Течет крыша тойота аурис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

обнаружил воду в обшивке крыши, дилер остался в стороне, что нужно сделать?

Доброго времени суток, пишу по ситуации, возможно кто-то поможет дельным советом ).

Сегодня я обнаружил каплю воды и мокрое место в районе центральной зоны подсветки (крыша салона, там где находятся клавиши включения света для водителя и пассажира)
При дальнейшем осмотре салона - я обнаружил аналогичные подтеки в районе фонаря 2 ряда (правая сторона) и с 2 сторон в районе 3 ряда.
Машина была доставлена в официальный дилерский центр, где через час был озвучен вердикт - "Были отпущены болты крепления молдингов на крыше", причем, со слов дилера - это была ситуация со всех сторон.
Болты подтянули, а мне было предложено искать место - чтобы теперь сушить крышу салона изнутри ветродувкой, а если ситуация повторится - то тогда менять крепежи с кронштейнами.

Учитывая тот факт, что на крыше моего автомобиля никогда не был установлен багажник или рейлинги, и болты крепления, как и их пазы никто не трогал, я нахожусь в определенной растерянности.
Мне не совсем понятно, как могли открутиться (ослабиться) болты крепления со всех 4 строн одновременно, и каким образом машина 3.5 года не имела такой особенности, в затем вдруг возникла такая ситуация (справедливости ради - до этого машина зимовала в подземном паркинге, это первый год, когда она зимует на улице).
Немного удивила и позиция дилера - которые в целом достаточно оперативно отреагировали на мое обращение, осмотрели проблему и вроде как обнаружили причину, но при этом (как мне кажется) не уделили должного внимания последствиям, ведь не понятно:
- сколько воды находится под обшивкой,
- каково состояние проводки там с учетом наличия воды
- как можно просушить всю обшивку (весь пирог) "ветродувкой" изнутри салона. мне же на сауну там теперь устраивать на неделю.

Ну и если у меня возникнут проблемы со светом или электрикой в салоне, вызванные наличием воды в обшивке крыши (прямо или косвенно)- что мне в итоге придется делать далее?

Что думаете, я преувеличиваю ситуацию, или все же надо уделить внимание этой проблеме, и устранить ее и последствия в полном обьеме?
Что стоит сделать мне, возможно, я смогу сам побороть проблему?

Заранее спасибо за варианты и ответы по существу.

Вложения
aleks17081
Well-Known Member

Доброго времени суток, пишу по ситуации, возможно кто-то поможет дельным советом ).

Сегодня я обнаружил каплю воды и мокрое место в районе центральной зоны подсветки (крыша салона, там где находятся клавиши включения света для водителя и пассажира)
При дальнейшем осмотре салона - я обнаружил аналогичные подтеки в районе фонаря 2 ряда (правая сторона) и с 2 сторон в районе 3 ряда.
Машина была доставлена в официальный дилерский центр, где через час был озвучен вердикт - "Были отпущены болты крепления молдингов на крыше", причем, со слов дилера - это была ситуация со всех сторон.
Болты подтянули, а мне было предложено искать место - чтобы теперь сушить крышу салона изнутри ветродувкой, а если ситуация повторится - то тогда менять крепежи с кронштейнами.

Учитывая тот факт, что на крыше моего автомобиля никогда не был установлен багажник или рейлинги, и болты крепления, как и их пазы никто не трогал, я нахожусь в определенной растерянности.
Мне не совсем понятно, как могли открутиться (ослабиться) болты крепления со всех 4 строн одновременно, и каким образом машина 3.5 года не имела такой особенности, в затем вдруг возникла такая ситуация (справедливости ради - до этого машина зимовала в подземном паркинге, это первый год, когда она зимует на улице).
Немного удивила и позиция дилера - которые в целом достаточно оперативно отреагировали на мое обращение, осмотрели проблему и вроде как обнаружили причину, но при этом (как мне кажется) не уделили должного внимания последствиям, ведь не понятно:
- сколько воды находится под обшивкой,
- каково состояние проводки там с учетом наличия воды
- как можно просушить всю обшивку (весь пирог) "ветродувкой" изнутри салона. мне же на сауну там теперь устраивать на неделю.

Ну и если у меня возникнут проблемы со светом или электрикой в салоне, вызванные наличием воды в обшивке крыши (прямо или косвенно)- что мне в итоге придется делать далее?

Что думаете, я преувеличиваю ситуацию, или все же надо уделить внимание этой проблеме, и устранить ее и последствия в полном обьеме?
Что стоит сделать мне, возможно, я смогу сам побороть проблему?

Заранее спасибо за варианты и ответы по существу.

karel
Active Member
Хохол
Щирый
Хохол
Щирый

Ты в морозы сейчас пользовался задним климатом на обогрев?

ПС. Машина у тебя стояла наверное с наклоном направо, того и потекло на одну сторону.

Хохол
Щирый

Изучай подобное уже было

Алексей-ХА
Member

Ты в морозы сейчас пользовался задним климатом на обогрев?

ПС. Машина у тебя стояла наверное с наклоном направо, того и потекло на одну сторону.

Хохол
Щирый

Верхний воздуховод работает от климата второго ряда, тот забирает воздух не с улицы, а из салона через решетку справа в багажнике, т.е. рецеркуляция. Сами воздуховоды там под обшивкой на соединениях сифонят. Нагретый воздух, влажный от дыхания, мокрых ковров попадает под крышу и там роса замерзает на железе. Потом при потепление начинается капель.

Едь к ребятам, что занимаются обесшумкой и утеплением. Решишь проблему на всегда + бонусом я писал выше о работе климата. Мне с обесшумкой, утеплением и перетяжкой алькантарой стало 700 дол.

Алексей-ХА
Member
Хохол
Щирый
Алексей-ХА
Member
Хохол
Щирый
MaZaY
Super Moderator

Доброго времени суток, пишу по ситуации, возможно кто-то поможет дельным советом ).

Сегодня я обнаружил каплю воды и мокрое место в районе центральной зоны подсветки (крыша салона, там где находятся клавиши включения света для водителя и пассажира)
При дальнейшем осмотре салона - я обнаружил аналогичные подтеки в районе фонаря 2 ряда (правая сторона) и с 2 сторон в районе 3 ряда.
Машина была доставлена в официальный дилерский центр, где через час был озвучен вердикт - "Были отпущены болты крепления молдингов на крыше", причем, со слов дилера - это была ситуация со всех сторон.
Болты подтянули, а мне было предложено искать место - чтобы теперь сушить крышу салона изнутри ветродувкой, а если ситуация повторится - то тогда менять крепежи с кронштейнами.

Учитывая тот факт, что на крыше моего автомобиля никогда не был установлен багажник или рейлинги, и болты крепления, как и их пазы никто не трогал, я нахожусь в определенной растерянности.
Мне не совсем понятно, как могли открутиться (ослабиться) болты крепления со всех 4 строн одновременно, и каким образом машина 3.5 года не имела такой особенности, в затем вдруг возникла такая ситуация (справедливости ради - до этого машина зимовала в подземном паркинге, это первый год, когда она зимует на улице).
Немного удивила и позиция дилера - которые в целом достаточно оперативно отреагировали на мое обращение, осмотрели проблему и вроде как обнаружили причину, но при этом (как мне кажется) не уделили должного внимания последствиям, ведь не понятно:
- сколько воды находится под обшивкой,
- каково состояние проводки там с учетом наличия воды
- как можно просушить всю обшивку (весь пирог) "ветродувкой" изнутри салона. мне же на сауну там теперь устраивать на неделю.

Ну и если у меня возникнут проблемы со светом или электрикой в салоне, вызванные наличием воды в обшивке крыши (прямо или косвенно)- что мне в итоге придется делать далее?

Что думаете, я преувеличиваю ситуацию, или все же надо уделить внимание этой проблеме, и устранить ее и последствия в полном обьеме?
Что стоит сделать мне, возможно, я смогу сам побороть проблему?

Слабые места и недостатки Toyota Auris

Крупнейшая японская компания «Toyota» выпустила первую модель Аурис в 2006 году. Новинка, построенная на платформе Toyota Corolla, была ориентирована на европейского покупателя. Однако производство и продажи осуществляются и в Японии. На российский авторынок модель поступает в европейской версии. Именно поэтому многие проблемы Ауриса связаны с плохой адаптацией автомобиля к российским дорогам.

Toyota Auris относится к классу малого семейного автомобиля. Второе поколение модели поступило в продажу в Европу в 2013 году. Предыдущую версию Аурис иногда называют «сырой» и недоработанной моделью. В связи с этим водители сталкиваются с некоторыми болячками Аурис. Несмотря на это, у автомобиля есть свои поклонники. Они ценят в Toyota Auris японскую надежность.

Что касается безопасности Тойоты Аурис, автомобиль прошел тест Euro NCAR в 2013 году. В результате пройденных диагностик он удостоился заслуженных пяти звезд.

Слабые места и недостатки тойоты аурис

Рестайлинг автомобиля проходил в 2015 году. Опытные автовладельцы советуют приобретать модель, которая уже пережила обновления. Несмотря на это, прежде чем купить этот семейный автомобиль, обратите внимание на его недостатки.

Слабые места Toyota Auris

Моменты, на которые стоит обратить особое внимание:


  • шумоизоляция;
  • тормозные накладки;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • система охлаждения двигателя;
  • крыша;
  • покрытие салона и кузова;
  • передняя оптика;
  • коробка передач;
  • сцепление;
  • силовой агрегат.

Шумоизоляция в японском автомобиле оставляет желать лучшего. Особенно это касается колесных арок. Обладателям механической коробки передач придется слушать шумную работу двигателя. Особо это проявляется, когда начинаешь давать больше газу.


  • вибропласт;
  • самоклеящийся визомат STP;
  • вибромаст VM1/VM2;
  • пластичный изолонтейп на основе полиэтилена.

Скрип тормозов в Toyota Auris является одной из самых распространенных проблем водителя. Тормозные накладки на обеих осях создают раздражающие посторонние звуки. Не всегда причиной может стать попадание жидкости или износ покрытия. Некоторые колодки идут с завода уже с браком. Такой случай относится к гарантийному и быстро устраняется официальным представителем.

Заменой по гарантии подлежат не только тормозные накладки, но и рулевая рейка. Этот элемент является одним из слабых звеньев рулевого управления. Владельцы часто замечают в рулевой рейке посторонний стук. На скорость автомобиля это никак не влияет, но устранять такие помехи советуют как можно раньше. Если не успеть воспользоваться гарантией, установка новой рулевой рейки обойдется в крупную сумму.

В условиях российских дорог очень важно аккуратно эксплуатировать автомобиль. Поломка рулевой рейки в Тойота Аурис может возникнуть из-за резких поворотов, езды черед бордюры, ухабы и ямы.

Посторонние звуки в Аурис доносятся и от подвески. Но это не единственный её минус. Японские производители заявляли, что в Тойота Аурис подвеска будет жестче, нежели в Тойота Королла. Связано это с тем, что автомобиль С сегмента призван быть более безопасным и устойчивым на дорогах. Владельцы этой марки отмечают, что жесткость подвески особо ощущается на малых скоростях и в первое время вождения. На неровной поверхности езда превращается в неприятную пытку. Автомобиль сильно раскачивается при вождении.

Многие модели страдают от бракованной помпы двигателя. Её вам с легкостью заменят по гарантии. Однако до замены она принесет немало хлопот. Из-за этого дефекта происходит утечка антифриза. Он вытекает по задней стенке помпы в центре соединения с крышкой.

Еще одним массовым браком и слабым местом Тойота Аурис является протечка крыши. Связано это с плохой обивкой салона. Многие водители страдают от разводов и каплей, падающих с потолка. К тому же, такой дефект провоцирует неприятный запах во всем салоне. Производитель готов устранить этот заводской брак, улучшив обивку.

Салон не может похвастаться качественным покрытием. Многие владельцы жалуются на дешевый пластик, который постоянно скрипит. К тому же автолюбители отмечают тот факт, что салон и панель очень маркие и требуют частой уборки. Кузов Тойота Аурис легко царапается и получает немало сколов из-за особенностей лакового покрытия. На этом японцы видимо решили сэкономить.

Еще одна болячка – передняя оптика этой модели. Она часто запотевает, что доставляет дополнительные неудобства. Решений проблемы тут два. В случае неисправности герметичности фары необходимо обратиться к дилеру, который заменит фары. Если же забито вентиляционное отверстие, нужно его прочистить. Из-за своей формы передние фары часто пачкаются в том месте, откуда поступает ближний свет.

Механическая коробка передач даже на новых автомобилях может показать все свои недостатки. Происходит это из-за несовершенного электронного блока, который управляет её работой. Водители отмечают неровную работу и постоянные рывки в передаче, странную логику в работе. Механизированная коробка передач может самостоятельно увеличивать обороты двигателя. В «механике» часто из строя выходят опорные подшипники обоих валов. На всех типах коробки передач есть постоянная болезнь. Это протечка сальников полуосей. Происходит это после первых 100 тысяч километров пробега. Дилер устраняет эти дефекты на техническом обслуживании, оптимизируя или заменяя электронный блок.

Любителям комфортной езды стоит остановить свой выбор на автоматической коробке передач. Сам производитель после рестайлинга оснастил Аурис «автоматом». Если же ваш выбор – «механика», заранее проверьте автомобиль на дерганье и рывки. Это поможет избежать крупного самостоятельного ремонта коробки передач.

Владельцы японских автомобилей нередко сталкиваются с быстрым износом сцепления. Оно может выйти из строя даже при малом пробеге. Это еще одна из главных болячек автомобиля. Которая приводит к ухудшению динамики, отказу в переключении скорости.

Как можно определить, изношено ли сцепление на самом деле? На пятой передаче скорости нужно резко нажать педаль газа. Если обороты двигателя поднимаются, а скорость не изменилась, то стоит устранять проблемы со сцеплением. Для выявления точной причины неисправности требуется комплексная диагностика в СТО или у официального дилера. Замена сцепления в Тойота Аурис происходит чаще всего из-за изношенности пары трения, ведомого диска или выходом из строя актуатора.

Водителям советуют при остановках во время уличного движения обязательно переключаться в нейтральное положение. В таком случае риск перегрева сцепления или поломки будет сведен к минимуму.

У Тойота Аурис возможно проблема с дроссельной заслонкой. Из-за неправильного ухода и своевременной чистки, автомобиль подвергается увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности. Двигатели из Японии любят только качественное топливо. Если в целях экономии заправлять Аурис дешевым топливом, можно столкнуться с тем, что мотор будет плохо заводиться или перестанет работать совсем. Существует комплектация, которая оснащена 1,4-литровым двигателем 4ZZ-FE. Если вы живете в России, старайтесь избегать покупки автомобиля с таким движком. Нормальному запуску будет мешать пластиковый выпускной коллектор, который адаптирован только под теплые европейские страны.

Основные недостатки Тойоты Аурис

К вышеперечисленным больным местам японского автомобиля относятся некоторые характеристики, которые могут огорчить автовладельцев. Основные из них:


  1. отсутствие автоматического отключения габаритов и фар;
  2. в кнопках подъема стекол отсутствует подсветка;
  3. маленький бачок омывателя стекол и неэффективное распыление жидкости для омывания;
  4. неудобные подлокотники;
  5. на неровных дорогах появляется сверчки в районе бардачка;
  6. низкая посадка, из-за которой при вождении можно задевать защиту двигателя и пороги;
  7. автомобиль не любит бензин ниже 95-го;
  8. многие отмечают плохое качество лобового стекла, которое может лопнуть в любой момент;
  9. в зимнее время салон очень долго прогревается;
  10. кузовные запчасти стоят довольно дорого, стоимость бампера, например, достигает 15 000 рублей;
  11. широкие задние стойки могут ограничивать видимость;
  12. багажник не отличается вместительными габаритами.

Заключение.

Toyota Auris, как и любой другой автомобиль, имеют свои плюсы и минусы. Однако среди своих аналогов у конкурентов он занимает достойную лидирующую позицию. Покупка поддержанного автомобиля данной марки заслуживает особого внимания. Стоит тщательно осмотреть автомобиль, узнать у владельца все тонкости и нюансы. Важно сразу узнать обо всех бывших заменах деталей. Несмотря на внешнее безупречное состояние, стоит проверить Аурис в деле, проехать и лично оценить машину при вождении.

В своем использовании автомобиль по-прежнему будет требовать повышенного внимания водителя. Не стоит забывать о регулярных диагностиках машины в специализированных центрах. Повышенного внимания требует даже малейшие неисправности Тойота Аурис.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Ухудшение экологической обстановки на планете заставляет людей задумываться об изобретении экологически чистых видов транспорта. Идея создания самого. - Несомненно, Toyota Corolla это самая продаваемая машина не только в России, но и по всему миру. Ее не зря включили в книгу рекордов Гиннесса. Про. - Toyota Camry является самой популярной и востребованной моделью во всем мире. Производится она уже более 30 лет. За это время существенно изменилась.

Отездил 4 года на чанган цс 35. Ни одной поломки. Остался очень довольным. Молодцы китайцы. Но они очень хитрые. Продают дешевле европейских аналогов, но запчасти приходилось покупать только у дилера, что очень дорого. Вот и вся их хитрость. Свой плюс они все равно заберут. Теперь купил таету аурис с пробегом дв. 1,4 дизель механика. Два года она ездила в москве. Откровенно уже пожалел.

Отъезжил уже 210000 км. Доволен. Раз помпу менял и ступицу перед. лев и правую. И хочу сказать что очень доволен авто. Аурис 2008 1,4 механика.

Нет, это на королу цена завышена.

Пробег 230 000 км. Машина супер. Шумел подшипник ступицы, хотел поменять перестал шуметь и вот уже проехал еще 20 тыс так и не шумит. Минус только один это клиренс, но я буду проставки ставить.

Езжу 12 лет, причем с удовольствием, и да я водитель женского пола, категорично не согласна в том, что робот не для женщин, ничего сложного, две недели и я привыкла, причем настолько хорошо, что несмотря на 12 лет эксплуатации моей красавицы мне ничего не хочется нового.

АutoСommunity.Pro

Практически сразу после покупки (во время оклейки вибродемпфирующим материалом) была обнаружена вода в багажнике. В районе правой (по ходу) фары, под вентиляционным отверстием с обратным клапаном. Не найдя причины, я ограничился отколупыванием заглушки в полу и созданием силиконового барьерчика для предотвращения проникновения воды в нишу для запаски. Всё было неплохо до этой весны, когда заглянув в нишу для колеса, я был неприятно удивлён жёлто-зелёной лужей гнилой воды и вонью, ей же и производимой. (в салоне – не пахло)

Причём, сгнила заводская вибра. Распалась на мелкие части и впитала воду. Наклеенная мной(бимаст(торчит кусочек с синей полоской) – в порядке, но бумажный слой – аналогично заводской. Шумопоглошающая (серая) - впитала воду но не разрушилась.

Пришлось отодрать большую часть наклеенного материала и удалить заводскую вибру. Пробки в нише несколько упростили задачу. Вонь ушла вместе с гнилой водой, но ситуация сложилась фиговая. Дождавшись сильных дождей и проанализировав последствия – пришёл к выводу, что теперь течёт с левой стороны. Причём, течёт активнее, чем справа.

Почему-то я думал, что вода проникает в районе крыши, затем течёт по внутренним полостям задней стойки и скапливается под вентиляционным отверстием на полу. Собрался делать ещё один силиконовый барьер. Разобрал багажник и в какой-то момент мой брат предложил полить машину снаружи водой – «а вдруг увидим, откуда течёт». (в прошлый раз это ни к чему не привело) Относясь скептически, я согласился и полез в багажник с фонариком.

Стоило только начать поливать, вода ПОПЁРЛА РУЧЬЁМ с (из под) чёртовой пластиковой заглушки с обратным клапаном в вентиляционном отверстии …!?

Снимаем бампер(очень просто).

Вынимаем заглушку и видим.


Мало того, что герметизирующая прокладка развалилась на части и перестала выполнять свои функции, я смею утверждать, что она была криво наклеена ещё на конвейере.

Сначала мы использовали уплотнитель для окон. Обезжирили, налепили на кузов и поставили на место заглушки. Выглядело убедительно, но я не очень верю в адгезию этих прокладок. Проверить эту способность не удалось.

PuP писал(а): На следующий день после установки, я вспомнил о том, что в своё время «одолжил» рулон какого-то уплотнителя, используемого при производстве пластиковых окон.

Лучше – невозможно представить. Внутри этого шнура – вспененный полиуретан, снаружи – то ли смола, то ли сырая резина, но липнет и ужимается отлично. Выглядит настолько убедительно, что даже проверять не стали.

В нашей семье 2 AURISа. Куплены одновременно. Течёт в обоих, но во втором чуть меньше.

Вчера заехал в Лосинный остров к девочкам. Выбрал не глядя, даже из машины не выходил. "..уселся . ждать результатов.. через 7 минут сказала. " что я кончил. Не дорого вышло, а я даже имя не спросил(((

Toyota Auris (Е150 / 2007-2012) – в погоне за имиджем

Тойота Аурис первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, например, Германии и Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла - машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum - золото). Правда, к данному шагу прибегли, прежде всего, в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

В базовой версии можно рассчитывать на 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

В европейских краш-тестах, проведенных в 2006 году, автомобиль заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1.4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1.6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1.8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1.8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

R4 1.4 D-4D (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (126 л.с.)

R4 2.2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии обычно не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком моторов, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris. Под его капотом, помимо 2,4-литрового мотора, может скрываться и бензиновый V6 объемом 3,5 л / 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade в нашей стране практически равен нулю.

Дизельные двигатели

Если вы любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 177-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных версиях с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба дизельных мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью.

К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Бензиновые двигатели

Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис.

В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива.

В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец.

Гибридная версия 1.8 HSD - настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ - чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло - 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20.

В 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.

В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь или зашуметь помпа (3-6 тыс. рублей).

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший 1,8 л - 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем моторы претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.

Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR - растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых. Цепь могла зашуметь и из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Появляется шум, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 10-15 тыс. рублей.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Спустя 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Зачастую его удается реанимировать. В противном случае придется покупать новый (свыше 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При наличии жалоб на работу ММТ официальные сервисы меняли электронный блок управления коробки на модернизированный.

Многие владельцы недовольны надежностью робота. Поэтому в случае очередной неисправности решались на установку классического автомата Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими подобную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.

В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.

Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам.

Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина. А за 10-13 лет может прогнить до дыр труба заливной горловины (от 7000 рублей за аналог).

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор (1-7 тыс. рублей за ремонт) либо обгонная муфта (2-5 тыс. рублей).

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. С возрастом чаще подводят дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 300 000 рублей и заканчиваются на уровне 600 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части. Аурис первого поколения - выбор автомобилистов, которые ценят надежность и безопасность.

Как ржавеют Toyota Auris и Corolla

Как ржавеют Toyota Auris и Corolla

Участниками нашей очередной коррозийной экспертизы стали сразу два автомобиля марки Toyota - Auris и Corolla. Известно, что отличаются они друг от друга дизайном и конструкцией кузова: Auris - хэтчбек, Corolla - седан. Однако в техническом плане машины идентичны, поэтому речь должна идти лишь о кузовных модификациях одной и той же модели, имеющих разные названия.


Роднит объекты проверки еще и то, что оба они 2007 года выпуска. Правда, Corolla была пригнана в Беларусь осенью 2010-го из Бельгии, а Auris переехал к нам весной 2011-го из Германии, но вряд ли это различие способно оказать существенное влияние на состояние кузовов каждого из проверяемых автомобилей. Поэтому по результатам экспертизы мы сможем получить ориентировочное представление о стойкости к коррозии всего модельного ряда.


Начинаем с Corolla.


К передним колесным нишам претензий практически нет.


Лишь стойка передней подвески мозолит глаза рыжим цветом, однако если не отвлекаться на нее, то можно заметить несущественную точечную коррозию вокруг крепежной гайки.


В задних колесных нишах ситуация хуже, но ненамного. В левой задней нише ржавчина "прострелила" вдоль сварного шва и кое-где в местах точечной сварки.


Впрочем, уязвимые к коррозии места в задней нише более наглядно видны с противоположной стороны автомобиля.


По этой же стороне были обнаружены локальные ржавления на пороге и его отбортовке, которые можно списать на неаккуратное обращение с домкратом либо подъемником, а также на неудачный удар камнем по лакокрасочному покрытию. Бывает.


Главное, что, несмотря на проведенные в Беларуси пять зим, коррозия так и не смогла разгуляться на днище, хотя заводская защита от ржавления не внушает доверия. Покрытие антикоррозийной мастикой частичное, чего, как показывает опыт, недостаточно для эксплуатации в наших условиях. Поэтому кое-где по местам точечной сварки и соединений внахлест коррозия все же просматривается.


Теперь черед Auris. Заводское покрытие мастикой тоже нанесено лишь на поверхности, которые производитель посчитал необходимым обработать. Состояние передних и задних колесных ниш фотографиями можно не иллюстрировать - оно в основном повторяет то, что мы увидели в Corolla. Однако с задней частью кузова и усилителем бампера уже не все так гладко.



Сзади коррозийных отметин больше, встречаются они в местах, которые у Corolla выглядели вполне благополучно.


Например, коррозийная стойкость задней части правого лонжерона в Corolla не вызывала сомнений.


Но вот то же место в Auris.


Или взглянем на лонжероны Auris в районе ниши под запасное колесо. Коррозия на них развивается от крепежных элементов, что позволяет предположить повреждение заводского покрытия кузова при затяжке крепежа.


Однако вот вид на нишу запасного колеса в Corolla - коррозии не наблюдается.


И по днищу в целом в Auris ржавчина оставила отметок больше, нежели в Corolla. Помимо соединений внахлест и "пятачков" точечной сварки она облюбовала также места приварки кронштейнов и другие крепежные элементы. Но чем это можно объяснить, ведь Auris находится в Беларуси на одну зиму меньше, а это существенно, поскольку именно зимой условия для развития ржавления наиболее благоприятные?

Что можно сказать определенно: Auris эксплуатируется в Минске, где на обработку улиц антигололедных реагентов не жалеют, а Corolla "прописана" в области, из-за чего зимой нередко ездит по дорогам, которые от снега лишь очищаются, но солью и песком посыпаются реже. И второе, что можно сказать определенно, - у Auris, скорее всего, "скручен" пробег. Уж больно несерьезно выглядят чуть более 50.000 км на его одометре, если сопоставить их с годом выпуска автомобиля и состоянием его кузова. У Corolla пробег на момент экспертизы в 115.830 км представляется более реальным.

Наш вердикт

Тем не менее порадовали оба автомобиля. Учитывая, что они были выпущены в 2007 году, к настоящему времени сохранились неплохо. Обнаруженная коррозия легко удаляется, а после проведения дополнительной антикоррозийной обработки можно надеяться, что в ближайшие лет пять ржавление не станет главной проблемой машин, побывавших на нашей экспертизе.

Зачем мне читать тему если я прошел все это на своей машине.

7 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-16 13:59:29

Панорама лежит на двухстороннем скотче, который со временем усыхает. И после этого никакая протяжка не поможет!

8 Ответ от VINT 2017-10-16 18:27:01

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

9 Ответ от K_Vitaly 2017-10-17 10:14:43

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

согласен на все 100%. мало того еще и на бабки попал когда камень разбил передний стеклянный козырек. не для наших дорог стеклянные крыши.

10 Ответ от MVG-V70 2017-10-17 11:40:52

Зато красиво! Мне нравится

11 Ответ от oliver 2017-10-17 11:59:24

12 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-17 12:55:14

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

Полностью согласен. Пользы никакой, а гемора выше крыши!

13 Ответ от SnicS 2017-10-18 09:03:59

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

Она протекать начинает не от того, пользуешься ей или нет ) Можно открывать смело, правда погодка уже не та.

14 Ответ от VINT 2017-10-18 09:09:14 (2017-10-18 09:10:40 отредактировано VINT)

Она мне как бы нафик не нужна. Но поскольку она установлена по умолчанию, трясешся каждый раз чтоб не дай бог случайно не разбилась.
Один раз шлагбаум сверху приложился. Чуть инфаркт не схватил. Обошлось.
У меня пока не подтекает слава богу.

15 Ответ от Vadim 2017-10-18 14:26:23

А если пленка или тонировка? Течь будет?

16 Ответ от SnicS 2017-10-18 15:28:14

А если пленка или тонировка? Течь будет?

Будет. Течет не через стекло ведь, а в местах прилегания каркаса панорамы к кузову.
Не переживайте сильно на форуме Тойота Нейшн даже тема отдельная по поводу проблем с панорамой есть. У многих все нормально и на авто 10-го года.

17 Ответ от Мирослав 2019-04-13 19:13:00

Ну вот и я дождался. Потекло!((( Буду переклеивать, с протяжкой, даже заморачиваться не буду! Надо решить эту проблему раз и на всегда! Хочу клеить на стекольный герметик.

18 Ответ от lobzik24 2019-04-15 08:49:09

Ну вот и я дождался. Потекло!((( Буду переклеивать.

Если место течи известно (район средней стойки), и подтверждается при снятии потолка, может можно будет обойтись лишь частичной герметизацией места протечки, а не переделывать полностью всё?

19 Ответ от Мирослав 2019-04-15 10:06:31

Нет! Я, лучше сделаю один раз!) все разберу и посажу на герметик!

20 Ответ от SnicS 2019-04-16 09:17:27

Нет! Я, лучше сделаю один раз!) все разберу и посажу на герметик!

Поддержу. Если делать, то делать нормально. У меня 4й год идёт после переклейки, ни скрипов, ни протечек нет. А дорожки у нас огого, ни разу не ровные, тем не менее крыша пока держится молодцом

21 Ответ от Мирослав 2019-04-16 16:14:22

А вы клеили на стекольный герметик? Какой толщины накладывали?

22 Ответ от SnicS 2019-04-17 08:03:21 (2019-04-17 08:05:03 отредактировано SnicS)

А вы клеили на стекольный герметик? Какой толщины накладывали?

Да, на стекольный, но по толщине не подскажу, я отдавал в сервис, занимающийся вклейкой лобовых.
На тот момент опыта в таком деле вообще ноль было, я решил не рисковать. Салон раскидал самостоятельно, а панораму снимать не решился, хотя знакомый не так давно снимал, не так уж и сложно это сделать (на Д2 отчет у него есть).
Но сильно толсто накладывать там не требуется, родной уплотнитель сам по себе не очень толстый, а когда слёживается и подавно.

Toyota Carina E

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

_________________
TOYOTA CARINA E 1993г.в. зеленый мет седан (ST191) 2.0 GLI 3S-FE 133 л.с. АКПП японка

Spasibo pro4ital. Tol'ko u menja pod zapaskoj i v pravom krqle a po etomu povodu napisano 4to nikto ni4ego ne obnaruzhil. Krome etoj rewetki. A na sedane tozhe takaja zhe rewetka est' (zaranee izvenjajus' za neosvjawennost' ni razu tuda ne lazjal. No objazatelno polezu! ).

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

Да там был раньше аквариум. Я проделал отверстия в резиновых заглушках, воды не стало.

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

_________________
TOYOTA CARINA E 1993г.в. зеленый мет седан (ST191) 2.0 GLI 3S-FE 133 л.с. АКПП японка

Че то про седаны там не понятно. где смотреть куда герметика насовать. [/quote]

Vot i ja pro to zhe.

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

U tebja mozhet i porjadok.

A vot u teh u kogo v bagazhnike akvarium. Mogu zaverit' 4to ne porjadok! Nawel pri4inu popadanija vodq v bogazhnik.

Na vqhodnqh, a mozhet ranwe poprobuju sdelet' fotoot4et.
Esli kone4no kogo volnuet eta zhe problema.

_________________
Tише едешь, меньше должен!

Была: Carina E 04/1995 седан МКПП 4AFE 1600CC 16 VALVE DOHC EFI не LB Англия
Есть VW Passat B5 -98 седан МКПП 1,8 125 л.с.

Na vqhodnqh, a mozhet ranwe poprobuju sdelet' fotoot4et.

Esli kone4no kogo volnuet eta zhe problema.

_________________
Carina E, 4A-FE LB, лифтбэк, AT190L-BLMDKW, РКПП С51, 1994 г.в., англия.
Не летайте быстрее своего Ангела Хранителя.

Перед тем как включить то, что ты починил, ляг ногами в сторону предполагаемого ВзРыВа .

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Toyota Auris+Corolla: Двое из ларца

Выпустив более 30 миллионов экземпляров Toyota Corolla, добившейся звания самого популярного автомобиля в мире, японцы успокоились и юбилейное, десятое поколение своего бестселлера решили разделить. Седан, выпускаемый в Турции, по-прежнему называется Королла, а хэтчбек гольф-класса, построенный на аналогичном шасси, но собираемый в Англии, получил имя собственное - Аурис.

Toyota Auris & CorollaЧтобы понять, чем отличаются эти две близкие по цене и классу модели, мы взяли обе Тойоты на параллельный тест-драйв. Не хочется называть его сравнительным, однако без духа соперничества здесь не обошлось.

Забирая машины, мы с коллегой призадумались, кто на чем поедет. Мне предстояло несколько важных встреч, на которых встречают по одежке, и поэтому нужен был по возможности респектабельный автомобиль. Кажется, по своей сути седан для этих целей подходит лучше, но сходство Короллы со старшей сестрой Камри оттолкнуло - садясь за ее руль, водитель как будто заранее расписывается в том, что ему не хватило денег на полноценный бизнес-класс и пришлось довольствоваться его уменьшенной копией. В итоге я выбрал Аурис - и не пожалел. Машина выглядит свежо и оригинально, не смущает даже то, что издалека ее могут принять за малыша Ярис. Вблизи заметны солидные габариты машины и игривое треугольное окошко перед передней дверью. К тому же это новое лицо Toyota, и через пару лет большинство европейских моделей наверняка будут выглядеть подобным образом.

Обе машины нам достались в максимальной комплектации и с аналогичными силовыми агрегатами - высокофорсированный двигатель 1,6 литра мощностью 122 л.с. плюс роботизированная коробка Multi-Mode.

Corolla стоит 602 680 рублей, а Auris - 642 200 рублей. Некоторое ценовое преимущество Короллы объясняется более скромной комплектацией. У хэтчбека, например, раздельный климат-контроль, а у седана - однозонный, В Аурисе 7 подушек безопасности, включая коленную - для водителя и оконные - на весь салон, а в Королле всего четыре. Но вот то, что машины лишены не только системы стабилизации, но и простейшей противопробуксовки, показалось слишком навязчивой экономией. Летом подобная электроника не очень нужна, но зимой она может оказаться весьма полезна начинающим водителям, особенно при езде по загородным трассам.

Различия в салоне не так велики, как во внешнем дизайне, хотя и тут они тоже присутствуют. Corolla - классический автомобиль гольф-класса, который стремится казаться немножко больше, чем он есть. Основные органы управления на своих местах, и ничто не вызывает особых эмоций - просто автомобиль. Auris намного интереснее - чего стоит одна только труба-продолжение центральной консоли. Селектор "робота" удобно поднят, что создает некоторые аналогии со спортивными машинами, но массивная конструкция почти целиком "съела" место, где должны были располагаться кармашки, ящички и подстаканники. В итоге найти место для телефона и бумажника является проблемой, зато подстаканники, размещенные напротив боковых воздуховодов, позволяют нагревать или охлаждать напитки по собственному желанию - удобно. Отчасти ситуацию с хранением вещей призваны решить два перчаточных ящика, которые присутствуют в каждой машине, но хотелось бы иметь больше открытых емкостей в непосредственной близости от водителя. А качество пластика в обоих автомобилях несколько разочаровало: от машины с небольшим мотором за 25 000 долларов ждешь лучшего качества - похоже, инженерам Toyota дано задание экономить на всем, на чем только можно, а маркетологи назначают цену на основании стоимости бренда.

Как ни странно, но на задних сиденьях заметно удобнее оказалось в Аурисе. Диваны в машинах одинаковые, но места над головой в Аурисе существенно больше - в Королле люди ростом выше 180 см упираются макушкой в крышу. Сразу видно - это все же не бизнес-класс. Исследование багажников дает еще больший перевес в пользу хэтчбека: более удачная форма и возможность трансформации салона. Багажник у Короллы оказался достаточно неглубоким, а при складывании сидений проем сверху ограничивает мощная балка. Кроме того, на крышке багажника нет ручки, за которую его закрывают, - зимой каждый раз придется пачкать руки. Снова недопустимая экономия для машины с такой ценой.

На дороге поведение автомобилей оказалось очень похожим. При параллельном старте с места Corolla и Auris идут нос к носу, и разница может быть обусловлена только весом водителей и тем, у кого больше загружен багажник. Первое время работа Multi-Mode порядочно раздражает. Клевки и задержки при переключениях создают впечатление, что за рулем не просто выпускник автошколы, а водитель-двоечник. Отчасти ситуацию спасает ручной режим переключения клавишами на руле или спортивный. В первом, если синхронизировать работу педалью газа с действиями рук, клевков удается избежать, хотя время переключения по-прежнему остается достаточно большим.

Спортивный алгоритм делает переключения менее частыми, так как практически не задействует пятую передачу и старается заранее переключаться вниз, что гарантирует запас тяги на выходе из поворотов. Хотя до настоящего спорта такой трансмиссии явно далеко, не помогает даже факт участия болидов Toyota в Формуле-1. Кстати, с точки зрения разгона, спортивный режим не дает никаких преференций: при утопленной в пол педали газа мотор стабильно раскручивается почти до 7 000 об/мин, слегка заходя в красную зону.

А вот сам двигатель оставил очень положительное впечатление. Конечно, тяга на низах невелика, но зато он здорово раскручивается, и на верхах не скажешь, что объем мотора всего 1,6 литра. За городом обе машины легко загоняют стрелку спидометра за 190 км/ч, что дает существенное преимущество над одноклассниками с аналогичными по объему двигателями.

У "робота" мы обнаружили всего одно положительное качество - более высокий, по сравнению с "автоматами", коэффициент полезного действия. Из чего вытекает в первую очередь низкий расход топлива - в городе машина без труда укладывается в 9 литров на "сотню" даже при весьма активной езде, а также более высокая максимальная скорость.

По управляемости различия между машинами также в нюансах. По гладкой дороге обе летят очень уверенно, но стоит попасться колее, как Тойоты бросаются рыскать из стороны в сторону. Благо руль наполнен реактивным усилием, что помогает контролировать машину. Как и следовало ожидать, в повороты лучше входит хэтчбек: будучи ориентированным на Европу, он имеет немного более жесткую подвеску. На комфорте это практически не отражается, а вот поведение в поворотах более стабильное. Седан с увеличенным клиренсом порой допускает диагональную раскачку на дуге, и контролировать его сложнее. Там, где Auris проходит вираж без намека на скольжение, Corolla показывает свой норов и балансирует уже на грани: чуть резче бросил газ - и корма срывается. Развивается занос плавно и предсказуемо, но система стабилизации здесь, пожалуй, была бы не лишней: разумеется, с возможностью отключения.

Победителем из нашего теста выходит Auris. У него более яркий и самобытный дизайн, просторнее и интереснее салон и удобнее багажник. К тому же, в Аурисе лучше звучит аудиосистема и на нем удобнее парковаться в городе из-за лучшей обзорности, хотя для большего комфорта хэтчбек лучше оснастить парктроником. Вот только коробку передач я бы выбрал механическую или поискал другую машину с традиционным "автоматом": работа "роботов" пока, увы, далека от совершенства. Но выбор комплектаций таков, что с "механикой" поставляются только машины в базовом исполнении, так что придется либо довольствоваться скудным оснащением, либо терпеть Multi-Mode.

Читайте также: