Течь масла из под выпускного коллектора лачетти

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Течь масла из под выпускного коллектора лачетти

Chevrolet Lacetti. Запах из печки металлом или жженым маслом

Запах гари при включённом двигателе. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация. Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун

Механическая коробка передач

Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Скорее всего проблема связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.


Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы. В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей.

В первую очередь, сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции салона машины – на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать воздух, насыщенный парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой, указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора, будет несильное, но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах обдува. В данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, попадающих из воздуховодов в салон и оседающих на стекле.

Утечка масла

Появление запаха сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, сгорая, образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне утечка масла чревата выходом из строя мотора, подвергающегося масляному голоданию, а также вредным влиянием на окружающую среду.

Повреждение катализатора

Каталитический нейтрализатор, предназначенный для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива, представляет собой довольно сложное устройство, повредить которое не так сложно. Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха тухлых яиц. Все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах машин. Поломка нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне.
Иногда неприятный запах серы может возникать и вследствие несвоевременной смены смазочных жидкостей. К примеру, известны случаи, когда старое масло в раздаточной коробке внедорожника, начав сочиться из коробки, способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.

Утечка газа

Пожалуй, самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется в качестве топлива. Стоит отметить, что для некоторых старых моделей автомобилей с газовой топливной системой незначительный запах газа, появляющийся после пуска двигателя, является нормой. Однако если характерный запах появляется в салоне нового автомобиля, заправляемого газом – это должно служить тревожным сигналом для полной проверки топливной системы. Причин для утечки может быть несколько: поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.
Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода).
Отворачиваем гайки шпилек крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (см. Снятие каталитического нейтрализатора).
Вынимаем маслоизмерительный щуп и вставляем в его трубку пробку из бумаги.
Проникающей жидкостью смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем десять гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками. Это нормальное явление.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора.
Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Перед заворачиванием шпильки в головку блока наворачиваем на ее резьбовую часть две гайки и стягиваем их между собой. В таком виде заворачиваем шпильку до упора и, расконтрив гайки, отворачиваем их.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.
Перед заворачиванием новых гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.

Устраняем течь масла из под клапанной крышки на Шевроле Лачетти

Подтёки масло с клапанной крышки Шевроле Лачетти

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь масла из-под клапанной крышки по прокладке Шевроле Лачетти

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Белые резиновые уплотнительные кольца болтов клапанной крышки Камаз

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp» . Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.

Болты крепления клапанной крышки GM 94500909 Шевроле Лачетти

Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

    Вентиляционный клапан картерных газов.

Вентиляционный клапан картерных газов лачетти

Сравнение профиля прокладок клапанной крышки Шевроле Лачетти

Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.

Уплотнительные кольца для болтов крепления

Герметик для посадки прокладки и клапанной крышки Шевроле Лачетти

Герметик ABRO Black.

Динамометрический ключ с набором размерных головок для затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Нужна помощь может было у кого? Появились скопления масла где выпускной коллектор

Появилось масло в этих местах над выпускным коллектором.откуда может быть ? Точно не прокладка. Завёл и смотрел из не не бежит, а масло появляется. Может такое быть что давит через прокладку коллектора ? Хелп!

Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2012


Chevrolet Lacetti, 2005


Chevrolet Lacetti, 2006


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 28

Прокладка под клапанной крышкой это болячка

Про это я знаю, дело то в том что тоже думали с прокладки течёт; заменили и уже через час грубо говоря опять там масло.

Если моторное масло выше уровня то через эту самую прокладку гнать будет даже через новую. То течет все таки через эту прокладку или другим местом?

Течь идёт в другом месте

Advokat77777

Если моторное масло выше уровня то через эту самую прокладку гнать будет даже через новую. То течет все таки через эту прокладку или другим местом?

Прокладка сухая, и новая.течь в районе коллектора

Может прокладка коллектора? Если нет то лучше катай на сто пока не поздно

А как может через прокладку течь ?

Advokat77777

Может прокладка коллектора? Если нет то лучше катай на сто пока не поздно

Коллектор по идеи с маслом не должен взаимодействовать

Не должен и при нормальной поршневой не будет взаимодействовать. Плохая поршневая это уже второй вопрос. А первый как определили что это именно масло?

По внешнему виду оно золотистое и когда вытираешь его жирный блеск есть

Advokat77777

Не должен и при нормальной поршневой не будет взаимодействовать. Плохая поршневая это уже второй вопрос. А первый как определили что это именно масло?

Вот. Так выглядит сейчас коллектор

А где шпилька еще одна? Там же неплотность будет! Снимай все и смотри, прокладку замени обьязательно и проверь катализатор, если он забит то будут хреново выходить выхлопные газы и давить на назад, отсюда и потеря мощности и прочее гавно

Прокладка сухая, и новая.течь в районе коллектора

Мне недавно пригнали Шкоду с Германии, шо тебе сказать, У нас лучше смотрят за машинками. первым делом поехал на сто, все мои опасения подтвердились, то что я видел и подозревал о некоторых нюансах изначально все так и случилось, обошлось дорого. А могло быть еще дороже, вовремя поехаЛ на сто

У меня таже лажа не давно появилась. У себя причину нашёл в пробке крышки клапанов. Думал просто сопливит, но по ходу не плохо выливалось. На первое время прокладку в пробке перевернул, а потом купил пробку и заменил.

Течь масла из под выпускного коллектора лачетти

Если кольцо пропускает, буду пропуски воспламенения на этом горшке (нет необходимой компрессии для воспламенения).
И скорее всего больше на холодную.
Из-За пропусков топливо не воспламеняется и выходит в выпуск с примесью масла, которое поступило через впуск (маслосьемные или компрессионные или турбинку).
Кстати должна выскакивать ошибка по Васе по пропускам. .

Ну а саляра такая текучая, что и через прокладку начнет сопливить. .
.

sheregedh, этого ничего не будет.

Grisha.hm, под пшиканьем подразумеваю звук который похож на пробитую прокладку выпускного коллектора.
Форсунка стоит в ГБЦ по середине между впускными и выпускными клапанами, некоторая ее часть контактирует с моторным маслом, для этого и стоит резиновое кольцо, медное стоит для того чтобы газы из цилиндра не попадали в ГБЦ. Так вот в стакане ГБЦ в котором стоит форсунка сделан канал который и выходит к выпускному коллектору и когда медное кольцо начинает пропускать газы из цилиндра, этот канал выводит эти газы наружу к выпускному коллектору (а не в картер ГБЦ тем самым повышая давление в картере ДВС) и когда это происходит и кажется по звуку и чувствуется рукой что газы идут из-под прокладки выпускного коллектора и некоторые лезут ее менять, а удовольствие это очень не приятное и хлопотное, причем замена результата не дает и когда коллектор снят и видно это маленькое отверстие. Положение спасает замена уплотнительных колец форсунки Дело не очень хитрое и не хлопотное и по работе стоит на много дешевле замены прокладки выпускного коллектора.
Когда прохудится резиновое колечко которое и отделяет стакан в ГБЦ в котором стоит форсунка от картера ГБЦ где есть масло, то это масло наполняет стакан в котором стоит форсунка и по выше указанному каналу вытекает наружу к выпускному коллектору.
Личный опыт был поэтому и говорю что сначала нужно сделать более простую и менее затратную операцию, если не поможет копать дальше, чем сразу лезть в дебри когда результат лежит на поверхности.

Вот нашел фотку ГБЦ в инете и красным выделил каналы про которые я говорю.

Клапанная Крышка Лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Клапанная Крышка Лачетти

. . В 2009 или в 10 году стали ставить клапанную крышку нового образца. Там уже опорные металлические втулки под крепёжные болты стали короче по отношению к самой клапанной крышке. И крышка стала прилегать к головке почти в плотную. И получилось, что она стала сильнее прижимать прокладку. Вот посмотрите на фото клапанной крышки старого образца. И обратите внимание на сколько выступают опорные металлические втулки внутрь крышки. Как раз они и не дают сильнее прижать прокладку к головке блока. Такое ощущение, что крышку делали под более толстую прокладку :

А вот клапанная крышка нового образца. На ней эти втулки уже заподлицо с крышкой, и обжатие прокладки получается более плотным :

Клапанная Крышка Лачетти

Клапанная Крышка Лачетти : 8 комментариев

Респект. Давно искал подобную информацию. Прокладок поменял наверное штук 5 уже за 5 лет (каждый год по прокладке) Сейчас масло льёт ручьём из под крышки. На этот раз буду делать по вашему совету (терять нечего, задолбал этот дрыгатель уже) В начале проверю давление картерных газов, а потом сточу направляющие западлицо. Обязательно отпишусь (через пол годика) В закладки вас добавлю. Всем удачи в этом не лёгком деле.

Такой режим кратковременный, и вся надежда на герметичность прокладки клапанной крышки, хорошие компрессионные кольца и чистый отвод системы картерных газов. Тогда давление сильно не увеличится.

Доброго времени суток. Рекомендую поставить прокладку Reinz 15-53456-01 с Т-ОБРАЗНЫМ профилем. Проверено.

Доброго всем здравия! Есть 4-способ, самый дешевый, вычитал на драйве, на авторство не претендую. Поставить шайбы под головку прижимных болтов по диаметру больше диаметра втулок. При затяжке втулки выдавятся вверх на толщину шайбы(автор вроде две шайбы подкладывал), тем самым не будут выступать в нижней плоскости КК.

Устранение течи масла CHEVROLET Lacetti

Течь масла на двигателях автомобиля CHEVROLET Lacetti это очень распространенная проблема. Течи возникают со всех сторон. Самое проблемное место это клапанная крышка и сальники коленвала и распредвалов. Так же довольно часто течи образуются с под прокладкой ГБЦ.

В этом фотоотчете мы покажем как устранить течь из передней крышки двигателя (маслонасоса) и поддона картеров. Работа довольно объемная, требует аккуратности, внимания и от 4 до 8 часов времени, поэтому часто такую проблему сами не решают, а отдают авто специалистам в СТО.

В ходе работы будет показано как разобрать и собрать все элементы механизма ГРМ.

Материалы что использовались для устранения течи

  • Сальник коленвала, размер 31х50х8
  • Прокладка VICTOR Reinz 70-33699-00, оригинальный номер General Motors 55354630
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9926 Fix-Gewinde
  • Моторное масло. Для замены масла в двигателе Лачетти рекомендуемая вязкость 5w30, допуск OPEL GM-LL-A025 и масляный фильтр MAHLE OC90.

Если есть необходимость, то можно сразу заменить комплект ГРМ Лачетти, со всеми роликами, а также ремнем генератора:

  • General Motors 93174261
  • Contitech CT870K1
  • Gates K015408XS

Ремень генератора имеет размер 6РК1873.

Все подробности по работе смотрите в фотоотчете.


Двигатель CHEVROLET Lacetti 1.8


Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем хомут на патрубке и 2 болта под ключ на 10 крепления самого корпуса.


Видим что при снятом воздушном фильтре есть более менее доступ к передней части двигателя.


Снизу, если установлена защита, снимаем её.


Снимаем правый боковой защитный кожух. Два крепления снизу, в нашем случае пластиковые хомуты.


И два болта под ключ на 10 за правым колесом. Также рекомендую снять колесо.


Сливаем масло с двигателя.


На этом фото хорошо видно подтеки масла по всему двигателю.


Откручиваем два передних болта поддона головкой-звездочкой Е14.


Ставим метку на болту и шкиве, как на фото, чтобы потом одеть шкив на свое место. Срываем болты шкива коленвала шестигранником на 6. Ослабляем ремень поворачивая ключом на 15 натяжной ролик по часовой стрелке. Снимаем ремень, снимаем шкив коленвала.


Откручиваем 2 болта крепления защитного кожуха ГРМ ключом на 10 .


Не забываем закрутить назад сливную пробку поддона.


Откручиваем штаны от катализатора, 4 болта ключ на 14.


Откручиваем болты поддона указанные на фото головкой-звездочкой Е14.


И с другой стороны двигателя.


Откручиваем еще 1 болт возле полуоси биткой torx T45.


Еще раз проверяем все ли болты поддона откручены. И если да, то аккуратно поддеваем поддон отверткой, чтобы сорвать его со старого герметика.


И еще необходимо снять, можно зарание, масляный фильтр и подушку двигателя с кронштейном.


И этот кронштейн подушки тоже необходимо открутить и отвести в сторону. Верхний болт можно полностью не выкручивать.


Теперь спокойно можно вытащить поддон по направлению вперед машины. Если он будет упираться в подрамник, то нужно двигатель сместить вперед. с открученными подушками это будет не сложно.


Сразу можно открутить болты крепления маслоприемника. Снятый маслоприемник будет легче почистить от грязи.


Теперь возвращаемся к разбору ГРМ. Откручиваем болты подушки прикрученные к лонжерону. Ключ на 14.


Снизу под кронштейн кондиционера нужно что-то подставить и вывесить мотор. Если пользуетесь ямой, то используйте домкрат, а если подъемником, то можно просто на пенек опустить машину.


Когда двигатель оказался на подпорке, то можно открутить две гайки и болт от кронштейна двигателя ключом на 14. Снимаем защелки кожуха.


Откручиваем болтик под ключ на 10.


Снимаем защитный кожух.


Выставляем ГРМ по меткам. На распредвалах это насечки на звездах становятся напротив стрелочек на заднем кожухе. Можно дополнительно корректором поставить свои метки на одной оси между звездами и на звездах и ремне.


На коленвале метка также должна соответствовать метке на кожухе.


Срываем болты распредвалов биткой torx T50. Для фиксации от прокручивания можно просунуть отвертку в прорезь звезды распредвала и упереть в двигатель.


Откручиваем натяжной ролик. Снимаем ремень. Снимаем звезды распредвалов и ложем их так чтобы не перепутать при установке назад. Снимаем остальные ролики.


Откручиваем 3 болта кронштейна двигателя ключом на 17.


Откручиваем датчик распредвала и 5 болтов крепления защитного кожуха.


Снимаем защитку и видим наш маслонасос.


Откручиваем 6 болтов крепления передней крышки шестигранником на 6.


Тем же шестигранником откручиваем маслоприемник 2 болта.


Снимаем шпонку коленвала и распорное кольцо.


Аккуратно снимаем маслонасос отсоединив фишку с датчика давления масла.


Вот наша новая прокладка и сальник коленвала.


Зачищаем и обезжириваем посадочное место маслонасоса.


Вычищаем от грязи маслонасос. Сальник можно установить на снятой передней крышке, но мы рекомендуем устанавливать его после установки крышки на место. Т.к. есть вероятность повредить сальник при установке маслонасоса.


Устанавливаем прокладку на направляющие болтов. Прокладку можно промазать небольшим слоем герметика. Одеваем фишку датчика и устанавливаем масляный насос на место.


Зажимаем все болты насоса.


Одеваем назад защитный кожух. Обращаем внимание на то, чтобы защитка заскочила за язычок помпы. Собираем всё обратно.


Болты распредвалов и коленвала смазываем фиксатором резьбы. Болт коленвала тянуть моментом 145Н_м (затем довернуть на 30° и еще на 15°). Болты распредвалов тянуть моментом 50Н_м (затем довернуть на 60° и еще на 15°).


Устанавливаем ремень грм назад и натягиваем роликом до установки флажка в нужное положение.


Проверяем все метки.


Прокручиваем двигатель 2 раза. Проверяем метки и натяжку ремня.


Собираем кожух, подушку. Снимаем двигатель с подпорки.


Внимательно осматриваем маслоприемник.


Хорошенько очищаем от грязи. Выдуваем всё воздухом. Если был снят — устанавливаем на место.


Очищаем снятый поддон от грязи.


Зачищаем и обезжириваем посадочное место.


Наносим небольшой слой герметика.


Устанавливаем поддон обратно. Затягиваем все болты.


Прикручиваем новый масляный фильтр смазав уплотняющую резинку маслом.


Прикручиваем шкив коленвала в отмеченном положении. Ставим ремень, подушки, защитки, защиту.


Не забываем затянуть колесные гайки.


Заливаем масло в двигатель.


Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра. Заводим, всё проверяем и катаемся)

Устраняем течь масла из под клапанной крышки

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.


Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Фотопримеры

Двигатель покрывается чёрным масляным налётом Снизу мотора появляются капли масла Детали КПП покрываются масляными пятнами На корпусе двигателя появляются масляные разводы Нижняя часть двигателя замасливается Об утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.


Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.


Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.


Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.



Прокладка клапанной крышки Victor Reinz.



Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp». Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909), по карману это ударит не сильно.


Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

    Вентиляционный клапан картерных газов.



Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.



Герметик ABRO Black.


Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.


Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.


Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером


Протекающий автомобильный поддон

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Течь масла из-за плохой поршневой группы

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

Читайте также: