Техосмотр на камаз периодичность

Обновлено: 05.07.2024

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2021 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

  1. Сроки техосмотра для ОСАГО в 2021
  2. Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам
  3. Возможные проблемы и нюансы
  4. Когда техосмотр не нужен
  5. Ответы на вопросы
  6. Подведем итоги

Сроки техосмотра для ОСАГО в 2021

01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Возможные проблемы и нюансы

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

Когда техосмотр не нужен

До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

Ответы на вопросы

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Техосмотр грузовых автомобилей: где, когда и как проходить

Техосмотр грузового транспорта, как и страхование ответственности водителя, — обязательные процедуры. Без диагностической карты не получить полиса ОСАГО, а без него нельзя ездить, за это предусмотрены штрафы.

Мы профессионально занимаемся техосмотром и страхование транспорта, поэтому знаем, как часто проводится техосмотр грузовых автомобилей , как проходит процедура и какие документы нужны?

Где пройти техосмотр грузового авто

Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.

Оператор ТО должен иметь:

  • Тормозной стенд со взвешивающим устройством.
  • Люфтомер.
  • Газоанализатор.
  • Дымомер.
  • Прибор для проверки фар.

Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.

Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.

Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль

Грузовые автомобили, которые перевозят крупнотоннажный груз, относятся к категории:

  • N1 – транспортировка груза массой не более 3,5 тонн;
  • N2 – перевозка грузов весом от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – перемещение объектов массой более 12 тонн.

Сроки прохождения ТО для авто категории N1, их прицепов и полуприцепов следующие:

  • 1 раз в 2 года при возрасте 3-7 лет.
  • 1 раз в год, если авто старше 7 лет.
  • Через 3 года от даты выпуска для нового транспорта.

Для категорий N2 и N3 предусмотрено ежегодное прохождение техосмотра. Специализированные автомобили (перевозка людей с числом сидячих мест более 8 или опасных грузов) и прицепы к ним проходят ТО два раза в год.

Технический осмотр проводится на платной основе. Если автомобиль не соответствует установленным нормативам, на устранение неисправностей дается 20 дней. После этого ТО проводится повторно, и за него также надо платить.

Стоимость технического осмотра зависит от региона и типа транспорта. Средняя цена по Москве в пределах 1490 рублей. Сколько стоит ТО у нас? Звоните, консультанты сделают расчет именно для вас и подскажут точную стоимость.

Результатом прохождения осмотра является диагностическая карта на грузовой автомобиль – документ, в котором указано соответствие или несоответствие ТС требованиям безопасности, возможность эксплуатации.

Какие документы нужно предоставить для ТО?

Согласно ФЗ 170 ст.17 для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо предоставить только паспорт, ПТС или регистрационное свидетельство. Для не владельцев авто – доверенность.

Для грузовиков-международников необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Чтобы его получить, необходимо подать заявление в региональное представительство Российского автотранспортного союза (РАС) и приложить к нему квитанцию об оплате за выдачу МСТО и копии:

  • свидетельства о регистрации ТС, заверенную перевозчиком (печатью или подписью);
  • сертификата о прохождении государственного ТО, заверенную печатью или подписью перевозчика;
  • диагностической карты, заверенная печатями оператора ТО и перевозчика.

Результат рассмотрения заявки – выдача МСТО или мотивированный отказ.

Что проверяется?

В первую очередь эксперт проверяет:

  • Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
  • Огнетушитель (срок годности).
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Околозащитные козырьки и дверные замки.
  • Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
  • У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.

Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.

Тормозная система

Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.

Рулевое управление

Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.

Двигатель и его системы

В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.

Диски и шины

Здесь обращается внимание на такие факторы, как:

  • Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
  • Высота протектора.
  • Давление воздуха в шинах.
  • Состояние рамы, рессор.
  • Крепление карданной передачи и пр.

Внешние световые приборы

Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.

Проверка выхлопных газов

Содержание выхлопных газов должно соответствовать норме. Проверка производится на холостом ходу и повышенных оборотах.

Пройти технический осмотр не трудно, если подготовиться заранее или обратиться в правильную компанию! Ждем вас на нашей станции – качество проверки гарантируем каждому!

Техосмотр на камаз периодичность

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

Автовладельцы, которые обязаны пройти техосмотр, должны будут пройти его с 1 марта уже по новым правилам. Это автовладельцы, у которых:

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

Прохождение техосмотра по новым правилам

В 2019 году была получена диагностическая карта на автомобиль 2012 года выпуска. Ранее техосмотр проводился 1 раз в 2 года для техсредств, с года выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их выпуска. В диагностической карте срок действия стоит до 12 апреля 2020 г. Но с 1 апреля в закон внесли поправки, согласно которым техосмотр проводится 1 раз в 2 года для техсредств, с года выпуска которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска. Срок действия моей диагностической карты остается тем же, или он автоматически продлевается до 2021 года? В связи с пандемией коронавируса продлить полис ОСАГО возможно только онлайн. Какой указывать срок действия диагностической карты, и нужно ли будет проходить техосмотр после официального завершения карантина?

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, т.е. вам его нужно будет пройти только в 2021 году.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не установлено федеральными законами, легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, подлежат техническому осмотру каждые 24 месяца.

При наличии диагностической карты у автовладельца техосмотр проходится непосредственно перед окончанием ее действия. При этом если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год. Таким образом, в вашем случае срок диагностической карты будет действовать до 2021 года.

Юридический справочник: вопросы наследования

Новые сроки проведения техосмотра с 1 апреля 2020 года

Периодичность проведения технического осмотра транспортных средств описана в Статье 15 Федерального закона РФ № 170-ФЗ. В новой редакции закона определены следующие сроки проведения техосмотра:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

  • а) легковые автомобили;
  • б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  • г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

  • а) легковые такси;
  • б) автобусы;
  • в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

  • 1) легковые автомобили;
  • 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  • 4) мототранспортные средства.

Как видите, по сравнению с предыдущей редакцией закона, в большинстве случаев сроки прохождения техосмотра увеличились или остались прежними.

Если остались вопросы, можете задать их в комментариях ниже.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

4 комментария

Здравствуйте. Если грузовой автомобиль, старше 5 лет, более 3500кг проходил техосмотр, предположим в марте. Следующий техосмотр когда будет? Диагностическая карта действительна, но согласно изменениям, полгода наступят в сентябре.

Новые сроки будут действовать только для техосмотров пройденных после 1 апреля 2020 года. Так как закон вступил в силу с 1 апреля 2020 года, то он не распространяется на техосмотры пройденные ранее. Чтобы не путаться ориентируйтесь на срок указанный в действующей диагностической карте.

Техосмотр транспортных средств: установлены новые правила

Установлена следующая периодичность прохождения техосмотра:

1) каждые 2 года в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет:
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении вышеперечислененых транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более 10 лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более 5 лет:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм;
д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных выше в пункте 3, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Также внесены изменения в положения Федерального закона от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым вводился ряд нововвведений в сфере ТО (в т.ч. видеофикасация). Изменен срок вступления вышеуказанного Закона в силу - вместо 8 июня 2020 года указано 1 марта 2021 года. Подробнее об июньских изменениях см. по ссылке.

Закон N 122-ФЗ дополнен новыми положениями, касающимися аккредитации операторов технического осмотра (ТО).

Операторы ТО вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года выполнить требования аккредитации, установленные Законо о техосмотре и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Законом об ОСАГО.

Указанные операторы ТО, а также заявители, претендующие на аккредитацию, расширение области аккредитации, проходят процедуру аккредитации, подтверждения соответствия в соответствии с требованиями и процедурами, установленными Законом о техосмотре.

Операторы ТО проходят следующую процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации не ранее чем через два с половиной года и не позднее чем через три года с момента подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

Техосмотр необходим для всех, однако, в 2021 году от прохождения ТО освобождены мотоциклы, прицепы, полуприцепы и легковые автомобили, 2018 (и позднее) года выпуска.

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

В 2021 году изменились правила прохождения техосмотра. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, которым в марте исполнилось 4 года, уже ощутили на себе нововведения.

Прохождение техосмотра обязательно для каждого автомобилиста. Без ТО водитель не сможет приобрести страховой полис ОСАГО и законно управлять транспортным средством. Купить ОСАГО без диагностической карты смогут владельцы ТС, выпущенных менее, чем 4 года назад.

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам

С 1 марта вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, в том числе, изменилась периодичность обязательного ТО:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

В первые 4 года эксплуатации транспортного средства проходить ТО не надо (поправки от 01.03.2021)

Для сравнения, ранее правила ТО выглядели иначе:

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

Первый техосмотр должен пройти как только с момента выпуска автомобиля пройдет 4 года, в противном случае не получиться купить полис ОСАГО.

В 2021 году стоит учитывать еще один нюанс: 1 марта 2021 года действие диагностических карт было продлено:

Техосмотр грузового транспорта


Техосмотр

Последние несколько лет самыми освещаемыми авариями средствами массовой информации были случаи с участием фур и грузовиков. Больше половины ДТП произошло из-за неисправности тормозов и других дефектов большегрузов. Потому наличие диагностической карты у водителей таких машин находится под постоянным вниманием как страховщиков, так и сотрудников ГИБДД.

Требования, предъявляемые к ТО для грузовиков, где проходить и сколько это стоит – можно узнать из статьи.

Технический осмотр грузового автомобиля

ТО большегрузов мало чем отличается от осмотра легковых транспортных средств. Основная разница заключается в сроках и в оснащении сервисного центра. Рас-смотрим подробнее.

Периодичность

Как проводят техосмотр грузовых автомобилей

Закон РФ 170-ФЗ (изменения от 1.05.19 г.) в 15 статье четко определяет требования по срокам ТО всех видов грузовых автомобилей.

Категории таких машин:

  1. N1 – перемещение товаров весом не более 3,5 т;
  2. N2 – транспортировка объектов массой от 3,5 до 12 т;
  3. N3 – перевозка грузов весом свыше 12 т.

Для автотранспорта N1, прицепов, полуприцепов надо проходить диагностику на техническом осмотре:

  • машине 3–7 лет – один раз за два года;
  • возраст автомобиля более 7 лет – раз в год;
  • новая техника (до 3-х лет) – не требуется.

Каждый год проходят ТО автомобили N2 и N3.

Важно. Машины специального назначения, в которых допускается пере-возка людей (от восьми и больше человек), габаритных или опасных грузов, прицепы к ним получают диакарту дважды в год.

Необходимые документы

На основании 170 закона (1.07.11 г.) п. 2 ст. 17 собственник грузового ТС должен иметь пакет бумаг, включающий удостоверение личности заявителя, СТС и ПТС. В некоторых случаях – доверенность на управление грузовиком и представление его на ТО, оформленную без нотариального заверения.

Что проверяют

Техосмотр грузовых автомобилей немного отличается от ТО легковых авто. Узнаем параметры контроля.

Базовая проверка

В процессе визуального обследования машины оцениваются:

  • номера на соответствие нормативам;
  • наличие огнетушителя, аптечки;
  • замки на дверях;
  • покрышки и колеса;
  • упоры противооткатные;
  • для автомобиля свыше 7,5 т – грязевики.

Кроме того, когда проводится техосмотр грузовиков, также контролируется наличие солнцезащитных козырьков, работоспособность ремней безопас-ности и присутствие зеркал.

Системы и механизмы

Для большегрузного автомобиля отказ в работе любого узла чреват людскими и финансовыми потерями.

Поэтому на техническом осмотре особенно тщательно проверяются:

  • работоспособность тормозной системы;
  • непроницаемость дополнительной гидравлики;
  • исправность светотехники;
  • люфт руля, подвески;
  • механизмы управления и крепления прицепа;
  • уровень токсичности выхлопов.

Международный техосмотр

Правила проведения техосмотра грузового транспорта

Сейчас все международные перевозки делятся по видам транспорта следующим образом:

  1. Железнодорожные.
  2. Автомобильные.
  3. Водные.
  4. Воздушные.
  5. Трубопроводные.

Около половины всего объема груза, перемещаемого через границы РФ, на 2019 год приходится на автомобильные перевозки.

Для всех выезжающих за пределы РФ необходим международный сертификат техосмотра (МСТО).

Чтобы получить его, надо пода́ть заявку в РАС, приложив копии документов:

  • СТС;
  • экологического сертификата, подтверждающего, что транспорт удовлетворяет международным требованиям;
  • талона ТО;
  • диакарты.

Предварительно следует оплатить госпошлину за выдачу документа и приложить к пакету бумаг квитанцию. Международный техосмотр грузового автомобиля необходим для большегрузов, выезжающих за рубеж.

Нужен ли ТО на прицеп

Это определяется его характеристиками и формой собственности.

Обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, отменено в 2012 г.

Однако такой подход действителен только для несамоходных средств, масса которых не превышает 3,5 т. Когда прицеп весит больше, техосмотр проводится в обычном порядке.

В случае принадлежности ТС компании он проходит осмотр в общем режиме, независимо от грузоподъемности. Это следует из необходимости оформления ОСАГО на ТС, принадлежащие юридическому лицу. А получить страховку, не имея диагностическую карту, практически невозможно.

Когда прицепу менее 3-х лет, талон ТО не нужен. Если от 3-х до 7-ми лет, техосмотр надо проводить через два года. Несамоходные ТС с возрастом более 7-ми лет требуют ежегодной проверки.

Где проходить техосмотр грузовика

Техосмотр грузового транспорта можно проводить только на аккредитованных станциях обслуживания. Такие СТО располагают средствами диагностики большегрузов и возможностью передачи данных в ЕАИСТО.

Станция должна быть оборудована:

  • люфтомером;
  • тормозным стендом с устройством для взвешивания;
  • газоанализатором;
  • дымомером;
  • прибором для диагностики фар.

Для испытания тормозов легковых авто используются стенды с осевой нагрузкой до 3,5 т, для диагностики большегрузов – свыше 18 т. Аналогично устройству для испы-тания тормозной системы стенды для оценки подвески и люфта устанавливаются для тяжелых автомобилей на 30 кН. Тогда как для легковых авто достаточно 11 кН.

Найти станцию технического обслуживания, аккредитованную для техосмотра грузовиков, можно на портале РСА.

Стоимость ТО

Стоимость техосмотра грузовых автомобилей

Цена диагностики зависит от места прохож-дения и от параметров автомобиля.

Отличия в пределах по разным СТО незначи-тельные:

  • для массы машины до 3500 кг – 770–1000 р.;
  • от 3500 кг до 12 т – 1500–1800 р.;
  • 12 т и больше – 1600–1900 р.

Ответственность за отсутствие техосмотра

Езда без действующей диагностической карты влечет за собой наказание:

  • штраф 800 рублей при первом зафиксированном нарушении (КОАП, статья 12.1);
  • денежное взыскание в размере 5 тыс. р. или лишение прав (1–3 месяца) при повторном нарушении (КОАП, статья 12.1, п. 1.1).

Пройти техосмотр фуры так же несложно, как и для легкового автомобиля. Что для этого необходимо, как найти оператора – мы рассказали в статье. Конечно, талон ТО всегда можно купить, но такой поступок не имеет смысла.

Если содержать свой грузовик в порядке, вовремя получать диагностическую карту и не нарушать правила вождения, то можно избежать не только санкций сотрудников ДПС, но и аварийных ситуаций на дорогах.

Как пройти техосмотр в 2021 году

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

станция техосмотра

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

ТО

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Прохождение ТО

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Техосмотр

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Техосмотр

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

ксенон

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: