Сузуки сх4 2016 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Suzuki SX4 II – обратная связь

Suzuki SX4 второго поколения появился на рынке осенью 2013 года. Это стало своего рода событием, поскольку был представлен совершенно новый дизайн. Да, машина сохранила общие черты модели SX4, но заметно подросла, что позволило избавиться от функциональных недостатков вроде небольшого багажника и ограниченного пространства сзади на уровне колен.

Сузуки СХ4 прицелился на класс выше, бросив вызов таким кроссоверам, как Nissan Qashqai. Ожидания Suzuki были высокими. Стартовая цена составляла примерно 800 000 рублей (за версию с передним приводом и МКПП). В настоящее время экземпляры начального периода производства стоят чуть меньше 600 000 рублей.

Но стоит ли интересоваться Suzuki SX4? Какова его долговечность, надежность и эксплуатационные расходы?

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.

Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая - подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.

В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.

Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель - единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.

1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Ходовая

Во время рестайлинга были внесены исправления в электронику системы рулевого управления, так как точность и сама работа усилителя вызывала много претензий. Например, нервная реакция при возвращении руля в «нулевое положение». Стоит помнить, что Suzuki SX4 легкая машина, и поэтому чувствительная к боковому ветру на больших скоростях.

Некоторые владельцы замечали писк, доносящийся от задних колес. Проблема не серьезная и была вызвана закусыванием колодок. Для ее устранения необходимо снять колодки и прочистить скобу и направляющие.

Стоит ли покупать?

Если вы ищите кроссовер за 600-700 тысяч рублей и рассчитываете, прежде всего, на надежность, то не забывайте о Сузуки СХ4. Этот автомобиль стоит внимания. Да, придется считаться с не самым точным рулевым управлением и недостатками в отделке интерьера. Зато серьезные неисправности встречаются редко, а мелкие проблемы недороги в устранении.

Отзывы Suzuki SX4

Решили приобрести Suzuki SX4? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Сузуки SX4 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Сузуки. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Suzuki SX4. Из года в года как комплектация так и качество SX4 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Сузуки SX4

Средняя оценка: (89 отзывов)
Андрей
Украина
Львов
1.6 бензин, AT
2014, 15.700км

2 года автомобилю. Можно уже о чем-то написать. Автомобилем в целом доволен. Как видите средний расход, а я пишу реальный средний расход, соответствует заявленному производителем (БК показывает 5.4). В салоне удобно, приборы простые, но в то же время есть и современные преимущества: круиз-контроль. . читать отзыв


Аноним
Украина
Киев
1.6 бензин, AT
2014, 1.500км
Аноним
Украина
Бахмут (Артемовск)
1.6 бензин, MT
2014, 300км

Приобрел недавно Suzuki new SX4 2wd на механике, цвет - серый металлик (графит). Ждал машину около 2-х месяцев. Машина нравится. После Логана мучительно долго выбирал следующее авто. Перебрал и протестил не одну машину, среди кроссов тестил Митсу АСХ, Кашкай, Пыж 3008. Пересмотрел кучу тестов, пл. читать отзыв


Аноним
Украина
Луганск
1.6 бензин, MT
2014, 100км

Всем здравствуйте. Пишу первый отзыв об авто, хотя машина 4-я (kia rio, ВАЗ 2108, Ford Fusion, Suzuki SX4 New). Все оказались хэтчбэками, так уж сложилось исторически). Решили с родителями купить 3-е авто, так как сломалось первое (Actyon) и судя по всему будет стоять еще недели 2. Вообще я не с. читать отзыв


Аноним
Украина
Одесса Suzuki SX4

1.4 бензин, AT
2021, 1.500км

Нужна была машина с нормальным задним рядом, с клиренсом выше чем у прошлой, не механика, желательно с полным приводом. С багажником но не громадная по габаритам. Смотрел киа спортаж - понравился, по всем моим требованиям ок. Хотел брать по скидкам дизель 1.6 4х4. Но если проблему с интеркулером. читать отзыв

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.4 4WD (2017 г.)

Сайт читаю давно, особенно нравятся развернутые обзоры. Имею несколько опубликованных рассказов про мои машины и к ним вполне адекватные комментарии. Решил и дальше писать, особенно учитывая, что рассказы про мои машинки уникальные, никто больше не писал про Skoda Superb 2016 г., 2.0 ТДИ и про Сузуки Свифт 2011 г 1,3 бензин. Эти публикации пока остались единственными на сайте.

Вот решился еще на один рассказ для неспешного чтения, опять первый на сайте, про автомобиль Suzuki SX4 S-cross 2017 г., 1.4Т бензин, 6АТ AWD.

Машина куплена в декабре 2017 г. в максимально возможной комплектации: полный привод, автомат, панорама, кожаный салон, мультимедиа с навигацией, круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции, колеса на 17”.

Пробег на сегодня чуть более 15000 км за полгода, пройден первый ТО на 15000 км.

Небольшое вступление

У нас в семье уже 5-ый год бегает минивен Мазда 5 (есть в публикациях), которая хорошо справляется с ролью семейной машиной и используется в основном для дальних поездок. В качестве второй машины ранее был Сузуки Свифт у жены. После продажи Свифта думали о покупке новой небольшой машины для жены. И,… «случайно» купили новый Суперб (есть рассказ на сайте), думая что он заменит Мазда 5. Не срослось, Суперб ничем не зацепил, в плане семейности и универсальности Мазда 5 оказалась лучше. Выбирая из двух немаленьких типа семейных автомобилей, решили оставить в семье Мазду 5. Суперб ровно через год продали.

Чисто из интереса обновления просматривали рынок на предмет замены Мазда 5 другим семейным автомобилем формата минивен, с удобным салоном для путешествий, 6-7 местным, с раздельными сиденьями, итд. В то же время чтобы можно было и удобно управлять ежедневно таким автомобилем и в городе. Т.е. автомобили типа Каравеллы, Вито/Виана, Транзит и подобные в принципе не рассматривались. Близкими по цели как пример выбора были Гранд Еспас, Новая Зафира, Ц4 Гранд Пикассо.

В конце было решено что, Мазда 5 все еще может достойно выполнять роль семейной машины и лучше искать вторую машину для жены компактного класса.

Проблемы выбора – холодный расчет

Требования к будущему автомобилю:

Новый автомобиль, а не б/у. Пусть меньшего класса, пусть менее престижно, пусть теряет в стоимости на вторичке. Нахлебался с б/у, не столько денег, сколько времени. Сейчас ценю возможность просто проехать на новом авто 100-120 тыс км, заезжая исключительно на ТО, и иметь возможность предвидеть ремонты.

Кроссовер или внедорожник, с полным приводом и достаточным клиренсом. В принципе не для езды по бездорожью, а больше для спокойствия. Живем в пригороде, машина всегда на открытом воздухе, иногда бывают плохо прочищенные зимой дороги, высокие бордюры на парковках, да и банально клиренс побольше не помешает. Ранее владели Сузуки Свифт, на нем зимой без лопаты ни заехать, ни выехать со двора. А когда был Форестер, вообще не знали про чистку места для парковки.

Компактный или средний класс. Ежедневно возить 3-х детей среднего школьного возраста с полным боевым комплектом (ранец, спорткомплект, балет, сменная обувь, самокаты, скейты, итд). Т.е. салон и багажник чтоб не были крошечными.

Строго автомат, не робот, не вариатор. Да, здесь можно сказать есть субъективное мышление, но так я захотел и все. Не гонюсь за быстротой переключений или за экономичностью. Больше волнует надежность и стоимость обслуживания/ремонта. Был Суперб ДСГ, никаких хлопот не доставил (правда и пробег был маленький) но и преимущества большого не увидел. Особенно нервировало задумчивость на старте.

Двигатель желательно бензин, от дизеля во-первых вибрации, во-вторых опасаемся запретов на вождении по европейским городам. Желательно было получить двигатель с достаточной мощностью.

Дизайн – без определенных критериев, просто должен понравиться жене.

Цвет – только не темные, при жарком климате темный автомобиль очень сильно греется на солнце. У нас Мазда 5 белого цвета, так что вполне оценили «удовольствие» от черного Суперба.

Бренд – без фанатизма. К любителям определенного бренда себя не отношу, главное чтоб не Китай. Но и совсем уж редкие авто не хочу брать, так как думаю о ликвидности на вторичке.

Не спеша рассматривали/тестировали следующие автомобили: Ford Kuga, Nissan Qashqai, Seat Arona, Skoda Karoq, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, Mazda CX-3, Mitsubishi ASX, Citroen C4 Cactus, Peugeot 3008. Honda HRV, Toyota CHR. Все автомобили более/менее близки по стоимости, т.е. около 20000 и более евро для своих максимальных комплектаций. База отпадала, так как автомат+не дохлый двигатель обычно предлагается в более дорогих комплектациях. Также смотрел в сторону корейцев Kia Sportage / Hyundai Tucson, но в пределах одного и того же бюджета, там были только базовые версии (передний привод, мало опций). Как видно, не указал в списке люксовые бренды, так как по указанным параметрам выбора, легкий кроссовер от немецкой тройки или от Лексуса/Инфинити будет дороже уже более чем в два раза.

Не буду говорить о плюсах и минусах каждого рассмотренного автомобиля по отдельности, пусть каждый для себя определит согласно своим критериям. Но в конце выбор был между Suzuki SX4 1,4Т и Mazda CX-3 с бензиновым 2,0. Дизайн Mazda CX-3 безоговорочно лучше, особенно в специальном красном цвете и с 2-х цветным салоном. Но к сожалению, в этой модели мало практичности. В машине мало места, особенно на втором ряду и еще маленький багажник. Если отбросить эмоции, и быть строго расчетливым и прагматичным, то Suzuki SX4 достойный выбор. Suzuki Vitara тоже интересный вариант, технически идентичен Suzuki SX4, в плане дизайна даже лучше по моему мнению, управляется интереснее, но база короче на 10 см, и чуть меньше багажник. Т.е. Vitara теряет в практичности по сравнению с Suzuki SX4.

Приятные опции

Подрулевые лепестки и ручной режим автоматической коробки передач – баловство. Так, на один раз попробовать и затем забыть об этом навсегда. Так было кстати и на Супербе. Единственный сценарий использования и оправдание их наличия это при езде в горах. Значит при автоматическом режиме коробки, лепестками можно менять передачи либо для торможения двигателем на спусках, либо для удержания более низкой передачи на подъёмах. При этом на Сузуки алгоритм возврата коробки в автоматический режим настроен идеально, при окончании спуска / подъёма коробка сама переходит обратно в автоматический режим. На Супербе в большинстве случаев надо было «пинать» коробку чтобы она обратно вернулась в автоматический режим.

Адаптивный круиз-контроль – была такая функция на Супербе, работала прекрасно на трассах и в городе, в том числе и в части предотвращения столкновений на малых скоростях. На Сузуки также работает прекрасно, единственное замечание почему-то конструктивно сделана что уменьшает скорость только до 40 км/ч, при дальнейшем снижении скорости впереди идущего автомобиля, требует взять контроль со стороны водителя. На Супербе система работала до полной остановки, и только старт требовал участия водителя.

Передняя ЛЕД оптика, дальний/ближний свет построен на ЛЕД элементах. Светит прекрасно, белый цвет, четкие границы. Проблема есть в зимнее время, у фар нет омывателей и ЛЕД не греется, следовательно снег и грязь просто лепится к стеклу и снижает световой поток.

Датчики давления в шинах. Автомобиль следит за датчиками давления и информирует о снижении давления в определённом колесе. Требует очень точной накачки колес и по началу приходилось делать танцы с бубнами около автомобиля. Ведь после подкачки надо проехать несколько километров, чтобы датчики определили новое значение давления. Кроме снижения давления, они также реагируют и на разницу давления между колесами на одной оси. Недостаток в том, что при ошибке в давлении из-за разницы по оси, информационный экран не выводит никакую другую информацию, заставляя терять время на выставление давления, когда в этом нет никакого риска. НО, все же лучше реализовано чем в Супербе, там тоже были датчики, они тоже делали мозг, но при этом еще предлагали сыграть в игру «угадай мелодию» так как датчики не были привязаны к определенному колесу. Т.е. спускает колесо, а уж какое определи сам. На Сузуки датчики привязаны каждый к определенному колесу, при этом пока не понял если сами переопределяются при смене колес, или надо репрограммировать у дилера. На форумах мнения 50/50, в книге написано нужно репрограммирование. У меня же был опыт что после смены резины, бортовой компьютер сразу и где-то километров до 10 орал что не находит датчиков давления, во всех колесах было давление 0. Потом стал определять давление, но с огромными отклонениями (от 0,7 до 2,7), 2 раза вернулся на сервис, добавлял/стравливал давление, и только после 20 км все устаканилось и датчики стали показывать правильное давление.

Мультимедиа и навигация – все работает отлично, телефоны подключаются, музыку читает и видит, есть еще УСБ для музыки, качество звука (по мнению немеломана) выше среднего. Радио сканирует постоянно, т.е. можно высветить список всех доступных станций на данный момент времени – удобно при путешествиях. Подключение Андроида и Аппле есть, но по каким-то усеченным функциям, один раз попробовали и все, нет никакой пользы. Навигация шустрая и реально работает не хуже телефонных приложений. После Суперба с его геморройной навигацией, эта опция приятно удивила.

Камера заднего вида – Картинка четкая и днем, и ночью, линии к сожалению не динамические, больших искажений изображения нет. В непогоду загрязняется незначительно, не мешает обзору. Хорошее дополнение для безопасности маневров.

Панорамный люк в крыше – наверное, единственная опция од которой можно было и отказаться. Никогда не использовали, зимой правда при открытой шторки (не люка) больше света и пространства в машине. Летом, та же шторка не закрывает достаточно хорошо доступ солнца, и в машине слишком светло.

Режимы трансмиссии Авто / Снег или гряз/ Спорт / «Жесткий»

Здесь сказу про личные ощущения, а не про то что говорят рекламные проспекты. Основной режим вождения по определению АВТО, при котором автомобиль в основном переднеприводный, и только по необходимости включается задний привод, На практике в 90% случаях можно так ездить и не заморачиваться.

СНЕГ/ГРЯЗЬ всегда распределяют небольшую часть мощности на заднюю ось, таким образом исключая внезапную смену характера автомобиля при подключении задней оси. Естественно используется зимой, а также я заметил лучшую тягу и динамику даже летом по сухой дороги по серпантинам, и еще лучше по влажной дороги. Соответственно в горах использую данный режим при любой погоде.

СПОРТ режим также распределяют небольшую часть мощности на заднюю ось, однако в то же время еще и держит обороты двигателя значительно выше при переключениях передач. Автомобиль становится очень динамичным, но при этом одновременно и шумным и прожорливым - расход топлива доходит до 10 л/100 км. Режим по определению можно использовать лишь на короткое время (частые обгоны, затяжные подъёмы, светофорные гонки).

«Жесткий» т.е. равное распределение усилий между передней и задней осью. Пока не использовал, мануал рекомендует подключать только в крайнем случае, чтобы вылезти из говна.

Динамика и комфорт

Везет машина отлично в плане динамики. На Вытрубе полно роликов с разгонами, специально не проверял, но во всех режимах хватало мощности для нужных ускорений. Подвеска в меру упругая, никогда не доходила до пробоя, даже при полной нагрузке, но при этом не является такой мягкой как в Мазда 5. С другой стороны намного лучше комфорт и запас хода подвески по сравнению со Свифтом. Там подвеску пробивало даже на пологих волнах.

Автомобиль легко и без нервозности управляется на скоростях до 130-140 км/ч. По паспорту максималка под 200 км/ч, но после 160 км/ч управление становится очень нервным, автомобиль реагирует на боковой ветер (обгон фур), неровности на дороги, и при этом нет четкого нуля на руле. В общем нет ни желания, ни удовольствия ехать на высоких скоростях.

Вместимость

Для повседневных задач согласно нашим требованиям вполне нормально, при поездках для семьи 2+2 без проблем все помещается, нет необходимости ставить бокс на крышу. К сожалению, не подходит для людей ростом выше 185 см. Спереди таким можно ехать на сильно наклоненном спинки сидения, а если ехать сзади, то голова будет подпирать потолок и в принципе невозможно разместиться с таким ростом.

Экономичность

В городском цикле потребление топлива составляет 7,5-8 литров/100 км при умеренных пробках и с активированным режимом автостоп/старт на светофорах. По паспорту расход в городском режиме должен быть 6,6 л/100 км, считаю что на практике достаточно близко к паспортным данным. По трассе расход те же 7,5-8 литров при активной езде (130-140 км/час, частые обгоны) и с полной нагрузкой. По паспорту расход по трассе должен быть 5,2 л/100 км, считаю, что такой расход достичь нереально в режиме обычной эксплуатации. Только один раз я смог достичь в качестве научного эксперимента среднего расхода в 5,6 л/100 км на участке в 350 км, будучи один в машине и без багажа, но я явно тошнил на 90-100 км/ч, без никаких обгонов и ускорений. Но вопрос зачем нужна такая езда? Зачем, когда есть прекрасный и мощный двигатель, который легко ускоряет машину до 130-140 км/ч независимо од загрузки автомобиля и при этом дарит удовольствие от вождения.

Недостатки

Автомат немного пинается при переходе с 1-й на 2-ую передачу. На других режима ни в верх, ни вниз, не заметно никаких пинков.

Малый угол поворота передних колес, что для небольшого автомобиля очень критично, так как снижает маневренность в условиях тесных парковок и вынуждает к лишним движениям. Там, где на Мазде 5 например могу припарковаться/развернуться с одного захода, на Suzuki SX4 нужно 2-3 захода при том что у последнего общая длина и база значительно меньше. Такая же проблема была и на Сузуки Свифт. Очевидно это конструктивный просчет дизайнеров.

Отсутствие запасного колеса и домкрата (в наличие только компрессор) и неразумная цена покупки комплекта докатки у дилера. Так как запасное колесо нестандартного размера, я не смог найти аналог нигде в другом месте. Был бы только передний привод, можно было бы купить и колесо меньшего диаметра.

Все отзывы владельцев о Suzuki SX4 II

В общем, запытали тут комментами насчет экономичности машинок и выбором непрактичных авто. Поэтому вот, делюсь впечатлениями о новом SX4, который появился в семье всего месяц назад. Подарок на день рождения девушки, вместо прежней SX4, которая нравилась как юркое и неприметное авто для города и дач. Фотосессию сделаю чуть попозже, чтобы упаси бог, не шумел, что фотки не мои, я все это придумал. Или еще веселее: я проплаченный менеджер из салона. Говорю как есть.

Считаю, что Suzuki SX4 своих денег стоит, даже на фоне подлетевших цен. Ибо перед нами в меру современный автомобиль с достаточной вместительностью, приличной проходимостью, если не влезать на серьезное бездорожье. Дорогу держит очень неплохо, рулится приятно, но не надо пытаться сравнивать с BMW или Benz-ами. С Опелем - да, с Шевроле аналогичных категорий — да. Могу сказать, что та же Зафира кажется мне куда жестче, но теперь уже можно считать, что время ее прошло. Бедняги уходят с рынка все-таки…

Кроссовером называть новую SX4 язык не поворачивается. Просто довольно крупный хэтчбек, не более того. У нас версия с МКПП, чего я до сих пор не понимаю. Но это привычка того, кому дарили и кто дарил. Я бы брал автомат, уж в 2015-ом то, да плюс, никакой особой динамики разгона и прочих фишек «ручки» у этой машинки нет. Лошадок умеренное количество, скорость набирает легко, спокойно везет 4-х человек, но слишком много при этом вещей уже не затолкнешь. По сути, машина больше для города и спокойной езды. В ней нет ничего особенного, по крайней мере для меня.

  • Вместительность, оптимальные габариты
  • Подключаемый полный привод
  • Расход топлива
  • Современный салон
  • Хорошая управляемость
  • Не самая хорошая шумоизоляция
  • Слабоватый двигатель

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2014 г.

Приближалась «деревянная свадьба» нашей совместной жизни с Sюzюkой classik (в девичестве SX-4). Эти пять лет пролетели как один день, и пришла пора задуматься о новой спутнице. Требовалась машинка с фигурой хетчбек, либо небольшой кроссовер, с объемом 1,6л, высокая — 1580-1680 мм чтобы можно было садиться а не вползать, желательно с автобусной (табуреточной) посадкой (верхний предел высоты определялся высотой проема поворотных ворот гаража в деревне, да и чтобы крышу можно было мыть без стремянки) — за сумму до 900 тыс. Российских денег. Как водиться, претенденток на мой кошелек было несколько. Теперь из кого выбирал, и за что отверг:

Опель –Мокка: — за гламурность; негармоничную внешность (высота не соответствует др.геометрическим размерам); на вид — плохая пародия тридцать пятого Хундая.

Дастер: — за прожорливость; лукавую ценовую политику дилера (с допами получается в два раза дороже базы); в нашем салоне нельзя заказать комплектацию – бери что есть или езжай покупать в Москву.

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2014 г.

Краткое содержание первой части:

В ней речь шла о незадачливом автолюбителе выбирающем себе автомобиль. Но одно ему не нравится, на другое денег не хватает, а из третьего салона его просто выпроваживают. Наконец ему улыбнулась удача и казалось бы счастье не за горами, однако в этот момент ему грозит лишение прав управления тр. средством на один год.

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2006 г. Часть 2

Меня задрали сверчки в машине, с приходом холодов проблема сильно обостряется, проблему можно решить с помощью специальной ленты, если вы проклеите ею все стыки пластика, где она трется, приготовьтесь, что придется разобрать половину машины и возможно не раз, но оно того стоит, особенно, если ваши нервы любят покой. Самостоятельно делал шумовиброизоляцию… считая, что чем больше нанести, тем лучше… это заблуждение, учитесь на моих ошибках, используйте только виброизоляцию (делают в России, вроде вибропласт называется, на вид это фольга с одной стороны и смолоподобная застывшая субстанция с другой), толку от шумоизоляции (материал похож на поролон, только с одной стороны с клеевой основой и со значительно большей плотностью) бесполезен, заявляю вам со всей ответственностью, мое ухо разницы не заметило… в реальности рекомендую заклеить «виброй» арки и пол, это очень помогает… сделать моторный щит скорее всего не получится… для этого вам придется в буквальном смысле разобрать всю машину… и когда вы дойдете до середины вы передумаете:)) Но куда удается подлезть — наклеить стоить, также если увлекаетесь музыкой, следует обклеить двери… но с музыкой все равно проблемы будут… связано это с ультра дешевым пластиком дверей, он хорошего баса он будет вибрировать, мне советовали на него тоже с обратной стороны вибру нацепить, но я эту гипотезу не проверил. Кроме того, усилитель в передней двери не позволит засунуть в подиум динамик с большим магнитом, придется мириться с компромиссами, а вот усилок отлично встает под пассажирским сидением, при этом если открыть двери, то все регулировки будут доступны, а если дверь закрыта, наркоманы вряд ли догадаются, что он у вас есть. И напоследок еще один совет, не пытайтесь подключать усилок по высоковольтным входам… если конечно не хотите слушать момент подключения полного привода:))) Магнитолу однозначно нужно подпаять, чтобы сделать на ней нормальный выход.

На машине установлена совмещенная оптика (либо дальний, либо ближний). Если трасса влажная… если трасса разбитая… если у вас плохая интуиция… скорее всего подвеска будет страдать, фары очень слабые, при этом я бы ставить не рекомендовал, мало кто знает, но в галогеновой лампе, хоть она светит в целом слабее — сама нить заметно ярче ксеноновой колбы, но колба ксенона больше (это позволяет говорить о том, что он ярче), так как фару рассчитывают под галоген, т.е. отражатели настроена конкретно под нить накаливания, то выходящая за рамки колба распыляет свет вредоносным способом, фактически прибавки в свете немного, хотя она есть, но это только на ближнем… а дальний будет хуже галогенового, т.е. на место второй нити сдвинутая колба вообще не попадает, плюс хочу сказать, что несмотря на заявленную надежность ксенона… к 65тыс у меня не сгорела ни одна лампочка, кустарный ксенон почти никогда столько не живет. Поэтому лучше купить лампочку 60х80вт… свет станет ярче, а вреда огромному отражателю не будет. В противотуманку ксенон поставить можно… во всяком случае, она не будет трескаться от перегрева… но едва ли в этом есть еще какой-нибудь смысл. В Японии продается раздельная оптика с линзой…. но у нас ее не купишь… поставить такую фару даже с галогеном для света, мне кажется, куда лучше, чем втыкать кустарный ксенон.

  • Идеальное авто для плохой погоды
  • Высоко сижу — далеко гляжу
  • Хороший клиренс
  • Приятная внешность
  • Слабый двигатель
  • Дорогие запчасти
  • Нет ощущения качества

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2007 г.

Данный отзыв составлен по личным наблюдениям и опыту эксплуатации собственного автомобиля. Информации в сети о данном авто очень мало и надеюсь, что кому-нибудь она да пригодится.

Автомобиль ждал, как и многие около 7 месяцев! Сборка Венгрия, цвет «рыжий», комплектация — «полно-приводная на мешалке». На данный момент пробег чуть более 6000км и уже можно смело говорить о потребительских качествах автомобиля. Естественно о надежности говорить еще рановато, но всё же поделюсь первыми впечатлениями.


Двигатель 1600 см? (108 л.с.), КПП механическая, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, центральный замок, подвод тепла к задним пассажирским сиденьям,
аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери).

Отзывы о Сузуки sx4:

Внешний вид:

  • Впервые увидел Сузуки SX4 на трассе. Дизайн автомобиля понравился с первого взгляда. Привлекательный дизайн заставил обратить внимание и оглянуться вслед. Респект и уважение Италдизайну.
  • Дизайн автомобиля не может не нравиться. Реально на вид Сузуки намного дороже, чем на ценниках.

В салоне:

Фотогалереи всех моделей Suzuki SX4:

(всего 21 фото)
  • Оригинальная система складывания спинки задней сидушки – кнопочку отжал, за шнурок дернул и все. Спинки как не бывало.
  • При сложенных задних сиденьях места в багажнике вагон и маленькая тележка.
  • Очень мелкий багажник, хотя пользоваться им удобно.
  • 270 литров для багажника явно маловато.

Лакокрасочное покрытие:

  • Покраска отменная! Довелось как-то проехаться по грунтовке среди поля. Сердце кровью обливалось при звуках скребущих по бортам травы и сухих стеблей. Но объехать было невозможно, пришлось ехать дальше. Выехав решил посмотреть на состояние кузова. Уже приготовился материться но когда обошел автомобиль от сердца отлегло – ни одной царапины, будто бы не ездил по траве. Молодцы!

Управляемость:

  • SX мгновенно реагирует на любое действие. Послушный руль, чуткие тормоза. Не машина, а истеричка (в хорошем смысле слова).
  • Совершенно неожиданно получил удовольствие от управляемости: машина очень резвая и легкоуправляемая, послушная супер.
  • Функциональность и информативность руля радует. Всего в меру, никаких лишних прибамбасов. Особенно понравилось рулить при входе в поворот.
  • Отличная мобильность и изворотливость SX4. Разворачивался буквально на одном месте.
  • Удачные габаритные размеры – маневры выполняются легко и быстро, найти место, где припарковаться совсем не сложно.
  • Отлично держит дорогу на трассе, раскачиваний и крена автомобиля не ощущается вовсе.
  • При 110 за городам отличная устойчивость.
  • При такой высоте и ширине автомобиля такое ощущение, что авто трясется и качается на каждой кочке. Наверное, добавляет еще и жесткая энергоемкая управляемая подвеска.

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Мягкость хода:

Резвость:

  • Собственно говоря, как для компактного кроссовера динамика вполне удовлетворительная и в городе и на трассе.
  • Приятно радует динамика разгона авто с механической КПП очень радует.
  • Двигатель на 1,6 литра слабоват. Несмотря на заявленные 107 лошадей, для экстремальных дорожных условиях этого мало. На крутой или подъем, по осыпающемуся грунту без пробуксовки сцепления не взберешься.
  • (АКПП): Автомат проявил себя с лучшей стороны – переключается мгновенно, не дергается и не тупит. По сравнению с другими проверенными лично на голову выше, особенно по сравнению с автоматом пежо.
  • Автомат отработал нормально, никаких замечаний.
  • (АКПП): Автомат неприятно удивил. Четыре скорости надо крутить, похожи на яйцо динозавра. Переход с третьей на четвертую и при оборотах более 4 тысяч ощущается неприятный толчок.
  • (МКПП): Механика стала значительно хуже – скорости переключаются не так четко, первая передача включилась только после повторного выжимания сцепления.
  • Подтверждаю отвратительную работу механической коробки передач. Тут Сузуки SX4 минус, и большущий. Первая передача включается довольно трудно. Проверено лично.

Тормоза:

  • Пробовал проверить тормоза. На крутом (под 90 градусов) повороте пару раз поддавал газу. Реакция ESP мгновенная – сразу начинала тушить обороты и подтормаживать. Класс!
  • Пришлось воспользоваться АБС. Отличная работа.
  • Отличные цепкие тормоза цепкие. Собственно об АВС сказать ничего не могу, пока обходилось и расстояния для торможения было достаточно.
  • АБС устроена таким образом, что тормозов на скользкой трассе вообще не существует! Они вообще не схватывают!

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция никуда не годится. После 2500 двигатель гудит как паровоз. Звук такой что задумываешься – уж не 2-литровый ли движок установлен. После 5 тысяч рев такой стоит, что никакая акустика не заглушит.
  • После 4 тысяч оборотов двигатель начинает напрягать и давить на уши.
  • В кресле водителя звукоизоляция отвратная, а на заднем сиденье вообще – будто головой по каменке тащат.
  • Очевидно, шумоизоляции в SX-4 нет вообще. Даже после 3000 оборотов достает шум мотора. Правда при скорости 100 км/ч его рев заглушает очень сильный шум ветра.

Надежность:

  • Проехал уже 13000 километров по спидометру. За 2 тысячи км до ТО довелось ремонтировать только сцепление. Остальная механика в норме.
  • Нормально отъездил три года. Заводская гарантия закончилась, а воспользоваться не пришлось. Обошлось без ремонта.
  • За время эксплуатации доводилось только при ТО менять масло и фильтра. В остальном никаких проблем.

Проходимость:

Стоимость эксплуатации:

В мороз:

  • С первого поворота барашка, всего через 5 секунд заводится при минус 32 градуса. Круто!
  • Без проблем заводил даже при минус 37.

Другие подробности:

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Не полный привод, но того же класса:

Знаете что-нибудь интересное про Сузуки sx4?

Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Читайте также: