Сузуки свифт где собирают

Обновлено: 05.07.2024

Сузуки: страна производитель

Широкий ассортимент и качество автомобилей японского бренда Suzuki обеспечили им высокую популярность среди автолюбителей всего мира. Для того чтобы повысить спрос на этот транспорт, сборочные конвейеры для моделей компании уже давно появились не только в Японии, но и в других регионах – и уже не так важно, чья фирма выпускала их раньше. Хотя у некоторых автолюбителей всё равно возникает вопрос по поводу Сузуки, чья страна производитель сейчас может быть и Японией, и Пакистаном, и Францией – считается, что от этого может зависеть сборка и качество запчастей.

Расположение производственных мощностей

Для того чтобы узнать, в какой стране производят автомобили Suzuki в настоящее время, стоит познакомиться с историей расширения компании. До 1970-х годов автопроизводитель собирал свои машины только на японских заводах. Тенденция продолжается и сейчас – одними из самых крупных предприятий являются сборочные заводы в Косае, Ивате и Сагаре.

В 1970-х–1980-х годах автоконцерн начинает инвестировать средства в иностранные предприятия:

  • в 1975-м году на Филиппинах начинается выпуск первых моделей, собираемых не в Японии;
  • в 1982-м году появляются первые Suzuki пакистанской сборки;
  • в 1983-м году присутствие компании на мировом авторынке расширяется за счёт открытия индийского завода в штате Гуджарат;
  • в 1984-м году машины бренда Suzuki начинают выпускать на новозеландских, немецких и французских предприятиях;
  • с 1985-го года начинает работу совместное американско-японское предприятие по выпуску автомобилей Сузуки – до этого на рынке США были представлены, в основном, мотоциклы этой марки.
  • с того же 1985-го сборка авто выполняется в Испании.

Ещё раз усилились позиции компании на мировом рынке в 1993-м году, когда открылись её предприятия в Венгрии и Египте. В это же время подписывается контракт о начале производства Suzuki в Китае. Хотя первые модели китайской сборки сошли с конвейера только в 1995-м. В 2013-м году автоконцерн построил второй завод в КНР, увеличив производство с 250 до 500 тыс. авто ежегодно.

завод по производству автомобилей сузуки

Популярные модели

Влияние на то, какая страна производитель выбирается компанией для выпуска конкретных моделей, оказывает их популярность. Так, например, модель СХ4 выпускают, в первую очередь, на индийском и венгерском заводах. Предполагалось, что мини-кроссовер будет собираться и в Санкт-Петербурге, но пока в Россию он поставляется из Японии.

Интересно:

Модель Vitara, считающаяся одним из самых популярных автомобилей Suzuki, производится с 2015-го года на заводе в Венгрии. Ещё один пользующийся спросом автомобиль, Гранд Витара, уже не выпускается. Но на автомобильном рынке можно найти модели 2012–2016 гг., собранные в Японии на заводе в городе Ивата.

На пакистанском предприятии производят автомобили Cultus, Swift, Mehran и Wagon R. А в коллекции 2017-2018 модельного года появился седан Maruti Suzuki Dzire, чье производство ведётся в Индии. Модель является соплатформенником хэтчбека Сузуки Свифт и будет выпускаться, в основном, для внутреннего индийского рынка.

Где собирают Сузуки Свифт

где собирают Сузуки Свифт №2
Компактные автомобили японской компании Suzuki, уже давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Одним из них является пятидверный хэтчбек В-класса - Suzuki Swift. Среди своих предшественников машина существенно выделяется. Ведь японским инженерам удалось создать оригинальный автомобиль с ярким дизайном и дерзким характером. Эта малолитражка покорила поклонников бренда не в одной стране мира. В России этот автомобиль тоже любят и многим интересно, где собирают Сузуки Свифтдля рынка РФ. Японский автопром ежегодно удивляет мир выпуском интересных и надежных транспортных средств.

Основная производственная мощность расположена именно в стране Восходящего солнца, здесь собирают почти все модели Сузуки для европейского рынка. Хэчбек Suzuki Swift для России собирают в Венгрии на предприятии «Magyar Suzuki»,расположенном в городе Эстергом. Отсюда модель поставляют к нам в страну и на другие рынки. Данное предприятие является самым крупным в Венгрии. К слову, в этом государстве, также, функционируют предприятия других известных автомобильных марок:

  • Ауди
  • Дженерал Моторс
  • Мерседес-Бенц
  • Форд.

Покупатель может приобрести хэтчбек японской или венгерской сборки. Но, одна и та же модель будет отличаться по стоимости, пакету опций и количеству комплектаций.

Экстерьер и интерьер «японца»

Сегодня авто данной модели относится к вымирающему виду машин. Но, количество людей, которые хотят его приобрести, не уменьшается. Многие хотят стать владельцем яркого, малогабаритного, сбитого хэтчбека с размерами: 3695 мм×1510 мм ×1510 мм. Автомобиль имеет яркий окрас, а это сразу бросается в глаза и запоминается. Российские покупатели могут приобрести Сузуки Свифт в синем, красном, серебристом или желтом цвете. Где производят Suzuki Swift, используют единую технологию сборки, применяемую на японском предприятии. Выпускаемый транспорт должен соответствовать мировым стандартам качества.

где собирают Сузуки Свифт №3

Внешне «японец» похож с моделью Mini. Сходство заметно в покатом капоте, вертикальной задней стойке и в длинной ровной крыше. Расположение колес далеко друг от друга придает этой модели авто какой то изюминки. Также, при взгляде на хэтчбек, в глаза бросаются объемные фары спереди, «дутые» бока кузова.

Внутри японского автомобиля достаточно много места, хоть габариты у «японца» тяжело назвать впечатляющими. В машине установлены удобные сиденья, а сзади с комфортом сможет разместиться один взрослый человек.

где собирают Сузуки Свифт №4

Объем багажного отделения составляет всего 213 литров, а сложив кресла сзади, его можно увеличить до 526 литров. Сиденье водителя имеют функцию регулировки, также, водитель сможет подогнать под себя рулевое колесо и педали. Органы управления авто находятся на высоком уровне. Машина укомплектована всеми необходимыми системами безопасности. Транспортное средство рассчитано на четырех пассажиров, является экономичным и практичным в использовании.

где собирают Сузуки Свифт №5

Техническая сторона

Подвеска у «японца» немного «затянутая», и на поворотах машина держит достаточно высокую скорость. Автомобиль уверенно держится на крутых виражах, японцам удалось создать действительно «горячий» хэтчбек. Там, где выпускают Сузуки Свифт, авто оснащают тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов. Автомобиль доступен покупателям с 1.3-литровым движком, выдающим 92 лошадиных сил мощи, с 1.5-литровым агрегатом с мощностью в 103 лошадки, а также, 1.6-литровым с отдачей в 125 л.с. Первая силовая установка до сотни разгоняется за одиннадцать секунд с механической КП и за 12.5 секунд с «автоматом». Максимальная скорость «японца» составляет 175 километров. В плане расхода горючего, автомобиль экономичный, на сто километров пути в смешанном цикле он расходует 6.2 литра бензина.

где собирают Сузуки Свифт №6

Хэтчбек Сузуки Свифт с 1.5-литровым силовым агрегатом до первой сотни разгоняется за 11.7 секунды. Максималка машины составляет – 180 километров, а расход горючего в смешанном цикле составляет – 6.9 литра. Самым мощным мотором является 1.6-литровый, максималка машины с таким агрегатом составляет двести километров в час. До первой сотни машина разгоняется за 8.9 секунды. Бензина расходует 7.5 литра на сотню километров. Главным достоинством модели является его отличная управляемость в любых условиях езды. Судя по отзывам владельцев, этот «японец» очень хорош. Машина предназначена для езды по городу, хорошо ведет себя на резких поворотах и достаточно проворная и шустрая, как для хэтчбека.

Где собирают Сузуки Свифт, позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль оснащен современной системой торможения ABS, ремнями безопасности с ограничителями силы и преднатяжителями, боковыми шторками и подушками безопасности. Проводя тест на безопасность, японский хэтчбек набрал четыре звезды из пяти существующих. Это очень хорошие результаты. Сузуки Свифт – идеальное транспортное средство для эксплуатации в городских условиях. Такой хэтчбек не оставит Вас равнодушным.

SWIFT японский или венгерский

Всем привет.
Стою перед выбором авто. С тем, что на 99% это будет SWIFT 1,3 механика, уже определился Все круто!
Теперь встала проблема выбора производителя. На оф. сайте заявлено, что японцы и венгры имеют некоторые различия, а именно:

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км япония венгрия
Городской цикл 8 7,4
Трасса 5,1 4,9
Средний расход 6,2 5,8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм.
Длина 3695 3760
Ширина 1690 1690
Высота 1500 1500
Колесная база 2390 2380

Может подскажете в чем прикол? одна и таже марка с одним и тем же двигателем, а разница в потреблении бензина и размерах? :wideyed:
За ранее спасибо.

bf-109 52
Сузуковод со стажем

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Ну, насчет расхода, возможно просто разные настройки движков - бенз-то одинаковый рекомендуют?
Паспортная длина может чуть-чуть отличаться из-за разного навесного (бамперы и пр.).
Но разная база? Ничего не понятно.
А вообще, преимущества японоской сборки никто не отменял.

Йакреведко
парочка креветок

Ответ: SWIFT японский или венгерский

ну раньше венгры выпускали роботизированные свифты - вот откуда может быть разница по расходу топлива. к тому же японцы еще собирали и полноприводные машинки - тоже добавляет расход толпива.

octobeer
Редкий гость

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Philosopher
Местный

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Давайте сделаем уточнение,но у меня данные на май этого года,итак длина 3760мм-сборки Японии, 3695-Венгерская, высота отличается только у полноприводной версии на 25мм, Ширина одинаковая, База -одинаковая, Расход топлива город в л на 100 км-7.6 у 2WD/ 8.2 у 4WD, сборки Японии, и 8.0 у 2WD сборки Венгрии,видимо из-за роботизированной коробки, на магистрале соответственно-5.0/5.4/5.2, смешанный указан - 6.0/6.5/6.2,помимо прочего машины отличаются цветом подсветки приборов, Японец- янтарь, Венгр-красная, и еще много всяко разно, вплоть до того что у Японца колеса держат гайки, у Венгра болты,кстати и резина на колесах разная БРИДЖ. у ЯПа, КОНТИ. у Венгра, но это так к сведению!

octobeer
Редкий гость

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Йакреведко
парочка креветок

Ответ: SWIFT японский или венгерский

а верить надо производителю. вот! %-))))

Philosopher
Местный

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Webber
(: Я лублю кататься :)

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Taptusya
завсегдатай swiftclub.su

Ответ: SWIFT японский или венгерский

у ипонца гарнтия - 3 года
а у венгра - 1 год

Шурик_
Свой в доску

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Исходная точка - механическая коробка.
Теперь с механикой в Венгрии делают только переднеприводные, в Японии - только полноприводные.
Т.о. вопрос в том, нужен ли полный привод (он бензин отжирает, да и сама тачка стоит дороже)
Лично я бы сейчас свифта вообще не стал покупать. Т.к. полный привод мне не нужен, и венгр мне тоже не нужен.

Timmy
Наш человек

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Еще у японца климат контроль стоит, а у венгра помоему просто кондиционер и как доп. климат не поставить. Хотя весчь эта не критичная но приятная. thumbsup:!

octobeer
Редкий гость

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Taptusya
завсегдатай swiftclub.su

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Webber
(: Я лублю кататься :)

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Есть такое понятие, как "сборка".
И есть такое понятие, как "русская сборка".
Вы бы стали покупать Свифта "русской сборки"?! Даже, если бы такой был?

Вот! А венгры. ну да, получше нас наверное собирают. Кстати, некоторые запчасти у ипонцев и венгров отличаются, потому что некоторые же запчасти производятся в Венгрии, а не в Японии. Шины опять же - в японском варианте японские, в венгерском - европейские. Да много чего в Венгре НЕ ЯПОНСКОГО!
А машинка то японская! А у них всё строго и точно. Поэтому и гарантия три года, поэтому и скрипит меньше, чем венгры. Поэтому.
ВООБЩЕМ, не морочьте мозги - берите ИПОНЦА!

Пы.Сы. Не хотел обидеть никого, в том числе венгров, русских и японцев ))))) Просто МОЙ ИМХО

octobeer
Редкий гость

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Йакреведко
парочка креветок

Ответ: SWIFT японский или венгерский

давайте смотреть с другой стороны - если Вы зимой часто планируете ездить за городом, по плохо чищенным дорогам - берите яполнца полноприводного - хорошо держит дорогу, легко гребет всеми колесами. а если в основном по городу - то можно и венгра, на сэкономленные деньги купите себе чего-нить приятное.

Denissio
Наш человек

Ответ: SWIFT японский или венгерский

compositae
Редкий гость

Ответ: SWIFT японский или венгерский

расскажу еще разниц.
японец: 15-е литье, климат, противотуманки, кейлесс, сиди мп3 + 6 динамиков.
в Спб еще надо ждать его полгода
в венгре этого нет и аудио подготовка - 4 динамика.
ждать месяц.

Taptusya
завсегдатай swiftclub.su

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Philosopher
Местный

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Denissio
Наш человек

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Дилерыуказывают гарантию 3 года. У меня японец, соответственно гарантия указана как 3 года или 100000 км бробега. Из-за отсутствия официального представительства компании Suzuki в России такое может быть. Кто в лес, кто по дрова.
В таком случае, приношу свои извинения Taptusya!

Тем более бы, не стал покупать венгра, раз у него гарантия урезанная!
Большая гарантия - конкурентное преимущество Suzuki

Philosopher
Местный

Ответ: SWIFT японский или венгерский

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: SWIFT японский или венгерский

верь Философу, все равно по городу у всех 8л/100, тока автомат больше

Добавлено через 7 минут

Плюс один единственный и очень большой.
Что вы можете поставить в течении ТРЕХ! лет на машину из того что вам хочется. Правильно : ничего! или ставить у оф. диллера а это у довольствие не дешовое.
Я прошел свой последний ТО, 15тык. Хотя год у меня кончается в апреле 2009, но по тем расценкам что значатся у диллера, я обслуживаться не намерен (замена фильтра салона 1800р!!)
А раз мы все тут уверены в прелести и надежности наших аппаратов, то на кой черт нужны еще 2 года переплат по ТО .

Как итог могу сказать так. Я принципиальной разницы между венгром и япой не вижу (не считая конструктивных различий) Просто меня интересовал РОбот, потому и венгр. Был бы джап с роботом - был бы у меня джап. Все просто.

Вы не поверите, но все что вы перечислили на яппа у меня есть на венгре ))))))))) тока кондей вместо климата

Suzuki-Swift. Вагон восторгов и одно маленькое "увы"

— Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход — в час по чайной ложке. Да и вообще, этот «Свифт» — просто супер!

Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля — это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно — симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине «Сузуки-Свифт» лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал — навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого «Сузуки», который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется «Свифтом». Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

«В этом автомобиле от предшественника осталось только имя». Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на «фордах» — за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом «Свифте» даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка — так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства — с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка «Свифт» сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже — поворотом флажка на месте замка зажигания — позволяет завести мотор. «Шпионский» брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

Все, что угодно, и только для вас

Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как «созданную в соответствии со вкусами покупателей из…». Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском — США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

Вам придется поверить на слово, но «Сузуки» первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире — европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того — понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был «Свифт» первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее — «Сузуки-Вагон-R+», тем более что именно эту модель «Свифт II» заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев — ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

Новый «Свифт» совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий — вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки — очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне «Мини». Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса «Сузуки» прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. «Свифт II», напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев — в «Свифте» цифры набраны очевидно футуристическим курсивом — значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика — это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про «Свифт».

Ага, а вот здесь-то и «Мини» не грех поучиться! Ведь «Свифт», в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного «табуреточная» — но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный — спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у «Паджеро» позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

Но еще больше лично меня поразило то, как «Свифт» умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная «четверка», что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы «Сузуки», она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому — шумноват, признаться, мерзавец! — мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

Я и не отпускал, пока на четвертой — пятая у «Свифта» очевидно поддерживающая, экономичная передача — не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников «Свифта» вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только «Мини» столь же надежен и послушен на пределе.

Простенькая подвеска — «Мак-Ферсон» спереди и неразрезная балка сзади — почти по- бээмвэшному глотает неровности — чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, — это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть «Свифт» в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

Ну что же вы, Семен Семеныч…

Признаюсь, новый «Свифт» мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным — на краш-тестах «ЕвроNCAP» супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для «Свифта» светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

На первых порах к нам «Свифт» будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже «Гетца». Чего уж там говорить, если «Лиана», машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже «Свифта» всего на $300?

Видно, схожесть с «Мини» немного вскружила голову импортерам «Сузуки». Опасный симптом. Как показывает печальный опыт «Хонды-Сивик», неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если «Сузуки» не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой «Свифта» надо срочно что-то делать.

ЗА — Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

ПРОТИВ — Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция

Кузов (число мест/дверей) — хэтчбек (5/5)

Снаряженная масса, кг — 990

Длина х ширина х высота, мм — 3695х1690х1500

Колея, мм — 1470/1480

Скорость, км/ч — 175

Время разгона 0–100 км/ч — 11 с.

Расход топлива, л/100 км шоссе/город — 5,1/8,0

Расположение — спереди поперечно

Конструкция — 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, см/куб — 1328

Мощность, л.с. при об/мин — 91/5800

Крутящий момент, кгс*м при об/мин — 12/4700

Привод — на передние колеса

Коробка передач — механическая 5-ступенчатая

Главная передача — 4,11

Подвеска: спереди независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.


Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.


Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.


Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.


Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.


Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.


Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.


125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Репутация "гадкого утенка" досталась Suzuki Swift от модели первого поколения - более "серый" как по дизайну, так и по ходовым качествам автомобиль до сих найти сложно! Однако "последователи" небезуспешно пытаются вернуть все на круги своя: у нынешних поколений Swift имидж автомобиля относительно простого, но позитивного и при этом надежного и оригинального.


Самое интересное предложение в гамме Swift - это… полноприводная модификация! Представляете, такая кроха - и с полным приводом?! Правда, оснащается таким типом привода только одна модификация, но зато, помимо этого, Swift может порадовать белорусов еще и турбодизельной модификацией с 1,3-литровым фиатовским мотором. Так что, как видите, еще при изучении гаммы модификаций Suzuki Swift может обратить на себя внимание.


Интерьер Swift привлекает своим минималистичным, но аккуратным дизайном, хотя, некоторых "эстетов" коробит качество пластика. Но, если не придираться, на самом деле для своей стоимости здесь все довольно неплохо, включая эргономику и обзорность.


Сзади тоже все неплохо: приподнятые крепления передних кресел позволяют пассажирам почувствовать достаточный запас пространства для ног, да и по ширине Swift не самый маленький в своем классе.


А вот багажником особо не похвастаешь: в обычном состоянии его объем составляет всего 210 л, при сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 890 л.


Силовые агрегаты, что бензиновые, что дизельные, особых хлопот владельцам Swift не доставляют - каких-то "детских болезней" у них пока не обнаружено. Гораздо больше внимания требуют роботизированная и механическая коробки передач: у первой нужно "подводить" сцепление, иначе оно попросту сгорает из-за пробуксовки, а для второй характерен повышенный износ. Поэтому самым выгодным вариантом является Swift с "автоматом": и ездить приятнее, и проблем никаких.


Ходовые качества Swift не вызывают восторга у любителей комфорта: шумоизоляция слабенькая, подвески жестковаты, мотор на высоких оборотах "вспоминает" о своих мотоциклетных родственниках громким жужжанием… Однако опять же, если не придираться, все можно описать одним словом - "нормально". Нормальный автомобиль с нормальными ходовыми качествами по нормальной цене. И с позитивным дизайном.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?


Откровенно говоря, другие причины такой ограниченной популярности Suzuki отыскать сложно. К примеру, изо всех предлагаемых бензиновых 4-цилиндровых двигателей, а это агрегаты 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.) и 1.6 (125 л.с.), ни один не зарекомендовал себя проблемным. При своевременном обслуживании любой из них способен на пробег 300 тыс. км без каких-либо вмешательств в механическую часть. Правда, в системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым центральным электродом. Если принято решение перейти на обычные, чего производитель, кстати, не запрещает, замену важно совершать не при появлении первых проблем, а в соответствии с регламентом. Если выбираете машину на рынке или площадке автокомиссионки, захватите с собой знакомого электрика: при редкой езде у Swift может заклинить ротор в генераторе - с рынка на аккумуляторе уедете, а на следующее утро можете и не завестись. Неплох, в первую очередь своей экономичностью, и дизельный агрегат 1.3 (70 л.с.), аналогичный фиатовскому мотору Multijet, ставившемуся также на некоторые модели Opel, однако Swift с таким двигателем в наших краях отыскать сложно.


"Механика", которой могли комплектоваться все двигатели, не без грешка: во-первых, в приводе механизма переключения фиксировались случаи отслаивания оплетки троса, во-вторых, при пробеге 100-120 тыс. км, случалось, начинал "выть" подшипник первичного вала. На этом же пробеге зачастую сдавалось и сцепление. Перед покупкой эти моменты необходимо проверить. Кроме МКП, которой оснащались все модификации, для версии с бензиновым 1.3 предусматривался "робот", а для 1.5 и 1.6 - обычный "автомат". Есть у Swift и полноприводные версии, от которых в последнем поколении решили отказаться, - ловите момент, пока не поздно!

Венгерские Swift образца 2005-2006 г.в., коими и пополняется наша "бэушка", отзывались по причине обрыва троса "ручника", а также для устранения ржавчины на сварных швах в багажнике. Из-за того что эти места прикрыты обшивкой, при беглом осмотре они не видны, да и влагу хорошо удерживают. В ходе отзывной кампании замене подлежало покрытие багажника, а также плафон подсветки багажника, удалялась коррозия, швы обрабатывались новым раствором. Если это не было сделано, будьте готовы взять решение проблемы на себя.


Передняя подвеска у Suzuki Swift однорычажная, задняя - балка, а значит, обслуживание и ремонт не будут разорительными. Однако слабые места все-таки есть. Это задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 70-80 тыс. км. Чуть раньше замена может потребоваться стойкам стабилизатора. Сзади, за исключением замены амортизаторов после 100-120 тыс. км, другие вмешательства не предвидятся как минимум до 140-160 тыс. км, сайлент-блоки и вовсе считаются "вечными". Однако на рубеже 100 тыс. км может застучать рулевая рейка: кто-то называет это особенностью конструкции, кто-то предпочитает ремонтировать. Мы - за второй вариант.


Мнение владельца Suzuki Swift, 2007 г.в., 1,5 л, АКПП, заявленный пробег 130 тыс. км:

"Машину покупали для жены два года назад. Рассматривали еще Toyota Yaris и Honda Jazz. Почему выбрали Suzuki? Все очень просто. Нужен был "автомат", а почти все Yaris с такой коробкой были из Америки, а значит, битые. Ни одного экземпляра, который меня устраивал бы по кузову, я не нашел, да еще и все были седанами. У Jazz "вариатор", но это было непринципиально, просто Honda оказалась дороже остальных. А вот подходящий Swift нашелся на удивление быстро. Машина из Германии, красились крыло и капот, но силовая структура не пострадала, остались все документы от первого владельца-немца. По моим наблюдениям подвеска начинает "сыпаться" после пробега 100 тысяч - сужу по нашей машине, а также по Swift коллеги. Также после первого осенне-зимнего сезона вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками - популярная "болячка" у машин в наших погодных условиях. Кроме нескольких "сверчков" по салону, и поругать-то не за что: ездит себе и ездит".

Судя по ценам Swift и конкурентов, как раз версии на "автомате" выглядят наиболее привлекательными. Итог - в объявлениях они долго не задерживаются. А вот при выборе машины на "механике" или "роботе" необходима глубокая диагностика.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс МКП. Роботизированная трансмиссия требует периодического "обучения", иначе неизбежен повышенный износ сцепления. Скрип панелей салона.

Плюсы

Наличие полноприводной модификации. Яркий дизайн. Отсутствие мелких проблем.

Наше мнение

Не так банален, как Yaris, не так дорог, как Honda Jazz, - у Suzuki Swift, если присмотреться, вполне хватает козырей. Особенно если выбрать правильную модификацию: избегайте "робота" и при возможности проигнорируйте "механику", предпочтя ей "автомат", и тогда позитивный Swift не должен испортить вам настроение.

Публикации о Suzuki Swift

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк"" за помощь в организации съемок

Сузуки Свифт 1,2 гибрид: фото, характеристики, обзор

Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Suzuki

Первая модель автомобиля японской компании Suzuki с приставкой Свифт появилась в 2000 году. Спустя 16 лет компания презентовала уже 4 поколение хэтчбека. В модельном ряду также появилась версия «мягкий гибрид». В статье представлен полный обзор Suzuki Swift Hybrid 2018 года.

Экстерьер Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Внешний вид новинки получился весьма привлекательным. Выделяется радиаторной решёткой в форме многоугольника и бампером спортивного вида. Светодиодная оптика получила острые рубленые края. Немного вытянута вверх. В переднем бампере встроены круглые противотуманные фары.

Профиль выделяется лобовым стеклом с малым наклоном и постепенным переходом крыши к багажнику. В задней части мы видим небольшую крышку багажника и фары сложной формы, которые заходят на линию кузова.

Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Габаритные размеры кузова Suzuki Swift Hybrid такие: длина – 3,84 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,5 м.

Интерьер Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Внутреннее оснащение в лучших традициях Сузуки. Комфортно, технологично и всё под рукой.

Приборная панель

Рассматривая панель приборов, в глаза сразу бросаются два колодца – спидометр и тахометр. Между ними встроен небольшой экранчик TFT с диагональю 4,2 дюйма с информацией о работе системы.

Приборная панель

Центральная консоль

Верх консоли занимают два круглых вентиляционных дефлектора. Ниже установлен экран мультимедиа. За ним следует клавишный блок. Внизу размещён рычаг КПП.

Центральная консоль

Мультимедиа

Сенсорный 7-дюймовый экран позволяет без лишних сложностей управлять мультимедийными функциями авто. К ним относятся: аудиосистема, телефонная гарнитура, навигация, синхронизация со смартфоном.

Багажник

Объём багажного отделения составляет порядка 265 литров. Если сложить второй ряд он способен увеличиться до 579 литров.

Сиденья

Передние кресла оборудованы подголовниками и боковой поддержкой. Задние объединены в диван, который может складываться.

Задние сиденья

Салон гибридного Suzuki Swift имеет следующие размеры: длина – 1,910 м, ширина – 1,425 м, высота – 1,225 м.

Принцип работы, вид гибридной установки Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Автомобиль оснащается системой SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki). Кроме основного ДВС, она включает электромотор (MGU), питающийся от высоковольтной батареи.

Электромотор включается при старте и активном ускорении. Он повышает тягу на низких оборотах. Часть кинетической энергии автомобиля восстанавливается во время замедления или торможения для зарядки ВВБ. В качестве трансмиссии используется РКПП с 5-ю передачами.

Общая мощность гибридного двигателя составляет 105 л.с.

Технические характеристики Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

Хэтчбек создан на платформе Heartect, предавшая лёгкость и прочность. На автомобиле установлен передний привод. Основные технические характеристики Suzuki Swift 1,2 Hybrid SL представлены в таблице.

Подкапотное пространство

Трансмиссия РКПП 5
Объём ДВС 1242 см 3
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2430 мм
Ширина колеи (передней и задней) 1480 мм/1485 мм
Радиус разворота 4,8 м
Масса 960 кг
Объём бака для топлива 37 л
Колёса (передние и задние) 185/55R16
Тормоза (передние и задние) Дисковые с вентиляцией/дисковые

Заметка! В комплект не входит запасное колесо.

Бензиновый двигатель

Под капотом устанавливается бензиновый K12C типа DOHC с 4-мя цилиндрами. Объём составляет 1,2 литра. Мощность – 91 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 118 Нм.

Устанавливается электронная система впрыска топлива.

Электродвигатель

Синхронный электрический агрегат переменного тока размещается также под капотом. Его мощность – 10 кВт, а момент вращения – 30 Нм.

Выступает в качества стартера и генератора. Позволяет использовать систему страт/стоп.

Расход топлива на 100 км у Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

Расход топлива Сузуки Свифт гибрид соответствует требованиям 2020 года. По городу тратится порядка 3,7 литра топлива. По трассе он уменьшается до 3,4 литра. Смешанный цикл затребует 3,1 литра бензина на 100 км пути.

Для экономии топлива воспользуйтесь следующими способами:

  • не допускайте резких перепадов скорости;
  • заранее тормозите перед препятствием;
  • на трассах пытайтесь держать постоянную скорость и не выжимать из машины всю мощность;
  • заранее проходите ТО;
  • проверяйте давление в шинах.

Динамика Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

Максимальная скорость Suzuki Swift гибрид – 200 км/ч. При этом разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд

Батарея Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

В Suzuki Swift Hybrid установлена аккумуляторная Li-ion батарея. Она установлена в задней части кузова в специальной нише подполом. Ёмкость ВВБ – 10 А*ч. Более подробные данные отсутствуют. Гарантийный срок аккумуляторной батареи составляет 250 000 пробега.

Управляемость на дороге

Управление автомобиля на высоком уровне. Электроусилитель руля позволяет сделать его приятным. Хорошо чувствуется дорога на скорости, полный контроль над автомобилем. Небольшая масса и скромные габариты позволяют легко маневрировать в потоке. На поворотах не заносит. Подвеска настроена под асфальтированные поверхности.

Эксплуатация в зимний период

Зимой функциональность не страдает. При сильных морозах падает эффективность работы батареи, что влияет на функциональность электромотора, однако это не является серьёзной проблемой. Повышается расход топлива. В среднем он составит около 5 литров на 100 км пути.

В салоне тепло за счёт встроенной печки. Комфорта добавляют функции подогрева сидений, обогрева руля и лобового стекла.

Надёжность гибрида, поломки

Автомобиль оснащается пакетом электронных систем безопасности, в совокупности с доработками в кузове и салоне.

  • набор подушек безопасности;
  • кузов повышенной прочной жёсткости и усилители жёсткости в дверях;
  • системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • помощь при подъёме;
  • круиз-контроль;
  • управление дальним светом;
  • удержание в полосе движения.

Справка! На новый Сузуки Свифт гибрид 2018 в первый раз применена технология избегания столкновений с адаптивным круиз-контролем, который оснащается 2-мя датчиками (монокулярная камера и лазерный радар).

Читайте также: