Тагаз с190 аналог какой машины

Обновлено: 30.06.2024

Tagaz C190: Универсал!

Например, в компании лучших соратников отдыхать на удаленную от благ цивилизации природу, и практически не важно поедете ли вы по дорожному полотну, или же по размытой самым страшным дождем грунтовке. Да и в городе не приходится церемониться с такими врагами обычных легковушек, как огромные весенние лужи без конца и края, бордюры, лежачие полицейские и, конечно же, ямы. Расписанные мной преимущества неоспоримы, но не каждый может позволить себе приобрести такой автомобиль. Хотя! Новый TagAZ C190 относительно недорогой проходимец, с неплохим набором потребительских качеств, который решил попытать счастья на наших дорогах. Что же разберемся, так ли это на самом деле.


Близнец китайца

Вообще машина является почти точной копией китайского JAC Rein (он же во многом копирует Hyundai Santa Fe), и производится у нас - на автозаводе в Таганроге. В облике C190 угадываются черты популярных японских внедорожников. В передке есть что-то общее с Toyota Land Cruiser Prado 120, в частности это "общее" прослеживается в дизайне раскосой головной оптики. Радиаторная решетка с большим количеством блестящих вертикальных полос глобально состоит из двух частей, которые разделены довольно тонкой полоской бампера. Последний имеет сложноватую форму и наделен большим количеством выштамповок. Вообще антураж носовой части вполне себе современен и даже интересен. По крайней мере я не встречал китайца с большей выразительностью, если, конечно, уместно так это преподносить.


В профиле не прослеживается никакой изюминки, да и страшным его не назовешь. Типичная выштамповка в нижней боковине кузова, одутловатые колесные арки, строгий верх, среднего размера свесы (хотя передний немного великоват), рейлинги на крыше, в общем самый обыденный набор. А вот корма вызывает некоторый всплеск эмоций! Фонари имеют весьма и весьма специфическую форму. Кто-то найдет такой дизайнерский подход весьма извращенным, а кого-то, напротив, это зацепит. Во всяком случае есть один положительный момент - C190 легко идентифицируется на дороге. Остальные элементы задней части не блещут индивидуальностью, так что о них говорить нет смысла.


В салоне

Внутри все конечно неплохо, но кажется, будто во всем присутствует дух девяностых годов прошлого века. По большей части, это касается внешней составляющей торпедо. Центральная консоль очень проста. Она немного выдается вперед. Сверху как обычно два дефлектора, подчиняющихся законам симметрии, и затем, по нисходящей, малюсенькие монохромные электронные часы, окруженные двумя парами клавиш, магнитола и, естественно, блок управления климат-контролем. Последний входит уже в стандартное оснащение. Трехцветная подсветка приборной панели не вызывает раздражения, правда, возможно, при движении в ночное время суток она будет немного отвлекать. Трехспицевый руль с подушкой безопасности прост до нельзя, он лишен всяческих мультифункциональных прелестей, и имеет одну единственную регулировку по высоте. Прямо на передних дверных панелях нашли себе пристанище круглые отверстия воздуховодов. Водительское сидение располагает ручной регулировкой в восьми направлениях, так что подогнать его под свою комплекцию задача вполне посильная. Сзади поместятся три человека, особых претензий к пространству над головой и для ног нет. Сам ряд способен складываться в пропорции 60:40, а из среднего места выдвигается подлокотник. Пол багажника ровный, под ковриком скрывается большое отделение, куда можно положить массу мелких вещей, сама запаска крепится к днищу. Объем грузового отсека - 760 литров.


На ходу

Под капотом Тагаза скрывается неплохое "сердце". Это четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом в 2.4 л. Мощность мотора достигает 136 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 3000 об/мин. При всем этом двигатель соответствует экологическим требованиям Euro 4 и состыкован с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Скоростные характеристики модели сносны. Ускорение с места до 100 км/ч занимает 16 секунд, при этом плавность хода весьма удовлетворительная. Максимальная скорость в 170 км/ч порадует любого садовода-горожанина, стремящегося каждые выходные на дачу. Хотя любителям пошустрить на шоссе 136 сил будет, мягко говоря, маловато. Расход топлива в 10.5 л. в смешанном цикле по современным меркам довольно велик, хотя радует то, что в бак можно заливать 92-й бензин, продающийся на каждом углу.


C190 по умолчанию оснащается системой полного привода. При пробуксовке передних колес тут же подключается задняя ось, в которой, кстати, находится самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. В купе с почти 21 сантиметровым клиренсом можно рассчитывать на нормальную проходимость. Естественно не на такую, как у чистокровных внедорожников, но по умеренно занесенной снегом проселочной дороге можно передвигаться уверенно. На асфальте же преимущество автоматического привода перед подключаемым вручную неоспоримо.


Подвеска спереди и сзади независимая рычажная со стабилизаторами, пружинами и амортизаторами. Грамотная настройка двух последних наделяет автомобиль хорошей плавностью хода: различные неровности проглатываются практически незаметно для пятой точки. Дисквые тормоза по кругу справляются со своей работой так, как от них требуется.

Дороговато.

Теперь пришло время разобраться с комплектациями, в нашем случае она одна единственная. За без малого 700 тысяч рублей вы получаете вполне человеческий набор оборудования. Это и усилитель руля, и климат-контроль, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и регулируемое в восьми направлениях водительское сидение, и электропривод всех стеклоподъемников, и датчик света, а также люк в крыше и центральный замок. Но и на этом список не оканчивается. По части безопасности припасены системы ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и задний парктроник с дисплеем на внутреннем зеркале.

Высокую цену, практически сопоставимую с некоторыми японскими моделями, можно оправдать системой автоматического полного привода, достойным оснащением, большим багажником, просторным салоном и энергоемкостью подвески.

TAGAZ C190: корейско-китайское дитя родом из Таганрога

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

История движется по спирали. И, оказывается, автомобильная история тоже. На Таганрогском автозаводе в настоящее время производится внедорожник TAGAZ C190, который является моделью китайского автопроизводителя JAC Rein, который в свою очередь является копией старой модификации Hyundai Santa Fe, выпускающейся на ТагАЗе под названием Classic. Правда, к ребрендингу модели на российском рынке было произведено небольшое обновление.

В результате рестайлинга внедорожник получил новые передний и задний бамперы, иные передние и задние противотуманные фары и более крупную и массивную решетку радиатора и лишился нижних боковых молдингов. Было увеличено количество точек сварки кузова, сам кузов теперь проходит антикоррозийную обработку по стандартам ТагАЗа и окрашивается в цвета металлик.


TAGAZ C190 доступен в единственной комплектации – с 2,4-литровым двигателем мощностью 136 л.с. в паре с механической трансмиссией и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения заднего моста. Автомобиль оснащается климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом и обогревом боковых зеркал, аудиосистемой с CD, кожаной отделкой рулевого колеса, люком, ABS и т. д. Стоимость TAGAZ C190 составляет 699 900 рублей. Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега. Первые автомобили поступят к дилерам в конце октября.


С мая 2011 года внедорожник производился под брендом китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC) и назывался JAC Rein. По сути, это копия Hyundai Santa Fe в старом кузове, отличающаяся менее массивным бампером и задними фонарями, напоминающими Lexus RX 300.


При этом Hyundai Santa Fe Classic по-прежнему встречается в продаже. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем с механической трансмиссией или «автоматом» и передним либо полным приводом и 2,7-литровым бензиновым мотором, который может оснащаться либо четырех-, либо шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Стоимость дизельной версии начинается от 713 900 рублей, стоимость бензиновой – от 815 900 рублей.


Получается, что в настоящее время на рынке доступны два практически одинаковых внедорожника, но с разной внешностью и разными силовыми агрегатами. Автомобиль под корейским брендом стоит дороже и предлагает больший выбор модификаций, однако выглядит морально устаревшим. Бывший китайский, а ныне TAGAZ C190 на 14 000 рублей доступнее, дизайн свежее, но оснащается только одним силовым агрегатом.

Tagaz C190: отзывы, цена, характеристики

Tagaz C190, оснащённый полным приводом, берёт своё начало в 2011 году. Именно тогда кроссовер впервые сошёл с таганрогского автомобильного завода. Но здесь же следует отметить, что модель не является полностью самостоятельным творением отечественного автопрома.

Tagaz C190

С 2007 года автомобиль выпускался в Китае под именем JAC Rein. А с 2011 года все права на производственную деятельность были переданы другой фирме.

Китайские производители не слишком заморачивались по поводу внешности будущего творения. В конечном итоге было принято решение позаимствовать некоторые детали у Mitsubishi Outlaner XL и Lexus RX. При минимуме самобытности Tagaz C190 обзавёлся весьма неплохой внешностью.

Tagaz C190 отзывы

Салона кроссовера достаточно большой. Но неприятно удивляет качество сборки, которое в Китае и России не было слишком высоким. Оснащение весьма неплохое, учитывая Tagaz C190 — цена модели составляет 699000 рублей.

Несмотря на минимальные ценовые показатели, большой популярностью среди потребителей автомобиль не пользуется. В дебютный год было реализовано всего 80 единиц товара. Сегодня же эта цифра несколько больше.

Tagaz C190 купить

Tagaz C190.Технические характеристики

Кроссовер отличается плавностью хода и достаточной проходимостью. Неплохие настройки двигателя и коробки передач позволяют легко преодолевать тяжелые дорожные отрезки. Кроме этого, величина дорожного просвета позволяет быстро разрешать вопросы подобного характера. Клиренс в данном случае эквивалентен 207 мм.

Наличие полного привода также позволяет с лёгкостью преодолевать проблемные участки на Tagaz C190. Отзывы владельцев только подтвердят это. В целом же заявленные характеристики позволяют позиционировать автомобиль как неплохое транспортное средство для ежедневной эксплуатации и периодических поездок на природу.

Tagaz C190 цена

Комплектации и цены

Линейка двигателей Tagaz C190, купить который можно за 699000 рублей, весьма ограничена. Если быть точнее, то силовая установка не имеет альтернатив. Комплектующий агрегат четыре цилиндра и 136-сильное исполнение. При этом объём двигателя эквивалентен показателю в 2,4 литра. Мотор дополнительно оснащается двойным распределительным валом, который помогает разгонять автомобиль за 16 с.

Касательно базового оснащения, то в него входит целый набор полезных опций. В частности, автомобиль комплектуется электроприводом стекол и зеркал, аудиосистемой неплохого качества, иммобилайзером, противотуманной осветительной техникой. В базовую комплектацию входит даже люк с электроприводом.

Tagaz C190 отзывы владельцев

Особенности эксплуатации

Решаясь на приобретение Tagaz C190, отзывы владельцев помогут сделать правильный выбор. Следует акцентировать внимание на специфическом качестве сборки. Именно данный момент вызывает наибольшее количество вопросов при эксплуатации. Сюда же можно добавить большой расход топлива. А при условии отсутствия альтернативной вариаций силовой установки, проблема может оказаться весьма существенной.

Некоторые владельцы сетуют на плохое функционирование задней осветительной техники. Возможно, что проблема кроется в электронике. Для её устранения необходимо обращаться к официальному представителю.

Tagaz C190

Tagaz C190 – отзывы о кроссовере

До приобретения какое-то время уже хотел поменять авто. Пообщался с близкими и друзьями, после чего решился на покупку. Автомобиль смог оправдать мои ожидания. Снаружи не оригинальный, но очень даже привлекательный, а внутри — всё практично и функционально. Конечно, сборка не лучшего качества, но это не критично. Оснащение вполне устраивает — электропривод, иммобилайзер, противотуманки и прочее. Иногда не хватает лошадок, но при отсутствии альтернатив приходится довольствоваться тем, что есть. В принципе, автомобиль неплохой.

Пётр Р. Срок владения Tagaz C190 2.4 MT – 1 год.

Меня сразу привлекла цена автомобиля. Уж слишком соблазнительным было предложение о покупке добротного кроссовера с неплохой внедорожной мощью за такую сумму. Учитывая ограничение комплектаций, долго выбирать не пришлось. От совершённого шага двоякие эмоции. С одной стороны — невысокая цена, но с другой — ужасное качество сборки. И если снаружи автомобиль выглядит весьма прилично, то при попадании в салон бросается в глаза большое количество недочётов. За два года владения машиной пришлось поменять датчики ABS и задние противотуманки. Не слишком существенные проблемы, но проблема оказалась в доступности деталей. Их пришлось ждать больше месяца. Вряд ли второй раз согласился бы на подобную покупку.

Роман Р. Срок владения Tagaz C190 2.4 MT – 2 года.

Tagaz C190 – видео о кроссовере

Тагаз с190 аналог какой машины

НОВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ОТ ТАГАЗ.

Таганрогский автомобильный завод расширяет сотрудничество с компанией Jianghuai Automobile Co., Ltd.(JAC). По договоренности с партнерами предприятие переводит выпуск внедорожников JAC Rein под собственный бренд. Проект носит название TAGAZ C190.

Внедорожник JAC Rein был представлен на российском рынке и до производства на ТагАЗе и хорошо себя зарекомендовал. Модель является первым легковым автомобилем в линейке JAC, давшим старт быстрому и успешному развитию легкового направления в линейке бренда.

Однако, в 2011 году, с изменением торгового имени для России, проведен и некоторый внешний рестайлинг.

Основные изменения коснулись нижней части кузова. Обновлены передний и задний бампера, увеличена решетка радиатора, изменены передние и задние противотуманные фары, удалены 8 деталей нижнего обвеса: молдинги и фартуки дверей.

Решетка радиатора на переднем бампере была пролонгирована, что придало автомобилю более респектабельный вид.

Обновлен задний бампер и задние противотуманные фары. Отказались от фартуков колес и нижних боковых молдингов, поскольку в новой концепции дизайна они стали не уместны.

Традиционно была усовершенствована технология сварки кузова, увеличено количество точек сварки, что обеспечило большую прочность швов. Кузов, проходит антикоррозийную обработку по существующим стандартам ТагАЗ и окрашивается в цвета металлик.

С мая 2011 года модель выпускается под брендом TAGAZ и носит название C190. В дилерскую сеть уже было выпушено две небольшие партии автомобилей, а к концу октября ожидаются новые поступления в автосалоны.

Новый внедорожник в линейке TAGAZ является полноприводным кроссовером повышенной проходимости. Система управления полным приводом является автоматической. В нормальных дорожных условиях система дает до 100% подводимой мощности на переднюю ось, мгновенно реагируя на изменение дорожной ситуации и перераспределяя крутящий момент между осями. Раздаточная коробка представляет собой, так называемый, двойной дифференциал – состоит из дифференциала переднего моста и вискомуфты, которая передает крутящий момент на заднюю ось (и может изменять передачу крутящего момента). Полноприводная комплектация С190 (МТ1) также оснащается самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения заднего моста.

Современная система работы привода в сочетании с большим клиренсом в 207 мм облегчает владельцу модели жизнь на бездорожье, но преимущество кроссоверов

перед «классическим» внедорожниками заключается как раз в лучших ездовых качествах на асфальте.

Пока модель предлагается в одной комплектации с полным приводом, механической коробкой передач и двигателем объемом 2,4 л, мощностью в 136 л.с.

Двигатель с двойным верхним распределительным валом нового поколения обеспечивает высокий крутящий момент на низких скоростях и большую мощь на высоких скоростях. Эффективная система забора воздуха повышает выходную мощность и улучшает экологичность и экономичность двигателя. Применение технологии Delphi EFI позволяет обеспечить превосходную плавность работы.

Комплектация автомобиля достаточно богатая, что отвечает высоким стандартам в классе SUV.

В оснащение входят:

Цена данной комплектации автомобиля составит 699 900 р. Немногие внедорожники других марок смогут предложить такое оснащение в сочетании с полным приводом дешевле 700 т.р.

Обзор ТагАЗ C190: мощный внедорожник для любого рельефа

ТагАЗ С190 практически полностью копирует китайский исходник

В конце 2000-х годов Таганрогский автомобильный завод заключил соглашение с китайской фирмой Jianghuai Automobile на поставку в Россию вседорожной модели JAC Rein, напоминающей одновременно Land Cruiser Prado 150 и 120 от Toyota. Через некоторое время руководители российского предприятия решились на выпуск подретушированного JAC Rein под собственной маркой – так появился ТагАЗ C190 (Tagaz C190).

Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются

Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются

Начало продаж ТагАЗ С190


Две первые ограниченные партии объявились в продаже в мае 2011-го, а уже в октябре модель поступила в широкую продажу – стала возможна ее покупка у большинства официальных дилеров ТагАЗ. Производитель зафиксировал ценник на уровне 699 000 рублей, что привлекло внимание широкой аудитории автолюбителей. Еще бы, ведь за указанные деньги предлагался полноприводный внедорожник с солидной «начинкой», просторным багажником и вместительным салоном, оснащенным передовой электроникой! В нашем небольшом обзоре мы пройдемся по основным характеристикам ТагАЗ C190, оценим экстерьер и интерьер и, разумеется, заглянем под капот.

Фото ТагАЗ С190

Согласно публикациям пресс-службы таганрогской компании, руководство решило не ограничиваться сменой торгового имени JAC Rein для РФ и дало отмашку на точечный рестайлинг экстерьера модели. Спустя несколько лет можно уверенно констатировать: «ретушь» пошла внедорожнику на пользу – он до сих пор смотрится достаточно респектабельно и броско.

Jac Rein - тот самый прародитель С190

Изменения затронули передний и тыловой бамперы (был сделан акцент на изогнутые линии), хромированная радиаторная решетка подросла в габаритах (на ней же разместился солидный логотип производителя), передние противотуманки укрупнились (оригинальная форма была сохранена) – задние ксеноновые фонари тоже стали смотреться эффектнее. Ко всему прочему, сотрудники ТагАЗ облегчили машину, отправив на свалку истории восемь частей нижнего обвеса кузова – фартуки дверей и молдинги (детали, призванные корректировать пропорции авто, защищать поверхность от механических повреждений).


В целом, если поставить рядом ТагАЗ «Cи190» и JAC Rein, то различить их можно легко, но и общих черт прослеживается уйма. Боковые арки такие же широкие (если не сказать «пухлые»), размеры внушительные, фронтальная часть очень выразительная, верх с рейлингами – строгий (в крыше присутствует крупный люк)… словом, на трассе машина выделяется и на фоне «легковушек», и на фоне собратьев-«тяжеловесов». Отличный выбор для тех, кого привлекает минималистичный строгий дизайн без ярких элементов и нефункциональных деталей.

2776

Салон ТагАЗ С190


Салон, как и экстерьер, оформлен по концепции «только то, что действительно пригодится». Тут у нас система климат-контроля, мощный аудиокомплекс (радиоприемник плюс устройство для воспроизведения компакт-дисков и музыки с флешек), а между клавишами управления упомянутыми системами находятся монохромные часы. Внутреннее оснащение также включает обогрев зеркал заднего обзора, электростеклоподъемники, центральную блокировку дверей, люк в потолке (изнутри его довольно легко открыть), датчик света…

tagaz-c190-5-door-mid-size-offroad-2011-012

Центральная консоль ТагАЗ C190 слегка выдается вперед. Расположенные выше дефлекторы, как и все в салоне, подчиняются принципу симметрии. Подсветка приборной панели сделана трехцветной и не вызывает даже зачатков раздражения. Рулевое колесо отделано кожей и регулируется по высоте (больше никак, да и нужно ли? Это все-таки внедорожник!). Спереди располагаются подушки безопасности – для водителя и пассажира. Водительское кресло можно отрегулировать в восьми направлениях, то есть приспособить его под себя труда не составит (какой бы комплекции тело ни было). За безопасность отвечают комплексы ABS (гарантирует минимальный тормозной путь), EBD (минимизирует вероятность заноса на смешанном покрытии) и парковочный радар с дисплеем (на внутреннем зеркале). Ну а дисковые тормоза справляются со своими обязанностями на «ура».

67719598847453_tagaz_(2)

На фронтальных дверцах машины предусмотрены воздуховодные отверстия. Заднее сиденье без проблем можно сложить в отношении 60 на 40. Там, кстати, свободно размещаются три человека. Что касается багажника, то его объем равняется 780 л – более чем достаточно для грузов различного типа. Пол в нем ровный, а под ковриком скрыто вместительное отделение под всевозможные мелочи. Запаска крепится к днищу автомобиля. Словом, куда ни глянь – сплошная экономия!

tagaz-c190-6

Технические характеристики ТагАЗ С190

ТагАЗ C190 можно приобрести в автосалонах в единственной комплектации, правда, с мощным движком. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор (16 клапанов) емкостью 2,4 л, выдающий на пике 136 «лошадок» (при 5500 об./мин). Двигатель «пашет» в тандеме с пятидиапазонной «механикой». Если сравнивать с другими китайскими внедорожниками, то показатели очень даже солидные. Трансмиссия, само собой, полноприводная, иначе ни о какой «вездеходности» речи бы не шло.

model-35425-3

Если забуксует фронтальная ось, то к делу моментально подключится тыловая (в ней расположен автоблокирющийся дифференциал повышенного трения). Передняя подвеска «Макферсон» рычажная, задняя (со стабилизаторами) – двухрычажная.

С места в карьер (до «сотки») таганрогская модель рвет за 16 с, а максималка зафиксирована на отметке 170 км/ч. С определенными оговорками машина может подойти даже любителям скоростной езды, однако ориентирована она все же на тех, кто предпочитает солидный, но спокойный темп. Плавный ход обеспечивается профессиональной (читай – грамотной) настройкой амортизаторов и пружин, так что даже на сельском бездорожье неровности почти не отдаются «эхом» в салоне.

tagaz-c190-04

Конкуренты ТагАЗ C190

Конкурентов у ТагАЗ C190 на отечественном рынке немало: Renault Duster, Chery Tiggo, Haima 7, UAZ Patriot… Это пятидверные вседорожники стоимостью до 680 000 рублей. Но цена, как вы понимаете, тут совсем не главное. При подборе «вездехода» обращаются внимание на силовой агрегат, системы безопасности, объем багажного отделения. Ну и конечно внешний вид имеет существенное значение. У модели ТагАЗ с данными характеристиками наблюдается порядок (хотя многие сетуют на мотор, ресурс которого объективно мог бы быть и побольше).

Багажник ТагАЗ С190 не отличается очень большим объемом

Для детального сравнения остановимся на Renault Duster. Французская машина оборудована непримечательным движком (102 «лошадки»), привод только передний, максималка ограничена 163 км/ч. Полная масса равняется 1,7 т, чем и объясняется выигрыш в наборе первой «сотки» – 11,8 с против 16 с. Люк в крыше отсутствует, в базовой комплектации в салоне нет даже климат-контроля…


Тест-драйв ТагАЗ С190 (+видео)

В профильной прессе было опубликовано большое количество тест-драйвов модели ТагАЗ C190 – в основном, все они положительные. Журналисты пишут о том, что определенно удался избирательный рестайлинг экстерьера, в сравнении с JAC Rein автомобиль стал обладать более выразительным внешним видом. Также внедорожнику пошла на пользу антикоррозийная обработка кузова – как итог, число обращений пользователей за техпомощью не такое уж и высокое. Этому поспособствовала и точечная сварка кузова по фирменной технологии ТагАЗа – корпус стал более прочным и долговечным.

tagaz-c190-5-door-mid-size-offroad-2011-013

В тест-драйвах отмечается, что внутренняя оснастка автомобиля соответствует современным стандартам. Кроме того, обеспечена повышенная безопасность пассажиров. В целом салон строг, просторен и гармоничен, чему способствует симметричное расположение компонентов. Багажное отделение, по мнению журналистов, отличается вместительностью. Не обойден вниманием и силовой агрегат, соответствующий экостандарту Euro 4. Система забора воздуха одновременно работает на усиление выходной мощности и повышение экономичности.


Отзывы владельцев ТагАЗ С190

  • В целом, TAGAZ C190, владельцем которого я являюсь уже два года, оправдывает ожидания. Для начала выделю отменное оформление как салона, так и корпуса машины. Технические прибамбасы вроде электропривода для стекло или качественной магнитолы – на месте. В России продается только модель с 2,4-литровым мотором (квартет цилиндров), мощность ограничена 136-тью л.с. Хорошо, но мало (вот и отыскался первый минус ТагАЗа…). На сто километров расходую примерно 11 литров 92-го бензина – больше от внедорожника и не требуется. Ценник на мой взгляд высоковат, но, с другой стороны, в ремонт с машиной я пока не ездил, так что затраты она оправдала.

1

  • Наездил на таганрогском C190 не очень много (порядка 500 км), но некоторые выводы уже сделать могу. Машина хорошо чувствует себя и на грязи, и на зимних дорогах (про качественный асфальт вообще молчу). Полный привод, на мой взгляд, скопирован с корейского «Хендай Сантафе», но модели это только на пользу пошло. Не устаю даже в дальней дороге (т.к. плавный ход говорит сам за себя). Кожа и пластик в салоне на четверочку, но к ним особого смысла придираться нет, потому что шумоизоляция выполнена на отлично, а кондиционер справляется со своей задачей. Тишина и уют – даже при 150+ км/ч.

cc17bd3ad947148fc2f1642a4a1e0c74

  • За лето-осень 2014-го наездил на C190-м «Тагазе» достаточно, так что пора и пост строчить. Машиной в целом доволен – был на нем и за грибами, и в селе на бездорожье… кое-какие детали повредил (все ж таки накатал 10 000 километров!), но замена не заставила себя ждать – сервис ТагАЗ всегда отличался отзывчивостью. Единственное, что действительно печалит, так это отсутствие «бортового компьютера» в салоне. Главные плюсы – достаточный для разного рельефа клиренс и отменная шумоизоляция. Визг снега и льда из-под колес вообще не слышен. Масло советую менять не через 10 тыс. километров, а через 7-8… я поменял и проблем с «Тагазом» не испытываю.

31ca5074ba90faabd3700c987e2de07d

  • Машину купил буквально на днях. Проходимость СУВа устраивает. Сразу смутил заводской брак – одна из задних дверей закрывалась только с усилий. Но за неделю эксплуатации вроде разработалась. Раньше пользовался ВАЗом с 1,5-литровым мотором – по сравнению с ним теперь на бензин приходится тратить существенно больше. На ближайшем ТО буду просить отрегулировать экономичность силовой части (если это вообще возможно). Что касается устойчивости на дороге, то ямы, конечно, ощущаются, а вот неровности на дороге в принципе не замечаю. Вот бы еще стоила машина подешевле… Так что если бюджет ваш ограничен, советую обратить внимание на б/у Tagaz C190. Не подведет.

Выводы

ТагАЗ С190 отличается превосходной проходимостью как на «убитых» трассах, так и при отсутствии дорожного полотна, причем на различных типах рельефа. Расхода топлива следует назвать оптимальным для «вездехода», а условия в салоне – вполне комфортными. Дизайн экстерьера тоже не подкачал – не являясь кричащим, он, тем не менее, выделяет машину из общей «толпы». Благодаря грамотной настройке ходовой части автомобиль предсказуемо ведет себя на резких поворотах и прямой, прекрасно держит дорогу (вне зависимости от погодных условий).

ТагАЗ С190 - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Модель ТагАЗ С190 является современным российским внедорожником. Выпуск первых двух партий был налажен в 2011 году, а спустя пару месяцев автомобиль уже поступил в массовую продажу. При этом производители установили стоимость в пределах 700 000 рублей, что и повысило спрос среди автолюбителей.

Внешний вид ТагАЗ С190

Внешний вид данной модели вполне соответствует мировым тенденциям. Кстати, даже спустя немного лет, облик этого внедорожника смотрится респектабельно и броско.

Стоит отметить, что эта модель разрабатывалась на основе китайской модели JAC Rein, тем не менее, отечественным разработчикам удалось поменять бампера, которые приобрели более изогнутый формат. Радиаторная решетка стала хромированной, а противотуманные фонари в передней части кузова укрупнились. Сзади ТагАЗ С190 предусматривались ксеноновые фары, что сделало весь облик эффективным.

Более того, при производстве изначально предусматривалась дополнительная стадия фирменной антикоррозийной обработки.

Интерьер ТагАЗ С190

Внутри салона, как и снаружи, подразумевается единый принцип: установка только того, что действительно необходимо. То есть, внедорожник получил в свое оснащение климат-контроль, мощную аудиосистему, клавиши управления и монохромные часы. Также для TagAZ C190 предусматривается обогрев…
читать дальше

Модель ТагАЗ С190 является современнымроссийским внедорожником. Выпуск первых двух партий был налажен в 2011 году, аспустя пару месяцев автомобиль уже поступил в массовую продажу. При этомпроизводители установили стоимость в пределах 700 000 рублей, что и повысило спроссреди автолюбителей.

Внешний вид ТагАЗ С190

Внешний вид данной модели вполнесоответствует мировым тенденциям. Кстати, даже спустя немного лет, облик этоговнедорожника смотрится респектабельно и броско.

Стоит отметить, что эта модельразрабатывалась на основе китайской модели JAC Rein, тем не менее,отечественным разработчикам удалось поменять бампера, которые приобрели болееизогнутый формат. Радиаторная решетка стала хромированной, а противотуманныефонари в передней части кузова укрупнились. Сзади ТагАЗ С190 предусматривались ксеноновые фары, что сделало весь обликэффективным.

Более того, припроизводстве изначально предусматривалась дополнительная стадия фирменнойантикоррозийной обработки.

Интерьер ТагАЗ С190

Внутри салона, как и снаружи,подразумевается единый принцип: установка только того, что действительнонеобходимо. То есть, внедорожник получил в свое оснащение климат-контроль,мощную аудиосистему, клавиши управления и монохромные часы. Также для TagAZ C190 предусматривается обогрев зеркал заднего вида,электрические стеклоподъемники, центральная блокировка дверей, люк в потолке идатчик света.

Центральная консоль имееттрехцветную подсветку, а рулевое колесо отделано высококачественной кожей. Кстати, оно еще и регулируется по высоте, ведь это внедорожник.Эргономика водительского места и вовсе выполнена на высшем уровне, где и креслорегулируется по восьми направлениям.

Пол салона TagAZ C190 абсолютно ровный, апод ковриками и вовсе имеются предусмотренные отделения для хранения вещей. Багажное отделение вместительное и равно 780 литрам.

Технические характеристики ТагАЗ С190

Данная модель предлагается в автосалонахтолько в одной модификации. Зато под капотом установлен мощный двигатель. Эточетырехцилиндровый бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 2,4 литра.Мощность при этом равна 136 "лошадкам". В качестве трансмиссииустановлена пятиступенчатая "механика". Разумеется, что и приводпредлагается полный.

Подвеска спереди типа МакФерсона, а сзади -рычажная со стабилизаторами. Максимальная скорость может быть равной 170км/час.

Отзыв ТагАЗ C 190 2.4 (2012 г.)

Покупка спонтанная, пришёл, увидел, купил (хотя и не планировал именно эту машину).

Машиной доволен полностью, покупал новую в салоне в декабре 2012, проехал уже 7000км, претензий нет. Первоначально рассматривал либо новый ховер Н3 или прадо с пробегом, но получилось так, как получилось. Эта машина понравилась и внешне, и внутренне (копия санта фе), да и вообще в целом (всё не описать).

При покупке стояла "всесезонка", но всё же решил поставить шиповку Cooper Discoverer M+S, по снегу гребёт отлично, в "каше" как в родной стихии, на трассе тоже проблем нет. На всесезонку надо будет диски прикупить))) Через пару дней как купил загнал на тонировку, потом прикупил дефлектора дверей, планирую ещё поставить дефлектор люка, но пока руки не доходят. Как пригнал машину к дому, заметил интерес у людей, ходят вокруг, осматривают, да и до сих пор люди интересуются, а один знакомый уже заказал такой же. Оно и понятно, вроде внешне санта фе слассик, но шильдик какой-то не знакомый для большинства, да и внешне она как-то покрупнее санта фешки.

Хотелось бы отметить отличный головной свет, яркость на высоте, практически езжу только с включенными противотуманками, хватает за глаза, а если ещё и ближний включить, то вообще класс, один знакомый даже спросил, не ксенон ли у меня там)) Огни заднего хода-диодные и ооочень яркие) Чуть попозже хочу поставить омыватель фар, уж больно нужная вещица в условиях вечно грязной Москвы. В салоне достаточно комфортно, не устаешь, да и трансформация отличная, спинка заднего дивана регулируется по наклону, там же есть подлокотник, что очень удобно, претензий почти ноль, климат климатит, единственный минус - это светлый салон. Магнитола штатная и мне её хватает, все диски читает, радио поет. В багажном отсеке куча ниш и секций, что очень удобно для всякой мелочевки. Конечно многие скажут, мол вот купил непонятно что, лучше бы взял то-то и т.д., как говориться им из трамвая виднее))) Я взял этого гиппопотама и наслаждаюсь его возможностями как на дороге, так и вне асфальтового покрытия.

Оцинковка кузова ТагАЗ C190 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Другие поколения ТагАЗ C190

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Близнецы, но не во всем: стоит ли покупать SsangYong Korando или Tagaz Tager за 500 тысяч


Настоящий внедорожник за 500 тысяч рублей – задача, которую ставят перед собой многие. Мы эту задачу решали уже как минимум двумя способами: УАЗ Патриот и Great Wall Hover. Есть, конечно, еще и Suzuki Jimny, и Chevrolet Niva и много чего еще… Вот и сегодня мы рассмотрим еще один, несколько более экзотический вариант для тех, кому «китаец» кажется ничем не лучшим выбором, чем исконно отечественный автомобиль: SsangYong Korando или его «брат-близнец» TagaAZ Tager. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что разброс цен на эти машины довольно большой: самые дешевые отдают тысяч за 200, а наиболее свежие и ухоженные экземпляры Tager предлагаются уже за полмиллиона, а то и дороже. Каким вышел переезд «корейца» в Россию, есть ли смысл купить более свежий вариант и с чем придется столкнуться при выборе такой машины?

История появления модели TagAZ Tager сегодня известна в основном тем, кто ей интересовался. Не каждый вспомнит, что в 2006 году Таганрогский автозавод решил расширить ассортимент собираемых автомобилей, и не за счет партнеров, а путем выкупа у корейцев оснастки для производства снимаемой с конвейера модели Korando. SsangYong дал согласие, и через два года после выхода на пенсию второго поколения Korando, выпускавшегося с 1996 по 2006 годы, в России появилось первое поколение его близнеца под именем Tager. Его жизнь оказалась не слишком короткой – машина продержалась в производстве с 2008 по 2014 год. Однако объемы реализации и выпуска были ниже, чем рассчитывалось, так что проект можно считать лишь условно успешным. А насколько успешным может быть поиск такой машины сегодня на вторичном рынке?


SsangYong Korando 1996–2006

На идеальную сохранность кузова внедорожника надеяться не приходится. Даже корейский оригинал не был образцом коррозионной стойкости, а уж с учетом возраста в 15-25 лет здесь и удивляться нечему. Локализация в Таганроге добавила к этому свое качество металла, окраски и сборки, так что у местных машин в возрасте 7-13 лет можно видеть вполне схожие проблемы. Особенно ощутимо страдает нижний контур автомобиля. Пороги активно ржавеют и гниют, а штатные подножки дополнительно собирают грязь и воду и могут годами скрывать масштаб проблемы, пока не сгниют сами или не будут сняты для осмотра. Кромки арок корродируют под пластиковыми накладками – в лучшем случае под ними можно найти ржавые уголки крыльев, в худшем – бахрому, оставшуюся от кузовного металла. В полостях арок, особенно задних, скрывается ржавчина, причем зачастую тоже сквозная. На Корандо в силу возраста повыше вероятность того, что в арках и на днище будут дыры в салон. Передние крылья, под которыми тоже копится влага, гниют изнутри, так что стоит как минимум заглянуть в стык передней стойки кузова и крыла. На дверях ржавчина почти наверняка будет под пластиковым молдингом, а черные рамки боковых стекол иногда облезают.


ТагАЗ Tager 2008–13

SsangYong Korando 1996–2006

Еще один вопрос, актуальный для владельца и корейской, и российской версии внедорожника – это кузовные детали и внешняя отделка. Korando – не самый популярный внедорожник, так что выбор неоригинальных компонентов тут практически отсутствует, а оригинальные мало того что дороги, но и весьма редки. Если лобовое стекло можно купить отечественного производства тысяч за 5-6 вместо оригинального корейского за 15-16, то со многими кузовными запчастями ситуация гораздо сложнее. Например, сгнившее переднее крыло заставит потратить 20, а то и 30 тысяч рублей с ожиданием в месяц-полтора, бампер тоже обойдется тысяч в 30, если удастся его найти, а капот или пластиковые молдинги, которые опоясывают всю машину по периметру, можно вовсе не добыть. А уж где искать задние двери для пятидверного кузова Tager, которого в корейской гамме не было, – и вовсе тайна.

Ходовая часть у внедорожников весьма простая: впереди это независимая двухрычажная подвеска с торсионами в роли упругих элементов, а сзади – неразрезной мост на пружинах. Причем переезд в Россию не изменил производителя заднего моста: он остался корейским, от Tongil. Подвески в целом весьма надежны и дешевы в содержании, хотя некоторые сложности подкинуть могут. Прежде всего это вновь касается скудности ассортимента неоригинальных компонентов. Однако то, что найти можно, стоит недорого, причем даже в оригинальном исполнении. Например, задний рычаг можно купить тысячи за 3, как и пружину, и амортизатор. Сайлентблоки доступны в широком ассортименте, так что восстановительный ремонт выполнить реально. Шаровые опоры впереди меняются отдельно от рычагов и доступны за 700-1000 рублей за неоригинал. Но и здесь могут быть мелкие сюрпризы – например, передний верхний рычаг в сборе найти можно, а нижний – сложно. В общем, сгнившие рычаги здесь могут стать поводом для неплохого торга. Вдобавок при покупке стоит подробно расспросить хозяина об объеме доработок подвески. Простота конструкции и скудный выбор неоригинала толкают многих на эксперименты и тюнинг, особенно в провинции, где запчасти не так доступны. В итоге может получиться солянка из всего, что, по мнению владельца, может улучшить характеристики. Пружины ставят от чего угодно, от УАЗа и Газели до Геландвагена и W140, амортизаторы подбирают по длине, а уж сайлентблоки и подавно можно подогнать по размерам и жесткости.


SsangYong Korando 1996–2006

Полный привод на Tager выполнен по схеме part-time, с постоянным приводом на заднюю ось и жестко подключаемым передком. Соответственно, ненадлежащая эксплуатация вроде быстрой езды по асфальту на полном приводе может «приговорить» раздатку, так что ее нужно не только протестировать, но и послушать, и проверить на предмет чистоты масла. Слабые места в полноприводной схеме – вакуумные муфты подключения передних колес и электрический привод включения понижайки. Вакуумный привод зачастую так допекает владельцев, что те меняют передние хабы на механические, с ручным включением. Ну а учитывая все ту же любовь к тюнингу, стоит еще до покупки выяснить, что еще привнесли годы и хозяева в конструкцию полного привода. Иногда доходит до серьезных модификаций вроде перехода на постоянный полный привод с установкой раздаточной коробки и заднего кардана от SsangYong Musso, благо встают они фактически без переделок.


ТагАЗ Tager 2008–13

И у Korando, и у Tager имелась возможность выбора коробки передач. Базовой была пятиступенчатая ручная трансмиссия, а за доплату можно было получить четырехступенчатый автомат: либо 722.3 от Mercedes-Benz, либо M74 от австралийской компании BTR, которая позже под именем DSI была куплена холдингом Geely. Последняя коробка была доступна и для Tager. Конечно, АКП 722.3, собранная по лицензии Mercedes-Benz, более надежна и ресурсна, да и простота конструкции, в которой нет управляющей электроники, идет ей на пользу. Такие агрегаты с регулярной заменой масла и промежуточным обслуживание могут пройти до полумиллиона километров. Правда, с учетом возраста Korando и полного незнания истории обслуживания коробки главным плюсом сегодня стоит считать ремонтопригодность и относительную дешевизну восстановления. Впрочем, и агрегат от BTR проявил себя неплохо, так что его можно считать хорошим выбором при покупке Tager.

Особенно на фоне хронических и практически неизлечимых проблем с ручной коробкой передач, которых не было у «оригинального» Korando, но появившихся у «наследника». Основные проблемы были с синхронизаторами, причем почти всех передач, и переборка, которую пришлось осваивать заводу для выполнения гарантийных обязательств, обычно не помогала. Хруст, треск и порой полная невозможность переключить передачу приводили владельцев в отчаяние, а неспособность изготовителя решить проблему усугубляла положение. Основным выходом в этой ситуации была замена коробки передач либо на автоматическую – все ту же BTR M74, либо на «оригинальную» механику от Korando. Покупая Tager с ручной коробкой сегодня, стоит уделить максимум внимания рассказам владельца и проверке работы трансмиссии.


ТагАЗ Tager 2008–13

Моторов и у Korando, и у Tager было достаточно много, и большая часть – это агрегаты, собранные по лицензии Mercedes-Benz. Бензиновые варианты – это четырехцилиндровый 2,3-литровый M111 и рядная «шестерка» M104, которые в полном составе перешли от «корейца» к «россиянину». Дизели – это четырехцилиндровый OM661 (в девичестве OM601) на 2,3 литра и 2,9-литровый пятицилиндровый OM662 (он же OM602 у Mercedes). На Tager к ним добавился четырехцилиндровый дизель DA26, который TagAZ производил сам и ставил во все, что можно, включая легкий грузовик Master. Давайте кратко пройдемся по всем моторам, чтобы понять, что предпочесть.

Бензиновые моторы M111 и M104 – вариант практически беспроигрышный, особенно если удастся найти живой шестицилиндровый вариант. Ведь конструктивно M104 – это еще тот двигатель, что ставился на W124 и W140. Оба мотора имеют чугунный блок, надежный цепной ГРМ и простую конструкцию. Если следить за чистотой впуска, работой системы вентиляции картера и системы охлаждения (особенно это важно для «шестерки»), даже четырехцилиндровый двигатель способен пройти более полумиллиона километров до капремонта. Конечно, сейчас верить в чудеса уже поздно, особенно при покупке Korando, но шансы найти мотор с неплохим остаточным ресурсом еще есть. А в крайнем случае можно за умеренные деньги найти агрегат на разборке.


ТагАЗ Tager 2008–13

Дизельные моторы от Meredes-Benz тоже хороши. Правда, это очень старые форкамерные моторы, ведущие свою историю еще из начала 80-х годов прошлого века, но для нетребовательного водителя в эксплуатации это несет в основном плюсы. Здесь механические форсунки, механический ТНВД с цепным приводом, но добавлен турбонаддув, что придает тяги на низах и живости в целом. При этом наддув не сделал мотор ощутимо дороже в содержании: новую турбину Garrett можно купить за 30-35 тысяч, что немного, а еще доступны картриджи для ремонта за 7-10 тысяч. Остальное по современным меркам и вовсе стоит копейки: оригинальные форсунки можно приобрести по 4-5 тысяч за штуку, а механический ТНВД не купить новым, но можно отремонтировать. А вот мотор DA26 собственного производства TagAZ – то, чего стоит избегать. Даже если оставить в стороне его скверную надежность и ресурс, для него банально не найти запчастей: происхождение агрегата покрыто мраком, и ремонт обычно оборачивается поиском и сбором всех останков этих дизелей со всех близлежащих разборок, чтобы наскрести из каждого по чуть-чуть деталей. Неудивительно, что дело обычно кончается заменой мотора на все тот же OM602: по деньгам это не дороже, а в эксплуатации несравнимо лучше.

SsangYong Korando 1996–2006

Ну а теперь, кратко разобравшись, чем Tager отличается от Korando и чего вообще можно ждать от этих машин, давайте попробуем составить портрет оптимального экземпляра. Если вас не пугают сложности с кузовными запчастями и подбором некоторых других деталей, то с учетом общности моторов и автоматической трансмиссии можно поискать автомобиль помоложе – таганрогской сборки. Вполне логичным выбором будет бензиновый Tager с мотором 3,2 литра и АКП. В продаже еще можно найти ухоженную машину от первого владельца – примерно вот такую. Если Автотека подтвердит «ровный» пробег и отсутствие ДТП в истории, то это один из лучших вариантов по модели. Кстати, дизельный Tager найти сложнее: на момент написания материала их было всего 20% от всего объема машин, продававшихся на Авито. Да и бензиновый экземпляр с шестицилиндровым мотором тоже не самый популярный вариант: три четверти бензиновых машин оснащены 2,3-литровым двигателем.

Читайте также: