Тент на уаз патриот своими руками

Обновлено: 05.07.2024

самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

вчера шёл ливень и я решил завести уаз прогреть, открыв его я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю, а если по осени попаду вот так в лесу, и что делать, зонт возить, а зимой замерзнет, вот и задумался, что надо, что то делать, или над головой ставить вставку метал, хотя бы приборы и сидухи будут сухие, купить заводскую крышу, но пока нет возможности, да и как бы тент брал чтоб летом не так жарко было, но вот что мокро будет, даже и не думал, все начинаеться по швам и пошло дальше, что придумать не знаю, или еще один бризент кусок натянуть.

2 Ответ от Вадик 12.06.2014 20:32:25

я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю,

это нормально.
вариантов немного.
самый простой-забить
2.-поставить ещё новые уплотнительные резини и и отрегулировать двери
3.самый надёжный-ЗАВОДСКАЯ крыша БЕЗ ЛЮКА
но,вода всё равно БУДЕТ ПОПАДАТЬ

3 Ответ от каста 12.06.2014 21:17:36

Да, то что будет попадать, не чего страшного, а то что сижу и мне капает на голову это перебор, теперь ещё штаны брезент с собой возить ))) вобщем надо думать

4 Ответ от max 12.06.2014 21:34:44

Если новый и течет по швам, пропитай швы водоотталкивающей жижей. Дальше наблюдай где еще течет.
На воздухозабор печки защиту пластиковую.

5 Ответ от DVV 23 12.06.2014 21:58:56

-Потек он походу по причине варварской натяжки (нахрапом) шобы натянуть хорошо материал нужно расстелить на каркасе и разогреть было на солнышке или в сушилке малярки или фенами и пушками прогреть . А так когда тянули потянули нитками полотно вот швы и потекли. если течет по швам надо проклеить швы из нутри - проклеивали натянутый тент резиновым клеем и нарезанными полосами костюма хим защиты можно использовать пленку (были такие раньше скатерти у бабуль сверху пленка с лютиками а снизу ткань . можно конечно пошукать тент старого образца тот шо брезент это самый лучьший вариант будет - и замочить его в ванной с пропиткой для туристической обуви но пропитки надо будет бутыльков так 5 . Или взять спрэй и натянутый тент обработать спреем для пропитки обуви рамку лобовика нужно сожать на селикон..

Тент на автомобиль, самодельная маркиза

С год назад сделал себе складной тент. Цены на фирмовые маркизы были более чем кусачие, да и при размерах в районе 2х2 метра интереса правда никакого — она нужна особенно вечером, а вечером свет косой, пятно тени уползет в сторону. Вобщем, совсем не понятно было зачем на это денег тратить.
Решено было организовать своими силами, ибо опытный уазовод это стиль жизни. Так же упор мысли был на то, чтобы сделать максимально доступными и не уникальными все запчасти этой конструкции.

У меня уже был тент из Декатлона размером 3х4 метра, с пробитыми люверсами, он весьма плотный, и нейтрального серого цвета. Сидели когда-нибудь под синим, зеленым или оранжевым тентом при ярком солнце? Цветовосприятие сбивается к чертовой матери, очень неприятно, в глазах рябит.

В Леруа-Мерлене докупил штук 6 или 8 алюминиевых трубок, длиной 2 метра, диаметр 16 или 18мм, не помню сейчас. Они там рублей по 70 за шт были.

На машину ставил, когда у меня еще были просто штатные рейлинги. Раскатанный тент, 3-х метровой стороной к машине за три люверса привязал к трубке, узел к трубе проклеил "Моментом".
Саму трубку потом большими кабельными стяжками закрепил на рейлинге, с водительской стороны. Получилось что разложенный тент на метр выступает назад, за задний свес, и не мешает открывать заднюю дверь, и вбок от машины мы имеем 4 метра тента.

И теперь крепление к земле. Берем болты М12, длиной чем больше — тем лучше (у меня 120мм, но в сильный ветер, когда полощет тент, бывает их ветром вырывает) под шляпку привязываем шнурок метра 4-5, и делаем оттяжку.
Болт со шнурком вставляется в люверс (отверстие) на тенте, потом вставляется в трубку, и делается оттяжка в землю колышком от палатки. Все!

Солнце, дождь, ветер, переживаются "на ура". Со стороны задней двери ничто не мешает ее открывать, и бысто нырять в нее из-под тента во время дождя.

Чтобы центр не провисал, и не собирал воду в дождь, берутся две трубки (у меня же их с запасом), на одну надевается пустая пластиковая бутылка или банка, этой банкой упираемся в центр тента (чтобы не прорвать его просто трубкой), поднимаем на максимум, и связываем со второй трубкой двумя узлами "двойной констриктор". Может можно и двумя одинарными констрикторами, но привычка, узел убойный.

Получается палка метра три в длину, стоящая враспор, на которой можно реально висеть и она не сложится, которая создает купол конструкции.

Для сворачивания задний выступающий хвост загибается вперед, все трубки складываются к основной трубке с рейлингом, тент складывается гармошкой, как парус :), и стягивается 4-мя резинками с крючками, ну обычными, автомобильными для крепления грузов, покороче только. Получается трубки завернуты в тент, и стянуты резинками.

В итоге, на то чтобы поставить этот тент уходит 5 минут, столько же на собрать.

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Разложенное переднее сиденье уаз патриот

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Багажник уаз патриот

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Каркас для спальника в уаз патриот

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Складная полка багажника уаз патриот

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Полка «гармошкой» уаз Патриот

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант задней полки уаз Патриот

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Спальное место с крышкой

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Конструкция типа «трансформер»

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом, смонтированным на металлическом разборном каркасе. Металлический каркас тента совмещает в себе и дуги безопасности.

Уплотнение тента по ветровому окну осуществляется плотным прилеганием металлических накладок, которые подтягиваются винтами к раме. Уплотнение по бортам кузова и заднему борту осуществляется уплотнителем, пришитым к тенту. Уплотнитель при натягивании тента на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов.

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов
Уплотнитель при натягивании тента УАЗ на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов

Уплотнение заднего борта осуществляется резиновыми уплотнителями, крепящимися на борту и на кузове. Конструктивные и технологические щели в полу и в зоне инструментальных ящиков должны быть промазаны специальными мастиками.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом
Металлический каркас тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 совмещает в себе и дуги безопасности

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 производится в следующей последовательности :

1. Отстегнуть тент в задней части и на бортах, снять его со скоб.
2. Вывернуть крайние винты крепления металлических накладок крепящих тент на на ветровой раме и ослабив остальные винты, снять металлические накладки движением вверх. Открыть двери и освободить тент.
3. Снять тент с винтов ветровой рамы и крючков передней дуги каркаса. Снять тент с каркаса и положить его на чистое место.
4. Завернуть все винты на ветровой раме, закрепив металлические накладки которые крепили тент.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

5. Отстегнуть и снять стяжные ремни каркаса, и пружинные распорки каркаса.
6. Снять продольные связки дуг, отвернуть болты крепления дуг и снять их.
7. Снять наклонные стойки жесткого каркаса.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Укладка снятого с автомобиля тента, стоек каркаса, пружинных распорок, надставок дверей и ремней крепления производится в следующей последовательности :

1. Сложить тент, завернув в него наклонные стойки каркаса, пружинные распорки и ремни. Пакет с тентом увязать ремнями.
2. Вложить продольные связи дуг в специальный чехол.
3. Положить чехол со связками дуг под коврик среднего пола.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

4. Снять с дверей надставки и уложить их попарно в специальные чехлы.
5. Чехлы с надставками закрепить на полу ремнями за специальные планки или уложить в кузове на свободном от груза месте.
6. Уложить пакет с тентом под заднее трехместное сиденье или при сложенном положении сиденья, между спинками передних сидений.

На автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 взамен тканевого тента могла быть установлена жесткая крыша, которая в то время производилась отдельно. Эта крыша была полностью унифицирована с жесткой крышей устанавливаемой на автомобиль УАЗ-31514 штатно. Подробнее о порядке замены мягкого тента УАЗ на жесткую крышу изложено в отдельном материале.

Как соорудить спальник в УАЗ Патриот

Самодельный спальник в УАЗ Патриот позволяет обустроить места для отдыха водителя и пассажиров. Владельцу автомобиля потребуется доработать заднюю часть салона, установив дополнительные элементы из фанеры или стального профиля. В свободном пространстве внутри каркаса можно хранить инструмент и сумки с багажом.

Авто со спальным местом

Из чего изготавливают спальник

Для организации спальных мест необходимо изготовить каркас, выводящий пол в багажнике на один уровень со спинкой сложенного заднего сидения. Дополнительные откидные сидения вдоль бортов демонтируют вместе с опорами для спины пассажира. Основу силового каркаса могут составить деревянные брусья или металлический профиль квадратного сечения.

Сверху укладывают лист многослойной фанеры (толщиной от 12 мм), который обшивают виброизоляцией, ковролином или кожзаменителем.

Варианты конструкций

Распространенные модели конструкций спальников:

  • с цельным фанерным основанием, закрепленным на деревянном или металлическом каркасе;
  • складная платформа, откидывающаяся к боковым обшивкам багажного отделения;
  • складывающиеся элементы, которые открывают доступ к нишам для перевозки вещей;
  • откидная платформа с упорами, закрепленная на спинке заднего сидения;
  • конструкция с крышками, откидывающимися в продольном направлении.

Выдвигающийся ящик

Под лежаком обустраивают ниши, позволяющие хранить инструмент или вещи. Одни владельцы используют для перевозки багажа выдвигающиеся кофры, изготовленные из фанеры или досок. Другие увеличивают полезную вместимость отсеков, отказываясь от дополнительной упаковки.

Возможно изготовление быстроразборной конструкции, которая устанавливается в салоне перед выездом на природу. При повседневной эксплуатации в городских условиях спальник не требуется, поэтому каркас извлекают из салона автомобиля и хранят в гараже.

Самый простой способ

Базовый способ изготовления спального места в УАЗ Патриот своими руками основан на установке листов фанеры на штатные пластиковые обшивки багажного отсека. В конструкции предусматриваются дополнительная центральная опора и откидные элементы, соединенные с раздельной спинкой заднего сиденья.

Так можно организовать спальное место для одного человека и сохранить разложенное сидение для пассажира. Этот вариант подходит для машин, выпущенных после 2015 г. (рестайлинг).

Инструменты и расходники

Для изготовления конструкции потребуются:

  • сосновая многослойная фанера толщиной 12 мм;
  • сосновые бруски или обрезки фанеры толщиной 18 мм;
  • шумопоглощающий материал толщиной 8 мм;
  • яхтный лак и растворитель;
  • кисти для нанесения защитного покрытия;
  • автомобильный ковролин толщиной 5 мм;
  • силиконовый клей без содержания уксуса;
  • металлические крепежные уголки;
  • рояльные петли;
  • чертежные инструменты;
  • шурупы по дереву;
  • отвертка с крестообразным жалом или набор бит для электрического инструмента;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • ножницы и ножовка по дереву;
  • наждачная бумага и напильники для работы по древесине.

Создание чертежа

Перед изготовлением деталей необходимо разработать чертеж. При подготовке документации рекомендуют определить размеры багажного отделения автомобиля. Владельцы УАЗ Патриот отмечают, что габариты отсеков машин, выпущенных с разницей 1-2 месяца, могут отличаться на 5-10 мм. Полученная конструкция имеет длину 1750-1800 мм и ширину 1320-1330 мм (при полностью сложенных спинках заднего сидения). На основе полученных размеров готовят фанеру и дополнительные материалы для шумоизоляции и декоративной отделки спальника.

Чертеж спальника

Пошаговая инструкция

Алгоритм изготовления спальника для УАЗ Патриот:

  1. Вырезать из листа фанеры основание спальника, конфигурация листа повторяет контуры пластиковых обивок на стенках багажного отделения.
  2. Обработать кромки листа наждачной бумагой и закруглить острые углы.
  3. Обработать древесину яхтным лаком в 3-4 слоя с промежуточной сушкой. Дополнительная обработка предохраняет фанеру от влаги, на лист можно выливать воду, не опасаясь разбухания и деформации материала.
  4. Приклеить антивибрационный материал на полки, имеющиеся на пластиковых облицовках боковин кузова. Накладки предотвращают шум от листа фанеры в процессе движения.
  5. Установить на внутренней стороне спальника дополнительную центральную опору, изготовленную из фанеры толщиной не менее 18 мм. Элемент крепится к основной поверхности спальника металлическими уголками и шурупами. Рекомендуется установить по 3-4 уголка на сторону, располагая крепления в шахматном порядке.
  6. Смонтировать дополнительные подпорки около спинок заднего ряда сидений, изготовленные из брусков древесины или фанеры. Элементы крепятся к основанию шурупами, при эксплуатации детали не допускают провисания фанерного спальника.
  7. Притянуть основание к боковым пластиковым панелям шурупами, предварительно необходимо убедиться в отсутствии под обшивками электронных блоков управления и жгутов электропроводки. Категорически запрещено прикручивать лист к металлическим элементам кузова, поскольку в точках контакта металла и шурупов начинается коррозия.
  8. На дальней кромке основания установить фанерные прокладки, к которым крепятся петли для установки откидных удлинителей спальника. Толщина прокладок подбирается по месту монтажа, детали ограничивают угол установки дополнительных листов. Элементы используются для дополнительной защиты спинок заднего ряда сидений.
  9. Установить на запланированные точки откидные элементы и проверить работу механизма складывания спинки.
  10. Произвести оклейку полученной конструкции шумоизоляционным материалом с клейким основанием. Защитный материал наносится на торцевые кромки, обеспечивая дополнительную защиту от заноз или защемления пальцев рук.
  11. Установить дополнительный слой эластичного материала в спинку сидений и на горизонтальный лист в зоне расположения спины лежащего человека.
  12. Произвести финишную оклейку поверхности автомобильным ковролином, который допускает химчистку или уборку вакуумным пылесосом.

Владелец машины может предусмотреть в монолитном основании откидные или съемные люки, через которые открывается доступ в нишу для багажа. При их установке на внутренней части фанерного листа монтируется бортик из брусков, позволяющий удерживать крышку в заданном положении. В местах установки петель при оклейке ковролином предусматривается свободная зона, позволяющая материалу складываться при откидывании или запирании люка.

Автомобильные маркизы своими руками - DIY awning

У меня тоже жена хотела подобные ашан-тенты в виде палатки 3х3 с крышей, быстро сборные на трубках, с съемными боковыми противомаскитными сетками и тп и тд.. Весь мозг вынесла, было время. Начиталась типа про "стальная труба диаметром 25 мм с усиленными вертикальными стойками и узлами из трубы диаметром 28 мм" и все такое прочее. Я все не велся, видел я эти стальные трубы - одно название! И узлы из пластика в которые эти стальные трубы вставляются тоже видел. Потом увидели в жизни как такие конструкции к ветру относятся. вернее даже не к ветру, а так, просто свежему бризу на море. Все корежит, рвет\ломает по живому чуть что. Стоять без притягивания и привязывания серьезными кольями\веревками к земле на ветру оно не может. И в последствии люди чинили по ходу эти стальные трубы приматыванием палок скотчем.
И теперь никто уже не хочет такое у нас. Но где нить в лесу, где ветер не может разгуляться, 100% будет здорово! Или на даче, стационарно под защитой дома-сада.
Если что, я предупредил, а там уж сами смотрите. Потому как порой на улице обычный зонтик из рук вырывает и наизнанку его выворачивает с заламыванием, а тут парусность в десятки раз выше. Так что если дунет порыв ветра нормальный и втроем можно не удержать, ясное дело при попытке ее все же удержать палатке этой пипец будет!

Год тому приобрел тент - шатер maverick cosmos 400.

Использовал всего насколько раз и в не экстремальных условиях, пока все нормально. Судя по исполнению предполагаю, что и при сильном ветре проблем не должно быть. Компания из восьми человек вполне комфортно коротала вечера за праздничным столом внутри шатра.

У меня есть такого типа шатер мэйвэрик уже года 3-4. С боковыми противомаскитками. Жена таки купила.

Но с гибкими прутами тент собирать и транспортировать как на видео - быстро дыры в нем будут! А собирать снаружи и просовывать - несколько другие затраты времени. Если это происходит на ветру и под дождем - еще те танцы с бубном получаются!

В силу своих аэродинамических хар-к более-менее устойчива эта конструкция к ветру. Составные палки как в современных палатках имеют гибкость и позволяют конструкции шевелиться на ветру без ломания. От мух-комаров там удобно прятаться, от солнца помогает мало(синтетику пробивает солнце). Для стационарного стояния на море или еще где довольно неплохая штука. Но несколько раз, в т.ч. и ночью, когда был сильный шквальный порывистый ветер все же пришлось вылазить из палатки и разбирать эту конструкцию\уложить на землю, от греха подальше. Собирание-разбирание имхо довольно геморное, а вес и объем значительный. Так что в экспедиции с собой брать и каждый вечер раскладывать, а утром собирать эту конструкцию у меня желания не возникало ни разу из-за значительных затрат сил и времени..

Чем маркизы лучше обычного большого тента? И дешево, практично, и огромное количество вариантов применения, вот например, с двумя стойками частично над машиной:

rsz_img_0586.jpg 180.06К 1 Количество загрузок: rsz_img_2109.jpg 185.66К 0 Количество загрузок: rsz_img_2113.jpg 145.42К 0 Количество загрузок:

С одной стойкой посередине, шатром:

rsz_img_1105.jpg 232.99К 0 Количество загрузок:

  • alexnaz, СТАЛКЕР, microb и 3 другим это нравится

Леонид, а какой размер вашего тента? 4х5?

Название производителя видно на фото.

James Baroud - каталог за 2016, кому интересно :

Интересный вариант защиты маркизы

Свежие фото - вчера установили маркизу :

  • Деда и Хмурый это нравится
Привет всем форумчанам, хочу внести свои пять копеек в изготовлении Маркизы для машины. Вот что у меня получилось. Вот видео процесса будут вопросы, отвечу.

  • Santa и Timofeevich это нравится

Интересная самопальная конструкция. Как я понял, все полотна тента(их 3 одно из них в трубе)крепится к трубчатому каркасу. Или ткань вся цельная и складывается раз в 5 перед смоткой в тубус? Как организовали крепление каркаса к машине? Каковы практические испытания конструкции и ее ветроустойчивость?

Да, ну интересно, Выложите фотки, в т.ч. крепления каркаса к багажнику. А то я уже много лет езжу с аскетическим терпаулингом 2х3 или 3х3м, который сзади на торец багажника крепится и там же сматывается после складывания в рулон и фиксируется. Раз в несколько лет его меняю. В него заматываются также 2 трубки которые расширяют торец багажника до ширины 3м и 2 складные стоевые дюралевые трубки которые выполняют роль удаленных угловых стоек. Далее с углов терпаулинга 2 шнура растяжки которые крепятся к кольям-кустам-камням-деревьям. Можно разложить и сложить за пару минут, очень удобно, но с сильным и порывистым ветром у этой конструкции беда. Не раз ночью приходилось вылазить из палатки и поправлять, а то и сматывать в штормовую погоду или резко налетевший шквал. Была мысль сделать больше растяжек, но с ними и больше возни, запутываться могут и тп., что прибавит проблем и замедлит раскладку\сборку конструкции. Все смотрю на подобные конструкции и кто чего делает, но понимаю, что в хороший ветер, скорее всего, и с ними не все гладко будет .

Вот ещё пару фоток Alu-Cab Shadow Awn 270

  • Хмурый это нравится

Вот ещё пару фоток Alu-Cab Shadow Awn 270[/url]

Интересная самопальная конструкция. Как я понял, все полотна тента(их 3 одно из них в трубе)крепится к трубчатому каркасу. Или ткань вся цельная и складывается раз в 5 перед смоткой в тубус? Как организовали крепление каркаса к машине? Каковы практические испытания конструкции и ее ветроустойчивость?
Спасибо.

Вот как обещал видео кстановки маркизы на машину
Видео распаковки и установки
Крепление для корпуса IMG_20170222_130518.jpg 64.75К 0 Количество загрузок:
Вот еще фото поподробней
Прикрепленные файлы
  • IMG_20170222_173255.jpg62.44К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20170222_173304.jpg124.78К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20170222_120018.jpg159.23К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20170222_121910.jpg84.53К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20170222_121849.jpg133.92К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20170222_121938.jpg64.68К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20170222_121845.jpg103.76К 0 Количество загрузок:
  • Eduardo, Хмурый, Varjat и 2 другим это нравится

Крепления маркизы к поперечинам от James Baroud :

James_Baroud_Awning_006.jpg 114.69К 0 Количество загрузок: James_Baroud_Awning_007.jpg 315.11К 0 Количество загрузок: James_Baroud_Awning_008.jpg 207.65К 0 Количество загрузок: James_Baroud_Awning_009.jpg 195.36К 0 Количество загрузок: James_Baroud_Awning_010.jpg 157.79К 0 Количество загрузок: James_Baroud_Awning_011.jpg 169.03К 0 Количество загрузок:

Максим, спасибо! Получилась очень интересная и простая конструкция, также весьма бюджетная и несложная для самостоятельного исполнения. Мне очень понравился подход!

Но у меня есть к ней целый ряд замечаний\пожеланий. Я их сейчас скажу, подумайте может в чем то согласитесь, пока есть время до начала сезона сделать переделки.

1) крепление лючка-прорези в трубе имеет смысл делать не снизу а сверху, что бы он в нормальном состоянии был закрыт под собственным весом. Крепить вырезанную часть(лючек) не на петлях, а на полоске резины к примеру. Что бы в дождь, в тч в дороге, в тубус через верхнюю щель по всей длине не натекало много воды и тент не был постоянно мокрым в плохую погоду. Для само стока воды может быть просверлить в тубусе несколько отверстий по всей длине снизу. Может быть тубус также следует слегка провернуть вокруг оси, что бы труба сама себе как бы навес создавала, тогда и отверстия сливные будут не нужны.

2) все трубки заменить на дюралевые. Я понимаю что в целях снижения бюджета использованы готовые от чего то другого. Но шовные железные ржавеют, все скоро будет в ржавчине. И прочность у них тоже так себе.

3) Узел крепления горизонтальной поддерживающей трубы к пластиковому тубусу через шпильку с гайкой или болт(насквозь) видится мне ненадежным. боковым ветром при такой парусности тента + рычаг самой трубы пластик тубуса будет выломан\выгнут по-живому. Это случится с большой вероятностью, если боковые растяжки\колышки сорвет ветром или их не успеете натянуть. Мне кажется надо что то другое придумать, может прямо к железному багажнику на крыше крепить.

4) Наверное надо сделать наклон боковин тента чуть более пологим для большей ветроустойчивости и предусмотреть больше мест крепления кольями к земле. Хорошо если не понадобятся, а если понадобятся, то есть!

Обязательно расскажите нам потом как эта конструкция относится к ветру и какие выявлены недостатки, очень интересно! Спасибо.

Как отремонтировать тент на уазе


Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.


Каким клеем можно клеить тент

Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное заклеивание и бесцветность шва. Высыхает при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретановый для ПВХ тканей. Предназначен для заклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовых авто и т. п. Состав прозрачен, после высыхания не оставляет разводов, легко воспламеняем, поэтому не держать рядом с тепловыми приборами или открытого огня.
  • Клеевая смесь Космофен заклеит любые материалы. Удобен в нанесении. При склеивании поверхности плотно прижимаются прессом. Выдерживает температуру наружного воздуха до +80.

Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.

Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.


Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.


Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Использование клея позволяет устранить дыры,но в случае, если материал порвался по шву, обязательно нужно зашить дефект и только потом наносить клей.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.
  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.


С помощью фена

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.


Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой необходимо подготовить материалы:

  • Заплатка из материала, которым натянут навес.
  • Клеевую смесь.
  • Прочная нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Фен.
  • Ветошь.
  1. Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
  2. Тщательно очистить поверхность, просушить.
  3. Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
  4. Наносится клей на поверхности.
  5. Прижать части друг к другу.
  6. Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.

Видео: Как заклеить автомобильный тент своими руками






Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.






С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • кусок доски или фанера;
  • клей.

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачался. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение… Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Домик на дереве, двухэтажная кровать… Для практичная палатка на крыше станет воплощением детской мечты. Крепится тент на обычные поперечные рейлинги, экспедиционный багажник необязателен

Идея возить походный складной на своем горбу не нова. С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и , адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников. Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах — это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.

Раскрыть книжку на ленинском лбу

На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит — нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным. В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10–15. Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок — готово, можно жить. Или все же выживать?

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Экспедиционный «Патриот» окрашивают только в два цвета: оранжевый и зеленый. Зато оба новые для УАЗа. На водительскую дверь наклеивают логотип спецверсии

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Лебедка и защита рулевых тяг установлены почти незаметно.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Стальные диски мнутся от ударов, но не лопаются. Исправил кувалдой — едешь дальше.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Так выглядят настоящие силовые пороги.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Экспедиционный багажник уже ржавеет.

Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу прохладно: довольно свежей погодой — даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля. Еще и дождь зарядил так некстати… Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко — «пенка» пола сухая и теплая. Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.

80 тысяч за мобильное жилье

Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше — втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте — на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Грубоватые шины и багажник на крыше не сделали «Патриот» сильно шумнее на скорости

Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость. Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, начнет шерудить в салоне — спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, — цена. Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.

Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» — пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку. В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая — не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова. И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.

Препараты для внедорожной силы

Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Подъем на гору Житная — калейдоскоп джунглей, альпийской природы, болотин и очень скользких каменистых склонов. Говорят, с вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Но мы попали в молоко тумана, словно в ужастике . Зато снег летом увидели

К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей. Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich T/A Baja Champion размерности 225/75 R16. И УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров — до верхушки горы Житная.

Перевал Гайдара

Кто бывал в этих местах, тот знает — здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Грачевский (Тубинский) перевал на высоте без малого 1300 м — место легендарное. Через него проходит стратегическая дорога через Кавказский хребет от Майкопа мимо поселка с говорящими названиями Отдаленный (или Шпалорез) к селу Марьино и далее к Черному морю. В годы Гражданской войны здесь воевал Аркадий Гайдар, да и в 1942 году за перевал шли ожесточенные бои с целью не допустить прорыва немцев на Туапсе. На вершине сохранились окопы и обветренные обелиски. Красивые желтые цветы нюхать нельзя — отравитесь

Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута . В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов, но внушительные углы (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, — это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.

О цене и качестве

Засадить экспедиционные «Патриоты» в рабочем порядке, на маршруте, не получилось. Поэтому для испытания встроенной лебедки «Спрут 9000 Спорт» с тяговым усилием 4 тонны (вместе с защитой рулевых тяг составляет пакет ) пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия. Сделано — УАЗ висит на мостах в болотистой луже. Дальше все просто: открываем капот, подключаем к разъему пульт и распускаем трос (жаль, нет функции быстрой размотки). Длины провода хватает, чтобы управлять лебедкой руля, так что самовытаскивание занимает минимум времени.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Синтетическому тросу ульяновцы предпочли стальной, поэтому наготове приходится держать плотные перчатки и гаситель. В крайнем случае, на трос можно набросить резиновый коврик из салона

Теперь разберемся, за чей счет этот банкет. Экспедиционный УАЗ стоит 1 039 990 рублей, то есть дешевле спецверсии World of Tanks, но дороже массовой комплектации «Максимум». При этом «Патриот» для путешественников в плане комфорта оснащен куда беднее, поскольку построен на основе среднего исполнения «Оптимум» за 809 тысяч. И если отказ от сибаритских , парктроников или камеры заднего вида можно пережить, то подогрев руля, сидений, ветрового стекла, , дополнительные розетки экспедиционному внедорожнику не помешали бы. Главный же минус — отсутствие системы стабилизации. А ведь это не только безопасность, но и повышение проходимости за счет имитаций межколесных блокировок.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Незатейливое убранство салона экспедиционного «Патриота» разбавили сенсорной мультимедийкой с навигацией по России, Украине, Казахстану и Белоруссии, а также дополнительным отопителем для задних пассажиров

Конечно, купирование сложной электроники можно попытаться оправдать стремлением повысить надежность автомобиля-«дальнобойщика». Но ведь и с ней не все гладко. К примеру, наш УАЗ поначалу огорчил провалами тяги на подъемах, затем принялся моргать лампой check engine, движок «затроил», а комбинация приборов зажглась новогодней елкой — самопроизвольно включилась даже «аварийка». Оказалось, электропроводка коротила на массу. Устранили — «Патриот» поехал как ни в чем не бывало.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

В поселке Отдаленный (Шпалорез) наткнулись на потрепанную ветку Апшеронской узкоколейки — некогда крупнейшей горной в СССР. По ней до Черниговского курсирует единственное здесь общественное средство транспорта — едва живая дрезина , прозванная «Матрицей». Реальная максималка автомотрисы — 20 км/ч, проезд стоит 56 рублей, путь занимает 2,5–3 часа

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

Эволюция «Патриота»

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2005
УАЗ запустил в производство модель 3163 «Патриот». По сути, глубоко модернизированный «Симбир».

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2007
«Патриот» получил иммобилайзер, ABS, рулевой механизм Delfi и электростеклоподъемники.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2008
На «Патриоте» впервые появился кондиционер. Модернизирована раздаточная коробка.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2011
В честь 70-летия завода УАЗ выпустил спецверсию «Патриота». Обычные внедорожники обзавелись подогревом сидений и зимним пакетом.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2012
Первое масштабное обновление «Патриота». Снаружи он не изменился, зато салон переделали полностью. На передней панели прописалась магнитола 2DIN, изменилась климатическая установка.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2013
Настал черед «технической» модернизации. Старую раздатку заменили на агрегат фирмы Dymos с электромеханическим управлением поворотной шайбой. На «ручник» завязали задние колеса вместо кардана. В комплектацию ввели светодиодные ходовые огни, обогрев ветрового стекла и задних сидений.

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

2016
Важное «внутреннее» обновление. «Патриот» получил ESP, блокировку заднего дифференциала и полностью новый интерьер с подушками безопасности, регулируемым по вылету рулем и современными опциями комфорта. Крепления кузова усилили, мотор форсировали, шумоизоляцию улучшили. Топливный бак стал единым, а электропроводка — мультиплексной на основе CAN-шины.

Читайте также: