Сузуки лиана замена масляного фильтра

Обновлено: 05.07.2024

Осмотр и техобслуживание Suzuki Liana. Моторное масло и масляный фильтр. Suzuki Liana

Если задались вопросом подбора масла для двигателя, то стоит учесть, что оно должно соответствовать сертификациям SG, SH, SJ или SL.

Если температура выше -20°С, то оптимальным маслом будет являться SAE 10W-30, если же температура ниже -20°С, то лучше всего применять SAE5W-30.

2. Проверка уровня масла

Для того, чтобы двигатель хорошо смазывался, уровень масла в нём должен быть надлежащим. Проверяйте уровень масла лишь того, когда автомобиль стоит строго горизонатльно. Если же вы проверяете масло, когда атомобиль находится под наклоном, то показания уровня масла могут быть неверны. УКровень масла проверяйте перед тем, как запустить двигатель, или не раньше, чем через 5 минут после того, как вы прекратили езду.

Ручка, которая указывает уровень масла, имеет жёлтую окраску, что её было проще распознать. Извлеките указатель, протрите его чистым кусочком ткани. Теперь вставьте его полностью, после чего извлеките. Показания уровня масла должны находиться между максимумом и минимумом. Если же значение показаний приближается к минимуму, стоит просто долить масло до оптимального значения.

Если вы не проверяете регулярно уровень масла, это может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

3. Доливка

Снимите крышку бака и доливайте масло до тех пор, пока оно не дойдёт до верхнего указателя уровня. Не надо переливать масло, думая, что так его дольше хватит. Переизбыток масла так же вреден для двигателя, как и его недостаток.
Почсле того, как вы долили масло, включите двигатель на холостом ходу примерно на минуту. После этого выключите двигатель и оставьте примерно на минут пять. Потом включите заново и проверьте уровень масла.

4. Замена масла и маслофильтра

1) Пока масло тёплое, слейте его.

2) С маслосливной горловины снимите крышку.

3) Под сливное отверстие установите поддон.

4) Сливную пробку удалите при помощи ключа, после чего слейте масло.

Пробка может быть очень горячей из-за масла. Потому сразу её не снимайте, а подождите, пока масло остынет.

Момент затяжки сливной пробки 50 Н-м (5,0 кгс-м)

Любое масло, как свежее, так и отработанное, могут представлять опасность для жизни. В случае проглатывания масла могут пострадать и люди, и животные. Храните как масло, так и маслофильтры в месте, недоступном для детей и животных. Помните, что длительный контакт масла вследствии экспериментов приводил к раку кожи у животных. Если контакт с маслом кратковременный, это может привести к раздражению кожи.

Для того, чтобы во время любых работ максимально избежать контакта с маслом, надевайте рубашку с длинными рукавами и резиновые перчатки, как для мытья посуды. Обязательно тщательно промойте кожу водой с мылом, если на неё попало масло. Не забывайте стирать промасленную одежду, а все израсходованные материалы уничтожать.

5) Пробку и прокладку теперь можно установитьб на место. Пробку при помощи ключа затягиваем до момента, указанного выше.

Замена масляного фильтра

1) При помощи специального ключа поворачиваем фильтр против часовой стрелки, после чего аккуратно его снимаем.

2) Масло, где стоял фильтр, протираем при помощи чистой ветоши.

3) Прокладку нового масляного фильтра нужно немного смазать маслом.

4) Вручную заверните масляной фильтр до момента, пока монтажная поверхность и прокладка не соприкоснутся.

Для того, чтобы фильтр надёжно сидел, нужно точно определить его положение в момент, когда он соприкоснётся с монтажной поверхностью.

5) При помощи специального ключа для маслофильтра закрутите его на нужное число оборотов, начиная от момента касания его монтажной поверхности.

Затяжка масляного фильтра:
На 3/4 оборота или 14 Н-м (1,4 кгс-м)

Для того, чтобы не было утечек масла, фильтр должен стоять плотно, но перетяжек быть не должно.

5. Заливка масла и проверка отсу­тствия утечек

1) Через маслосливную горловину залейте масло, после чего оденьте крышку.

2) Теперь запустите двигатель и внимательно проследите за возможными утечками возле спускной пробки и маслофильтра. На разных оборотах двигатель должен прокрутиться примерно пять минут.

3) После остановите двигатель и подождите минут пять. Проверьте, нет ли утечек, а также уровень масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

- когда планируете заменить маслофильтр, лучше всего применять оригинальный SUZUKI. Если же вы используете неоригинальный, убедитесь в том, что он такой же по качеству и соответствует всем требованиям компании Suzuki.

- Если возле сливной пробки или фильтра вы обнаружили утечки, это указывает на то, что либо прокладка повреждена, либо неверно осуществлён монтаж. Если вы неуверены в том, что верно установили фильтр, обратитесь к дилеру SUZUKI.

Моторное масло для двигателя Suzuki Liana

Suzuki Liana – компактный 4-дверный седан, таже известный в кузове хэтчбек. Выпускался в период 2001-2007 гг. Является преемником устаревшей модели Baleno. В некоторых странах, включая Северную Америку, автомобиль имел обозначение Aerio. Название Liana актуально в первую очередь для европейского региона, где автомобиль был доступен в более скромных комплектациях и с менее мощным двигателем, чем у американской версии. Привод мог быть передним или полным. В 2004 году состоялся рестайлинг, в результате чего европейская машина стала больше напоминать «Лиану» для японского рынка. В 2007 году началось производство преемника Suzuki SX4.

Масло в двигателе Suzuki Liana – как часто совершать замену

Рекомендуемый интервал замены моторного масла для автомобиля Suzuki Liana составляет 10 тыс. км. Такой регламент актуален для благоприятных условий эксплуатации, при которых соблюдаются все ПДД, а водитель не допускает резких стартов и торможений в светофорных пробках, не перевозит тяжелые грузы и т. д. В противном случае несоблюдение ПДД и резкие перегазовки могут стать причиной перегрева двигателя и ускоренного износа трущихся компонентов. Смазочный материал, лишенный полезных присадок, не способен эффективно смазывать детали и обеспечивать им достойное охлаждение и очистку. В суровых условиях предотвратить утрату полезных свойств масла можно, заменив его через 6-7 тыс. км.

Двигатель Suzuki Liana – сколько масла заливать

Первое поколение ERA31S, 2001-2007

Liana с точки зрения дизайна можно ассоциировать с семейными компактвэнами, особенно это касается одноименного хэтчбека – этому способствовал высокий кузов и укороченный капот. После рестайлинга, проведенного в 2007-м, автомобиль получил доработанную решетку радиатора и новый передний бампер со встроенными противотуманками иной формы. Кроме того, внешний вид преобразился за счет молдингов в цвет кузова, а в салоне появилась улучшенная приборная панель. Благодаря просторному салону объем багажного отделения составлял от 300 до 1250 литров в зависимости от положения заднего дивана. На российском рынке модель была доступна только с 1.6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. В Китае машину продолжали выпускать и после 2007 года. Более того, специально для КНР была подготовлена модернизированная версия под маркой Changhe. Производство продолжалось до 2013 года.

Бензиновые двигатели 2001-2007

1.6 106 л. с. M16A, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40.

Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Liana

Оригинальное

Производитель автомобиля Suzuki Liana рекомендует оригинальный смазочный материал Suzuki Motor Oil с разными показателями текучести по SAE. Этот параметр подбирается исходя из климатических условий, в которых находится транспорт. Например, для зимнего использования подойдет вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50. И наконец, при круглогодичных поездках производитель рекомендует всесезонное масло с параметрами 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Suzuki Liana надо ориентироваться не только на понравившийся бренд (Shell, Kixx, Valvoline, Castrol, Mannol, Mobil, Liqui Moly и др.), но и американский допуск API. Этот параметр влияет на качество продукта и его совместимость с двигателем. Также API подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для Suzuki Liana 2005 года выпуска подходит всесезонное полусинтетическое масло с характеристиками 10W-40 и API-SH. Для более свежих машин, выпущенных в 2007 году, рекомендовано полусинтетическое масло с допуском APi-SL. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Suzuki Liana.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol 15W-40 GTX A3/B3.

Замена масла

Как заменить воздушный фильтр на Сузуки Лиана самостоятельно?

Насколько важен воздушный фильтр в автомобиле и какую роль он выполняет? От исправности воздушного фильтра зависит мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа авто. Если картридж очистительного элемента забит, в блок цилиндров попадает меньше воздуха, а это ведет к переобогащению топливно-воздушной смеси и падению работоспособности авто.

Возможна ли самостоятельная замена воздушного фильтра двигателя? Как часто необходимо менять расходник, какой выбрать, и к каким последствиям ведет несвоевременная замена читайте в статье.

Когда менять?

По статистике, автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Этот воздух требует очистки, так как пыль, грязь и разного рода мусор попадает внутрь двигателя. После повреждения блока цилиндров и двигателя, потребуется ремонт.

Защитой от описанных выше неприятностей является воздушный фильтр, который помимо прочего, выполняет функцию глушителя шума, в бензиновых двигателях регулирует температуру горючей смеси.

По мере засорения картриджа очистительного элемента, уменьшается количество воздуха, которое способно попасть в двигатель.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Suzuki Liana:

  • обогащение смеси, а значит, ее неполное сгорание;
  • снижение мощностных показателей двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • высока концентрация токсинов в выхлопных газах

Но какова периодичность замены воздушного фильтра на Сузуки Лиана?

Выше были приведены признаки, по которым водитель может ориентироваться, наступило ли время заменить деталь или нет.

Поможет водителю и визуальный осмотр картриджа, и для этого не обязательно заглядывать в технический паспорт авто. Выньте фильтрующий элемент из корпуса и осмотрите его. Если он чистый и не имеется остатков листьев, кусков грязи и пыли, то эксплуатировать деталь можно и далее.


Но следует отметить, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу глубокой, а не поверхностной очистки. Поэтому, основная грязь и процесс очистки происходят внутри картриджа, чего не увидеть на поверхности (далее в статье опишем подробнее принцип глубокой очистки и почему автовладельцам важно это понимать).

Срок замены воздушного фильтра на suzuki liana, указанный в инструкции по эксплуатации авто, составляет до 45 тыс км пробега. Но, следует учитывать реалии российских дорог, которым характерна повышенная запыленность и значительное количество грязи на дорогах, не говоря уж о тех, кто живет в сельской местности (отсутствие асфальтированных дорог).

Поэтому срок следует сократить до 15 тыс км пробега, а после 10 тыс км пробега деталь можно осмотреть на необходимость замены (автовладелец Сузуки Лиана должен все же ориентироваться на то, в каких условиях эксплуатируется его авто).

Совет опытных автовладельцев: производить замену воздушного фильтра можно одновременно с заменой масла, периодичность которой составляет 10-15 тыс км пробега. Можно менять каждую замену масла, либо через раз.

Не стоит экономить на замене фильтрующего воздух картриджа, так как оригинал и аналог незначительно отличаются в цене, а вот ремонт двигателя и других агрегатов обойдется дорого.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для Suzuki Liana? На какие критерии стоит обращать внимание при выборе? Для начала стоит упомянуть, какие основные типы воздушных фильтров создаются для автомобилей, каковы их характеристики и т.д.

Существует 2 главных критерия, по которым различают воздушные фильтры для автомобилей:

  • конструктивный тип;
  • способ очистки воздуха.

По конструкции бывают:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные.

По типу очистки:

Владея данной информацией, водителю не составит труда выбрать воздушный фильтр для Сузуки Лиана. Еще всегда можно заглянуть под капот либо в инструкцию по эксплуатации авто.

Воздушный фильтр для Сузуки Лиана:


Аналоги:

Рекомендуется заменять при каждой замене масла двигателя, либо через раз.

Можно ли продувать фильтр компрессором?

Стоит отметить, что ряд автомобилистов считает, что не всегда необходимо приобретать новый очищающий элемент, можно продуть уже имеющийся, и дальше эксплуатировать его.

Это мнение ошибочно, и владельцы автомобилей так поступают по причине незнания того, что такие действия не приносят результата.

Дело в том, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу глубокой, а не поверхностной очистки. Это означает, что большая часть загрязняющих частиц остаются в глубине картриджа, а не на его поверхности.


Почему используется принцип именно глубинной фильтрации? Это помогает остановить частицы, размер которых 12 мкм. Чтобы представить себе размер частицы, напомним, что толщина человеческого волоса составляет 70 мкм.


Таким образом, продувая картридж с помощью компрессора, очищается только его поверхность от загрязнений. Мелкие же частицы, которые приносят наибольший вред двигателю, останутся внутри картриджа, не пропуская достаточное количество воздуха в двигатель. Продувание, ко всему прочему, повышает расход топлива на 10%.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра на Сузуки Лиана требуется в двух случаях:

  • истекает срок эксплуатации воздушного фильтра Сузуки Лиана;
  • необходимо произвести тюнинг двигателя.

Если говорить о соотношении топлива к воздуху, то оно 1 к 20. При забитом фильтре, поступает малое количество воздуха, топливо не горит должным образом, что приводит к последствиям, описанным в статье. Без фильтра ездить также непозволительно, ведь в блок цилиндров попадут частицы грязи, которые повредят цилиндро-поршневый круг.

Для замены воздушного фильтра на suzuki liana своими руками, следует учитывать особенности расположения воздушного фильтра, вооружиться пошаговой инструкцией и необходимыми инструментами.

Последовательность действий такова:

  • отсоединить шланг воздушного фильтра от корпуса;
  • отсоединив хомуты, открыть корпус фильтра;
  • извлечь фильтрующий элемент из корпуса;
  • заменить картридж на новый;
  • установить обратно;
  • закрыть крышку.

Вне зависимости от того, какой тип фильтра устанавливается на Сузуки Лиана, после снятия картриджа следует промыть корпус мокрой тряпкой изнутри, либо же обработать пылесосом. Устанавливая на место очищающий воздух элемент, следует убедиться в том, что он встал именно на свое место. Он не должен косить, в противном случае воздух попадет в цилиндры неочищенным, а это отрицательно скажется на состоянии клапанов и блока цилиндров.

Последствия несвоевременной замены

Итак, ранее в статье описывались требования к периодичности замены воздушного фильтра, игнорировать сроки не рекомендуется, так как это приводит к печальным последствиям для двигателя и авто в целом.

Если авто используется в городских условиях, где дороги часто моют, где минимум пробок, водитель не превышает скорость и т.д., то срок замены может составлять 30 тыс км пробега.

Но если кислород, который требуется для стабильной работы двигателя, загрязнен, а в среднем на 1 кг топлива требуется 20 кг воздуха, тогда картридж не может более пропускать необходимое количество воздуха двигателю. Возрастает сопротивление фильтра, понижая КПД двигателя при сгорании смеси.

Каковы последствия несвоевременной замены очищающего воздух картриджа?

Загрязнение фильтра не должно игнорироваться, иначе это выведет мотор Сузуки Лиана из строя. Для детального понимания ситуации, опишем процесс подробнее:

  • Водитель не заменил своевременно фильтр. Замечает, что автомобиль потерял былую мощность;
  • Стенки картриджа загрязнены, а значит, не пропускают достаточного количества воздуха в цилиндры;
  • Плохо сгорает топливо;
  • Снижается КПД мотора;
  • С каждым разом все труднее запустить двигатель;
  • Обороты холостого хода неустойчивы;
  • Стремительный рост бензина;
  • Грязь и мелкий мусор проникают в цилиндры и царапают его стенки;
  • Плохое скольжение и разгерметизация камеры сгорания;
  • Потеря мощности двигателем;
  • Пришли в негодность кольца;
  • Капитальный ремонт двигателя.

Видеть такие последствия, а потом тратить деньги на устранение проблемы не захочется водителю, поэтому опытные автовладельцы знают, что после пары тщетных попыток завести двигатель, следует менять расходник, очищающий воздух.

После замены воздушного фильтра двигатель не тянет: причины

Казалось бы, что столкнуться с такой проблемой водитель может в случае несвоевременной замены, но как быть, если картридж не эксплуатировался, а машину запустить невозможно?

Для начала водителю необходимо установить, что проблема заключается именно в воздушном фильтре, а не в качестве топлива или непригодности свечей зажигания.

Недостаточная пропускная способность приводит к тому, что в цилиндры не подается достаточное количество воздуха, а значит, не приготавливается топливно-воздушная смесь для стабильной работы двигателя. В этом случае происходит следующее:

  • не сгорает топливо в полной мере;
  • постоянное снижение мощности мотора;
  • образование нагара в камере сгорания;
  • усиленное загрязнение свечей.

Решить проблему можно путем замены воздушного фильтра. Но как быть, если установлен новый картридж?

Опытные специалисты рекомендуют выполнить ряд следующих действий:

  • проверить плотность закрытия корпуса очищающего воздух элемента;
  • убедиться в том, что корпус установлен правильно, не криво;
  • учитывать тот факт, что проблема может быть в том, что были задеты воздушные патрубки при замене картриджа;
  • проверить плотность установления фильтра в корпусе;
  • возможно подсасывание лишнего воздуха;
  • провести диагностику при помощи специальных приборов, которые вычисляют количество воздуха, поступающего в блок цилиндров.

В любом случае, диагностировать проблему могут специалисты со станции техобслуживания, если это не удается сделать самому. Своевременная и правильная замена расходников убережет водителя от подобных неисправностей.

Замена масла в двигателе сузуки лиана

Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.

Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал — Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.

  • ZIC X7 Diesel 5W-30;
  • Shell Helix HX7 5W-30;
  • Comma X-Flow Type F 5W-30;
  • Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • Мобил.

Необходимое количество масла для Лианы составляет — 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.

Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Замена масла двигателя на Лиане во многом схожа с SX4, по этому просмотрев рекомендованные видео ролики вы без труда разберетесь с не понятными моментами.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Выдалось пару часов свободного времени и как раз пришли запчасти.Начал с замены масла.Долго думал и выбирал масло, каждому нравится свое.Но хотелось быть уверенным, что не куплю подделку, т.к. ранее нарывался не однократно.Приступил к поиску и изучению через интернет последних разработок.И повелся на всякие тесты масел, выложенные в YouTube и решил прикупить Рolymerium x1pro.Совместная разработка Российских, Германских и Японских ученых, производится под Ногинском.Производство новое, фирма еще не раскрученная, да и защитный код присутствует.

POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN 4L
Уникальное всесезонное полностью синтетическое моторное масло с качественной базой из настоящей синтетики с добавлением эстеров и насыщенным пакетом присадок. Добавление нанокерамики для уменьшения трения и повышения смазывающих свойств. Отличительная особенность линейки XPRO1 — улучшенные моющие свойства по технологии EXCLEAN, керамика, настоящая синтетика + эстеры, что позволяет маслу выдерживать повышенные нагрузки. Уменьшение трения за счет керамики: до 30%. Снижение расхода топлива: до 10% Повышенная кислотная стойкость к продуктам сгорания.

Запрыгнул в яму, минут 10 откручивал защиту, слил масло, оно как и полагается черное, но еще не в запущенном состоянии, по заверениям бывшего хозяина заливал он Castrol Magnatec 5w30.Фильтр маслянный взял оригинал Suzuki 16510-61AV1.

Замена масла в двигателе

Необходимые инструменты и оборудование:

• осмотровая канава или гидравлический домкрат с подставками;

• для бензиновых двигателей: специальный ключ для масляного фильтра (бандажного типа или HAZET-2169);

• торцевая головка 17 или 19 мм для отворачивания сливной пробки, а также емкость для слива масла объемом от 5 до 8 литров в зависимости от типа двигателя (в том случае, если масло не откачивается).

• алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки (только в том случае, если масло не откачивается). Сливная пробка имеет резьбу с наружным диаметром 12 мм, размер кольца А12х15,5. Кольцо иногда прилагается к масляному фильтру;

• патрон масляного фильтра;

• в дизельных двигателях и 4-кла-панных бензиновых двигателях (520i/525i выпуска с мая 1990 г ) дополнительно заменяется уплотнительное кольцо крышки фильтра и прокладка отводящего маслопровода;

• от 4 до 6 л моторного масла, в зависимости от типа двигателя. Используйте только рекомендованные масла (см. стр. 65).

Заправочный объем (с заменой фильтра):

*4-клапанныи двигатель М50*

Разница объемов между отметками "Min" и "Мах" на масло из мерительном стержне составляет 1 л.

При эксплуатации в тяжелых условиях, например, частых поездках на короткие расстояния, частых холодных запусках, движении по пыльным дорогам, замену масла и масляного фильтра следует производить чаще.

Масло также можно откачать с помощью зонда (на заправочной станции) через трубку маслоизме-рительного стержня. На этой же заправочной станции можно купить и новое масло.

Внимание: отработавшее масло должно сдаваться в пункты приема спецотходов. При покупке масла учитывается стоимость сданного масла, поэтому не выбрасывайте канистру и квитанцию! Информацию о расположении ближайшего пункта приема спецотходов можно получить в городской или сельской администрации. Ни а коем случае не выливайте масло в канализацию и не выбрасывайте вместе с домашним мусором. При этом загрязняется окружающая среда, в том числе водоемы.

Лиана ест масло

Двигатель ест масло: 1 литр на 1000 км. Машину купил месяц назад (ездила женщина) стояла год после аварии. Масло поменял и промыл (экспресс-промывайка), слил старое было с осадком. Проехал 2 тыс, а щупе до сих пор комки нагара. Видимо отслаивается по-тихоньку. В дополнение к этому небольшой звон в двигателе при езде на малых оборотах первой передачи (похоже на цепь). Попробую поменять масло ещё раз.

Что посоветуете делать? В чём искать причину? Ехать к официальному дилеру?
Авто 2001 г. 1,6 механика универсал

Свой в доску

Ответ: Лиана ест масло

Двигатель ест масло: 1 литр на 1000 км. Машину купил месяц назад (ездила женщина) стояла год после аварии. Масло поменял и промыл (экспресс-промывайка), слил старое было с осадком. Проехал 2 тыс, а щупе до сих пор комки нагара. Видимо отслаивается по-тихоньку. В дополнение к этому небольшой звон в двигателе при езде на малых оборотах первой передачи (похоже на цепь). Попробую поменять масло ещё раз.

Что посоветуете делать? В чём искать причину? Ехать к официальному дилеру?
Авто 2001 г. 1,6 механика универсал

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Определил просто. Залил до верхней отметки, проехал тысячу, увидел, что масло уходит. Долил опять до верху - получилось что доливать пришлось около литра. Я не знаю какой формы резервуар масла в двигателе, поэтому определяю не по сантиметрам на щупе, а по литрам.
Сейчас поменяю масло заодно и марку масла и погляжу каков расход стал.

vova65
Сузуковод со стажем

Ответ: Лиана ест масло

У меня на 10,000км угорает 250 гр.Как сказали в сервисе-это норма.масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо.Расход масла зависит от свойств самого масла и от условий вождения автомобиля.
Расход возрастает при высокой скорости движения и при частых разгонах.
Расход масла новым двигателем выше - происходит приработка поршней и колец к стенкам цилиндра.
Допустимый расход масла не более 1 литра на 1000 километров.

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Но у меня то двигатель уже не новый - пробег 105 тыс. если не скрутили. Машина стояла около года. Каковы причины ухода масла не знаю. Нигде не течёт.
Лью Yokki 10w40
Езжу аккурастно, мотор на оботах сильно не раскручиваю (на тахометре стараюсь держать 2,5-3,0).
Проехал уже 2 тыс км, пришлось уже доливать 1,5-2 литра масла

Есть ли в Питере человеческий сервис по двигателям Сузуки? А то недавно заехал на диагностику ходовой: сказали правую гранату менять, ступечный менять. Подшипник то купил, ладно шрус не успел купить (заподозрил неладное).
Заехал сегодня в другой сервис оказалось, что болт сайлент-блока переднего рычага был просто не закручен до конца (мастера не родной воткнули) вот и бренчало. После такого по сервисам ходить страшно, тем более с двигателем

KASiK
Мудрец

Ответ: Лиана ест масло

Литр - это жудь. thumbsdown:
Похоже кирдык движку пришел. Надо перебирать, по-нормальному.
Не хочется пугать, но мое мнение, что это явно убитый двигатель. Кольца минимум менять надо. Может от того, что долго стоял и залегли маслосъемные кольца. Надо искать хорошего моториста. Честно сказать, даже не могу сейчас никого посоветовать в Питере, разве что в Москве.
А из выхлопной дымит сильно? Наверняка выгорает прилично. Как свечи? В саже?

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Поездив месяц начинаю чувствовать машину - по ощущениям ещё не кирдык. По факту нужно смотреть.
Свечи не смотрел ещё. Хотя надо по косвенным признакам выяснить

P_a_v_e_l
Бывает здесь

Ответ: Лиана ест масло

sanich72
Эксперт

Ответ: Лиана ест масло

Если в аварии был поврежден радиатор то такой расход признак сильного перегрева двигателя, т,е, ему каюк , Ремонтировать не выгодно!! лучше поменять авто. Проверить можно при помощи эндоскопа без его разборки.

shumaher32
Местный

Ответ: Лиана ест масло

Как вариант-ссохлись от долгого стояния маслосъёмные колпачки. Если движка не дымит-очень похоже, что ест масло из-за колпачков.
+1 прежде чем разбирать мотор-померить компрессию, желательно раза 2-3 разнами монометрами у разнух сервисменов.

KASiK
Мудрец

Ответ: Лиана ест масло

shumaher32
Местный

Ответ: Лиана ест масло

У меня на предыдущей машине так было, но там ваще засада была-"умельцы" с кривыми руками просто тупо не до конца посадили колпачки, они на клапане как попало болтались, расход масла был-1,5-2 ЛИТРА НА 1000 км. После змены-пришёл в норму.

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Snuik
Опытный сузуковод

Ответ: Лиана ест масло

Результат замера компресии цыфры - вещь объективная, а вот выводы - субъективная. Думаю на разных сервисах давление будет то же, а вот предлагать ремонт будут разный.

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Это почему разный ремонт? Скорей всего одинаковый - капиатльный!

KASiK
Мудрец

Ответ: Лиана ест масло

shumaher32
Местный

Ответ: Лиана ест масло

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Нусс.. Компрессию замерил. В каждом горшке - чётко по 10. На свечах конечно есть нагар, но не критичный. Подливаю масло по-прежнему 1 л на тыщу.
Маслосъёмные колпачки менять? Работы в сервисе оценили в 6200 руб. Во-сколько обойдутся колпаки?

KASiK
Мудрец

Ответ: Лиана ест масло

Колпачки маслосъемные - это детали номер 9.
Цена оригинального - 100 руб. Неоригинал - от 25 руб. за штуку. Нужно их аж 16 штук. Оригинал не обязательно брать. Хорошими из неоригиналов считаются Elring (насколько мне известно). Они как раз по 25 в экзисте есть. Помимо колпачков сразу стоит купить прокладку клапанной крышки. Ее обычно рекомендуется менять при вскрытии, т.к. есть вероятность того, что потом будет протекать масло под крышкой. Убедился на своем опыте на Пассате.
Вот тут она - номер 12:

Ты на сервисах не спрашивал? Что они-то говорят, почему есть масло? Может тут не только в колпачках дело? А то потом понаслушаешься наших советов, выкинешь деньги, а потом нам харакири сделаешь. А так как я ближе всех, то мне первому достанется

Catdog50rus
Местный

Ответ: Лиана ест масло

Вообще компрессия 10 это мало. На сколько я знаю компрессия меряется в 2 приема:
- сначала просто замеряется во всех цилиндрах
- потом в цилиндры капается масло и замеряется повторно
Масло уплотняет зазоры между кольцами и стенками, таким образом резкое повышение компрессии "с маслом" говорит о кончине или залегании колец.

Учитывая, что машина долго стояла и 105 тыс это не срок даже для ВАЗа, скорее имеет место залегание (закоксование) колец. Тем более, что разброса по цилиндрам в компрессии нет. А если перед тем как поставили на "прикол" долго лили плохой бенз, то вообще запросто
А маслосъемные колпачки еще дополнительно характеризуются сильным дымом.

Вот чем разкоксовать кольца - это вопрос! На счет эффективности "лавра" на мой сугубо личный ИМХО не особо. Пробывал на предыдущих ВАЗ-ах, помоему фигня.

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Спасибо за советы. Вин-номер, Владимир скинул.
В сервисе посоветовали начать с колпаков. Далее - кольца. Нужен честный моторист, который поставит точный диагноз. Конечно, вы правы, лучше отдать деньги за выявление причины чем лечить не то.

dirtykiss
Наш человек

Ответ: Лиана ест масло

Catdog50rus
Местный

Ответ: Лиана ест масло

Не знаю как это связано.
На новых машинах и на Лианах в часности верхнее расположение распредвалов, тарелки клапана находятся в верхней части камеры сгорания. Масло наливают в цилиндр через свечное отверстие. Оно стикает вниз на поршень и распределяется по его поверхности, таким образом уплотняя зазор между поршнем с кольцами и стенкой цилиндра.

Прогоревший или треснутый клапан не будет держать давление понятно, но сразу во всех цилиндрах это произойти не может. и проверить это можно только вскрытием ГБЦ. А косвенными признаками будут звук и резкое падение компрессии в конкретном цилиндре.

KASiK
Мудрец

Ответ: Лиана ест масло

Сейчас заскочил на Бош-сервис к знакомым ребятам. Моториста у них нет, но соображают вроде хорошо. Сказали, что если свечи выкрутить и на резьбе будет масло, то это признак мертвых колпачков. А раскоксовать маслосъемные поршневые кольца можно попробовать и самому, залив через свечи специальную жидкость для раскоксовки. Подробности должны быть на банке с этой жижей. Как правильно она называется, не знаю. Суть ясна, можно в магазинах или на рынке поспрашивать. Если все это не поможет, тогда уж и вскрывать стоит, а пока наверное стоит пробовать без хирургического вмешательства.

Вonya
Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Решил съездить в сервис к знакомым и узнать цены. Сказали, что чтобы узнать причину надо разбирать. Разбирать это дорого. Но если уж разбирать, то менять всё что можно. Итого 30 тыс. только за работу.
Это: переборка двигателя + с\у + ремонт опоры двигателя (болт от подушки отломился и остался в корпусе двигателя) + замена маслосъёмных колпачков, колец (раз уж типа разбирать двигатель), фильтров и натяжителя цепи вместе с цепью. Объяснить почему нельзя просто заменить маслосъемные колпачки не смогли, аргументируя тем, что всё равно разбирать двигатель 30000 руб. Так заодно и заменить всё залпом.
Посчитали ценник на запчасти: комплект прокладок около 5 тыс, колец (5 тыс) ну и ещё 5 тыс - какие-то мелочи, т.е. итого запчастей около 15 тыс.
Итоговая предварительная сумма ремонта = 30 тыс работа + 15 тыс запчасти + 5 тыс масло, фильтры = 50 тыс руб! Вот так

Заехал в другой сервис. Там работы по замене колпачков обойдутся 6200 руб. Ну и 1500 руб высверлить сломаный болт на опоре двигателя и вкрутить новый. Кто-нибудь пояснит где пахнет разводиловом?

Наш человек

Ответ: Лиана ест масло

Решил съездить в сервис к знакомым и узнать цены. Сказали, что чтобы узнать причину надо разбирать. Разбирать это дорого. Но если уж разбирать, то менять всё что можно. Итого 30 тыс. только за работу.
Это: переборка двигателя + с\у + ремонт опоры двигателя (болт от подушки отломился и остался в корпусе двигателя) + замена маслосъёмных колпачков, колец (раз уж типа разбирать двигатель), фильтров и натяжителя цепи вместе с цепью. Объяснить почему нельзя просто заменить маслосъемные колпачки не смогли, аргументируя тем, что всё равно разбирать двигатель 30000 руб. Так заодно и заменить всё залпом.
Посчитали ценник на запчасти: комплект прокладок около 5 тыс, колец (5 тыс) ну и ещё 5 тыс - какие-то мелочи, т.е. итого запчастей около 15 тыс.
Итоговая предварительная сумма ремонта = 30 тыс работа + 15 тыс запчасти + 5 тыс масло, фильтры = 50 тыс руб! Вот так

Заехал в другой сервис. Там работы по замене колпачков обойдутся 6200 руб. Ну и 1500 руб высверлить сломаный болт на опоре двигателя и вкрутить новый. Кто-нибудь пояснит где пахнет разводиловом?

KASiK
Мудрец

Ответ: Лиана ест масло

Решил съездить в сервис к знакомым и узнать цены. Сказали, что чтобы узнать причину надо разбирать. Разбирать это дорого. Но если уж разбирать, то менять всё что можно. Итого 30 тыс. только за работу.
Это: переборка двигателя + с\у + ремонт опоры двигателя (болт от подушки отломился и остался в корпусе двигателя) + замена маслосъёмных колпачков, колец (раз уж типа разбирать двигатель), фильтров и натяжителя цепи вместе с цепью. Объяснить почему нельзя просто заменить маслосъемные колпачки не смогли, аргументируя тем, что всё равно разбирать двигатель 30000 руб. Так заодно и заменить всё залпом.
Посчитали ценник на запчасти: комплект прокладок около 5 тыс, колец (5 тыс) ну и ещё 5 тыс - какие-то мелочи, т.е. итого запчастей около 15 тыс.
Итоговая предварительная сумма ремонта = 30 тыс работа + 15 тыс запчасти + 5 тыс масло, фильтры = 50 тыс руб! Вот так

Заехал в другой сервис. Там работы по замене колпачков обойдутся 6200 руб. Ну и 1500 руб высверлить сломаный болт на опоре двигателя и вкрутить новый. Кто-нибудь пояснит где пахнет разводиловом?

По-моему, твои "знакомые" как раз и разводят тебя, пользуясь тем, что ты им по логике будешь доверять.
Зачем разбирать весь двигатель ради колпачков. Чешу репу.
Снять клапанную крышку - и все доступно станет. Я тебе вроде говорил цены на некоторые запчасти. Пять тыщ за прокладки - это бред! Даже в оригинале прокладка клапанной крышки - 500 рэ, прокладка ГБЦ (коль они уже снимать ГБЦ решили) - 2500 руб. А какие езе прокладки на 2000 руб. Кольца тоже не более 3500 стоят. И каких это мелочей они решили купить на 5 штук? Да развод реальный!:thumbsdown:
У меня был опыт подобный. Доверяешь людям, давно с ними знаком, работаешь, перестаешь их проверять, так они наглеть начинают. Так в давние времена мне однажды такие "знаковые" пытались в 2,5 раза дороже впарить компьютеры, надеясь, что я не стану проверять цены по привычке, а я возьми, да и заподозри неладное. Теперь даже не знаю этих "знакомых".
Доверие не только надо заслужить, но и продолжать его поддерживать, иначе ты - предатель, обманщик, просто ничтожество. Ненавижу таких умников:thumbsdown:
Если есть уверенность, что это колпачки - меняй колпачки, а там дальше будет видно. За 50 штук я тебе лучше просто другой двигатель отдам, за 7 тыщ его тебе у дилера заменят, а тот на запчасти пустишь или продашь за 10-20 кому-то на запчасти или восстановление.

Масляный фильтр Сузуки Лиана

Какой масляный фильтр купить на Сузуки Лиана : вставку или корпусной? Масляный фильтр Suzuki Liana покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Сузуки Лиана

Масляный фильтр Сузуки Лиана - нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать - чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.
Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Цена масляного фильтра:

ВариантыЦенаКупить
Масляный фильтр Сузуки Лиана вставка бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Сузуки Лиана вставка дизельот 300 руб.
Масляный фильтр Сузуки Лиана корпусной бензин от 200 руб.
Масляный фильтр Сузуки Лиана корпусной дизельот 280 руб.

Хотите купить масляный фильтр?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители масляных фильтров:
1. Mahle (Германия)
2. Mann+Hummel (Германия)
3. UFI (Италия)
4. BOSCH (Германия)
5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:
- при замене моторного масла;
- течь масла с корпуса фильтра;
- ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Генератор Suzuki Liana

Каждый автомобилист знает о том, что генератор – это устройство, которое превращает механическую энергию в электрическую, и приводит автомобиль в движение. Он является одной из самых важных частей в машине, так как доставляет энергию в аккумулятор.

Авто

Необходимо отметить, что современный рынок богат различными аналогами генераторов для Сузуки Лиана, которые ничуть не уступают по качеству оригиналу. В таблице указаны наиболее популярные аналоги генераторов для данного автомобиля с артикулами и средней стоимостью.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
DENSODAN100712000
ASHIKA002Z4347000
NIPPARTSJ51180136000
AMDAMDEL5725000

Благодаря такому разнообразию, каждый владелец Лианы может с легкостью выбрать для своего автомобиля именно тот генератор, который отвечает всем пожеланиям и требованиям.

Причины поломки

Генератор Suzuki Liana

Наиболее часто встречаются повреждение шкива, подшипника, выпрямителя, проводов зарядной цепи. Также часто изнашиваются токосъемные щетки, возникают проблемы с регулятором напряжения. Распространено также замыкание витков статорной обмотки.

Одной из самых частых причин является коррозия или износ металла. Большинство механических проблем связано именно с этим. Подшипники, как и детали электрической части, приходится менять целиком, так как их производятся закрытыми.

Помимо износа распространены такие причины, как плохое качество деталей, долгое игнорирование регулярных проверок, работа за пределами возможностей автомобиля и попадание инородных предметов внутрь генератора.

Профилактика и решение проблем

На сегодняшний день существует два варианта профилактики генератора. Во-первых, можно измерить напряжения в сети. Во-вторых, снять генератор и провести диагностику конкретно той детали, которая вышла из строя.

Генератор Suzuki Liana

Нужно отметить, что генератор может выйти из строя в любой момент, поэтому всегда нужно точно знать, что делать в таком случае. Первым делом необходимо найти неисправный элемент. Те автомобилисты, которые сами решат провести ремонт, часто не могут найти подходящие детали.

Составляющие генератора, не имеющие гаек, болтов и шайб, редко можно найти в продаже. За счет этого приходится собирать свой индивидуальный набор.

Проверка работоспособности

Сначала необходимо проверить предохранитель. Если с ним все хорошо, нужно осмотреть расположение генератора и непосредственно его самого. Затем проверяется способность вращаться у ротора. Ремень, корпус и провода должны быть без повреждений. Далее осматриваются щетки и контактные кольца. Щетки не должны искрить.

Подшипники также порой приходят в негодность. Они не должны издавать лишние, неестественные звуки при работе. Присвист кроме того может указывать на потерю натяжения приводного ремня.

Генератор Suzuki Liana

Чтобы проверить статор, его нужно отсоединить от выпрямительного блока. Большое значение в данном случае означает отсутствие контакта статорных обмоток с корпусом.

Диоды в блоке выпрямителя тоже проверить несложно, но нужно. Данная процедура выполняется с помощью мультиметра в режиме «проверка диодов». Схема подключения проста: положительный щуп соединяется с плюсом или минусом, а минусовой с выводом фазы. Затем провода меняются местами. Если показания сильно различаются, значит, все в порядке.

Ремонт и замена

При механических повреждениях необходимо заменить вышедший из строя элемент. Проблемы с электрическими деталями решаются путем нахождения причины методом измерений. Высокое напряжение регулятора указывает на неисправность конкретной детали, а с низким несколько сложнее.

Низкое напряжение регулятора

Возникает в случае:

  • Слишком большой нагрузки на бортовую сеть.
  • Неисправность диода.
  • Поломка регулятора напряжения.
  • Проскальзывание поликлинового ремня.
  • Расхождение массового провода.
  • Проблемы с аккумулятором.

Если контрольная лампа не загорается во время включения зажигания, причины могут быть следующие:

  • Предохранитель F16 перегорел. В этом случае его нужно просто заменить.

Генератор Suzuki Liana

  • Если порвалась цепь питания в комбинации приборов, следует проверить провод «0».
  • Оборванную цепь от выключателя зажигания до монтажного блока проверяют проводами «К» и «Г».
  • Если включатель зажигания не включается, стоит проверить контактную часть выключателя зажигания.

Авто

В результате следует сказать, что генератор на Suzuki Liana, как и любой другой, требует определенного ухода и внимательно обращения с ним. Если соблюдать все правила, то он сможет прослужить очень долго.

Читайте также: