То рено аркана регламент

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание Renault Arkana

Renault Arkana

Рено Аркана — новый купеобразный кроссовер, который начал продаваться в 2019 году. Автомобиль построен на платформе B0 и производится на заводе Автофрамос. В России предлагается с двумя типами двигателей — бензиновый 1.6 л., мощностью 114 л.с. и турбированный TCe 150, мощностью 150 л.с. и объемом 1.3 л. соответственно. Периодическое техническое обслуживание Арканы проходит каждые 15 000 км пробега или 1 год владения, в зависимости от того что наступит раньше.

Регламент технического обслуживания Renault Arkana

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Перечень работ

Первое ТО Рено Аркана проводится при 15 000 км (12 мес. эксплуатации). Перечень работ следующий:

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

30 000 км. (24 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

45 000 км. (36 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

60 000 км. (48 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

75 000 км. (60 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

90 000 км. (72 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, бесплатные сервисные проверки.

105 000 км. (84 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

120 000 км. (96 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, ремня дополнительного оборудования с роликами, очистка от пыли задних тормозных колодок, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

135 000 км. (108 мес.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

150 000 КМ. (120 МЕС.)

Замена масла, масляного фильтра, фильтра вентиляции салона, воздушного фильтра, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости, бесплатные сервисные проверки.

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей и расходников

Масляный фильтр RENAULT 15 20 857 58R
Воздушный фильтрRenault 16 54 676 74R
Салонный фильтрFILTRON K1321
Моторное маслоДопуск Renault RN0710

Марки масел для Renault Arkana

Рекомендуемое производителем масло - с допуском ACEA A3/B4; API SN/CF; Renault RN0710

Фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации Арканы:

  • Elf Evolution 900 SXR 5W-40 API SN
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40

Стоимость ТО Renault Arkana

двигатель H4M 1.6 16V 114 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.10 800 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.14 500 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 200 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.16 400 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.10 800 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.22 300 руб.

двигатель H5H 1.3 16V 149,6 л.с.

ПробегПериодОбщая стоимость ТО
ТО-115 000 км.12 мес.11 900 руб.
ТО-230 000 км.24 мес.12 900 руб.
ТО-345 000 км.36 мес.16 700 руб.
ТО-460 000 км.48 мес.20 900 руб.
ТО-575 000 км.60 мес.11 900 руб.
ТО-690 000 км.72 мес.19 200 руб.

Обратите внимание на то, что цены на обслуживание Рено Аркана в таблице выше взяты с калькулятора ТО на официальном сайте Renault. Конечная стоимость может отличаться в зависимости от города, дилера, сезонных акций, скидок и стоимости материалов.

Renault Arkana: регламент и сроки ТО

Регламент ТО Renault Arkana

Кроссовер-купе Arkana Renault поступил в массовую продажу в 2019 году. Под основу автомобиля взята платформа ВО, разработанная на производственных линиях Автофрамос.

На отечественном рынке авто предлагаются с 1,6-литровым мотором yf FB-95 (114 л.с) и турбинным ДВС типа ТСе (1,3 л, 150 л.с). Сроки ТО для рассматриваемого авто составляют каждые 15 000 км пробега или 1 год эксплуатации.

Особенности сервисного обслуживания

С учетом нюансов отечественных дорог, качества топлива и климата, производитель рекомендует сократить периодичность технического обслуживания вдвое в следующих случаях:

  • при частых коротких поездках;
  • если машина эксплуатируется в условиях города с кратковременным njhvj;tybtv и длительной работой на холостом ходу;
  • использование горючего с увеличенным содержанием сернистых компонентов;
  • эксплуатация ТС в местностях с повышенной запыленностью воздуха либо морозами ниже -30 градусов;
  • регулярная буксировка прицепного устройства.

Условия признаются тяжелыми официальным дилером автопроизводителя или владельцем машины.


Первое ТО

На бензиновом ДВС рекомендуется проводить ТО-1 Renault Arkana через 15 000 км пробега или 1 год владения, по факту на выбор владельца (на дизельных движках – через 10 000 км).

  1. Замена масла и фильтрующего элемента (жидкость теряет первоначальные свойства, фильтр засоряется).
  2. Замена свечей зажигания и атмосферного очистителя.
  3. Контроль уровня рабочих жидкостных смесей.
  4. Исправление заводских и приобретенных неисправностей, которые выявлены после пробега 7,5-15 тыс.км.
  5. Проверка состояния выпускного узла ДВС, хода педали сцепления, тормозной системы.
  6. Осмотр и оценивание рулевого управления, шин, амортизаторов, внешнего оборудования, блока электроники.

Невзирая на то, что большая часть манипуляций имеют диагностическую направленность, категорически не рекомендуется игнорировать их выполнение, для обеспечения безопасного вождения и продления ресурса автомобиля.


Второе ТО

В ТО-2 Рено Аркана входят работы первого техобслуживания, а также тщательная диагностика всех систем ТС с выявлением и устранением неисправностей. Для процедуры требуются опытные мастера, специальное оборудование и инструменты. Периодичность – через 30 000 км пробега.

  1. Замена воздушного, топливного, салонного фильтров.
  2. Обновление свечей зажигания, элементов ГРМ.
  3. Крепление запчастей газораспределительного механизма, радиатора, ГБЦ.
  4. Регулировка клапанов мотора, натяжителя привода ГРМ, расстояния между дисками и колодками тормозного узла.

Третье ТО

Регламентные работы ТО-3 Рено Аркана проводятся через 40-60 тыс. км пробега или трехлетней эксплуатации. Этот этап наиболее сложный технически и затратный в финансовом плане. В базовый список мероприятий входят процедуры ТО-1, дополненные рядом манипуляций.

Среди них: замена ремня ГРМ, технических жидкостей, водяных насосов, фильтров ДВС. Проведение ТО-3 является обязательным, его игнорирование приводит к внештатным и опасным ситуациям, включая обрывы ременного элемента ГРМ с последующим капремонтом движка.


Последующие ТО

На дальнейших техосмотрах проводятся работы первого ТО с некоторыми дополнениями. Меняют свечи зажигания, фильтры масла, двигателя, салона, доливают технические жидкости, проводят работы, которые предусматривает бесплатное сервисное обслуживание.

Периодичность проверок – в таблице:

ТО Пробег (тыс.км/лет владения ТС)
4 60,0/4,0
5 75,0/5,0
6 90,0/6,0
7 105,0/7,0
8 120,0/8,0
9 135,0/9,0
10 150,0/10,0

Технические жидкости для Рено Аркана

Для заливки в мотор Renault Arkana рекомендована оригинальная жидкость типа ELF SXR 5W-40 с изменяемыми параметрами вязкости. В холодное время года оптимальный показатель – OW-40/50 или 5W-30, летом – 20/25W 40/50, для всесезонного использования – 10W 30 либо 40.

Среди аналогов производитель рекомендует масла известных брендов, подходящих по API:

  • Fuchs Titan Supersyn;
  • Pro Neste;
  • Castrol;
  • Shell Synthetic Helix HX8.

Эксперты и опытные механики рекомендуют менять трансмиссионное масло Рено Аркана каждые 50-75 тыс.км пробега. Плановой замены жидкости вполне достаточно, если соблюдаются следующие эксплуатационные условия:

  1. Нормальный стиль вождения, без затяжных перегрузок и высоких скоростей. Соблюдение смешанного режима перемещения, когда городской и шоссейный пробеги совпадают.
  2. КПП работает без прерывистых переключений, посторонних звуков, шумов, вибраций, тугих переходов.
  3. Заливается подходящее масло.
  4. Отсутствуют протечки жидкости через сальники. При обнаружении проблемы требуется замена элементов, во избежание попадания воды в коробку с последующим образованием коррозийных участков. На этом же этапе проводят промывку и очистку КПП с обновлением масла.

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости: 75W-90 (оригинал), Lukoil, Castrol, Mobil (аналоги).


Заключение

Чтобы продлить рабочий ресурс автомобиля Рено Аркана, необходимо соблюдать периодичность ТО, не экономя на качестве работ. Особое внимание нужно уделять ТС на гарантии и с большим пробегом. Ввиду сложности электронных и конструкционных систем, процедуру лучше доверить механикам сервисного центра.

Первое ТО Renault ARKANA

Перед прохождением ТО-1 на Рено Аркана 2019, нужно иметь при себе сервисную книгу и документы на автомобиль.

то Рено Аркана

Перечень работ на ТО-1 и что нужно сменить:

то Рено

Обсудить первое ТО можно на нашем форуме Первое ТО Renault Arkana

Проверки при проведении первого ТО

Во время прохождения первого ТО Рено Аркана сотрудниками официального СЦ проводятся следующие мероприятия

Кузов:

  • Осмотр лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.

Двигатель:

  • Проверка выпускной системы

Сцепление:

  • Проверка хода педали;

Тормозная система:

  • Оценка износа тормозных механизмов;
  • Контроль состояния гидропривода;
  • Проверка уровня ТЖ;

Уровни жидкостей и герметичности контуров:

  • Рулевое управление;
  • Стеклоомыватели;
  • Система охлаждения;

Рулевое управление/трансмиссия:

  • Контроль состояния гофр, резинометаллических шарниров, шаровых;

Шины и амортизаторы:

  • Контроль давления в шинах;
  • Проверка наличия колпачков на вентилях шин;
  • Осмотр амортизаторов;

Наружное оборудование:

  • Ревизия приборов освещения;
  • Осмотр состояния зеркал и лобового стекла;
  • Контроль функционирования щеток стеклоочистителей;

Электроника:

  • Диагностика блока управления ДВС;
  • Проверка аккумулятора;
  • Контроль работы ламп на приборной панели.

Рено аркана комплектация и цены 2019

Техническое обслуживание с соблюдением всех работ, установленных производителем, является залогом многолетней службы любого транспортного средства. Обычно автолюбители доверяют проведение первого ТО Renault ARKANA официальному дилеру, но бывает, что и обычному автосервису.

Производитель рекомендует проходить ТО Рено Аркана в официальных дилерских центрах, однако не обязывает в этом клиента. В этом случае при прохождении ТО в сертифицированном дилерском центре на проведение работ по ТО гарантия на работы и применяемые запасные части предоставляется данной организацией, а ответственность за качество таких работ и применяемых запасных частей также возлагается на данную организацию. Если в автомобиле возникла неисправность, причиной которой является прохождение ТО или других работ вне официального дилерского центра Renault, то устранение данных неисправностей не покрывается гарантией автопроизводителя. Сам факт прохождения ТО вне официального дилерского центра Renault не является основанием для отказа в гарантии. Отказ в гарантии может произойти только в случае, если неисправность возникла не по причине заводского дефекта.

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Вовремя обнаруженные поломки машины дадут Вам возможность избежать лишних расходов на ремонтные работы, поэтому рекомендуется проходить ТО своевременно.

В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, периодичность ТО можно сокращать, но расширять интервал технического обслуживания не рекомендуется даже при минимальном использовании автомобиля.

ТО-1 автомобиля Renault Arkana

ТО-1 автомобиля осуществляется после пробега в 15 тыс. км бензиновом д вигателе либо 10 тыс. км на дизельном двигателе. Первое плановое ТО включает не только замену масла, но и широкий спектр работ по замене расходников и диагностике состояния Renault Arkana. При вождении в неровных либо тяжелых условиях местности, будет полезно сократить интервал между этапами ТО.


Работы на ТО-1 содержат перечень следующих процессов:

  • Замена масла и масляного фильтра. В первую очередь необходима за счет засоренности фильтра, по этой причине фильтр не в состоянии выполнять функции в полном объеме. Масло подлежит замене, поскольку потеряло как физические, так и химические свойства после длительного пробега.
  • Замена воздушного фильтра. После пробега воздушный фильтр засоряется, что мешает подаче достаточного количества воздуха в мотор. Не рекомендуется промывать или чистить фильтр – необходима замена.
  • Замена свечей зажигания при растрате первоначального ресурса.
  • Проверка уровня технических жидкостей.
  • Ремонт неисправностей. Как правило, заводские неисправности и повреждения начинают выявляться после пробега в 10-15 тыс. км.

Согласно регламенту, содержится также перечень следующих проверок и осмотров.

  • Просмотр лакокрасочных и антикоррозийных поверхностей кузова.
  • Осмотри выпускной системы двигателя.
  • Проверка сцепления: хода педали.
  • Оценка и контроль тормозной системы на износ тормозных механизмов, состояния гидропровода и т. д.
  • Оценка состояния рулевого управления/трансмиссии.
  • Осмотр и оценка шин и амортизаторов.
  • Проверка наружного оборудования, включающая в себя ревизию систем освещения, лобового стекла, зеркал и щеток стеклоочистителей.
  • Диагностика системы электроники.

Большинство процедур ТО-1 носят диагностический характер, не рекомендуется отклоняться от них для надежного вождения.

Когда проводить ТО-2 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-2 необходимо проводить при пробеге в 30 тыс. км. ТО-2 характеризуется сложностью и объемом работ, которые осуществляются при снятии частей автомобиля. Для проведения компьютерной диагностики и оценки используется профессиональное оборудование. Также при проведении ТО-2, осуществляется гораздо большее количество заправочных операций.

Список необходимых мероприятий при осуществлении работ содержит базовый список работ первого этапа технического обслуживания, но и еще детальный осмотр, диагностику всех систем автомобиля, дальнейшее устранение выявленных дефектов.

Для выполнения ТО-2 необходимо гораздо больше опыта, ответственного подхода и профессионализма при наличии компьютерной техники, оборудованного места и инструментов.

При наступлении вышеуказанного пробега, на втором этапе техобслуживания рекомендуется замена следующих комплектующих частей:

  • Топливных, воздушных. салонных фильтров;
  • Зажигательных свечей;
  • Комплектующих ГРМ, в том числе дополнительного оборудования.

Кроме замены, необходимо осуществление крепежа составных частей при прохождении второго этапа технического обслуживания в повышенном количестве, по сравнению с первым этапом. Такими являются крепежные работы радиаторов, головных блоков цилиндров и фиксации запчастей ГРМ.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя;
  • Натяжения усилия привода ГРМ;
  • Зазора между тормозными колодками и дисками;

Проведение ТО-3 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-3 необходимо проводить при пробеге в 40-60 тыс. км либо при наступлении 3 лет владения автомобилем.

По существу, третий этап технического обслуживания является наиболее сложным и затратным по причине изношенности запчастей автомобиля в условиях многотысячного пробега. Базовый перечень ТО-3 содержит список работ по ТО-1, который дополнен такими мероприятиями, как замена:

  • Фильтров двигателя.
  • Технических жидкостей Renault Arkana.
  • Приводных ремней.
  • Водяных насосов.
  • Ремня ГРМ.

Согласно регламенту, выполнение регламента проведение ТО-3 является обязательным, которое необходимо выполнять вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.

Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.

Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Renault Arkana.

  • ТО кратное 15 тыс. км;
  • ТО пробега 30 тыс. км;
  • ТО кратное 60 тыс. км.

Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ.

Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния Вашего Renault Arkana при дальнейшей эксплуатации.

Поэтому рекомендуем с большим вниманием относиться к подходящему времени проведения очередного ТО, сделав безопасным поездку на машине в будущем, избежав самых неприятных ситуаций в самых неожиданных местах.

blog. renault.by

Выбирая новую машину, мало кто задумывается, во что обойдется его дальнейшая эксплуатация, с точки зрения стоимости технического обслуживания машины. В момент приобретения нового авто главные аргументы – цена, скидка, цвет и т.п. Из эксплуатационных расходов фигурирует разве что расход топлива и то не всегда.

О стоимости обслуживания владельцы новых гарантийных, как правило, вспоминают, когда приходит время первого планового визита на официальный сервис. И тут многих ожидают сюрпризы. Для кого-то они приятные, для кого-то не очень.

В моем случае, о стоимости регламентных ТО в гарантийный период я поинтересовался еще до покупки автомобиля. Цифры, которые абсолютно несложно узнать на официальном ресурсе белорусского импортера Renault, меня, по большому счету, устроили. И вот почему.

За гарантийный период, который у Arkana, как и у других Renault, приобретенных по официальным каналам, составляет 3 года, или 100 000 км пробега, на 6 регламентных ТО мне как владельцу гарантийной машины предстояло потратить 2 631,5 рубля. При этом суммарный кэшбек на карту лояльности MY Renault с этой суммы составит 184,35 рубля.

Получается, что при моей интенсивности езды, которая составляет 25 000 – 30 000 км/год, за 3-4 года на визиты в официальный сервис в итоге я потрачу 2447,15 рубля.

В пересчете на «вечнозеленые» у.е. по нынешнему курсу эти затраты составляют около 1018 $. И это для автомобиля с турбомотором TCe 150. Для Arkana же со 114-сильным атмосферным мотором 1,6 расходы на 6 регламентных ТО составят и того меньше. С учетом кэшбека на карту MY Renault цена 6 визитов на сервис к дилеру этой версии купе-кроссовера составит 856 у.е. в рублевом эквиваленте.

Разбив эти суммы на 3-4 года эксплуатации, с моей точки зрения, получаем цифры, вполне приемлемые для покупателя нового купе-кроссовера такого класса стоимостью 15-20 тысяч у.е. в эквиваленте.

Теперь несколько строк о гарантийных обязательствах завода-изготовителя, которые, собственно, являются одним из основных стимулов ездить на ТО к официалам. Для владельца гарантийного авто это прекрасная возможность в ходе визита на сервис дилера избавить свой Arkana от так называемых «детских болезней», свойственных многим новым моделям.

У Renault Arkana подобные «недостатки» можно пересчитать по пальцам одной руки, но это совсем не значит, что их не нужно устранять. Именно поэтому перед первым техническим обслуживанием у дилера имеет смысл взять на карандаш все моменты, которые вызвали вопросы в первые 15 000 км пробега. В моем случае их оказалось всего четыре. Сюрпризы от дилера начались уже в момент приема машины на сервис.

Во-первых, оказалось, что при обслуживании у дилеров моих прошлых машин мне на карточку MY RENAULT начислялись бонусные баллы, количество которых достигло 42. А один балл это, на минуточку 1 рубль, которым можно рассчитаться в том числе и за ТО.

Во-вторых, когда дилер внес VIN моей машины в единую систему сервиса Renault, выяснилось, что, помимо смены моторного масла и набора фильтров, на моей машине заводом рекомендовано провести еще 2 технических операции, улучающие его характеристики.

Наконец, в–третьих, выяснилось, что в отношении всех недочетов купе-кроссовера, которые «всплыли» у меня в первые месяцы его эксплуатации, у завода уже есть готовые решения по их устранению дилерскими сервисами.

Вылезающий из-под уплотнителей ковролин со стороны дверей водителя и переднего пассажира дилер зафиксировал с помощью 6 пластиковых пистонов. Неплотно посаженные сеточки высокочастотных динамиков на передней панели были избавлены от пластикового облоя и без проблем сели на свои места без зазоров. Сквозняк на высоких скоростях из-под рулевой колонки специалисты официального сервиса устранили с помощью специального комплекта поролоновых вкладышей, а скрип сиденья ушел в небытие, когда был грамотно затянут один из элементов его каркаса.

Гарантия, на то она и гарантия, чтобы владелец машины за устранение даже таких мелочей никому ничего не платил и свое время на это не тратил.

В итоге с фирменного сервиса после первого ТО я забрал 100% исправный и обслуженный автомобиль, заботливо излеченный от всех «детских болезней», свойственных машинам первых серий. В дополнение к этому дилер обновил прошивку электронного блока управления двигателем, причем сделал это тоже абсолютно бесплатно.

Само ТО-1 Renault Arkana на сервисе у дилера обошлось мне не в 288 рублей, а на 42 баллорубля доступнее. При этом на бонусную карту вновь зачислились новые баллы, которыми я смогу воспользоваться уже при следующем визите на сервис дилера или при покупке у него оригинальных запасных частей или аксессуаров.

Обслужить Arkana за 246 рублей, вместо 288, конечно же, было приятно.

При этом и заводская гарантия, и карта MY RENAULT, в моем случае, сработали на отлично. И это лишь один из примеров того, как белорусские дилеры Renault, добиваются высокой степени лояльности своих клиентов.

Замена масла в Рено Аркана 1.3 л. – инструменты, материалы, работа

Замена масла в Рено Аркана 1.3 л. – инструменты, материалы, работа

Одной из важнейших операций в процессе технического облуживания автомобиля является замена масла, естественно, с установкой нового масляного фильтра. Французского кроссовера это тоже касается, а потому давайте рассмотрим аспекты замены масла в Рено Аркана.

Регламент


Замена масла в Рено Аркана, согласно регламенту от производителя, должна осуществляться раз в 15 000 км или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Причем это предписание для обоих двигателей:

Именно это вызывает много вопросов. Их задают не только специалисты, но они также прослеживаются в отзывах владельцев. Не секрет, что турбированные двигатели более требовательны к качеству масла и воздуха. А потому решение установить одинаковый интервал замены для обоих силовых агрегатов выглядит как минимум странно. Это же касается и замены воздушного фильтра.

Примечание. Именно поэтому многие рекомендуют сократить интервал замены масла Рено Аркана до 7 000 – 8 000 км для турбомотора 1.3 TCe 150, и хотя бы до 10 000 км для атмосферного 1.6 H4M.

Хуже от этого точно не станет.

Какое масло лить?

Для Renault Arkana 1.3 TCe 150 производитель с завода заливает масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40.

Примечание. В дальнейшем компания перешла на масло от Castrol.

Также потребуется масляный фильтр, который продается с артикулом 152095084R. Это фильтр специально для мотора в 1.3 литра. И шайба сливной пробки по артикулу – 7703062062.


Впрочем, некоторые используют масла других производителей. Главное, чтобы совпадали его параметры и имелся соответствующий допуск Renault.


Замена


Давайте рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в Рено Аркана с двигателем 1.3 TCe 150. Многие владельцы предпочитают делать все своими руками, чтобы не переплачивать за работу в дилерском центре, что особенно актуально, если вы решили сократить интервал замены.

Всего для замены потребуется 5.5 литров масла, но можно купить 6 литров, чтобы немного осталось на доливку.

Для работы необходимы:

  1. Головка-квадрат на 8 мм – как правило, в наборах ключей ее нет, так что придется докупить отдельно;
  2. Головка на 27 мм;
  3. Емкость для слива отработанного масла.



Загоните паркетник на яму или эстакаду, чтобы работать было удобнее.

Сначала открутите крышку заливной горловины, а также выньте масляный щуп.

Далее, используя квадрат на 8, выкрутите сливной болт и слейте отработанное масло.


Головкой на 27 мм открутите стакан масляного фильтра. Работайте аккуратно, так как в нем также будет отработанное масло.


Когда все выкручено, протрите стакан фильтра, установите в него новый фильтрующий элемент и поставьте новое уплотнительное кольцо на стакан.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Дисклеймер: все нижеперечисленные минусы Renault Arkana — это мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего и не заметить. Ну а насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, доставшегося новинке вместе с модернизированной платформой Global Access. Поначалу меня раздражал чрезмерно лёгкий руль, вызывавший аналогии с компьютерным симулятором. Но стоило поездить на машине чуть подольше, как минус перерос в плюс: с такими настройками гораздо легче маневрировать в городском потоке, что с учётом резвого характера мерседесовского турбомотора превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Кстати, мотор порадовал не только темпераментом, но также низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

По проходимости Arkana не уступит Renault Duster.

А вот средний расход топлива оказался выше ожиданий: если на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, то с учётом езды по городу на круг выходит больше 10 литров 95‑го. И это без учёта морозов — их в декабре мы так и не дождались. Кстати, что касается холодной погоды. У Arkana, как и у других моделей Renault, есть жутко полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и, пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, работает эта система только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Централь­ный подло­котник хлип­коват, а встроенный в него бокс для хранения очень мал.

Что ещё понравилось в Arkana, так это доставшийся вместе с торпедо нового Renault Duster классный блок климат-контроля — такого простого, но вместе с тем наглядного решения со встроенными в регуляторы мини-дисплеями не предлагает ни один конкурент. Да что конкуренты — не во всех моделях премиум-класса встретишь что-то похожее! Однако тем, кто покупает Renault Arkana с кондиционером, всей этой красоты не видать — их ждут обычные регуляторы. И вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого, но всё же) владельцев простых версий ждёт встроенная в «чёрный квадрат» магнитола с небольшим дисплеем и разбросанными по кругу кнопками. Оформлено, прямо скажем, на любителя. Но китайские друзья уже предлагают альтернативные решения на базе ОС Android: за 30 тысяч можно взять устройство с 9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и кучей приложений из Google Play.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Простень­кий подрулевой пульт на деле весьма удобен. Блок «климата» красив и практичен.

Но если медиацентр можно заменить, то с другими конструктивными решениями Renault Arkana, хорошими и не очень, придётся жить. Так, владельцам полноприводных версий, у которых задний дифференциал и многорычажная подвеска «съели» всё место в багажнике, нужно смириться с его малым объёмом (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и проблемами при перевозке крупногабаритных вещей. Мне, например, чтобы «самовывезти» духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе (из-за покатой задней двери) разместить эту с виду не такую уж большую коробку не получалось. А ещё сзади у Renault Arkana нет подстаканников, а спереди — парктроника. Вроде бы мелочь, а неприятно — ведь речь идёт о топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей. Ну и плюс до кучи раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Что касается рейтинга мелких придирок, то возглавляет его чрезмерно эффективный обогрев сидений — даже на первом уровне жарит как на сковороде, причём что спереди, что сзади. Или, может, расчёт идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Также владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы они перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Ну и заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём я, посмотрите на VW Passat.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Но главная беда Renault Arkana — цена. Да, я считаю её сильно завышенной, так как, по моему мнению, Duster в «модном» кузове не может стоить так дорого. Тем более когда речь идёт о машине, выпускаемой в России. Однако цену, как известно, определяет спрос, а с ним у «внедорожного купе», что бы ни говорили скептики, всё хорошо. Под конец прошлого года этот кроссовер вошёл в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. И судя по тому, что на 2020‑й модельный год цены уже поползли вверх (в среднем на 30 тысяч), покупатели Arkana готовы переплачивать.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Турбомотор хорош, но стоимость ТО «кусается».

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 3700 км
Средний расход топлива 10,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14 500 / 16 400 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5257 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 40 700 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8 руб./км

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: