Течет масло из сапуна ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПРОТЕКАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией - гон масла через сапун. Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

ПРИЧИНЫ ВЫБРАСЫВАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРИЧИНЫ ГОНА МАСЛА

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла. При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции. Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр. Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок. Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь - причины дыма из выхлопной трубы. Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла. А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

ОСМОТР И ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На ВАЗ-2110 это делается так:

1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Давит масло из сапуна

Кто знает в чем может быть причина? Компрессия вроде в порядке, дым с глушителя не идет, масло не жрет! Думал хомуты ослабли, подтянул всё вытер через некоторое время снова появилось. Есть подозрение на щуп, такое ощущение как будто он не герметично сидит в сапуне и на сетку. Масло пора уже менять…

Лада 2114 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2004


Лада 2114 Самара, 2006
Лада 2114 Самара, 2012

Комментарии 8

Ок, спасибо. Будем делать! )

Нет, здесь сапун не отворачивается. Можно только шланги снять промыть, сетку маслоотделителя в клапанной коробке, да штуцерок с каналами в узле дроссельной заслонки (малая ветвь вентиляции картера, работает на холостом ходу двигателя). Иногда течет из-под хомута большого шланга, который надевается на штуцер внизу, рядом со щупом.

скорее всего сеточка забилась в системе вентиляции

У меня тоже была проблема. Убрал щуп, возил его в багажнике с инструментами, а отверстие заткнул резиновой пробкой. Хорошо подходит резиновый колпачек свечного провода от старой классики. Года два ездил. Потом при регулировке клапанов промыл сетку маслоотделителя сапуна (находится в крышке клапанной коробки справа). Вроде и грязи особой не было, а вставил щуп обратно, масло из-под него больше не травит. Вообще, если система вентиляции картера чистая и работает как надо, в картере должно быть разрежение и масло гнать не должно, если даже щуп сидит не плотно.

чистить только сетку? а где щуп ставится ее никак не снять и внутри почистить? класика была там сапун откручивался…

А я хомут подтянул. У меня тоже сопливил чуть- чуть. А по поводу щупа это что бы воздух не поподал?

Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Причины, по которым гонит масло через сапун

Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Как почистить сапун на ваз 2114 и какие патрубки подходят

Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

Где находится система вентиляции картера

Где находится система вентиляции картера

Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?

Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

Чистка сапун на ваз 2114

Давно хотел сегодня сделал, с установкой маслопомойки решил почистить сетки в клапанной крышке. Купил:

  • Герметик ABRO;
  • Карбюраторный очиститель ABRO;
  • Прокладка

Пришёл в гараж открыл капот и понеслась, открутил трос газа. Затем приступил к снятию крышки, открутил два болта головкой на 10, затем после этого снял по металлической шайбе и достал два резиновых уплотнителя. И вуаля крышка снята! Передо мной ужасная картина! Много отлажений маслянных сразу видно старых. Ну взяв головку на десять второй раз в руки откручиваю два болта крепления держателя крышек. Открываю крышку как в фильме ужасов, и жду чегото страшного! Ан нет сетки в отложениях но не сильно грязные. Ну а дальше всё просто берём очеститель ABRO и всё что видим чистим. тридцать минут и Усё ГОТОВО ШЕФ. Дальше берём новую прокладку вставляем и промазываем герметиком ABRO. Всё стало на свои места! Теперь я спокоен ещё одна деталь двигателя в порядке.

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Давит масло через сапун

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Масло течет из сапуна

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Масло в воздушном фильтре

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Масло гонит через сапун

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Как замерить компрессию в цилиндрах
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Причины появления и способы устранения появления масла в воздушном фильтре и гофре автомобилей ВАЗ

воздушный фильтр с патрубком ВАЗ-2110

Причины появления масла в системе подачи воздуха

Чтобы убедиться в том, что двигатель закидывает масло в воздушный фильтр ВАЗ-2110, 2114, 2115, достаточно отсоединить гофру, в которой можно увидеть масляные брызги и потеки. Иногда при замене фильтра можно увидеть, что он не просто загрязнился, а пропитан машинным маслом. Для выявления причины попадания масла в фильтр воздуха требуется полностью снять патрубок, чтобы он не мешал работе, для чего нужно ослабить хомут и отсоединить его от дроссельной заслонки.

масло из гофры воздушного фильтра ВАЗ

При этом откроется трубка над дроссельной заслонкой со шлангом, соединяющим ее с клапанной крышкой, куда подаются излишки масла. Нужно снять резиновую трубку с клапанной крышки и попробовать продуть. Если трубка дроссельной заслонки не продувается, значит, система забита, это и есть причина появления масла в гофре и воздушном фильтре. Такая ситуация связана с тем, что масло не попадает обратно в блок цилиндров по резиновому шлангу, а под давлением выводится в систему подачи воздуха, прежде всего в гофру, а затем на воздушный фильтр.

забитая трубка дроссельной заслонки

Намного реже выдавливание масла в гофру воздушного фильтра говорит о сильной изношенности поршневой группы, в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, но чаще проблема заключена в непроходимости описанной выше трубки дроссельной заслонки. Случается так, что кольца на поршнях уже сошлись в ряд, они пропускают масло, и двигатель требует серьезного ремонта, при этом следы моторного масла на воздушном фильтре и в гофре не наблюдаются, они абсолютно чистые.

Как устранить попадание масла в воздушный фильтр

очистка трубки от масла

Продувать трубку дроссельной заслонки нужно через резиновый шланг, это можно сделать ртом, используя специальный шприц или ручной насос, который поможет создать достаточное давление. При очищенном патрубке воздух свободно проходит, при этом масло не будет попадать в систему подачи воздуха в двигатель, отводясь в блок цилиндров, гофра и фильтр останутся сухими и будут работать в штатном режиме.

Очистка дроссельной заслонки

Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:

  • снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
  • снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
  • отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).

дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.

чистка дроссельной заслонки

При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.

Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.

Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Заключение

Игнорирование проблемы со временем приведет к серьезным последствиям. Забитый фильтр будет хуже пропускать воздух, соответственно, изменится качество топливно-воздушной смеси. Это приведет к повышению расхода топлива при одновременной потере мощности, повышенному износу двигателя и ухудшению его динамических характеристик.

Сапун является важным компонентом системы вентиляции картерных газов на автомобиле. Но порой случается так, что через него начинает выходить масло.

Выброс масла через сапун

Это нехарактерный признак для исправного двигателя, потому при появлении таких симптомов стоит задуматься о проведении диагностики.

Не обязательно ехать в автосервис и платить за это деньги. Многие автомобилисты справляются с появившейся проблемой самостоятельно. Для этого требуется знать минимум теорию, понимать суть работы системы вентиляции картерных газов.

Немного о системе

Начнём с принципа работы так называемой системы обеспечения вентиляции картерных газов двигателя.

ДВС является сложным и многокомпонентным устройством. Но мотор не является полностью герметичным узлом, поскольку здесь присутствуют вентиляционные компоненты. Система вентиляции картера представлена в виде схемы, которая способствует выведению газа из двигателя.

Когда топливовоздушная смесь сгорает, в цилиндрах при этом активно образуется отработанный газ. Причём он находится под высоким давлением. Из-за этого часть газа оказывается в подпоршневом пространстве, то есть в картере. Уже там газ перемешивается с имеющейся влагой и туманом масла, что образуется в результате эффекта конденсации.

Эта смесь получила название картерные газы.

При условии, что мотор был бы герметичной схемой, постоянное увеличение объёма газа привело к экстремальному росту внутреннего давления. Из-за этого начинались бы прорывы газа и масла через наиболее уязвимые элементы. Это сальники, сапун, уплотнители, отверстие для масляного щупа.

Главная задача системы заключается в том, чтобы поддерживать оптимальное внутреннее давление и не позволять ему увеличиваться выше установленной нормы, отводя газы из картера.

Теперь можно переходить непосредственно к сапуну.

Система вентиляции картерных газов

Что такое сапун и зачем он нужен

Другое название сапуна — это дыхательный клапан или суфлёр. Задача элемента заключается в том, чтобы выравнивать внутреннее давление в картере относительно внешнего или наружного атмосферного давления.

Выравнивание требуется при остывании и при нагреве автомобильного двигателя, а также при сильных изменениях параметров атмосферного давления. Когда внутреннее давление непосредственно в самом картере оказывается больше атмосферного, из полостей могут начинать просачиваться частицы рабочей жидкости. В такой ситуации обычно говорят, что через сапун гонится масло. При снижении компрессии внутрь ДВС могут поступать массы воздуха с пылью. Это также очень вредно для мотора.

Конструктивно сапун, он же дыхательный клапан, состоит из:

  • металлического корпуса;
  • автономной прижимной пружины;
  • тела устройства;
  • стопорной гайки;
  • резиновой прокладки.

Сапун двигателя автомобиля

Ранее на авто применялась простейшая схема работы системы по обеспечению вентиляции картера. Для этого на ДВС ставили единственный штуцер, то есть сапун. Он соединял внутренние полости блока цилиндра и внешнюю среду. Это позволяло лишним газам выходить наружу, в атмосферу.

Такая система имела весомый недостаток. Вместе с газами выходила часть масла, что негативно влияло на расход смазки и загрязняло окружающую среду.

Потому в современных авто применяют закрытую систему вентиляции. Здесь также предусмотрен сапун. Только к нему ещё подключают патрубок для последующего необходимого отвода газа во впускной коллектор, либо же корпус фильтра. Оттуда газ попадает в цилиндры и полностью сгорает. Это позволило избавиться от проблемы загрязнения атмосферы.

Также применяются отделители, способные вернуть масло в картер и исключить его попадание в цилиндры.

Как вы понимаете, задача клапана заключается в выравнивании давления внутри картера. Но случается и так, что через сапун начинает выходить масло. Это не катастрофическая ситуация, но при её возникновении следует принять соответствующие меры.

Признаки неисправностей

Автомобилисту следует знать, как можно распознать выброс моторного масла через сапун и понимать, с чем это потенциально связано.

Если не устранить такое явление, когда начинает выбрасывать смазку, в дальнейшем возникнут более серьёзные проблемы. Могут забиться каналы в двигателе, увеличиться количество сажи, закоксоваться масляные каналы и нарушиться работа всей смазочной системы.

Признаков подобного явления не так много. Но это упрощает возможность их распознать самостоятельно:

  • В случае с карбюраторными моторами появляются потёки масла в корпусе воздушного фильтра.
  • На карбюраторах также можно заметить масло на самом фильтре.
  • У инжекторов отложения появляются на дроссельном узле.
  • Могут наблюдаться следы масла на поверхности впускного коллектора.
  • Параллельно падает мощность ДВС и повышается потребление горючего.

Масло в воздушном фильтре

Столкнувшись с подобными явлениями, можно практически наверняка утверждать о том, что через сапун проходит масло.

Причины

Куда важнее разобраться с тем, почему в двигателе гонится масло через сапун, поскольку это позволит установить причину и устранить её. Своими силами, либо с помощью специалистов, принципиального значения уже не имеет.

Интересно, что некоторые причины непосредственного отношения к системе вентиляции могут вовсе не иметь.

Среди основных причин масла в сапуне отмечают такие:

Прогорание клапана ГРМ

Как видите, обвинять сразу же во всех бедах сапун не стоит.

Как провести диагностику

Если на машине продолжает выкидывать моторное масло через клапан сапун, игнорировать такое поведение двигателя нельзя. Рекомендуется заняться диагностикой.

Потенциально зная, почему через сапун наружу идёт масло и загрязняет всё вокруг себя, можно сделать определённые выводы касательно диагностики.

Для проверки и оценки состояния не обязательно разбирать двигатель.

Порой достаточно провести визуальный осмотр и сделать несколько замеров. Важно учитывать, что из-за конструктивных и технических особенностей конкретного ДВС, процедура может иметь свои отличительные особенности.

Автомобилисту следует установить, в чём причина активного выбора масла через сапун, поскольку проблема может быть в нём самом, либо связана с другими проблемами в моторе.

Задача заключается в том, чтобы масло перестало кидать. А для этого нужно найти причину и попытаться её устранить. Для работы может потребоваться отвёртка, набор ключей и компрессометр. Касательно диагностики стоит дать несколько рекомендаций:

  • Начните с проверки выхлопа. Для этого запустите мотор и присмотритесь к цвету газов, выходящих из выхлопной трубы.
  • Если дым сизого или чёрного цвета, в газах присутствуют частицы масла. Обычно это связано с неисправностями ГРМ, залеганием колец цилиндропоршневой группы, либо же их износом.
  • Дополнительно стоит проверить показатели компрессии каждого из цилиндров.
  • В нормальном состоянии на большинстве легковых бензиновых авто компрессия составляет от 11 до 13 МПа. Если это дизель, тогда от 20 до 32 МПа.
  • Между цилиндрами не должна быть разница более чем в 1 МПа.
  • Если в одном из цилиндров компрессия пониженная, проблема гона масла через сапун может быть связана с ним.
  • Проверьте состояние свечей зажигания в проблемных цилиндрах. Если есть нагар, причина в неисправностях ЦПГ.
  • При низкой компрессии и нормальном состоянии свечи, проблема кроется в клапанах.

Если с компрессией всё в норме, тогда остаётся сделать одно. А именно проверить и очистить картерную систему вентиляции.

Как проверить и почистить систему

Довольно часто оказывается так, что масло из сапуна активно выбрасывает именно из-за проблем в системе вентиляции.

Конструктивно моторы и автомобили могут сильно отличаться друг от друга. Из-за этого доступ и нюансы чистки будут разными.

Рассмотрим процедуру осмотра и очистки на примере автомобилей ВАЗ десятого семейства. Если масло начало давить через сапун, нужно сделать следующее:

  • Отсоединить патрубки от дыхательного клапана, крышки клапанов и воздушного патрубка. Визуально проверить наличие загрязнений. Если есть необходимость, их промывают в керосине или бензине. Затем обязательная сушка.
  • Открутить крепёжные гайки клапанной крышку. Крышку следует снять. На внутренней стороне крышки есть пара ботов, которые удерживают крышку от маслоотделителя. Их также откручивают.
  • Крышка снимается, извлекается со своего посадочного места отделитель масла.
  • Отделитель выглядит как набор пластин. Они разбираются, промываются, высушиваются и собираются в обратной последовательности.

Да, на иных авто система конструктивно может отличаться. Но от этого смысл процедуры не меняется. Вам необходимо снять и промыть компоненты, после чего собрать всё в обратной последовательности.

На некоторых автомобилях можно встретить клапан, отвечающий за регулировку подачи отработанного газа. Он располагается внутри вентиляционной системы. Его также стоит проверить и почистить по мере необходимости. Для этого элемент демонтируется, проверяется ход штока. Бывает так, что он подклинивает. Тогда клапан следует промыть в бензине, высушить и вернуть на место.

Вся процедура сравнительно простая, а потому ехать в автосервис и платить кому-то деньги вовсе не обязательно.

Из-за чего может гнать автомобильное масло через сапун

У многих владельцев старых авто возникает вопрос: почему гонит масло через сапун? Данная ситуация требует немедленного решения, иначе может возникнуть необходимость в ремонте мотора. Если гонит масло через сапун, то это говорит о наличии определенных неисправностей. Причем их диагностика довольно сложна. Но ее все же можно провести своими силами. Для этого не нужно специальное оборудование и умения.

Принцип функционирования сапуна

При работе в картере мотора скапливаются газы. Для их удаления существует вентиляционная система, которая называется сапуном. Это дает возможность уменьшать давление в самом моторе. Потому как в картере всегда присутствуют воздушные массы с мельчайшими частичками масла, то немного смазки иногда проходит в сапун наряду с воздушными потоками.

гонит масло через сапун

Здесь имеется сетка для улавливания масла. Но некоторым каплям все же удается проникнуть. Так что небольшое загрязнение фильтрующей системы является вполне нормальным явлением. Но если масла чересчур много, то стоит задуматься о причинах его попадания. Частички масла способствуют забиванию каналов и увеличению количества сажи. Последняя попадает в картер и закоксовывает каналы, по которым поступает масло. В результате ухудшится работа всей смазочной системы.

Если конкретные признаки, по которым можно определить, что гонит масло через сапун. В карбюраторном моторе могут появиться следы смазки в корпусе фильтра. Также могут наблюдаться значительные смазочные следы и на самом фильтрующем компоненте.

В инжекторных двигателях появляются отложения на дроссельном узле. Мотор при этом может потерять свою мощность, а потребление топлива может возрасти.

Почему происходит выброс смазки из сапуна

гонит масло из сапуна причины

Причин, по которым выбрасывается масло из сапуна, существует довольно много, а потому диагностика является такой сложной.

  1. При значительном износе колец газ начинает проходить в картер. В результате там возникает высокое давление. Оно и начинает гнать масло из сапуна.
  2. Засорение стока маслоотражателя. В результате отсутствия возможности для выхода воздушные массы с маслом начинают выводиться не через очиститель. Такая причина является очень часто встречаемой.
  3. Забился фильтр, фильтрующий воздух. В результате этого мотор начинает поглощать воздух с большой мощностью. Часть воздуха в этом случае приходит и из сапуна. Это приводит к появлению налета в фильтре.
  4. Неисправность клапана сапуна.
  5. Проблемы с клапаном. В мотор начинают проникать отработанные газы, которые повышают давление.

Диагностика

Поскольку причин того, почему гонит масло через сапун, достаточно много, понадобится комплексная проверка двигателя. Для проведения такой проверки даже не потребуется разбор силовой установки. Необходимо будет лишь замерить ряд параметров и оценить, в каком состоянии пребывает вентиляционная система.

Для рассмотрения можно взять автомобиль ВАЗ-2110. Допустим, в его двигателе образовался налет смазки. Это говорит о том, что гонит масло через сапун. Для выяснения причины этой проблемы понадобятся компрессометр, отвертка и несколько ключей.

Диагностика начинается с оценки газов, выходящих через выхлопную трубу. Сначала заводится мотор и оценивается цвет выхлопов. Если они имеют очень темный цвет, то это указывает на то, что масло проникает в цилиндры в результате повреждения колец ЦПГ.

Важно проверить и компрессию в каждом цилиндре. Если цилиндропоршневая группа находится в нормальном состоянии, то она должна находиться в диапазоне 11-13 МПа. Между показателями цилиндров разница не должна превышать 1 МПа. Если в одном из цилиндров компрессия является более низкой, то это может провоцировать выход масла.

А вот от клапанов или от колец возникает эта проблема поможет определить только свеча зажигания, которая устанавливается на данном цилиндре. Если на ней будет присутствовать сильный нагар, то это будет свидетельствовать об определенных неполадках с ЦПГ.

Если же компрессия небольшая, а у свечи имеется обыкновенный вид без налета, то стоит провести осмотр клапанов. В ситуации, если во всех цилиндрах компрессия нормального уровня, необходимо провести проверку вентиляционной системы.

Проверка вентиляционной системы

Рассмотрим ее на примере автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Патрубки отсоединяются от сапуна, клапанной крышки и воздушного патрубка. Проверяется уровень их загрязнения. При необходимости они могут быть промыты в бензине и высушены.
  2. Гайки откручиваются, после чего снимается крышка. Внутри нее располагаются 2 болта присоединения крыши отделителя масла, которые понадобится выкрутить.
  3. Выкрученная крышка снимается, достается маслоотделитель. Он сделан из пластинок, которые можно легко разобрать и промыть.

На других машинах устройство системы может выглядеть по-другому. Поэтому ее разбор будет выполняться иначе. Но сущность действий от этого не изменится. Все составляющие нужно будет снять и промыть.

гонит масло из сапуна как устранить

Несложно провести осмотр и промывку клапана регулировки выпуска старого газа. Необходимо извлечь его и проверить ход его штока. Если он немного заклинивает, то клапан нужно просто промыть бензином, просушить и установить на место.

На этом работы по осмотру и промывке вентиляции картера заканчиваются. Они являются несложными, так что с ними справится любой автолюбитель. Важно заметить, что чистить вентиляционную систему стоит каждый раз при замене масла.

Видео: как почистить сапун своими руками

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109


Всем привет! Ситуация такова… при езде на 5й передачи гонит масло из сапуна КПП. Не зависимо от погодных условий жарко или холодно. Вот катаюсь по городу максимум на 4й, все норм, а вот только выехал на трассу воткнул пятую проезжаю пару десятков км и все мокрота. Уровень масла в норме. Уже 3 раза выдавливало, а уровень в норме. Из-за чего может такое быть? Читал на форумах что из-за плохого масла… что мол пенится и т.д. Вот купил новое 75w85 но еще не заливал, Как думаете поможет?

Смотрите также

Комментарии 58

Ну как проблему решил?

Ну вроде бы не замечал масло на коробке. Но я масло поменял и шланг на сапун одел (около 15 см). Так что одно из двух решило проблему)))))

а может вместо шланга надо было разобраться с шариком, пружинкой в сапуне?

И как его разобрать то ? Коробку из-за шарика снимать ?

это да. не ясно, как он снимается… у меня масло погнало с сапуна после морозов. По капельке, но коробка замасливается, а раньше сухая была. Сегодня потыкал в него спицей, может шарик подуплотнится…

У меня тоже кидало при морозах, оно то не много выдавит но всеравно не приятно видеть мокрую коробку. Я сменил масло и одел шланг и забыл об этом, но у меня вылавливало когда на 5й проедешь.

до 1 января — ни на какой не выдавливало. 1го завел утром в -20. На холостых, на прогреве выдавило. Заводил на выжатом сцеплении, плавно отпустил через 5 секунд. Потом выжал, снова очень плавно отпустил. Прогрел, случайно полез под капот глянуть — коробка в масле. Я тогда и не понял откуда — масла было дофига. Потом вытер когда и снова потекло — понял, что из сапуна

Может масло «Г», в мороз сильно густеет и расширяется вот и выдавливает…

может и Г… но вопрос в том, что раньше не выдавливало — это первое. И второе — теперь выдавливает постоянно, даже +10 было. Выдавливает немного, не то чтобы течет и льется. Просто когда вытру насухо тряпкой, проеду 5-10 км — ничего. А вот езжу день, на следующее утро — слегка в масле

Одень шланг на сопун а на выход тормозной бачек классика, и все это на хомуты

Я так и сделал вот только без бачка.

Всем привет. Вот на днях заменил масло в КПП. Залил GToil 75w85 Но предварительно я сделал приспособу. Снял кришечку сапуна и одел на него прозрачный шланг что бы было видно сколько выдавливает. Приехал на старом масле 400 км. немного уровень подымался. А вот после замены масла еще такого не наблюдал но и шланг не снимал. Так что замена масла решила проблему(надеюсь) Всем удачи и ровных дорог!

Замени сам сапун скорей всего просто лопнула пружинка которая давит на шарик, по крайне мере у меня была такая хрень и проблемма была именно в лопнувшей пружинке.Шестеренка пятой передачи расположенна выше всех и при работе она просто выбрасывает масло на сапун.Стоимость сапуна рублей 200

Если не поможет замена масла, попробую ваш вариант.спасибо

Замени сам сапун скорей всего просто лопнула пружинка которая давит на шарик, по крайне мере у меня была такая хрень и проблемма была именно в лопнувшей пружинке.Шестеренка пятой передачи расположенна выше всех и при работе она просто выбрасывает масло на сапун.Стоимость сапуна рублей 200

сапун снимается? Просто откручивается или как?

Да, там по моему шестигранник под рожковый ключик на 8

дак это что — там шарик и пружинка? шарик давится вниз? Излишнее масло в случае чего его приподнимает и выдавливается вверх — верно понял?

Да так точно, во время работы при большом уровне масла, создается давление которое и должен сбрасывать этот сапун.Если сапуна не будет все избыточное давлени вместе с маслом будет давить через сальники и прокладки

надо попробовать его выкрутить, очистить посадочное место, проверить пружину… У меня 1 января масло пошло с коробки — завел в мороз, а в коробке густой лукойл трансмисстионный. А потом потеплело, но масло по капельке, по две каждый разподтекает — бесит масляный антикор! А до морозов не было ничего — коробка грязная была — но сухая. А грязь — дорожная ==== он точно выкручивается? а то башу ему сверну нах. будет печалька

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Сырость на коробке ВАЗ 2112

НЕ пробка это! Эта зап/часть называется сапун! Через него отходят газы скапливающиеся в коробке передач во время её работы. Масло нагревается в поездках по жаре или пусть и по прохладе, но при длительной поездке на трассе. Нагревается, пенится, газы создаются, им нужен выход наружу. Вместе с газами поднимаются и мельчайшие частички масла, потому вокруг сапуна сыро. Так же как из картера двигателя отсасываются газы через сапун и подаются в камеры сгорания. Так же и на коробке установлен сапун, газов создаётся меньше чем в двигателе, потому для них выход сделали в атмосферное пространство. Даже если не газы, то собственно коробка как бы дышит через этот сапун. Потому что при разогреве масса масла увеличится насколько-то, плюс воздух в коробке тоже разогреется и увеличится в объёме – ему надо выйти наружу. А холодное и густое, оно наружу не будет выходить. Пример: возьмите растительное масло из холодильника (на вид и по консистенции, оно похоже на то масло, которое заливается в механику – условно; на самом деле ни в коем случае нельзя в механизмы заливать подсолнечное масло), налейте в кружку, теперь ложкой размешивайте его, … и никаких газов нет, подставляйте ладонь сверху, масло не подпрыгивает и не оседает на ладони; продолжаем эксперимент: наливаем на сковородку (можно и в кружке нагревать, если так удобнее) греем, масло начнёт парить, газовать (запах почувствуете), дальше уже и подпрыгивать будет (можете подставить ладонь, но осторожнее чтобы не получить ожог). Если есть желание, то такой эксперимент можно сделать с автомаслом заливаемым в коробку передач(в принципе, результат будет таким же как и с подсолнечным маслом). При буксовании или при поездке, в КПП крутятся подшипники, валы с шестернями, там также как на сковороде нагревается масло, особенно в жаркую погоду (температуры конечно разные, но всё зависит и от температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации).


Сверху сапуна колпачок


Под колпачком Корпус сапуна коробки передач


Колпачок иногда надо покрутить вокруг своей оси, чтобы сапун очистился и в коробке не создавалось давление (там резьбы нет, так что не бойтесь, он не открутится).

В общем, около сапуна некоторое замасливание, это нормальное явление, значит сапун работает, давление сбрасывается. Хуже было бы, если давление в коробке накапливалось, сброса не было (например сапун забит), и это могло привести к выдавливанию сальников, например. Сальник выдавится, масло вытекать будет. Масло вытечет, коробка перегреется. Подшипники перегреются, начнут рассыпаться. Могут заклинить валы, могут шестерни развалиться. Так что, этот сапуп хоть и выглядит невзрачно, но играет очень важную роль.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в КПП на ВАЗ 21099

Необходимо отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 — это один из важных моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся частей коробки, также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

Подмену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тыщ км пробега либо не режем чем через четыре-пять лет. Ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую — 3.0 литра. С завода идут прямые советы по использованию масла в коробке передач.

Рекомендации:

— Рексол Т (80W-85; GL-4) — Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4) — Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)

Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109

Дата публикации Июл 08, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 “дает о себе знать” тогда, когда в силовом агрегате автомобиля начинают подтекать сальники. Также, может произойти выдавливание прокладки ГБЦ. Если такие неполадки наблюдаются, следовательно, необходимо демонтировать с двигателя ГБЦ, и обратить срочное внимание на техническое состояние сапуна силового агрегата. Сапун двигателя ВАЗ, это элемент отсеивания, в задачу которого входит обеспечение прохождения газов, которые накапливаются в блоке цилиндров, под крышку клапанов, с одной стороны, а с другой, перекрывать доступ для возвратного прохождения моторного масла.

Стоит обратить внимание автомобилистов на то, что конструктивно сапун ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 не представляет собой никакой сложности. Сапун это алюминиевая многослойная сетка, которая вовсе не предназначена для проведения, какой либо фильтрации, в ее задачу входит, просто, не открывать доступа маслу. Поэтому, сапун ВАЗ не ломается, а именно засоряется, или, выражаясь точнее, забивается. Причиной этому может быть использование некачественного моторного масла или нарушение его сезонного применения, также, выход сапуна из строя может быть спровоцирован не соблюдением регламента технического обслуживания автомобиля, включающего замену масла и масляного фильтра. Так, или иначе, но техническое качество масла и исправная работа сапуна ВАЗ 2110 212 2114 2115 2109, факторы неделимые.

В процессе функционирования двигателя ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109, излишки некачественного масла оседают в сапуне, постепенно преобразуясь в мазут, который окончательно его забивает. Отчасти, происходит это по причине изменения температур в силовом агрегате автомобиля. Что относится к газам, то их чрезмерное давление, которое образуется в результате сгорания горючей смеси и сопровождается очень высокими температурами, обеспечивает их скопление под цилиндрами двигателя, что и приводит к выдавливанию и подтеканию вышеупомянутых сальников и прокладки ГБЦ. Для отвода этих газов и предназначен сапуна автомобилях ВАЗ, что является задачей не сложной, но архиважной для нормального функционирования силового агрегата автомобиля. Все перечисленные факторы заставляют еще раз обратить внимание на марку моторного масла, на котором работает Ваш автомобиль ВАЗ.

Читайте также: