Течет бачок охлаждающей жидкости нива шевроле

Обновлено: 01.05.2024

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Внешний вид бочка

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Расположение под капотом

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

Трещины в расширительном бачке

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Расширительный бочек аналог штатному

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

87. Устранение течи из под пробки расширительного бачка

Всем доброго времени суток!
Давно появилась проблема выдавливания антифриза из под пробки расширительного бачка.

Проблема появилась после замены помпы, патрубков, бачка и промывки СОД
Подозрения были всякие, но вот что я выявил в процессе поисков:
— бачок был снят и осмотрен, трещин не обнаружено.
— в масле антифриза нет
— в антифризе масла нет
— между головкой блока и блоком течей не выявлено
— пробка стравливает на 0.9 атм.
— водяной насос ТЗА Powerful
— антифриз NGN G12 красный до -45
— система была промыта примерно тысяч пять назад
— струя из патрубка обратки есть, льёт на холостых сильно.
— Патрубки системы охлаждения все новые, кроме как на радиаторе отопителя
— выхлоп не белый на мой взгляд, пара нет

Вобщем уходил антифриз и воняло в салоне от его испарений из под капотного пространства.
Недавно я заменил радиатор отопителя, но запах не исчез, тогда я стал размышлять дальше и задал вопрос, на который sem59 предложил решение как у Патроводов — установить кусок канализационной трубы в расширительный бачок для отсечки струи обратки.
За основу взял эту запись. Я на калину ставил бачок нового образца, в нем встроена подобная конструкция и я не мог догадаться как реализовать эту идею здесь, а решение оказалось простым.
Поехал по городу искать канализационную трубу диаметром 30мм, Нашел такую трубу наверное в пятом магазине. Оказалось труба не 30, а 32 мм в диаметре.
Покупаю эту трубу, еду в офис.

Но руки чешуся и я на парковке достал рулетку, замерил расстояние от верха горловины бачка до его дна и начал кромсать трубу канцелярским ножом. Сперва срезал часть трубы, в которой установлена резиновая прокладка, а затем отрезал нужный мне размер.

Внутренний диаметр горловины бачка составляет 39 мм, а внешний диаметр трубы в расширении составляет 36 мм. Таким образом труба заходит в бачок с запасом по диаметру.
Для того чтобы снизу было место для протекания антифриза сделал надрезы.

Для того чтобы пробка работала и лишнее давление уходило я сделал несколько отверстий в расширении и одно отверстие в районе уровня жидкости сделал для того чтобы антифриз перетекал.

Теперь осталось установить трубу в бачок и примерить крышку.

У меня верх трубы встал вровень с верхом горловины бачка, по диаметру как раз опирается на резиновое уплотнение пробки и не болтается в бачке.
После такого "тюнинга" проездил по пробкам, кочкам и ямам и антифриз перестал выливаться из бачка. Тот, что на крыле подсох. На больших кочках иногда антифриз все таки достает до пробки и со сбросом давления оказывается снаружи бачка, но это уже не то количество антифриза, которое выливалось раньше. Если бы я раньше додумался спросить помощи и узнал о таком способе решения проблемы, то мне было бы дешевле установить трубу, нежели покупать и доливать постоянно уходящий антифриз. Сейчас прошла неделя и уровень стоит на своем месте.

Спасибо всем, кто откликнулся на вопросы, особенно sem59, Драйв очень помогает в решении трудных вопросов!

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то эта информация станет полезной.
Всего доброго!

Течет бачок охлаждающей жидкости нива шевроле

Chevrolet Niva (2009+). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).


2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА


Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ


Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Фото 1

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Фото 2

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

Аналоги от других машин

На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.

Фото 3

Замена бачка Шеви Нива

Фото 4

Понадобятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

Нива шевроле уходит антифриз из расширительного бачка

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Расширительный бачок

Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.

Повреждение радиатора

Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки.

Ремонт радиатора

Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.

Радиатор печки

Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.

Кран печки

Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе.

Течь патрубков

Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Нива шевроле уходит антифриз из расширительного бачка

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу.

Течь помпы

Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь.

Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.

Повреждение бачка

На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Утечка антифриза без видимых подтёков

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Проверка патрубков

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Повреждение прокладки

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.



Наигравшись с бачками от официалов и с базара, притомившись возить с собой запасной бачок и канистру с ОЖ, я отправился терзать инет и уже полюбившийся форум www.

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Обнаружил, что расширительный бачок у многих это просто расходный материал и ещё большее кол-во людей с этой напастью борются с переменным успехом. Какие есть способы: Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики. Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота.

Вообще не вопрос, так и сделал. Через течет расширительный бачок на ниве шевроле месяца лопнул очередной кооперативный бачок… Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг течет расширительный бачок на ниве шевроле и вытащил все внутренности. Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной. Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.

Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся течет расширительный бачок на ниве шевроле и только потом глушу двигатель.

Шевроле Нива Клуб

Через часок выхожу из дома … под машиной лужа. Я подумал что это наверно так и было до меня… ну неоткуда у меня столько вылиться. Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой… Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил… выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ. При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, течет расширительный бачок на ниве шевроле слышу как будто что-то в двигателе булькает… пригибаюсь к двигателю слушаю… на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов… меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес… Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.

Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже.

Выбрасывает тосол Нива шевроле

Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным.

И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки течет расширительный бачок на ниве шевроле самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании.

течет расширительный бачок на ниве шевроле

В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не. Несмотря на это двигатель охлаждался, хоть вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле молотили почти всегда, что тоже наводило на тревожные мысли. Всё это время мне не давала покоя статья в интернете выдержка из советской автомобильной мурзилки с описанием крышки радиатора на копейку, а.

Впускной клапан не прижат к прокладке зазор 0,1 мм и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. Были исследованы крышки от двух производителей на предмет понять, как у них этот зазор реализован других не нашёл. На типа течет расширительный бачок на ниве шевроле крышке ничего подобного не обнаружилось, никакого зазора, то есть система постоянно закрыта.

Далее Лузар — очень красивая течет расширительный бачок на ниве шевроле внешне добротная крышка, блестючая вся. Надо отдать должное резинки у них и на самом деле хорошие, не раскисают в ОЖ, в мороз не дубеют — в общем всё по фен шую. Но блин пружины пипец какие жёсткие. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе.

Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.

течет расширительный бачок на ниве шевроле

Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого течет расширительный бачок на ниве шевроле клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой.

На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку.

Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд течет расширительный бачок на ниве шевроле такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни.

Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая. Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость. Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. Течет расширительный бачок на ниве шевроле 20 грн.

Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше противно выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя закипания в жаркое время года.

Шевроле нива сыро под ковриком водителя


Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.


Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.




Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.


Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Удаление запаха тосола из салона


Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.


Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения


Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.

Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось.

Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.


Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.

Мнение эксперта о появлении запаха


Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Chevrolet Niva Соленый › Бортжурнал › Обнаружил тосол под ковриком водительского сиденья

Вообщем за месяц до этого Сильно воняло антифризом и стекла потели. Подтянул абсолютно все хомуты, запах антифриза уменьшился и стекла перестали потеть. А сегодня обнаружил антифриз под ковриком водительского сиденья. Бля неужели радиатор печки? под НГ такое… Машинка с кондером, это что всю панель разбирать? ИЛИ МОЖЕТ ДЕЛО В ДРУГОМ? может до подтягивания хомутов натекло, а лужу тогда не заметил? Особого расхода антифриза не наблюдаю или утечки вообще нет… Машинка 2014 г, летом тосол менял на антифриз
Пробег: 36000 км

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

соотнес несолько факторов

— тосол уходит примерно литр в месяц, но потеков нигде нет. уходить начал с прошлого лета, с сильной жары

— греет печка намного слабее, чем например год назад. в прошлую холодную зиму в -30 на трассе ее хватало для того, чтобы стекла не обмерзали. в эту же зиму — фик, не хватает.

— стекла, опять же примерно с прошлого лета/осени, постоянно грязные — как будто бы на них жирный слой. протирания нашатырем хватает буквально на несколько дней

— ну и пахнет из печки при включении опять же тем же тосолом

Антифриз под водительским ковриком..

Сегодня обнаружил. было у кого? так понимаю печка течет, патрубок или еще чего.Как то можно самому починить или только в сервис гнать?) Жду совета))Может было у кого, чет не нашел..

еще есть следы подтека справа(по ходу движения) сверху под капотом, прямо под крышкой капота можно сказать..

LTZ

, ну если это не в стандартных балячках(что может быть)

система авто находится под давлением(когда прогрета) потому даже мелкие негерметичности дают течь как делал я на других авто, тонкий шланг подходящий к расширительному бачку снимал, и затыкал пробкой. на бачек одевал шланг с пипкой для насоса, и качал на 1 атмосферу(лишнее пробка стравит если система на меньшее давление расчитана) а дальше фонарик и в путь искать подтеки.

Попробуйте на вкус. Я не смеюсь. Если сладкий, то это антифриз. Если нет, то может быть тормозухой, гуром или просто конденсатом.

Следы брызг это грязь, попавшая на приводной ремень и равномерно разбрызганная под капотом. Расширительный бачок стоит спереди левее. Подтеки будут слегка розовые изза цвета антифриза. Кроме того если потечет система охлаждения, вы узнаете это вначале по запаху.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

антифриз x-freeze красный

Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

Читайте также: