Течет лобовое стекло ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле

Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода. Естественная реакция – протекает лобовое стекло. Что делать в такой ситуации, подскажет наша статья.

Ветровое стекло в дождь

Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.

Причины проблемы

Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:

  1. Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
  2. Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
  3. Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
  4. Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
  5. Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле — одна из самых распространенных причин.

Течь через уплотнитель

В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:

  • забился дренажный канал;
  • трещина в уплотнителе;
  • отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.

Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.

Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:

    1. Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.

    Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.

    1. Шпателем поддеть уплотнитель.
    2. Промазать щель герметиком.
    3. Плотно прижать.
    4. Излишки клея убрать со стекла.

    Процесс герметизации стекла

    Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.

    Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:

    1. Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
    2. Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
    3. Нанести герметик.
    4. Установить прозрачную деталь.
    5. Просушить, проверить на герметичность.

    Когда лучше обратиться в сервис

    Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:

    1. Нарушена геометрия кузова.
    2. Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
    3. Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.

    В этих случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автослесарям. Повторно вклеить деталь можно и самостоятельно, вооружившись инструментом и потратив не один час. Покупая ветровое, запомните: проверить его на брак визуально практически невозможно. Приобретение на базаре или у непроверенных продавцов повышает вероятность, что проблема появится еще не один раз и течь придется утсранять постоянно.

    Таковы причины, почему в салон может попадать вода, и способы устранения проблемы.

    Самостоятельный ремонт протечки лобового стекла

    Это вовсе не значит, что именно стекло получило деформацию. В большинстве случаев, течь происходит через уплотнительную резину. Следует внимательно осмотреть автомобиль, и выяснить откуда происходит течь, деформирована ли уплотнительная резина или отошел герметик. Если вовремя обратить на это внимание, то можно обойтись не дорогим ремонтом, и даже сделать его самостоятельно.

    После выяснение места течи, в данном случае на лобовом стекле, нужно понять почему это произошло.

    1. Ошибки, допущенные при установке. Протекать лобовое стекло, может при не его правильном монтаже, к примеру, небольшое смещение. При таком раскладе, герметик просто не выдерживает нагрузку и через некоторое время на нем появляются микротрещины.

    2. Кузов получил нарушение геометрии. К примеру, коррозия дна корпуса, которое смещает стойки даже при не значительных столкновениях. Вновь, портится соединение герметика. Такую проблему, лучше устранить при помощи специалистов.

    3. Некачественные компоненты герметика, из которых, лобовое стекло просто отклеивается мест без повреждения.

    4. Забился сток, дренажного отверстия мусором или инородным предметом. Это решается легко, нужно прочистить сток.

    5. Механические «травмы», самая распространённые причины.

    В подавляющих случаях, проблему можно устранить собственноручно. И так, три проблемы, можно решить своими силами:

    - забитый дренажный сток

    - микро и макротрещины на уплотнителях.

    - Уплотнитель «убежал» с места, в следствии старости или некачественных компонентов герметика.

    В первом случае, понадобится зубочистка либо тонкая проволока. При помощи этих «инструментов», нужно аккуратно освободить канал от мусора, постепенно вращая зубочистку (проволоку).

    При ситуации, отошедших уплотнителей, весь процесс ремонта прост. Для этого понадобится хороший герметик, и следующие действие:

    А) высушить место, откуда отошел старый герметик. Это лучше делать обычным спиртом.

    В) Использовать пластиковый шпатель, и поддеть уплотнитель.

    С) Найденную трещину смазать герметиком.

    D) Сильно прижать

    Е) убрать излишки герметика со стекла.

    Примечание, строго использовать герметик для стекла, и желательно приобретать его в «автомаркетах».

    При полном износе резинового изделия, нужно проделать демонтаж. Конечно, если нет навыков, то лучше, обращаться к специалистам, однако, если нет такой возможности, то вот как это можно сделать. Во-первых, потребуются резиновые присоски, для снятия стекла и ассистент. Далее проделать следующие действия.

    1. При помощи тонкого ножа или струны аккуратно прорезать старый герметик. Аккуратно снять старый уплотнитель. Установить присоски на стекло и при помощи ассистента вытащить стекло и установить в безопасном месте.

    2. . Вымыть стекло, и произвести процесс обезжиривания, предварительно высушив от влаги.

    Протекает лобовое стекло - Что делать? Как устранить течь?

    Если вы заметили, что через резинку лобового стекла протекает вода, проведите тщательный осмотр автомобиля. Оперативное выявление места и причины протечки позволит не допустить серьезного повреждения салона из-за высокой влажности и спокойно пережить время до посещения сервисного центра.

    Причины протечки лобового стекла

    • Значительная коррозия кузова.
    • Несоответствие дренажных отверстий шнура и установочного места в кузове.
    • Загрязнение дренажного отверстия.
    • Проем, не соответствующий своей геометрии.
    • Неплотное прилегание уплотнителя.

     Протечка лобового стекла

    Чинить самому или ехать в сервис?

    В некоторых случаях протечку можно устранить самостоятельно. Но гораздо чаще требуется обращение в сервисный центр.

    Когда можно ремонтировать самому

    • Причина — в загрязнении дренажного отверстия. Достаточно прочистить отверстие зубочисткой.
    • Протекает уплотнитель лобового стекла. Устранить дефект помогает обработка герметиком.

    Когда лучше обратиться к профессионалам

    • Дренажное отверстие не соответствует месту под него на кузове. Необходимо правильно установить деталь.
    • Плохо установлено стекло. Требуется переустановка.
    • Поставлено некачественное стекло. Нужно устанавливать новое.
    • Нарушена геометрия. Необходимо провести соответствующие ремонтные работы.

     Протекающий уплотнитель лобового стекла

    Как самостоятельно обработать уплотнитель?

    • Выберите материал для заполнения щелей — герметики или клей.
    • Обработайте поверхность стекла обезжиривателем: медицинским спиртом, специальным средством для автомобильных стекол и т.д.
    • С помощью узкого шпателя приподнимите край резины.
    • Промажьте щели и места, где была протечка.
    • Прижмите уплотнитель и удалите излишки герметика.

     Поднятие края уплотнителя для заполнения щели герметиком

    Популярные герметики и клеи:

    • Сантехнический силиконовый герметик.
    • Клей Dinitrol и Teroson (Terostat).
    • Полиуретановый клей.
    • BODY ГЕРМЕТИК 940 нетвердеющий.
    • Герметик типа ABRO.
    • Done Deal 6754.

    Не расстраивайтесь, когда замечаете, что через лобовое стекло вода протекает. Как видите, часто проблема легко решается и даже не требует обращения в автосервис. Однако рекомендуем не медлить и вовремя устранить проблему, чтобы не допустить повреждения салона автомобиля.

    Устранение протечки лобового стекла

    Устранение протечки лобового стекла фото

    ↑ Отчего появляется протечка лобового стекла

    Протечка может возникнуть по следующим причинам:

    • разрыв в клеевом шве, либо наличие на нем неправильных стыковочных участков;
    • неравномерная высота клеевого шва, отчего стекло неровно село на посадочное место. Случиться это может и из-за неправильного инструмента, которым наносится герметичный состав. Механические пистолеты для баллонов герметика применять нежелательно. Также оказать влияние может и разрез носика (инжектора);
    • стекло с нарушенной геометрией. В этом случае мастерство специалиста не имеет значения, ведь стекло в итоге все равно встанет неправильно. В результате появятся дефекты, мелкие отверстия, через которые влага и будет проникать внутрь;
    • применение во время установки некачественного грунта (праймера) или герметика. Такие составы приведут к нарушению адгезии, из-за чего стекло не будет держаться в посадочном месте. Также следует помнить, что перед вклейкой нового элемента необходимо тщательно очистить поверхность от силиконового состава, старого герметика, и для этого лучше использовать качественные составы;
    • нарушение требований к авто после ремонта. Если сесть за руль автомобиля, на котором поменяли стекло в течение нескольких часов после данной процедуры и выехать на трассу, то это может привести к сдвигам элемента. По этой причине следует предварительно узнать время полимеризации герметизирующего состава;
    • появление ржавчины и коррозионного процесса на рамке ветрового стекла – еще одна причина протечки. По этой причине при появлении объемных очагов коррозии потребуется счистить с поверхности всю ржавчину, а затем – обновить ЛКП, и можно приступать к замене стекла. Еще одной причиной повреждения лакокрасочного покрытия и появления ржавчины на рамке может стать применение стальной струны, которой прорезается старый герметик. Неаккуратное ее использование может привести к появлению на ЛКП повреждений;
    • с гораздо меньшей вероятностью причиной протечки может стать заводской брак;
    • засорение дренажных каналов также может привести к появлению влаги в салоне. В этом случае достаточно выполнить их обычную прочистку.

    ↑ Замена стекла

    Если стекло протекает из-за трещин, то необходимо выполнить его замену. Простым способом сделать это является посещение СТО, специалисты которого выполнять всю процедуру за отдельную плату. Но можно осуществить установку самостоятельно. Данный процесс состоит из нескольких этапов:

    • снимается поврежденный элемент;
    • подготавливается посадочное место;
    • происходит установка нового стекла.

    ↑ Инструмент для замены стекла

    Демонтаж старого стекла происходит шилом и специальной струной. Острым инструментом делают отверстие в герметике, в которое протягивается струна. Ею пропиливается герметизирующий состав. Действовать нужно аккуратно, не задевая торпедо или ЛКП.

    Далее извлекается поврежденный элемент, и посадочное место тщательно очищается от загрязнений. Обязательно нужно его обезжирить антисиликоновым составом. Когда поверхность будет абсолютно чистая, выполняется ее грунтование.

    ↑ Обеспечение герметичности

    Нанесение нового герметика – важный этап. Для этого нужно использовать пневмопистолет, с помощью которого легче создать единую и без прерывистых участков линию. Новое стекло аккуратно прижимается к посадочному месту и фиксируется строительным скотчем, один конец которого наклеивается на стекло, а другой – на кузов. После этого авто оставляется на сутки, и пользоваться им нельзя. В ином случае стекло может сместиться.

    Действия в случае протекания лобового стекла

    Действия в случае протекания лобового стекла

    Приятного в этом процессе будет мало, так как его побочными эффектами станут присутствие запаха плесени в салоне автомашины, постоянная сырость и запотевающие стекла, существенно ухудшающие видимость. Это может не только испортить настроение, но и привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Поэтому важно как можно быстрее устранить данную проблему. В первую очередь, немаловажным моментом будет выяснение причин того, почему может протекать лобовое стекло.

    Износ уплотнителя и высыхание герметика. Наиболее часто встречающейся причиной становится высохший слой герметика, а также естественным образом износившийся уплотнитель. Из данной ситуации имеется два выхода - полноценная замена лобового стекла вместе с уплотнителем и обновлением герметического слоя, либо же восстановление плотности прилегания уплотнителя непосредственно к самому стеклу. Если же старое стекло находится не в самом лучшем состоянии, а именно, на нем имеются потертости, сколы, царапины или трещины, то следует заменить его без всяких раздумий.

    Действия в случае протекания лобового стекла 3

    Если же стекло находится в хорошем состоянии, то его можно и оставить, но тщательно подойти к исследованию его уплотнителя. Его будет необходимо снять, и снова выполнить обработку, которая будет заключаться в обезжиривании места, где он протекает, и повторное нанесение слоя герметика, с обязательным удалением его лишнего количества.

    Действия в случае протекания лобового стекла 4

    Забитые отверстия системы дренажа. Попадание разного рода мусора в отверстия для слива может стать причиной неправильного их функционирования. Таким же образом может начать пропускать воду и лобовое стекло. Дело в том, что вокруг него имеется большое количество мелких отверстий для дренажа, которые необходимо чистить каждый год. Для того, чтобы выполнить это действие, понадобится зубочистка, иголка или булавка. При регулярном проведении данной процедуры хотя бы один раз в год, намного увеличится срок службы лобового стекла, и появления сырости в салоне не будет.

    Наличие брака в стекле. Не является также редкостью ситуация, когда протечка появляется непосредственно после замены старого стекла на новое. Причиной может стать не отвечающее нормам качество стекла, сделанного в Китае. Ведь ни для кого уже не является секретом, что каждый водитель пытается сэкономить и приобрести запчасти как можно дешевле.

    Компании-производители из Китая также не слишком переживают по поводу достижения их продукцией приемлемого уровня качества. Например, стекло внешне выглядит абсолютно идентично оригинальному. Но при начале процесса его установки на предназначенное место, может оказаться, что его форма и размер не полностью соответствуют кузовным пропорциям, либо имеет место искажение изображения по причине плохого качества самого стекла.

    Последствия. Большое количество влаги в районе лобового стекла может иметь сразу несколько неприятных последствий. Это может быть отказ центрального замка, самопроизвольное мигание лампочек, либо работа других опций в машине, как они того захотят. Чтобы этого не произошло, стоит как можно быстрее устранить эту неисправность. Это позволит предотвратить необходимость проведения дорогого ремонта в будущем.

    Итог. При обнаружении протечки лобового стекла, наиболее вероятной его причиной станет неплотное прилегание уплотнения вследствие его износа по естественным причинам, либо же высыхание имеющегося слоя герметика. Вне зависимости от причины, устранение ее стоит проводить в самые короткие сроки, во избежание появления более серьезных неисправностей от излишнего количества воды.

    Почему появляется вода под ковриком пассажира ваз 2114

    Протекает лобовое стекло – причины и что делать
    Чистим дренажные отверстия и смазываем арматуру кузова на LADA
    Проблема воды под ковриками автомобиля

    Что делать, если протекает лобовое стекло – попробовать починить самому или же обратиться к профессионалам? Именно причины протечки являются решающим фактором. Рассмотрим их все по порядку.

    Кузов искривлён





    ↑ Отчего появляется протечка лобового стекла

    Протечка может возникнуть по следующим причинам:

    • разрыв в клеевом шве, либо наличие на нем неправильных стыковочных участков;
    • неравномерная высота клеевого шва, отчего стекло неровно село на посадочное место. Случиться это может и из-за неправильного инструмента, которым наносится герметичный состав. Механические пистолеты для баллонов герметика применять нежелательно. Также оказать влияние может и разрез носика (инжектора);
    • стекло с нарушенной геометрией. В этом случае мастерство специалиста не имеет значения, ведь стекло в итоге все равно встанет неправильно. В результате появятся дефекты, мелкие отверстия, через которые влага и будет проникать внутрь;
    • применение во время установки некачественного грунта (праймера) или герметика. Такие составы приведут к нарушению адгезии, из-за чего стекло не будет держаться в посадочном месте. Также следует помнить, что перед вклейкой нового элемента необходимо тщательно очистить поверхность от силиконового состава, старого герметика, и для этого лучше использовать качественные составы;
    • нарушение требований к авто после ремонта. Если сесть за руль автомобиля, на котором поменяли стекло в течение нескольких часов после данной процедуры и выехать на трассу, то это может привести к сдвигам элемента. По этой причине следует предварительно узнать время полимеризации герметизирующего состава;
    • появление ржавчины и коррозионного процесса на рамке ветрового стекла – еще одна причина протечки. По этой причине при появлении объемных очагов коррозии потребуется счистить с поверхности всю ржавчину, а затем – обновить ЛКП, и можно приступать к замене стекла. Еще одной причиной повреждения лакокрасочного покрытия и появления ржавчины на рамке может стать применение стальной струны, которой прорезается старый герметик. Неаккуратное ее использование может привести к появлению на ЛКП повреждений;
    • с гораздо меньшей вероятностью причиной протечки может стать заводской брак;
    • засорение дренажных каналов также может привести к появлению влаги в салоне. В этом случае достаточно выполнить их обычную прочистку.

    Износился уплотнитель

    Предпосылки

    Вопрос, почему потеют стекла ВАЗ 2110, периодически задают себе многие из владельцев подобной модели авто. И ведь неспроста. Проблема актуальная, а решать ее стоит оперативно, так как это усложняет процесс управления автомобилем, да и вообще, попытки протереть лобовое стекло отключают внимание от дорожного движения, и тут недолго стать участником дорожной аварии. А это никому не нужно.
    Логически: если запотевает стекло, то причина одна — высокая влажность в салоне. Но на вопрос, почему запотевают стекла, многие начинают порождать свои версии. Скептики считают, что от такой марки, как ВАЗ, не стоит ожидать много, умеющие же логически мыслить, предполагают, что возможно проблемы кроются в воздушном фильтре, третьи во всем винят систему воздухоснабжения.

    Заменить лобовое стекло в случае его повреждения поможет данный материал:

    Кто – то прав, а кому – то, просто стоит не предвзято воспринимать производителя ВАЗ 2110.


    Если стекло запотевает длительное время, а проблема не найдена, то дальше появятся другие проблемы, такие как коррозия и специфический запах, так как избыточная влажность – это идеальная среда для грибка, плесени и вредоносных бактерий. Как видите — оперативность тут главное!

    Неправильная установка стекла

    Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера тех устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.

    Течет лобовое стекло — как устранить течь?

    Всем привет. Итак, сегодня мы рассмотрим проблему, с которой периодически сталкиваются автолюбители, особенно часто сталкиваются те, у кого авто уже не свежее, либо на автомобиле переклеивалось лобовое, не всегда качественно. В общем, поговорим про течь лобового стекла и как с ней бороться. Иногда, после обильного дождя на пассажирском или на водительском коврике автовладелец замечает несанкционированную лужу воды. Естественно он задумывается, как же она туда попала и как впредь избежать подобной оказии? Для начала нужно установить точный источник проникновения воды в машину. Это не всегда бывает именно лобовое, это могут быть двери, неплотно прилегающие вверху к резинке уплотнителя. Вода, таким образом, затекает по стойке в салон и создается впечатление, что это течет лобовое. Иногда течь лобового является следствием коррозии рамки вокруг стекла. А иногда просто в каком либо месте нарушается герметичность клея, при помощи которого это стекло было вклеено. И вот тут несколько вариантов решения проблемы. Первый – кардинальный, но не бюджетный и проблемный. Вырезать стекло и заново вклеить. Не прибегая к услугам СТО это сделать проблематично. Да и при снятии стекла есть все шансы что оно лопнет, и вы попадаете на стоимость нового стекла. Есть вариант воспользоваться обычным строительным силиконом, но это плохой вариант, т.к. он очень плохо контачит с резиной, а так же после его применения резиновые уплотнители обычно топорщатся и выпирают. Ну и наконец правильный на наш взгляд вариант – это найти у себя в городе «проникающий» (flowable) герметик, который специально придуман для ремонта лобовых стекол.


    У нас «в захолустье» такой герметик стоит в несколько раз больше обычного. Но он того стоит. Снимаем с лобового уплотнительные резинки, щель между стеклом и рамкой кузова оттираем от воды и грязи, обезжириваем и понемногу наносим герметик, он бесцветный, не имеет резкого запаха, по консистенции несколько жиже чем обычный герметик, больше похож на клей момент. Мы рассчитывали, что он будет жидкий как супер клей, и тогда по идее он может затечь в мельчайшие полости, и уже мысленно его «забраковали». Не жалея выдавили почти полтюбика по периметру стекла и оставили сохнуть на ночь. Но зато с утра, когда пришли посмотреть застыл ли герметик, были приятно удивлены! На коврике в салоне была знатная «лужа» застывшего герметика, а из клеевого шва лобовухи, где ранее затекала вода, свисала «сопля» проникшего в салон герметика. Осмотр авто снаружи тоже «порадовал», т.к. герметика было выдавлено немало, то его излишки стекли по стойкам, и через резиновые уплотнители передних дверей попали прямо на дверные проемы. Начали вытирать сопли и поняли что герметик очень крепко слипся с металлом, еле оттерли! Можем заверить Вас, что разница между строительным силиконовым герметиком и специализированным автомобильным очень большая! В этом маленьком тюбике у нас герметик, обладающий просто огромной «текучестью», сильнейшей адгезией к любым материалам, высокой эластичностью и прочностью шва. Обошелся нам тюбик сего чуда примерно в 400 рублей, но это в разы дешевле нежели переклеивать лобовое стекло и намного надежнее нежели использование обычного герметика или силикона. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

    Решаем проблему

    Прежде всего, требуется проверить кран отопителя. Открывает и закрывает его специальный тросик. Если его натяжка по какой-либо причине ослабела, то при повороте рычага краник либо совсем не открывается, либо сдвигается буквально на несколько миллиметров. Его понадобится подтянуть.

    Работоспособность самого радиатора проконтролировать легко, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Все что нужно – это аккуратно рукой потрогать патрубки подачи антифриза и его отвода.

    Добраться до них несложно – нужно только открыть капот.

    Нередко краник отопителя за лето успевает, что называется, закиснуть. Потому, когда производится попытка открыть его, заслонка банально отламывается и приводной валик остается на месте. Такой элемент придется полностью заменить на исправный.

    Если уровень жидкости для охлаждения очень низок, это приводит к тому, что радиатор остается сравнительно холодным. Здесь необходимо будет поискать протечку и восполнить объем ОЖ.

    Поломка термостата требует замены его на новый, а воздушную пробку удаляют прокачкой антифриза по системе.

    Заподозрить отказ какого-либо основного элемента отопительной системы следует только тогда, когда теплый воздух вообще прекращает поступать в салон. Если же его подача ограничена только в нескольких направлениях, то скорее всего речь идет о локальных поломках.

    Дренажные отверстия кузова

    Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.

    В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.

    Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:


    Когда вода попадает под коврик пассажира ВАЗ

    Если влага появилась в салоне автомобиля, то нет спокойной жизни у водителя, пока он не разберется, в чем дело, и не устранит течь. Чаще всего такая неприятность случается после дождя. Наиболее частая причина — это негерметично вклеенное лобовое стекло, которое пропускает дождевые капли в салон.

    Бывает, что приходится разобрать дверь для того, чтобы убедиться, в порядке ли пластиковые экраны, в функции которых входит закрытие технологических окон. Можно проверить лобовое стекло, попросив кого-нибудь обливать его, наблюдая в это время снизу, что происходит.

    Может произойти следующее, если забились каналы: поток воды разделится, одна часть уйдет на водительскую сторону, другая — на место пассажира. Затем под капотом вода уйдет в сливное отверстие, а по кузову начнет течь на патрубки печки.

    Но в ВАЗе 2114, 2107 может скапливаться на полу вода, если износились резинки уплотнителя, которые стоят с внутренней стороны по периметру двери. Изношенные уплотнители, которые теперь прилегают неплотно, можно определить сразу — резина становится рваной и усохшей.

    Значит, пришло время их заменить. Профессионалы в этом случае советуют поставить двойные уплотнители, так прежде чем разбирать полмашины в поисках причины, нужно проверить, нет ли щелей, пропускающих влагу. При сборке тоже могут допустить ошибку и установить их неправильно, поэтому, даже если машина совершенно новая, а в салоне появляется вода, уплотнители стоит проверить в первую очередь. Главное, чтобы стекло и кузов были единым целым.

    В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:

    • забился дренажный канал;
    • трещина в уплотнителе;
    • отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.

    Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.

    Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:

    1. Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.

    Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.

    1. Шпателем поддеть уплотнитель.
    2. Промазать щель герметиком.
    3. Плотно прижать.
    4. Излишки клея убрать со стекла.

    Протекает лобовое стекло ваз 2114

    Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.

    Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:

    1. Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
    2. Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
    3. Нанести герметик.
    4. Установить прозрачную деталь.
    5. Просушить, проверить на герметичность.

    Причины повышенной влажности

    Поверхностные причины

    Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.

    Охладить салон автомобиля ВАЗ 2110 можно и без кондиционера. Подробности:


    Влага на коврике ВАЗ 2110

    В зимнее время таким фактором может быть автомобильная печка. Влага попадает в салон через печное отверстие, функцией которого является забор воздуха. Оно находится в верхней части капота. Снег, который там скопился, начинает таять от нагрева мотора, и по итогу, в салоне высокий уровень влажности. Зимой, для устранения такой проблемы, как можно чаще убирайте снег с капота.

    Почему попадает вода под коврик пассажира

    Под ковриком может появиться вода, если печка дала течь, и тогда через двигатель в салоне будет проходить влага.

    Воздухозаборник печки тоже может принести массу неприятностей, так как, чтобы устранить постоянные лужи под ногами, придется прочистить технические сливные отверстия, которые находятся в нише под капотом. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы — замазать стыки воздуховода и кузова высококачественным герметиком. Деньги на него лучше не жалеть, чтобы он прослужил долго.


    Когда же влага постоянно появляется в той стороне, где расположена печка, то желательно разобраться, обычная это вода или все же тосол. В этом случае нередко виноват испортившийся краник, а определить это можно по пару, возникающему в салоне, также укажет на поломку датчик уровня тосола — он обязательно будет светиться. Вот еще причины, по которым могут образоваться лужи:

    Кондиционер иметь в салоне хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковриком. На кондиционере есть такое устройство — патрубок слива конденсата, и иногда он может элементарно выпасть со своего места, вот тогда вода начнет попадать за обшивку сиденья. Последствия не заставят сказаться — постоянная сырость, приходится убирать сиденье, менять обшивку и уплотнитель.

    В блоке предохранителя может появиться трещина, тогда под ковриками будет появиться вода. Нужно проверить педаль, от которой тросик тянется к мотору.

    Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле

    Ветровое стекло в дождь
    Протекает лобовое стекло – причины и что делать
    Чистим дренажные отверстия и смазываем арматуру кузова на LADA
    Проблема воды под ковриками автомобиля

    Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.

    Кузов искривлён





    Причины проблемы

    Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:

    1. Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
    2. Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
    3. Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
    4. Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
    5. Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле — одна из самых распространенных причин.

    Течь через уплотнитель

    Износился уплотнитель

    По каким причинам может течь вода через стекло?

    Обычно течь образуется в месте контакта уплотнительной резинки с кузовом или самим стеклом. Не стоит сразу же отправляться на замену автостекол, следует изучить проблему, понять причины протекания и предотвратить попадание влаги в салон.

    Причины, по которым протекает лобовое стекло, следующие:

    Протекает автостекло

    • износ уплотнительной резинки, появление зазоров между резиной и стеклом или металлом;
    • коррозия кузовных элементов, что приводит к образованию отверстий в металле под резинкой;
    • некачественный монтаж или дешевые запчасти, которые использовались при замене автостекла;
    • неправильный подбор элемента остекления, проблемы с геометрией изделия.

    Часто владельцы авто ищут, чем замазать отверстие, когда протекает стекло в машине. Если уплотнитель износился, ремонтировать его с помощью герметика или силикона не стоит. Это может помочь на 2-3 дня, но затем придется обращаться в сервисный центр. А стоимость демонтажа уплотнителя в случае наличия сторонних герметиков увеличится.

    Неправильная установка стекла

    Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера тех устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.

    Когда лучше обратиться в сервис

    Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:

    1. Нарушена геометрия кузова.
    2. Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
    3. Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.

    В этих случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автослесарям. Повторно вклеить деталь можно и самостоятельно, вооружившись инструментом и потратив не один час. Покупая ветровое, запомните: проверить его на брак визуально практически невозможно. Приобретение на базаре или у непроверенных продавцов повышает вероятность, что проблема появится еще не один раз и течь придется утсранять постоянно.

    Таковы причины, почему в салон может попадать вода, и способы устранения проблемы.

    Почему дует холодом на лобовые стекло

    Подачу нагретого воздуха в этой локации регулирует специальная заслонка. В движение ее приводит тросик, который на ВАЗ вообще очень часто растягивается. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сама заслонка не открывается в полной мере. В такой ситуации внутрь автомашины будет подаваться воздух напрямую с улицы, то есть холодный.

    Понимая, по какому принципу функционирует обогрев в ВАЗ-2114, выяснить, в чем собственно проблема, в целом несложно. Но даже опытному автолюбителю потребуется достаточно много времени для того, чтобы ее устранить. Все дело в том, что сама печка располагается непосредственно за панелью, находящейся в салоне спереди, возле руля – устранение неисправности требует ее демонтажа.

    Неполадка с тросиком наиболее заметна, когда регулятор температуры поворачивают в сторону снижения (то есть влево).

    Отремонтировать обогрев в целом довольно-таки легко. Действовать следует в таком порядке:

    • убирается крышка под рулем слева;
    • отыскивается возле педали газа сам тросик и его крепление;
    • демонтируется хомут;
    • подтягивается тросик, чтобы он не провисал;
    • фиксируется тем же хомутом;
    • передвигаются рычаги управления заслонками (левый вправо до упора и наоборот);
    • регулятор крана устанавливается на максимум.

    После этого включается зажигание и очень скоро из ранее заблокированных отверстий начинает дуть достаточно горячий воздух. Как показывает практика, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы фактически во всех случаях.

    Правда, иногда автовладельцы отмечают – несмотря на то что температурный регулятор стал работать намного лучше, чем раньше, все же воздух идет скорее теплый, чем горячий. Кроме того, при сдвигании его в левую сторону иногда вырывается из дефлекторов боковых холодная струя, невзирая на работающую печку. Проблема здесь в том, что указанный регулятор не только управляет краником, но еще и заслонкой препятствующей подаче забортного воздуха.

    Для ликвидации этого безобразия потребуется снять тросик упомянутой выше заслонки с регулятора отопления. Делается это следующим образом:

    • снимается крышка с правой стороны от рулевой колонки;
    • отыскивается там привод регулятора (на нем имеется 2 тросика);
    • отцепляется тот, что находится правее;
    • демонтированный тросик натягивается таким образом, чтобы заслонка передвинулась в положение максимального нагрева салона;
    • образовавшийся лишний кусок отрезается после фиксации на старом месте, с запасом не более полутора сантиметров.

    После этого печка должна работать полноценно, а температуру регулировать будет легко и комфортно.

    Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.


    Конструктивные особенности

    Последствия длительного протекания воды в салон

    Если вы сталкивались с лужами в салоне автомобиля, то вам не нужно объяснять последствия такого неприятного явления. Если уплотнитель лобового стекла протекает, со временем под ковром образуется настоящая лужа. Толстый слой звукоизоляции в этом случае помешает вовремя заметить проблему и впитает влагу. Затем начнутся типичные проблемы для мокрых салонов.

    Основные неприятности следующие:

    Протекает автостекло

    • неприятный запах – затхлый воздух станет сопровождать каждую поездку владельца авто;
    • потеющие стекла и необходимость протирать их тряпкой, так как обдув не поможет в этом случае;
    • коррозия днища изнутри, которая никак себя не проявляет до периода сквозного разрушения;
    • образование коррозийных пятен в месте протекания на скрытых деталях кузова.

    По этим причинам не стоит допускать протечек. Если вы заметили, что протекает лобовое стекло, важно вовремя обратиться к специалистам и получить помощь. Обратите внимание на методы устранения проблемы. Если мастер без осмотра авто предлагает заменить изделие на новое, он некомпетентен в данном вопросе.

    Плохой обдув ветрового стекла

    Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

    Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

    Регулировка системы обдува лобового стекла


    Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

    Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

    Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

    Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

    После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

    Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

    Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

    Подготовка периметра проема

    После демонтажа старого ветрового автостекла ВАЗ 2110 и перед монтажом нового прозрачного щитка, рекомендуется подготовить посадочное место.

    В первую очередь подготовка проема выполняется с удаления старого засохшего клея. Если присутствует ржавчина, то ее также требуется удалить, а зачищенное место загрунтовать.

    Справка! Проводить чистку требуется максимально аккуратно, чтобы не повредить краску транспорта. А при удалении старого клея полностью зачищать проем не следует. Рекомендуется оставить незначительный слой с целью лучшего схватывания свежего вещества с монтажными деталями.

    Тонкий клеевой слой обезжиривают вместе с кромкой нового стекла. Обезжириватель должен немного подсохнуть, после чего наносится активатор. Это вещество способствует лучшему склеиванию элементов.

    Перед нанесением специальное клеящееся вещество следует немного прогреть. Это делается для того, чтобы он стал мягким и лучше ложился на поверхность. Толщина слоя обычно указывается в инструкции по применению.

    Само стекло также подготавливается для монтажа:

    • протрите прозрачный щиток от пыли;
    • оденьте молдинг, если он прилегает не плотно, зафиксируйте скотчем;
    • край, на который наносится активатор, обезжирьте;
    • по всей длине молдинга с помощью праймера обозначьте место, куда будет нанесен клей.

    Теперь разберемся с тем, как правильно вклеить лобовое стекло на ВАЗ 2110 своими руками.

    Как решают проблему на сервисе?

    Мастер осматривает установленную деталь, смотрит на качество монтажных работ, если вы уже меняли элемент остекления. Часто дренажное отверстие в уплотнителе не совпадает с дренажом в кузове или просто засоряется. В таком случае можно прочистить отверстие или провести повторный монтаж изделия. Затраты будут только на работу специалистов.

    Чаще приходится сталкиваться с такими проблемами:

    • незначительное изменение геометрии кузова при ДТП – нужен ремонт в специализированной мастерской;
    • необходимость замены стекла из-за его несоответствия вашей модели автомобиля;
    • проблема с качеством уплотнителя, из-за чего приходится демонтировать и заново устанавливать деталь;
    • устранение скрытой коррозии, если лобовое стекло протекает сверху (обычно в угловой части).

    Мастер на сервисе подберет подходящий метод устранения проблемы и подскажет, как можно с минимальными затратами избавиться от трудностей. Иногда придется заменить лобовое стекло в таком случае к стоимости работ следует прибавить цену достойной модели автостекла.

    Почему попадает вода под коврик пассажира

    Под ковриком может появиться вода, если печка дала течь, и тогда через двигатель в салоне будет проходить влага.

    Воздухозаборник печки тоже может принести массу неприятностей, так как, чтобы устранить постоянные лужи под ногами, придется прочистить технические сливные отверстия, которые находятся в нише под капотом. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы — замазать стыки воздуховода и кузова высококачественным герметиком. Деньги на него лучше не жалеть, чтобы он прослужил долго.

    Протекает лобовое стекло ваз 2114

    Когда же влага постоянно появляется в той стороне, где расположена печка, то желательно разобраться, обычная это вода или все же тосол. В этом случае нередко виноват испортившийся краник, а определить это можно по пару, возникающему в салоне, также укажет на поломку датчик уровня тосола — он обязательно будет светиться. Вот еще причины, по которым могут образоваться лужи:

    Кондиционер иметь в салоне хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковриком. На кондиционере есть такое устройство — патрубок слива конденсата, и иногда он может элементарно выпасть со своего места, вот тогда вода начнет попадать за обшивку сиденья. Последствия не заставят сказаться — постоянная сырость, приходится убирать сиденье, менять обшивку и уплотнитель.

    В блоке предохранителя может появиться трещина, тогда под ковриками будет появиться вода. Нужно проверить педаль, от которой тросик тянется к мотору.

    Течь в любом случае нужно устранить, иначе начнется коррозия кузова, которую сложно будет остановить.

    Почему через резинку лобового стекла может затекать вода? Может ли из-за того что плохо поставили стекло? 2114

    Может плохо поставили, может старый герметик не убрали, может ржа где по рамке есть, может ещё что — это вопросы к тем кто ставил.

    Может кузов кривой, если речь о том авто о котором вы постоянно спрашиваете, в котором что-то погнуто, бренчит и болтается, то не удивительно что вода через резинку бежит.

    Промажьте аквариумным силиконом. Аккуратно.

    Протекает лобовое стекло ваз 2114

    Да ладно вам, аквариумный не аквариумный, любой строительный так прилипнет что хрен отдерешь потом. У меня когда то балкон делали, стекла на силикон посадили, да так пахабно намазали что силикон вылез отовсюду. Щас думаю ножичком все уберу, хрен то там, стекло царапается, а силикон не отстает.

    Может, на мойке ищите зону протекания, и герметик вам в помощь, если конечно не хотите снимать стекло полностью и переклеивать.

    Нужно снять стекло. Там внизу по углам забились дренажные отверстия, нужно их почистить и резинку промазать литолом, но никак не герметиком( будет течь). При необходимости заменить резинку лобовика(если она ссохлась).

    на наш канал в
    Я ндекс.Дзене
    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Читайте также: