Телезагрузка пежо 308 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обновление ПО двигателя EP-6. Телезагрузка.

shadim

Долго я собирался с этим делом. Читал, смотрел видео. Были "ЗА" и были "ПРОТИВ". Но всё же "ЗА" перевесило. Да, … еще последней каплей была запись в БЖ ZeeZeeTOP
Вот как было до обновления ПО (телезагрузки):


И вот записался в Минске на Свердлова, 23. Предварительно цена была названа в 25 BYN и то, что будет прошивка под мой блок управления 50/50, а платить всё равно придется. Да и хрен с ним, во всяком случае исключить такую надежду.
Приехал:

Минск, ул. Свердлова, 23.

Дальше оформление заказа и ожидание. Делать было нечего и я решил полазить в новеньких пыжах и заодно оценить и сравнить с "КОШАКОМ"
Peugeot 508






Peugeot 3008






Peugeot 2008






Места маловато и салон мне не очень понравился.

Без плюшек-ништяков уехать было грех.

Итак, работа выполнена и по факту дешевле на10 BYN:


Смотрим и слушаем. Завел сегодня утром.


Через 5-6 минут обороты уже 800

P.S. Добавил второй запуск на следующее утро:

ИТАК, НАБЛЮДЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ( с 03.10.16 по 09.10.16) НЕ ВЫЯВИЛО НИКАКИХ АНОМАЛИЙ! СТАНДАРТНО ПРИ УТРЕННЕМ ЗАПУСКЕ ОБОРОТЫ РОВНО НА 900-1000 об/мин, БЕЗ ПЛАВАНИЯ И БЕЗ ДЕРГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Вторая неделя (10.10.16-17.10.16) запусков по утрам: всё как на видео 1-2йдень. Ничего не изменилось. Запуски ровные, нет ни намёка на тряску двигателя и плавания оборотов.

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Недавно вышедший для всеобщего обозрения автомобиль Peugeot 308, уже тогда был снабжен стильным внешним видом, просторным салоном и хорошими показателями динамики. Он имеет прочный кузов, жесткие подвески и отличные показатели шумоизоляции, а центральный дефлектор снабжен амортизаторами.

Внешний тюнинг Пежо 308

Интересная фишка Пежо 308 – установка стеклянной крыши, такая деталь смотрится весьма эффектно и используется для того, чтобы напустить лучи солнца в салон. В ночное время крыша создает романтическую атмосферу. Данная марка авто сейчас пользуется высокой популярностью у российской аудитории, однако всегда бывает так, что модель не полностью удовлетворяет автолюбителя своим внешним видом или техническими характеристиками, поэтому водители приходят к мысли провести тюнинг Пежо 308.

С чего начать тюнинг Пежо?

Начинают, как правило, изменять внешний вид машины, так как именно данное улучшение будет выставлено в первую очередь на всеобщее обозрение.

Установив накладки на пороги модели Irmsher, машина будет выглядеть более спортивно, а накладка на передний бампер снизит авто и добавит некую агрессивность во внешнем виде. Накладки служат защитой от повреждений и царапин, с такой деталью Пежо 308 выглядит шикарно.

Устанавливаются гибкие реснички светодиодного типа. Сделав тюнинг Пежо 308 фары, ресницы будут служить неким уплотнением в зазоре между капотом, это в свою очередь уменьшит посторонние шумы воздушных потоков и устранит попадание грязи под капот. Такая не маловажная деталь дополнит габариты дневных ходовых огней, предотвращая возможные аварийные ситуации, ведь авто становится более заметным на дороге. Такой набор можно использовать в качестве источника дополнительного света на воздухосборнике бампера или в качестве облицовки противотуманных фар. Фары с ресничками добавят автомобилю большего эффекта и необычности во внешнем дизайне.

Помимо фар тюнинг Peugeot 308 не обходится без установки световых труб. Они могут быть установлены внутри передних фар, благодаря чему создается неповторимый эффект. Их можно использовать в качестве дневных ходовых огней. На задний бампер устанавливается диффузор из стеклопластика. На бампер, решетку радиатор и воздухосборник можно установить пластиковую сетку, для защиты от нагрева в выхлопной системе. Решетка радиатор создаст вид необычной и уникальной внешности Пежо.

Приступаем к модернизации салона

Салон Peugeot 308 просторный, эту особенность автомобиль получил благодаря изгибу крыши и интересному расположению кресел. Есть система климат-контроля и стереосистема с отличным звуком. Дополнительно устанавливаются оригинальные цветные ручки стеклоподъемников, с их помощью интерьер выглядит более универсальным и ярким. Вмонтированные накладки на 2 педали с черным серебром улучшат контакт ноги с устройством, а надежно закрепленный коврик важен для безопасности движения. Улучшенный подлокотник на кресле сделает комфортным сидение пассажира. Кроме этого устанавливается дополнительная накладка на тормоз, которая создаст определенный стиль авто, спортивное кресло для плотной фиксации тела на скоростных поворотах, солнцезащитные шторы и многое другое. Ниже размещено Пежо 308 тюнинг фото.

Тюнинг салона Пежо 308

Фото интерьера Пежо 308

Замена тормозных колодок в Пежо 308

Дисковый суппорт снимается и подвешивается к пружине, от диска останется только скоба суппорта. Открутите болты, на котором держится скоба с помощью насадки torx55 и снимите скобу. Далее открутите 2 винта, которые крепят тормозной диск к ступице, и снимите диск методом постукивания молотком. Поверхность ступицы необходимо очистить от грязи и смазать смазкой, новые тормозные диски должны быть чистыми. Вставьте диск в ступицу и прикрутите. С демонтированной скобы необходимо снять 2 направляющие, освободив их от пыльников. Эту деталь также смажьте смазкой и обратно вставьте направляющие. Защелкните систему до пыльников и опять смажьте детали. Осталось одеть суппорт.

Запомните, качественный тюнинг с гарантией своей работы сделает только специалист автосалона. Все что Вам нужно это накопить немного денег и отправляться в проверенное представительство.

Работа с силовым агрегатом

Что касается технических характеристик, то в Пежо 308 уже установлен электрический гидроусилитель руля, для улучшения качеств управления.

Подвеска показывает отличные характеристики комфорта и маневренности авто. Турбированный двигатель германского производства объемом 1,6 литров, мощностью 140 лошадиных сил. Установлена автоматическая коробка переключения передач на 4 уровня с тяговым усилением крутящего момента до 240 Нм. Шасси работает плавно, без раскачки.

Косметический тюнинг Peugeot 308

Часто водителей не устраивают мощностные характеристики своей машины, особенно когда вождение предусматривает частые обгоны. Проводя чип тюнинг Пежо 308 можно усовершенствовать мотор машины. Модернизация двигателя проходит на современном оборудовании зарубежного производства. Такая модернизация увеличит показатели крутящего момента и мощность силового агрегата. Стандартная комплектация Пежо 308 снабжена двигателем VTI объемом 1,6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Улучшая данный показатель, можно добиться таких результатов:

  1. Мощность двигателя увеличится до 132 лошадиных сил (10% увеличение);
  2. Крутящий момент увеличится с 160 на 176 Нм, то есть также на 10%.

Делая модернизацию двигателя, не зависимо от того бензиновый он или дизельный, можно получить увеличение мощности на 30%, а крутящего момента на 25%.

Чип тюнинг автомобиля Пежо

Специальное устройство RaceСhip для чип тюнинга будет дополнительным блоком в управлении двигателем. Параметры настроек можно менять в любое время. Установив устройство в двигательную систему, аппарат ускорит операцию обработки данных в несколько тысяч раз и создаст условие повышенной мощности, снижая при этом расход топлива.

На защитные параметры двигателя RaceСhip не влияет, изменяется только экологическая характеристика, из-за больших выхлопов газов. Поэтому никакой перегрузки компонентов двигателя бояться не нужно, Вы наоборот увеличите производительность мотора в процессе ускорения.

Просмотрите видео, где подробно описывается процедура замены тормозных колодок Peugeot 308:

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Сегодня в СЦ Лионъ мне загружали новое программное обеспечение двигателя с последующей инициализацией и обучением валов. Я имел возможность наблюдать всю процедуру, находясь непосредственно рядом с мастером.
Как это происходит:

- сначала через подключенный к машине ноутбук мастер проверяет ПО двигателя на предмет обновления. Компьютер связан непосредственно с сервером компании Peugeot. Если сервисная программа выдает информацию, что имеется новое ПО для данной машины, начинается его загрузка и установка

- после установки ПО происходит инициализация и т.н. "обучение валов". На экране подсоединенного к машине ноутбука появляются инструкции: "включите зажигание на 15 секунд" и так несколько раз. В это время клапана двигателя приходят в движение, и "обучаются".

- после нескольких манипуляций с включением/выключением зажигания, двигатель заводится и находится в заведенном состоянии пока его температура не поднимется до 90 градусов, и не заработает вентилятор.

После этого инициализация на месте считается законченной, и мастер приступает к т.н. "инициализации в движении". Это значит, что мастер садится за руль машины, выезжает на улицу, и в ручном режиме удерживает 4000 об. при включенной 2-й передаче, после чего отпускает педаль газа, чтобы машина сбросила обороты и практически остановилась. Так делается несколько раз.

После этого инициализация считается законченной.

Мастер сказал, что есть еще один необязательный, но желательный этап "инициализации в движении": при включенной 4-й передаче нужно примерно 10 секунд двигаться на 70 км.ч, а затем с помощью кикдауна ускориться до 100 км.ч.

Возможности ездить на таких скоростях у нас не было, поэтому я выполню эту операцию завтра.

Уже сейчас могу сказать, что машина ездит очень шустро: появилась тяга, появился подхват, нет ощущения, что машина "тупит", ты просто нажимаешь на газ и машина едет так, как тебе надо, без провалов. Такое ощущение, что машине прибавили 20 л.с.

Peugeot 308. Ремонт без огромных финансовых вливаний. Личный опыт. EP6.

Сегодня я расскажу о наиболее чаcтых поломках которые бывают с двигателем Peugeot 308, как их определить и устранить малой кровью.

С Peugeot 308 я не рискую ездить дальше 500 км, так как несколько раз были поломки, которые никак о себе не предупреждали заранее. Итак подробнее:

Наиболее проблемные места Peugeot 308:

Двигатель EP6. Сам по себе двигатель достаточно хороши и тяговитый, однако в РФ межсервисный интервал новых автомобилей был целых 20 000 км, плюс ко всему двигатель высокооборотисный и любит когда его хорошо крутят, в то время как большинство водителей данных автомобилей все таки девушки.

  • Расход масла

Большой межсервисный интервал и спокойная езда приводит к тому, что к 100 т.км возможна закоксовка маслосъемных колец. Очень часто у машин старше пяти-шести лет дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к расходу масла до литра и более на тысячу километров. Если у Вас большой расход масла и после стоянки на светофоре при активном педалировании сзади виден сизый дым, в первую очередь необходимо поменять маслосьемные колпачки. Для смены колпачков желательно найти клубный сервис в Вашем городе, так как колпачки на выпуске (в основном проблема именно в них) можно поменять без съема ГБЦ, работа будет стоить не очень дорого, в пределах 7т.р. Мне менял знакомый механик и на выпуске, и на впуске. Расход масла после замены снизился до 200-300 г. на тысячу км. с 1 литра!

Сейчас проехал где-то 12 тысяч, недавно сменил масло, и почему то оно не уходит пока вообще. Одновременно со сменой колпачков, многие делают раскокосовку маслосъемных колец, так как это максимум возможного что можно предприянять без больших финансовых вливаний на капиталку ДВС.

ГБЦ этого мотора, это просто кладясь возможных проблем. Наиболее частые, это выработка на постелях распредвалов, выпадение седел клапана, выработка на червячной передаче Valvetronic. У меня автомобиль изготовлен в июне 2010 и у него уже обновленная ГБЦ, в которой колечки на валу распредвала не металлические, и не протачивают канавки на постели распредвалов. Постель распредвалов, не является запасной частью и не продается отдельно, сервисмены в таких случаях говорят нужна замена ГБЦ, а это минимум 80-100 т.р., ввиду чего, многие пыжеводы, которые столкнулись с это проблемой, обращаются к токарям и ремонтируют постель по принципу "гильзовки". Если выработка на постели меня обошла стороной, то выпадение седла клапана нет. Судя по всему, прежний владелец перегрел ГБЦ из-за другой частой проблемы Peugeot 308 - термостат ( о системе охлаждения расскажу в других статьях). Проблема с выпадением седла клапана проявляется только на горячую - более 80 градусов температуры ОЖ. Посадочные места седел расширяются из-за повышения температуры и натяга не хватает для фиксации седла. Из за выпадения седла, меняется высота открытия/закрытия клапана, что приводит к ошибке в системе Valvetronic -> двигатель троит и отключает два цилиндра. Что бы можно было ездить с такой неисправностью, необходимо отключить Valvetronic отсоединив один из датчиков, тогда автомобиль поедет на дроселе (повысится расход топлива и упадет мощность). Я так езжу уже более года, так как пока не нашел мастера который сделал бы ремонт за адекватные деньги, а не за 50 т.р., мощность упала на низах, но не критично, расход практически не изменился. Но такая езда чревата тем, что седло не просто выпадет из посадочного места, а его закусит клапаном, тогда все. капитальный ремонт обеспечен, а что более реалистично, то замена ДВС на контрактный.

  • Цепь ГРМ.

Цепь в EP6 однорядная и как правило требует замены к 100 т. км, хотя многие думают, что если привод цепной - он вечный, это не так, по крайней мере в данном моторе. Растяжение цепи проявляет себя неустойчивой работой на холостых и ошибкой сообщающей о смещении фаз. Когда мне меняли МСК, растяжение цепи было в допуске, и я не стал ее менять ( примерно 15-20 т.р.).

Тема: Чип-тюнинг - практика и результаты

Судя по отсутствию других отзывов - I am mr.First! Сделал чип-тюнинг две недели назад. Проехал уже более 1100 км, из них треть по трассе, остальное город. Выкладываю факты и ощущения:
1. Замеры мощности и крутящего момента ни до, ни после чипа не проводились. Уж я бы не поскупился, но нет диностенда в моём городе.
2. Не обошлось без "хирургии". Блок вынимали, разбирали и потом уже перепрограмировали. Я объехал 4 организации и частников, никто не смог предложить чип-тюнинг через can-разъем. На Пежо-308 проще. у нас пока так.
3. Как это было: была считана программа с моего блока, направлена куда то в Польшу (со слов мастера) и в ответ пришла новая программа. Не рекламы ради, но для информации о фирме можно почитать в интернете - V-tech.
4. Со слов мастера мощность должна стать в разбросе от 135 до 140 л.с., а крутящий момент около 300 нм. За основу брались показатели для дизельного двигателя Пежо-308 (но надо учесть, что он немного слабее нашего, в нём заявлено 110 л.с.)
5. Итак, что я ощутил: "подхват" разгона теперь начинается раньше, уже 1500 - 1600 оборотов машина паашлааа. Езда по городу стала легче и азартнее. Скорость набирается ощутимо быстрее. На светофоре втыкаю "вторую", машина стартует плавно, без рывка и дёрганья, обороты доходят до 1600 и тут будто тебя пнули. То чего я хотел, я добился. Максимальную скорость я не проверял, ни до ни после, меня она не интересует.
6. Расход: было заявлено, что он станет меньше. Увы, не стал. Сразу после чип-тюнинга я обнулил показатели расхода. Если ранее средний расход был 5.5, то теперь 5.9. Сегодня обратился с этим вопросом в контору, к вечеру должен прийти ответ на запрос.
7. Цена: мне обошлось в 12000 руб., т.к. выбил скидку в 2 тысячи.
8. Гарантия: мне давалось 10 дней на "попробовать" с возможностью вернуть всё назад.

Что бы исключить эффект "плацебо" я предложил землякам-соседям встретится, ощутить разницу при наличии в сравнении "стоковой" машины, при желании можно и сделать замеры разгона. Надеюсь кто-нибудь отзовётся.

Чип-тюнинг Peugeot 308 1.6

Автомобиль сегмента C-класса французской компании - Peugeot 308. Модель выпускалась с 2007 по 2015 год, претерпев единственный рестайлинг в 2011 году. Обновление коснулось внешнего вида, салона, оборудования, появилась новая линейка силовых агрегатов и модернизирована старая. 308 был доступен в кузове хэтчбек, универсал и кабриолет.

Рассмотрим работы по чип-тюнингу на Peugeot 308 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 120 л.с. и 160 Нм. Мотор разработан альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с компанией BMW Group и имеет кодовое обозначение EP6. Машины с этой силовой установкой собирались в Калуге, а остальные версии экспортировались из Франции. Помимо Peugeot 308, двигатель EP6 можно встретить под капотом следующих автомобилей: Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot 408, Peugeot 3008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot Partner, Citroen C3, Citroen C3 Picasso, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen DS3, Citroen DS4, Citroen Berlingo, Mini Hatch.

На Пежо 308 1.6 ЕР6 применяется электронный блок управления двигателем Bosch MEV17.2, построенный на базе процессора TC1766. На рестайлинговой модели используется блок управления уже современней Bosch MEV17.4.2 с процессором TC1767. Чип-тюнинг на данных контроллерах проводим через диагностический разъём OBD2. Перед работами по программированию обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само чтение и запись программы управления занимает около 20 минут.

Исходя из пожеланий клиента, подготавливаем модифицированную прошивку. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Для тонкой настройки и реализации разных желаний доступно около 250 основных калибровок, в которые возможно вносить изменения. Чтобы получить хороший результат, нами вносятся изменения в калибровки, отвечающие за топливоподачу, углы опережения зажигания, диспетчер режимов, электронную педаль акселератора, моментные модели и систему управления фазами газораспределения и подъемом клапанов Valvetronic.

В итоге, за счет чип-тюнинга, на Peugeot 308 1.6 EP6 удается увеличить мощность на 12% лошадиные силы и 11% крутящий момент. Такой прирост сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается несущественное снижение расхода топлива.

В цифрах:
Было 120 л.с. ➡ Стало

134 л.с.
Было 160 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 12% к л.с. и 11% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно в зоне низких и средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Тюнинг Пежо 308 – эффективные улучшения шустрого «француза»

1 Перепрошивка ЭБУ Peugeot

Для того чтобы ваш Peugeot стал мощнее и динамичнее, с легкостью переключался с одной скорости на другую и начал расходовать меньше бензина, в первую очередь, необходимо задуматься о замене штатной прошивки блока управления мотором. Чип-тюнинг Пежо 308 способен сильно изменить показатели автомобиля. Так, мощность машины возрастает примерно на 30 %, крутящий момент увеличивается до 5500 об/мин, а потребление топлива сокращается на 1–1,5 л/100 км. Более того, машина больше не будет издавать скрипов при переключении передач, станет увереннее разгоняться и будет быстрее реагировать на команды водителя. Как видим, причин для выполнения самостоятельного чип-тюнинга более чем достаточно. Поэтому без промедлений приступаем к подготовке оборудования для работы.

Похожие статьи

  • ноутбук с Windows версии XP;
  • K-Line адаптер;
  • программатор Chiploader;
  • прошивка MEV17,4x от Bosch.

Как только он считает данные с блока управления двигателем, вы сможете увидеть, как изначально настроена ваша машина. Вам необходимо обратить внимание на те параметры машины, работой которых вы не довольны, и настроить их на свой вкус. При этом стоит проявить особую внимательность, ведь от того, как вы проведете чип-тюнинг, зависит дальнейшая работа автомобиля. Специалисты советуют проводить точечные изменения в настройках ЭБУ авто, а сами ползунки не перемещать более чем на 2–3 позиции вправо.

После калибровки открываем архив с новой прошивкой и копируем его содержимое в папку блока управления. Как правило, копирование новой утилиты длится не более 2–3 минут. Затем глушим мотор и ждем примерно 5 минут. После этого можно снова завести машину и насладиться результатом выполненного своими руками чип-тюнинга.

2 Мощному двигателю – хорошие тормоза

После улучшения технических характеристик Peugeot стоит позаботиться о надежной тормозной системе. Самым эффективным методом улучшения этой части машины станет замена тормозных дисков Пежо 308. Что касается новых деталей, то лучше всего отдать свое предпочтение продукции компаний Bosch, Brembo и Remsa. Эти детали достаточно надежны и долговечны и обеспечивают четкое торможение даже в экстремальных условиях вождения. Помимо комплекта дисков для тюнинга своими руками нам также понадобится домкрат, тренога, динамометрический ключ и набор отверток.

Сначала нужно вывесить автомобиль на домкрат. После этого устанавливаем под колесо треногу, которая не даст машине слететь вниз. Затем нужно полностью демонтировать штатную тормозную систему с рабочей точки авто и отжать поршень рабочего цилиндра. Следующим этапом станет снятие тормозной колодки. Если нет прямого доступа к штатному тормозному диску, то придется разбирать суппорт. Для крепления ступицы и тормозного диска в компании Peugeot используют 3 болта. Выкручиваем их и снимаем диск. Нужно полностью очистить его посадочное место от мусора и грязи.

На новых тормозных дисках вы заметите наличие смазки, которая была нанесена на заводе. Ее не стоит удалять, так как смазочное вещество призвано защитить детали от ржавчины и трещин. Наносить дополнительную смазку также не нужно, вполне достаточно того, что уже есть.

При установке новых элементов необходимо постоянно следить за степенью закручивания винтов. Если вы закрутите крепежи слишком сильно, то это может стать причиной появления радиального трения, из-за чего детали быстро изнашиваются. Для установки дисков лучше всего использовать динамометрический ключ, который даст возможность регулировать силу крепления. Рекомендуемое усилие для оптимальной фиксации элементов находится в пределах 110–120 Нм.

После того, как вы закрепили новый диск, можно приступать обратно к сборке. При этом каждый элемент, который вы устанавливаете на место, необходимо тщательно очищать от грязи и пыли. Особое внимание стоит уделить поверхности стыковочного фланца суппорта. Она должна быть идеально чистой. Это существенно снизит риск появления подклинивания и неравномерного стирания колодок на Peugeot.

3 Переходим к эстетическому тюнингу

Прежде, чем купить комплект линз, знайте, что сегодня на рынке можно встретить детали двух типов: 1G и 3G. Они не особо отличаются друг от друга, разница только в том, что вторые фонари тяжелее и больше по размерам. Поэтому, прежде чем покупать элементы, нужно замерить блок-фары. Кроме размеров нужно обратить внимание и на комплектацию линз. В набор должны входить:

  • 2 блока для розжига;
  • 2 собранные линзы и лампы:
  • 2 реле для регулировки дальнего света;
  • 2 набора проводки;
  • хомуты, герметик, скотч-локи и инструкция.

Для установки линз нужно полностью снять штатные фары авто. После этого необходимо разобрать их на составляющие. Сделать это довольно легко с помощью фена. Удаляем герметик, крепивший оптику. Далее приступаем к установке. Делать это необходимо строго по инструкции. Сначала устанавливаем модульный блок, после чего монтируем модуль линзы. При установке последнего не нужно снимать защитную пленку. Также потребуется отрегулировать линзу так, чтобы разрез цокольных контактов был расположен внизу.

После сборки фар устанавливаем их на место и подключаем проводку. Обязательно соблюдайте порядок подключения так, как это указано в инструкции. Затем включаем фары и проверяем работу линз. Если все работает, то можно крепить оптику Peugeot к кузову.

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Peugeot 308 появился на свет 5 июня 2007 года: именно тогда состоялся дебют модели на автосалоне во Франкфурте, а в сентябре она сменила «триста седьмую» на конвейерах французских заводов в Сошо и Мюлузе. Автомобиль, ставший «дембельским аккордом» главного дизайнера марки Жерара Вельтера, сразу привлек внимание своим выразительным внешним обликом и целым рядом удачных решений, прежде всего, огромной панорамной крышей из атермального стекла (ее установка стала возможна вследствие применения высокопрочных сталей в силовом каркасе) и компоновкой semi-tall (то есть, еще не минивэн, но посадка все же чуть выше, чем в обычных легковушках).

В ельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.

Peugeot 308 SW '2008–11

Официальный импортёр, компания «Пежо-Ситроен Рус», в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

Peugeot 308 5-door '2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится "check engine". И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec

Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!

Peugeot 308 SW '2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.

Peugeot 308 SW '2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.

Peugeot 308 5-door '2007–11

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door '2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и "родной", произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!

Peugeot 308 5-door '2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.

Peugeot 308 3-door '2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла».

Телезагрузка пежо 308 своими руками

yobby Просмотр профиля Black-HH Просмотр профиля


Просмотр профиля fedotovks Просмотр профиля NTFS


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

В заливке - ничего. А перед заливкой в программе надо пробежаться по всем закоулкам и веткам меню программы, чтобы проверить - нужный-ли параметр выставлен на то-то и то-то. Чтобы в этом разбираться, надо знать какие параметры должны быть (или предпочтительные) на данной модели двигателя, для конкретной ситуации (что в итоге хотят получить).

Из Вас многие разбираются в параметрах работы двигателя досконально как инженера? В микровольтах, наноньютонах ускорений и т.д.

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Black-N


Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля


Просмотр профиля


Просмотр профиля


Просмотр профиля yobby Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии


Просмотр профиля yobby Просмотр профиля


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Так не в катализаторе дело, а в ламбдо-зондах.
У тебя же после первой телезагрузки повысился расход.

Когда выгорит или разрушится катализатор, то появится дребезжащий более громкий звук с металлическим оттенком.

По второму вопросу:
Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.


Просмотр профиля

Так не в катализаторе дело, а в ламбдо-зондах.
У тебя же после первой телезагрузки повысился расход.

Когда выгорит или разрушится катализатор, то появится дребезжащий более громкий звук с металлическим оттенком.

Читайте также: