Течь масла ниссан либерти

Обновлено: 03.07.2024

(Фотоотчет) Замена сальника коленвала на SR20DE (Liberty PM12)

(Фотоотчет) Замена сальника коленвала на SR20DE (Liberty PM12)

Всем доброго времени суток!
Итак, во время поездки на море, мы прилично подсели на пузо, по самые привода, примерно вот так

Естественно, все в песке, ремни, шкивы и т.д. Я еще на море снял защиту, промыл от песка, и увидел, что из-под шкива потихой поддавливает масло, и ремешок генератора трескается.
Не смертельно, но очень неприятно - всю зиму, с ее утренними морозами под -40, отъездили без проблем, а тут.
Вернувшись в город, помчал по магазинам, купил сальник (оригинал) и ремень (бельгийский какой-то). Решил менять сам - я не люблю сервисы кормить.

Итак, место - обычный гараж,
время - вот

Инструменты - баллоник, домкрат; головки на 10, 27 и 32; два средних воротка (можно один длинный); две отвертки "+" и "-"; небольшая кисточка

Музон погромче и вперед)))

1. Снимаем колесо

2. Снимаем пластиковую защиту - вытаскиваем пластиковый пистон и откручиваем 2 болта (на 10) (со стороны колеса)

3. Видим такую картину - масло подтекло, лобовина в масле

пенным очистителем и кисточкой отмываем масло и грязь.
4. Нам необходимо ослабить натяжение ремней ГУРа+тормозов и Генератора+компрессор кондиционера.
Ремень генератора осабить проще - регулировочные винты доступнее

С винтами ГУРа немного сложнее
.
Ослабили, затем снимаем ремни. На обоих внутри дорожек впрессован песок. Ремень генератора сразу выбросил, т.к. новый есть, а вот ремень ГУРа пришлось просто почистить - нового нету, потом поменяю.
5. Нам нужно ослабить болт крепления шкива коленвала. Просто взять и открутить не получится - болт вращается вместе с коленвалом и шкивом. По книжке нужно было поискать на стыке двигателя и вариатора (автомата) крышечку на 2х болтах, за ней спрятан маховик, расклинить его плоской отверткой и срывать болт на шкиве. Лично мне показалось крайне неудобным - во-первых, машина на домкрате и тянуть придется из-под нее ("чот я очкую, Славик"))), а во-вторых, если тянуть сбоку, со стороны колеса, то не будет нужного усилия для срыва болта.
Поступаем так: берем головку на 27 (на других двигателях, возможно, другого размера) и длинный вороток (у меня его не было, взял 2 средних)

- одеваем головку на болт, упираем вороток в привод (была мысль его в пол упереть, но не стал рисковать, т.к. машина на домкрате стояла, могла запросто сорваться с него).

- включаем зажигание и ключ на старт (ВАЖНО, чтобы при этом вороток плотно прилегал к приводу, чтобы не повредить ни привод, ни провод датчика АБС, ни тормозной шланг!). Маленькая пауза - и стартер пошел дальше раскручивать двигатель. Запуститься ему не даем, для этого предварительно вынимаем предохранитель топливного насоса.
До конца болт не выкручиваем.
6. Снимаем шкив.
Пробуем пошевелить шкив руками - не получается. Берем съемник для шкивов, одеваем лапы на дальнюю кромку шкива и в болт, только что выкрученный, упираем сердцевину съемника. Сердцевина имеет конусное окончание, на болту в центре головки имеется конусное углубление, совмещаем и закручиваем сердцевину.

7. Шкив сняли, видим сальник

На фото плохо, но виден масляный потек. Также я увидел, что внутренняя, рабочая кромка сальника была потрепана, и очень похоже, песком - на металле задиров не было.

Шкив цел, стопор на месте.
Плоской отверткой вытаскиваем сальник, протираем бумажной салфеткой его посадочное место.
Перекур. Время - 1:55.
8. Берем новый сальник

Внутри него была смазка. Я просто растер ее по внутренней стороне, если смазки нет - смазать тем же моторным маслом.
Вставляем его в посадочное место, для этого я взял старый сальник, приложил к новому, и аккуратно, равномерно по кругу молоточком простучал, пока новый сальник заподлицо с крышкой ГРМ не стал
9. Ставим на место шкив - на нем борозда под стопор есть, ошибиться нереально, только если шкив задом наперед ставить)))
Правильнее будет шкив ставить бОльшим диаметром наружу. Берем большую головку (я брал на 32), можно кусок трубы - для того, чтобы шкив ровно сел на место, придется поработать молотком через головку.
10. Закручиваем болт.
Теперь обратная задача - коленвал вращается туда же, куда и болт. Берем отвертку и внизу через отверстие в шкиву, клиним коленвал и спокойно затягиваем болт.
11. Одеваем на место ремни, натягиваем их
12. Ставим на место защиту, ставим колесо - и все.
Время - 2:40.

Итого на замену сальника коленвала мне потребовалось:
300р - сальник
400р - ремень
220р - пенный очиститель двигателя
--------------
итого - 920р запчасти + 1,5 часа работы
Благодарю за внимание!))

Течи моторного масла Nissan

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как заменить масло в двигателе Nissan Liberty

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Ниссана Либерти является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Nissan Liberty, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.


Срок замены масла для Ниссана Либерти составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Nissan Liberty зависит от следующих факторов:

  1. интенсивности эксплуатации Ниссана Liberty;
  2. технического состояния двигателя;
  3. сезонности (зима/лето);
  4. качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Nissan Liberty из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Ниссана Либерти.


Основным показателем периодичности замены масла Nissan Liberty считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Ниссана Либерти происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Ниссан Либерти при условии использования качественных жидкостей.

Приобретая Ниссан Liberty с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ниссан Либерти только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.


На уменьшение сроков замены масла в Nissan Liberty будет оказывать влияние:

  1. простой автомобиля;
  2. низкое качество бензина;
  3. езда по холмистым и горным местностям;
  4. перегрузка машины весу;

Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Ниссана Либерти считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.


Процесс замены масла в Nissan Liberty проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Ниссана Liberty с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Nissan Liberty заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Ниссана Либерти сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.


Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ниссана Либерти на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Nissan Liberty стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.


Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Ниссана Либерти. Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Иметь машину важно, она нужна нам, чтобы добраться до работы и в большинстве наших ежедневных поездок. Эта важная часть нашего годового бюджета часто вызывает у нас сложности, одна из которых - знать об утечке масла на вашем автомобиле . На самом деле, утечка масла редко бывает безобидной и может быстро привести к поломке вашего двигателя, если вы этого не сделаете. пойми. Если вы знаете о утечка масла на вашем Jeep Liberty, вы попали на нужную страницу, мы, во-первых, поможем вам определить источник утечки масла, а во-вторых, мы поможем вам устранить ее, если это возможно.

Определение источника утечки масла на вашем Jeep Liberty

  • Найдите место, где масло падает, область, из которой оно разливается на пол .
  • Track down the path of the dripping oil to its source, if the blot is too big, don’t think twice to clean the engine block and drive to be able to identify it more quickly.
  • Чтобы помочь вам, вот список деталей, которые чаще всего вызывают утечку масла из автомобиля: сливная пробка и ее уплотнение; одна из ваших прокладок картера; реле давления масла; масляный фильтр; пробка сливного отверстия трансмиссии; уплотнительные кольца трансмиссии.

Если возможно, отремонтируйте деталь, из-за которой масло протекло на вашем Jeep Liberty.

Теперь, когда вы определили источник утечки масла, пора приступить к делу. Конечно, на какое-то время вы сможете добавить больше масла, чтобы долить уровень, определяемый его серьезностью, но имейте в виду, что это недолговечное средство и что утечка может усиливаться каждый раз. Мы собираемся представить вам ремонт, который, как мы думаем, вы можете выполнить самостоятельно, обладая определенными знаниями, инструментами и в зависимости от доступности, которую вы собираетесь иметь на своем двигателе. Независимо от причины, вы должны знать, что после устранения утечки масла на Jeep Liberty вам придется заменить масло в двигателе или коробке передач.

Утечка масла из сливной пробки и ее уплотнения на Jeep Liberty

В этом сценарии решение довольно простое: вам просто нужно поднять Jeep Liberty, если возможно, полностью горизонтально, снять сливную пробку, слить моторное масло, заменить сливную прокладку, затянуть пробку до идеального момента и проверить горячую двигатель, чтобы убедиться, что утечка была устранена.

Утечка масла из масляного фильтра моего Jeep Liberty

В случае, если ваш утечка масла происходит из вашего масляного фильтра, вам в основном нужно будет его заменить. Для этого возьмите ключ для фильтра, снимите старый фильтр, убедившись, что прокладка не прилипает к двигателю, установите новый фильтр и умеренно затяните его. Та же проверка, горячая проверка, не течет ли масло из вашего Jeep Liberty.

Утечка масла из реле давления моего Jeep Liberty

В заключение, если причиной утечки на вашем Jeep Liberty является реле давления, вы можете легко добраться до него и заменить его в зависимости от доступности. Для этого установите сливной поддон под деталью, отсоедините электрический провод, снимите деталь, быстро переустановите новый переключатель давления, очистите все это и выполните горячую проверку, чтобы убедиться, что у вас больше нет утечки масла из вашего джипа. Свобода.

В случае любой другой утечки мы рекомендуем вам обратиться к своему механику, потому что ремонт требует слишком много знаний и инструментов, чтобы его можно было проводить в одиночку.

Если вы хотите больше руководств по Jeep Liberty, перейдите на наш Джип Либерти категория.

Сколько и какого масла в вариаторе Ниссан Либерти

Ниссан Либерти – компактный семейный автомобиль, представленный в 1998 году в качестве преемника Nissan Prairie второго поколения. Позже Либерти был переименован в Libery, однако конструкция и дизайн остались прежними. Семиместная модель была актуальна только для японского рынка, где ее предлагали с бензиновым двигателем объемом 2.0 л (140 л. с.). Базовую версию комплектовали передним приводом и вариатором, а вариант с 4WD сочетался с четырехступенчатой АКПП. Еще выпускали спортивную модификацию миинвэна с 2.0 турбо мощностью 230 л. с., причем такой автомобиль мог быть только полноприводным. В начале 2000-х состоялся рестайлинг, принесший в модель технические улучшения. В частности, базовый 2-литровый агрегат стал развивать 147 л. с., однако турбоверсию убрали из модельного ряда. В 2004 году Либерти уступил место более современной модели Lafesta.

Период замены масла

Период замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Либерти составляет 40-50 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится масло. Также еще надо учитывать уровень и состояния смазки. Характерные признаки испорченного масла – это рывки и подергивания автомобиля при плавном нажатии на акселератор, гул вариатора и перегрев трансмиссии. Обычно такие проблемы актуальны для суровых условий эксплуатации: например, это могут быть частые поездки по плохим дорогам, резкие старты и торможения в светофорных пробках, а также буксировка тяжелых грузов. В связи с этим период замены масла в вариаторе сокращается в два раза.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в вариаторе

Либерти позиционировался как универсал с возможностями минивэна. Так, семейных людей машина привлекала семиместным салоном с широкими возможностями трансформации. К тому же, при складывании сидений можно было получить объемную грузовую площадку с ровным полом, что позволяло перевозить длинномерные предметы. Кроме того, от предшественника Prairie универсалу Либерти досталась универсальная раздвижная дверь, что стало новшеством в японском двухлитровом классе.

В плане технологий и дизайна автомобиль не предлагал ничего выдающегося, не считая мощной турбоверсии и более совершенного полного привода All Control 4WD, который стал доступен после модернизации 2001 года. Внешне машина выглядела как типичный универсал с высокой крышей. Тем не менее, раздвижные боковые двери навевали сходство с минивэнами и даже микроавтобусами. У семейных людей машина до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Объем масла в вариаторе – 7 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для вариатора автомобиля Ниссан Либерти рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость Nissan NS-1, выпускаемая французской компанией Total. Данная жидкость имеет качественную основу с необходимым набором эффективных присадок, обеспечивающих защиту от коррозии и возникновения окислительных процессов при щадящей или интенсивной эксплуатации независимо от температурных нагрузок. Активные присадки предотвращают износ коробки передач раньше времени, а также позволяют увеличить срок службы вариатора при эксплуатации с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для поддержанных автомобилей Ниссан Либерти чаще выбирают недорогие альтернативные смазочные материалы, которые дешевле оригинальных масел, выпускаемых сторонними фирмами по заказу автомобильных брендов. То есть сами автокомпании не производят масло, и поэтому в случае с вариатором Nissan Sentra можно вполне ограничиться маслом от известного производителя. Например, следует остановить выбор на таких продуктах, как Idemitsu Multi CVTF или Totachi ATF.

Масло в вариатор Nissan Liberty

масло в вариатор ниссан либерти

Минивэны Nissan Liberty, выпускаемые японским автопроизводителем с 1981 по 2004 года, изначально получили название «Prairie Liberty». А с 1998 года этот модельный ряд стали называть просто Nissan Liberty. Что же касается автоматической трансмиссии, то данный модельный ряд получил в свое распоряжение не только 4х-ступенчатую АКПП, но и бесступенчатый вариатор, про который мы и поговорим в данной статье.

Масло в вариатор Ниссан Либерти

Минивэны Nissan Liberty получили в свое распоряжение одну из первых вариативных коробок передач компании Jatco. Речь идет о модификации RE0F06A, выпускаемой именитым производителем с 1997 по 2007 года. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Либерти подбирается по спецификации CVT NS-1.

масло в вариатор ниссан либерти

Трансмиссионное масло в вариатор Ниссан Либерти RE0F06A

Как мы уже говорили, на Nissan Liberty устанавливались единственная модификация вариатора. А именно Jatco RE0F06A. Данную CVT можно лицезреть на моделях M12 с бензиновым 2-литровым двигателем. При этом, по рекомендации корпорации Nissan Motors, в данный вариатор допускается заливать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-1. Это может быть как оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-1, так и его заменители RAVENOL CVT Fluid, Idemitsu Multi CVTF и прочие.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 4014835732513

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Сколько масла в вариаторе Ниссан Либерти

Вместимость вариатора Jatco RE0F06A приравнен к 8.1 литру масла. Но при этом стоит понимать, что полная замена трансмиссионной жидкости замещением потребует покупки большего объема соответствующего масла. А частичная замена обойдется в разы дешевле. Так как предусматривает приобретения порядка 4 литров трансмиссионной жидкости.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Liberty

По данным автопроизводителя, масло в вариаторе Jatco RE0F06A Nissan Liberty начинает терять свои полезные свойства на пробеге 60 тысяч километров. И именно этот интервал рекомендован для замены трансмиссионной жидкости в данной CVT согласно регламента. Однако при этом также стоит понимать, что сложные эксплуатационные условия, а также агрессивная езда, способны значительно сократить данную периодичность.

Уровень масла в вариаторе Ниссан Либерти

Вариатор Jatco RE0F06A Nissan Liberty обладает контрольным щупом, найти который можно под капотом автомобиля. И именно с помощью данного щупа измеряется уровень трансмиссионной жидкости в данной CVT:

  • масло в вариаторе прогревается до рабочей температуры
  • автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку
  • селектор CVT переводится в паркинг
  • контрольный щуп очищается от масла перед измерением

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Замена масла в вариаторе Ниссан Либерти

Частичная замена масла вариаторе Ниссан Либерти может выполняться даже в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента. Так для ее реализации будет достаточным:

Ниссан либерти как поменять масло в двигателе. Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт). Какую роль играет масло в функционировании автомобиля

Как заменить моторное масло в двигателе Nissan Liberty?

Процесс замены старого масла на новое у двигателя автомобиля проходит в определенной последовательности:

Когда надо менять масло в двигателе автомобиля Ниссан Liberty

Замена масляного фильтра

Для квалифицированных мастеров автомобильного сервисного центра «Честный Сервис» замена масла Ниссан Liberty – быстрая и несложная процедура, ведь она выполняется на специализированном оборудовании с применением оригинальных, качественных материалов.

В чем важность своевременной замены масла Liberty в Москве?

Для длительной беспроблемной эксплуатации любого транспортного средства требуется нормальный уровень и качество технических жидкостей в двигателе и АКПП. Так у автовладельца появляется возможность эксплуатировать все важнейшие узлы без капитального ремонта длительное время. Замена масла автомобиля Nissan Liberty выполняется, согласно изложенных в его техпаспорте требований. Однако производить данный тип работ рекомендуется в специализированных техцентрах. В «Честном Сервисе» замена масла в машине Свободы обойдется в умеренную сумму, будет произведена в соответствии со всеми имеющимися стандартами, дополнительно, мастера дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.

Какую роль играет масло в функционировании автомобиля?

Высококачественные масла способны создать на поверхности трущихся деталей специальную пленку, защищающую их от преждевременного износа. В процессе эксплуатации автомобиля, ввиду постоянного загрязнения масла продуктами горения, серой, металлической стружкой, его свойства ухудшается. Поэтому важна регулярная замена масла авто Ниссан Liberty, позволяющая продлить жизнь комплектующих, уберечь их от порчи. Специалистами данная процедура рекомендована не реже, чем 1-3 раза в год или каждые 10 тыс. км пробега.

Тонкости замены масла

Автосервис замены масла Ниссан Liberty имеет большой опыт обслуживания автомобилей данной марки, поэтому нам знакомы многие тонкости этого процесса:

  • для бензиновых двигателей, при условии использования масла класса SG или SH, производить его замену следует каждые 15 тыс. км. Для дизельных авто этот срок сокращается до 10 тыс. км пробега, а само масло должно быть класса CD;
  • производить слив отработки следует только после прогрева установки до рабочей температуры;
  • не рекомендуется сливать все 100% отработанной жидкости, в ней еще остаются полезные для работы ключевых элементов автомобиля компоненты. С целью определения необходимого уровня масла используется специализированное оборудование;
  • сопровождать процесс замены масла должна замена фильтров и прокладок.

Преимущества сервисного центра «Честный Сервис»

Решение поменять масло Ниссан Liberty у нас несёт в себе множество достоинств:

  • используются только оригинальные масла;
  • на все виды оказанных услуг предоставляется гарантия;
  • квалифицированный персонал хорошо знаком со спецификой автомобилей данной торговой марки, оказывает все услуги надежно и качественно;
  • умеренный уровень цен, постоянный акции и предложения.

Люди, которые стоят за всем этим

Руслан Волонтир

Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.

Автосервис на Пискаревке - пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.

Автосервис в Купчино - ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.

Замена моторного масла - процедура несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Безусловно, заменить масло можно и при содействии любого автосервиса, в том числе и в гараже у дяди Коли, однако ничто так не радует душу и не греет сердце, как качественно выполненная своими руками работа. Итак, приступим!

NB: я описываю технологию замены моторного масла на автомобиле Nissan Liberty с мотором QR20 DE . Очевидно, подобная технология подойдёт и для других автомобилей Nissan с таким двигателем, например, Nissan Primera P12 .

Для замены моторного масла нам понадобится следующий набор инструмента и материалов:
1. Собственно моторное масло: каждый сам выберет моторное масло, соответствующее его мировоззрениям и финансовым возможностям. В моём случае мировоззрение и финансовые возможности пересеклись на масле марки Castrol 5w30 a3/b4 известного иностранного производителя. Канистры объёмом 4 литра хватит вполне.
Если есть стойкое желание, можно также приобрести промывочное масло. Опуская подробности, скажу, что в моём случае вполне обошлось без него.
2. Масляный фильтр: естественно, он должен соответствовать заменяемому. Как показал жизненный опыт, убедиться в полном соответствии нового масляного фильтра заменяемому иногда проблематично. Именно поэтому в процессе замены моторного масла будем обходиться со старым масляным фильтром очень осторожно (в самом криминальном случае выкрутиться из ситуации можно, установив на время старый фильтр обратно), иначе существует риск потратить остаток дня на поиск подходящего масляного фильтра (естественно, уже в качестве пешехода:evil:).

* к вопросу о выборе масляного фильтра: применительно к автомобилю Nissan Liberty с мотором QR20 DE : снятый фильтр имел маркировку VIC C-224 (с ним машина и пришла из Японии), купленный для замены - Micro T3154 . На обоих была скромная надпись Made in Japan

3. Прокладка пробки картера: японские производители настоятельно рекомендуют менять прокладку пробки картера при каждой замене масла. Мы не буржуи, естественно, однако состояние этой прокладки может оказаться плачевным. Поэтому - пусть будет на всякий случай, тем более её цена не так уж и велика (порядка 20-30 рублей).
4. Накидной ключ на 14: рожковый ключ не рекомендуется - если пробка картера закручена сильно, то скрутить ей голову - пара пустяков. Поверьте, как правило она закручена достаточно сильно. Именно поэтому лучше пользоваться накидным ключом, иначе можно развлекаться долго - скручивать потерявшую форму пробку очень занимательно:-).
4. Яма, эстакада, подъёмник: процесс требует нахождения водителя ПОД автомобилем, поэтому тут - кто во что горазд.
5. Ёмкость для слива отработанного моторного масла. Лучше, если это будет пустая канистра от моторного масла, поскольку, если сливаемое масло горячее, пустая пятилитровая пластиковая канистра из-под воды может не выдержать и расплавиться.
6. Перчатки, тряпки (ветошь) и рабочая одежда, которую не жалко испачкать: комментировать, пожалуй, излишне.

Начинаем мы, понятно, с того, что переоденемся в рабочую одежду и обеспечим себе свободный доступ ПОД автомобиль. Теперь поэтапно выполняем следующие действия :

1. Откручиваем маслозаливную пробку НА двигателе и с любовью её протираем - чистота приятна и двигателю:

2. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем пробку картера. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Это позволит нам убедиться, что пробка дальше открутится свободно:

3. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем старый масляный фильтр. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Как правило, старый масляный фильтр не стремится быть открученным и выброшенным. В редких случаях его крайне проблемно открутить руками, - "прикипает" так, что сорвать его с места под силу только при наличии специального ключа. Самый экзотический вариант удаления старого масляного фильтра - пробить его при помощи молотка длинным и толстым гвоздём и, используя гвоздь как рычаг, открутить старый фильтр. Сразу скажу - места рядом с маслофильтром для упражнений с молотком инженерами Nissan не предусмотрено, поэтому дальше описывать не стану в надежде на то, что фильтр всё-таки удалось стронуть с места руками.

4. Теперь, когда предварительные операции закончены, берём в левую руку канистру для слива отработанного моторного масла, а правой ОСТОРОЖНО и МЕДЛЕННО откручиваем пробку картера. Главное, постараться, чтобы пробка осталась в рожковом ключе, а не упала в канистру или на пол, - ищи её потом.

5. АККУРАТНО и ещё раз АККУРАТНО! Сливаемое моторное масло может быть ОЧЕНЬ горячим. Подставляем пустую канистру под струю отработанного моторного масла и ждём, пока струя не превратится в тонюсенькую струйку. В идеале - дождаться, пока сольётся основная часть масла, а тоненькая струйка превратится в редкие капли:

6. Теперь предстоит работа погрязнее - скручиваем старый масляный фильтр. С него, увы, тоже польётся отработанное моторное масло и польётся оно совсем не струйкой, направление которой несложно предугадать. Тут есть риск заляпаться, но отступать уже поздно:-). Место крепления фильтра также протираем чистой тряпочкой, удаляя возможную грязь.

7. К настоящему моменту имеем в целом слитое отработанное моторное масло и снятый старый масляный фильтр:

Из дырочки в картере продолжают сочиться остатки масла. Длиться сей процесс может достаточно долго, - попробуем его сократить. Для этого оторвём небольшой кусочек от чистой тряпки, которая не оставляет ворсинок, и при помощи подручного чистого инструмента (скажем, отвёртки) протолкнём её внутрь картера на пару сантиметров. Теперь она будет впитывать в себя остатки масла быстрее, чем если бы масло капало самостоятельно. Особо озабоченные товарищи на этом этапе предпринимают, можно сказать, извращённые действия: некоторые при помощи большого шприца с насаженным вместо иглы тонким шлангом вытягивают несколько раз остатки масла. Тут уж кто во что горазд: если есть время, желание и шприц с тоненьким шлангом, то можно ещё грамм 100-150 масла нацедить.
Мы не будем столь маниакальны в своих действиях и удовлетворимся пропитываемой тряпочкой. Пока она всё ещё пропитывается, начнём готовить новый масляный фильтр к установке и.

8. Повернув новый масляный фильтр отверстием вверх, АККУРАТНО заполним его новым моторным маслом. Буквально через 20-30 секунд фильтр пропитается маслом. Подольём ещё масла. Ещё. И ещё. Всё, - фильтр наполнен новым маслом:

Оставим его в таком положении, а сами вытащим пропитанную тряпочку из картера. Всё, что надо, мы уже слили, хватит.

9. Теперь АККУРАТНО протрём пробку картера чистой тряпочкой и оценим состояние прокладки на пробке. Если прокладка не повреждена, смело оставляем её на месте. Если же её состояние плачевно - меняем на новую. Если просто хочется заменить прокладку на новую - не отказывайте себе в удовольствии:-).

10. Закручиваем пробку с прокладкой обратно в картер. Затягиваем. Без фанатизма: затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит.

11. Берём наполненный свежим маслом фильтр и смело выливаем ВСЁ масло из фильтра обратно в канистру с новым маслом. На моторе QR20 DE масляный фильтр расположен таким образом, что если масло не слить в канистру, то придётся слить его себе на руки и на одежду:-(.

12. Пальчиком (можно кисточкой, если кисточка под рукой) нанесём пару капель масла на уплотнительное резиновое кольцо на масляном фильтре и расмажем по кругу - так легче будет накручивать фильтр.

13. Прикручиваем новый фильтр, затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит. Проверяем: пробка картера прикручена, масляный фильтр прикручен. Вылезаем из-под машины, берём канистру с новым маслом и АККУРАТНО заливаем масло в двигатель через маслозаливое отверстие - спокойно льём туда 3,5 литра. Пусть новое масло пока проникает в пустые полости двигателя, а мы осмотримся. Весь цивилизованный мир настаивает на необходимости утилизации отработанного моторного масла. Если такая возможность есть - замечательно! Проблема в том, что такой возможности в 99% случае нет. Хорошо, если рядом есть бочка для отработанного моторного масла, сольём туда и будет. Если же бочки рядом нет, то, пожалуйста, не выливайте старое масло ни на траву, ни на землю. Нашим детям ещё на этой планете жить. Без особого ущерба для окружающей среды можно вылить отработанное масло, например, на железной дороге между шпалами. Но, естественно, лучше утилизировать.

14. Проверяем количество масла по щупу и, при необходимости, по чуть-чуть доливаем. Незначительный перелив совсем не страшен, но только незначительный. Если сильно перелили на радостях - придётся слазить ПОД автомобиль, снова открутить пробку картера и сливать оттуда. Поэтому не торопитесь наливать сразу много.

15. Снова лезем под машину и смотрим: сочится через пробку картера? Подтягиваем чуть-чуть. Сочится через фильтр? Хех, ну тогда руки слабые:-). Подтягиваем.

16. Как это ни печально, но последний, самый ответственный этап, можно умудриться пропустить. Я имею в виду закручивание пробки на маслозаливное отверстие. Постарайтесь не забыть, иначе под капотом через 10 километров езды всё будет в масле.

17. Проверяем всё ещё раз: из-под пробки картера не сочится? Из-под фильтра не сочится? Пробка на маслозаливном отверстии закручена? Убедились? Отлично! Умываем руки, заводим машину. Пусть двигатель поработает на холостом ходу минуты 3-4, прогонит масло по полостям, наполнит новый фильтр.

Съезжаем с ямы и за пивом - такое дело надо отпразновать. Приятно, попивая пивко, смотреть чуточку свысока не тех, кому не дано самостоятельно позаботиться о своей машине. В блокнотик запишем пробег на момент замены масла - через 6 месяцев или через 10 000 километров (что раньше случится) надо будет повторить всю вышеописанную процедуру .

Слабые места и основные недостатки Ниссан Либерти

Слабые места Ниссан Либерти


Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими:
● Наличие в выхлопной трубе сажи и маслянистой массы говорит об износе поршневой системы.
● Снятой крышкой накрыть маслозаливную горловину. Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы.
● Белый налёт (суспензия) на крышке маслозаливной горловины говорит о пробитой прокладке головки блока и поступлении охлаждающей жидкости в двигатель. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
● Бульканье в радиаторе, хорошо видное при снятой крышке, так же говорит о неисправной прокладке ГБ и прорыве газов в систему охлаждения. Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора.
● Позвякивание. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь. Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Неисправности электрооборудования

Проверка подвески и рулевого управления

Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.д. Т.е. помимо слабых мест необходимо обратить внимание на общее внешнее и внутреннее состояние автомобиля. И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом.

Заключение.

В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы.

Ниссан либерти как поменять масло в двигателе. Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт). Какую роль играет масло в функционировании автомобиля

Как заменить моторное масло в двигателе Nissan Liberty?

Процесс замены старого масла на новое у двигателя автомобиля проходит в определенной последовательности:

Когда надо менять масло в двигателе автомобиля Ниссан Liberty

Замена масляного фильтра

Для квалифицированных мастеров автомобильного сервисного центра «Честный Сервис» замена масла Ниссан Liberty – быстрая и несложная процедура, ведь она выполняется на специализированном оборудовании с применением оригинальных, качественных материалов.

В чем важность своевременной замены масла Liberty в Москве?

Для длительной беспроблемной эксплуатации любого транспортного средства требуется нормальный уровень и качество технических жидкостей в двигателе и АКПП. Так у автовладельца появляется возможность эксплуатировать все важнейшие узлы без капитального ремонта длительное время. Замена масла автомобиля Nissan Liberty выполняется, согласно изложенных в его техпаспорте требований. Однако производить данный тип работ рекомендуется в специализированных техцентрах. В «Честном Сервисе» замена масла в машине Свободы обойдется в умеренную сумму, будет произведена в соответствии со всеми имеющимися стандартами, дополнительно, мастера дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.

Какую роль играет масло в функционировании автомобиля?

Высококачественные масла способны создать на поверхности трущихся деталей специальную пленку, защищающую их от преждевременного износа. В процессе эксплуатации автомобиля, ввиду постоянного загрязнения масла продуктами горения, серой, металлической стружкой, его свойства ухудшается. Поэтому важна регулярная замена масла авто Ниссан Liberty, позволяющая продлить жизнь комплектующих, уберечь их от порчи. Специалистами данная процедура рекомендована не реже, чем 1-3 раза в год или каждые 10 тыс. км пробега.

Тонкости замены масла

Автосервис замены масла Ниссан Liberty имеет большой опыт обслуживания автомобилей данной марки, поэтому нам знакомы многие тонкости этого процесса:

  • для бензиновых двигателей, при условии использования масла класса SG или SH, производить его замену следует каждые 15 тыс. км. Для дизельных авто этот срок сокращается до 10 тыс. км пробега, а само масло должно быть класса CD;
  • производить слив отработки следует только после прогрева установки до рабочей температуры;
  • не рекомендуется сливать все 100% отработанной жидкости, в ней еще остаются полезные для работы ключевых элементов автомобиля компоненты. С целью определения необходимого уровня масла используется специализированное оборудование;
  • сопровождать процесс замены масла должна замена фильтров и прокладок.

Преимущества сервисного центра «Честный Сервис»

Решение поменять масло Ниссан Liberty у нас несёт в себе множество достоинств:

  • используются только оригинальные масла;
  • на все виды оказанных услуг предоставляется гарантия;
  • квалифицированный персонал хорошо знаком со спецификой автомобилей данной торговой марки, оказывает все услуги надежно и качественно;
  • умеренный уровень цен, постоянный акции и предложения.

Люди, которые стоят за всем этим

Руслан Волонтир

Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.

Автосервис на Пискаревке - пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.

Автосервис в Купчино - ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.

Замена моторного масла - процедура несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Безусловно, заменить масло можно и при содействии любого автосервиса, в том числе и в гараже у дяди Коли, однако ничто так не радует душу и не греет сердце, как качественно выполненная своими руками работа. Итак, приступим!

NB: я описываю технологию замены моторного масла на автомобиле Nissan Liberty с мотором QR20 DE . Очевидно, подобная технология подойдёт и для других автомобилей Nissan с таким двигателем, например, Nissan Primera P12 .

Для замены моторного масла нам понадобится следующий набор инструмента и материалов:
1. Собственно моторное масло: каждый сам выберет моторное масло, соответствующее его мировоззрениям и финансовым возможностям. В моём случае мировоззрение и финансовые возможности пересеклись на масле марки Castrol 5w30 a3/b4 известного иностранного производителя. Канистры объёмом 4 литра хватит вполне.
Если есть стойкое желание, можно также приобрести промывочное масло. Опуская подробности, скажу, что в моём случае вполне обошлось без него.
2. Масляный фильтр: естественно, он должен соответствовать заменяемому. Как показал жизненный опыт, убедиться в полном соответствии нового масляного фильтра заменяемому иногда проблематично. Именно поэтому в процессе замены моторного масла будем обходиться со старым масляным фильтром очень осторожно (в самом криминальном случае выкрутиться из ситуации можно, установив на время старый фильтр обратно), иначе существует риск потратить остаток дня на поиск подходящего масляного фильтра (естественно, уже в качестве пешехода:evil:).

* к вопросу о выборе масляного фильтра: применительно к автомобилю Nissan Liberty с мотором QR20 DE : снятый фильтр имел маркировку VIC C-224 (с ним машина и пришла из Японии), купленный для замены - Micro T3154 . На обоих была скромная надпись Made in Japan

3. Прокладка пробки картера: японские производители настоятельно рекомендуют менять прокладку пробки картера при каждой замене масла. Мы не буржуи, естественно, однако состояние этой прокладки может оказаться плачевным. Поэтому - пусть будет на всякий случай, тем более её цена не так уж и велика (порядка 20-30 рублей).
4. Накидной ключ на 14: рожковый ключ не рекомендуется - если пробка картера закручена сильно, то скрутить ей голову - пара пустяков. Поверьте, как правило она закручена достаточно сильно. Именно поэтому лучше пользоваться накидным ключом, иначе можно развлекаться долго - скручивать потерявшую форму пробку очень занимательно:-).
4. Яма, эстакада, подъёмник: процесс требует нахождения водителя ПОД автомобилем, поэтому тут - кто во что горазд.
5. Ёмкость для слива отработанного моторного масла. Лучше, если это будет пустая канистра от моторного масла, поскольку, если сливаемое масло горячее, пустая пятилитровая пластиковая канистра из-под воды может не выдержать и расплавиться.
6. Перчатки, тряпки (ветошь) и рабочая одежда, которую не жалко испачкать: комментировать, пожалуй, излишне.

Начинаем мы, понятно, с того, что переоденемся в рабочую одежду и обеспечим себе свободный доступ ПОД автомобиль. Теперь поэтапно выполняем следующие действия :

1. Откручиваем маслозаливную пробку НА двигателе и с любовью её протираем - чистота приятна и двигателю:

2. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем пробку картера. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Это позволит нам убедиться, что пробка дальше открутится свободно:

3. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем старый масляный фильтр. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Как правило, старый масляный фильтр не стремится быть открученным и выброшенным. В редких случаях его крайне проблемно открутить руками, - "прикипает" так, что сорвать его с места под силу только при наличии специального ключа. Самый экзотический вариант удаления старого масляного фильтра - пробить его при помощи молотка длинным и толстым гвоздём и, используя гвоздь как рычаг, открутить старый фильтр. Сразу скажу - места рядом с маслофильтром для упражнений с молотком инженерами Nissan не предусмотрено, поэтому дальше описывать не стану в надежде на то, что фильтр всё-таки удалось стронуть с места руками.

4. Теперь, когда предварительные операции закончены, берём в левую руку канистру для слива отработанного моторного масла, а правой ОСТОРОЖНО и МЕДЛЕННО откручиваем пробку картера. Главное, постараться, чтобы пробка осталась в рожковом ключе, а не упала в канистру или на пол, - ищи её потом.

5. АККУРАТНО и ещё раз АККУРАТНО! Сливаемое моторное масло может быть ОЧЕНЬ горячим. Подставляем пустую канистру под струю отработанного моторного масла и ждём, пока струя не превратится в тонюсенькую струйку. В идеале - дождаться, пока сольётся основная часть масла, а тоненькая струйка превратится в редкие капли:

6. Теперь предстоит работа погрязнее - скручиваем старый масляный фильтр. С него, увы, тоже польётся отработанное моторное масло и польётся оно совсем не струйкой, направление которой несложно предугадать. Тут есть риск заляпаться, но отступать уже поздно:-). Место крепления фильтра также протираем чистой тряпочкой, удаляя возможную грязь.

7. К настоящему моменту имеем в целом слитое отработанное моторное масло и снятый старый масляный фильтр:

Из дырочки в картере продолжают сочиться остатки масла. Длиться сей процесс может достаточно долго, - попробуем его сократить. Для этого оторвём небольшой кусочек от чистой тряпки, которая не оставляет ворсинок, и при помощи подручного чистого инструмента (скажем, отвёртки) протолкнём её внутрь картера на пару сантиметров. Теперь она будет впитывать в себя остатки масла быстрее, чем если бы масло капало самостоятельно. Особо озабоченные товарищи на этом этапе предпринимают, можно сказать, извращённые действия: некоторые при помощи большого шприца с насаженным вместо иглы тонким шлангом вытягивают несколько раз остатки масла. Тут уж кто во что горазд: если есть время, желание и шприц с тоненьким шлангом, то можно ещё грамм 100-150 масла нацедить.
Мы не будем столь маниакальны в своих действиях и удовлетворимся пропитываемой тряпочкой. Пока она всё ещё пропитывается, начнём готовить новый масляный фильтр к установке и.

8. Повернув новый масляный фильтр отверстием вверх, АККУРАТНО заполним его новым моторным маслом. Буквально через 20-30 секунд фильтр пропитается маслом. Подольём ещё масла. Ещё. И ещё. Всё, - фильтр наполнен новым маслом:

Оставим его в таком положении, а сами вытащим пропитанную тряпочку из картера. Всё, что надо, мы уже слили, хватит.

9. Теперь АККУРАТНО протрём пробку картера чистой тряпочкой и оценим состояние прокладки на пробке. Если прокладка не повреждена, смело оставляем её на месте. Если же её состояние плачевно - меняем на новую. Если просто хочется заменить прокладку на новую - не отказывайте себе в удовольствии:-).

10. Закручиваем пробку с прокладкой обратно в картер. Затягиваем. Без фанатизма: затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит.

11. Берём наполненный свежим маслом фильтр и смело выливаем ВСЁ масло из фильтра обратно в канистру с новым маслом. На моторе QR20 DE масляный фильтр расположен таким образом, что если масло не слить в канистру, то придётся слить его себе на руки и на одежду:-(.

12. Пальчиком (можно кисточкой, если кисточка под рукой) нанесём пару капель масла на уплотнительное резиновое кольцо на масляном фильтре и расмажем по кругу - так легче будет накручивать фильтр.

13. Прикручиваем новый фильтр, затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит. Проверяем: пробка картера прикручена, масляный фильтр прикручен. Вылезаем из-под машины, берём канистру с новым маслом и АККУРАТНО заливаем масло в двигатель через маслозаливое отверстие - спокойно льём туда 3,5 литра. Пусть новое масло пока проникает в пустые полости двигателя, а мы осмотримся. Весь цивилизованный мир настаивает на необходимости утилизации отработанного моторного масла. Если такая возможность есть - замечательно! Проблема в том, что такой возможности в 99% случае нет. Хорошо, если рядом есть бочка для отработанного моторного масла, сольём туда и будет. Если же бочки рядом нет, то, пожалуйста, не выливайте старое масло ни на траву, ни на землю. Нашим детям ещё на этой планете жить. Без особого ущерба для окружающей среды можно вылить отработанное масло, например, на железной дороге между шпалами. Но, естественно, лучше утилизировать.

14. Проверяем количество масла по щупу и, при необходимости, по чуть-чуть доливаем. Незначительный перелив совсем не страшен, но только незначительный. Если сильно перелили на радостях - придётся слазить ПОД автомобиль, снова открутить пробку картера и сливать оттуда. Поэтому не торопитесь наливать сразу много.

15. Снова лезем под машину и смотрим: сочится через пробку картера? Подтягиваем чуть-чуть. Сочится через фильтр? Хех, ну тогда руки слабые:-). Подтягиваем.

16. Как это ни печально, но последний, самый ответственный этап, можно умудриться пропустить. Я имею в виду закручивание пробки на маслозаливное отверстие. Постарайтесь не забыть, иначе под капотом через 10 километров езды всё будет в масле.

17. Проверяем всё ещё раз: из-под пробки картера не сочится? Из-под фильтра не сочится? Пробка на маслозаливном отверстии закручена? Убедились? Отлично! Умываем руки, заводим машину. Пусть двигатель поработает на холостом ходу минуты 3-4, прогонит масло по полостям, наполнит новый фильтр.

Съезжаем с ямы и за пивом - такое дело надо отпразновать. Приятно, попивая пивко, смотреть чуточку свысока не тех, кому не дано самостоятельно позаботиться о своей машине. В блокнотик запишем пробег на момент замены масла - через 6 месяцев или через 10 000 километров (что раньше случится) надо будет повторить всю вышеописанную процедуру .

Читайте также: