Сузуки сх4 как снять бардачок

Обновлено: 05.07.2024

[Доработка] Война с бардачком

В предыдущей записи при помощи драйвовчан сыксоводов, и не только, мы выяснили, что торчащий (а в некоторых случаях скрипящий — благо, не мой случай) бардачок — это его нормальное состояние на наших любимцах.

Эту запись посвящаю исправлению сего недоразумения.

Итак, в качестве первого шага я решил подложить шайбы под замок.
Рекомендованные автором были М5, но у меня под рукой таких не оказалось, судя по всему это М6 или вообще не по ГОСТу, но короче они мне не подошли. Понял я это лишь сняв замок — он всавляется в пластиковую рамку, являющуюся частью крышки бардачка.

Сам ящик снимать посчитал не нужным, но сразу скажу: удобнее это делать короткой отвёрткой. Крестовой, естественно. У меня была только длинная, поэтому я корячился как мог, но приловчился и у меня всё вышло — и открутить, и поставить на место.

Теперь к шайбам. Я сделал пометки на краях, которые мешали нормальному их расположению и отпилил лишнее ножовкой по металлу. Затем сгладил острые грани надфилем. Одну пришлось подрабатывать с двух краёв (нижний шуруп в углу), второй достаточно отхватить один раз.

После этого встали как надо.

Ну что сказать, до конца проблему не решило — по-прежнему торчит уголок, но в целом крышка стала действительно прижиматься плотнее и уже не так бросается в глаза.
Вот несколько фото (делал вечером, когда уже стемнело к сожалению, поэтому со вспышкой на телефон).

Попробую поэкспериментировать в этом направлении, т.к. вариант с феном пока очкую рассматривать (хоть и думаю, что он самый действенный).
Обновления буду добавлять сюда же.

UPDATE:
Ура, больше нет этого назойливо торчащего уголка.
Всё просто и решается в домашних условиях. По просьбам людей описываю как делал.
1) Снял бардачок.
Инструменты не нужны, опустошаем его и аккуратно надавив на боковые стенки (чтобы фиксаторы прошли мимо каркаса) вытаскиваем ящик на себя. Принёс домой.
2) Убедился в каком именно месте он кривой, приложив к ровной линии. В таком масштабе видно плохо, но в реале всё очевидно — кривой правый верхний угол.

3) В ход пошёл спортинвентарь =) Положил под гнёт (получилось чуть более 15 кг) на гофрированный картон,

под кривым местом сделал небольшую складку (тот же картон во второй слой).

слева кстати тоже сделал, ибо подумал, что хуже не будет.
4) Позаимствовал у жены фен =) Нагрел в течение пары минут по всей кромке на средней температуре.
5) Оставил так на две ночи.

Боялся, что складка великовата и как бы потом не пришлось гнуть в обратную сторону ))) Но всё как надо, теперь абсолютно ровно, держится уже несколько дней.
Надеюсь он навсегда теперь в таком положении )))

Сломался бардачок.

Вообщем так. тормознули меня гайцы. ваши документы. хотел открыть бардачок, а открывалка то и сломалась вообщем долго рассказывать как они меня мурыжили. вообщем приехав к подъезду пытался открыть. ничего не вышло!! подскажите как его снять. акуратно! у меня там документы и прочая фигня нужная.

cheeeter
Профи

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Народ! хватит спать! просыпайтесь))

Дмитр
Эксперт

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Попробовать можно.
Сфоткать сейчас нечем.
Между верхней кромкой ручки и корпусом бардачка, 1 см правее центра запихать нечто плоское шириной не более 5 мм на глубину 2см и надавить запиханым концом вниз на собачку.

Sм.Серж
we are linux

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Пытались мы с ним это сделать. Впринципе реально, но собачка скользкая. Но надо пробовать-пробовать-пробовать. По другому - уже не подлезть. Под ругой было пару скрепок толстых, согнутый уголком планка. но это все подручные материалы - все остальное на работе. Читер идею понял - будет сам пытаться подлезть.

Кстати, ширина полоски в закрытом состоянии меньше 5мм должна быть, так как ширину съедает металлическая скобка, за которую собственно и защелкивается дверца. Я подсовывал на своём открытом смотрел сначала, потом на закрытом - намного хуже лезет.

cheeeter
Профи

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Всем спасибо)) вообщем снял только что. Серег нашим методом так и не получилось ) чем я тока не пробовал)) художественные загибы проволоки и тд не спасли)) сидит кстате крепко даж сломать ничен е получилось)) вообщем всетаки удалсь снять с крепелний сначала справа.. затем слева. но слева оч трудно! бардак повис на щамке)) ну дальше все получилось. снял) достал документы на тачку)))

осмотрев бардак и замок видно что язычек этот ходит туго так как мы с Серегой пытались снять так не получилось бы. тяжело на словах ))

Sм.Серж
we are linux

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Ну вот я и предполагал, что после того как там механизм весь развалился, собачку стало "закусовать" или что-то мешать. Я же на нее надавливал планкой, а она не продавливалась и планку сгибало.

У меня собачка ходит мягко и легко - ты же сам видел.

cheeeter
Профи

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Видел! на твоем бардачке получалось все)))

Дмитр
Эксперт

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

cheeeter
Профи

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

Я ща снял замок этот вижу где отломилось но так и не понял как открыть его и куда нажимать))

Sм.Серж
we are linux

Ответ: ПОМОГИТЕ. Сломался бардачок.

0.5 сантиметра - можно было лицезреть все содержимое ящика.
А через саму ручку бардочка - там отверстия только слева и справа, через них как раз и пытался. В центре крестовая дырка - я вообще не понял для чего.

Ну или мы просто друг-друга не понимаем.

Добавлено через 3 минуты

cheeeter
Профи

Завтра выложу. там какойто крючок отвалился и куосчек резинки какойто пол см наверно!

Особенности замены салонного фильтра на Сузуки SX4

Салонному фильтру в автомобиле многие водители не уделяют должного внимания. В итоге, возникают проблемы с печкой, появляются неприятные запахи в кабине. Автолюбители обращаются в сервис и узнают, что причина в загрызенном воздушном фильтре для салона. В статье описаны функции, которые он выполняет, периодичность замены, а также дана пошаговая инструкция и видео с демонстрацией процесса на автомобиле Suzuki SX4.

Какую функцию выполняет салонный фильтр?

На ранних моделях автомобилей воздушные фильтры в салон не устанавливались, не было необходимости. С ухудшением экологической обстановки во всем мире, загазованностью и загрязненностью воздуха в больших городах, встал вопрос об очищении поступающего в салон авто воздуха. Эту функцию выполняет салонный фильтр.

Самый простой фильтрующий элемент – это противопылевой фильтр, который представляет собой уложенный в виде гофры синтетический материал. Он очищает воздух не только от пыли, но и от пыльцы, частиц грязи, сажи и других загрязнений. В синтетическом исполнении фильтрующий элемент притягивает загрязнения благодаря созданию электрического напряжения. Второе назначение воздухооочитителя – защищать испаритель кондиционера от различных загрязнений, которые могут попасть на него из поступающего воздуха.

Фильтрующий материал в виде гармошки

Кроме того, благодаря фильтру меньше загрязняются панели салона и стекла внутри машины, что улучшает видимость в кабине. Задерживая пыльцу растений, он снижает риск возникновения ДТП, так как по статистике аллергики попадают на 30% чаще в ДТП по сравнению с другими участниками движения.

Более усовершенствованным вариантом изделия является угольный фильтр, который состоит из четырех слоев, каждый выполняет свою функцию:

  • первый слой предназначен удерживать крупные частицы размером до 10 микрон;
  • второй слой, состоящий из микроволокна, задерживает мелкие частицы, которые могут попасть легкие;
  • третий слой – угольный, отличается своими абсорбирующими свойствами: поглощает неприятные запахи, удаляет опасные химические соединения;
  • четвертый слой служит для окончательной очистки воздуха

Угольные фильтры более качественно очищают воздух, но они дороже. По истечении срока годности они теряют свои абсорбирующие свойства и просто очищают воздух от механических примесей.

Когда следует менять?

Менять фильтрующие элементы следует по мере загрязнения. Хотя регламент замены прописан в инструкции к автомобилю Suzuki SX4 и составляет 15 тысяч километров пробега, но рекомендуется делать замену через 5-10 километров. Необходимость замены определяется по следующим признакам:

    при визуальном осмотре – фильтрующий элемент забит различным мусором;

Сравнение старого и нового фильтра

На срок службы воздухофильтра влияют следующие факторы:

  • качество расходного материала;
  • условия эксплуатации (в черте города, по грунтовым дорогам);
  • сезонность (зимой фильтрующий элемент загрязняется меньше, чем летом).

Процесс замены

Замена фильтра простая операция, которую выполнит любой автомобилист и занимает она буквально 10 минут. Для ее проведения не нужно поднимать машину, достаточно, чтобы был доступ в салон.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры замены салонного фильтра на Suzuki SX4 не нужно никаких специальных инструментов, все выполняется своими руками. Нужно приготовить пылесос, чтобы почистить место, где находится фильтрующий элемент, и купить новый расходный материал.

Желательно покупать оригинал. Аналоги дешевле, но могут оказаться некачественными.

Перед началом процедуры нужно выяснить, где находится салонный фильтр, и как его заменить. Ниже дана подробная инструкция, как добраться до фильтрующего элемента и как заменить его.

Этапы

Фильтр салона находится за бардачком (вещевым ящиком). Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть вещевой ящик и освободить его от содержимого.
  2. Далее нужно сжать стенки ящика, чтобы вытянуть его. Сначала правую часть, нажав на боковую сторону. Жать нужно в направлении центра в месте, где находится ограничитель открытия крышки. Затем аналогично освобождается левая часть.

Нажимаем на бока бардачка

Месторасположение воздухофильтра салона

Вставляем новый элемент

Таким образом, воздушный фильтр для салона автомобиля Suzuki SX4 установлен, и можно дышать чистым воздухом.

Своевременная замена воздушного фильтра – это забота о здоровье водителя и пассажиров.

Видео «Замена салонного фильтра на Suzuki SX4»

В этом видео демонстрируется, как поменять воздушный фильтр в салоне автомобиля Suzuki SX4.

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

Особенности замены салонного фильтра на Сузуки SX4

Салонному фильтру в автомобиле многие водители не уделяют должного внимания. В итоге, возникают проблемы с печкой, появляются неприятные запахи в кабине. Автолюбители обращаются в сервис и узнают, что причина в загрызенном воздушном фильтре для салона. В статье описаны функции, которые он выполняет, периодичность замены, а также дана пошаговая инструкция и видео с демонстрацией процесса на автомобиле Suzuki SX4.

Какую функцию выполняет салонный фильтр?

На ранних моделях автомобилей воздушные фильтры в салон не устанавливались, не было необходимости. С ухудшением экологической обстановки во всем мире, загазованностью и загрязненностью воздуха в больших городах, встал вопрос об очищении поступающего в салон авто воздуха. Эту функцию выполняет салонный фильтр.

Самый простой фильтрующий элемент – это противопылевой фильтр, который представляет собой уложенный в виде гофры синтетический материал. Он очищает воздух не только от пыли, но и от пыльцы, частиц грязи, сажи и других загрязнений. В синтетическом исполнении фильтрующий элемент притягивает загрязнения благодаря созданию электрического напряжения. Второе назначение воздухооочитителя – защищать испаритель кондиционера от различных загрязнений, которые могут попасть на него из поступающего воздуха.

Фильтрующий материал в виде гармошки

Фильтрующий материал в виде гармошки

Кроме того, благодаря фильтру меньше загрязняются панели салона и стекла внутри машины, что улучшает видимость в кабине. Задерживая пыльцу растений, он снижает риск возникновения ДТП, так как по статистике аллергики попадают на 30% чаще в ДТП по сравнению с другими участниками движения.

Более усовершенствованным вариантом изделия является угольный фильтр, который состоит из четырех слоев, каждый выполняет свою функцию:

  • первый слой предназначен удерживать крупные частицы размером до 10 микрон;
  • второй слой, состоящий из микроволокна, задерживает мелкие частицы, которые могут попасть легкие;
  • третий слой – угольный, отличается своими абсорбирующими свойствами: поглощает неприятные запахи, удаляет опасные химические соединения;
  • четвертый слой служит для окончательной очистки воздуха

Угольные фильтры более качественно очищают воздух, но они дороже. По истечении срока годности они теряют свои абсорбирующие свойства и просто очищают воздух от механических примесей.

Когда следует менять?

Менять фильтрующие элементы следует по мере загрязнения. Хотя регламент замены прописан в инструкции к автомобилю Suzuki SX4 и составляет 15 тысяч километров пробега, но рекомендуется делать замену через 5-10 километров. Необходимость замены определяется по следующим признакам:

    при визуальном осмотре – фильтрующий элемент забит различным мусором;

На срок службы воздухофильтра влияют следующие факторы:

  • качество расходного материала;
  • условия эксплуатации (в черте города, по грунтовым дорогам);
  • сезонность (зимой фильтрующий элемент загрязняется меньше, чем летом).

Процесс замены

Замена фильтра простая операция, которую выполнит любой автомобилист и занимает она буквально 10 минут. Для ее проведения не нужно поднимать машину, достаточно, чтобы был доступ в салон.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры замены салонного фильтра на Suzuki SX4 не нужно никаких специальных инструментов, все выполняется своими руками. Нужно приготовить пылесос, чтобы почистить место, где находится фильтрующий элемент, и купить новый расходный материал.

Желательно покупать оригинал. Аналоги дешевле, но могут оказаться некачественными.

Перед началом процедуры нужно выяснить, где находится салонный фильтр, и как его заменить. Ниже дана подробная инструкция, как добраться до фильтрующего элемента и как заменить его.

Этапы

Фильтр салона находится за бардачком (вещевым ящиком). Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть вещевой ящик и освободить его от содержимого.
  2. Далее нужно сжать стенки ящика, чтобы вытянуть его. Сначала правую часть, нажав на боковую сторону. Жать нужно в направлении центра в месте, где находится ограничитель открытия крышки. Затем аналогично освобождается левая часть.

Таким образом, воздушный фильтр для салона автомобиля Suzuki SX4 установлен, и можно дышать чистым воздухом.

Своевременная замена воздушного фильтра – это забота о здоровье водителя и пассажиров.

Видео «Замена салонного фильтра на Suzuki SX4»

В этом видео демонстрируется, как поменять воздушный фильтр в салоне автомобиля Suzuki SX4.

Что требуется для самостоятельной замены салонного фильтра на Suzuki SX4

Автомобиль SX4 производства компании Suzuki относится к категории компактных кроссоверов. Его даже можно назвать мини кроссоверов, который скорее напоминает городской хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и доработанным внешним видом.

Suzuki SX4

Машина выпускается с 2006 года после официальной презентации японской новинки в рамках Женевского автосалона. Там же представили модель 2 поколения, а через несколько лет, в 2016 году, мир увидел условное 3 поколение. Хотя по факту третья генерация является результатом фейслифтинга предшественника без изменения технических характеристик. Появилась обновлённая внешность и новый двигатель объёмом 1,4 литра и с мощностью 140 лошадиных сил.

Этот городской кроссовер отлично подходит для езды в пределах населённого пункта. Рассчитывать на повышенную проходимость здесь точно не стоит. Но пыльные дороги, грунт и лёгкое бездорожье Suzuki SX4 преодолевает без особых проблем.

Подобная эксплуатации ведёт к постепенному загрязнению салонного фильтра. Он обязательно предусмотрен ещё с завода, вне зависимости от комплектации или года выпуска. Чтобы не тратить лишние деньги в автосервисе, замену фильтра можно провести своими руками. Задача очень лёгкая, и выполняется за считанные минуты.

Периодичность замены

На фоне множества современных автомобилей, где производитель в официальном руководстве по эксплуатации рекомендует менять салонник примерно через каждые 15-20 тысяч километров, рекомендации для Suzuki SX4 выглядят несколько необычно. Но это лишь говорит о реальной оценке со стороны автокомпании ситуаций на дорогах.

Если заглянуть в руководство, то по регламенту на первом поколении компактного кроссовера, где штатно устанавливали простой однослойный противопылевой фильтр, замену рекомендуется проводить через каждые 8 тысяч километров.

И это максимально приближенные к реальным цифры. Если на других машинах советуют менять через 15 тысяч километров, а по факту приходится проводить замену уже через 7-10 тысяч км, то здесь автомобилисты, владеющие автомобилем Suzuki SX4, именно через 6-8 тысяч километров пробега обычно и меняют элемент фильтрации.

Уже на втором поколении, как и на условном третьем, пережившим фейслифтинг версии 2013 года, стоят с завода угольные многослойные салонные фильтры. Поскольку их ресурс несколько выше, то и по регламенту плановую замену этого расходника рекомендуют осуществлять через 10 тысяч километров.

Если вы активно эксплуатируете машину в условиях крупного города, часто стоите в пробках, и через фильтр проходят большие объёмы выхлопных газов, тогда интервал лучше сократить на 2-3 тысячи километров.

Далеко не все автомобилисты проезжают указанное количество километров. Потому ориентироваться можно и по сроку службы салонного фильтра. Он не должен находиться в корпусе более 1 года. То есть каждый год обязательно выполняется замена. Лучше делать это поздней осенью, когда в фильтре скапливается влага, частицы листьев и пр. Это позволит избежать неприятных запахов и запотевания стёкол в зимний период эксплуатации.

Старый салонный фильтр

Если вы являетесь владельцем очень компактного кроссовера Suzuki SX4, тогда салонный фильтр на этом автомобиле рекомендуется менять в случае:

  • планового технического обслуживания;
  • внеплановой аварии, повреждения или деформации;
  • попадания на фильтр воды или большого количества влаги;
  • попадании на расходник масла или антифриза;
  • чрезмерного загрязнения фильтрующего элемента;
  • слабого потока воздуха через дефлекторы;
  • появления неприятных запахов в салоне.

Это стандартные и наиболее распространённые ситуации, при которых салонный фильтр стоит поменять.

Выбор расходника

Оригинальные запчасти рекомендуется покупать через официальных дилеров, сертифицированные магазины и представителей компании Suzuki. Иначе есть вероятность приобрести подделку. Она может и не будет низкого качества, но вы точно переплатите за товар, который совершенно не стоит своих денег.

Но будьте готовыми к тому, что за оригинальный салонный фильтр попросят минимум 600-800 рублей. Бумажные окажутся всегда дешевле угольных, но тому есть ряд объективных причин.

Платить такие деньги за оригинальный расходник готовы не все. И дело даже не в отсутствии бюджета у автовладельца. Просто существует целый ряд отличных аналогов, которые точно не уступают по качеству, эффективности и сроку службы, но обходятся минимум на 100-200 рублей дешевле.

Средняя стоимость заменителей оригинального салонного фильтра для компактного японского кроссовера Suzuki SX4 составляет 450-500 рублей.

Новый фильтр

Если вы решили приобрести именно аналог, а не тратить деньги на оригинал, лучше довериться проверенным производителям. Подходящие фильтры для Suzuki SX4 готовы предложить следующие изготовители:

  • Mann;
  • Bosch;
  • Blue Print;
  • Knecht;
  • Delphi;
  • Mahle;
  • Meye;
  • Muller;
  • Clean Filters;
  • Denso;
  • AMC Filters;
  • Starline и пр.

Действительно проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие бренды. Но поскольку здесь также встречаются подделки, внимательно подходите к вопросу выбора продавца и поставщика. Если вам предлагают расходник для Suzuki SX4 по цене менее 400 рублей, стоит насторожиться. Хорошие салонники для этой модели обычно стоят минимум 400 рублей. И это вполне нормальная цена.

Как выполняется замена фильтра

С заменой салонного фильтра на автомобиле SX4 производства компании Suzuki справится любой. Конструкторы постарались максимально упростить доступ к расходнику, что у них великолепно получилось.

Из инструментов понадобится только сухая ветошь. При наличии можно также воспользоваться пылесосом или компрессором. Они пригодятся в процессе чистки посадочного места под фильтр салона.

Расположение фильтра

Поэтапно процедура замены расходника выглядит так:

  • сядьте на переднее пассажирское кресло;
  • отодвиньте назад сиденье до упора, чтобы было удобнее работать;
  • откройте перчаточный ящик (бардачок);
  • вытащите из бардачка всё лишнее;
  • пальцами возьмитесь за края бардачка с левой и правой стороны;
  • сожмите пластик, чтобы крепления вышли из зацепления с пазами;
  • аккуратно потяните ящик вниз, чтобы он опустился;
  • за бардачком скрывается кассета или корпус салонного фильтра;
  • на корпусе салонника имеется крышка, препятствующая доступу к самому элементу;
  • сожмите пластиковые фиксаторы по краям крышки, и снимите её;
  • достаньте старый салонный фильтр, не вытряхивая содержимое на коврики;
  • сухой ветошью, компрессором или пылесосом очистите гнездо расходника от оставшихся загрязнений;
  • вставьте новый фильтр в кассету;
  • закройте крышку;
  • поднимите бардачок и зафиксируйте его держатели.

На этом процесс замены салонного фильтра на автомобиле класса компактных кроссоверов в лице Suzuki SX4 завершён.

Важно лишь добавить, что в процессе установки нового расходного элемента следите за положением фильтра относительно потоков воздуха. В этой машине воздух идёт сверху вниз, проходя через очиститель, а затем уже поступая внутрь салона.

На салонном фильтре имеется соответствующий указатель в виде стрелки. По нему и ориентируйтесь, когда будете вставлять в кассету свежий расходник.

В остальном же всё предельно просто и интуитивно понятно. Даже если вы впервые сели за руль Suzuki SX4 и перед вами была поставлена задача своими руками заменить салонный фильтр, на это у вас уйдут считанные минуты.

Замена салонного фильтра Сузуки SX4: инструкция

Салонный фильтр на Сузуки SX4 — элемент системы циркуляции салона машины. Кислород из окружающей среды очищается от примесей.

В случае нарушения установленных сроков проведения технического осмотра, замены очистителя, болезнетворные бактерии, пыль проникают в организм водителя, пассажиров. В конечном итоге, ухудшается самочувствие, появляется кашель, усталость, снижается концентрация.

Suzuki SX4 — совместный продукт японского одноименного концерна и итальянского Фиат. С момента выпуска в 2006 году представлено два поколения. В скором времени ожидаем на третью генерацию.

замена салонного фильтра сузуки sx 4

Где находится салонный фильтр: независимо от поколения Сузуки, расположение очистительных элементов идентичное: за корпусом вещевого ящика торпедо. Форма фильтра прямоугольная, с множественными складками (гармошкой) гигроскопического материала. Такой способ укладки способствует максимальной очистке воздушного потока от сторонних примесей, химических элементов, аллергенов.

Сузуки 2 укомплектованы очистителями с угольной пропиткой. Что улучшает абсорбцию, снижает риск заболевания, проникновения болезнетворных бактерий.

Стоимость угольного элемента на 20 – 25% дороже стокового аналога. В связи с этим, многие автолюбители экономят на обслуживании, устанавливая аналоги. Самому поменять фильтр салона на Сузуки SX4 не составит труда.

Как часто производить замену?

В соответствии с инструкцией, замена салонного фильтра на Сузуки SX4 проводится по истечению пробега в 10000 км. для первого поколения и 15000 км для второго поколения.

Если машина активно используется в условиях загазованности, запыленности, обильным листопадом, тополиным пухом ресурс сократите на 2000 – 3000 км.

Когда фактический интервал меньше указанного диапазона, за единицу времени принимают один год с момента начала эксплуатации.

салонные фильтры сузуки sx 4

Выбор салонного фильтра на Сузуки SX4

По умолчанию, Сузуки SX4 укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом 95850-61М00-000. Для большинства автомобилистов покупка «оригинала» не по карману, так как средняя стоимость от 750 рублей.

В магазинах представлены альтернативные варианты на 150 – 250 рублей дешевле. Переплачивать за фирменную упаковку нет смысла.

Каждый владелец самостоятельно решает какой класс расходных материалов приобретать.

Аналоги: FRAM CF11862, TSN 97222 (угольный), Meyle 3412 (угольный).

Замена салонного фильтра Сузуки SX4

Процесс замены салонного фильтра Сузуки SX4 идентичен с такими моделями как Nissan Juke , Kia Soul , Mini Countryman .

Подготовительный этап: ветошь, отвертка, новый фильтрующий элемент, антибактериальный аэрозоль для кондиционера (при необходимости). Если недостаточно естественного освещения, позаботьтесь о дополнительном, например, фонарик. Не станет лишним использование бытового пылесоса для продува полости, очистки от мусора, листьев.

Последовательность действий:

  • Машину фиксируем, обеспечиваем доступ к торпедо;
  • По бокам сжимаем ограничители, опускаем вещевой ящик вниз;
  • За корпусом расположен салонный фильтр. Извлекаем, проводим дефектовку, продув, замену. Укладываем новый элемент в направлении « UP » вверх.

снимаем бардачок сузуки sx 4
крышка салонного фильтра сузуки sx 4
извлекаем салонный фильтр сузуки sx 4

Завершаем сборку, проверяем исправность работы системы обдува.

Салонный фильтр Suzuki SX4

Находясь в движении на пыльной дороге, в салон автомобиля всегда проникает загрязненный воздух с улицы. Чтобы уменьшить негативное влияние отравляющих веществ на организм водителя и пассажиров внутри авто, применяют специальный салонный фильтр.

Авто

Он способен защищать не только от пыли и грязи, содержащейся в воздухе, но и от выхлопов других автомашин, пыльцы растений и пуха, летящего с тополей. Фильтр отлично справляется с резкими запахами моющих средств, а также жидкостей, для очистки стекла.

Что из себя представляет салонный фильтр Suzuki SX4 и где находится

На автомобилях Сузуки SX4 двух поколений фильтрующее изделие установлено за бардачком торпеды авто.

Салонный фильтр Suzuki SX4

Фильтр имеет прямоугольную форму. Очистка воздуха выполняется за счет прохождения загрязненного потока через специальную вставку-гармошку.

Такая структура не препятствует движению воздушного потока, а вся пыль остается на поверхности фильтра. Более поздние версии автомобиля (после 2006 года выпуска) оснащены угольным фильтрующим элементом, позволяющим эффективнее и качественнее очищать входящий воздух.

Цена, оригиналы и аналоги

Любой производитель автомобилей рекомендует устанавливать на свои модели только оригинальные комплектующие. Сузуки SX4 оснащено оригинальными воздушными салонными фильтрами производства Suzuki. Кроме оригинальных элементов, существует много аналогов других фирм, которые ничем не уступают по качеству.

Приобретая неоригинальные комплектующие, нужно быть предельно осторожными, чтобы не купить «плохую» деталь. Прежде всего обращают внимание на:

  • плотность прилегания гармошки к рамке;
  • дефекты на теле фильтрующего элемента;
  • неоднородность цвета фильтра. Это означает невнимательное хранение детали;
  • наличие каталожного номера.

Описание замены салонного фильтра на Suzuki SX4

Особенностью воздушного салонного фильтра является то, что у него нет определенного гарантийного срока эксплуатации (километража). Его работоспособность зависит от частоты включения отопительной системы зимой и кондиционера в жаркое время года, а также от мест с сильной запыленностью дорожного покрытия, например, сельская местность и мегаполисы с большим количеством автомобилей. Для таких районов срок замены составляет примерно один раз на год.

Разделяют три группы автолюбителей: первая – те, кто совершенно не обращает внимания на данную деталь, вторая – знают о ней и даже моют, сушат и устанавливают на прежнее место, третья – исполнительные автовладельцы, которые меняют фильтр ежегодно.

Выполнить замену салонного очистителя своими руками максимально просто. Что необходимо сделать? Все, что нужно приготовить, это новый воздушный фильтр, ветошь для очистки и пылесос.

  • Автомобиль Suzuki SX4 устанавливается на ровную поверхность, закрепляется при помощи «башмаков».
  • Открывается передняя дверь пассажирской стороны.
  • Находят место установки вещевого отсека на панели.
  • Чтобы демонтировать салонный фильтрующий элемент, необходимо вытащить этот отсек. Для этого надавливают с двух сторон по бокам на края бардачка, при освобождении резиновых вставок крышку необходимо потянуть на себя.

Салонный фильтр Suzuki SX4

  • Далее нужно нажать на ограничитель и снять доводчик движением вправо.

Салонный фильтр Suzuki SX4

  • Легким нажатием на пластмассовые крепления с двух боков крышки, снимают ее, потянув на себя.

Салонный фильтр Suzuki SX4

  • Теперь можно вынимать старое изделие и ставить на его место новое, заранее приготовленное. При этом, лучше почистить внутреннюю часть корпуса пылесосом от загрязнений, пыли и возможных листьев. При монтаже фильтра обращают внимание на направление установки изделия, для этого существует специальная стрелка, указывающая на верх фильтра.

Салонный фильтр Suzuki SX4

Вот совсем несложная процедура установки нового фильтра в салоне автомобиля, которую каждый водитель может выполнить собственными руками. Видео замены фильтра с подробным описанием можно найти на специализированных автомобильных сайтах в сети интернет.

Опытные автовладельцы уже подметили, что для эффективной очистки воздуха, поступающего в салон авто, фильтр подлежит замене примерно, через каждые 8 – 10 тысяч километров пробега.

Читайте также: