Сузуки гранд витара дворники не работают дворники

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Достали, зависающие почему то только зимой дворники

То что они дворники, со временем начинают зависат у этой модели при температуре от 5 градусов по цельсию и ниже, это понятно — закон Мерфи, в это время года самая грязь и всякое лишнее устройство по очистке лобового стекла очень востребаванно. Нет конечно они не полностью не работают, а не работают только в режиме с регулируемой паузой, можно включить режим постоянный или убыстренный постоянный и все было бы нормально, но вот дождь то идет, а то нет и все время хочется включать режим с паузой и как назло дворники не закончив полукруг, на этом режиме зависают на 12 часах, и не хотят работать пока не потрогаешь ручку управления, тогда еще один мах и снова, дворники отдыхают смотря куда то вверх .
Не думаю, что у читателей при такой фигне возникает желание сразу ехать в сервис и менят злополучный девайс, на новый. Вот и у меня таких мыслей не возникло, зато прочитал где то, что надо поставить шайбу внутрь устройства. Конкретно окрысившись и вооружившись отверкой + полез доставать переключатель работы дворников.
Первое что нужно сделать, это снять кожух рулевого колеса. Он снимается просто, только для того, что бы увидеть саморезы крепления нужно повернуть рулевое колесо.

Это мы снимаем кожух который закрывает переключатель.

Третий саморез находится снизу его не видно, но отверстие где он очень далеко утоплен можно найти сразу

После этого кожух распадается на две половинки.

Переключатель сразу же открывается радостному взору, причем он крепится к рулевой колонке только защелкой, отмеченной красной стрелкой.

Перед тем как его снять, нужно отсоединить клемму с проводами она тут же рядом снизу.

Теперь начинаем его разбирать, откручиваем два маленьких саморезика, там вообще только два, других нет и снимаем верхнюю крышки, поддевая две защелки на обратной стороне.

Начинаем осматривать, что мы тут имеем: не вооруженным взглядом видна какая то грязь и износ дорожки.
Я почистил все клинером, наждачкой 1000 и наложил новую консистентную смазку для электрических переключателей.

Как я далее понял шайбу надо устанавливать сюда диаметр 6 мм, толщина 1мм и более в зависимости от запущенности устройства.

шайбу смазал техническим вазаелином есть и такой, но можно любым маслом

Вот все, а будет ли это все работать или нет пока не знаю, темно на дворе, завтра утром соберу только и проверю.
Утро ждалось с тревогой и надеждой и было встречено с собранным девайсом в одной руке и отверткой + в другой. Сборка не заняла много времени, и вообще удобство подхода к болтам и деталям радует своей легкостью и простотой, надо только не забыть, что в Витаре руль регулируется по высоте и пользоваться этим когда снимаешь и одеваешь кожух — ну все режимы работают, темтература за бортом +5.

Небольшое заключение:
1.Это надо было два года мучится, и париться с этими дворниками!
2.Конструкция этого узла и разборка поражает легкостью и простотой.

3.Это неисправнось, зависание дворников толко на режиме с задержкой, типичная для Grand Vitara, и для ее устранения не надо менять реле, проверять привод мотора итд. Ремонтируется устронением люфта самой ручки переключателя подкладкой шайбы.

PS. Есть еще одна фигня в Grand Vitara и почти схожая с вышеописанной, зависание датчика уровня топлива. Там тоже у реостата поплавка есть контакты по которым он движется, и похоже на то, что проблемма решается как нибудь похоже . Но такое зависание было у меня один раз, поэтому в бак еще не залез, первое необходимое условие для этого, надо что бы этот бак тебя хорошенько достал, а так разбирать и чистить все не интересно!


К нам приехал автомобиле Сузуки СХ4 с проблемой плохо работающих дворников. В первом и втором положении они не работают совсем, запускаются только в последнем положении. По словам владельца из под рулевой колонки появлялся небольшой дым.

Если включить дворники во второе положение и слегка коснуться пальцем подрулевого переключателя, они на мгновение запускаются. Значит проблема кроется в этом узле. Первым делом нам необходимо снять пластиковый декоративный кожух с рулевой колонки. Для этого поворачиваем руль вначале в одну сторону, мы увидим винт который необходимо открутить фигурной отвёрткой:


Затем крутим руль в другую сторону, там находится точно такой же винт. Третий винт находится внизу руля, возле регулировки его высоты. После этого разъединяем защитный пластик на две половины. Достаём разъём с проводами, отводим фиксатор


Теперь нажимаем на пластиковый язычок самого переключателя:


И снимаем его. Попробуем разобрать и посмотреть что можно сделать.


Первым делом чистим контактную группу нулевой наждачкой, если её вас нет можно использовать тёрка от спичечного коробка (его боковые части).


Плоским надфилем немного стачиваем усики ограничителя:


Пружинку которая там стоит можно немного растянуть, после этого вставляем скобу:


Которую мы также предварительно зачистили. Собираем в обратной последовательности и проверяем работу дворников. В нашем случае такой способ ремонта оказался эффективным, дворники заработали как и прежде, хотя владелец до этого хотел поменять подрулевой переключатель на новый.

Видео плохо работают дворники в Сузуки СХ4:

Резервное что делать если не работают дворники в Suzuki SX4:

Правильные размеры дворников на Сузуки Гранд Витара

Передние бескаркасные дворники на Сузуки Гранд Витара

Щётки стеклоочистителя – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Дворники отвечают за безопасность и обеспечения видимости в плохих погодных условиях. Поэтому выбор этого конструктивного элемента необходимо проводить достаточно тщательно.

Процесс замены дворников на Гранд Витаре

Механизм крепления передних дворников на Сузуки Гранд Витара

Механизм крепления дворников на Гранд Витаре стандартен. Это хорошо, не будет сложностей с поиском. такой механизм ставили еще на ВАЗ САМАРУ.

Замена дворников на Гранд Витаре проводится достаточно просто. Для этого не потребуется особого инструментария или конструктивных познаний транспортного средства. Поскольку Витара – это кроссовер, то щётки стеклоочистителя установлены на ветровом и заднем стекле, поэтому замену необходимо рассматривать отдельно.

Алгоритм

  1. Отодвигаем дворники вверх. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы щётка не ударила по стеклу и не оставила следов или скола.

Снятие дворника с пазов крепления на Сузуки Гранд Витара

Выставляем дворник перпендикулярно креплению.

Демонтированный с фиксатора дворник на Сузуки Гранд Витара

Демонтировали дворник с фиксатора.

Демонтированный дворник Bosch на Сузуки Гранд Витара

Bosch. Работал около двух лет. под конец стал скрипеть и полосить.

Процесс замены задней щётки стеклоочистителя:

    Отводим стеклоочиститель от стекла.

Фиксатор заднего дворника Сузуки Гранд Витара вблизи

Фиксатор щётки заднего стеклоочистителя.

Крепления заднего дворника Сузуки Гранд Витара

Размеры дворников

Стандартные размеры дворников на Сузуки Гранд Витара

В стандарте 48 см спереди.

Размеры заднего дворника Сузуки Гранд Витара

Щётки стеклоочистителя меняются согласно размерной сетке. Конструктивно сложилось так, что дворники переднего стекла на всех поколениях Гранд Витары одинаковые, а вот размерность задних менялась.

Рассмотрим, таблицу с указанием размерной сетки щёток стеклоочистителя, в зависимости от года выпуска автомобиля:

ГодСо стороны водителяСо стороны пассажираЗадний
201319" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
201219" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
201119" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
201019" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
200919" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
200819" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
200719" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
200619" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
200519" (483 мм)19" (483 мм)12" (305 мм)
200419" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)
200319" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)
200219" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)
200119" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)
200019" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)
199919" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)
199819" (483 мм)19" (483 мм)15" (381 мм)

Альтернативные размеры

Зона очистки дворников размером 68 мм и 47 мм лобовое стекло Сузуки Гранд Витара

Зона очистки дворников 58 мм и 47 мм

Многие владельцы меняют типоразмер дворников. Ниже варианты:

  • 55+48
  • 58+47

Описание моделей

Упаковка дворников Фантом вблизи 53 см и 51 см

Дворники Phantom. Именно они часто продаются в торговых сетях.

В выборе дворников стоит быть предельно внимательным. Существует два вида щёток – каркасные и бескаркасный. Как показывает практика, всё больше автолюбителей выбирают именно вторые, поскольку они лучше очищают ветровое стекло и имеют меньшую степень износа.

Рассмотрим несколько производителей дворников, которых рекомендуют автовладельцы:

Как поменять дворники на сузуки гранд витара


Щётки стеклоочистителя – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Дворники отвечают за безопасность и обеспечения видимости в плохих погодных условиях. Поэтому выбор этого конструктивного элемента необходимо проводить достаточно тщательно.

Процесс замены дворников на Гранд Витаре


Механизм крепления дворников на Гранд Витаре стандартен. Это хорошо, не будет сложностей с поиском. такой механизм ставили еще на ВАЗ САМАРУ.

Замена дворников на Гранд Витаре проводится достаточно просто. Для этого не потребуется особого инструментария или конструктивных познаний транспортного средства. Поскольку Витара – это кроссовер, то щётки стеклоочистителя установлены на ветровом и заднем стекле, поэтому замену необходимо рассматривать отдельно.

Алгоритм

  1. Отодвигаем дворники вверх. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы щётка не ударила по стеклу и не оставила следов или скола.


Выставляем дворник перпендикулярно креплению.


Демонтировали дворник с фиксатора.


Bosch. Работал около двух лет. под конец стал скрипеть и полосить.

Процесс замены задней щётки стеклоочистителя:

    Отводим стеклоочиститель от стекла.


Фиксатор щётки заднего стеклоочистителя.


Размеры дворников


В стандарте 48 см спереди.


Щётки стеклоочистителя меняются согласно размерной сетке. Конструктивно сложилось так, что дворники переднего стекла на всех поколениях Гранд Витары одинаковые, а вот размерность задних менялась.

Рассмотрим, таблицу с указанием размерной сетки щёток стеклоочистителя, в зависимости от года выпуска автомобиля:

Год Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний
2013 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2012 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2011 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2010 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2009 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2008 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2007 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2006 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2005 19" (483 мм) 19" (483 мм) 12" (305 мм)
2004 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)
2003 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)
2002 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)
2001 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)
2000 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)
1999 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)
1998 19" (483 мм) 19" (483 мм) 15" (381 мм)

Альтернативные размеры


Зона очистки дворников 58 мм и 47 мм

Многие владельцы меняют типоразмер дворников. Ниже варианты:

Описание моделей


Дворники Phantom. Именно они часто продаются в торговых сетях.

В выборе дворников стоит быть предельно внимательным. Существует два вида щёток – каркасные и бескаркасный. Как показывает практика, всё больше автолюбителей выбирают именно вторые, поскольку они лучше очищают ветровое стекло и имеют меньшую степень износа.

Рассмотрим несколько производителей дворников, которых рекомендуют автовладельцы:

  • Bosch Aerotwin AR480S . Одни из наиболее популярных вариантов среди автолюбителей. Средняя стоимость комплекта составляет 1000 рублей. Крепление — крючок 9×3, 9×4. Производится данный продукт в Бельгии.
  • Denso Hybrid DU048L — X2 . Японский вариант дворников. Гибридная конструкция и надёжное качество. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей.


Дворники Denso 50 мм и 60 мм. Стоят дорого, но и качество на уровне.

Замена заднего дворника

Крепление вблизи


Выводы

Замена дворников на Сузуки Гранд Витара проводится достаточно просто своими руками и занимает около 10 минут . К выбору щёток стеклоочистителя необходимо подойти серьёзно. От этого будет зависеть качество и срок службы.

Здравствуйте
Замена щетки стеклоочистителя целиком процедура не сложная. Щетка крепится к держателю при помощи пластиковой заглушки. Необходимо открыть ее.
Удерживайте одной рукой держатель дворника, а второй снимайте щетку направлением «вниз». Сильно не дергайте, можете ударить по стеклу.
Новую деталь одеваете в обратном порядке. Рукой фиксируете держатель около «крюка» и надеваете новую щетку до упора. Закрываете заглушку и опускаете дворник к стеклу.

Чтобы поменять резинку, нужно снять дворник с держателя. С помощью маленькой отвертки убираете заглушки с обоих концов щетки. Отвертка нужна, чтобы поддеть защелку внутри и не обломать ее. Далее надо отогнуть металлический «зуб», который фиксирует резинку. Запомните, каким пазом вставлена резинка. Теперь ее можно удалить.
Перед вставкой новой детали, смочите каркас и новую резинку мыльной водой. Вставляете резинку в пазы и протягиваете по каркасу, можно протягивать при помощи круглогубцев. Загибаете «зуб», если имеются лишние части резинки, обрезаете. Вставляете заглушки. Устанавливаете щетку на держатель.

Как понятно из темы снимать будем не щетку с резинкой, а всю подвижную часть дворника. Такая процедура может понадобиться если дужки дворника начали скрипеть.

Сначала снимаем резиновую заглушку.


Откручиваем гайку крепления.


Далее поднимаем дворник и начинаем его отгибать. Потребуется грубая мужская сила, но при этом лучше не переусердствовать.


Надеюсь, как установить дворник на место, вы догадаетесь.

Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

У тебя есть Suzuki или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Suzuki Club

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Размеры дворников Suzuki Grand Vitara, рекомендованные размеры щеток стеклоочистителей


Suzuki Grand Vitara – компактный городской кроссовер, впервые выпущенный в 1997 году. Для японского рынка модель получила наименование Suzuki Escudo. На российском рынке продажи модели прекратились в 2014 году, затем вместо Grand Vitara японцы запустили на рынок совершенно новую модель Vitara. Помимо обычных версий с трех- и пятидверным кузовом, на базе Grand Vitara выпускалась удлиненная модификация Grand Vitara XL-7 с семиместным салоном. В Японии эта версия была известна как Suzuki Grand Escudo.

Автомобиль первого поколения поступил в продажу в 1997-м и представлял собой рамный внедорожник с подключаемой передней осью. На экспортные рынки поставлялись дизельные версии, но самыми популярными были версии с бензиновыми ДВС. Схема полного привода у Suzuki Grand Vitara I была реализована по принципу Part-Time, с возможностью жесткого подключения передних колес вручную по желанию водителя.

Базовые размеры дворников на Suzuki Grand Vitara:

Параметры дворников для кроссовера:

Процесс замены дворников на Гранд Витаре


Механизм крепления дворников на Гранд Витаре стандартен. Это хорошо, не будет сложностей с поиском. такой механизм ставили еще на ВАЗ САМАРУ.

Замена дворников на Гранд Витаре проводится достаточно просто. Для этого не потребуется особого инструментария или конструктивных познаний транспортного средства. Поскольку Витара – это кроссовер, то щётки стеклоочистителя установлены на ветровом и заднем стекле, поэтому замену необходимо рассматривать отдельно.

Алгоритм

  1. Отодвигаем дворники вверх. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы щётка не ударила по стеклу и не оставила следов или скола.


Правый дворник приподнят для замены.


Левый дворник приподнят для замены.



Выставляем дворник перпендикулярно креплению.


Демонтировали дворник с фиксатора.


Bosch. Работал около двух лет. под конец стал скрипеть и полосить.


Выставляем в единой плоскости дворник и место крепления.





Проверяем как держится дворник.

Процесс замены задней щётки стеклоочистителя:

    Отводим стеклоочиститель от стекла.


Фиксатор щётки заднего стеклоочистителя.


Тянем вправо, чтобы отщёлкнуть дворник.


Поворачиваем щётку перпендикулярно.



Вынимаем с крючка дворник.




Поворачиваем дворник параллельно держателю.

Suzuki Grand Vitara

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 19 дюймов (483 мм) 19 дюймов (483 мм) 15 дюймов ( 381 мм)
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 19 дюймов (483 мм) 19 дюймов (483 мм) 12 дюймов ( 305 мм)

Уровень безопасности Grand Vitara первого поколения был на среднем уровне, если сравнивать с ближайшими конкурентами – Opel Antara, Ford Kuga, Toyota RAV-4, Hyundai Tucson и т. д. Так, в 2002 году состоялся краш-тест с участием комплектации Grand Vitara XL-7 с 2,7-литровым мотором. Машина получила три звезды за защиту взрослых пассажиров.

С 2005 года освоено производство Grand Vitara второго поколения. Машина тоже получила рамную конструкцию, но она была лестничного типа, а также интегрирована в кузов. Полный привод сделали неотключаемым ради удешевления конструкции. При этом появилась опция в виде блокировки межосевого дифференциала, а также понижающая передача в трансмиссии.

В 2008 году начались продажи обновленной модификации Grand Vitara. Так, в ходе рестайлинга кроссовер получил двухлитровый бензиновый мотор, а также двигатели 2,4 л (169 л. с.) и 3,2 л (232 л. с.). Внешний вид автомобиля отличался по оформлению бамперов, передних крыльев, колесных арок и наружных зеркал заднего вида (у них появились повторители указателей поворота).

В 2010 году объявлено о начале производства обновленной экспортной версии 2011 модельного года. У этой версии исчезло запасное колесо с двери багажника, из-за чего длина кузова сократилась до 200 мм. Кроме того, машина получила доработанный 1,9-литровый дизель Renault, оптимизированный под нормы Евро-5.

В 2007 году автомобиль получил четыре звезды за защиту взрослых пассажиров в краш-тесте Euro NCAP.

Тонкости модельного ряда:

Предлагался в кузове типа 5-дверный кроссовер с переднемоторной компоновкой.

Годы выпуска годы выпуска всех модификаций модели: 1997-2014.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Описание моделей


Дворники Phantom. Именно они часто продаются в торговых сетях.

В выборе дворников стоит быть предельно внимательным. Существует два вида щёток – каркасные и бескаркасный. Как показывает практика, всё больше автолюбителей выбирают именно вторые, поскольку они лучше очищают ветровое стекло и имеют меньшую степень износа.

Рассмотрим несколько производителей дворников, которых рекомендуют автовладельцы:

  • Bosch Aerotwin AR480S. Одни из наиболее популярных вариантов среди автолюбителей. Средняя стоимость комплекта составляет 1000 рублей. Крепление — крючок 9×3, 9×4. Производится данный продукт в Бельгии.
  • Denso Hybrid DU048L — X2. Японский вариант дворников. Гибридная конструкция и надёжное качество. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей.


Дворники Denso 50 мм и 60 мм. Стоят дорого, но и качество на уровне.


Замена заднего дворника

Крепление вблизи


Выводы

Замена дворников на Сузуки Гранд Витара проводится достаточно просто своими руками и занимает около 10 минут. К выбору щёток стеклоочистителя необходимо подойти серьёзно. От этого будет зависеть качество и срок службы.

The following two tabs change content below.

Сузуки гранд витара дворники не работают дворники

Со стороны водителя и пассажира щетки стеклоочистителей Suzuki Grand Vitara достигают длины 483 (мм), задние - от 305 до 381 (мм).

Дворники переднего стекла на всех поколениях Suzuki Grand Vitara одинаковые - 19″ (483 мм), размерность задних колеблется от 12″ (305 мм) до 15″ (381 мм).

Параметры дворников для кроссовера:

  • Длина водительских стеклоочистителей: 483 (мм)(19″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: 483 (мм)(19″);
  • Длина задних стеклоочистителей: от 305 (12″) до 381 (мм)(15″).

Важно: нередко на данную модель Suzuki устанавливают альтернативные размеры передних дворников - 550 и 480 (мм) или 580 и 570 (мм).

Как правило, передние дворники на Suzuki Grand Vitara имеют крючковой тип крепления, задние - специальное, зимние - универсальное.

Другие названия:

Компактный внедорожник Suzuki Grand Vitara был также известен под наименованием Suzuki Grand Escudo.

Предлагался в кузове типа 5-дверный кроссовер с переднемоторной компоновкой.

Важно: годы выпуска всех модификаций модели: 1997-2014.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Grand Vitara всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Grand Vitara всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Suzuki Grand Vitara всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Grand Vitara всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Grand Vitara всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Suzuki Grand Vitara всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля - это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:

  • трапеция,
  • предохранитель дворников,
  • реле прерывистого режима стеклоочистителя,
  • ручка включения,
  • прочие элементы.


Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Содержание

Трапеция - механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников - это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:

  • банальное заклинивание щеток,
  • чрезмерный упор в стекло,
  • неправильное включение дворников,
  • примерзание к стеклу зимой.

Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции - это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников - ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле - помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели - распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников.

Перестал работать задний дворник – в чем проблема?

Задние дворники обычно устанавливают на хэтчбеках и универсалах. Эти элементы позволяют избежать тотального загрязнения заднего стекла, которое в общем обзоре из автомобиля играет огромную роль. Часто производители подводят к заднему дворнику омыватель. И в этой системе также могут появиться неприятные поломки. Если задний дворник не работает, следует срочно устранить проблему, так как вполне возможны самые разные неприятности в виде аварий из-за плохого обзора.

Итак, основные поломки в этом случае следующие:

  • подрулевой переключатель не отдает нужные сигналы, что приводит к неприятностям с точки зрения эксплуатации дворника (при этом само устройство может быть исправным);
  • сломался мотор-редуктор, который установлен непосредственно в месте монтажа дворника, этот элемент довольно просто заменить;
  • оборвались провода – следует внимательно исследовать проводку, которая может дать сбой в любом месте, особенно в области крышки багажника;
  • возникла одна из проблем, описанных выше по поводу переднего дворника, так как многие задние очистители стекла имеют похожую конструкцию.

Определить неполадку самостоятельно получится не всегда. Конструкция задних дворников на современных автомобилях довольно сложная и не всегда может похвастать качеством. Также многие производители стали делать задние дворники не универсальными, а индивидуальными. Это заставит вас потратить намного больше денег на замену очистителя заднего стекла, если понадобится выполнить такую процедуру.

Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Читайте также: