Тойота 4 раннер аналоги

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Toyota 4Runner SportEdition и Toyota 4Runner SR5

До последнего времени модель 4Runner у нас встречалась редко. Всё как-то больше зацикливались на других моделях Toyota, особенно на Land Cruiser Prado. Но когда жареный петух начал больно клевать, народ бросил взор в сторону Америки и разглядел там большое количество Toyota 4Runner. И две таких машины приехали ко мне на тест. Почему две? Потому что они немного разные.

К ключу зажигания, который в принципе ничего сложного из себя не представляет, прилагается штатный брелок с дистанционным управлением замками всех дверей, а также стеклом задней двери. На обратной стороне брелока есть красная кнопка Panic, которая активирует сирену штатной охранной системы автомобиляК ключу зажигания, который в принципе ничего сложного из себя не представляет, прилагается штатный брелок с дистанционным управлением замками всех дверей, а также стеклом задней двери. На обратной стороне брелока есть красная кнопка Panic, которая активирует сирену штатной охранной системы автомобиля.

Обе машины одного поколения, различаются между собой тем, что одна, как это называется в народе, дорестайлинговая, а другая, разумеется, послерестайлинговая. Так уж получилось: первый 4Runner 2004 года рождения, а второй — а рестайлинг был проведён аккурат между ними, в Внешних различий рестайлинг принёс немного. Разные бамперы, фары. На старой машине сзади есть дополнительные противотуманные фары. По большому счёту, это и все отличия между двумя конкретными машинами.

Toyota 4Runner - 2008

Корма 4Runner традиционна – практически вертикальный отвес, узкие фонари и, конечно же, узкое стёклышко задней двери, которое можно опускать и из салона, и с брелока ключа

Современный 4Runner имеет много общего с очень популярным у нас Toyota Land Cruiser Prado в предпоследнем кузове, т. е. Но кузов совершенно другой. 4Runner, как и прежде, отличает низкий кузов, больше похожий на легковой универсал. Лишь высокая посадка машины выдаёт, что это всё-таки внедорожник. Облик автомобиля рисовали в дизайнерской студии Calty, расположенной в Калифорнии. Внешность 4Runner, с одной стороны, своеобразна, но с другой — есть в ней что-то неуловимое от других «тойот», особенно Highlander, Sequoia.

Toyota 4Runner - 2008

Салон продуман неплохо. Высокорослого водителя может огорчить низкий потолок. Когда сидишь на переднем сиденье, возникает ощущение, что потолок давит на голову. Также не всем понравится посадка сзади — заднее сиденье низкое. В длительной поездке ноги устанут.

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Обе машины внутри практически идентичны. Порадовало то, что стилистам Toyota удалось избежать соблазна напичкать салон пластмассой, окрашенной под дерево. Зато получилась обычная строгая цветовая гамма, где почти чёрный верх приятно сочетается с очень светлым низом. Ну и, конечно, качество подгонки панелей великолепно. Зазоры минимальны, всё сидит плотно, качественно. На неровной дороге ни одна деталь салона даже не пикнула.

Оснащение машин одинаковое. На «бороде» расположено управление климат-контролем — три блока кнопок в виде пропеллера. Наглядно, удобно и, что немаловажно, симпатично.

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Отличия обусловлены лишь комплектациями. У обновлённого автомобиля слева от рулевой колонки есть дополнительные кнопки, которыми можно отключить боковые подушки безопасности (это важно при езде по бездорожью, когда при сильных кренах могут сработать датчики подушек), систему стабилизации. Общая кнопка одна — блокировка межосевого дифференциала. Ну и ещё разница в том, что у версии SR5 есть подогрев передних сидений, регулятор которого расположен между передними сиденьями.

Вот и всё. Агрегатная часть машин одинаковая. Под капотом стоит «шестёрка» объёмом 4 л, которая выдаёт 248 л. с. Но на колёса тяга у старой машины передаётся через четырёхступенчатый «автомат», а у новой — через пятиступенчатый.

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Но в движении разница есть. И во многом она обусловлена тем, что 4Runner SportEdition имеет хитрую подвеску, именуемую Гидравлическая система, управляемая электроникой, мгновенно реагирует на изменение нагрузки на подвеску и предотвращает крены на поворотах и клевки при резком торможении. Дорогу SportEdition держит прекрасно. На виражах колёса крепко цепляются за асфальт, крены минимальные. И лишь центробежная сила наполняет тело свинцом, стараясь тем самым оторвать его от сиденья и выкинуть в окно. Благо что вопреки американским привычкам боковая поддержка сидений у 4Runner достаточно внятная, что и даёт шанс остаться на своём месте.

Ездовой комфорт у Sport-Edition хороший. На неровностях машину трясёт несильно. Подвеска хорошо проглатывает даже крупные дефекты покрытия. Рулевое управление сделано грамотно. Редкий случай, когда лёгкий руль сочетается практически с идеальной обратной связью. Уж не знаю, как это удалось тойотовцам, но рулить «фораннером» просто удовольствие.

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Toyota 4Runner - 2008

Свеженький SR5 тоже не промах. Хоть у него и нет гидравлической системы, которая помогает «держать походку», на поворотах он не пасует. На нарезанной кольцевой грунтовке, где в былые времена проводилось множество соревнований на внедорожниках (и не только), 4Runner, чувствуя себя как форель в горном озере, способен провести своих пассажиров с достойным уровнем комфорта. Подвеска прекрасно справляется со своими задачами: на кочках потряхивает, но душу не выматывает, дорогу позволяет держать крепко. Трудно сказать, какой вариант лучше: с гидравликой или без. Первая хорошо себя показывает на асфальте. А вторая, с другой стороны, не уступает на просёлке.

А какой двигатель! Он, совершенно не напрягаясь, спокойно тянет в любых условиях. При старте с места с выжатой педалью газа резину от стирания спасает лишь активно работающая система стабилизации, из последних сил предотвращающая бешеную пробуксовку колёс. Немаленький внедорожник легко выстреливает вперёд. Для обгона достаточно придавить педаль газа, и 4Runner мгновенно увеличивает скорость на пару десятков километров в час. Но на низких оборотах тяги не хватает. Это ощущается, например, при движении на подъём — приходится давить на газ, чтобы обороты двигателя были свыше 2 000 в минуту. Ну или переходить на пониженный ряд в раздатке.

Toyota 4Runner - 2008

4Runner красавцем не был никогда, дизайн на троечку с натяжкой. Зато безотказный трудяга, и это в нём ценят больше всего

Проходимость по полной программе испытывать не стал. Конструктивно обе машины неплохо подготовлены к бездорожью. Полноприводная трансмиссия имеет блокируемый межосевой дифференциал. Клиренс такой, что могут позавидовать многие внедорожники, относящиеся к так называемым профессионалам, — 231 мм! Но это не помогло изменить моё решение — не загонять машины в грязь по самое не хочу. Отсутствие защиты радиатора, низкий пластиковый обвес, шоссейная, пусть и зимняя, резина — всё это не вдохновило на подвиги по мокрым глиняным буеракам. И вообще, очень редко такой автомобиль покупают для покорения гор и пустынь. Большую часть своей жизни 4Runner проводит на хороших дорогах.

Эпилог

Toyota 4Runner можно смело назвать одним из лучших автомобилей в своём классе по многим параметрам. Отличные ездовые характеристики удачно сочетаются с очень высоким, даже по меркам легковых машин, уровнем комфорта. Достойная динамика позволяет чувствовать себя уверенным в городском потоке. А что касается проходимости, то тут всё просто: подавляющее большинство задач, поставленных перед машиной вне дорог, 4Runner решит без запинки.

Фишки
— опускающееся стекло пятой двери
— гидравлическая система подвески X-Reas (комплектация SportEdition)
— отключающиеся боковые подушки безопасности (версии SR5)

Toyota 4Runner - 2008

Понравилось:

  • отличная динамика
  • высокий уровень комфорта
  • грамотная подвеска
  • удачное рулевое управление

Не понравилось:

  • низкий потолок
  • неудобная посадка
  • отсутствие защиты агрегатов снизу

Взгляд со стороны
Дмитрий Курочкин
Личный автомобиль Toyota 4Runner SR5.
Автоспортсмен.

Так случилось, что на автомобилях этой модели я катаюсь уже больше 10 лет. На кузове ездил с 1999 года, он намного лучше, чем и в первую очередь по эксплуатационным характеристикам, а во вторую — по комфорту водителя и пассажиров как спереди, так и сзади. Мотор объёмом 2.7 литра вообще просто песня, с прицепом со «спортиком» объехал всё пространство СНГ.

Toyota 4Runner - 2008

кузов великолепен с мотором, правда, на других амортиках и пружинах. Чтобы ехать быстро, их надо однозначно менять, так как очень маленькие ходы в кинематике подвески. Из-за этого поведение на дороге нестабильное. После замены амортизаторов и пружин на другие наличие дороги и её состояние в принципе значения не имеют. Вообще, это у меня по счёту 4Runner, и за всё время эксплуатации вывод один: машина не для понтов, безотказный трудяга. Есть замечания, но всё в пределах допуска. Если говорить о недостатках, то отмечу основные: у машины слишком высокая и нежная рулевая цапфа (по сравнению со кузовом) и отсутствие дисковой блокировки заднего моста.

Toyota 4Runner - 2008

В целом трансмиссия трудится неплохо. «Автомат» без замечаний, если была бы «пятиступка», то в плане экономии бензина она, конечно же, лучше. Испытания на проходимость 4Runner в основном прошёл в снегу. Выезжал всегда сам, но наличие БСЛ-125 (большая совковая лопата, размер 125) — хорошее подспорье. Точно не помешает.

Достойные альтернативы? Сочетание надёжности, комфорта, проходимости, вместимости и содержания (в денежном измерении), а другой альтернативы-то и нет.

История модели

История Toyota 4Runner начинается почти 30 лет назад. В далёком 1984 году появилось первое поколение этой модели. Та машина имела две двери и снимаемый верх над грузовой частью. Модель была доступна в двух вариантах: двух- и пятиместном.

Обзор Toyota 4Runner, комплектации и цены в России

4Runner

Среди современных SUV Тойота 4 Раннер выделяется рамной конструкцией. Благодаря техническим характеристикам модель относят к утилитарным. Автомобиль характеризуется надежной технической частью, простым салоном, низкокачественным кузовом.

Конструкция Тойота 4 Раннер

Toyota 4Runner – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в 5 поколениях с 1984 года и известный на внутреннем рынке как Hilux Surf. Изначально машина классической конструкции была основана на пикапе Hilux, но со временем развилась в более гражданский компактно-среднеразмерный SUV. Продажи в Японии завершили в 2009 г. В Юго-Восточной Азии в 2005 г. Hilux Surf заменили аналогичной моделью Fortuner, тоже на платформе Hilux. Фо Раннер представлен на североамериканском рынке и в некоторых странах Центральной и Южной Америки.

Fortuner появился в 2004 г. Это среднеразмерный внедорожник, разработанный для Азиатского рынка и известный под названиями SW4 и Hilux SW4. Автомобиль также представлен на рынках Центральной и Южной Америки и в Новой Зеландии. В 2014 г. было налажено производство автомобиля в Казахстане на заводе Сарыарка. Вторую генерацию представили в 2015 г. В России автомобиль появился в 2017 г.

Экстерьер

Если первый Fortuner и четвертый Тойота 4 Рунер весьма похожи, то следующие генерации сильно разошлись по дизайну, о чем можно судить по фото. Второй Fortuner получил использованный для E170 Corolla дизайн в стиле Keen Look — с тонкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Пятый — Toyota Four Runner — выполнен в граненом квадратичном дизайне.

Интерьер

Все модификации имеют 3-рядный 7-местный салон. Для второй генерации разработали собственный дизайн интерьера, отличающийся от Hilux. Однако, по отзывам испытателей «За Рулем», архитектура, приборная панель и мультимедийная система идентичны. Но для Fortuner использовали лучшие материалы отделки.

Салон форанер

Журналисты говорят о непродуманной эргономике, заключающейся в расположении кнопок, однако отмечают большое количество емкостей и подстаканников. Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, следующий – поровну.

Третий ряд, по отзывам журналистов, тесный.

На втором — посадка трех пассажиров затруднена большим туннелем. Объем багажника составляет 297 л, 620 — со сложенным третьим рядом и 1950 — со сложенным вторым.

Технические характеристики

Конструктивно первый Fortuner и четвертый Тойота ФоРанер идентичны: они созданы на одной платформе и оснащались близким перечнем двигателей. В следующих генерациях автомобили разошлись технически. Тойота 4Раннер N280 построили на платформе FJ Cruiser. Конструкция близка к платформе 2-дверного Prado. Для Fortuner по-прежнему использовали платформу Hilux: AN150/AN160 построен на IMV вместе с AN120/AN130. При этом, для Fortuner ее доработали, повысив жесткость путем усиления точек крепления и увеличения толщины.

Габариты Fortuner составляют 4,795 м в длину, 1,855 — в ширину, 1,835-1,85 — в высоту. Колесная база равна 2,745 м. Снаряженная масса составляет около 2,1 т.

На российском рынке автомобиль комплектуют двумя двигателями.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
2TR-FE R4, бензин 2,7 166, 5200 245, 4000
1GD-FTV R4, турбодизель 2,8 177, 3400 450, 2400

На других рынках для Fortuner доступны 1GR-FE, 2GD-FTV, 1KD-FTV, 5L-E. Для Тойота 4 Рунер предложены 1GR и 2TR.

Двигатель форанер

2TR комплектуют 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП, 1GD – только «автоматом». Во втором поколении использовали, вместо постоянного, подключаемый полный привод part time. Активировать полноприводный режим можно в движении.

Комплектации и цены

На российском рынке Fortuner предлагается в 5 комплектациях:

Форанер Престиж

Все версии оснащены ABS с EBD, коленными подушками безопасности, функцией Follow Me Home, круговыми сенсорами, бардачком с охлаждением, автоматическими стеклоподъемниками, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, выбором режимов движения.

Все комплектации, кроме базовой, имеют камеру заднего вида. На базовую — установлены галогеновые фары, на остальные – LED. Электронные помощники: системы A-TRC (активная антипробуксовочная), HAC (помощи движения по склонам), TSC (стабилизации прицепа).

Преимущества и недостатки Тойота 4Runner: отзывы

Владельцы высоко оценивают Fortuner. К достоинствам автомобиля они относят:

  • проходимость;
  • надежность;
  • экономичность с 1GD;
  • неприхотливость;
  • вместительность;
  • обзорность;
  • климатическую систему;
  • оптику.

В качестве недостатков Fortuner отмечают:

  • высокий расход с 2TR;
  • бедный интерьер с дешевыми материалами;
  • эргономические недоработки;
  • неудобную систему складывания третьего ряда сидений;
  • занятое сидениями пространство багажника;
  • медленный прогрев салона;
  • тонкие кузовные панели;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • хрупкие бамперы;
  • малочувствительную педаль газа.

Кузов характеризуется тонкими панелями, слабым лакокрасочным покрытием и хрупкими бамперами. Пользователям нравится внешний вид. Отзывы о динамике с обоими двигателями неоднозначны: одни считают ее достаточной, учитывая массу и класс автомобиля, другим он кажется медленным.

Затруднены обгоны на высоких скоростях. Малочувствительная электронная педаль газа приводит к медленной работе «автомата». АКПП хорошо выдерживает внедорожную эксплуатацию. МКПП заметно снижает расход. Проходимость на высоком уровне — благодаря полному приводу, свесам и клиренсу. Но недостает межколесной блокировки. Ввиду отделки салон выглядит дешево.

Панель приборов легко царапается при протирании, после чего на солнце плохо видно показания.

Несмотря на дешевые материалы интерьера, посторонние шумы отсутствуют (только зимой в непрогретом состоянии). Однако кресла не раскладываются вровень, что неудобно для ночевки. А поднятый сложенный 3-й ряд сокращает боковой обзор назад. Отсутствует подпольная ниша. Fortuner удобен для дальних поездок. Стоимость автомобиля считают завышенной, как и цену опций.

Эксплуатация Тойоты 4 Раннер

Оба двигателя весьма надежны. Ресурс 2TR составляет более 400 тыс. км. Основная проблема дизеля – интенсивный износ распредвалов и рокеров. К тому же, наблюдается загрязнение MAF-сенсора из-за засорения впускного тракта, что приводит к падению производительности.

В зависимости от режима движения, реальный расход топлива составляет 9-16 литров бензина для 2TR и 9-12 л — для дизеля. Отзывы о 2TR свидетельствуют об отсутствии ощутимой разницы при эксплуатации на 92-м и 95-м бензине. Для интенсивной эксплуатации по бездорожью сцепление слабовато. Ходовая часть, включая расходники, вроде втулок стабилизатора, надежна.

Владельцами отмечены случаи стука в передней подвеске на мелких неровностях.

Решением является подтачивание на 1 мм в длину металлической втулки под педалью тормоза. Распространенной проблемой является биение тормозных дисков. Оно начинает появляться при пробеге около 20 тыс. км. Обогрев салона улучшают путем прокладки теплоизоляции. К тому же, интерьер легко разбирается для прокладки проводов либо шумоизоляции.

Продажа в России

Toyota 4Runner 2021: брутальный и практичный покоритель бездорожья

Компания Тойота вот уже несколько десятилетий славится как производитель надежных рамных внедорожников, рассчитанных на самые жесткие условия эксплуатации. Чтобы не отставать от моды и конкурентов, компания периодически проводит рестайлинг наиболее популярных моделей «проходимцев». На этот раз обновление классики привело к появлению Toyota 4Runner 2021 года. В результате автомобиль обзавелся чуть более современным кузовом с дополнительным декором, чуть более комфортабельным салоном, а также улучшенными ездовыми характеристиками. При этом стоимость автомобиля почти не изменилась, а моторный ряд сократился до одного-единственного силового агрегата.

Toyota 4Runner 2021

Экстерьер

Даже по фото новинки можно понять, что ее внешность более утилитарна, нежели стильная. Тем не менее светотехника, воздухозаборные элементы, рельеф и общие очертания кузова смотрятся вполне современно и привлекают внимание в потоке.

Наиболее интересно выглядит передняя часть Toyota 4Runner 2021. Она поставлена высоко и имеет совсем небольшой наклон в сторону дороги, что затруднит обзор происходящего перед машиной водителям невысокого роста. Начинается эта часть с небольшого ветрового стекла, угол которого непривычно маленький даже для внедорожника. Сразу перед ним начинается брутальный, но практически безрельефный капот, единственным украшением и одновременно утилитарной деталью которого является воздухозаборный карман, расположенный по самому центру крышки.

Ниже обращают на себя внимание стреловидные головные фары с качественной начинкой из галогенных либо ксеноновых ламп. Строго под ними расположены кругляши противотуманок. Решетка воздухозаборника поставлена здесь высоко и имеет скошенную кверху шестиугольную форму. Она содержит мелкий узор и разделяется на две части горизонтальной полосой с крупным названием бренда. Ниже начинается мускулистый обвес, украшенный множеством аэродинамических переходов и надежно защищенный внизу большим количеством пластика и металлической пластиной посередине.

Toyota 4Runner 2021

Боковины нового кузова смотрятся очень солидно, напоминая о внедорожной природе автомобиля. Угловатые очертания крыши подчеркиваются экспедиционным багажником, простирающимся над всей задней частью профиля, большими, строгими стеклами с широкими стойками между ними, а также почти прямоугольными огромными арками колес. Между всем этим «зажат» плавный рельеф, в который отлично вписываются крупные дверные ручки дверей и большие зеркала с повторителями сигналов поворота. Разумеется, не обошлось здесь и без подножки, облегчающей посадку в машину, а также защитного слоя на порогах и арках.

Toyota 4Runner 2021

Корма автомобиля поставлена практически вертикально и смотрится очень мощно. Здесь новая модель полностью напоминает внедорожники: массивный козырек над крупным, слегка наклоненным стеклом, затемненные массивные габаритные огни, простенький рельеф с выделяющейся на фоне всего остального подштамповкой под номерной знак. Завершается все поджарым обвесом сложной формы, нижняя часть которого представляет незамысловатую защитную вставку без прорезей под внедорожные приспособления и завершение выхлопной системы.

Интерьер

Салон Toyota 4Runner 2021

В салоне новой Toyota 4Runner 2021 модельного года довольно уютно, хотя и несколько архаично. В отделке используются только качественные пластик, ткани и кожа, а мультимедийная система традиционно пополняется новыми опциями, призванными сделать каждую поездку более удобной и приятной.

Оформление передней части

Центральная консоль автомобиля выглядит строго и довольно массивно благодаря крупным дефлекторам и расположенному посередине дисплею мультимедийной системы в окружении вспомогательных кнопок. Ниже находится массивный бок управления климат-контролем, а затем – гнезда для подключения к машине внешних источников информации и беспроводной зарядки телефона.

Дальше уже идет не самый высокий, но широкий тоннель, который начинается с подстаканников, переходит в симпатичную техническую панель с селектором трансмиссии во главе, а заканчивается увесистым подлокотником, где внутри можно обнаружить еще одно отделение для небольших вещей.

Безусловно, заслуживает внимания и рулевое колесо с четырьмя попарно сходящимися под прямым углом спицами, на которых можно найти большое количество элементов управления основными функциями, а также весьма информативная и хорошо читаемая при любом освещении приборная панель.

Посадочные места и багажник

Салон Toyota 4Runner 2021

В салоне, в зависимости от версии машины, смогут находиться от пяти до семи человек. Каждый расположится на удобном, мягком сиденье, которое можно настроить под себя: передние – при помощи электроприводов, задние – механическими регулировками. Также будет доступен и обогрев, боковая поддержка для переднего ряда и шикарный откидной столик, а также органайзеры для второго. Кресла третьего ряда чуть проще, но и на них места вполне хватит двум взрослым людям.

Багажник Toyota 4Runner 2021
Багажник Toyota 4Runner 2021

Что же касается багажника, то он просто огромен: более 2500 литров при сложенных сиденьях второго и третьего рядов – отличный показатель для любого среднеразмерного вседорожника!

Технические характеристики

Двигатель Toyota 4Runner 2021

Сердцем Тойота 4Раннер 2021 будет безальтернативный четырехлитровый мотор на 270 «лошадей». В пару к нему пойдет пятиступенчатый автомат, который будет передавать крутящий момент либо на задние, либо на все колеса сразу, в зависимости от модификации модели.

Как показал тест-драйв, автомобиль будет довольно медленным и прожорливым за счет большого веса и сравнительно слабого двигателя, однако для езды по бездорожью и перевозки большого количества грузов подойдет практически идеально.

Комплектации и цены

Цена простейшей версии Тойота Раннер 4 2021 перешагнет отметку в 37000 долларов США. Наиболее крутые комплектации будут стоить почти 44000 единиц американской валюты.

Старт продаж в России

К сожалению, на дату выхода в России данной модели можно не рассчитывать, а приобрести внедорожник на его родине можно с весны 2020 года.

Конкурирующие модели

Среди основных соперников новинки автоэксперты называют Митсубиси Паджеро Спорт, Хендай Санта Фе, Джип Вранглер, Хонду Пасспорт, а также Ниссан Икстерру.

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Несмотря на то, что Тойота Фораннер 2021 года имеет устаревшие кузов и салон, автомобиль остается очень востребованным на рынке. Причем в продаже сегодня встречаются такие качественные внедорожники, как Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Высокая популярность 4Runner во многом обусловлена тем, что данная модель, отличающаяся наличием рамной конструкции и полного привода, выгодно выделяется на фоне конкурентов своими внедорожными способностями. При этом, цены на автомобиль стартуют с отметки в 2,84 миллиона рублей. Стандартно 4Runner оснащается фирменным комплексом безопасности Toyota с системами предотвращения столкновений, аудиосистемой с восемью динамиками и другим оборудованием. Опционально с внедорожником идут премиальная акустика, сидения с кожаной отделкой и парковочный помощник. Но под капотом автомобиля устанавливается только один атмосферный двигатель объемом 4 литра.


Тойота Фораннер 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Тойота Фораннер 2021 года получил новый кузов, так как внешне автомобиль, судя по официальным фото, практически полностью копирует своего предшественника. Главные изменения, произошедшие в ходе последней модернизации, пришлись на комплектации внедорожника, что привело к незначительному повышению цен. Одновременно с этим производитель немного подкорректировал технические характеристики своей модели, улучшив ее внедорожные способности.



Стартовала разработка третьего поколения кросса Duster с новым мотором. Первые подробности о модели Dacia


Toyota выпустит на рынок 5-метровый Highlander. Первые подробности и дата старта продаж


Стартовая версия японского внедорожника оценена в 2,84 миллиона рублей. В данной модификации предусматриваются:

  • полный привод;
  • светодиодная оптика, включая противотуманные фонари;
  • легкосплавные диски колес радиусом 17 дюймов;
  • система удаленного открывания дверей с помощью ключа;
  • программируемые дверные замки, автоматически закрывающие после начала движения;
  • электропривод и подогрев внешних зеркал;
  • задняя камера;
  • кондиционер с отдельными дефлекторами напротив второго ряда сидений.


Стандартно Тойота Фораннер 2021 года комплектуется передними креслами с развитой поясничной поддержкой. За доплату в салоне внедорожника устанавливается третий ряд сидений. Также в начальной версии можно встретить:

  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
  • информационный дисплей на панели приборов;
  • аудиосистему с восемью динамиками;
  • сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов;
  • систему предупреждения выезда с полосы;
  • систему предотвращения лобового столкновения с функцией распознавания людей;
  • головную оптику с функцией автоматического выключения дальнего света;
  • круиз-контроль с динамическим радаром;
  • антипробусковочную систему;
  • систему контроля устойчивости внедорожника;
  • систему экстренного торможения;
  • 8 подушек безопасности.

Кроме того, в начальной версии есть еще и индикаторы контроля давления в колесах. А опционально со стартовой комплектацией предлагается премиальная акустика.


SR5 Premium

Вторая комплектация предложена по цене от 3,06 миллиона рублей. В эту сумму помимо базовых опций вошли повторители указателей поворотов во внешних зеркалах, электролюк в крыше (за доплату), электроподогрев для кресел первого ряда и премиальная акустика.


Special Edition Venture

За Toyota 4Runner 2021 года в этом исполнении запрашивают 3,3 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает внедорожник, оснащаемый черными колесными дисками, новыми декоративными элементами аналогичного цвета и трансмиссию с функцией автоматической подстройки под особенности местности. За доплату можно приобрести еще и кинетическую систему динамического управления подвеской.


Limited

Версия Limited доступна по цене от 3,51 миллиона рублей. Данная комплектация дополняет предыдущие за счет:

  • светодиодных ламп дальнего света;
  • 20-дюймовых колесных дисков;
  • электролюка в крыше;
  • двухзонного климатического оборудования с фильтром.


В данной комплектации сидения отделаны перфорированной кожей, а передние кресла дополняются вентиляцией. Премиальная акустика идет с 15-ю колонками. Кроме того, в версии Limited встречаются несколько парковочных датчиков.


Версия TRD представлена в трех модификациях, оцененных в 2,99-3,73 миллиона рублей. Помимо уникальной отделки и декоративных вставок данное исполнение предлагает стеклоочистители с обледенителем и другие опции. Тип последних зависит от вида модификации.


Комплектации для рынка США (сводная таблица)

Технические характеристики


Японская модель комплектуется только одним атмосферным двигателем объемом 4 литра и с электронной системой зажигания. Его заявленная максимальная мощность составляет 270 л.с. при крутящем моменте в 377 Н*м. Внедорожник оснащается 5-ступенчатой автоматической КПП. Вместе с ней предлагается постоянный полный привод, который в базовых версиях сменяется на задний. В зависимости от выбранной модификации данная трансмиссия дополняется центральным дифференциалом повышенного трения либо блокируемым задним.


4Runner выделяется своими внедорожными способностями, которые отчасти обеспечены множеством водительских помощников. В частности, автомобиль оснащается ассистентом при движении по склону, системами контроля вектора тяги и сканирования дорожного полотна.


Управляемость и внедорожные характеристики

Характер поведения 4Runner напрямую зависит от типа выбранной модификации. При этом, в городе данная модель становится плохо управляемой из-за крупных габаритов. Однако при езде на сравнительно низких скоростях этот недостаток устраняется за счет встроенной электроники, которая частично берет на себя управление. За последнее отвечает активный круиз-контроль с радаром, удерживающим расстояние до соседних автомобилей. Руль благодаря хорошо настроенному электроусилителю проворачивается легко.


4Runner полноценно раскрывается только на бездорожье. Все недостатки японской модели исчезают в тот момент, когда она оказывается в сложных для передвижения условиях. Ее бортовая электроника автоматически подстраивает подвеску, другие системы и узловые агрегаты под текущие особенности поверхности. В сравнении с Land Cruiser 200, 4Runner не позволяет с уверенностью ездить по бездорожью. Вторая модель, в отличие от первой, не способна быстро передвигаться за пределами асфальта. Но 4Runner уверенно преодолевает практически любые встречающиеся препятствия за счет активного полного привода и высокого клиренса, позволяющего переезжать водные преграды глубиной до 600 мм.


Расходы на обслуживание

Toyota 4Runner входит в десятку самых надежных автомобилей мира, которые служат не менее 15 лет. Японская модель оснащается двигателем, не требующим капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров. Автоматическая КПП ломается примерно после 300 тысяч километров. Высокой выносливостью отличаются и полный привод с подвеской, которые даже при активной эксплуатации в условиях бездорожья потребуют ремонта через 200-250 тысяч километров. Согласно проведенным расчетам, расходы на обслуживание японского внедорожника без учета естественной амортизации деталей и затрат на страховку составляют ежегодно около 150 тысяч рублей, что достаточно мало для автомобиля такого класса.


Динамические характеристики и расход топлива

Японский внедорожник не отличается топливной экономичностью. В среднем, автомобиль потребляет до 13,1 литра горючего. В городе данный показатель увеличивается до 13,8 литров. Разгон до первых 100 км/ч у 4Runner занимает около 10,1 секунды.


Дизайн

В дизайне кузова 4Runner угадываются черты последней версии Rav4. Спереди у японских моделей располагается многоугольная вставка, которая делает автомобили визуально более массивными. Внедорожник оснащается нестандартной головной оптикой со встроенными светодиодными огнями. Крупная решетка радиатора с большой сеткой разделена на 2 сегмента. Под ней производитель закрепил толстую металлическую пластину, защищающую днище на бездорожье. По бокам переднего бампера присутствуют оригинальные вырезы под вентиляционные отверстия и противотуманные фонари.


Профильная часть кузова у 4Runner практически не претерпевала изменений на протяжении как минимум 20 последних лет. Из-за этого японский внедорожник сбоку кажется устаревшим. Аналогичное впечатление возникает при взгляде на отвесную корму со сравнительно компактной оптикой, встроенной в опорные стойки, и выступающим бампером, который также дополняется толстой металлической защитой.


Салон японской модели тоже выглядит так, словно бы не менялся как минимум 10 последних лет. Внутри 4Runner представлено множество физических клавиш и других переключателей, на фоне которых сенсорный монитор на 8 дюймов кажется компактным. Как и у других подобных внедорожников, в салоне японской модели присутствуют крупные детали интерьера, обладающие прямоугольной либо квадратной формой. Передние кресла дополняются развитой боковой поддержкой, а третий ряд сидений располагается слишком близко ко второму, что обусловлено относительно небольшими размерами автомобиля. По этой причине минимальный объем багажника составляет всего 255 литров.


Сроки выхода на рынок

Обновленный 4Runner уже поступил на рынок. Однако данная модель продается исключительно в США. В Россию внедорожник официально не поставляется.


Конкуренты

Конкурентами Toyota 4Runner являются:

Видео тест-драйв

"Ремонтировалось все: двигатель, коробка, ходовая. Это надежность?" Мнение владельца Toyota 4Runner

- До Toyota 4Runner у меня был Hyundai Santa Fe 2008 года. Часто езжу на рыбалку, увлекаюсь тематическими экспедициями к каким-нибудь достопримечательностям - старым церквям, заброшенным аэродромам, военным базам, полигонам, оборонительным сооружениям.

В глубинке интересных мест очень много. Дорожный просвет у Santa Fe хороший, но автомобиль был моноприводным. Намучился я с ним - не сосчитать, сколько раз откапывал его в лесу, сколько раз за трактором ходил. Бывало, до ночи сидел.


В общем, искал Santa Fe замену. По технике 4Runner - аналог Land Cruiser Prado 150, но Prado мне не нравился. Мало того что в городе каждый пятый ездит на Prado, так еще и внешность у него на любителя - не по мне.


А увидел 4Runner на каком-то американском сайте - загорелся. Прямо любовь с первого взгляда. Сразу купить остановила цена. В Беларуси просили за машину 35-40 тысяч долларов, в продаже была лишь пара экземпляров.

Расширил поиски на Россию. Там нашел несколько 4Runner с более доступной ценой, но с какими-то криминальными "заморочками". Я хотел рискнуть, но жена как узнала - не пустила.


А затем в 2015 году случился кризис. И у нас всплыл этот 4Runner. Он 2010 года. Комплектация Limited, кожаный салон, пониженная передача, блокировка дифференциала, имитация межколесной блокировки и так далее.

Пробег был 130 тысяч километров. Просили за машину лишь 25 тысяч долларов. Поторговались - удалось уломать продавца на скидку 3 тысячи.


Дело в том, что хозяин уехал в Россию и год на машине не ездил. Возвращаться не собирался, а в России у него уже появился другой транспорт. Мне годовая стоянка аукнулась тем, что был разряжен аккумулятор, заклинили задние тормозные суппорты. Реанимировать аккумулятор не получилось, поэтому он был заменен, а суппорты ремонтировались.


Двигатель бензиновый 4.0. Другие на 4Runner не ставились. Вернее, была версия с 2.7 и только с задним приводом, но в производстве она продержалась недолго, а дизелей, к сожалению, не было вовсе.


Год поездил на бензине - очень накладно. Средний расход летом - в районе 15 литров на "сотню", зимой - 17, а если взять чисто городскую езду, то все 20 получатся.


А я работаю в Национальном аэропорту. Каждый день туда-обратно 110 километров. Летом живем в деревне. Плюс поездки выходного дня. Годовой пробег - 55-60 тысяч. Пришел к выводу, что надо ставить газовое оборудование. Обошлась установка в 880 долларов. Баллон новогрудский, оборудование польское.


Минус - баллон занял место "запаски". Езжу без нее, только иногда беру, если предстоит трудная поездка, и везу в багажнике. Однажды на трассе Минск - Гродно словил штырь, а "запаска" дома осталась. Намаялся я тогда с колесом: ловил "попутку", чтобы отвезти его в Лиду на шиномонтаж, где штырь вытащили, а шину восстановили, затем "попутка" обратно. В общем, никогда не забуду, как это было.



Только после того как был сделан чип-тюнинг, все стало более-менее нормально. При чип-тюнинге убрали все американские экологические "навороты", сделали экологию Евро-2, мощность увеличили до 300 лошадиных сил.

Расход газа нравится. По трассе получается где-то 15 литров на 100 километров, по городу - 17. Это летом. Зимой, конечно, больше, но все равно разница по деньгам с бензином чувствуется - будто ездишь на бензиновой машине с расходом 10 литров на "сотню". Правда, емкость баллона всего 55 литров, а полностью его не заправишь, поэтому посещать заправки приходится часто.

С мотором есть проблема. Масло не берет, но когда меняются свечи, то они почему-то замасленные. Возможно, из-за этого частенько появляется ошибка "многочисленные пропуски зажигания". А может быть, катушки зажигания - "болезнь"? Предположений много, но никто конкретно не может сказать, в чем причина на самом деле.


Что касается обслуживания, то емкость системы смазки - 6,2 литра. Лью Motul. Оригинальный масляный фильтр стоит 19 рублей, оригинальный воздушный - 20.

Недавно зажегся Check engine, но оказалось, что на этот раз ошибка связана не с двигателем, а с коробкой передач. Когда Check зажегся, машина начала дергаться. И дергалась все больше - еле доехал до дома. Диагностика показала несоответствие режима коробки и режима работы двигателя.


На СТО сказали: ничего страшного, надо тросик поменять, а пока его закажем, смажем старый - и все наладится. Смазка проблему не решила. И с заказом вышла "засада". Заказывать нужно в Арабских Эмиратах, но стоит тросик аж 500 долларов, а ждать надо 4 месяца. Подумал: что-то здесь не то - и поехал на другую СТО. Там подключили сканер, нашли 5 нечитаемых ошибок и говорят: конец твоей коробке. Решили разбирать и смотреть, в чем причина и что можно сделать.

Выяснилось, что на основном вале стерлись шлицы. Из-за этого начали проскальзывать и гореть фрикционы, а дальше пошла цепная реакция в другие части. Был стол, при разборке на него выкладывали снятые детали. Показали мне подпаленные фрикционы, вал со стертыми шлицами.


Получается, что "автомат" выдержал лишь 270 тысяч километров пробега. Вот тебе и надежность Toyota! При этом я коробке внимание уделял. Масло менялось в ней через 40 тысяч. К слову, задний мост, "раздатка" тоже регулярно обслуживаются.

По карману ремонт ударил чувствительно. За запчасти и работу насчитали 3880 рублей. Плюс к этому через 2 тысячи вернулся, чтобы поменять в "автомате" масло. С фильтром, прокладкой поддона, работой это обошлось еще в 400 рублей. Был другой вариант решения вопроса. Друг советовал взять контрактную "бэушную" коробку из Владивостока за 700 долларов. Вот и думаю: может, надо было попробовать?


Задние тормозные суппорты были закисшие сразу. Их сделали, но оказалось, что это "болезнь". Причем точно так же закисают передние суппорты. Возникает эта проблема раз в полгода. Поездил по соли - полезай в тормоза, разрабатывай. Поэтому ремкомплект у меня всегда под рукой. Слышал про такую же проблему у Prado. Подтверждаю, что в 4Runner так оно и есть.

Ступичные подшипники тоже слабое место. Задние, правда, ходят, а передние менял. Один оригинальный подшипник стоит 74 доллара, но ставился Koyo за 45 долларов.

Стойки стабилизатора оригинальные - 47 долларов за штуку. Менял два раза и стойки, и втулки. Один раз поставил полиуретановые втулки российского производства, но они скрипели и долго не проработали. После них поставил корейские втулки по 20 долларов за штуку - ходят уже полтора года, вопросов нет.

Еще делался лифт подвески. Штатно предусмотрена система, в которой все амортизаторы соединены гидравлической системой. Это делало машину очень устойчивой.


Не хотелось заводские амортизаторы менять, но мне не хватало дорожного просвета, цеплялась машина за бугры. Бамперы уже дважды красились.

Лифт-комплект - усиленные амортизаторы и пружины. Пружины - 700 рублей за пару, передние амортизаторы - по 120, задние - по 80 долларов каждый. Ездить по бездорожью действительно стало лучше. И, как ни странно, на устойчивости и управляемости лифт особо не сказался.


Я проехал с момента покупки 140 тысяч километров. Шаровые не менялись. Сайлент-блоки были в хорошем состоянии, но пришлось их заменить, когда делался лифт подвески. Комплект сайлент-блоков и болтов - 237 долларов.

В тормозах помимо колодок менялись диски. За пару передних отдал 120 долларов, задние в два раза дешевле. Еще не держал "ручник", потому что закис трос привода. Менялись оба троса - по 55 долларов каждый. Передние тормозные колодки менялись два раза - "неоригинал" стоил 22 доллара, а "оригинал" почти в 4 раза дороже.


Цены на запчасти, как видите, кусаются. Было бы нестрашно, если бы машина беспокоила редко. Но ведь это не так. Общий пробег у машины, конечно, немаленький, но это же Toyota, о которой только и слышишь, что она не ломается. И было бы понятно, если бы автомобилю давно перевалило за 10 лет. Когда уже ресурса нет, откуда взяться надежности? Но моему 4Runner "десятка" только в следующем году стукнет, а уже пришлось ремонтировать все: двигатель с его загорающимся Check, коробку, ходовую часть.


Про электрооборудование, где менялись лампочки и Varta, отслужившая лишь 4 года, и кузов, где дважды красились бамперы, говорить не буду - это не вина Toyota. Но с другим - это и есть надежность Toyota?


И тем не менее я машиной доволен. По удобству для пользования и тому, что я хотел получить от нее в плане проходимости по бездорожью, ожидания она оправдала полностью. Автомобиль фактически универсальный. Мне нравится, что я могу использовать его в повседневной жизни, а также реализовывать личную любовь к рыбалке и экспедициям в труднодоступные места. Строюсь, поэтому возил в 4Runner стройматериалы - вполне себе грузовик.


Нравится, что в управлении нет заумных систем, предназначенных для "продвинутых" пользователей, как в немецких моделях. Не надо заходить в какое-то меню, что-то искать - покрутил "крутелки" и получил что хочется. Все логично, просто и понятно любому "непродвинутому" пользователю, коим по факту я и являюсь.


К недостаткам я бы отнес шумоизоляцию и низкий потолок, из-за которого человек с ростом выше 180 в него упрется. В остальном все очень хорошо - я доволен.

Плюсы Минусы
Хорошая проходимость Высокая стоимость запчастей
Универсальность Низкий потолок
Простота управления опциями Шумоизоляция


Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Нужен большой и проходимый автомобиль? Такие водятся в нашей базе объявлений!

Читайте также: