Замена подушек кузова ленд крузер 100

Обновлено: 04.07.2024

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 1

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 2

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 3

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 4

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 5

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 6

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 7

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 8

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 9

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota Four Runner.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 11

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 12

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 13

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 14

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова на Toyota Land Cruiser 100 🔧 ✅.

Всем привет! Этот БЖ я сегодня посвящу подушкам рамы — кузов на TLC-100, замену делали вдвоем с NIK1992SVR еще в ноябре 2019г.
Началось всё с того, что после поездки в Адлер, в первый раз, где было много дорог типа "стиральная доска", обнаружился стук под левой ногой водителя. Грешил по началу на втулки стабилизатора, перепробовал многих производителей, ставил и оригинал и заменители.

Стук проявлял себя при проезде глубоких ям, препятствий, при проезде лежачих полицейских. В итоге установил все новое, оригинальное и стал искать причину.

Мониторинг сайта Драйв-2, Ленд-Круизер.ру, навели меня на мысль, что пора менять подушки рамы.

Замена подушек рамы предполагает отделение кузова от рамы. Как это осуществить, если это делать в сервисе-то все просто — откручиваются болты подушек, и при помощи подъемника отрываем кузов от рамы,
если же нет подъемника или возможности сделать эту процедуру в сервисе, сделать это можно при помощи двух домкратов. Собственно вторым способом мы с Коляном и осуществили задуманное. Купил все необходимые подушки, три втулки подушек, на всякий случай. И так приступим ! Сначала мы снимаем все бампера, уголки заднего бампера, передний кенгурин, сдвигаем ковролин под ногами водителя и переднего пассажира, чтобы добраться до головки болта.

Откручиваем все болты подушек. Болт первой подушки оказался гнутым! его Колян благополучно выправил кувалдой.

Самые крайние болты (в районе заднего бампера) откручивались с неимоверным усилием, приходилось даже греть их. Пришлось открутить два анти-аварийных болта — они расположены под половым покрытием, на стыке коврика собачника и среднего коврика.

Приступил к демонтажу подушек. Нам помогали в этом два домкрата. В нашем случае это гидравлический на 3 тонны, его мы ставили в распор между колесом и внутренней аркой через доски, и винтового ромбического (Колян любезно одолжил его от своего фиата) аналогично установленного между колесом и внутренней аркой.

И так поочередно мы поднимали каждую строну, меняли подушки, опускали кузов на раму, наживляли болты.
Старые подушки имели усталостные трещины на резине, некоторые толстой коркой ржавчины. Три втулки
мы поменяли, остальные удалось реанимировать — зачистили кордщеткой на электродрели.

После того, как мы поменяли подушки и протянув все болты, мы приступили к тест драйву — раскачивали кузов из стороны в сторону.
И тут нас ждало то, чего мы вообще не ожидали-стук не исчез! Да по ощущениям машина стала более сбитая, но стук, граничащий с треском и скрипом не пропал!
Что мы только не перепробовали, и сильнее подушки пробовали тянуть, и шайбы подкладывали — результат ноль! Стук отчетливо отдавал в левую ногу водителю. Именно в районе крепления к раме, и слышался внутри рамы. Три часа провозились, потом я начал монтажкой шевелить все соединения кузова к раме, именно в этом районе, результат ноль, что самое интересное — при снятой второй подушке с левой стороны — стук пропадал! В один прекрасный момент я догадался вставить монтажку в вентиляционное отверстие в раме, как раз находящееся под левой ногой водителя! И о чудо! Стук пропал! Мы предположили, что когда мы отрабатывали раму раст-стопом ржавчина высвободилась, и тем самым листы профиля из которого сварена рама стали "дышать" при работе рамы на "изгиб", издавая скрип очень схожий со стуком. Видимо на заводе немного пожалели сварки в этом месте.
Под рукой был полуавтомат и Колян прихватил эти листы через вентиляционное отверстие. Пару "некрасивых" швов хватило чтобы рама "замолчала".

Замена подушек кузова ленд крузер 100

Проверка состояния и замена опор подвески двигателя

Опоры подвески силового агрегата если иногда нуждаются во внимании, однако испорченные подушки обязаны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного изнашивания компонентов трансмиссионной линии.
Проверка

порядок Осуществления
1. Для измерения нужно немного приподнять двигатель, разгрузив опоры.
2. Поддомкратьте транспортное средство и поставьте его на подпорки. Заведите домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите домкрат, немного приподняв агрегат и разгрузив опоры.

Тойота Land Cruiser 100 опоры двигателя проверка замена

Ни в коем случае не выполняйте никакие эксплуатации под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении через одного лишь домкрата!

3. Проконтролируйте подушки опор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) на присутствие трещин, признаков отвердевания резины и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают ломаться прямо по центру.
4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или внушительный отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните крепеж опор.
5. Подушки, во избежание разрушения резины, обязаны быть обработаны специальным защитным составом.
Замена
Тойота Land Cruiser 100 опоры двигателя проверка замена
порядок Осуществления

1. Отделите отрицательный кабель от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и поставьте его на подпорки. Подоприте силовой агрегат (см. часть 2, Проверка).
2. Отпустите крепеж подлежащей замене опоры, приподнимите силовой агрегат и демонтируйте подушку.
3. Монтаж производится в обратном порядке.

Резьбовую часть крепежа опор перед монтажом следует смазать фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Устройство и ремонт подвески Ленд Крузера 100

Проходимость японских внедорожников обеспечена системой гидроподвески. Технически совершенное устройство передней подвески Ленд Крузер 100 подстраивается под любую манеру вождения. Оно настраивает клиренс автомобиля таким образом, что «сглаживает» неровности дорог, обеспечивает плавный ход.

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

  • Электронные датчики оценивают состояние дорожного покрытия, направление движения. Также они фиксируют скорость автомобиля.
  • В соответствии с этими данными, на каждый амортизатор подается нужное давление. Их работа становится оптимальной для каждого текущего момента езды.
  • Результат – плавный ход, машина не «замечает» ям и неровностей.

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

замена сайлентблоков подвески тойота 100

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Замена подушки кузова на Тойота Ленд Крузер 100

Замена подушки кузова на Тойота Ленд Крузер 100

Заказ АвтоТехники. Кузовной ремонт любой сложности, качественно. Любые виды сертификации и государственной регистрации товаров и услуг. Брокерские услуги. Амортизатор задний.

Запчасти LAND CRUISER

Амортизатор передний. Амортизаторы капота за пару.

Антена в крыло. Багажник на крышу. Бак топливный. Балка под запаску снизу. Бампер задний клык. Бампер задний алюминевая вставка. Бампер металический.

Бампер передний г. Бампер передний г. Бампер передний под лебедку. Бардачок в панели приборов. Бачок омывателя. Блок двигателя. Блок предохранителей с косой. Блок управления климат контролем.

Болт крепления кузова. Брызговик задний. Брызговик передний. Вентилятор охлаждения двигателя пластик. Ветровик на 5-я дверь. Ветровик на люк. Вискомуфта вентилятора охлаждения. Габарит белый. Габарит жёлтый.

Гайка на запаску под замок. Гайка дворника. Гайка колесная комплект. Гидроусилитель руля насос. Главный тормозной в сборе. Глушитель задняя часть.

ВИДЕО: Lexus GX 470 4.7 бензин замена подушек между кузовом и рамой

Глушитель передняя часть. Глушитель средняя часть. Головка блока. Датчик топлива. Дверь 5-я верх под калитку.

Как заменить самому подушку кузова на сотке

Дверь 5-я верх. Дверь 5-я низ. Дверь боковая железо. Двигатель бензиновый. Двигатель 12 клапанов. Двигатель 24 клапана. Динамик передний. Динамик задний. Динамик багажника. Домкрат с набором ключей. Дуга. Заглушка на дверь крепления зеркала. Заглушка кузова задняя. Замок зажигания комплект.

Защита двигателя три части. Защита ступицы задней опорный диск. Защита топливного бака. Защита горловины бака в арке колеса. Защита двигателя на подкрылки 1шт. Зеркало на дверь. Зеркало на дверь хром 2шт. Зеркало на крыло. Зеркало салона. Испаритель кондиционера. Калитка в сборе крепление запасного колеса.

Вы не робот?

Кардан задний. Кардан передний. Кейс на запаску. Клык буксировочный. Кнопка блок управления стёклами водитель. Кнопка в панель.

Замена кузова на тойота ленд крузер

Кнопка межосевой блокировки. Кнопка управления стеклом. Ковер пола. Ковер багажника. Коврики салона комплект 3шт. Коленвал в сборе с шатунами и поршнями. Колодки задние пара. Компрессор кондиционера.

Ремонт ходовой ТОЙОТА в Киеве

Концевик на дверь. Корпус воздушного фильтра. Корпус крепления аккумулятора. Кран отопителя распределитель. Крепление аккумулятора за 1 шт. Крепление подножки за 1 шт. Крыло переднее. Крыло заднее вырез. Крыша железо. Кузов железо распил, сваренный. Кузов первой комплектации до г. Кузов первой комплектации после г. Кулак поворотный.

Замена амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100 Series

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98—м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:

  • у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель 4,7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.

«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:

нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);

иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);

два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.

Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.

Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км. В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км

И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс

км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности. А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с. и новую систему ГРМ.

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную). «Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки. При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать. Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера. Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

7 самых полезных доработок для Toyota Land Cruiser 100 назвали тюнеры

Внедорожник станет более проходимым и комфортным благодаря лифту подвески, перешивке салона и другим улучшениям.


Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: YouTube-канал «Лаборатория полного привода»

«Крузак» давно превратился в излюбленную модель для оффроуд-тюнинга. Один из таких проектов на базе «Сотки» показали на канале «Лаборатория полного привода» на YouTube. На примере преобразившегося Toyota Land Cruiser 100 тюнеры назвали 7 самых полезных доработок.

Новый обвес

Одна из причин, по которой владельцы популярных автомобилей прибегают к тюнингу – желание выделится в потоке. Показанный на видео внедорожник получил новый обвес от «АМЗ», но дело здесь не только в стиле.

Силовые бампера и пороги позволяют сохранить выдающиеся внедорожные возможности Toyota Land Cruiser 100. В подобном обвесе углы въезда и съезда наоборот увеличиваются. К тому же в переднем бампере предусмотрено место для лебёдки, а в заднем – место для фаркопа и буксировочная проушина.

Автомобилю, на котором планируют ездить по бездорожью, не обойтись без лебёдки, ведь не всегда поблизости окажется достаточное количество людей или другой внедорожник, чтобы вытащить застрявшую машину из грязи. В Toyota тюнеры установили лебёдку за силовым бампером, а управление было выведено в салон через размыкатель массы, разместившийся под капотом.

Лифт-комплект подвески


Фото: Toyota Land Cruiser 100 в стоке, источник: Wroom

Дорожный просвет тюнингованного «Крузака» удалось сделать выше на 10 см. А вот в новом поколении Ленд Крузер 300 редуктор заднего моста не позволил увеличить клиренс.

Как подчеркнул эксперт, Toyota Land Cruiser 100 – непростой автомобиль для установки лифт-комплекта, так как передняя подвеска торсионная. Специалистам пришлось изготавливать подрамник, чтобы опустить рычаги и редуктор, что помогло сохранить штатные углы приводов. Также «Крузак» получил удлинитель кулака, это потребовалось, чтобы проставить шаровую рулевого кулака и сместить сошку, пояснил эксперт.

Защита днища

Ещё одна «внедорожная» доработка, польза которой не вызывает сомнений – это установка защиты по всему периметру днища. Когда внедорожник отправляется «месить грязь», есть риск повредить жизненно важные компоненты под днищем. Поэтому «Крузак» наделили алюминиевой защитой.

Окрас Raptor

Но защитить важно не только днище, но и кузов, ведь ЛКП могут повредить ветки или летящие из-под колёс камни. Покраска «Раптором» решает эти проблемы, а также неплохо защищает авто от коррозии.

Новый салон


Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: YouTube-канал «Лаборатория полного привода»

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.

Доработка выхлопной системы

В ходе тюнинга Toyota Land Cruiser 100 получил прямоточную выхлопную систему с регулировкой громкости выхлопа. Разумеется, это не столько полезный, сколько приятный бонус, что владелец может поменять стандартный звук выхлопа на низкое басовитое урчание.
Стоит заметить, что такие доработки без проблем можно оформить в ГАИ, но для этого потребуется порядка двух месяцев.

Устанавливаем или меняем салонный фильтр Land Cruiser 100

M2TYT11K

Land Cruiser

С завода салонный фильтр в Land Cruiser 100 не устанавливался. Место для него предусмотрено, но фильтрующего элемента нет. Конечно, нет и отверстия для его замены. Поэтому для того, чтобы обеспечить очистку подаваемого воздуха, требуется самостоятельная установка фильтрующего элемента. Если Вы не первый владелец автомобиля, то возможно, что предыдущий хозяин уже сделал это, и вам понадобиться не установка, а замена фильтрующего элемента.

Фильтрующие элементы Land Cruiser 100

Когда менять салонный фильтр TLC 100?

Замена салонного фильтра TLC 100

Изготовитель автомобиля –Тойота рекомендует менять салонный фильтр на Land Cruiser 200 раз в 10 тыс. км. Думаю, следует придерживаться такого же пробега и на сотом Крузаке.

Кроме продолжительности пробега необходимость смены может возникнуть в результате преждевременного засорения.

Признаки, указывающие на то, что нужна замена:

  • появление в салоне неприятного запаха;
  • пыль, вылетающая при включении обогрева;
  • уменьшение количества воздуха, поступающего через решетки;
  • запотевание стекол.

При забитом салонном фильтре Ленд Крузер 100 частицы грязи, пыли начинают оседать на стенках вентиляционных каналов. Со временем этот шлак начинает разлагаться, выделяя неприятные ароматы, в нем размножаются бактерии.

Поступление пыли при высоких оборотах вентилятора показывает, что фильтрующий элемент забит полностью, но давление воздуха все же продавливает некоторую долю мелких пылевых частиц внутрь салона. Кроме этого снижается общий расход воздуха через систему, стекла обдуваются недостаточно, приходится увеличивать обороты моторчика обогревателя.

Подробно о замене/установке

Салонный фильтр TLC 100

Покупка крышки испарителя с уже готовым отверстием под вкладку фильтра, код 88891-040, (цена 700 руб.) упростит работу и позволит отказаться от резки пластика.

Первая установка достаточно проста, не займет у вас много времени.

В дальнейшем замена будет еще проще, поскольку доступ будет уже обеспечен. Чтобы установить фильтр салона Ленд Крузер 100:

    снимите бардачок, который крепится на двух болтах;

Поставьте заглушку и выполните сборку в обратном порядке.

Ставим заглушку

Для того чтобы упростить процесс резки пластика, используйте нагретый нож. Горячий металл режет пластмассу, как сливочное масло.


Какой салонный фильтр купить

Фильтрация воздуха, поступающего в салон, очищает его от пыли, неприятных запахов и болезнетворных бактерий. Но не каждый фильтр обеспечивает полную очистку. Рассмотрим вопрос о том, какие элементы есть в продаже и что лучше выбрать.

Фильтрующие элементы салонного фильтра

Есть два типа фильтрующих элементов, которые можно установить в Ленд Крузер 100 – противопылевые и угольные. Первые способны удерживать частицы пыли, сажи, мусора и пыльцу растений, поступающие через воздухозаборник. Обычный изготовлен из целлюлозных или синтетических волокон в виде полотна уложенного «гармошкой» внутри прямоугольной пластиковой рамки.

Салонные фильтры

Угольный фильтр представляет собой более сложную конструкцию, состоящую из трех фильтрующих слоев, каждый из которых имеет свое назначение:

  1. грубой очистки, для больших частиц мусора, насекомых;
  2. микроволоконный с зарядом статического напряжения для удержания мелкой пыли, сажи, цветочной пыльцы;
  3. формованный активированный уголь, поглощающий запахи и различные бактерии.

Заключение

Время на работы полтора-два часа, а в дальнейшем замена фильтра займет не более получаса. Продолжительность монтажа можно сократить, если купить крышку испарителя от Круза 200 с уже готовым отверстием и заглушкой.

Мощный кузовной ремонт Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины на Ленд Крузер 100

Замена дверей, задней боковины на Ленд Крузер 100

Замена задней боковины на Ленд Крузер 100

Замена задней боковины на Ленд Крузер 100

Замена дверей, задней боковины Ленд Крузер 100

Замена дверей, задней боковины Ленд Крузер 100

Предостояло нам сделать полностью замену дверей, задней боковины, ремонт средней стойки на Ленд Крузер 100. А, да, еще и устранение перекоса проема двери приличное!

Замена задней боковины, дверей на Land Cruiser 100

Замена задней боковины, дверей на Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины на Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины на Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины на Land Cruiser

Замена дверей, задней боковины на Land Cruiser

Замена дверей, задней боковины на Ленд Крузер 100

Замена дверей, задней боковины на Ленд Крузер 100

Замена задней боковинына Land Cruiser 100

Замена задней боковины на Land Cruiser 100

Ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери, замена задней боковины, дверей на Land Cruiser 100

Ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери, замена задней боковины, дверей на Land Cruiser 100

Кузовной ремонт: замена дверей, задней боковины, ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери Land Cruiser 100

Кузовной ремонт: замена дверей, задней боковины, ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери Land Cruiser 100

Замена дверей, задней боковины, ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери на Ленд Крузер 100

Замена дверей, задней боковины, ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери на Ленд Крузер 100

Замена задней боковины, дверей, ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери на Ленд Крузер 100

Замена задней боковины, дверей, ремонт средней стойки, устранение перекоса проема двери на Ленд Крузер 100

Читайте также: