Suzuki llc super синяя аналог

Обновлено: 05.07.2024

Клуб Suzuki Vitara

Охлаждающая жидкость

По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу -
если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.

001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём - не даёт выбора Витарки).

Смешали с антифризом другой марки.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?

Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?

Сегодня через программу " SZ Viewer " увидел цифру температуры двигателя 102 градуса .
Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)

После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).

Также, не могу открыть крышку радиатора. Может кто-то подсказать в чём затык? Она так "присосалась" что невозможно вытянуть, боюсь сломать её или пластиковое горлышко на радиаторе. Но снимать надо, т.к. надо подлить ОЖ. Стянул справа от неё шланг на расширительный, снял один патрубок радиатора (думал так воздух отпустит), но крышку поворачиваешь - а вверх не тянется. Что сделать?

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Отзыв: Антифриз "Sakura" Long Laife Coolant G11 - Достойная замена импортным аналогам

Антифриз Sakura Long Laife Coolant G11 фото

присутствие наименования "Long Laife Coolant" - именно это требование отражено в руководстве по эксплуатации:

руководство по эксплуатации Сузуки Гранд Витара

гораздо более низкая цена в сравнении с импортными антифризами, а также возможность приобрести антифриз в канистрах по 1 и 5 литров. Т. К. мне для замены охлаждающей жидкости было необходимо по руководству 7,0 л то я и приобрел одну 5 литровую канистру и две по 1 л.

антифриз в канистрах по 1 и 5 л

В дальнейшем правда выяснилось, что при замене ОЖ, антифриз на Гранд Витаре сливается не полностью, и достаточно было купить 6 л., так что один литр остался про запас. Специально замерял сколько слилось из машины, т. к. выполнял данную процедуру самостоятельно в первые.

количество слитого старого антифриза

Также сравнил цвет и консистенцию старого антифриза (который заливали у дилера) и нового. В общем то очень похожи, старый конечно более мутный.

справа новый антифриз

Если кому то интересна сама процедура самостоятельной замены ОЖ в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2011 г. добавляю несколько фото

открываем крышки на бачке и на радиаторе

сливаем остатки ОЖ из бачка

отворачиваем нижнюю пробку радиатора

сливаем старую ОЖ

заливаем новый антифриз

Отъездил на новом антифризе уже более 4 месяцев, пока нареканий нет.
В дополнение к данному отзыву хочу сообщить, что без каких-либо проблем проехал на этом антифризе 45 000 км (срок плановой замены ОЖ), при замене цвет анфтифиза конечно изменился, но не сильно:

Антифриз после 45 000 км пробега

Для замены охлаждающей жидкости в следующий раз решил выбрать другой антифриз, о котором можно прочитать в моем следующем отзыве:Антифриз "Sintec Multi Freeze"

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Какой антифриз лучше заливать

Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль? Как выбрать антифриз по марке, цвету и составу? Как выбор антифриза зависит от возраста авто? Что лучше: концентрат или готовая жидкость? Можно ли смешивать антифризы разных марок или разных типов одного бренда и как правильно это делать? Как правильнее поступить при снижении уровня охлаждайки: полностью менять старый антифриз на новый или просто долить сверху еще жидкости? Обо всем это – в нашей статье!

Какой антифриз нужно заливать в автомобиль? Какой состав, цвет или производитель лучше всего? Каким образом выбор зависит от марки авто? Как не ошибиться при покупке, когда рынок предлагает широчайший ассортимент охлаждающих жидкостей?

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

  1. Покупайте жидкость соответствующего класса.
  2. Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
  3. Обращайте внимание на температурные допуски состава.
  4. Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
  5. Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Какого цвета антифриз выбрать

Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.

Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет. Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.

Концентрат или готовая жидкость?

Практически не имеет значения. Концентрат лишь дает возможность купить бутыль меньшего объема. Приносите антифриз домой, разбавляете дистиллированной водой и получаете ту же готовую охлаждающую жидкость. Из минусов – нужно возиться с разбавлением и соблюдением пропорций. Из плюсов – в сильный мороз можно сделать раствор чуть более насыщенным, и тогда он будет отлично работать даже в минус 40. А летом можно сэкономить, сделав раствор более «водянистым».

Доливать или менять антифриз

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.

Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

Топ лучших антифризов

Топ лучших антифризов

Чтобы у вас не было вопросов касательно того, какой антифриз лучше заливать в машину, мы подготовили для вас небольшой рейтинг.

Самые лучшие антифризы для современных машин

По мнению экспертов, в России самыми лучшими антифризами для новых машин являются немецкий Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus и российский CoolStream Optima.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – это готовая смесь, всесезонная, созданная специально для алюминиевых радиаторов. Совместима с другими антифризами. Пакет присадок эффективно борется с коррозийным явлениям. Температурный диапазон: от -40°C до +109°C градусов. Срок службы – более 5 лет.

Число автозаводов, рекомендующих эту марку к использованию на своих моделях, превышает 55. Среди них: Ford, Chevrolet, Opel, Hitachi, MAN, Mitsubishi, Renault, Nissan, Suzuki, Jaguar, Volvo, VW, Audi и Skoda. Понятное дело, что ценник у этого средства весьма и весьма немаленький: 5-литровая канистра Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus обойдется вам в 2100–2700 руб. (Чтобы вы не путались, мы намеренно везде будем указывать цену именно за 5 литров.)

CoolStream Optima – лучший антифриз эконом-класса. Работает в температурах -42°C –+110°C. При стоимости в 600–800 руб. за пятилитровку средство не жалко залить даже в старенький «Москвич». Впрочем и для новеньких иностранных машин эта жидкость вполне подходит, потому что она соответствует всем европейским стандартам (В составе используются бельгийские присадки). Вот только менять ее необходимо каждые 2 года.

Рекомендован для автомобилей от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ММЗ, УАЗ, ЯМЗ, Daimler Chrysler AG, MAN, Ford Motors. Совместим с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля. Этот высококлассный отечественный антифриз производится в нескольких вариантах, включая G13.

  • CoolStream G13. Используется в качестве антифриза первичной заправки на заводах Volkswagen в РФ.
  • CoolStream NRC. Заливают в автомобили на автосборочных заводах RENAULT (во все модели RENAULT, а также NISSAN Terrano). На сборке NISSAN Almera NEW и LADA Largus также льют эту жидкость.
  • CoolStream Crown A-110. Идеален для Hyundai-KIA. Он изготавливался специально для корейских авто на основе корейских присадок. Этот антифриз также рекомендовано заливать в автомобили Mazda, Mitsubishi и Ssangyong.

Также предприятие производит охлаждающие жидкости для тяжелой техники и теплоносители для систем отопления, холодильных установок и кондиционирования.

Российские антифризы

Топ лучших российских антифризов

Решая, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, российские автомобилисты часто спрашивают об отечественных продуктах. Ибо они, как правило, дешевле. И, кстати, не всегда хуже своих зарубежных аналогов. Взять к примеру все тот же CoolStream Optima. Но какие еще отечественный жидкости россияне охотно заливают в свои машины?

На основании опроса работников автосервисов и их клиентов был составлен топ самых востребованных отечественных антифризов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатный тип со спецдобавками против кавитации, коррозии и преждевременного износа деталей. Пожалуй, это один из лучших российских антифризов. Его производитель «Тосол-Синтез» провел полный цикл испытаний продукта и довел качество жидкости до уровня, соответствующего европейским стандартам. Индекс допуска VAG: G-12+. Температурный диапазон: -40°C–+110°C градусов. Стоит 600-700 руб. Нуждается в замене через каждые 250000 километров пробега.
  2. NORD Красный. Продукция «ХимАВТО», выполняется на базе этиленгликоля, имеет пакет высокотехнологичных присадок. Не замерзает при -40°C, испаряться начинает при +112°C. Работает без замены до 5 лет, но первый осадок может начать появляться раньше. Стоит 500–800 руб.
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Еще один карбоксилатный отечественный антифриз, который вы можете смело заливать в свой автомобиль. Явных недостатков жидкости не выявлено, стоит она 550–800 руб. Создан для суровых русских морозов. Дает эффективное охлаждение мотора, не нарушает теплообмен, экономит присадки. Не нуждается в замене до 5 лет.
  4. AGA Z40. Отличное российское средство для охлаждения двигателей. Производится концерном «Торговый дом AGA», поставляется как на внутренний, так и на внешний рынок. Его можно заливать в автомобили с турбонаддувом. Также подходит для использования в высокофорсированных движках. Рабочий диапазон: -40°C –+123°C, но при резком перепаде может кристаллизоваться. Служит по 5 лет. Цена – 650–750 руб.
  5. SINTEC LUX G12. Еще один яркий представитель отечественных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Этот антифриз можно безбоязненно заливать как в советские развалюхи, так и в современные дорогие автомобили. Выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». На 100% справляется с задачей, а вдобавок помогает системе очищаться и препятствует накоплению отложений. Стоит 600–650 руб. Способен без замены отработать до 5 лет.

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant

Как не прогадать с антифризом

Итак, чтобы не париться вопросом, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, проще всего покупать ту же самую марку, что была залита с завода. Или одну из тех, что рекомендованы автопроизводителем.

Ни в коем случае не выбирайте антифриз только по цвету и не экспериментируйте с жидкостями малоизвестных брендов.

Если очень хочется заменить оригинальную жидкость аналогом, обязательно изучите, какие марки вам подойдут. То же самое делайте при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов. Удачи!

MMC-FORUM.RU

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

мне интересно какой аналог можно использовать в место антифриза : DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM or equivalent ,
если к нему имеется пояснение по замене и там совсем другое написано : note *similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

может запятую пропустили ? .. non-borate , coolan ..

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

Да вроде всё нормально написано.

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или эквивалент.
Примечание: аналогичная высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот.

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

система охлаждения аппаратуры , зарядник , инвертер , отопитель жидкостный .
тогда в другой теме написали что изготовлено на основе фосфата и гибрида , что впринципи так и есть , тогда что за непонятки в мануале с заменителями ,
там пропустили точку или запятую , а то нет логике в описании и требованиям к дюралевым сплавам , то что нельзя лить получается хорошо для алюминия , а то что можно выходит нельзя ,
вот и вопросы к оф. дилерам мицу.

Условно по японской классификации существует два типа антифризов:
Тип 1. "Long Life Coolant". Цвет зелёный. Срок службы антифриза 4года или 60000км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется "Long Life Coolant".
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется "Super Long Life Coolant".
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) так же называется "Super Long Life Coolant".

Тип 2. "Super Long Life Coolant". Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется "Super Long Life Coolant Premium". Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%

Антифризы для Mitsubishi и остальных японцев производят одни и те же компании, поэтому можно смело выбирать подходящий по цвету антифриз от Nissan или Honda для европейского рынка сбыта. Они дешевле оригинального антифриза MMC и идентичны по составу.
Япония:
- CCI Corporation
- Japan Chemical Industries (Nihon Chemical Koge)
США:
- CCI Illinois Corporation
Европа:
- ARTECO NV (Бельгия)
Допуск по антифризу США: ASTM-D3306
Допуск по антифризу Япония: JIS-K2234
Допуск по антифризу Mitsubishi:
ES-X64216 "Super Long Life Coolant"
ES-X64217 "Super Long Life Coolant Premium"

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки SX4?

Сузуки СХ 4

Сузуки SX4 – это популярный мини-кроссовер, совместная разработка концернов Fiat и Suzuki. Автомобиль удобен, красив и прост в управлении. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.

Но стоит помнить – любому автомобилю требуется периодическое техобслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости.

Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4

Начинать замену антифриза следует с выбора подходящей ОЖ. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Имеется два типа – Super (синий) и Standart (зеленый). Он проходит под номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкостей G11, бывает синего или зеленого цвета. Рассчитан на использование в течение 45-50 тысяч км пробега или 2-3 года. Стоит учесть, данная жидкость не отличается высоким качеством. И при езде по бездорожью она быстро теряет свои свойства.

Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей первого поколения SX4 подойдут жидкости G12 и G12+. А вот в более новых авто лучше использовать G12++ и G13. И надо помнить – при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 нельзя смешивать антифризы различных цветов. Это же правило касается и различных марок ОЖ. В отношении цветов имеется следующая градация:

  • Смеси класса G11 бывают оттенков синего или зеленого цвета. Антифриз низкого или среднего качества.
  • Антифриз классов G12, G12+ и G12++. Основной цвет – красный. Среднее или высокое (G12++) качество.
  • Класс G13 обычно желтого цвета. Это антифриз высочайшего качества, на текущий момент.

Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его надо менять, и тем лучше работает мотор. Если говорить про конкретных производителей, то надо обратить внимание на продукцию следующих фирм:

  • Havoline.
  • Motul Ultra.
  • Антифриз концерна VAG.
  • Freecor.
  • FEBI.
  • Лукойл Ультра.
  • G-Energy.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Сначала следует разобраться с функциями антириза. Основная функция одна – охлаждение мотора до нормальной, рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегреется и выйдет из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому и рекомендуется использовать качественную ОЖ, которая обеспечит бесперебойную работу мотора.

Но имеются у охлаждающей жидкости и дополнительные функции. Они уже зависят от состава средства. В них входит:

  • Предохранение охлаждающего контура от коррозии. Если заливать только воду, то система быстро выйдет из строя. Именно из-за коррозии. Поэтому в антифриз добавляются специальные присадки.
  • Удаление грязи из системы. В составе современных антифризов имеются добавки, «связывающие» грязь. Это позволяет легко удалять ее в процессе промывки контура.
  • Защита от замерзания. Зимой охлаждающая жидкость может замерзать. Поэтому и рекомендуется использовать составы на основе этиленгликоля – антифризы. Они способны работать при низких температурах, иногда до -35…-40 градусах по Цельсию.

Стоит разобраться со сроками замены охлаждающей жидкости. Зависят они от класса антифриза и от производителя. Выглядит все следующим образом – чем выше класс ОЖ, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой стоит прочитать инструкцию на упаковке. Обычно производители указывают рекомендуемую периодичность замены. В большинстве случаев она выглядит так:

  • Для G11. В случае Suzuki SX4 – оригинальный антифриз Suzuki Long Life Coolant или Suzuki LLC. Сроки замены – раз в 2-3 года или каждые 75 тысяч км пробега. Но опытные водители рекомендуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тысячах км. В случае использования в условиях бездорожья – на 100-120 тысячах км.
  • Для G12 и G12+. Этот антифриз меняют раз в 4-5 лет, или раз в 200-250 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но стоит учитывать – G12+ служит дольше.
  • Для G12++ и G13. Здесь менять жидкость приходится один раз в 5-7 лет. Причем в случае G13 срок может быть и большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее, чем после 300-500 тысяч километров. По словам производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.

Отработанный и новый антифриз.

Но стоит помнить – антифриз может прийти в негодность и раньше срока. Здесь все зависит от условий эксплуатации. Езда по пересеченной местности, пыль и грязь, плохие дороги, неравномерный скоростной режим и перепады температуры – это снижает время службы ОЖ. О том, что она пришла в негодность, говорят следующие признаки:

  • Изменение цвета. Легкое потемнение в расчет не берется. Здесь замену надо производить, только если подошел срок. Но если цвет неразличим, то жидкость придется сливать. Например: красный антифриз стал грязно-коричневым.
  • Изменение консистенции. ОЖ загустела, в ней имеются вкрапления грязи, выпал осадок. Здесь замена обязательна.
  • Появление неприятного запаха. В подобном случае обязательно надо сливать антифриз и промывать систему. Неприятный запах – тревожный признак. Он означает, что в системе много грязи и началась коррозия охлаждающего контура.

Если наблюдаются эти признаки – антифриз надо менять. Данная процедура несложная, но она требует определенной подготовки.

Подготовка к замене

Сначала следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Сузуки SX4. Потребуется следующее:

Требуемый объем ОЖ зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. А для промывки потребуется 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.

Еще при работе стоит соблюдать технику безопасности:

  • Работать при остывшем моторе. Горячий антифриз оставляет серьезные ожоги. Мотор обязательно должен остыть.
  • Зафиксировать автомобиль. Машина оставляется в скорости и на ручнике. Под колеса устанавливаются стопоры.
  • Работать в проветриваемом помещении. Испарения антифриза опасны для здоровья.
  • Не допускать попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
  • Использовать удобную, прочную рабочую одежду.

Теперь следует приступать к замене антифриза.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Сначала сливается отработанная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Болты креплений отвинчиваются ключом на 10. Если необходимо, болты чистятся с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь надо найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (противоположная бамперу). Под кран ставится емкость для слива, вентиль выкручивается. Чтобы ускорить процесс следует открыть пробку расширительного бачка.

Кран радиатора и подставленная емкость.

Затем снимается и промывается сам бачок. Он закреплен тремя болтами на 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь следует промыть всю систему целиком. И здесь имеется три варианта:

  • Дистиллированной водой.
  • Бытовыми чистящими средствами.
  • Специальными составами для промывки.

Сам процесс промывки выглядит следующим образом:

  • В систему заливается вода. Заливать после слива отработанного антифриза. Объем воды равен рекомендуемому объему ОЖ в системе. Наполнять через отверстие расширительного бачка.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Должен заработать вентилятор радиатора. Прогрев длится 15-20 минут.
  • Мотор глушится, затем машине дают остыть. Температура двигателя должна быть не выше комнатной, 25-30 градусов по Цельсию.
  • Вода сливается из системы. При необходимости процедуру повторяют. Если жидкость слишком грязная, то стоит воспользоваться более эффективными средствами.

Пора ли менять ОЖ на пробеге 170000 в Сузуки СХ4 2?

Ушел я все-таки с гарантии на своем suzuki sx-4 2016 год. Вопрос в следующем. У меня ни разу за все время не менялась охлаждайка. В сервисе говорили, что залитой хватит на весь срок эксплуатации. Сейчас намотал 170 к и не могу сказать, что нет проблем по этой части. Стабильно пару раз в месяц подливаю немного воды в ОЖ, потому что уровень падает. Что залить на замену?

Знакомые рассказы про гарантию на весь срок эксплуатации, а по факту, тут заложено то, что ож отработает весь срок гарантийного обслуживания. На 170к нужно менять, тут без вариантов.

Насчет падающего уровня ож, проверь клапан сброса давления, может быть, он прикипел. Антифриз выбирай по допуску — это гарантия качества и совместимости (для японцев надо смотреть на соответствие jis). У меня тесть на такой Сузуки катается, он залил себе coolstream jpn. jis соответствует, присадки импортные. С охлаждением все ок

Извиняюсь, но не знаю как где, у нас с coolstream проблема, везде — FELIX, поэтому и заливать надо, то что можно купить без доплат.

Совершенно верно только FELIX G12.

Пора уже заменить.

Производитель рекомендует заливать SUZUKI LLC: Охлаждающая жидкость Super(синяя), например артикул 990E0-59J44 (5 литров), 99000-99032-20X (2 литра).

Антифриз Suzuki LLC Super (Синий) — меняется первый раз через 150 000 км пробега или 96 месяцев, что наступит раньше, потом каждые 75 000/48.



Всё будет хорошо!

" В сервисе говорили, что залитой хватит на весь срок эксплуатации. " — а вы там в сервисе уточните какой антифриз залит?
Потому что сейчас современные антифризы есть и на много лет заливаются.

Попутная информация.
Есть способ, узнать какая плотность у антифриза. Продают в автомагазине приборчик, и на нём даже сразу указаны градусы при которых антифриз замёрзнет. Новые антифризы рассчитаны в основном на минус 40 градусов Цельсия.
Это я к тому что вы написали, подливаете воды, воды — этим может ослабляться плотность антифриза и соответственно изменяться температура замерзания (то есть разбавленный, его температура замерзания может уже не -40, а может -30 или -20 например).

Читайте также: