Тесла кибератак своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатный Tesla Cybertruck: скачай, распечатай и добавь немного клея


Угловатый пикап Tesla Cybertruck, кажется, специально создан для удобства моделирования, и теперь иметь на столе копию самой нашумевшей автоновинки этого года может любой желающий.

Tesla Cybertruck дебютировал месяц назад, и практически сразу стал мемом, объектом пародий и примером для подражания – уж больно необычной получилась машина, рвущей, так сказать, шаблоны. Напомним, что кузов пикапа выполнен из сверхвысокопрочной нержавеющей стали, которая практически не поддаётся штамповке, из-за чего у Cybertruck всё плоское – листы просто согнуты в нескольких местах и сварены. Такая конструкция вызывает массу вопросов по части пассивной безопасности, и, например, представитель германской организации по техническому надзору TÜV в интервью журналу Spiegel заявил, что в текущем виде Cybertruck ни за что не пройдёт сертификацию в Европе – необходимо предусмотреть зоны деформации и «мягкий» округлый передок для защиты пешеходов.

Алекс рекомендует использовать для распечатки модели бумагу плотностью не менее 250 г/м 2 , чтобы конструкция получилось достаточно прочной и устойчивой, но для разовой забавы подойдёт и обычная офисная бумага формата А4. После распечатки шаблон необходимо вырезать ножницами по контуру, затем сложить в нескольких местах и скрепить клеем.

Примечательно, что шаблон воспроизводит разбитые окна на левом боку автомобиля, как у пикапа во время презентации. Тогда в ноябре, напомним, шеф-дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен, желая продемонстрировать прочность уникальных закалённых стёкол пикап, бросил в них стальной шар, но стёкла разбились. Позже конфуз объяснили тем, что до бросков шаром фон Хольцхаузен лупил кувалдой по дверям пикапа, что повредило стёкла, однако, многие специалисты в обрасти пиара уверены, что никакой ошибки не было, и разбитые стёкла были частью шоу, они многократно усилили внимание к Cybertruck, сделали его образ более забавным. Если машина всё-таки доберётся до серийного производства, то можно не сомневаться, что многие владельцы будут ездить с изображающими трещины наклейками на стёклах.


Модель Tesla Cybertruck из бумаги своими руками


Добрый день. После недавней презентации Tesla Cybertruck по интернету прокатилась волна насмешек, относительно такой необычной формы и дизайна автомобиля. А мне, как истинному ценителя модульного проектирования из бумаги, очень понравилось. Я решил смоделировать копию, из бумаги. А почему нет?

Разработанные макеты можно скачать здесь и здесь. Каждый сможет распечатать макет и сделать аналогичную машинку своими руками.

Итак, приступим. Распечатываем макет. Вырезаем детали.


Места изгиба помечены пунктирами.



Бампер вырезаем из темного картона.


Раму делаем из плотного картона.



Колеса делаем по простому шаблону.




Вот и все. Машинка готова!



Более подробно смотрите в видео.

DIY Paper Tesla Cybertruck / Paper car model

Как сделать катушку тесла своими руками?

Трансформатор, увеличивающий напряжение и частоту во много раз, называется трансформатором Тесла. Энергосберегающие и люминесцентные лампы, кинескопы старых телевизоров, зарядка аккумуляторов на расстоянии и многое другое создано благодаря принципу работы этого устройства. Не будем исключать его использование в развлекательных целях, ведь «трансформатор Тесла» способен создавать красивые фиолетовые разряды – стримеры, напоминающие молнию (рис. 1). В процессе работы образуется электромагнитное поле, способное воздействовать на электронные приборы и даже на организм человека, а при разрядах в воздухе происходит химический процесс с выделением озона. Чтобы сделать трансформатор Тесла своими руками, необязательно иметь широкие познания в области электроники, достаточно следовать этой статье.

катушка тесла своими руками

Составные части и принцип работы

Все трансформаторы Тесла ввиду похожего принципа работы состоят из одинаковых блоков:

  1. Источник питания.
  2. Первичный контур.
  3. Вторичный контур.

Составные части

Источник питания обеспечивает первичный контур напряжением необходимой величины и типа. Первичный контур создаёт колебания высокой частоты, генерирующие во вторичном контуре резонансные колебания. В результате на вторичной обмотке образуется ток большого напряжения и частоты, который стремится создать электрическую цепь через воздух — образуется стример.

От выбора первичного контура зависит тип катушки Тесла, источник питания и размер стримера. Остановимся на полупроводником типе. Он отличается простой схемой с доступными деталями, и маленьким питающим напряжением.

Подбор материалов и деталей

Произведём поиск и подбор деталей к каждому вышеперечисленному узлу конструкции:

  1. Для питания потребуется 12 – 19 В постоянного напряжения. Подойдёт машинный аккумулятор, зарядное устройство от ноутбука или понижающий трансформатор с диодным мостом, для получения постоянного тока.
  2. Найдём детали для первичного контура:

Вторичный контур

После намотки изолируем вторичную катушку краской, лаком или другим диэлектриком. Это предотвратит попадание в неё стримера.

Терминал – дополнительная ёмкость вторичного контура, подключённая последовательно. При малых стримерах в нем нет необходимости. Достаточно вывести конец катушки на 0,5–5 см вверх.

После того, как собрали все необходимые детали для катушки Тесла, приступаем к сборке конструкции своими руками.

Конструкция и сборка

Сборку делаем по простейшей схеме на рисунке 4.

простейшая схема

Отдельно устанавливаем источник питания. Детали можно собрать навесным монтажом, главное исключить замыкание между контактами.

При подключении транзистора важно не перепутать контакты (рис. 5).

Подключение транзистора

Для этого сверяемся со схемой. Плотно прикручиваем радиатор к корпусу транзистора.

Собирайте схему на диэлектрической подложке: кусок фанеры, пластиковый поднос, деревянная коробка и др. Отделяем схему от катушек диэлектрической пластиной или доской, с миниатюрным отверстием для проводов.

Закрепляем первичную обмотку так, чтобы предотвратить падение и касание со вторичной обмоткой. В центре первичной обмотки оставляем место для вторичной катушки, с учётом того, что оптимальное расстояние между ними 1 см. Каркас использовать необязательно – достаточно надёжного крепления.

Устанавливаем и закрепляем вторичную обмотку. Делаем необходимые соединения согласно схеме. Посмотреть на работу изготовленного трансформатора Тесла можно на видео представленном ниже.

Включение, проверка и регулировка

Перед включением уберите электронные устройства подальше от места испытания, чтобы исключить их поломку. Помните об электробезопасности! Для успешного запуска по порядку выполняем следующие пункты:

  1. Выставляем переменный резистор в среднее положение. При подаче питания, убеждаемся в отсутствии повреждений.
  2. Визуально проверяем наличие стримера. Если он отсутствует, подносим к вторичной катушке люминесцентную лампочку или лампу накаливания. Свечение лампы подтверждает работоспособность «трансформатора Тесла» и наличие электромагнитного поля.
  3. Если устройство не работает, в первую очередь меняем местами выводы первичной катушки, а уже потом проверяем транзистор на пробой.
  4. При первом включении следите за температурой транзистора, при необходимости подключите дополнительное охлаждение.

Мощная катушка Тесла

Отличительной особенностью мощного трансформатора Тесла являются большое напряжение, большие габариты устройства и способ получения резонансных колебаний. Немного расскажем о том, как работает и как сделать трансформатор Тесла искрового типа.

Первичный контур работает на переменном напряжении. При включении, происходит заряд конденсатора. Как только конденсатор заряжается по максимуму, происходит пробой разрядника – устройства из двух проводников с искровым промежутком, наполненным воздухом или газом. После пробоя, образуется последовательная цепь из конденсатора и первичной катушки, называемая LC контуром. Именно этот контур создаёт высокочастотные колебания, которые создают во вторичной цепи резонансные колебания и огромное напряжение (рис. 6).

Схема трансформатора Тесла

При наличии необходимых деталей, мощный трансформатор Тесла можно собрать своими руками даже в домашних условиях. Для этого достаточно внести изменения в маломощную схему:

БОЛЬШАЯ САМОДЕЛЬНАЯ КАТУШКА ТЕСЛА DRSSTC

Представляем еще один HV проект - огромная катушка Тесла. После успехов с обычными высоковольтными генераторами, решено было построить что-то действительно большое. Конечно, это была DRSSTC.

Справка: QCW DRSSTC — особый тип транзисторных катушек Тесла, характеризующийся плавной накачкой: постепенным и плавным (а не резким как в обычных катушках) нарастанием напряжения и тока первичного контура.

Выбор пал на транзисторы Mitsubishi Electronic IGBT - CM300DY24HA, с номинальными параметрами: максимальный непрерывный ток - 300 A, максимум напряжения К-Э 1200 V. Тесты изготовителей tesla в США показали, что эти транзисторы способны выдерживать непрерывный импульс 4 кА (они взрываются примерно на 5 кА в результате насыщения) и могут безопасно использоваться с импульсными токами до 2 кА. Транзисторы защищены ТВС, способными рассеивать около 12 кВт, а также 5 мкФ / 1 кВ на электропитании.

Принципиальная схема DRSSTC



А это структурная схема генератора:


Технические характеристики Теслы

  • В первичной цепи установлен ограничитель тока на 1400 А.
  • Потребление энергии в сети около 20 А.
  • Резонансная частота составляет 42 кГц.
  • Предельная длина искры 3 метра.
  • Тесла имеет более 2 метра в высоту.
  • Диаметр верхнего тороида - около 1 метра.


Разумеется ни одна DRSSTC не может функционировать без хорошего резонансного конденсатора, и именно там появилась самая большая проблема - чем выше емкость, тем лучше эффект по искре, но и тоньше кошелек. Минимальное напряжение пробоя составляет 8 кВ, однако чем больше, тем лучше. После многих расчетов решено было принять параметры 600nF / 10kV, а это означает необходимость покупки 100 конденсаторов CDE942C20P15kF. Они не единственные конденсаторы подходящие для этой цели, но другие еще дороже.



Следующим шагом было проектирование механической части, расположение ключевых элементов и т. д. Первичка вызвала немало проблем. Одной из концепций была коническая обмотка, но с другой стороны, из-за гораздо лучшего распределения поля остановились на плоской. Обмотка выполнена из мягкой меди диаметром 15 мм с толщиной стенки 1 мм.



Другим важным элементом катушки Тесла является вторичная обмотка. Это классическое решение, которое заключается в использовании в качестве формы под неё канализационной трубы из ПВХ диаметром 200 мм и высотой 1 м. Катушка содержит около 2300 витков проволоки 0,4 мм. Это почти 2 кг меди и около 1,5 км кабеля. Обмотка традиционно залита лаком.



Тороиды представляют собой классическую конструкцию, изготовленную из вентиляционных гофрированных труб. Использование двух тороидов улучшает распределение электрического поля вокруг обмоток, благодаря чему искры неохотно идут внутрь. Также использовались защитные катушки в количестве 2 штуки - одна выше, другая - под первичной плоскостью. Верхняя катушка провода является временной.


Нижняя часть корпуса электроники будет покрыта сеткой, пока закрыта только лицевая сторона, чтобы иметь легкий доступ к деталям во время ввода Теслы в эксплуатацию.


Разумеется, для мощных транзисторов требуется массивный радиатор. Он также охлаждается двумя мощными 120-миллиметровыми вентиляторами. Хотя общее количество выделяемого тепла не велико - большой радиатор и кулеры нужны обязательно, как результат - во время работы радиатор практически холоден.


Следующий ключевой элемент - силовые фильтрующие конденсаторы. Поскольку устройство работает с мощным импульсом, для импульсной работы требуются высоковольтные электролиты значительной мощности и низким импедансом (low esr).


Получение постоянного напряжения 650 В DC несложно, достаточно удвоить напряжение сети 220 В.


Необходимо поставить диодный мост с напряжением выше 320 В (после выпрямления), в частности около 600 В постоянного тока, также были необходимы электролиты способные работать с таким напряжением, однако самое высокое напряжение, которое когда-либо встречалось на любом электролите, было 500 В, но и этого все еще недостаточно. Поэтому необходимо последовательно подключать два электролитических конденсатора, что означает половину емкости и потребность сразу в четырех конденсаторах.


Контроллер управляет промежуточным мостом на MOSFET. Однако на этот раз промежуточный мост питается стабилизированным напряжением 80 В, которое выдает специально сконструированный трансформатор, управляющий затворами транзисторов IGBT. Трансформация этого трансформатора составляет 4: 1: 1: 1: 1. Эта конструкция позволяет получить типичные 20V на затворах, и его применение направлено на значительное сокращение времени их перезарядки.


Молнии безумно громкие и невероятно яркие, но красота требует жертв, поэтому расходы превышают 1000 долларов.

Катушка Тесла своими руками

Трансформатор Тесла изобрел знаменитый изобретатель, инженер, физик, Никола Тесла. Прибор является резонансным трансформатором, вырабатывающим высокое напряжение высокой частоты. В 1896 году, 22 сентября Никола Тесла запатентовал свое изобретение как «Аппарат для производства электрических токов высокой частоты и потенциала». С помощью этого устройства он пытался передавать электрическую энергию без проводов на большие расстояния. В 1891 году Никола Тесла продемонстрировал миру наглядные эксперименты по передаче энергии от одной катушки к другой. Его устройство извергало молнии и заставляло светиться люминесцентные лампы в руках удивленных зрителей. Посредством передачи тока высокого напряжения высокой частоты ученый мечтал обеспечить бесплатной электроэнергией любое здание, частный дом и прочие объекты. Но, к сожалению, из-за большого потребления энергии и низкой эффективности, широкого применения катушка Тесла так и не нашла. Не смотря на это, радиолюбители из разных уголков планеты собирают небольшие катушки Тесла для развлечений и экспериментов.

Список радиодеталей для сборки Катушки Тесла:

  • Провод эмалированный ПЭТВ-2 диаметр 0,2 мм
  • Провод медный в полихлорвиниловой изоляции диаметр 2,2 мм
  • Туба от силиконового герметика
  • Фольгированный текстолит 200х110 мм
  • Резисторы 2,2К, 500R
  • Конденсатор 1mF
  • Светодиоды 3-х вольтовые 2 шт
  • Радиатор 100х60х10 мм
  • Регулятор напряжения L7812CV или КР142ЕН8Б
  • Вентилятор 12 вольтовый от компьютера
  • Коннектор Banana 2 шт
  • Труба медная диаметр 8 мм 130 см
  • Транзистор MJE13006, 13007, 13008, 13009 из советских КТ805, КТ819 и аналогичные

Катушка Тесла состоит из двух обмоток. Первичная обмотка L1 содержит 2,5 витка медного провода в полихлорвиниловой изоляции диаметром 2,2 мм. Вторичная обмотка L2 содержит 350 витков в лаковой изоляции диаметром 0,2 мм.

Схема катушки Тесла или качера Бровина на одном транзисторе

Схема катушки Тесла или качера Бровина на одном транзисторе

Каркасом для вторичной обмотки L2 служит туба от силиконового герметика. Предварительно удалив остатки герметика, отрежьте часть тубы длиною 110 мм. Отступив по 20 мм от нижней и верхней части, намотайте 350 витков медного провода диаметром 0,2 мм. Провод можно добыть из первичной обмотки любого старого малогабаритного трансформатора на 220В, например, от китайского радиоприемника. Катушка мотается в один слой виток к витку, как можно плотнее. Концы провода следует пропустить во внутрь каркаса через предварительно просверленные отверстия. Готовую катушку для надежности покройте пару раз нитролаком. В поршень вставьте остро заточенный металлический стержень, подпаяйте к нему верхний вывод обмотки и закрепите термоклеем. После чего вставьте поршень в каркас катушки. От носика отрежьте колечко с резьбой, получится гайка, с помощью которой вы легко закрепите катушку на текстолитовой плате, накрутив получившуюся гайку на резьбу выходного отверстия тубы. В дне каркаса просверлите отверстие для светодиода и второго вывода обмотки.

Катушка Тесла из тубы от силиконового герметика

В своей катушке я использовал транзистор MJE13009. Также подойдут Транзисторы MJE13006, 13007, 13008, 13009 из советских КТ805, КТ819 и другие аналогичные. Транзистор обязательно разместите на радиаторе, в процессе работы он будет очень сильно греться и по этому предлагаю установить вентилятор и немного усовершенствовать схему.

Поскольку, для питания катушки требуется напряжение более 12 вольт. Максимальную мощность катушка Тесла развивает при напряжении питания в 30 вольт. А так, как вентилятор рассчитан на 12 вольт, то в схему следует добавить регулятор напряжения L7812CV или советский аналог КР142ЕН8Б. Ну, а чтобы катушка выглядела более современной и привлекала внимание, добавим пару светодиодов синего цвета. Один светодиод подсвечивает катушку изнутри, а второй подсвечивает катушку снизу. Схема будет выглядеть так.

Схема катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Все компоненты катушки Тесла разместите на печатной плате. Если вы не хотите изготавливать печатную плату, просто разместите все детали катушки Тесла на кусочке МДФ или рифленого картона от бумажной коробки и соедините между собой методом навесного монтажа.

Печатная плата катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Печатная плата катушки Тесла или качера Бровина с подсветкой и охлаждением

Готовая печатная плата будет выглядеть так. Один светодиод припаивается в центре, он подсвечивает пространство под печатной платой. Ножки сделайте из четырех глухих гаек, накрученных на винты.

Печатная плата для катушки Тесла или качера Бровина. Вид снизу.

Второй светодиод припаивается под катушкой, он будет подсвечивать ее изнутри.

Печатная плата для катушки Тесла или качера Бровина. Вид сверху.

Транзистор и регулятор напряжения обязательно намажьте термопастой и разместите на радиаторе размером 100х60х10 мм. Регулятор напряжения следует изолировать от радиатора с помощью теплопроводящих прокладок и изоляционных шайб.

Радиатор для катушки Тесла или качера Бровина

Катушку вставьте в отверстие и затяните с обратной стороны пластиковой гайкой.

Катушку вставьте в отверстие и затяните с обратной стороны пластиковой гайкой

Первичную обмотку следует мотать в том же направлении, что и вторичную. То есть, если катушку L2 наматывали по часовой стрелке, значит катушку L1 тоже надо мотать по часовой стрелке. Частота катушки L1 должна совпадать с частотой катушки L2. Чтобы добиться резонанса, катушку L1 надо немного настроить. Делаем так, на каркасе диаметром 80 мм наматываем 5 витков оголенного медного провода диаметром 2,2 мм. К нижнему выводу катушки L1 припаиваем гибкий провод, к верхнему выводу прикручиваем гибкий провод, так чтобы его можно было перемещать.

Включаем питание, подносим неоновую лампу к катушке. Если она не светится, значит надо поменять местами выводы катушки L1. Далее опытным путем подбираем положение катушки L1 по вертикали и количество витков. Перемещаем провод прикрученный к верхнему выводу катушки вниз, добиваемся максимального расстояния на котором будет зажигаться неоновая лампа, это будет оптимальный радиус действия катушки Тесла. В итоге у вас должно получиться, как у меня 2,5 витка. После экспериментов изготавливаем катушку L1 из провода в полихлорвиниловой изоляции и припаиваем на место.

Катушка Тесла или качер Бровина

Катушка Тесла или качер Бровина. Стример 15 мм и неоновая лампочка.

Катушка Тесла или качер Бровина. Свечение трубчатой люминесцентной лампы на 220 вольт.

В автомобильной лампе появляется небольшая плазма исходящая от нити накаливания к стеклянной колбе лампы.

Катушка Тесла или качер Бровина. Плазма в автомобильной 12 вольтовой лампе.

Чтобы значительно увеличить мощность катушки Тесла рекомендую изготовить торроид из медной трубки диаметром 8 мм. Диаметр кольца 130 мм. В качестве торроида можно использовать аллюминиевую фольгу скомканную в шарик, металлическую баночку, радиатор от компьютера и другие не нужные, объемные предметы.

Торроид значительно увеличивает мощность катушки Тесла или качера Бровина

После установки торроида мощность катушки значительно увеличилась. Из медной проволоки находящейся рядом с торроидом, появляется стример длиною 15 мм.

Катушка Тесла или качер Бровина. Из медной в проволоки находящейся рядом с торроидом появляется стример длиною 15 мм

Теперь катушка Тесла может зажигать большие люминесцентные лампы на 220 вольт.

Теперь катушка Тесла может зажигать большие люминесцентные лампы на 220 вольт

Катушка Тесла или качер Бровина. Свечение светодиодной лампы на 220 вольт.

А это плазма возникающая в автомобильной лампочке при нахождении рядом с торроидом.

Катушка Тесла или качер Бровина. Мощная плазма в автомобильной 12 вольтовой лампочке.

Делать торроид или нет, решать вам. Я всего лишь показал и рассказал вам о том, как я сделал катушку Тесла или качер Бровина на одном транзисторе, своими руками и о том, что у меня получилось. Моя катушка производит ток высокого напряжения высокой частоты, согласно законам физики. Спасибо Николе Тесла и Владимиру Ильичу Бровину за огромный вклад в науку!

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как работает катушка Тесла!

Tesla Cybertruck 2021: концептуальный электрический пикап необычной наружности

Tesla Cybertruck 2021

Экстерьер

Tesla Cybertruck 2021

Новинку точно нельзя назвать рестайлингом какого-либо из ныне существующих пикапов, поскольку она не имеет рамы и словно соткана из плоских панелей, напоминая своими очертаниями самолет «Стелс». Даже по фото можно сказать, что обилия украшений здесь не будет, и основным коньком машины будет выступать минимализм, сочетающийся с чрезвычайной степенью практичности.

Передняя часть нового кузова состоит из огромного покатого ветрового стекла, расположенного по отношению к дороге под тем же углом, что и значительно более короткая, лишенная какого-либо рельефа, крышка капота. Ниже красуется тонкая, стильная полоса светодиодных огней высочайшего качества, под которой будут располагаться, вместо решетки радиатора, стальные панели, слегка скошенные по краям в целях улучшения аэродинамики. Завершает облик морды небольшой обвес из черного пластика с противотуманками, играющий в большей степени защитную, нежели декоративную роль.

Tesla Cybertruck 2021

Профильная часть Тесла Кибератак 2021 выполнена в форме острого треугольника и содержит плоские остроугольные стекла, разделенные широкими черно-глянцевыми перегородками. Вся остальная часть кузова собрана из плоских лишенных какого-либо рельефа панелей. И только резко выступающие расширители арок, содержащих огромные стойкие к повреждениям колеса, разбавляют впечатление абсолютной выровненности боковин.

Tesla Cybertruck 2021

Сзади автомобиль имеет сильно наклоненную крышу, сразу под которой красуется небольшое затененное стекло, поднимаемое при необходимости. Ниже идет грузовой отсек, борт которого откидывается, открывая доступ к выдвигающейся аппарели. Вся конструкция прикрывается жесткой шторкой, которую можно приподнять при помощи электропривода. Светодиодные габаритные огни в виде узкой горизонтальной полосы по верхней кромке борта смотрятся несколько необычно. Завершается эта часть машины сугубо утилитарным бампером из сверхпрочного пластика с габаритами по углам и подштамповкой под номерной знак в верхней части. Чуть ниже красуется устройство для буксировки прицепа.

Tesla Cybertruck 2021
Tesla Cybertruck 2021
Tesla Cybertruck 2021

Интерьер

Салон Tesla Cybertruck 2021

Внутреннее убранство нового Тесла Кибератак 2021 модельного года выполнено в традиционном футуристическом стиле. Среди материалов отделки можно обнаружить качественную кожу и пластик, а также вставки из металла. Водитель получит в помощники кучу «умных» систем, включая автопилот, а пассажиры – замечательную мультимедийную систему с обилием функций.

Оформление передней части

В автомобиле будут практически полностью отсутствовать физические кнопки, так как основную массу функций можно будет активировать с огромного цветного дисплея. Приборная панель будет, разумеется, цифровой и на нее будет выводиться вся актуальная информация о параметрах машины.

Руль будет выполнен в виде штурвала самолета и содержать вспомогательные кнопки управления. Впрочем, не исключено, что со временем на смену ему придет традиционное рулевое колесо. А вот центрального тоннеля как такового в пикапе нет и не предвидится, поскольку на его месте расположится третье пассажирское сиденье переднего ряда.

Посадочные места и багажное отделение

Салон Tesla Cybertruck 2021

В новом авто Тесла будет шесть посадочных мест: три ездока, как уже отмечалось, расположатся спереди, а еще трое – сзади. Каждое место получит шикарную профилированную отделку из кожи и наполнитель средней мягкости, а также широкие возможности регулировки положения и подогрев. Панорамная крыша обеспечит пассажирам комфорт перемещения в любое время суток.

Багажник Tesla Cybertruck 2021

Новинка получила выдающиеся характеристики багажника: в нем можно разместить 2800 литров различных грузов весом до 1,6 тонны. Бонусом производитель предлагает покупателю и квадроцикл Tesla, который идеально уместится в багажном отсеке. Информации об этом произведении технической мысли не так много, зато известно, что пикап сможет буксировать прицеп весом от 3,4 до 6,4 тонны, в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Tesla Cybertruck 2021 года будет обладать отличной проходимостью за счет наличия адаптивной подвески с возможностью увеличить клиренс до 40 с лишним сантиметров. Что же касается характеристик электромоторов, то известно только, что их может быть один, два или три, и проехать на них можно будет от 400 до 850 километров без подзарядки. Еще одним преимуществом пикапа является его безальтернативный полный привод.

Как показал тест-драйв, машина сможет без проблем преодолевать бездорожье, даже буксируя тяжелый прицеп, демонстрируя при этом феноменальный разгон в 2,9-6,5 секунды до ста километров. Максимальная скорость новинки составит 210 километров в час.

Комплектации и цены

Автомобиль будет выведен на рынок в трех комплектациях. Начальная будет стоить около 2,5 миллиона рублей, цена же топовых версий окажется примерно на 2 миллиона единиц российской валюты больше.

Старт продаж в России

О дате выхода в России новинки пока ничего неизвестно, но ясно, что до отечественных широт автомобиль доберется не раньше 2022 года и купить его можно будет, вероятнее всего, только по прямому предзаказу в компании-производителе.

Конкурирующие модели

Ближайшим соперником пикапа от бренда «Тесла» станет еще один «американец» – Rivian R1T. Другими конкурентами за кошелек покупателя можно считать Bollinger B2, Fisker Alaska, а также Nikola Motors Badger.

Первая поездка на Tesla Cybertruck. Репортаж из самого странного автомобиля-2019


Уродливый в глазах многих, революционный в глазах всех остальных — электрический пикап Tesla Cybertruck оказался самой обсуждаемой автомобильной новинкой этого года, а может, и этого десятилетия. Журналисту американского издания The Verge уже удалось поездить на этой удивительной машине (пусть пока только пассажиром). Дром публикует перевод его репортажа, к которому мы добавили свои комментарии о том, как развивается судьба Cybertruck. Соцсети больше недели гудят об этом пикапе. Мемам, которые он породил, нет числа.

Примерно через час после того, как глава Tesla Илон Маск показал миру абсурдный, футуристичный, брутальный электрический пикап под названием Cybertruck, я уже очутился на пассажирском месте этой машины. Вместе с сотрудником Теслы и в компании еще троих гостей мы отправились в короткую, но захватывающую поездку по временно перекрытой дороге сбоку от штаб-квартиры SpaceX в городке Хоторн, Калифорния.




Мы ехали на двухмоторной модификации среднего уровня, которая набирает 97 км/ч за 4,5 секунды и будет продаваться по цене $49 990. Хотя прототип пикапа оказался быстрым, ощущение скорости притупляется из-за его размеров и (необъявленной пока) массы. Он не способен на такой головокружительный бросок вперед, который нам знаком по другим Теслам.

Вместо этого самым впечатляющим в поездке на Cybertruck оказалось то, насколько он большой и просторный. Можете говорить что угодно о его внешности, но я и задние пассажиры отметили, что для машины подобных габаритов здесь даже больше места, чем мы могли себе представить. Как будто Тесла использовала какой-то магический трюк.

И, похоже, в этом вся суть Cybertruck, насколько я могу судить за один вечер знакомства. Да, он выглядит возмутительно с его дизайном, который более уместно будет смотреться на поверхности Марса, чем на парковке у супермаркета. Но если вас это не смущает, то в остальном машине будет чем похвастать, когда она выйдет на рынок в 2021 году.


Например, одномоторная модификация, как утверждается, сможет проезжать на одном заряде 400 км и больше с грузом в 1,6 тонны в багажнике и с прицепом массой 3,4 тонны. И это все при базовой цене, сравнимой с Tesla Model 3 и Model Y.

Цены начинаются с этого уровня, дальше — больше, и с характеристиками то же самое. У топовой версии запас хода достигает 800 км, а максимальная масса прицепа — 6,35 тонны. Эта модификация получит трехмоторный силовой агрегат, который проходит тестирование на Нюрбургринге и трассе Laguna Seca.

Все это скрывается внутри кузова из нержавеющей стали, или (по выражению самого Маска) «экзоскелета», конструкция которого позволила создать столь просторный интерьер. Маск сказал, что тут использован тот же стальной сплав холодного проката, который применен в прототипе «марсианской» ракеты SpaceX, — это еще один проект, который высмеивали за его внешность, даже несмотря на то, что опытный образец успешно прошел летные испытания.

Поскольку пикап пока носит статус прототипа, его внутренности не смотрятся как готовые. Хотя передняя панель вживую выглядит куском мрамора (как и на официальных кадрах), на ощупь она оказалась чем-то вроде пенопласта (кузов определенно стальной — холодный). Экспериментальный экземпляр лишен боковых зеркал, а роль внутрисалонного зеркала выполняет экран, показывающий картинку с камеры заднего вида, встроенной в задней части.


Хотя на Cybertruck, с которым мы познакомились, был установлен софт нового поколения и его картинка выводилась на горизонтально-ориентированный 17-дюймовый тачскрин, сотрудник Теслы, сидевший на водительском месте, за время поездки нажал лишь на пару настроек. Теперь, когда пикап раскрыт, именно по части софта будем ждать больше информации в ближайшие месяцы.

Все свое существование Тесла строит вот на чем: она убеждает людей покупать то, про что они даже не думали, что хотят это приобрести. Электромобили высмеивали как бестолковые гольф-кары, пока не появилась Тесла. Если взглянуть под этим углом, то Cybertruck — не такой уж радикальный вызов для компании, как может показаться. Кроме того, Илон Маск любит, мягко говоря, плыть против течения.

Насколько могу судить по короткой поездке на этом пикапе, нет большой натяжки в утверждениях, что про противоречивый дизайн забываешь, когда оказываешься внутри машины. Плоский нос выглядывает на тебя из-за приборной панели, но внимание на себя перетягивает просторный интерьер и экран в духе Model 3. Помимо прочего, на передних местах Cybertruck посадка настолько «командирская», что американские покупатели будут покорены, ведь именно они фактически вынесли смертный приговор седанам, предпочтя внедорожники и пикапы за их высокую посадку. С учетом всего этого пора бы увидеть результаты краш-тестов и поговорить о сминаемых зонах, не так ли, Тесла?

«Хороший дизайн поначалу часто становится посмешищем, а по прошествии времени превращается в норму», — сказал после презентации вице-президент по данным и аналитике агентства JD Power Тайсон Джомини. — «Хотя трудно сказать, тот ли это случай».


Маск за месяцы до премьеры твердил, что первый электрический пикап Теслы будет выглядеть, как транспортные средства из «Бегущего по лезвию». И все равно на какое-то мгновение весь зал — заполненный клиентами и фанатами Теслы со всего мира — замер в тишине, не веря своим глазам, когда пикап появился на сцене. Пока Маск объявлял характеристики и особенности модели, я услышал несколько тихих восклицаний «какого хрена!», прежде чем аудитория наполнилась воплями и улюлюканьями. Это было так, будто публика хотела увидеть какой-то другой фокус. Например, ждали, что Маск теперь, скромно посмеиваясь, представит настоящий пикап Тесла, который так же сможет сжирать на завтрак Ford F-150, но при этом будет выглядеть менее инопланетно. Это ощущение только усилилось, когда шеф-дизайнер Теслы Франц фон Хольцхаузен, желая продемонстрировать прочность стекол машины, в результате разбил их.


По правде говоря, каждый, кто попал на презентацию Cybertruck, уже с первых мгновений должен был ожидать чего-то такого по части дизайна, поскольку фирма очень уж постаралась придать мероприятию дух «Бегущего по лезвию». Маск предупредил, что клиентам и фанатам Теслы надо одеться в стилистике киберпанка, так они и поступили. Многие пришли в характерных куртках, ярких очках со светодиодами, в самодельном обмундировании и светящихся кроссовках. Для мероприятия Тесла одолжила у Автомобильного музея Петерсона реальный реквизит из фильма. Компания соорудила даже лапшичную, как в кино, для тех, кто проголодается.

Пусть наглый руководитель Теслы известен тем, что часто срывает сроки и с трудом выполняет свои громкие обещания, одно нам доказал Cybertruck: иногда Маска надо ловить на слове.

Что такое катушка Тесла, как сделать самостоятельно


Никола Тесла, как и многие другие физики, многие годы своей жизни посвятил изучению энергии токов и способам ее передачи, созданию уникальных разработок. Одной из них была катушка Тесла – это резонансный трансформатор, предназначенный для получения токов высокой частоты.

Никола Тесла

Тесла, определенно, был гением. Именно он принес в мир использование переменного тока и запатентовал множество изобретений.

Давайте выяснять, какова суть этого устройства и как создать его в домашних условиях, если вам вдруг этого очень сильно захотелось.

Более подробно подробно о трансформаторах, их общем устройстве и назначении читайте в отдельном материале.

С точки зрения электроники катушка Тесла представляет собой две обмотки без общего сердечника и с разным числом витков.

Напряжение на выходе такого трансформатора возрастает в сотни раз и может достигать значений порядка миллиона вольт.

Изобретение Теслы не просто работает, а работает очень зрелищно.

катушка тесла зрелище

Включив трансформатор, можно наблюдать эффектные разряды (молнии), длина которых достигает нескольких метров.

Из чего состоит катушка Тесла


Прежде чем собирать катушку Тесла, рассмотрим ее составляющие и форму.

Катушка Тесла выполняется в форме Тора (тороидальной фигуры, тороида).


Вот так выглядит классическая тороидальная фигура

Тороид является важной составляющей катушки Тесла и изготавливается, как правило, из алюминиевой гофры.

В составе этого устройства он выполняет следующие функции:

  1. уменьшает резонансную частоту;
  2. аккумулирует энергию перед образованием стримера;
  3. создает электростатическое поле, отталкивающее стример от вторичной обмотки трансформатора.

Вторичная обмотка

Первичная обмотка и защитное кольцо

Первичная обмотка (или первичка) катушки Тесла должна иметь низкое сопротивление, так как по ней будет проходить большой ток. Обычно ее изготавливают из проводов сечением более, чем 6 миллиметров. Также в качестве первичной обмотки часто используют медную трубу для кондиционеров.

Простой генератор, катушка Теслы своими руками

Сегодня я собираюсь показать вам, как я как сделать простую катушку Тесла своими руками в домашних условиях! Вы могли видеть такую катушку в каком то магическом шоу или телевизионном фильме.

Если мы будем игнорировать мистическую составляющую вокруг катушки Тесла, это просто высоковольтный резонансный трансформатор который работает без сердечника. Так, чтобы не заскучать от скачка теории давайте перейдем к практике.

катушку Тесла

Схема данного устройства очень простая

Для создания нам нужны следующие компоненты :

  • источник питания, 9-21V , это может быть любой блок питания
  • маленький радиатор
  • транзистор 13009 или 13007, или почти любые транзисторы NPN с аналогичными параметрами
  • переменный резистор 50kohm
  • 180Ohm резистор
  • катушка с проводом 0,1-0,3, я использовал 0.19mm,, около 200 метров.

катушка тесла детали

Так же желательно вспрыснуть уже намотанную катушку лаком .

Первичная катушка намного проще, я положил бумажную ленту липкой стороной наружу, в случае, чтобы сохранить способность передвигать позицию и намотайте ее на 10 витков провода.

намотка катушки тесла

намотка трансформатора Тесла

Вся схема собрана на макетной плате.

Будьте осторожны при пайке переменного резистора! 9/10 катушки не работает из-за неправильно припаянного резистора .

Подключение первичных и вторичных обмоток кат-ки Тесла
Подключение первичных и вторичных обмоток тоже не легкий процесс , т.к изоляция последних имеет специальное покрытие , которое должно быть зачищено перед пайкой.
Перед тем, как включить питание в первый раз, поместите переменный резистор в среднем положении и поставите лампочку вблизи катушки, и тогда вы сможете увидеть эффект беспроводной передачи энергии.

Таким образом, мы сделали катушку Теслы .

Включите питание, и медленно поворачивайте переменный резистор.

Это довольно слабая катушка, но каким-либо образом будьте осторожны и не размещайте рядом электронные устройства: такие как сотовые телефоны, компьютеры и т.д. с рабочей зоной катушки .


Видео: Расчет трансформатора тесла на ютуб

Катушка тесла из строчного трансформатора

Список радиоэлементов

Строчные трансформаторы являются одними из самых часто используемых любителями источников высокого напряжения, в основном из-за их простоты и доступности. В каждом CRT телевизоре (большом и тяжелом), который сейчас выбрасывают люди, есть такой трансформатор.

В отличие от многих трансформаторов, которые есть в другой электронике, предназначенных для работы с обычным переменным током 50Гц, и понижающих трансформаторов, строчный трансформатор работает на более высокой частоте, около 16КГц, а иногда и выше.

строчный трансформатор для катушки тесла

строчный трансформатор

Многие современные строчные трансформаторы выдают постоянный ток. Старые строчные трансформаторы выдавали переменный ток, что позволяло делать с ними что угодно. Строчные трансформаторы переменного тока более мощные, так как в них нет встроенного выпрямителя/умножителя. Строчные трансформаторы постоянного тока легче найти, и именно они рекомендуются для этого проекта.

Убедитесь, что ваш строчный трансформатор имеет воздушный зазор. Это значит, что сердечник не является замкнутым кругом, а скорее напоминает букву С, с зазором около миллиметра.

Почти во всех современных строчных трансформаторах он есть, поэтому если вы используете современный строчный трансформатор, то это можно не проверять.

В данной схеме используется транзистор 2N3055, который любят и ненавидят строители качеров на строчных трансформаторах. Их любят за их доступность и ненавидят за то, что они обычно воняют. Они склонны сгорать и довольно эффектно, но схема работает с ними невероятно хорошо. Плохую репутацию 2N3055 получил при использовании его в простых одно-транзисторных качерах, в которых на транзисторе присутствует высокое напряжение. В этой схеме добавлено несколько деталей, которые значительно увеличивают её выходную мощность. Теория работы схемы написана ниже.

Катушка тесла из строчного трансформатора

В этой схеме очень мало элементов, и все они описаны на этой странице.

И многие детали могут быть заменены.

Значение резистора 470 Ом можно поменять. Я использовал резистор на 450 Ом, полученный из трех соединенных последовательно резисторов по 150 Ом. Его значение не критично для работы схемы, но для уменьшения нагрева используйте максимальное значение резистора, при котором схема работает.

Значение нижнего резистора может быть изменено для повышения мощности. Я использую резистор 20 Ом, собранный из двух последовательно соединенных резисторов по 10 Ом. Чем меньше его значение, тем выше температура и меньше время работы схемы.

Конденсатор, находящийся рядом с транзистором(0.47 мкФ) может быть заменен для увеличения мощности. Чем больше его значение, тем больше выходной ток (и температура дуги) и меньше напряжение. Я остановился на конденсаторе 0.47мкФ.
Число витков на катушке обратной связи (катушка с тремя витками) может изменять выходную мощность. Чем больше витков, тем больше сила тока, но не напряжение.

Эта схема отличается от более распространенного одно-транзисторного качера тем, что в неё добавлен диод и конденсатор, который подключается параллельно диоду.

Диод защищает транзистор от скачков напряжения обратной полярности, которые могут спалить транзистор. Можно использовать диод другого типа. Я использовал диод GI824, вынутый из телевизора.

При выборе диода, обращайте внимание на напряжение и скорость переключения. Чтобы узнать, подходит ли ваш диод, найдите даташит на диод BY500, а потом на ваш диод и сравните параметры. Если ваш диод сопоставим с этим или лучше его, то он подходит.

Транзистор генерирует частоту, установленную главным образом первичной катушкой и катушкой обратной связи. Конденсатор и первичная обмотка образуют LC цепь. LC цепь работает на определенной частоте, и если настроить схему так, чтобы эта частота была одинаковой с частотой транзистора, выходная мощность значительно увеличиться. Теория LC цепи похожа на теорию катушки Тесла. Эта схема может быть настроена путем изменения емкости конденсатора и количества витков на первичных/вторичных обмотках.

Эта схема требует мощного блока питания, который описан ниже.

Блок питания

Схеме необходим мощный блок питания постоянного тока с выходным напряжением от 12 до 30 вольт и от 1 до желаемого вами количества ампер. Хорошей идеей является сделать регулируемый блок питания, чтобы схема получала именно такое напряжение, какое ей нужно. Если схема собрана неправильно, и используется блок питания вроде этого, схема сгорит. Но регулируемое напряжение необязательно для нормальной работы.

Я использовал трансформатор на 300 Вт от усилителя. У него есть обмотки на 2, 4, 15, 30 и 60 вольт. Схема требует от 12 до 18 вольт для 2N3055. Я часто запускаю схему от 30В, но ненадолго, и транзистор установлен на мощный радиатор. При 15В, схема может работать бесконечно, так как после 30 минут работы, температура не превышала комнатную.

Переменный ток с трансформатора идет на мостовой выпрямитель 400 Вт, установленный на радиаторе, а с него на конденсатор 7800 мкФ 70В, чтобы сгладить напряжение. Используя аналогичные компоненты, вы можете сделать свой блок питания.

Также, в качестве блока питания можно использовать импульсные блоки питания, ИБП. Они есть в зарядных устройствах ноутбуков, ЗУ для автомобильных аккумуляторов и блоках питания компьютеров. Часто у них на выходе 12В и ток до 10А, что подходит для этой схемы.

Монтаж

монтаж тесла

монтаж катушки тесла

Это очень простая по сборке схема. Моя сборка не является инструкцией и примером, но вы можете повторить её. Всё смонтировано на куске MDF, и элементы расположены свободно, чтобы свести к минимуму помехи от проводов, расположенных рядом и создать условия для охлаждения. Используйте многожильный провод. На многочисленных фотографиях подробно показаны различные элементы схемы, что зачастую полезнее слов.

Одним из наиболее важных моментов в сборке является радиатор транзистора. 2N3055 изготовлен в корпусе ТО-3. Вы можете купить ТО-3 радиаторы, но их немного трудно найти. Я использовал радиатор от компьютерного процессора с отверстиями для его контактов на плоской стороне.

Провода от контактов проходят между лопастями.

Транзистор прикреплен к радиатору саморезами. Помните, что необходимо использовать термопасту между транзистором и радиатором. Провода, идущие к строчному трансформатору крепятся к нему при помощи крокодильчиков, чтобы можно было менять строчные трансформаторы для экспериментов.

Другим важным моментом являются обмотки строчного трансформатора. Эмальная изоляция медной проволоки это хорошо, но лучше добавить дополнительную изоляцию между сердечником и обмотками. Сердечник может иметь острые края, и если эмаль обдерётся, то может произойти короткое замыкание. Я при намотке катушек снял металлический зажим, скрепляющий половинки трансформатора, намотал катушки, а потом установил его снова. На некоторых трансформаторах такое невозможно, и провод надо будет обматывать вокруг сердечника. Обмотки должны быть намотаны из фазы, что значит, что они мотаются вокруг сердечника в противоположных направлениях.


При использовании этой схемы не проводите никаких манипуляций с подключенными проводами. Также проверяйте температуру транзистора и резисторов во время работы, но делайте это только при отключённом от сети устройстве. Если какой то элемент ощутимо теплый, то не включайте схему, пока он не остынет.

Конденсаторы могут сохранять опасный заряд, поэтому будить осторожны.

Кроме того, носите обувь на резиновой подошве при работе с высокими напряжениями и прикасайтесь к включённому устройству только одной рукой. Убедитесь в том, что схема была подключена к земле после работы, чтобы не получить электрический шок. Не пытайтесь настраивать включенную схему.

С этой схемой можно делать многие вещи, например использовать её для питания катушки Тесла, плавления соли или просто забавного времяпровождения с электрическими дугами.

Читайте также: