Темпомат мерседес как пользоваться

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль

Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.

Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?

Принцип работы темпомата

В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.

Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.

Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.

Устройство адаптивного круиз-контроля

Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:

  • Электронный блок управления, фактически, мозг всей системы. Именно он, в соответствии с заложенными программами совершает управление автомобилем: поддержание скорости, торможение, разгон, соблюдение дистанции и т.д.
  • Функциональные устройства. Правда, они выглядят весьма своеобразно, представляют собой совокупность электронных узлов. Круиз-контроль связан с другими системами автомобиля и посредством электроники осуществляет управление.
  • Датчик расстояния, который и определяет дистанцию до попутного движущегося автомобиля. Современные датчики имеют дальность действия порядка 150 м, правда, уже появляются некоторые автомобили, датчики которых характеризуются гораздо большей дальностью действия.

Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?

Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной .

Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и .

Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .

Про Tempomat Мерседеса.

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции "ДИСТРОНИК", но он достоин отдельного описания.

4.13.2 Темпомат

Применяйте ТЕМПОМАТ только в том случае, если в течение длительного времени Вы можете ехать с постоянной скоростью. Вы можете записать в память любую скорость движения выше 30 км/ч.

Опасность аварии

ТЕМПОМАТ является лишь вспомогательным средством, облегчающим Вам управление автомобилем. Ответственность за скорость движения и своевременное торможение всегда лежит на

На скользкой дороге не включайте ТЕМ-ПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. ТЕМПОМАТ регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля. Выключайте ТЕМ-ПОМАТ, например, при гололедице или тумане.

Рычаг переключателя ТЕМПОМАТА - это самый верхний рычаг слева на рулевом колесе

4.13.2 Темпомат Mercedes-Benz Vito

1 Ввод в память актуальной или более высокой скорости

2 Вызов последней записанной в память скорости

3 Индикатор LIM

4 Ввод в память актуальной или более низкой скорости

5 Выключение ТЕМПОМАТА

4.13.2 Темпомат Mercedes-Benz Vito

6 Переключение между ТЕМПОМАТОМ и системой СПИДТРОНИК

Активирование ТЕМПОМАТА

Контрольная лампа LIM на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА в этом случае не горит.

Контрольная лампа LIM 3 на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА выключена.

Ввод в память актуальной скорости

Актуальная скорость записана в память.

На подъеме или под уклоне может случиться, что ТЕМПОМАТ не может удерживать скорость. Если подъем или уклон кончаются, снова устанавливается запомненная скорость.

Выключение ТЕМПОМАТА

В Вашем распоряжении есть несколько возможностей для выключения ТЕМПОМАТА:

ТЕМПОМАТ выключен. Последняя установленная скорость остается в памяти.

Последняя записанная скорость стирается, если Вы выключаете двигатель.

Опасность аварии

На скользкой дороге не включайте ТЕМ-ПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. ТЕМПОМАТ регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля.

Выключайте ТЕМПОМАТ, например, при гололедице или тумане.

Установка запомненной скорости

ТЕМПОМАТ устанавливает последнюю записанную в память скорость.

Установка более высокой скорости

Новая скорость записана в память.

Если Вы разгоняете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМ-ПОМАТА, то после отпускания рычага переключателя ТЕМПОМАТА скорость запоминается.

Путем нажатия педали акселератора выключение ТЕМПОМАТА невозможно. Если Вы кратковременно ускоряете для обгона, то после этого ТЕМПОМАТ снова устанавливает последнюю запомненную скорость.

Установка более низкой скорости

Новая скорость записана в память.

Если Вы замедляете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМПОМАТА, то после отпускания рычага переключателя ТЕМПОМАТА скорость запоминается.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

Если Вы замедляете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМПО-МАТА путем нажатия по направлению стрелки 4, то при значительном замедлении автоматическая коробка передач переключается на более низкую передачу.

Точная установка с шагом в 1 км/ч:

Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 1.

Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 4.

Кратковременное увеличение скорости

Если Вы снова отпустите педаль акселератора, то снова устанавливается запомненная скорость.

Улучшение удобства управления коробкой передач

Вследствие этого повышается удобство управления коробкой передач.

Если Вы снова отпустите педаль акселератора, то снова устанавливается запомненная скорость.

Если рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении, после того как Вы выключили сцепление, то частота вращения двигателя может кратковременно увеличиться.

Переключение между переменным ограничителем скорости СПИДТРОНИК и ТЕМПОМАТОМ

Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic

Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic Mercedes-Benz W140

Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic

Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия! Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов!

Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен слева на рулевой колонке, выше сборки комбинированного подрулевого переключателя.
включение/выключение системы производится при помощи оборудованной встроенной контрольной лампой кнопки главного переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля.

Управление функционированием темпостата

Темпостат стандартной конструкции

Переключатель управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке

1 - Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/повышение скорости (удерживать рычаг отжатым)
2 - Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/снижение скорости (удерживать рычаг отжатым)
3 - Выключение (крейсерское значение скорости остается в памяти системы)
4 - Вызов значения крейсерской скорости из памяти системы

Конструкция переключателя темпостата позволяет ввести в память системы как крейсерскую любую текущую скорость автомобиля, если она превышает значение в 40 км/ч, - достаточно кратковременно отжать рычаг вверх или вниз. После ввода крейсерской скорости отпустите педаль газа.
Повышение и понижение значения крейсерской скорости производится путем отжимания рычага вверх/вниз соответственно.
Кратковременное ускорение автомобиля, например при совершении обгона, может быть произведено путем выжимания педали газа, - после отпускания педали скорость автоматически снизится до внесенного в память темпостата крейсерского значения.
После разгона автомобиля до скорости выше 40 км/ч внесенная в память темпостата крейсерская скорость может быть вызвана путем кратковременного оттягивания рычага на себя.

Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы только если знаете ее значение и готовы к движению с нею.

При движении с включенным темпостатом под уклон и в гору могут происходить отклонения от заданного крейсерского значения скорости.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.

Темпостат с ограничителем скорости

1 - Увеличение скорости
2 - Включение/активация ограничителя
3 - Выключение
4 - Уменьшение скорости

Включение темпостата производится путем отжимания рычага переключателя вниз .
Принцип функционирования темпостата в нормальном режиме аналогичен описанному выше для стандартных систем.
При текущей скорости движения ниже 35 км/ч конструкция темпостата позволяет ввести ограничение скоростного режима с вводом в память темпостата значения предельной допустимой скорости в 30 км/ч. Для активации ограничителя скорости следует также оттянуть рычаг переключателя вниз, - на экране дисплея высвечивается значение 30 км/ч.

При движении под уклон текущая скорость может несколько превышать предельное допустимое значение (30 км/ч).

Порядок пользования переключателем темпостата на моделях, оборудованных системой Speedtronic

1 - Активация ограничителя скорости/повышение значения крейсерской скорости с шагом в 10 км/ч
2 - Активация ограничителя скорости/понижение значения крейсерской скорости с шагом в 10 км/ч
3 - Выключение ограничителя скорости
4 - Вызов занесенного в память значения ограничения скорости/тонкая регулировка скорости с шагом в 1 км/ч
5 - Переключение режимов темпостат/Speedtronic

Система Speedtronic представляет из себя темпостат с переменным и постоянным ограничителями скорости.
Подрулевой переключатель управления позволяет переключаться из режима темпостата в режим ограничения скоростей с изменением собственных функций. Переключение производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя.
В режиме темпостата правила пользования переключателем аналогичны описанным выше для стандартных систем.

Переменный ограничитель скорости

Не забывайте, что ответственность за превышение скоростного режима всегда несет водитель!

Активация режима переменного ограничения скоростного режима производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием желтого индикатора LIM на рукоятке, аналогичная надпись высвечивается на экране дисплея.

Ограничитель активируется только при условии, что текущая скорость движения автомобиля отличается от занесенного в память системы предельного значения не более чем на 30 км/ч.

Изменение значения предельной скорости производится путем отжимания рычага переключателя вверх или вниз. Выбранное значение выводится на экран информационного дисплея. При работающем двигателе возможен ввод любого ограничения скоростного режима, начиная со значения 30 км/ч.
Установленный предел скорости может быть превышен только при выжимании педали газа до упора (включение режима kickdown).
Выход из режима ограничения может быть произведен путем кратковременного отжимания рычага от себя, либо нажатием на торец его рукоятки, - индикация LIM должна исчезнуть с экрана дисплея. Автоматическое отключение ограничителя происходит при разгоне автомобиля в режиме kickdown до скорости, превышающей предельное значение более чем на 20 км/ч.
Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.

В отличие от режима темпостата выжимание педали ножного тормоза не приводит к отключению ограничителя скорости.

Постоянный ограничитель скорости

Кратковременная индикация в проблесковом режиме введенного в память устройства предельного значения скорости происходит также при включении зажигания.

Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.

Видео про "Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic" для Mercedes-Benz W140

Секрет на W140. Secret! "Круиз контроль". Гена W140

Инструкция по Tempomat

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Круиз-контроль – это электронная вспомогательная система поддержания скорости автомобиля. Она облегчает труд водителя, особенно при необходимости соблюдать скоростные ограничения, при движении с прицепом и во время дальних поездок. Система запоминает и поддерживает заданную водителем скорость. При желании он может вручную ненадолго увеличить или уменьшить скорость, а затем снова восстановить ее до записанного в памяти системы значения. Круиз-контроль выключается соответствующей клавишей и при нажатии педали тормоза или сцепления.

Примечание:
Круиз-контролем не рекомендуется пользоваться в плотном транспортном потоке и при неудовлетворительном состоянии дороги (гололед, сырость и т.д.).
Эту систему под заказ могут быть оснащены все автомобили с автоматической коробкой передач. При небольшой плотности движения благодаря этой системе можно установить определенную скорость и убрать ногу с педали акселератора.
При нажатии на педаль тормоза или скорости движения ниже 40 км/ч система автоматически отключается. Кроме того, можно ввести в память значение скорости, которая вновь установится после торможения. После выключения зажигания сохраненное значение стирается из памяти.
Принцип работы
Исполнительное устройство привода дроссельной заслонки.
Используется устройство, регулирующее частоту вращения холостого хода и управляющее дроссельной заслонкой с помощью электродвигателя.
Датчик.
Сигнал скорости снимается с датчика на задней оси и обрабатывается в блоке управления.
Электронный блок управления.
Расположен справа в монтажном блоке, сравнивает текущее значение скорости движения с желаемым. Блок управления отдает команду исполнительному устройству увеличить подачу топлива (при движении в гору) или, напротив, уменьшить подачу (на спуске). Установленное значение скорости сохраняется также в блоке управления.
Выключатель.
Находится под рулевой колонкой слева и служит для включения или выключения системы и для выбора режима работы.

Темпомат

Проверка и регулировка содержания оксида углерода в отра­ботавших газах осуществляется следующим образом:

требуется вынуть заглушку 4 (рис. 1) из корпуса дозатора- распределителя с помощью специального приспособления, вставить отвертку 5 и нажимать на нее до тех пор, пока шток 2 регулирую­щего устройства не войдет в регулировочный винт 1.

Дозатор - распределитель

Затем повер­нуть регулировочный винт в нужном направлении (поворот влево — обеднение, вправо — обогащение). Уменьшить нажим на отвертку и снять показания по концентрации оксида углерода (СО) на хо­лостом ходу.
Продолжить чтение →

Темпомат

После аварии необходимо обследовать систему безопасности и при необходимости заме­нить аэробаг или ремни безопасности.

Перед работами по монтажу частей системы безопасности и перед сварочными работами на автомобиле всегда необходимо

□ снять минусовую клемму акумулятора.

□ разъединить красное десятипопюсное штекерное соединение к устройству приведения в действие системы безопасности (под упором для ног) в полости для ног переднего пассажира.

По заказу этим устройством могут быть оснащены все автомобили с автоматической короб­кой передач. При незначительной плотности движения Вы можете зафиксировать опреде­ленную скорость движения и потом убрать ногу с педали газа.

Если была надавлена педаль тормоза или скорость движения достигла менее 40 км/ч, темпомат отключается. Кроме того, Вы можете отложить в электронной памяти темпомата скорость движения, которая будет набираться после притормаживания, даже если Вы не будете нажимать на педаль газа, чтобы достичь скорости 40 км/ч. С выключением зажи­гания стирается записанная в памяти скорость. Устройство состоит из следующих частей:

□ Серводвигатель. Он прикручен сбоку к двигателю автомобиля, и его рычаг действует через связывающую тягу на тягу педали газа в моторном отсеке.

□ Датчик Эта деталь расположена за спидометром Он постоянно регистрирует скорость движения и передает ее прибору управления.

Средняя стойка


Продолжить чтение →

Tempostat W123

Всем доброго времени суток.Стоит на авто такая штука,написано на ней Темпостат.Тросик от неё идёт на газульку,при вкл.зажигании моторчик в нём жужжит,пучок проводов уходит "под торпеду",но в салоне нет никаких кнопок или рычажков.Под торпеду ещё не успел слазить,может кто знаком с таким девайсом-каков принцип работы и активации.Спасибо.

Прикрепленные изображения

Много Б\У запчастей на W123 Звоните,пишите,спрашивайте. 915 307 21 28 МТС и Вотсвайбер
Андрей

W123TE 5МКПП 7мест

Это темпомат или круиз контроль.
На руле должен быть рычажок управления.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Это темпомат или круиз контроль.
На руле должен быть рычажок управления.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Много Б\У запчастей на W123 Звоните,пишите,спрашивайте. 915 307 21 28 МТС и Вотсвайбер
Андрей

W123TE 5МКПП 7мест

Прикрепленные изображения

Много Б\У запчастей на W123 Звоните,пишите,спрашивайте. 915 307 21 28 МТС и Вотсвайбер
Андрей

W123TE 5МКПП 7мест

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Фишка на спидометре это датчик скорости и для АБС и для темпомата.

Нужно переключатель искать, он на 107 и 123 один и тот же.
И вот схема.

Фишка на спидометре это датчик скорости и для АБС и для темпомата.

Если она не подключена, АБС будет работать?

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Если она не подключена, АБС будет работать?

Не должна, потому как не понимает, что машина движется.

Не должна, потому как не понимает, что машина движется.

так по датчикам колес она должна понимать что движется. по сути разницы между датчиком редуктора и датчиком на спидометре- никакой. более того, на спидометре он менее точный

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

АБС работает от 5км/ч по датчику спидометра. И тестится при трогании по нему же. До этой скорости ей пофиг на датчики на колесах и в редукторе.
Да и не важно это по большому счету. Если датчик стоит, то он должен быть подключен. Если должен стоять, но не стоит, то должен быть установлен. В этом вся суть владения и обслуживания древних автомобилей. Все должно работать как часы.

Фишка на спидометре это датчик скорости и для АБС и для темпомата.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

Что такое темпомат в мерседесе

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции "ДИСТРОНИК", но он достоин отдельного описания.

Я вот все гадал, что за рычаг на руле)))

ТЕМПОМАТ поддерживает для Вас скорость постоянной.

Применяйте ТЕМПОМАТ только в том случае, если в течение длительного времени Вы можете ехать с постоянной скоростью. Вы можете записать в память любую скорость движения выше 30 км/ч.

ТЕМПОМАТ является лишь вспомогательным средством, облегчающим Вам управление автомобилем. Ответственность за скорость движения и своевременное торможение всегда лежит на

На скользкой дороге не включайте ТЕМ-ПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. ТЕМПОМАТ регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля. Выключайте ТЕМ-ПОМАТ, например, при гололедице или тумане.

Рычаг переключателя ТЕМПОМАТА — это самый верхний рычаг слева на рулевом колесе

1 Ввод в память актуальной или более высокой скорости

2 Вызов последней записанной в память скорости

3 Индикатор LIM

4 Ввод в память актуальной или более низкой скорости

5 Выключение ТЕМПОМАТА

6 Переключение между ТЕМПОМАТОМ и системой СПИДТРОНИК

► Проверьте, активирован ли ТЕМПОМАТ.

Контрольная лампа LIM на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА в этом случае не горит.

► В противном случае нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА по направлению стрелки 6.

Контрольная лампа LIM 3 на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА выключена.

Ввод в память актуальной скорости

► Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

► Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА вверх 1 или вниз 4.

Актуальная скорость записана в память.

► Отпустите педаль акселератора. ТЕМПОМАТ активирован.

На подъеме или под уклоне может случиться, что ТЕМПОМАТ не может удерживать скорость. Если подъем или уклон кончаются, снова устанавливается запомненная скорость.

В Вашем распоряжении есть несколько возможностей для выключения ТЕМПОМАТА:

► нажмите педаль акселератора

► коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 5.

ТЕМПОМАТ выключен. Последняя установленная скорость остается в памяти.

Последняя записанная скорость стирается, если Вы выключаете двигатель.

На скользкой дороге не включайте ТЕМ-ПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. ТЕМПОМАТ регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля.

Выключайте ТЕМПОМАТ, например, при гололедице или тумане.

Установка запомненной скорости

► Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 2.

ТЕМПОМАТ устанавливает последнюю записанную в память скорость.

► Отпустите педаль акселератора.

Установка более высокой скорости

► Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 1 и держите его нажатым до тех пор, пока Вы не достигнете желаемой скорости.

► Отпустите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА.

Новая скорость записана в память.

Если Вы разгоняете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМ-ПОМАТА, то после отпускания рычага переключателя ТЕМПОМАТА скорость запоминается.

Путем нажатия педали акселератора выключение ТЕМПОМАТА невозможно. Если Вы кратковременно ускоряете для обгона, то после этого ТЕМПОМАТ снова устанавливает последнюю запомненную скорость.

Установка более низкой скорости

► Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 4 и держите его нажатым до тех пор, пока Вы не достигнете желаемой скорости.

► Отпустите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА.

Новая скорость записана в память.

Если Вы замедляете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМПОМАТА, то после отпускания рычага переключателя ТЕМПОМАТА скорость запоминается.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

Если Вы замедляете автомобиль с помощью рычага переключателя ТЕМПО-МАТА путем нажатия по направлению стрелки 4, то при значительном замедлении автоматическая коробка передач переключается на более низкую передачу.

Точная установка с шагом в 1 км/ч:

Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 1.

Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 4.

Кратковременное увеличение скорости

► Нажмите на педаль акселератора.

Если Вы снова отпустите педаль акселератора, то снова устанавливается запомненная скорость.

Улучшение удобства управления коробкой передач

► Нажмите слегка на педаль акселератора, если Вы включаете сцепление.

Вследствие этого повышается удобство управления коробкой передач.

Если Вы снова отпустите педаль акселератора, то снова устанавливается запомненная скорость.

Если рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении, после того как Вы выключили сцепление, то частота вращения двигателя может кратковременно увеличиться.

Переключение между переменным ограничителем скорости СПИДТРОНИК и ТЕМПОМАТОМ

► Нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 6.

Контрольная лампа LIM 3 на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА выключена.

Контрольная лампа LIM 3 на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА включена.

Так как люблю ездить на большие расстояния, еще на первом своём автомобиле с печалью и завистью смотрел на людей чьи машины оборудованы опцией круиз-контроль…или "темпомат", как называет это Mercedes-Benz.
Управление круизом у Мерседеса пожалуй самое простое и удобное из всех что я видел, но если вы никогда не имели дела с круизом, то возможно будут проблемы с его освоением. Вот тут соратник по модели задал вопрос как им пользоваться. Сейчас расскажу!
Начнем с того что у современных машин круиз как правило не является опцией которая несёт в себе сугубо одну задачу — поддержания заданной скорости, а это своего рода комплекс помощи водителю и обеспечение его безопасности, как в дальней дороге так и в городе, ведь многие системы снабжаются радаром для оповещения о сближении с впередиидущей машиной, оснащены лимитером скорости для городской езды и умеют сами притормаживать автомобиль.
В Мерседесе есть две системы Темпомата. с функцией Дистроник и с функцией Дистроник+
Дистроник+ умеет поддерживать не только скорость движения, но и дистанцию, до впередиидущего авто и притормаживать при опасном невмешательстве в ситуацию со стороны водителя.

Если у вас обычный Темпомат без Дистроник+, так же как у меня, то у вас там на рычажке две функции. Темпомат и Лимит. Что есть что.
Темпомат — это ничто иное как обычный круиз-контороль, т.е. он поддерживает заданную скорость.
Лимит — это лимитатор скорости, для того что бы не превышать скорость движения в городе, как вариант.
Как это работает. Темпомат по сути всегда включён, когда вы едите быстрее 30кмч. Для фиксации скорости легким движением переводите рычажок вверх и отпускаете. На приборке загорится зафиксированная скорость и машина поедет без нажатия газа с заданной скоростью. Машина будет ехать равномерно, на спуске и подьёме будет сама добавлять газ или тормозить двигателем, для поддержания скорости. Темпомат перейдёт в режим ожидания и прекратит поддерживать скорость если вы нажмете на тормоз или если сработает система стабилизации. При этом если вы не нажимаете тормоз, вы можете ускоряться больше заданного значения скорости, например, для обгона. После обгона вам достаточно снять ногу с газа и машина плавно вернется к заданному ранее значению скорости.
Так же для повышения или понижения заданной скорости вы можете не трогать ни газ ни тормоз, это делается подрулевым переключателем темпомата, +1кмч это рычажек слегка вверх, -1кмч это рычажек слегка вниз, если нажимать рычажок до упора то сразу + или -10кмч.
Если вы нажимали на тормоз и хотите вернуться к заданной ранее скорости (при условии что едите не менее 30кмч) то нужно просто потянуть рычажок на себя. Машина довольно интенсивно, без вашего участия, разгонится и будет держать предыдущее значение скорости.
Повторюсь, темпомат по сути не отключается, он переходит в режим ожидания всякий раз когда вы нажимаете на тормоз.
Темпоматом естественно удобно и нужно пользоваться за городом, особенно в европе, где все соблюдают скорость. В РФ к сожалению движение очень хаотичное, скорость потока регулируется не знаками, а наглостью водителей…хотя если трасса не загружена, пользуюсь темпоматом и у нас когда еду на дачу. А нужно им пользоваться еще потому что езда на темпомате здорово снижает расход топлива, так как человек просто неспособен так равномерно вести машину, всё равно где-то перегазовываешь.

Вторая функция которая есть в Темпомате это Лимитер, лимитатор, называйте как хотите. Эта штука нужно для того что б ограничивать максимальную скорость движения. Работает тоже просто, всё на том же рычажке под рулём нажимаем серебристую кнопочку в торце. Так вы включили лимитер, далее нужно задать скорость которую хотите не превышать, это рычажком вверх и вниз, всё как с круизом в этом плане. Например задали вы скорость 60кмч, разгоняетесь и тут бац, машина плавно прекращает реагировать на газ при достижении 60, можете давить на газ хоть до посинения, скорость вы не превысите. Есть одно, но! Если вы продавите газ до упора, то есть до кик-дауна, машина вас послушается и лимитер отключит, после чего последует мощный разгон. Лимит, хорошее средство конроля себя в городе, особенно если вы заранее знаете что на каком то участке впереди будет засада ДПС. Едите вроде как обычно, но машина не даст вам превысить скорость. В отличии от темпомата, лимит, надо отключать нажатием всё той же кнопки в торце рычажка.

Вот собственно и всё про круиз он же темпомат на мерседесе.
Попозже пожалуй сделаю пост о работе дистроника. Тоже занятная штука.

Как включить ограничение скорости?

Сам пользуюсь на всех машинах, очень удобно. В городе 79 на трассах 119. Ни одного штрафа.

Для тех кто не умеет читать инструкции:

Рычаг переключателя ТЕМПОМАТА

С помощью рычага переключателя ТЕМПОМАТА Вы можете управлять ТЕМПОМАТОМ и системой переменного ограничения скорости "СПИДТРОНИК".
Индикатор LIM на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА показывает Вам, какую систему Вы выбрали:

  • Индикатор LIM выключен: выбран TEMPOMAT.
  • Индикатор LIM включен: выбрана система переменного ограничения скорости "СПИДТРОНИК".

Условия включения

Для того чтобы включить ТЕМПОМАТ, должны быть выполнены все нижеследующие условия включения:

  • Стояночный тормоз должен быть отпущен.
  • Скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч.
  • Система ESP® должна быть включена, но не должна в данный момент производить регулирование.
  • Коробка передач должна находиться в положении "D".
  • Функция ТЕМПОМАТА должна быть выбрана Подробности.


Выбор ТЕМПОМАТА

на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА выключен. ТЕМПОМАТ выбран.


Ввод в память поддерживаемой в данный момент скорости и удержание скорости

Ускорьте автомобиль до требуемой скорости.

Снимите ногу с педали акселератора.


ТЕМПОМАТ включен. Автомобиль автоматически поддерживает сейчас введенную в память скорость.

На подъеме ТЕМПОМАТ может не удержать установленную скорость. Как только подъем заканчивается, введенная в память скорость восстанавливается. На уклоне ТЕМПОМАТ поддерживает установленную скорость автоматическим притормаживанием автомобиля.

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • Производите движение всегда с достаточной, но не слишком высокой частотой вращения.
  • Своевременно переключайте передачи.
  • По возможности не переключайте сразу на несколько передач ниже.


Ввод в память поддерживаемой в данный момент скорости или вызов последней введенной в память скорости

Вызывайте введенную в память скорость только в том случае, если она Вам известна и если это допускается данной дорожной ситуацией. Иначе в случае непреднамеренного внезапного ускорения или торможения автомобиля Вы можете подвергнуть опасности себя и других людей.

Снимите ногу с педали акселератора.


ТЕМПОМАТ включен и перенимает при первом активировании поддерживаемую в данный момент скорость или устанавливает последнюю введенную в память скорость.


Установка скорости

Нажмите на рычаг переключателя ТЕМПОМАТА и держите его нажатым до достижения требуемой скорости.

Отпустите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА.


Новая скорость введена в память.


Значение последней введенной в память скорости увеличивается или уменьшается шагами по 1 км/ч.


Значение последней введенной в память скорости увеличивается или уменьшается шагами по 10 км/ч.

При нажатии педали акселератора выключение ТЕМПОМАТА не производится. После кратковременного ускорения, например для обгона, ТЕМПОМАТ снова устанавливает последнюю введенную в память скорость.


Выключение ТЕМПОМАТА


Выбрана система переменного ограничения скорости "СПИДТРОНИК". Индикатор LIM

на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА включен.

ТЕМПОМАТ автоматически выключается:

  • при нажатии на педаль стояночного тормоза
  • при движении со скоростью ниже 30 км/ч
  • при срабатывании или выключении системы ESP®
  • в автомобилях с механической коробкой передач - при переключении во время движения на холостой ход или нажатии на педаль сцепления дольше шести секунд
  • если в автомобилях с механической коробкой передач включается слишком высокая передача, в результате чего частота вращения двигателя слишком резко снижается
  • если в автомобилях с автоматической коробкой передач во время движения коробка передач переключается в положение "N"
Vyaches
Активный пользователь

Вы имеете ввиду систему СПИДТРОНИК? Ну так она встроена в ТЕМПОМАТ и управляется одним рычажком. короче смотрите приведенную выше инструкцию.

А выставлять скорость на 1 км ниже допустимой нецелесообразно. сам так делал, но со временем понял, что фактическая скорость автомобиля всегда ниже на пару км той которая отображается на спидометре (чем больше скорость, тем больше разница между фактической и показанием спидометра), что подтверждает и навигатор работающий чисто от спутников. Сейчас выставляю только "круглые" числа и результат тот же - штрафов за превышение - нет.

Читайте также: