Свап нива шевроле 126

Обновлено: 02.07.2024

Установил двигатель от Приоры в Ниву, есть ли смысл в данной доработке?

Не могу сказать, что родной двигатель Нивы сильно не устраивал, но год назад на одной сходке Нивоводов удалось прокатиться на стоковой Ниве, но с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-21126. Двигатель был слегка доработан и его характеристики отличались от родных. Точно уже не помню конфигурацию, но в движении тогда автомобиль очень понравился. Двигатель более тихий, всё-таки нет цепи, более тяговитый на малых оборотах и более резвый, если его крутить. В общем, загорелся идеей установки, к тому же автомобиль в семье давно, продавать планов нет, о проблемах с перерегистрацией даже не думал.

Начал изучать отчеты об установке, стало понятно – подводных камней достаточно, но из-за популярности установки на Классику всё не так и плохо, есть много готовых решений, например, выпускной коллектор.

Основные проблемы – упирающийся в редуктор масляный поддон, необходимость заминать моторный щит, проблема с охлаждением 4 цилиндра из-за переделки системы охлаждения, необходимость переделывать маховик, точить коленвал, следовательно, разбирать двигатель. Также распространенная проблема, необходимость устанавливать сцепление от Приоры. Рассчитано оно совсем под другие нагрузки и хватает его со слов очень ненадолго.

Процесс постройки это всегда очень сложно, много нюансов и мелочей, необходимость наличия опыта подобной работы. Чтобы максимально всё упростить, был куплен набор труб для правильной реализации охлаждения с отводом через ГБЦ, а также набор переходных проставок между блоком и колоколом КПП, который позволяет срастить родную КПП без доработок с двигателем.

Все работы было решено отдать опытному человеку, который за символические 6 тысяч решился всё установить. Первым делом он предложил опустить балку, а не резать поддон, так и сделали. Изготовили проставки под балку, опустив её на 6 см. Моторный отсек решили не мять кувалдой, а красиво переварить. Крепления двигателя сделали также самостоятельно из родных. В итоге за счет комплекта проставок двигатель достаточно быстро занял своё место.

Достаточно долго пришлось провозиться с охлаждением, но так как всё также было куплено особо много изобретать, самостоятельно не пришлось. Практически никаких проблем по ходу замены двигателя не возникло, благо опыта по этому вопросы много, также было решено заранее максимально подготовиться и купить всё, что можно найти в готовом исполнении, так как хорошего токаря в нашем городе просто нет. С проводкой решили долго не думать, немного доработали родную косу и всё заработало, хотя была идея внедрить полностью косу от Приоры.

Многих может волновать цена вопроса, итак 20 000 рублей это цена двигателя, нашел в хорошем состоянии, ремонтировать необходимости не было. За 8 000 на барахолке был найден комплект из трубы для охлаждения и переходников для КПП. Еще по мелочи – крепеж, металл, масло, антифриз, патрубки около 6 000 рублей, а также работа 6 000 (очень дешево, но это по хорошей дружбе, плюс мною принималось активное участие в качестве помощника).

По итогу остался очень доволен, не могу сказать, что автомобиль потерял во внедорожных качествах, тянет хорошо. Многие говорят, пропадает тяга на низких оборотах, но это умозаключения, основанные на теории, вроде как максимальный крутящий момент у родного двигателя уже на 3000 оборотов, а у 21126 только на 4000. На деле тянет ощутимо резвее, а в городе так вообще первые два дня думал ракета, но быстро привык и понял, что никуда эта ракета не летит.

двигатели Шевроле Нива: характеристики и возможности

В первую очередь следует определить источник возникшей проблемы, а затем устранять её. Проверить работоспособность системы зажигания можно легко проверить даже в полевых условиях, далеко от гаража или сервисных пунктов. Если перебои только в одном из цилиндров, можно смело утверждать, что основные детали этой системы, такие как катушка зажигания, электронный блок управления в рабочем состоянии. Источником проблемы может быть свеча или провод высокого напряжения.

Следует вывернуть проблемную свечу и осмотреть её. Далее её можно установить в рабочий цилиндр и проверить работу двигателя. Если в нём появятся перебои, свечу можно смело выбрасывать, хотя в некоторых случаях после тщательной очистки удаётся вернуть её в строй. Таким же образом проверяют и высоковольтные провода.

Какой дизельный двигатель подойдет на ниву шевроле

Размеры подкапотного пространства не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Нивы Шевроле – это модификации моторов от легковых автомобилей и небольших развозных грузовичков. Среди удачных моделей встречаются как с турбонаддувом, так и без него.

Самым популярным вариантом замены на дизель считается установка мотора Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярен вариант с движком Toyota серии 3с и коробкой от Noah. Встречаются варианты имплантации движителя от Фиат, Тойота, Фольксваген и других иномарок.

Главная трудность в установке мотора на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата с отечественной КПП и размещении в моторном отсеке. Конструктивные особенности Нивы Шевроле (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют разместить желаемый двигатель.

Модификация шевроле нива 1.8 122 л.с.

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Ценовая политика в отношении моторов

Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.

Заключение

Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.

Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить

Преимущества дизеля

Для эксплуатации вне дорог двигатель, работающий на дизтопливе, предпочтительнее. Преимущества дизельного мотора перед бензиновым на внедорожнике очевидны:

  • больший крутящий момент, достигаемый на низких оборотах;
  • расход топлива у дизеля будет ниже при аналогичных условиях эксплуатации, за счет работы мотора в оптимальном режиме;
  • ресурс современного дизеля до капремонта выше;
  • атмосферные дизельные моторы без электронных форсунок могут работать на дешевой солярке низкого качества;
  • установка дизеля допускает использование больших колес и иных главных пар.


При этом у любого дизельного мотора есть свои недостатки: двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет заметно выше чем у бензинового. Более мощный двигатель требует доработки КПП, раздатки, редукторов мостов. Пуск мотора на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.

Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле

Размеры подкапотного пространства не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Нивы Шевроле – это модификации моторов от легковых автомобилей и небольших развозных грузовичков. Среди удачных моделей встречаются как с турбонаддувом, так и без него.

Самым популярным вариантом замены на дизель считается установка мотора Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярен вариант с движком Toyota серии 3с и коробкой от Noah. Встречаются варианты имплантации движителя от Фиат, Тойота, Фольксваген и других иномарок.

Главная трудность в установке мотора на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата с отечественной КПП и размещении в моторном отсеке. Конструктивные особенности Нивы Шевроле (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют разместить желаемый двигатель.

Попытки завода внедрить дизельный двигатель

На АвтоВАЗе рассматривали вариант установки дизельного мотора от иномарки совместно с концерном GM, однако, дальше наработок и опытных экземпляров дело не пошло.


Известны следующие модификации Нивы:

  1. Версия с установкой дизеля от Peugeot объемом 1,9 л. Первые эксперименты проводились еще на 3-х дверной Ниве, а на Ниву Шевроле был уже установлен современный мотор с турбонаддувом и мощностью 120 л.с. Двигатель отлично себя зарекомендовал и показал неплохие динамические характеристики, при этом требовал минимум доработок под капотом. В серию он не пошел из-за высокой стоимости и сложности производства на конвейере.
  2. Попытка установить дизельный мотор Fiat объемом 1,9 л и мощностью 90 л.с. совместно с опытным предприятием «Тема Плюс». ДВС сочетался с японской коробкой передач Aisin и родной трансмиссией. Получившийся гибрид продавался под обозначением TURBO-DIESEL до 2009 года. Производство было вскоре свернуто, а причинами послужило низкое качество сборки, плохая динамика, шум, просчеты конструкции и завышенная цена.

Неоднократно предпринимались попытки внедрить на Ниву Шевроле и другие иностранные моторы, но заводского одобрения и сертификации они не получили.

Совет. На экспорт поставлялись Нивы ВАЗ212151 с французским ДВС, которые имеют сертификат соответствия и все нужные доработки. Если удастся найти такой автомобиль, то переставить с него силовой агрегат в Шеви Ниву будет проще.

Расчет на иностранный ДВС

Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.

Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.

Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.

Дизель на Ниву своими руками

Какой двигатель можно поставить на Ниву Шевроле владелец машины выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, которые смогут выполнить эти работы. Выбирать придется между японскими или европейскими производителями.


Оптимальные характеристики мотора:

  • 4 цилиндра;
  • масса без КПП – 100-130 кг;
  • турбонаддув;
  • мощность 90-120 л.с.

Примерная последовательность установки иностранного мотора под капот Шеви Нивы:

Масса дизельного мотора больше штатного, поэтому может потребоваться установка усиленных пружин в передней подвеске. Мотор при этом должен быть установлен таким образом, чтобы не нарушать заводской развесовки.

Заключение

Примерная стоимость работ по внедрению дизеля на Chevrolet Niva «под ключ» могут достигать 200 тыс. рублей. Высокая стоимость связана с ценой мотора б/у на вторичном рынке и его компонентов. За переделки подобного уровня берутся далеко не все фирмы. Однако отзывы владельцев подтверждают целесообразность такого тюнинга.

Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Шевроле нива свап двигателя

Свап 126 двигателя в Шниву. Итоговая тема. — бортжурнал Chevrolet Niva 16valve. 2008 года на DRIVE2


Ну вот первая тысяча на новом двигателе накатана. Проблем никаких не вылезло. Деньги и труды потрачены не впустую. В предполагаемый бюджет в 30000 рублей я не уложился тысяч на 10-12))). Двигатель был куплен разобранным, с пробегом 20-30 тысяч км, за 20 тысяч рублей. Поменял на нём кольца поршневые, хотя моторист отговаривал. Купил калиновский кронштейн генератора с натяжником (ремень 6рк955). Турботемовскую обводку охлаждения. Выхлоп стингер под классику с 16 клапанами. Выхлоп классический нам неподходит. Не подходит коллектор (упирается в лонжерон) и штаны тоже не подходят. Но так как балка у меня опущена и соответственно стабилизатор тоже, я сделал 2.5 см проставку между коллектором и штанами и тем самым отодвинул штаны от рулевой тяги. Дешевле сделать выхлоп на приоровском коллекторе (без катализатора). Проставки сделали правильные со второго раза, после того как я дал шайбу с маховика приоры. Двигатель состыковался как родной. Сцепление родное. Удлинил провода к ДК. Обрезал трос дроссельной заслонки. Рампа с форсунками подошла идеально, после того как перегнул трубку (рампа безсливная). Выкинул адсорбер. Для подвода воздуха к дросселю докупил приоровский патрубок и в гараже нашёл кусок пластиковой трубы который идеально подошёл. Зажигание на родном модуле + ВВ провода от ваз-2112.

Ну так вот! Поведение машины ооочень изменилось! Двигатель работает тихо, мягко и в салоне его практически неслышно! Машина реально стала ехать! На родном двигателе я стал забывать про 5 передачу, ибо на 5 она ехала или с горки или только по ровной дороге. Сейчас включаю 5 передачу и машина разгоняется! Медленно но разгоняется, и это с родными парами и 31 колёсиками! Многие говорят что этот двигатель высокооборотистый и на низах не едет, это всё чушь. Приородвигатель едет на низах не хуже родного! Но родной двигатель затухал после 4000 оборотов, а этот продолжает раскручиватся ! Низы не теряются, появляются верха! Ну и расход, он снизился на пару литров. Именно этот двигатель надо ставить на Шнивы с завода.

p.s. Хотел старый двигатель откапиталить и себе оставить… Покатавшись, передумал. Ну будет этого старого двигателя у меня под капотом. Купите у меня его кто нибудь под капиталку))))

Цена вопроса: 42 000 ₽

Свап двигателя от приоры в шевиниву и ниву — бортжурнал Chevrolet Niva 2.0i 16v 150hp 2005 года на DRIVE2

Чутка порядочка наведу.Краткие мануалы практического рукожопия

Начнем с нивы.ставилось пару лет назад.

Двигатель приора 21126 сажается на кпп на 3 болта. Коленвал с проточкой под упорный подшипник.Сцепа приоровская, точеный маховик с перевенцовкой.Выход охлаждения с гбц с двух точек, выход сзади полдюймовым гибом и спереди выбиваем крышку заглушки в гбц и фланец с дюймовкой. Поддон кромсаем болгаркой и варим полость под редуктор. Педаль газа тросиковая.выхлоп стингер для классики под приородвиг брался готовый. Кронштейны крепления двигателя без изменений за исключением пересверловки под с 8мм на 10мм. Под выжимной точим проставку-кольцо высотой 10 мм.

про плюсы не буду. сразу о минусах.хилое сцепление в плане ресурса по сравнению с шнивским.Слишком много токарки и необходимость разборки двигателя для снятия коленвала.Проблемы с охлаждением 4го горшка ибо основной круг по передку двигателя.Меньший обьем масла в поддоне по причине кромсания оного.меньшая надежность стыковки кпп и блока.необходимость замятия моторного щита ибо отвод с торца гбц не помещается

Также в минусах это необходимость слива охлаждайки при замене ремня грм










Теперь про свап в шевроле ниву.Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалосьТакже донор приора.двигатель 21126 с егазом. Егаз решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях

Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками

Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором

Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и кпп благодаря которым также убили кучу зайцев как то. обеспечили весьма неплохой зазор между моторным щитом и гбц для уставноки полноценного флянца отвода охладайки на дюймовой трубе. Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно кпп теперь крепится на 4х болтах


Фланец отвода охлаждайки с гбц сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль гбц и идет до передего среза двигателя. Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя.

Кронштейны крепления двигателя переделаны из штатных болгаркой и сваркой. Так как двигатель у нас относительно балки ушел вверх на 6 см и вперед на 1.5 см то соответственно и на кронштейны были наварены пластины и на них засверлены новые отверстия со смещением на 1.5 см. увод двигателя вверх обеспечил тупо переносом кронштейнов на балке на верхние отверстия.

Выхлоп как и в предыдущем варианте изготовлен из стингеровской заготовк под классику с приородвигателем но пришлось немного подрезать и подварить.Педаль егаза встала вместо штатной без излишних проблем.Кронштейны генератора и гура задействованы от ваз 2112 в комплектации с гуром. единственно пришлось немного подточить его ибо он садится на отверстие крепления двигателя.Ну и о минусах.

в отличии от первого варианта удалось избежать практически все проблемы.единственное это возрос обьем сварочных работ но конструктивно все встало более грамотно и задействовано по максимуму штатных деталей.

Также не совсем проработано с ремнем генератора и гура ибо в лужах подсвистывает. но в ближайшее время внедрится натяжной ролик с двигателя 21127 и проблема охвата ремнем шкива генератора и коленвала решится красиво и бюджетно .

ну и на последок чертежи проставки между блоком и колоколом кпп от carmackНа чертеже не указано дистанционное кольцо под упорный подшипник. его толщина 7 мм диаметр 35. отверстие на выбор но не меньше чем посадка первичного вала кпп.





Свап 126 двигателя в Шниву. Готово! — бортжурнал Chevrolet Niva 16valve. 2008 года на DRIVE2

p.s. Хотел родной двигатель откапиталить и оставить. Покатался и понял… Не будет родного двигателя в этой машине!

Цена вопроса: 45 000 ₽

Свап на 16кл. часть 2-мотор на месте) — бортжурнал Chevrolet Niva Зимний жоповоз>Бертон16v 2003 года на DRIVE2

Всем кто зашел здрасте!) сегодня я продолжу сказ об установке 16ря в шниву) или путь к мечте!) На той неделе поставить мотор так и не получилось( как не старались! виной тому плохо отцентрованное сцепление и чуть длинный первичный вал( как так я до сих пор не понял( кто-то ставит и вообще его не подтачивает. Но об этом поподробнее! фоток мало, возни дофига. Так как мотор хоть убей не хотел стыковаться с кпп и садиться на подушки был сделан ход конем, и была снята кпп) на полу все примерили и почти все хорошо но был зазор мм 2 может чуть меньше! короче взял балгарину и подпилил на 1.5мм первичный вал) и что вы думаете, все зашло как тут и было)! кпп стоит родная которой уже 12 лет)! сцепу никто не менял! ну и соответственно все резинки сгнили и рассохлись( купил все пыльники на кулису и кпп!


пыльники превратились в дырявое овно))))

все поставил. далее решил примерить мотор без кпп. выяснилось что мотор встает нормально по моторному щиту а вот на одну подушку не попадает( пересверлил отверстие в лапе сместив его на 1см примерно. все село! далее чтоб не мучится с подцеплением кпп так как одевать ее на стоячем моторе не очень-то и просто решил пихать мотор теперь в сборе с кпп))) все прошло успешно хоть и не без труда.


стоит родной))) сколько сил выпил из нас!)

Зазор очень маленький у перевареного поддона и переднего моста( но думаю хватит!


Это СПАРТААААААА))) зазор маловат)! поддон подкрашен из балончика в цвет калифорнийский мак как моя приора)))

ну да ладно главное все уже залезло. теперь много мелочей! прикрутил все карданы и пром вал. Далее решил делать навесное. Кронштейн гура от 2110 не подходит по одному креплению так как у переднего привода лапы на подушку нет. Не беда просто спилил одно крепление, думаю и на 2 болтах гур никуда не денется)


Отпиленный кронштейн ГУРа.

далее прикрутил сам гур к кронштейну. встал идеально, только болты надо подлинее.


Так же установил кронштейн гены от калины)


Кронштейн гены от калины и 16кл гранты) новое чудо техники русских инженеров!

выглядит хорошо! самое главное это его работа так как старый ролик как на приоре обхватывал только 20% наверно и шел по самому ремню с зубчиками а этот обхватывает 65-70% и идет по гладкой стороне! тем самым исключаем проскальзывания и скрип ремня от нагрузки или в воде)!


кронштейны на месте.

ну за это могу сказать спасибо хорошему человеку trent63 именно он натолкнул меня на мысль с этим модным кронштейном! далее теперь есть не большая проблема, щиток между мотором и кпп я поставил родной от ПП тазов вырезав из него место под стартер) ну а снизу осталась дыра! кпп в первой же грязи хапнет грязь и воду в картер сцепления так как он открыт( купил новый щит картера сцепы или как он там называется и решил крамсать и делать по месту)


Новый щиток) скоро будет безжалостно распилен.

пока вышло примерно так) не окончательный вариант!


Вот он кусочек который будет закрывать путь грязи в картер сцепы и к маховику!

далее разбор родного гены от 16кл мотора так как он не первой свежести и всего на 80А а мой от шнивомотора на 135А) но он с узким ремнем и другим корпусом! думаю поменять только переднюю крышку и шкив) если получится то все гуд)! но а на этом все! далее надо делать систему охлождения с нуля, придумать на каком термостате все замутить) подключение электрики и мозгов, кстати купил блок ЭБУ Январь 5.1-41)! так что идем к мечте 1.9 и 16v))))) всем спасибо кто дочитал!) ну а кто помогал ставить мотор отдельное)! ровных дорог!

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры": описание, особенности, преимущества и отзывы

Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих "железных коней". Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется "Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры", а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.

нива шевроле с двигателем от приоры

Особенности монтажа силового агрегата

Установка двигателя от "Приоры" на "Ниву-Шевроле" или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.

Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.

установка двигателя от приоры на ниву шевроле

Начало подготовительных работ

Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.

Нужно учитывать, что "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры": основная стадия подготовительных работ

Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.

шевроле нива с двигателем от приоры

Завершающий этап подготовительных работ

Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от "Волги" с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или "Приора" на "Ниву", придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое "сердце" железного коня стоит всех прилагаемых усилий.

ваз 2107 с двигателем от приоры преимущества

Установка силового узла

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.

Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к "приорскому" мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.

Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки клапанной крышки.

Достоинства двигателя

Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на "классику" ВАЗа, но и на новые модели ("Нива-Шевроле", 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от "Приоры" преимущества имеет следующие:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
  • изделие создано с применением современных технологий;
  • универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от "Приоры" не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

"Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

Технические характеристики последних модификаций мотора "Приоры"

Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.

Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата "Приоры" (21127).

Год выпуска2013
Материал изготовленияЧугун
Расположение цилиндровРядное/4
Число клапанов16
Ход поршня (см)7,56
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия8,2/11
Рабочий объем (куб. см)1596
Мощность (л.с.)106
Крутящий момент (Нм)148
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л)7

Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем

Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной "Нивы", которая будет оснащаться двигателем от "Приоры". Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.

На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под "Ниву". Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.

двигатель ваз 2112 или приора на ниву

"Шевроле-Нива"

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.

Расположение мотораПродольное (спереди)
Объем/мощность (куб. см/л.с.)80/1700
Система впрыскаРаспределенный
Блок цилиндровРядный/4
Ход поршня/степень сжатия80 мм/9,3
ТурбонаддувОтсутствует
Количество клапанов16
Вид топливаБензин АИ-95
Диаметр цилиндра (см)8,2
ГРМОНС

Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.

шевроле нива с двигателем от приоры отзывы

Отзывы владельцев

Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:

  • силовой агрегат имеет солидный запас до капитального ремонта;
  • уменьшился расход топлива, причем довольно заметно;
  • высокие скоростные характеристики и мощность;
  • надежность работы агрегата;
  • высокие эксплуатационные характеристики мотора.

Создать "Ниву-Шевроле" с двигателем от "Приоры" несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.

К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.

Особенности

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у "Приоры". Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от "Приоры", считающийся одним из лучших среди наших производителей.

Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.

шевроле нива с двигателем от приоры цена

Изучив все характеристики мотора, можно отметить, что силовой агрегат "Приоры" является надежным и проработанным двигателем. Использование современных технологий и новых разработок позволило создать отечественным разработчикам надежный и качественный узел.

Дополнительно в пользу этого агрегата свидетельствуют отзывы владельцев и стремление многих автолюбителей, несмотря на дополнительные затраты временных и финансовых средств, оснастить и свое транспортное средство движком от "Приоры".

Читайте также: