Сузуки витара стоит ли покупать

Обновлено: 01.07.2024

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Стоит ли брать Suzuki Vitara – 5 честных фактов о машине

Современные автомобили Suzuki - это довольно интересный феномен японского рынка. Как известно, в Японии выживает сильнейший. Огромная конкуренция среди автомобильных производителей приводит к тому, что далеко не все концерны могут удержаться в продажах и часто вынуждены капитулировать уже после первой серьезной неудачи. Но у Сузуки было уже очень много неудач, и концерн по-прежнему продолжает стоять твердо на ногах. Эксклюзивность транспорта, необычные технические решения, довольно высокая надежность и другие интересные особенности автомобилей дают возможность концерну лидировать в некоторых узких нишах, несмотря на очевидные просчеты в эксплуатационных свойствах и технической части машины. Все это говорит о том, что Vitara будет оставаться на российском рынке, пусть она и не показывает невероятных продаж. При выходе на рынок она была конкурентом для самых продаваемых машин в классе.


Сегодня этот автомобиль уже вышел из класса конкурентов для Рено Дастер, но сохранил свое присутствие на рынке. Многие владельцы, которые отъездили уже более 2-3 лет на данной машине, оставляют свои положительные отзывы и вносят сомнения в умы покупателей, которые хотели купить другие кроссоверы, но рассмотрели вариант Сузуки. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, стоит ли на самом деле брать Vitara в нынешнем поколении. Основные честные факты будут взяты из отзывов владельцев, так что вы можете быть уверены в объективности данной информации. Современные автомобили вряд ли могут похвалиться полностью идеальными параметрами. Тем не менее, каждый производитель стремится сделать свои предложения идеальными для покупателя. И Suzuki в этом случае не будет исключением из общих правил. Давайте посмотрим, что говорят владельцы данного автомобиля.

Содержание

Не самый лучший сервис - проблема почти у каждого

Несмотря на весь восторг от эксплуатации японского кроссовера, владельцы заявляют, что машинку очень сложно обслуживать. Хочет не потерять гарантию, поэтому приходится отправляться к дилерам. И здесь владельцев ждет неприятный сюрприз, который постепенно вытаскивает из кармана автомобилиста очень много денег. Это японская машина, и японский сервис для нее будет стоить довольно дорого. Вы можете помнить недовольство сервисными станциями Suzuki еще в те времена, когда в России активно продавалась Grand Vitara. С тех пор мало что изменилось.

Сервис предлагает такие проблемы:

  • очень высокая стоимость запчастей - приходится серьезно переплачивать или искать альтернативные варианты приобретения комплектующих, а затем спорить с сервисом за право их поставить;
  • любой проступок снимает с гарантии - создается впечатление, что задачей дилерского центра является как можно быстрее снять ваш автомобиль с гарантии, а не обеспечить его нормальную эксплуатацию;
  • колоссальная стоимость работ - в больших городах сервис Suzuki просто невыносимо дорогой, банальное ТО обходится ощутимо дороже, чем у Toyota или Volkswagen при сопоставимой стоимости деталей;
  • ужасные мастера во многих сервисных центрах - вам часто будут пытаться сделать больше работ, чем нужно, а качество этих работ оставит желать лучшего (но это зависит от выбранной станции).


Конечно, Сузуки продолжает развиваться и предлагать более качественный сервис для своих покупателей, но это развитие просто незаметно в сравнении с ростом конкурентов. Мы уже привыкли у того же Renault, что официальный сервис остается лучшим из возможных вариантов, многие обслуживают на нем свои машины даже после снятия с гарантии по пробегу или возрасту. Впрочем, это субъективно и зависит от выбранной станции. На многих СТО вы заметите только высокую стоимость запчастей, в остальных вопросах всех будет нормально.

Проблемы с некоторыми элементами техники

Профессиональные автомобилисты назвали бы этот автмобиль немного сыроватым. Даже после обновления в 2019 году (для Европы) в машине осталось много очевидно устаревших элементов, которые немного портят впечатление от эксплуатации. Конечно, почувствуется такая неприятность ближе к 50 000 км пробега. Некоторые элементы вы сможете отремонтировать по гарантии, но это не отменяет тот факт, что машина стала менее надежной в целом.

Основные неполадки могут быть следующие:

  • рулевая рейка, а также тяги и наконечники - по непонятной причине в этой машине Сузуки изменили конструкцию рейки, удешевили ее и привели к тому, что она быстрее ломается;
  • салон быстро изнашивается, уже к 100 000 км пробега видны серьезные следы износа, если вы не предпринимали меры по уходу за пластиком, так что машинка быстро постареет;
  • система охлаждения не подготовлена к зимней эксплуатации в России, замена радиатора стала одной из самых часто запрашиваемых услуг на СТО, и это должно насторожить владельца;
  • сам мотор обновлен, и поэтому его надежность уже не будет такой же, как на предшественниках, он стал легче, дешевле, а это значит, что он утратил ряд своих важных параметров.


Двигатели лучше брать объемистые. Но в последнем поколении Витара сделала даунсайзинг. В России пока 1.0 турбо не продается, но и до этого недалеко. Конечно, для такого тяжелого кузова подобных движков не будет хватать. Если брать 2-литровый силовой агрегат, проблем с ним будет меньше. Но в целом двигатель уже не такой удачный, как был на Grand Vitara. Впрочем, нужно очень внимательно следить за регулярными ТО, чтобы мотор проездил не менее 250 000 км.

Кузов - есть ли проблемы у японца?

Несомненно, японский автомобиль будет показывать проблемы с кузовом. Европейцы заморачиваются с защитой кузовных элементов, в Японии все намного проще. Там машина должна служить до 150 000 км и до 7 лет, затем ее списывают. Переживать о коррозии кузова в этом контексте не имеет никакого смысла. Но ведь Витара продается в России, и здесь реалии эксплуатации транспорта другие. Поэтому проблемы ЛКП и кузова мы выделили в отдельный пункт.

Стоит учитывать такие особенности:

  • толщина лакокрасочного покрытия уж очень малая, и это приведет к несомненным сколам и царапинам уже на 3-4 году эксплуатации, на новых машинах это никак не сказывается на параметре качества;
  • металл тоже весьма тонкий, это уже не тот классический японский внедорожник, который мы привыкли ставить в пример всем остальным производителям, и этот факт также нужно учитывать;
  • металлические части кузова плохо защищены от коррозии, при сколах краски практически сразу же начинает ржаветь поверхность металла, нужно срочно справляться с глубокими и неприятными повреждениями;
  • днище с завода плохо обработано, оптимальным решением будет провести обработку как снаружи, так и со стороны салона, но это будут дополнительные расходы (не забудьте положить слой антишума).


К производству кузова в Японии подошли не очень хорошо. Видно, что на машине экономили, чтобы сделать цену конкурентоспособной. Но в целом Vitara не хуже своих соперников по стоимости. Просто от японского кроссовера мы ожидаем немного больше, чем просто приятной обновленной внешности и более менее комфортной поездки. Вот такие особенности можно учесть при рассмотрении проблем с кузовом японского паркетника. В целом это не страшно, и данными болезнями страдают не только машины от Suzuki.

Положительные факты - их тоже немало

Из хорошего можно сказать, что машинка бодро едет на любом двигателе, обладает вполне простой технической частью. Так что после завершения гарантии вам не придется тратить много денег на специализированное обслуживание. Простые двигатели и коробки уменьшают расходы на содержание машины, а также снижают риски непредвиденных сложностей и неприятностей в эксплуатации. Так что стоит внимательно посмотреть на Сузуки, если вам нужен практичный автомобиль.

Владельцы выделяют такие положительные особенности:

  • машина отлично едет, демонстрирует мягкость на любой дороге, а ее клиренса вполне достаточно для преодоления практически любых препятствий и неприятностей на дороге, что важно для России;
  • радует расход топлива, и это очень важный момент для владельца, так как на расходе вы будете серьезно экономить и сможете окупить те потенциальные неисправности, которые произойдут с машиной;
  • на машинах с полным приводом система 4WD организована на самом деле грамотно и качественно, а не так, как у ценовых конкурентов, и это очень большой плюс для покупателя автомобиля;
  • нет экономии на мелочах - дисковые тормоза по кругу, отличный комплект подушек безопасности уже в базе и много других приятных мелочей, о которых стоит помнить владельцу.


Важно понимать, почему именно этот автомобиль стоит рассматривать среди всех бюджетных кроссоверов. Он японский, более или менее надежный, отлично едет, не подводит в сложных ситуациях. Электроника на борту пусть и скупая, зато отработана до самых последних деталей. Поэтому при поездке на Сузуки у вас будет много положительных эмоций. И это очень важный момент, так как в других кроссоверах в недорогом классе ездить приходится через силу (только по той причине, что уже купил машину).

Стоимость и особенности комплектаций в России

Обновление дизайна в прошлом году пошло на пользу машинке. Хромированные детали решетки радиатора, новая оптика, новый облик фронтальной части стали к лицу модели. Теперь она выглядит полноценной машиной, а не сбором деталей из разных авто, как в предыдущем поколении. Но дизайн - не главный критерий выбора таких автомобилей для россиян. Нужно учитывать и другие, более важные и ценные, особенности для покупателя.

Обратите внимание на такие факты:

  • на рынке остались версии с вариантами 1.6 (атмосферный двигатель) на 117 сил и 1.4 турбо на 140 лошадок, более объемистых агрегатов больше нет, они не получили экологические сертификаты;
  • версию в базе можно купить за 1.2 миллиона рублей, это весьма демократичный ценник, и в этой базе уже будет немало важных особенностей, которые делают машину интересной для покупателя;
  • база с AWD будет стоить уже 1.5 миллиона, но и этот ценник не пугает в сравнении с основными конкурентами на рынке, за автомат придется доплатить еще около 40 000 рублей сверху;
  • на авто устанавливают отличные автоматические коробки передач на 6 ступеней с классической конструкцией, это очень надежный узел, который переживет двигатель в нормальных условиях.


Если не убивать Suzuki Vitara преднамеренно, то машинка долго прослужит. Для обеспечения длительной эксплуатации нужно соблюдать заводские рекомендации и не забывать о важных технических особенностях транспорта. Требования по обслуживанию выросли, и их нужно обязательно учитывать. Конечно, и владелец нового японского кроссовера изменился. Он уже не будет убивать машину и требовать от нее надежности легендарных джипов, которые уже давно остались в прошлом.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Suzuki Vitara и сравнение с Kaptur:

Подводим итоги

Качественный автомобиль - это большой вопрос в современном мире. Сузуки предлагает вполне адекватную стоимость, хорошее наполнение, отличный дизайн, но и обладает рядом недостатков. Нужно понимать, что все машины сегодня нужно рассматривать в сравнении с конкурентами. Витара превысила ценовой сегмент Duster, вышла из конкуренции с этой машиной. Но японец продолжает соперничать с Кретой, Каптюром, ASX и другими культовыми автомобилями из разных частей мира.

Автомобиль получил много положительных возможностей, который сохраняют его привлекательность на рынке. А полная реформация салона в последнем рестайлинге сделала машину еще и более приятной в эксплуатации в сравнении с соперниками в ценовом классе. Но не стоит забывать о технических нюансах, которые все еще преследуют автомобили японского концерна. Все эти особенности оказываются довольно серьезным поводом посмотреть на конкурентов. А что вы думаете о новой модели Suzuki Vitara?

Стоит ли покупать Suzuki Vitara?

На российском рынке в модельном ряду Suzuki всего два кроссовера, и оба компактные. Один из них – Suzuki Vitara в этом году обновился, но линейка силовых агрегатов осталась прежней, это 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 117 л.с. или 1,4-литровый 140-сильный турбомотор. У нас на тесте сегодня версия с атмосферным двигателем в максимальной комплектации GLX.

Внешне новый Suzuki Vitara отличается от предшественника вроде бы не очень существенно, здесь новые решетка радиатора, бамперы и колеса, но изменения, что называется, видны невооруженным глазом – машина заметно похорошела. Появилось довольно много возможностей для персонализации: двухцветная окраска, также некоторые элементы интерьера можно окрасить в цвет кузова, поставить часы модного дизайна. Но есть и недостатки по кузову, двери не прикрывают пороги, фонарь заднего хода размещен в неудачном месте – нижней точке заднего бампера, его там и не видно, и разбить можно запросто.

Салон выглядит достойно – в дорогих комплектациях кресла обиты дорогой замшей с интересной фактурой, пластик в верхней части передней панели мягкий, между передними креслами установлен регулируемый подлокотник.

В комбинации приборов появился яркий цветной экран размером 4.2 дюйма с анимацией режимов движения, однако серебристые цифры на серой подложке основных циферблатов – не очень удачное решение, показания плохо считываются.

Оснащение в целом неплохое, в максимальной комплектации есть штатная навигация, камера заднего вида и парктроники спереди и сзади, бесключевой доступ. Но климат-контроль только однозонный, автоматический стеклоподъемник только у водителя, обивка дверей выполнена из жесткого пластика. К зимней эксплуатации кроссовер не очень хорошо приспособлен, обогреваются здесь только зеркала и передние кресла.

Suzuki Vitara хотя и японский автомобиль, но собирают его в Венгрии, поэтому подход к эргономике и безопасности здесь европейский, уже в базовой комплектации есть семь подушек безопасности, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету.

Профиль кресел удачный, диапазон регулировок большой, блок регулировки климат-контроля удобный. Кроссовер оснащен подрулевыми лепестками для перемены передач, но центральный селектор переключения диапазонов трансмиссии не очень удачный, фиксация нечеткая – часто проскакиваешь мимо положения Drive и попадаешь в ручной режим.

Пересаживаемся на задний ряд. Для двоих пассажиров места вполне достаточно, тоннель на полу небольшой, но втроем будет тесно. Дополнительных удобств никаких не предусмотрено, нет даже центрального подлокотника.

Багажный отсек средний по объему – 375 л, но он достаточно удобный, есть крючок для крепления пакетов и розетка на 12 В. Пол двухуровневый, в нижнем положении получаем максимальный объем, в верхнем – ровную площадку при сложенных спинках задних кресел. Под полом размещается докатка.

Теперь оценим ходовые качества. Атмосферные моторы на современных автомобилях постепенно уступают место турбированным силовым агрегатам. У Suzuki Vitara также есть такая модификация, но наряду с ней для некоторых рынков, в том числе и для России оставлена версия с проверенным временем “атмосферником”. И надо сказать, что отправлять его на пенсию пока рано, со своей задачей он неплохо справляется.

Динамика особо не впечатляет, но для городской эксплуатации его возможностей хватает. Обгоны на загородных трассах надо просчитывать заранее, также можно активировать спортивный режим, в котором машина становится чуть резвее. К тому же данный двигатель обладает большим ресурсом, и у него хорошая топливная экономичность, средний расход во время теста составил 7,5 л на 100 км. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin хорошо согласована с мотором, переключения своевременные и при этом плавные.

Рулевое управление точное и информативное. Автомобиль обладает хорошей маневренностью, радиус поворота составляет всего 5,2 м. Подвеска достаточно энергоемкая, крены в поворотах небольшие. Шумоизоляция не очень эффективная, но сам мотор работает очень тихо.

В целом управляется Suzuki Vitara как обычный хэтчбек, но при этом автомобиль полноприводный, причем по внедорожным способностям он превосходит многие кроссоверы. У системы полного привода AllGrip нет чисто переднеприводного режима, даже в положении Auto при пробуксовке передних колес тут же подключатся задние. При этом такая схема не приводит к увеличению расхода топлива, как мы убедились на собственном опыте – он рекордно мал. Также предусмотрен зимний режим, есть возможность блокировки электромагнитной муфты, при этом она не склонна к перегреву. Электронная имитация межколесных блокировок также работает достаточно эффективно. Дорожный просвет довольно большой – 185 мм. При этом полный привод у Suzuki Vitara доступен уже начиная со средней комплектации в сочетании не только с “автоматом”, но и механической коробкой передач.

Отрадно, что в ходе модернизации цена на кроссовер почти не изменилась, протестированный нами экземпляр в максимальной комплектации с атмосферным двигателем оценивается в 1 649 000 рублей, версия со 140-сильным турбомотром стоит чуть дороже – 1 709 000 рублей. При этом есть еще более доступная комплектация GL+, там нет рейлингов на крыше, бесключевого доступа, навигации и парктроников и установлены 16-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых на топовой версии, в остальном оснащение аналогичное. С механической коробкой передач такие машины стоят 1 459 000 рублей, с “автоматом” – 1 519 000 рублей. Переднеприводный вариант с автоматической трансмиссией стоит 1 419 000 рублей.

Но есть и более доступные предложения – Suzuki Vitara в комплектации GL, который предлагается только с атмосферным мотором и передним приводом. Версия с “механикой” стоит 1 179 000 рублей, с автоматической коробкой передач 1 279 000 рублей. Интересно, что более крупный Suzuki SX4 с аналогичными силовыми агрегатами стоит примерно столько же.

Рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу, спрос в России на Suzuki Vitara растет, правда во многом это произошло по той причине, что прямых конкурентов почти не осталось. Кроме бюджетного Hyundai Creta, остальные кроссоверы либо крупнее и дороже Suzuki Vitara, либо не имеют полного привода. Skoda Yeti снят с производства и приемника в России пока нет, Ford с компактным кроссовером EcoSport и вовсе ушел с нашего рынка, поэтому в ближайшее время серьезной конкуренции у Suzuki Vitara не будет. Да автомобиль простоват, многие “китайцы” сейчас уже оснащены лучше, но если нужен именно полноприводный, компактный, экономичный и надежный кроссовер, то по большему счету альтернативы ему нет. Как и большинство настоящих японок, Vitara миниатюрная, скромная, но способная.

Текст: Дмитрий Сергеев

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал !

Также читайте наши тест-драйвы компактных кроссоверов Chery Tiggo 4 , Toyota C-HR и KIA Soul .

Последний из бестселлеров: стоит ли покупать Suzuki Grand Vitara III за 800 тысяч рублей

Кое-что в Suzuki умеют делать идеально – например, обновлять Jimny так, чтобы он остался таким же, но стал лучше. Однако после окончания рыночной жизни внедорожника Grand Vitara ни одна из моделей компании не смогла полноценно заменить его по объёмам продаж: фактически тот автомобиль на данный момент можно считать последним настоящим бестселлером Suzuki в России. Возможно, отчасти поэтому цены на него снижаются достаточно медленно. По данным наших коллег из Авито Авто, за хороший экземпляр в пятидверном кузове придётся отдать примерно 800 тысяч рублей. Стоит ли машина этих денег и на что надо обратить внимание при покупке?


Suzuki Grand Vitara '2008–15

«Внедорожный» внешний вид с простыми прямыми формами и запасным колесом на двери багажника сослужил хорошую службу машине с точки зрения продаж на первичном рынке, но слегка осложняет поиск хорошего подержанного образца сегодня – некоторые владельцы злоупотребляли возможностями машины. Для кузова это справедливо прежде всего – а именно с него мы обычно и начинаем выбор. Пороги тут прикрыты дверями, что несколько облегчает им жизнь, но вот нижние кромки дверей с большой долей вероятности будут иметь коррозию разной степени развития.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Широкие пластиковые молдинги на дверях тоже элемент потенциально вредный: на пятилетней машине под ними ещё может быть почти чисто, а вот на десятилетней – уже нет. Однако ещё более уязвимая зона – колёсные арки, особенно задние: ржавчина поражает как видимые наружные кромки, так и внутренние зоны стыка с лонжеронами и пространство под локерами. Днище должно быть почти целым: в отличие от корродирующих элементов ходовой, кузов снизу может иметь серьёзные очаги ржавчины, только если прошлые хозяева любили бездорожье и не любили обслуживание машины, включающее мойку нижней части. На крепления ходовой и подрамников обратить внимание стоит в любом случае, а вот комья грязи в полостях днища – повод задуматься о поиске более ухоженного экземпляра. Кстати, если вам почему-то хочется купить именно «трёхдверку», обратите внимание на состояние банки глушителя: её геометрическое расположение здесь неудачное, и она может быть ржавой не только от времени, но и от частых физических контактов.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Довольно бесхитростная форма передка машины предполагает лёгкость приобретения сколов при езде по трассе – так что точечной коррозии капота удивляться вряд ли стоит, тут проще поторговаться. А вот если краска пузырится на рамке лобового стекла, ремонт ожидается более неприятный и дорогой. Боковые двери здесь не склонны к провисанию даже у «трёхдверок» – в отличие от двери багажника, которая тут, во-первых, распашная, а во-вторых, как и у большинства других внедорожников с запаской сзади, перегружена и потому «съедает» боковые петли. Как всегда актуальным, особенно для внедорожника, будет осмотр пола на предмет влаги: она может попасть сюда как из дренажа кондиционера, так и через негерметичные уплотнения дверей, особенно задней из-за её тяжести.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Подвеска Grand Vitara вполне простая: несмотря на то что сзади здесь не мост, а независимая схема, сложностей с ремонтом это почти не добавляет, поскольку никаких дорогих решений, разумеется, не применялось. Неожиданной проблемой можно считать упомянутую выше коррозию ходовой части: иногда менять рычаги приходится не из-за привычного износа сайлентблоков, а из-за сильной ржавчины – особенно этим «славятся» передние в зоне крепления шаровых опор. Впрочем, это невеликая проблема, особенно учитывая, что вместо оригинала за 9–12 тысяч можно купить приличный заменитель за 3–5. Ровно тот же порядок цен – на ступицу в сборе с подшипником, который тоже иногда грешит неожиданно ранним гулом. Задний верхний рычаг стоит совершенно неприличных денег (16–20 тысяч), и его тоже не грех заменить качественным неоригиналом, а вот для нижнего, менее дорогого, неоригинал найти сложно – возможно, придётся раскошелиться на 4–5 тысяч. Мелочи вроде быстро «кончающихся» втулок стабилизатора всерьёз принимать не стоит: можно просто поторговаться на замену состарившихся резинок. С точки зрения ухода обратить внимание можно на развал-схождение колёс и состояние развальных болтов: если болты «приросли», это не слишком добрый знак.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Трансмиссия большинства Grand Vitara радует владельцев постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом в «раздатке», но долго она радует лишь тех, кто не скупится на обслуживание, следит за состоянием узлов и понимает, как пользоваться межосевой блокировкой. В зоне риска здесь – редукторы, причём и передний, и задний: при осмотре машины нужно обязательно послушать их и на подъёмнике, и на ходу, проверить состояние масла и герметичность сальников. Эмульсия вместо смазки, а также стуки или гул – повод или для отказа от машины, или для серьёзного торга, поскольку переборка редуктора с заменой подшипников или покупка узла с разборки дешёвыми точно не будут.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Карданные валы не такие нежные, но проверить состояние их ШРУСов непременно стоит: официально карданы неразборные и стоят тысяч по 30 за оригинал и 17–20 за заменитель, но и «ремонтный» ШРУС всё равно обойдётся тысяч в 10–12 без учёта работы. А ещё снизу нужно обратить внимание на то, как защищён блок управления «раздаткой»: с завода нежная электрика оставлена уязвимой, и если предыдущие владельцы об этом не знали или не хотели знать, то решать вопросы с мигающими «гирляндами» на панели с большой долей вероятности придётся вам.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Список коробок передач у Grand Vitara включает в себя пятиступенчатую «механику» и два «автомата» на 4 и 5 ступеней. «Механика» вполне ожидаемо надёжна, и единственный потенциально требующий денег узел – это сцепление, которое не отличается рекордным ресурсом и вдобавок потребует 20–25 тысяч на замену без учёта работы. А вот «автоматы» – тот случай, когда две педали даже предпочтительнее трёх: с младшими моторами сочетается четырёхступенчатая АКП Aisin A44DE, а с крупными на 2,7 и 3,2 литра – пятиступенчатая A750F того же производителя. Если менять масло раз в 60 тысяч и адекватно оценивать динамические возможности не самого мощного внедорожника, четырёхступенчатая коробка без перегревов и шоковых нагрузок способна пройти более 300 тысяч километров, но даже если постараться, вряд ли можно прикончить её быстрее чем за 200. С пятиступенчатым агрегатом всё в целом так же – разве что накладки блокировки гидротрансформатора здесь изнашиваются активнее, а потенциальный ремонт стоит чуть дороже. Но в целом с коробками передач машине повезло: с учётом надёжности агрегатов даже умеренная внедорожная эксплуатация ей не противопоказана.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Под капотом Grand Vitara можно встретить немало моторов – от старой 1,6-литровой рядной «четвёрки» M16A до моторов V6 на 2,7 и 3,2 литра (причём последний вообще имеет «джиэмовские» корни). Однако самые распространённые и логичные для покупки агрегаты – это собственные безнаддувные четырёхцилиндровые моторы семейства J: 2-литровый J20A и 2,4-литровый J24B. Первый выдаёт 140 л.с. и 183 Нм крутящего момента, и это вполне надёжный агрегат с цепным ГРМ, одним фазорегулятором на впуске и приличным прогнозируемым ресурсом при условии должного ухода. Уход включает не только своевременную замену масла, но и контроль за его уровнем, а также за целостностью сальников, которые здесь иногда подтекают. Цепной ГРМ тоже не стоит переоценивать: 150 тысяч для него – нормальный ресурс, хотя есть и удачные примеры почти вдвое большего пробега без обслуживания механизма.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Более объёмный 2,4-литровый двигатель выдаёт уже 169 л.с. и 227 Нм, но несколько более непредсказуем. Дело, главным образом, в заводском недостатке производства, из-за которого алюминиевые блоки имеют риск появления трещин с разными последствиями – от простой утечки антифриза до попадания его в масло. С учётом возраста машин, на пятом году жизни брак уже должен был себя проявить и получить соответствующее решение – блоки меняли по гарантии даже после окончания кампании. Однако если машина имеет небольшой пробег, а владелец – такую же небольшую заинтересованность в её обслуживании, остаётся риск того, что решать вопрос придётся вам. В этом смысле логично проверить историю обслуживания и пробега не только со слов владельца, но и с помощью платного сервиса, такого как Автотека: Grand Vitara не самая угоняемая машина, но узнать прошлое понравившейся машины однозначно будет полезно.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

С учётом всего, что мы выяснили, одним из ключевых параметров выбора при покупке подержанной Grand Vitara будет мотор. Однако логика подсказывает, что вдумчивый подбор внедорожника с 2,4-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач вполне имеет смысл. Главное – чёткое понимание того, делалось ли что-то с мотором и нет ли у него проблем на настоящий момент. В принципе, даже необязательно искать экземпляр после гарантийной замены блока, достаточно найти машину с небольшим пробегом и «настоящим» владельцем, который понимал, что с ней делать, – примерно вот такую. И если не жалеть денег на обслуживание и следить за кузовом, то на Grand Vitara вполне можно проездить ещё не один год.

Гранд Витара.

Немного о машине. Витара — автомобиль отличный! Я ранее писал, что у моих друзей 150 000 км и без вложений больших, только мелочь.

О моторах
Есть 2,0-2,4 л. Был и 3,2л ДВС, но на продаже я его вижу ооочень редко, хотя он уже V6, а не рядная четверка. У всех двигателей цепной привод ГРМ, и это хорошо. Есть и трехдверная версия, она с мотором 1,6л. более того, её хорошо покупают, она не стала неликвидом. А все из-за того, что Витара более внедорожная машина, чем все кроссоверы выпускаемые сейчас, и кто ей конкурент? Сказать затрудняюсь… Коротыш, как и Сузуки Джимни, любят охотники, рыболовы и тд, и у моего товарища была такая.
Частая проблема моторов как пишут везде это цепь ГРМ, у моих друзей заменена по гарантии, и они ездили дальше, не вникая вообще…
Двухлитровая версия жрет от 10-16 литров. Все зависит от вашего вождения и времени года. В нашем городе летом, жрет около 12-14 литров
2,4 литра, его расход таков 10-17 литров, так же зависит от вождения и времени года. Но по сути, 2,0л и 2,4л имеют одинаковый расход, при разной динамике! Многие твердят что 2,0л не едет, но многие берут такие авто для других целей. Просто ездить, не замечая кочек, ям, деревьев, грязи и тд, а уж вне дороги, даже 2 литра едет дальше многих…
Не малый расход почему? Потому что, полный постоянный привод. А это кардан, редуктора, за которыми, надо следить и крутить, от туда и расход.

КПП.
Автомат простой, надежный, но 4ех ступый… Если не ошибаюсь, на 3,2 был 5-ступый. Не забывай менять в нем масло, и все будет отлично! К автоматам претензий не было ни у кого
Механика. Многие жалуются, что мол 1ая передача к 100 000 км вылетает, но такого сказать не могу. У моих друзей все было ОК, хотя ездили не по городу… Но раз пишут, видимо такая проблема существует.
Межосевая блокировка + пониженная передача. Лазить можно на ней, что многие и делают, а не покупают такой авто для езды по городу.

Ходовка.
Наверное, не самое сильное место машины, НО, это больше внедорожник, а на морде — рычаги, сзади тоже… Поэтому думать, что на ней можно лазить везде, и она будет вечной, как-то не правильно. Но 100 000 км ходит. Сальники раздатки текут, действительно было такое и у моих друзей. Сказать что ходовая слабая, тоже нельзя, ведь повторюсь, езди на ней аккуратно, тормози перед рельсами, не гоняй по бездорожью, и поймете, что ходовая не плохая… А в нещадящем режиме, ходит 100 000 км, и я считаю это не плохо.

Обслуживание.
Надо понимать, что все раздатки, редуктора, и тд и тп. нужно переодически обслуживать! Масла тоже следует менять пораньше, но зависит все от того, где и как эксплуатируете автомобиль. Катализатор — он умирает, так многие говорят, а заправляются тем временем не бензином а говном)) В приору один раз налей 92ой бензин, и сразу чек горит, и каталик умирает)) Тут все сильно зависит от того как эксплуатируете автомобиль, чем заправляетесь.

Плюсы машины
+ Простая машина, починит любой, отличные внедорожные качества, высокая ликвидность, не ломучая, постоянный полный привод, ГРМ на цепи, высокий просвет.
— Шумновата, ходовая ходит меньше чем хотелось бы, расход высоковат, постоянный полный привод по умолчанию, ряд мелких, но неприятных болячек.
В моем понимании, если нужен будет кроссовер, я обращу внимание на CRV или VITARА. Примерно в одни деньги они. Что выберу я? Сложно мне ответить на этот вопрос… Тут смотря для чего, если для бездорожья – VITARA. Если же больше городской езды то CRV. И то и другое хороший выбор!

Теперь конкретно об осмотренной VITARA.
Продается она в автосалоне. 55 000 км пробега 2 хозяина, 2,4л, автомат, с люком. 850 000 руб 2010 г.в.
Позвонил, сервисной нет, из окрасов знают только капот, толщиномера у них нет, и сами авто не проверяют! Ехать смотреть только…

Забегу вперед, спросил, почему не проверяют перед покупкой машины? Ответили хорошо — А ЗАЧЕМ? кто поверит в нашу проверку? Выезжаем в любой сервис по желанию покупателя, никому не отказываем, только договорится заранее и все. А все эти провереные автомобили, это фуфло!
Вот я так же считаю, и говорю спасибо парню с автосалона! Такие люди доверия больше вызывают чем те, которые клянутся что все отлично!

Так она выглядит снаружи. По фото как всегда, как новая!

Земеры ЛКП и выяснилось
Капот покрашен, со шпаклей и плохо. Перекрашивать надо…
Передняя правая дверь со шпаклей по низу
Крыша багажника более 1,2мм, + полость под запаску пластиковая, но шагрень не такая как с завода… тоже перекрашена она, хотя пластик не в счет. Крышка снималась, фото болта ниже

Дабы не быть голословным, нашел пару кадров где видна ужасная покраска капота, отметил маркером специально, в такой ерунде весь капот.

По кузову пара вмятинок, она не большие, скину самую большую, есть еще одна но еле-еле заметная

Резина уже в состоянии "пора менять", но комплект зимних колес есть

Износ тормозных дисков не большой, стойка сухая!

Двигаем в салон.
Руль. Видно что не новый, что им пользовались, но назвать его плохим не смею! Хороший руль для своего пробега! Как и кнопки мультируля, и переключатели

Педали тянут на такой пробег

Сидения. Они кожаные. Но при этом выглядят отлично не правда ли?

Говорят книги нет, но она почти всегда лежит в бардачке. Но она правда не заполнена до конца, но манагеры не знали о её существовании даже. ТО на 43 700 км в 03.05.2013 Средний годовой пробег около 15 000 км у машины.

На рычаге КПП есть не большой косяк

Сказать честно, мне в ней все понравилось, кроме покраски капота и резины… Думаю щиток сфоткать надо, какой там пробег. А там 64 000 км

А где обещаные 55 000 км? Хотя на пробег 55 000 км тянет вполне!

Фары везде Който оригинал

Под днищем, пороги, скос бампера, везде все целое.

Под капотом все намыто. Мотор работает отлично. Аккум дохленький, но стоит она давненько
Вот не на первой Витаре вижу такую хрень… При этом, не течет тормозуха, а ощущение что течет…

В целом, машина не плохая! Но дороговато мне кажется, ведь надо купить резину, и зимняя наверное в таком же состоянии… Перекрасить капот, а то если машина чистая прям в глаза бросается, да и не факт что не вздуется краска на нем или еще чего… Запаску открыть мне не смогли, закис замочек китайский.
На СТО автосалон ехать готов, и вот я уверен, что по ходовке будет к чему придраться! Идеальная ходовая бывает очень редко!

Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск - противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Читайте также: