Тесла как открываются двери без ручек

Обновлено: 30.06.2024

Тесла как открываются двери без ручек

На видео показано, как открыть дверь "крыло сокола" на Tesla Model X, если, например, произошла авария и электропривод не работает.

Соответствующая инструкция имеется и у автопроизводителя, но, как показывает практика, многие покупатели не читают бумаги, предложенные компанией. В Китае сняли наглядное пособие по действиям в чрезвычайной ситуации.

Итак, инструкция предлагает обратить внимание на трос, который предназначен для открытия двери вручную. Он спрятан под съемной крышкой динамика в нижней части передней двери. Автор видео отмечает, что, хотя процесс открытия оказался довольно простым, дверь Tesla Model X показалась ему весьма тяжелой, несмотря на то, что он мужчина. Поэтому он рекомендует другим владельцам Model X, особенно женщинам, попрактиковаться в открывании дверей заблаговременно.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Tesla показала кузов Model 3

Компания до сих пор не показала производственной версии своей новой модели, однако некоторые подвижки все же имеются. Tesla выпустила фотографию кузова Model 3.

Изображение свидетельствует, что компания практически завершила работу над новым седаном, включая его двери, капот и крышку багажника, которая своей формой больше напоминает укороченную дверь хэтчбека.

Изображение было опубликовано в онлайн-брошюре, которую Tesla выпустила для сертифицированных магазинов, чтобы ускорить их работу с новой моделью.

Tesla Model 3 будет запущена в производство в июле текущего года. Первые экземпляры будут использованы для тестирования сотрудниками на заводе Tesla, чтобы устранить возможные проблемы, пропущенные контролем качества.

Ожидается, что с июля на заводе компании будут собирать по 1 000 Model 3 в неделю. К августу сборка ускорится до 2 000 авто в неделю. В сентябре производство вырастет еще в 2 раза, а к концу года составит 5 000 электрокаров в неделю. К концу 2018 года Tesla намерена производить по 10 000 Model 3 в неделю.

Tesla Model 3 ограничат лишь сотней конфигураций

Это действительно небольшое количество вариаций, особенно, если сравнивать с Model S, у которой их более полутора тысяч. "Минимум" конфигураций позволит Tesla оптимизировать производство.

Конфигурации седана будут ограничивать возможности в выборе цветов кузова, колесных дисков, обивки салона и т. д.

Предполагается, что за счет уменьшения возможных опций Model 3, автопроизводитель надеется стимулировать спрос на более дорогой седан Model S. Tesla обращает внимание покупателей на современные возможности седана, более широкий диапазон хода, два дисплея и уменьшенное время ожидания покупки.

Tesla Model 3 показала салон

До дебюта новой модели Tesla осталось менее 2 месяцев, в течение которых компания продолжит обкатывать первые производственные версии Model 3.

На этот раз на фото успели снять салоны, которые, впрочем, находятся на разных стадиях сборки, поэтому практически невозможно предугадать, какой будет финальная версия. Впрочем, ясно одно - у Tesla Model 3 будет одна из самых упрощенных приборных панелей, которыми когда-либо оснащали автомобили.

Следует отметить, что ранее Илон Маск сообщал о том, что Model 3 будет "чем-то вроде космического корабля", что породило множество предположений. Предполагалось, что это описание сводится к отсутствию приборной панели и проецированию информации на лобовое стекло перед водителем.

Три тестовых прототипа, которые удалось сфотографировать, не особо скрывались от фотографов. Автору фото никто не стал препятствовать, когда он подошел к Tesla Model 3 и сделал снимки. По всей видимости, компания выпустила недоработанную версию, которой нечего скрывать, поскольку отделка салона еще не окончена, что подтверждает сравнение с фото прототипов, представленных еще в марте 2016 года. Изменений с тех пор особо не было.

10 забавных фактов о тачках Tesla: как тебе такое, АвтоВАЗ?

Начало своей любви к технологиям и гаджетам я датирую 2003 годом – именно тогда, летом 2003-го, 11-летний четвероклассник Кирилл Сергеев купил свой первый журнал Russian Mobile (компьютера и интернета у меня тогда еще не было). Как сейчас помню, на обложке был люксовый слайдер Siemens SL55. С тех пор и по сей день для меня нет лучше подарка или покупки, чем новый гаджет.

За все это время у меня был всего лишь один гаджет, который я безумно хотел, но так и не смог купить (о чем жалею до сих пор), – это Siemens SX1. Когда появилась возможность купить первый смартфон, в продаже уже был Nokia 6630 на Symbian 8.0 и с лучшими характеристиками, поэтому выбор пал именно на него. Хоть это и была тоже культовая модель, но не настолько, как легендарный “СЫЧ”. Но его время уже тогда прошло, поэтому он так и остался моей несбывшейся мечтой гаджетомана.

С тех пор мои потребности в том или ином гаджете рано или поздно удовлетворялись, хотя справедливости ради отмечу, что каких-то сумасшедших мечт не появлялось. Пока пять-шесть лет назад я не увидел первые на российском YouTube тест-драйвы автомобиля Tesla. До этого момента в моей картине мира как-то оно казалось далеким, концептуальным и совершенно непригодным для эксплуатации в российских реалиях, особенно в моем родном городе. Но вот Tesla в России, она возит своего владельца по Москве, ее можно обслуживать, “заправлять” электричеством от розетки 380V и вообще, в целом, использовать как обычный автомобиль, и это уже не туманное будущее, а вполне объективная реальность. Были бы финансы, как говорится.

С тех пор Tesla затесалась в мой список самых желанных из реально существующих на этой планете гаджетов. Надеюсь, что её не постигнет судьба SX1 и я когда-нибудь себе такой электрокар-гаджет куплю.

А пока этого не случилось, поделюсь с вами забавными и любопытными фактами об этих машинах. Будет интересно!

Собачий режим

Теперь, покидая машину и оставляя в ней животных, можно вывести на мультимедийный дисплей машины надпись: “Мой хозяин скоро вернется. Не переживайте. Кондиционер включен, а температура внутри – N градусов”.

Активация осуществляется в настройках климат-контроля, а режим так и называется “Dog Mode”.

Открытие дверей и багажника с дисплея

Причем водительскую дверь можно настроить так, чтобы она открывалась автоматически при вашем приближении. Как домашний питомец, вы только подходите, а машина уже вам рада!

Солнцезащитные козырьки

Если вы будете сидеть на переднем сидении Tesla X, то заметите, что его лобовое стекло слишком плавно перетекает в крышу, причем настолько сильно, что вы чувствуете себя за рулем вертолета. Кончается стекло только за спиной водителя, а значит, на привычном месте солнцезащитных козырьков быть не может. Как инженеры Tesla вышли из положения? Смотрите ниже. На удивление, здесь нет электропривода, только система магнитов, и это немного расстраивает.

Подушка-пердушка

Фишкой одной из последних прошивок для Tesla стала виртуальная подушка-пердушка. Ее можно “подложить” под посадочное место переднего пассажира, причем есть выбор из 6 разных звуков газоиспускания, а также произвольный вариант. Если вам этого покажется мало, то можно назначить этот неловкий “рингтон” на включение сигнала поворота. Неужели разработчикам ПО для Tesla тоже бывает страшно перестраиваться?

Классические Atari-игры

Следующим шагом должна стать возможность управлять авто при помощи джойстика, по крайней мере, об этом уже просят сотни фанатов электрокара. А будет ли, пока непонятно. Все-таки это не очень безопасно, вдруг кто-то возомнит себя Томми Версетти или Сиджеем и начнет давить пешеходов и сбивать фонарные столбы.

Романтический камин

Машина-оркестр

Теперь поговорим о романтике в зрелых отношениях. Когда супруга зовет владельца Tesla X на концерт симфонической музыки, он отвечает ей: “Пфф, ну чего я там не видел!?”, вводит специальный код доступа “holiday”, выходит из машины, закрывает ее и становится рядом с машиной, слегка приобнимая женщину всей свой жизни. Вместе они наблюдают вот такой концерт в исполнении Tesla X совместно с Trans-Siberian Orchestra.

Вода и грязь за шиворот

Не все коту масленица и не все тесловоду счастье. Несмотря на крутейший дизайн задних дверей Tesla X, выполненных в стиле крыльев чайки, в осенне-весенний сезон грязь и вода стекают прямо под воротник задним пассажирам, примерно так же, как с козырька вашего подъезда. Пруфа из YouTube у меня для вас нет, поэтому поверьте на слово и посмотрите, как аккуратно открываются задние двери при очень ограниченном пространстве сбоку.

Российские реалии и бесплатная парковка в Москве

Вообще, в России каких-то полезных льгот для владельцев электрокаров в том числе для теславодов мало, но одна существенная есть – это бесплатная муниципальная парковка в Москве в любых платных зонах без шлагбаума. Но только в Москве, потому что муниципалы в Белгороде про электрокары пока ничего не слышали.

Но если бесплатную парковку парковку в Москве все-таки отменят, у Tesla есть козырь!


Говорят, еще е-мобилям скоро могут разрешить абсолютно легально перемещаться по выделенной полосе, но пока что этого не произошло.

Мастхэв для туристов

Автомобили Tesla замечательно подходят любителям туризма, потому что в автопутешествиях вам придется останавливаться примерно каждые 250-350 км и принудительно идти изучать местные достопримечательности часов эдак по 5. Владельцы Tesla прекраснее остальных понимают смысл старой русской поговорки “тише едешь – дальше будешь”. Чем выше скорость, тем чаще придется останавливаться для подзарядки, а значит, и изучать местный колорит в радиусе подходящей розетки.


Вот такой Tesla забавный гаджет стоимостью от $35 000 в США. Хотите себе такую машинку?

Дверные ручки на W223 - прошлое: Ford придумал новую систему открывания дверей

Автомобиль Mustang Mach-E - большая ставка Ford в мире электрокаров. Чтобы сделать его достаточно футуристичным, дизайнеры предпочли избавиться от традиционных дверных ручек. Это классический трюк с шоу-карами, который заставляет автомобили выглядеть гладкими. При этом дизайнерам еще нужно найти способ открыть машину.


Решение Ford - маленькие кнопки на стойках B и C, которые открывают переднюю и заднюю двери соответственно. И хотя у входной двери есть небольшая ручка, чтобы помочь открыть ее, у задней двери ее нет.

Исследование Ford показало, что люди просто хватаются за дверь по периметру, чтобы открыть ее. Разработчики бренда настолько уверены, что люди просто схватятся за дверь, что даже добавили небольшую резиновую вставку с внутренней стороны, чтобы владельцам авто не пришлось прикасаться к голому металлу, если на улице очень жарко или холодно.

Но требование, чтобы пассажиры находились между дверью и автомобилем, означает, что существует риск, что дверь закроется на их пальцах. Так как же Форд предотвратил это? С небольшой подставкой. При нажатии на кнопку открытия двери, подставка выдвигается, чтобы дверь не ударила по пальцам. Это позволяет безопасно открыть дверь, после чего подставка убирается, и дверь может закрываться. Передняя дверь также имеет эту функцию. Производитель считает, что пассажиры на переднем сидении также будут тянуться к краю двери, чтобы открыть ее.

Однако отсутствие дверных ручек дает еще одно преимущество, помимо внешнего вида. Это позволяет сделать боковые стороны автомобиля идеально гладкими, улучшая коэффициент аэродинамического сопротивления и дальность полета.

Дверные ручки или их отсутствие - лишь одна из многих причуд, которые бренд воплотил в Mach-E.

Tesla Model X: обзор удивительной машины

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!

Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем Model S, но все равно ничего особенного. Выделяется "Тесла" не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали "Tesla grin" ("ухмылка Теслы").

У нас как раз P90D, но без доп пакета ;)

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, "морда" может оставаться первозданно чистой. Но ведь "Теслы" продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей )

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет "крыльями сокола" (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от "крыла чайки"). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

12. Передние фары

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации – 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине "Тесла" отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку – и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой "Тесле" дергать не за что. Так что если примерзла – значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у "Теслы" теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только "сенсоры сопротивления", то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко "увидит", скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе "Тесла" говорят, что уже через пару недель двери "научатся" открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза – отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть "грузовой" режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

Кроме того, Model X – это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль – точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим "Защита от биологического оружия".

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь "Тесла" позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться. Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная.

Когда "Тесла" только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому "Тесла" решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею "Теслы" (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема – производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства "Теслы", и батареи выходят дорогими. "Тесла" планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в "Тесле" по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

Тема: Двери без ручек (шейвинг) Руководство к действию

Это руководство я написал полгода назад, когда реализовал на своем Сирокко «гладкие» двери без ручек. Подумал, что не встречал в инете подробного руководства по этой теме, так что буду очень рад, если кому-то пригодиться.

Собственно говоря, именно проблема «удаления» ручек практически не существует – че их удалять – открутил, дырку заварил, шов зашпаклевал, дверь покрасил. Гораздо сложнее сделать так, что бы эту самую дверь можно было открыть, находясь снаружи машины. После некоторых размышлений, я создал и реализовал на практике представленную ниже методику. Так что пользуйтесь.

Это решение – не единственное. Но однозначно – самое бюджетное. Оно было реализовано на моем Сирокко, и, соответственно, подойдет к любой машине, построенной на сходной платформе. На остальных машинах нюансы могут быть другими, но принципиальная методика применима.

Итак. Вы твердо решили заморочится с этой темой. Что нам понадобится. Метр проволоки – стальной или толстой алюминиевой. Два обычных активатора, которые продаются везде по цене от ста до ста пятидесяти рублей. Дрель со сверлом диаметром… ну, скажем, на М5 – зависит от толщины проволоки. Плоскогубцы. Два метра обычного провода, который можно использовать для автопроводки, изолента, и две отвертки. (Опционально – упаковка поксипола и две металлических пластины размером 1,5 на 5 см с отверстием у одного из торцов – тогда можно обойтись без дрели. (Хорошо подойдут алюминиевые пластинки от детского конструктора советских времен.) И, само собой, комплект автомобильной сигнализации. В случае, если на вашем автомобиле сигналка уже установлена – а скорее всего, так оно и есть – поздравляю, список всех материалов сокращается до метра проволоки.
Я буду исходить из того, что так или иначе у вас установлена сигнализация, и установлены активаторы, которые поднимают и опускают блокираторы замков на передних дверях. (методикой, кстати, предусматривается открывание только ДВУХ дверей). Если сигналки у вас еще не стояло, то прочитав изложенное ниже, вы живо поймете, что надо сделать, и без труда это реализуете. (Сигнализацию нужно будет поставить самому, это не слишком сложно, но здесь есть масса нюансов, рассматривать которые я не хочу – так что пробуйте сами, или спросите у кого…)

Погнали.)) Водительская дверь.
Итак. Шаг первый – снимаем обшивку двери. На разных автомобилях это делается по-разному, так что используете в случае проблем книжки по ремонту – там это есть. Хотя, если у вас возникают вопросы при демонтаже обшивки двери – что вы вообще делаете на этом сайте? Как бы там ни было, на этом этапе проблем возникнуть не должно – отвертка и несколько энергичных движений руками творят чудеса.
Шаг второй. Демонтаж наружной дверной ручки. Типы ручек тоже могут несколько отличаться, по здесь все то же предельно просто – один – маленький - болт у передней части ручки, (может понадобится шестигранник, почему-то немцы здесь часто используют такой хитрый болт), другой – большой - на торцевой стороне двери. Выкручиваем, сдвигаем ручку чуть назад и вбок – все, вытащили.
Теперь ищем во внутренней полости двери установленный активатор. Это совсем несложно, он на виду. Сейчас к нему стальной проволокой присоединен блокиратор замка, который, соответственно, блокирует замок при постановке на сигнализацию. Отсоединяем эту проволоку, снимаем ее с активатора. Кстати, очень желательно демонтировать и сам привод блокиратора, или хотя бы, если позволяет конструкция, свинтить штырьки, которые нажимают из салона – для того, что бы случайно не заблокировать замок. Нужды в блокираторах, понятное дело, теперь не будет вовсе.
Теперь активатор у нас не связан ни с чем, и просто без пользы щелкает при постановке/снятии на сигнализацию.
Ок. Приступаем к самому ответственному этапу. Осматриваем дверь с внешней стороны, точнее не дверь, а ее внутреннее устройство, глядя прямо через дырку, образовавшуюся в результате снятия ручки. На самом виду находится язычок привода замка – именно на него нажимает механизм ручки, когда мы пытаемся открыть дверь. Закрываем дверь и нажимаем на этот язычок пальцем через дырку – опа – дверь открылась. Обратите внимание на легкость, с которой работает этот механизм – усилия здесь просто минимальны. Кстати, если двери у вас в машине висят более-менее ровно, то за счет уплотнителей они должны приоткрываться сами по себе – попробуйте просто нажать на язычок, не дотрагиваясь до двери, и вы поймете, о чем я.
Теперь нежно соединить язычок с активатором проволокой. Для этого необходимо наличие на язычке отверстия, через которое мы сможем протянуть проволоку. Тут есть два пути – первый – демонтировать механизм замка, вытащить его наружу, и просверлить в язычке отверстие. Второй – приклеить поксиполом металлическую пластину с заранее проделанным в ней отверстием на верхнюю – плоскую - часть язычка. Усилие на язычок минимальное, так что соединение поксиполом отлично выдержит нагрузку. Я пробовал оба метода, и советую использовать второй – замок снимать (а особенно ставить назад) довольно запарно.
Как бы то ни было, теперь у нас есть в язычке отверстие, через которое можно протащить проволоку. Делаем это, крепим проволоку таким образом, что бы активатор и язычок были жестко связаны проволокой. Нужно использовать кусок такой длинны, что бы перемещение активатора вниз (при постановке на сигнализацию) взывало так же перемещение язычка. Проверьте на открытой двери, ставя машину на сигнализацию.
Теперь почти все готово. Осталось только сделать так, что бы активатор дергал вниз (открывал дверь) не при постановке на сигнализацию, а при снятии с нее. Этого легко можно добиться, просто поменяв местами два провода, идущие от активатора на блок сигнализации. Готово! Теперь водительская открывается, когда мы нажимаем на кнопку на брелке сигналки.
Что же касается пассажирской двери – там принцип абсолютно идентичен, за исключением того, что мы должны демонтировать существующую проводку на активатор. Мы же не хотим, что бы у нас при нажатии на кнопку открывались обе двери, верно? Нужно подключить его через свободный канал сигнализации, который предназначается для двери багажника (обычно не используется установщиками, но уж если у вас использован, придется ради такого дела перекинуть его на пассажирскую дверь – ничего, и ключом багажник можно открыть.
Провод дополнительного канала – идет от блока сигнализации, обычно это самый длинный провод в косе. Он не силовой, подключается к активатору не напрямую, поэтому без схемы не обойтись – она должна быть в руководстве по эксплуатации вашей сигнализации. Но, в общем, ничего сложного нету.
Дополнительный канал активируется на брелке трехсекундным нажатием на одну из малоиспользуемых кнопок – у меня это кнопка номер три, а так как сигналки у всех разные, почитай инструкцию.
Ну вот. Двери у нас открываются с брелка. Осталось заварить дырки, выровнять их, и покрасить двери. Дело довольно трудоемкое, но вопросов не вызывающее. Так что освещать этот процесс я не буду.
Теперь поговорим о минусах и плюсах такой доработки, как удаление ручек. Плюсы: однозначно уменьшается вероятность угона (профессиональным угонщикам не интересно работать с нестандартной машиной), полностью исключается возможность стать жертвой барсеточников – ну, и вообще людей, которые без вашего на то желания проникнут в машину (двери-то снаружи особо не откроешь!), ну и конечно, реальный эксклюзив этой доработки (во всяком случае, на данный момент) – я своими глазами видел только две машины, в которых это было реализовано. Первая – плод бешеной фантазии и огромной работы болгаркой и сварочным аппаратом, на раннем этапе своего существования бывший восьмеркой – видел ее на гонках на кольцевой в районе Шушар, рвала всех, вторая машина принадлежит мне. И есть еще одна тачка, Калибра Вовочки из Песочного, которую я никогда не видел, но мне достоверно известно, что и на ней идея реализована. Кстати, именно ее существование и стало причиной того, что я всерьез озаботился этой траблой. Одним словом, реализовав «гладкие двери», ты реально становишься владельцем по-настоящему уникального аппарата.
Теперь минусы. Они вытекают из идеи – без брелка сигнализации ты не сумеешь открыть двери, особенно если никогда раньше не занимался автомобильными угонами. Поясняю – ты нажимаешь на кнопку брелка – дверь открывается. Все зашибись. Но в ста случаях из ста брелок у тебя висит на одном кольце с ключом зажигания. Человек это совокупность составляющих его привычек, и вероятность того что ты захлопнешь дверь снаружи, когда ключ у тебя будет в замке зажигания – сто процентов – просто потому, что ты привык, что ты всегда можешь открыть дверь, просто нажав на ручку. Но ручки-то теперь нету! Это может стать серьезной проблемой – как однажды пятничным утром, возвращаясь домой после бурно проведенной ночи, я сел в машину, которую предусмотрительно оставил накануне около ближайшей к моему дому станции метро (вечером знал, что буду употреблять алкоголь, но не был точно уверен, что меня оставят ночевать – так что поехал на метро). Заведя мотор, вспомнил о необходимости налить жидкости в бачок омывателя – благо купленную накануне канистрочку не успел убрать в багажник, вот она под боком - не глуша мотор, открыл капот, вышел, ЗАХЛОПНУЛ дверь… и оказался на улице, перед закрытой дверью - ключи в замке, двигатель работает. Дверь не открыть! Ну что же… Движку заглушил, закрыл капот и пошел к автобусной остановке – дома у меня были запасные брелки. Вот так.
Вывод: всегда таскайте с собой в кармане штанов второй брелок. Или снимите с кольца тот, что висит у вас на ключе зажигания. (Сам я так не сделал.) Касательно брелков – хорошо купить на запас к двум штатным еще пару, и запрограммировать их на твою сигналку (как это сделать, написано в мануале по сигналке).
Еще один тонкий момент – нужно быть уверенным, что в случае чего ты сможешь открыть капот снаружи, не куроча решетку радиатора, или еще что-то. Все-таки всегда, пусть и небольшая, остается возможность полной разрядки аккумулятора. В этом случае важно иметь возможность открыть капот снаружи для его замены. Кроме того, очень разумным было бы разместить в подкапотном пространстве «аварийный» выключатель – кнопку, которой можно было бы открыть двери салона. Это бы избавило от необходимости таскать второй брелок. Вообще, на большей части машин человек средней комплекции, который не боится испачкаться, может открыть капот без особого труда – конечно, если не установлены всякие дополнительные замки, или там защита картера… Словом, лучше прикинуть все заранее.
Что же касается звучавших мнениях касательно сложности зимней эксплуатации – типа, замки замерзнут и все такое – туфта все это. Достаточно раз и навсегда хорошо смазать механизм замка нормальной смазкой –и проблем не будет. Вообще, лично у меня замки вообще никогда не замерзали – бывало, примерзали уплотнители на пассажирской двери – но это не проблема. Даже если дверь не открывается сама по себе, всегда можно открыть ее рукой, потянув за верхнюю рамку в те две секунды, когда активатор держит язычок замка внизу.

Открытие дверей с кнопок или двери без ручек

Помогите со схемой подключения. В каждой двери установлен соленоид, который открывает дверь (не путайте с активаторами ЦЗ). На каждой двери есть кнопка которая замыкает цепь и открывает дверь.

  1. Каждую дверь можно открыть с вод. двери.
  2. Снаружи на водительской двери, есть кнопка. Нажал на нее, дверь открылась. Поставил на охрану, эта кнопка не должна открывать дверь.
  3. Так же на вод. двери есть кнопка при нажатии на которую происходит тоже самое что и при постановке на охрану(Ни одна кнопка ни снаружи, ни внутри не должна быть активна).
    Автомобиль 21124, сигнализации пока нет

Делал подобное в 80х годах на Классике. В чём тут "грабли". Во-первых некую ручку на двери всё равно придется оставить, для открывания двери рукой после разблокировки замка. На одной двери(правой передней) я сделал механизм принудительного приоткрывания двери(отскакивала примерно на 30мм после разблокировки замка водителем). Но конструкция получилась сложной и ненадёжной и ,пытающийся влезть пассажир, судорожно лапал дверь за все места пытаясь её открыть дальше. Во-вторых, надо предусмотреть возможность разблокировки замков при севшем аккуме. У меня для этого багажник открывался с ключа и в нём всегда лежали два нетолстых провода метров по десять и под передним бампером был установлен разъём с завинчивающейся от грязи крышкой. Просто подавалось питание с другой машины. Полностью исключить наружные дверные ручки можно при условии наличия механизма открывания двери градусов на 25-30. А на двери водителя без ручки ,вообще, не обойтись(пример- дверь примёрзшая к резинке).
Подобный механизм сейчас ставится на заднюю дверь некоторых пятидверных машин. Но работают они медленно, что нервирует.
А дальше думайте, стоит ли повторять ранее пройденные пути. Если уж решитесь на это, дам совет как начать работу. Съездите с болгаркой на разборку и вырежьте с похожей на Вашу машины кусок боковины вместе с дверью, т.е. кусок порога- центральная стойка - кусок крыши -передняя стойка.И в середине всего этого - дверь. Далее эту конструкцию закрепляйте на стенке гаража и начинайте ваять шедевр. Не пытайтесь сразу лезть в работающую машину. Сначала отработайте конструкцию на "стенном" стенде. Ну и удачи.

Загоревшаяся во время ДТП Tesla убила водителя, заперев все двери

Дверные ручки Tesla Model S скрыты в нише дверей от посторонних рук. При аварии они автоматически выезжают оттуда, одновременно с этим открываются все замки машины, но по неизвестной причине этого не произошло.

Представители Tesla уже выразили соболезнования родственникам и знакомым погибшего и добавили, что при высокой скорости во время ДТП автомобиль может загореться.

Это уже не первая серьезная авария с Tesla Model S. Ранее в Сети появилось видео, как автомобиль пытается проехать перекресток на красный и врезается в Infiniti. От сильного удара последний буквально взлетел в воздух.

Двери изнутри не открываются механически? Как они прошли сертификацию?

Зато ручки красиво убираются

Видимо сам водитель был без сознания, и не мог открыть, а вот снаружи ручки отсутствовали в принципе.

Хотя что мешало пожарным разбить окно?

ответный иск от Tesla за ущерб машинке

Пожарные (да даже и просто зеваки) к месту аварии не телепортируются. Минимум несколько минут. А много ли нужно, если загорелся аккумулятор? Или, скажем, бензин?

У зевак с собой в кармане монтитировки или болгарки могло и не найтись. и даже скорее всего.

Ну и что толку с того разбитого окна, если человек внутри без сознания, ранен или даже придавлен? Окно - не дверь, обычного взрослого человека в него протолкнуть - та ещё задачка.

Люди такие и законы - видео снимать можно помогать несертифицированным нельзя. Вот пожарники они сертифицированы, но у них также нет сертификатов на вскрытие Теслы а ломать стекло наверняка запрещено и законами, спасённый может иск о порче имущества подать многотысячный. С центральными замками машин со сгоревшими дамочками лет 15-20 назад также немало было. Пожарники рассказывали.

На панике ничего не соображает, на уровне животного, двери не открываются, а ключами от дома ЛОБОВОЕ им не разбить, до бокового не у всех соображалка доходила - в общем премия Дарвина.

Идиотом надо быть чтобы покупать ЛЮБЫЕ системы с такими мерами безопасности. Как и бывшие в определённых местах. Не так давно выкидывал бывший в Израиле, телефон до жены другой даме принадлежал, телефон Нокиа, из новых, лишь малого заряда не хватило для воспламенения по звонку аккумулятор будучи в сухом месте открыл крышку. За неделю, не более, произошло.

Гендиректор фирмы где 15 лет назад работал имел дешёвую нокию а не навороченный мобильник и футляр для хранения. Его СБ проверяла (на предприятиях 230 человек тогда работало). Поездка только на машинах с мехзамками. Другой, заказчик геологических работ, его расстреливали в 2000-м, на бронированном дизельном мерине 400-м ездил, возможно заказной. Также сплошная механика, простой телефон.

То же если у вас задержка товара или ремонт долгий - отказывайтесь от гаджета если он связан с информацией вами генерируемой. Наиболее безопасно если ремонт при вас и батарею не ставили в мастерской. Также стоит маркировать малозаметно. Аккуратнее с "дешёвыми" товарами - у меня так защищённую клавиатуру за 60% цены поставили - в отличие от оригинала залита внутри компаундом и не открыть. Потребление с ней от батареи было заметно выше аналогичной. Так и валяется. Послужила причиной того, что придумал полностью защищённую оптическую снаружи без специфических сигналов - ПК моноблок также можно собрать с высокой степенью защиты от ПЭМИН (без цены оной заказной клавиатуры, собирать сам собирался и буду) от 70к рублей.

Касаемо юнца - жертва рекламы, Эмиль Золя 19 век.

Просто на будущее. Вдруг кому пигодится.

Если надо разбить стекло двери машины, а подручного инструмента нет, делается так: Быстро становитесь спиной к стеклу, прижимаетесь плотно к двери, резко бьете локтем назад. Стекло разлетается на мелкие брызги, локоть при таком способе вы не повредите. Бить можно со всей дури. Если где-то стоят камеры, к вам претензий нет - вы вообще спиной стояли и не видели, что там сзади происходило.

Как быстро вытаскивать бессознательного водителя. Хватаете за одежду в районе ключиц и рывком к себе выдергиваете голову в окно. Чем сильнее рывок, тем больше онтело высунется. Затем стараетесь по возможности повернуть лицом вверх, спиной вниз. В таком положении тянете тело на себя, не руками (сорвете спину), а отступая корпусом от машины, тело вытягивается без проблем.

Как быстро транспортировать бессознательного водителя от горящей машины (может быть взрыв бака, задерживаться не стоит). Плюете на этику (особенно если это женщина). Поворачиваете полутруп на спину (при правильном вытаскивании он уже в нужном положении). Хватаете за обе ноги в районе ступней, зажимаете локтевым сгибом, прижимая как можно ближе к корпусу, и не оглядываясь, бежите со всей дури подальше.

Отбежав на приличное расстояние, не забудьте привести тело в приличное состояние. Обычно верхняя одежда при такой экстренной транспортировке скатывается до груди, трусы-штаны-юбки - в районе колен. Если есть чем прикрыть - просто прикройте "как есть". Ворочать тело налево-направо до приезда медиков нежелательно.

Сразу видно, что вы никогда не были возле полыхающей машины. Посмотрел бы я на вас, как бы вы ручки там искали или пытались даже окно разбить.

Да тесла, там кучи миллионов из постов окаеан, тма в тесле всё не так и борт слетает и второй

Всё ломается, особенно наша техника, особенно сша

При аварии они автоматически выезжают оттуда, одновременно с этим открываются все замки машины, но по неизвестной причине этого не произошло.

Конструкторам не пришло в голову, что их автомат в аварии может сломаться? Или это журналисты неверно конструкцию описали

Это должно в голову пользователей приходить. Не обращали внимание, что на почти всех новых мелких автомобилях есть фича - "детский контроль": автоматическая блокировка дверей при начале движения или просто блокировка задних дверей с водительского кресла?

Не приходило в голову, что вообще любая машина с центральным замком - точно такая же мышеловка? стОит центральному замку при аварии закрыть двери, и.

приходило в голову, что про ручки журналисты для нагнетания написали. С учетом заявленных скоростей, такое в любой машине при пожаре было бы.

> Сразу после удара вспыхнул поврежденный аккумулятор электрокара

Пожарные США ранее официально заявляли, что не умеет тушить эти батареи, и что они "самовозгораются" при повреждении.

при ударе в стационарный объект на скорости 120-150 км/ч Шанс Что машина не превратится в комок металла Низкий. Так что то что Машина цела и только загорелся аккумулятор не самый плохой вариант. Почему тесла не использует наполненные пеной аккумуляторы как у военных? Цена вопроса копейки там просто Заполнение пеной при герметизации аккумуляторного отсека которая от нагрева раздувается, твердеет и не горит

Родственники не согласятся, что не самый худший вариант. Хотя 150 серьезная скорость

Потому что у военных в баке с пеной - горючка, которую можно изолировать от окислителя воздуха.

В аккумуляторе и горючее и окислитель в одном флаконе. Он не горит в воздухе, он неуправляемо разряжается.

Всё равно, что пену на твёрдое ракетное топливо намазывать.

ага вспомним Мистера Бина на 300+ в ламбарге с парой переломов)) Да скорость не малая но не встречка а в дерево( не бетон) кстати более тяжелая машина срезала бы его. ну а дальше вопрос удара, касательный или прямо и тупо( опять автоматически нарулило?) Вы все данные уже узнали?:)

Полагаю вы не совсем понимаете технический момент - при сильном ударе сминается, вода вокруг, та же трава есть литий реакционноспособен весьма. Достаточно разгерметизации или КЗ части ячеек чтобы пошло-поехало.

Экспериментаторы-орки из Креосан, может загорется от протыкания, КЗ, просто при зарядке:

Если надо надёжно я ионисторами некоторыми или, если может быть протыкание проверенными NiCd пользуюсь

Касаемо "безопасных" электромобилей. По мне так их безопасность в случае аварии много хуже дизельных. Как и надёжность в ряде случаев. Кроме того есть предположение что часть эвакуируемых тесл в СПб, видел поездку, ломается программно.

Надо смотреть детали - вообще-то, тушение электрооборудования не новость в пожарном деле, другое дело, что это обычные пожарники, возможно не обученные по теме и не имеющие порошковые и пеногасители.

Анальный сфинктор Маска напрягся ещё больше. А глазной - расширился до размеров зеркала перспективной орбитальной обсерватории им. Дж. Уэбба. Занимательная американская астрономия.

Алекс, "занимательная астрономия" - это эвфемизм обычному пендоссному попилу.

Еще год назад была аналогичная история с двумя подростками. Даже судится с теслой не стали. Ничего этому подонку не будет и он это знает

Парень был в отключке после удара скорее всего. Но почему не разбили окна снаружи? Непонятно.

Зная, как полыхают литиевые батареи, думаю, что там такое пламя было, что просто подойти уже было невозможно.

Зная, как полыхают литиевые батареи, думаю, что там такое пламя было, что просто подойти уже было невозможно.

Литиевые батарейки бывают разные.

Есть литий-ионные, а есть литий-полимерные.

Вторые горят так, что там вообще из машины выскочить не успеешь.

Хорошо что вторые пока в машинах не применяют.

Это оргстекло, оно не бьется, посмотрите на краштесты теслы, это заметно. Буквально вчера видел в соцсетях видос, как желтые жилеты пытались такое стекло на остановке разбить и не разбили. Прохожие пытались открыть, но там ручки не выдвинулись.

Я пластиковые фары на мерине не с первого удара молотком разбил..

Я боковое стекло на Королле не с первого раза молотком разбил.

А у меня курочка яичко золотое снесла. Тоже не разбил.

Я даже не знаю, поздравлять вас или сочувствовать.

Ну подбежал, разбил окно - оттуда фонтан дыма/огня. Внутри пацан в отключке, да еще пристегнутый. И что дальше.

Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло

Пожарные вряд ли приехали даже через пять минут. А пяти минут в закрытой машине с горящими батареями хватит даже терминатору.

А вот попрошу на Т1000 не гнать! Вытек бы из машины после пожара и заново собрался.


Еще писали, что прохожие пытались вытащить водителя, но двери не открывались, выдвижные ручки дверей не выдвигались, а монтировка есть в кармане далеко не каждого обывателя.

При сильном лобовом ударе передние двери заклинивает в дверных проемах.Поэтому спасатели срезают крышу.и пытаются достать водителя и пассажиров.

двери обычно конечно зажимает, но открыть их можно( Китайцев например помню наоборот в Чери открывались двери , теряя жосткость каркаса и машина складывалась до багажника) , а вырезают восновном изза рулевой колонки и всего рядом, оно то приезжает намного ближе!

Полагаю, в договоре на продажу ограничение ответственности давно уже вписано.

"Известно, что парень ехал на скорости от 120 до 152 километров в час, потерял управление" или машина хорошая или со скоростью наврали

ха-ха. тут Греф давеча жаловался на тупость своего ИИ в сбере и вот еще радостей

похоже все только начинается

все таки нет ничего лучше сделанного Природой .. милиарды лет отточки изделия из радостей не выкинуть

Есть версия, что водила помер во время столкновения, т.е. спасать там было некого. До результатов экспертизы рано говорить, кто кого убил. Инфа с ручками взята со слов полиции. По факту, народ постоянно на дорогах гибнет, шумиха просто потому, что тесла. Хотя случай показывает, что:

Блокировка дверей и выдвижные ручки - хреновая идея

Нужно было обязательно предусмотреть механизм "отстрела" горящих аккумуляторов

У патрульных копов (а дверь пытался, как я понял открыть коп) нет оборудования и подготовки для вскрытия машин, а полезно иметь

Вообще полезно иметь монтировку под рукой

Нужно было обязательно предусмотреть механизм "отстрела" горящих аккумуляторов

Там аккумулятор фактически размером с машину, все что между передним и задним мостом это он:

Что тут отстреливать и куда?

Здесь, гипотетически, проще было сделать отстреливающую капсулу-салон как в формуле-1 на воде, но на земле это решение выглядит уже не так привлекательно ))

. там по весу проще саму машину отстрелить.

Нужно в прошивку внести команду CTRL+Z. Странно, что инженеры теслы до этого ещё не додумались. Или эта функция только для Tesla Y.

придётся теслам встраивать катапульту, как на самолётах )))

Читайте также: