Течет задний сальник коленвала рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальника коленвала в Рено Логан 1,4 и 1,6 своими руками

Что собой представляет сальник коленвала, какую функцию выполняет

Для обладателей Рене Логан протечки сальника становятся серьезной проблемой, которую необходимо вовремя диагностировать. Сальники коленвала расположены с передней и задней стороны блока. Обычно замена заднего сальника коленвала Рено Логан необходима реже, чем переднего. Это связано с особенностями эксплуатации этих элементов.

Основная функция этих элементов — сохранение герметичности соединений коленчатого вала в местах крепления с входными узлами. Это позволяет сохранить смазочные материалы, обеспечивающие беспроблемную работу двигателя. Нарушение целостности этих элементов чревато нехваткой смазки и преждевременным износом трущихся деталей.

Внешне сальник выглядит как уплотнительное кольцо из плотной резины. Передний сальник намного меньше в диаметре, чем задний. По внутреннему краю кольца видны специальные риски для сгона масла. Установку подобных деталей необходимо проводить с учетом указанного направления вращения вала. Неправильный монтаж — одна из частых причин выхода из строя этой детали.

Причины износа сальника

Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.

Основные причины протечек:

  1. Трещины на уплотнительных прокладках.
  2. Механические повреждения детали.
  3. Частый перегрев двигателя.
  4. Превышено давление в кратере.
  5. Физический износ детали.
  6. Неправильная установка.
  7. Длительные простои в использовании авто.
  8. Брак сальника.

Замена сальника коленвала в Рено Логан 1,4 и 1,6 своими руками

Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Причины износа сальника Рено Логан

Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Необходимые инструменты для замены сальника

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.

Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.

Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan

Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.

Как заменить передний сальник:

  1. Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
  2. Под картер мотора выставить дополнительный упор.
  3. Хорошо очистить загрязнения шкива.
  4. Демонтаж верхней опоры с креплением.
  5. Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
  6. Скрутить центральный болт и снять шкив.
  7. Установка фиксаторов коленвала.
  8. Выставление отметок на шестерне.
  9. Демонтаж шестерни коленвала.
  10. Снятие переднего сальника.
  11. Обработка посадочного места, установка новой детали.
  12. Последовательный монтаж снятых элементов.
  13. Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
  14. Проверка работоспособности авто.

Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.

Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.

Как выполняются работы:

  1. Поднять авто на домкратах.
  2. Снять провода АКБ.
  3. Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
  4. Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
  5. Открутить фиксирующие болты коробки.
  6. Демонтаж колес.
  7. Слив масла из трансмиссии.
  8. Демонтаж приводов трансмиссии.
  9. Подпереть мотор.
  10. Демонтаж опорных частей КПП.
  11. Демонтаж шестерни заднего шкива.
  12. Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
  13. Замена сальника.
  14. Последовательная сборка снятых узлов.

Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.

Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.

Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги

Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.

Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.

Рено Логан замена заднего сальника коленвала (видео)


Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.

Причины и возможные последствия неисправности

Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.


В чем причины неисправности? Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин: В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла.


Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной.


В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности. Низкое качество новой детали.


Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз.

Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем. Если сальник неправильно поставлен на коленвал занял промежуточную позицию или стал набок , то течь неизбежна.


Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов.

Основные действия для замены сальника и инструмент для работы

Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Информация по замене доступно рассмотрена на видео: Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.

Замена заднего сальника коленвала на Renault Logan

Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-1.jpg

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-2.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-3.jpg

…и снимаем маховик.

Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-4.jpg

Поддев шлицевой отверткой сальник…

…извлекаем его из посадочного гнезда.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Задний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005 71-5.jpg

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала Renault Logan

Для замены необходимо воспользоваться:

Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

  1. Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
  2. Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
  3. Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
  4. Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
  5. Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.

Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Последовательность выполнения операций

До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).

  1. Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
  2. Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
  3. Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
  4. Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
  5. Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
  6. Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
  7. Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
  8. Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
  9. Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
  10. Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
  11. Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
  12. Посадочное место тщательно протираем.
  13. Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
  14. Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
  15. После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
  16. Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
  17. Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.

После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.

Renault Logan технические характеристики

Замена термостата Рено Логан 1.6

Рено Логан бензонасос

задний сальник коленвала на рено логан

Выводы

Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:

Замена сальника коленвала на Рено Логан

Неисправность, связанная с течью масла (в том числе из сальников коленвала Рено Логан), известна тысячам владельцев этого авто. Бездействие в таких ситуациях приводит к ряду проблем — начиная с загрязнения двигателя и заканчивая выходом силового узла из строя. Но поломку легко устранить. Главное — знать, как диагностировать проблему, и в чем сущность замены сальника коленвала Рено Логан.

Ставим новый сальник коленвала Рено Логан

Как определить неисправность?

Первое ваше действие — определиться с вышедшим из строя сальником (это может быть передний или задний узел). Каждый из элементов имеет свои особенности:

  • Передний сальник — устройство, которое имеет небольшие габариты, и чаще всего выходит из строя.
  • Задний сальник (в отличие от переднего) отличается большей надежностью, а его ресурс определяется периодом эксплуатации авто. При этом главное отличие этого узла — увеличенный размер.

Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.

В чем причины неисправности?

Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин:

  • Пробег автомобиля превысил 100 000 км. В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла. Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала.
  • Продолжительный «пробел» в эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной. В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности.
  • Низкое качество новой детали. Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз. Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем.
  • Ошибки в монтаже. Если сальник неправильно поставлен на коленвал (занял промежуточную позицию или стал набок), то течь неизбежна. Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки.
  • Поломка мотора. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов. Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло.

Старый сальник коленвала Рено Логан протекает

«Предварительно осмотрите состояние масляного фильтра. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. В этом случае вы проделываете двойную работу».

Информация по замене доступно рассмотрена на видео:

Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.

Замена сальников коленвала Рено Логан

Процесс замены неисправных узлов выглядит следующим образом:

Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так:

  • Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.
  • Ставьте дополнительный упор под картер мотора.
  • Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений.
  • Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.
  • Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения.
  • Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.
  • Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.
  • Демонтируйте шестеренку коленвала.
  • Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник. После этого обработайте посадочное место.

«При выполнении этой работы будьте осторожны. После снятия переднего уплотнителя Рено может пойти масло, поэтому подставьте подготовленную заранее емкость».

Процесс замены сальника коленвала Логана

  • Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.
  • Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала.
  • Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток.

Замена заднего сальника на Рено делается так:

  • Поднимайте авто (это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию).
  • Снимайте с АКБ провода.
  • Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.
  • Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления.
  • Скручивайте все фиксирующие болты, установленные сверху «коробки».
  • Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака.
  • Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы.
  • Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.
  • Снимайте шестеренку с заднего шкива.
  • Меняйте задний сальник Рено.

Закончили работу по замене сальника коленвала Логана

  • Возвращайте все узлы на прежнее место.

«При установке шестеренке ГРМ и маховика хорошенько протирайте узел»

При появлении вопросов можете изучить видео по замене узла:

Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда. Главное — четко следовать инструкции и быть внимательным. При отсутствии опыта и уверенности в своих силах лучше обратиться на сервис дилера, где опытные мастера проверят коленвал, а также быстро заменят передний или задний сальник (в случае необходимости).

Нужен совет по заднему сальнику коленвала - после замены протекает

Еще вспомнил. В магазине, где я купил сальник "Victor Reinz", его нашли по каталогу, размер 80х100х8, точно такой-же, как и стоял.
В другом магазине мне вынесли сальник Elring, по каталогу для моего движка, еще он на Логаны идет, но размер у него был 80х100х13, т.е. он был толще на 5 мм.

Еще: уровень масла не падает, хотя примерно через день я обнаруживал на полу пятно масла диаметром 20-30см.

Еще вспомнил - на 91т.км. поменял масло в другом сервисе, и перелили на 3мм. выше максимума. Может быть это и есть причина потекшего сальника. Но если в Рено-сервисе сказали, что на другом Сценике неориг. сальник чуть ли сам не выпал, значит и мне установленный сальник еле держится, уровень масла был по верхней метке, и его тогда должно было выдавить нафиг весь. Либо давления там нет, и сальник течет просто снаружи самотеком.

Вот собственно все, теперь вопросы к знатокам, спецам и сервисменам:
Кто ставил задний сальник на К4М -
1. какой фирмы был сальник, какой фирмы стоял родной сальник? Может есть у кого фотка ОРИГИНАЛЬНОГО сальника?
кстати вроде на нем даже нет никаких надписей, как сказали те, кто видел.
2. встанет ли туда сальник 80х100х13, т.е. какое посадочное гнездо под сальник, может у кого есть фотографии этого места с сальником и без?
3. Применяется ли герметик при установке сальника (очень бы хотелось это услышать от сервисменов), и какой герметик применить, чтобы на следующий день после установки смело поехать на дачу за 80км от города? Если герметик применяется, может есть технота или регламент, чтобы показать в сервисе.
4. Как пострадало мое новое сцепление (Valeo) за уже почти месяц езды с маслом?
5. Были ли у кого проблемы после превышения уровня масла? (я читал тут на форуме тему, где в новых сцениках уровень масла был на 7мм выше максимума, и они ездили до 1 ТО без проблем, а официалы говорили, что это нормально)

Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6

В любом автомобиле, в том числе и Рено Логан со временем происходит износ взаимно трущихся деталей мотора. В числе таких элементов присутствуют сальники коленчатого вала (по одному: с передней и задней сторон блока). Неисправность сальника проявляется в виде потери герметичности, что вызывает течи масла. Большинство обладателей Рено Логан, оснащенных моторами с рабочим объемом камер в 1.6 и 1.4, сталкиваются с данной поломкой. Появление течи из-под шкива ставит в тупик владельца, который не обладает знаниями и навыками в вопросе устранения этой неприятной неисправности.

В данном выпуске пойдет речь о самостоятельном выполнении ремонтных операций, направленных на замену вышедших из строя сальников Рено Логан.

сальник коленвала логан

Какой потребуется инструмент?

Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.

Для замены необходимо воспользоваться:

Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.


Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Последовательность выполнения операций

До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).

  1. Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
  2. Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
  3. Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
  4. Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
  5. Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
  6. Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
  7. Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
  8. Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
  9. Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
  10. Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
  11. Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
  12. Посадочное место тщательно протираем.
  13. Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
  14. Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
  15. После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
  16. Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
  17. Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.

После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.

задний сальник коленвала на рено логан

Как заменить задний сальник в Логан?

Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.

    1. Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
    2. В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
    3. Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
    4. Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
    5. Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
    1. Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
    2. Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
    3. Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
    4. Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия.
      После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат.
    5. Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
    6. Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
    7. Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
    8. Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
    9. После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.

    Внимание! Во время такой работы с Рено Логан следует тщательным образом протереть шестерню узла ГРМ.

    Выводы

    Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:

    Сальник коленвала Рено Логан 1,4 и 1,6


    Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.

    Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.

    Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan

    Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.

    Как заменить передний сальник:

    1. Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
    2. Под картер мотора выставить дополнительный упор.
    3. Хорошо очистить загрязнения шкива.
    4. Демонтаж верхней опоры с креплением.
    5. Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
    6. Скрутить центральный болт и снять шкив.
    7. Установка фиксаторов коленвала.
    8. Выставление отметок на шестерне.
    9. Демонтаж шестерни коленвала.
    10. Снятие переднего сальника.
    11. Обработка посадочного места, установка новой детали.
    12. Последовательный монтаж снятых элементов.
    13. Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
    14. Проверка работоспособности авто.

    Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.

    Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.

    Как выполняются работы:

    1. Поднять авто на домкратах.
    2. Снять провода АКБ.
    3. Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
    4. Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
    5. Открутить фиксирующие болты коробки.
    6. Демонтаж колес.
    7. Слив масла из трансмиссии.
    8. Демонтаж приводов трансмиссии.
    9. Подпереть мотор.
    10. Демонтаж опорных частей КПП.
    11. Демонтаж шестерни заднего шкива.
    12. Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
    13. Замена сальника.
    14. Последовательная сборка снятых узлов.

    Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.

    Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.

    Причины износа сальника


    Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.

    Основные причины протечек:

    1. Трещины на уплотнительных прокладках.
    2. Механические повреждения детали.
    3. Частый перегрев двигателя.
    4. Превышено давление в кратере.
    5. Физический износ детали.
    6. Неправильная установка.
    7. Длительные простои в использовании авто.
    8. Брак сальника.

    Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.

    Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6

    Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Перед выполнением работ ознакомьтесь с замена сальников коленвала рено логан, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам. Замена сальников коленвала Рено Логан Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так: Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.

    Ставьте дополнительный упор под картер мотора. Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений. Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.

    Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения. Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.


    Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.


    Демонтируйте шестеренку коленвала. Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник.


    После этого обработайте посадочное место. При выполнении этой работы будьте осторожны. Мы это делали ранее. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала шестеренку.


    Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник замена сальников коленвала рено логан стягиваем. Заводом изготовителем замена сальников коленвала рено логан отверстия с резьбой для съемника. По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Если передний сальник коленчатого вала изношен или поврежден, то через него подтекает масло и попадает на ремень привода ГРМ, а также на ремень привода вспомогательных агрегатов.

    Замасливание ремней приводит к существенному сокращению срока их службы. Для выполнения работы потребуются специальный крючок для извлечения сальника, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 46 мм. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода.

    Замена сальника коленвала на Рено Логан

    Снимаем ремень привода ГРМ см. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. Специальным крючком или шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник коленчатого вала. После этого обработайте посадочное место. Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.


    Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала. Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток. Замена заднего сальника на Рено делается так: Поднимайте авто это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию.

    Снимайте с АКБ провода. Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.


    Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления. Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака. Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы. Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.


    Снимайте шестеренку с заднего шкива. Меняйте задний сальник Рено.


    Возвращайте все узлы на прежнее место. Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда.

    Для замены необходимо воспользоваться:

    Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

    1. Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
    2. Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
    3. Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
    4. Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
    5. Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

    При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива. Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

    Причины замены переднего сальника коленвала

    Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:

    1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
    2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
    3. Некачественная или поддельная деталь.
    4. Перекос при установке нового сальника.
    5. Повышенное давление картерных газов.

    Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги

    Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.

    Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.

    Читайте также: