска турбины "A" не допустимого диапазона
P0253 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины "A"
P0254 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины "A"
P0255 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины "A"
P0256 Неисправность насоса впрыска турбины "B"
P0257 Сигнал насоса впрыска турбины "B" вне допустимого диапазона
P0258 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины "B"
P0259 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины "B"
P0260 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины "B"
P0261 Форсунка цилиндра №1 — замыкание на землю
P0262 Форсунка цилиндра №1 — обрыв или замыкание на +12V
P0263 Форсунка цилиндра №1 — неисправность драйвера форсунки
P0264 Форсунка цилиндра №2 — замыкание на землю
P0265 Форсунка цилиндра №2 — обрыв или замыкание на +12V
P0266 Форсунка цилиндра №2 — неисправность драйвера форсунки
P0267 Форсунка цилиндра №3 — замыкание на землю
P0268 Форсунка цилиндра №3 — обрыв или замыкание на +12V
P0269 Форсунка цилиндра №3 — неисправность драйвера форсунки
P0270 Форсунка цилиндра №4 — замыкание на землю
P0271 Форсунка цилиндра №4 — обрыв или замыкание на +12V
P0272 Форсунка цилиндра №4 — неисправность драйвера форсунки
P0273 Форсунка цилиндра №5 — замыкание на землю
P0274 Форсунка цилиндра №5 — обрыв или замыкание на +12V
P0275 Форсунка цилиндра №5 — неисправность драйвера форсунки
P0276 Форсунка цилиндра №6 — замыкание на землю
P0277 Форсунка цилиндра №6 — обрыв или замыкание на +12V
P0278 Форсунка цилиндра №6 — неисправность драйвера форсунки
P0279 Форсунка цилиндра №7 — замыкание на землю
P0280 Форсунка цилиндра №7 — обрыв или замыкание на +12V
P0281 Форсунка цилиндра №7 — неисправность драйвера форсунки
P0282 Форсунка цилиндра №8 — замыкание на землю
P0283 Форсунка цилиндра №8 — обрыв или замыкание на +12V
P0284 Форсунка цилиндра №8 — неисправность драйвера форсунки
P0285 Форсунка цилиндра №9 — замыкание на землю
P0286 Форсунка цилиндра №9 — обрыв или замыкание на +12V
P0287 Форсунка цилиндра №9 — неисправность драйвера форсунки
P0288 Форсунка цилиндра №10 — замыкание на землю
P0289 Форсунка цилиндра №10 — обрыв или замыкание на +12V
P0290 Форсунка цилиндра №10 — неисправность драйвера форсунки
P0291 Форсунка цилиндра №11 — замыкание на землю
P0292 Форсунка цилиндра №11 — обрыв или замыкание на +12
P0293 Форсунка цилиндра №11 — неисправность драйвера форсунки
P0294 Форсунка цилиндра №12 — замыкание на землю
P0295 Форсунка цилиндра №12 — обрыв или замыкание на +12V
P0296 Форсунка цилиндра №12 — неисправность драйвера форсунки
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1
P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2
P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3
P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4
P0305 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №5
P0306 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №6
P0307 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №7
P0308 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №8
P0309 Обнаружены пропуски воспламененияя в цилиндре №9
P0310 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №10
P0311 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №11
P0312 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №12
P0320 Неисправноcть цепи распределителя зажигания
P0321 Сигнал распределителя зажигания вне допустимого диапазона
P0322 Сигнал распределителя зажигания отсутствует
P0323 Сигнал распределителя зажигания перемежающийся
P0325 Неисправность цепи датчика детонации №1
P0326 Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона
P0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации №1
P0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации №1
P0329 Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №1
P0330 Неисправность цепи датчика детонации №2
P0331 Сигнал датчика детонации №2 вне допустимого диапазона
P0332 Низкий уровень сигнала датчика детонации №2
P0333 Высокий уровень сигнала датчика детонации №2
P0334 Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №2
P0335 Ошибка датчика положения коленвала"A"
P0336 Ошибка ДПКВ "A" (пропуск одного зуба)
P0337 Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ "A"
P0338 Высокий уровень или замыкание на +12V ДПКВ "A"
P0339 Перемежающийся сигнал ДПКВ "A"
P0340 Неисправность датчика распределительного вала
P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала
P0343 Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала
P0344 Перемежающийся уровень сигнала датчика распределительного вала
P0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания
P0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "A"
P0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "B"
P0353 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "C"
P0354 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "D"
P0355 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "E"
P0356 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания" F"
P0357 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "G"
P0358 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "H"
P0359 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "I"
P0360 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "J"
P0361 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "K"
P0362 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания "L"
P0370 Неисправность сигнала А таймера
P0371 Число импульсов сигнала А таймера выше нормы
P0372 Число импульсов сигнала А таймера ниже нормы
P0373 Нестабильные импульсы сигнала А таймера
P0374 Нет импульсов сигнала А таймера
P0375 Неисправность сигнала B таймера
P0376 Число импульсов сигнала B таймера выше нормы
P0377 Число импульсов сигнала B таймера ниже нормы
P0378 Нестабильные импульсы сигнала B таймера
P0379 Нет импульсов сигнала А таймера
P0380 Неисправность свечи накаливания или цепи нагрева
P0381 Неисправность свечи накаливания или индикатора нагрева
P0385 Неисправность цепи датчика положения коленвала "B"
P0386 Сигнал датчика положения коленвала "B" вне допустимого диапазона
P0387 Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ "В"
P0388 Высокий уровень или замыкаение на +12V ДПКВ "В"
P0389 Перемежающийся сигнал датчика положения коленвала "B"
P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0402 Избыточность системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)
P0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
P0404 Сигнал датчика системы рециркуляции ОГ вне допустимого диапазона
P0405 Низкий уровень сигнала датчика "A" системы рециркуляции ОГ
P0406 Высокий уровень сигнала датчика "A" системы рециркуляции ОГ
P0407 Низкий уровень сигнала датчика "В" системы рециркуляции ОГ
P0408 Высокий уровень сигнала датчика "В" системы рециркуляции ОГ
P0410 Неисправность системы вторичной подачи воздуха
P0411 Некорректный поток через систему вторичной подачи воздуха
P0412 Неисправность клапана системы вторичной подачи воздуха"A"

пример ошибки P0125 на компьютере


пример ошибки P0125 на компьютере

Если ошибка не нашлась - воспользуйтесь расшифровкой порядкового обозначения.

Первый символ:
P — is for powertrain codes
B — is for body codes
C — is for chassis codes

Второй символ:
0 — общий для OBD-II код
1 — код производителя

Третий символ:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Сузуки гранд витара богатая смесь

А Админ - "запрягает долго". (хотя потом -едет быстро и в правильном направлении)

В общем сделал так:

Подключил к бегемоту. проверил. работает.

Степени регулировки достаточно для исключения качель

В схеме применил ограничитель сигнала на диодах ( + - 0,6v (регулируется) от уровня сигнала ДМРВ) - работает!

Сейчас нахожусь в процессе настройки.

Впечатления, видео, и т.д. и т.п. позже.

Добавлю.
Подключение делителя на стабилитроне через КН1 (К561КТ3) как-то неадекватно работает:
- толи сопротивление контакта высокое. толи ещё чего

но подключение через ДИП переключатель гораздо гораздее в настройке - все четко регулируется (как надо).

А вот при активации через К561КТ3 (сделал 2 варианта подключения через ДИП и через Ключ) - поведение какое-то непонятное - и похоже - диапазона регулировки подстроечником не хватает
(ну или сопля гдето висит).

Вообще, при проверке на столе:
при подаче упр. сигнала в 6,0v на К561, и уровне сигнала с ДМРВ 3,0v

входные 3,0v в НОЛЬ НЕ ОПУСКАЮТСЯ - а остается порядка 1,0v. (сколько это в омах -х.з. но явно больше килоома).


И немного о конструктиве "ограничителя напряжения"

- очень может быть, что оба резистора на 2,5 кОма в схеме не нужны.

- О сопротивлении между "логикой" и "ограничителем напряжения" сейчас это сопротивление выставлено в районе 30 кОм.
При этом на ХХ есть легкие качели - (надо же как-то проверить работоспособность схемы)

Зато переведя активацию корректора выше по обротам (срабатывание смещено с 1,0v на ХХ до 2,0-2,5v сигнала с ДПДЗ - уже едем)
Никаких качель не ощущается. Хотя очень может быть что и степень коррекции минимальна.

В общем - настраивать нужно.


А вот финальная схема:

А вот небольшое видео разгона с места (с активированным корректором):


А это - штатный режим работы бегемота:

- с 2,8тыс.оборотов (и до максимума = 6000 об/мин) постоянно горит ЗЕЛЕНЫЙ индикатор - смесь БОГАТАЯ.

"Богатость" подтверждают и циферьки (слева внизу) на Приборе - которые показывают время впрыска на форсунках.

Прибор выхватил время впрыска более 12 мсек. хотя расчетный максимум составляет 10,5 мсек для соотношения воздух/топливо 12,5/1.

Почти 2 мсек чистого и аПсалютнА бесполезного перелива, вылетевшего в трубу с нулевым КПД.

А Админ - "запрягает долго".

Ну зачем же вы так и опять = не в бровь, а в глаз.
У меня просто банально не хватает свободного времени.

А вот финальная схема:

Дядя Вова взял быка за рога
Надеюсь = моя объяснительная смягчит моё наказание.

Этому хохлу из Еврейской автономной области давно пора на Родину . если он пишет правду = всегда хотел на Родину .

И надо только Бога благодарить за это = есть на свете такие погонщики верблюдов
Как Дядя Вова.

А Админ - "запрягает долго".

Но кто знает.
Если не ухну их все на себя любимого лентяя и лоботряса
Может .


В следующий раз .
Мы захватим с собой дюжину фруктовой воды . и лёд тоже.

Важно другое = чем проще = тем лучше.
И даже глупый недоносок считающий себя хохлом сможет собрать схему, которая принесёт ему прибыль.

Что и предлагает ему Дядя Вова .


Не поленюсь и повторить.

у НАС получился фантастический индикатор лямбды для ШДК

И вы просто классически кастрировали эту смесь хохла с евреем.


Ведь = можешь . когда захочешь . или когда очень попросят.

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ну вооот, а всё так хорошо начиналось.

Очень надеялся закончить эту эпопею к новому году

А тут - Админ - с "подарком запазухой"


Пыс. Админ, а когда выдадите на гора свой вариант?

Пыс.Пыс. Справочно - в режиме коррекции, насчитал аж 4 переключения между лампочками за 1 секунду (на 5й секунде между 4000 и 5500 оборотами):


Делюсь своим опытом о порядке настройки корректора:

Немного о порядке настройки "делителя" + "корректора":


Так как в схеме корректора "теперь" отсутствуют раздельные крутилки для состояния бедно/богато - а стоит общий, нужно "правильно" настроить "делитель"
(провести линию впрыска по оптимальной траектории, чтобы коррекция работала адекватно):


Начало настройки:
R1 нужно выставить в минимальное сопротивление (примерно в 100 Ом)
а R2 - в максимальное

Так как у нас в делителе есть 2 (многооборотных) подстроечника и каждый имеет свою зону влияния, то и настраивать нужно в несколько этапов:


1этап. R1 влияет практически на весь диапазон напряжений, начиная с ХХ.
И настройку нужно начинать именно с него.

Начинаем плавный но энергичный разгон с места (не более 50% открытия ДЗаслонки)

Смотрим на индикаторы + оцениваем динамику разгона.
Нужно подобрать такое сопротивление, чтоб динамика была максимально-возможной а индикаторы перемигивались.

Прим.
Очень плохо, когда в момент разгона индикатор сваливается в БЕДНО.
Наверное "не очень" когда индикатор БОГАТО горит постоянно.

Нужно найти "золотую середину" - энергичный разгон + перемигивание лампочек = что будет соответствовать работе на лямбде и максимальной экономичности в этом режиме.

2 этап. R2 работать начинает с момента начала ограничения напряжения стабилитроном (на самом деле чуууть раньше).

Соответственно R2 (исходя из напряжения стабилизации в 2,4v + смещение выше по напряжению - за счет сопротивления подстроечника) влияет на обороты начиная где-то с 2800-3000, что по напряжению составляет где-то с 2,7-3,0v.

Итак, настроили R1, - переходим к R2.

Нам нужен режим разгона (не обязательно с места), когда обороты двигателя превышают 3000.
Добиваемся того-же что и при настройки R1 - максимально энергичный разгон и перемигивание индикаторов.
Нашли "золотую середину" - ура, настройка практически закончена.

Практически - потому, что самую адекватную оценку качества настройки покажет ТОЛЬКО затяжной разгон, соответствующий обгону на трассе от скорости от 80-90 км/час и до скорости 120-130.

Этот диапазон работы соответствует максимальной мощности двигателя.
И финишную настройку R2 нужно делать именно в таких условиях.


3. этап Настройка корректора.

Нууууу, здесь все достаточно просто:
1. Выставить порог срабатывания компаратора на 1,5 v
2. Педалькой газа выставить обороты двигателя в районе 1,5-2 тыс об/мин. - на ХХ!
3. Начинать крутить 100 килоомник до появления раскачки оборотов (качелей) - убавлять сопротивление.
Добились раскачки в +- 100-200 оборотов - нужно прибавить сопротивление до тех пор, пока стрелка тахометра не перестанет раскачиваться.
4. Выставить по вкусу порог срабатывания компаратора (но ниже 1,3V выставлять НЕ РЕКОМЕНДУЮ!)
- чтобы не нарушить работу в районе ХХ и при полностью закрытой ДЗ в движении.

Пыс. Админ, а не пора-ли создавать отдельную тему и выносить её из "бегемотовой" темы? (или ждёмс Вашего варианта схемы?)
и моих замеров - таблички + графики + видео ? - но их смогу сделать только на последней неделе года.

Читайте также: