Тойота аллион жрет масло

Обновлено: 05.07.2024

Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло: описание

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

53d6587db4ba

Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Что делать:

5a5c84151759

Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

9e397935aca3

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032

9c302fada263

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

d0fec926c155

56d2c8b0e7c1

Что нужно для ремонта:

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта


Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Похожие записи:

33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”

Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.

Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.

У меня ест масло 1лтр на тысяча км

Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег

270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.

А через сколько надо менять масло в этом движке?

филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?

400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.

Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.

А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?

Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.

Масло в эти двигатели нужно лить только 0w20, с 2005 года только такое -это если хотите чтоб двигатель прослужил дольше. Замена масла через 5-6 тыс. км не больше. Расход 1 литр на 5 тыс. говорит о выработке (износе) в ЦПГ, ГРМ.

Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.

Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?

Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂

Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет

Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?

Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?

У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.

Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.

Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!

Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Allion?

тойота аллион какие масла

Масло в Тойоту Аллион следует подбирать для бензинового ДВС, поскольку дизельные установки к автомобилю не предусмотрены.

Компактный седан Тойота Аллион выпускают с 2001 года. На сегодняшний день есть два поколения модели – первое T240 и второе T260. К приобретению доступна как переднеприводная, так и полноприводная модификация автомобиля. Оснащается либо автоматической коробкой передач японского производства, либо вариатором. Рабочий объем двигателей Toyota Allion составляет от 1.5 до 2.0 литра.

Бензиновые двигатели:

  • 1NZ-FE, 2ZR-FAE, 3ZR-FAE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE

Дизельные двигатели:

Производитель рекомендует лить оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil с классом качества SM в движки первого поколения модели. Для бензиновых моторов, установленных на авто образца 2016-2020 года, предпочтительный допуск SN по API, ILSAC GF-5 или ACEA A5/B5. Это должен быть синтетический материал, когда на авто с пробегом возможно применение полусинтетического смазочного материала.

какое масло заливать в двигатель тойота аллион

Масло в Тойоту Аллион

Оригинальное масло

Бензиновый мотор серии 1ZZ известен своим нарастающим в отношении моторного масла «аппетитом». Одна из наиболее популярных версий – залегание колец по причине малого количества маслоотводящих каналов в поршнях.

Какое масло заливать в Тойота Аллион зимой? Разумно использовать фирменное Toyota Motor Oil SM 0W-20. Производитель допускает круглогодичную эксплуатацию седана на моторном масле с индексом вязкости 0W-20. Можно без опаски переходить на аналоговые моторные масла, которые соответствуют заявленным характеристикам качества и индексу вязкости.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SM 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-09205

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C2/C3

4 литра Артикул: 550042353

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 550042390

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Сколько масла в двигателе Toyota Allion

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Периодичность замены

Производитель настоятельно не рекомендует затягивать с заменой моторного масла. От соблюдения регламента обслуживания зависит надежность мотора и его окончательный ресурс. Указанный в документации интервал замены – каждые 10 тыс. км пробега или раз в 12 месяцев. Однако рекомендации даны с учетом идеальных условий эксплуатации. Если вы хотите, чтобы двигатель транспортного средства прослужил дольше, сократите интервал до 6-8 тыс. км пробега. Меняя масло чаще, вы сделаете двигателю только лучше.

Замена масла в двигателе Тойота Аллион

Провести самостоятельную замену масла в двигателе Тойота Аллион возможно, для этого запаситесь оригинальным маслом, а так же расходниками для ТО.

Моторное масло для двигателя Toyota Allion

Toyota Allion – компактный автомобиль для японского рынка, впервые представленный в 2001 году. Представляет собой среднеразмерный седан, делящий общую конструкцию с моделью Premio, которая классом выше и имеет более спортивный характер. Обе модели появились на рынке одновременно. По классу Toyota Allion и Premio можно считать альтернативой Toyota Camry.

Период замены масла в двигателе Toyota Allion

Производитель рекомендует владельцам Toyota Allion менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Регламент можно увеличить в том случае, если удается избежать тяжелых режимов эксплуатации, к которым можно отнести буксировку прицепа, езду в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, а также передвижение по плохим, пыльным или слякотным дорогам. В противном случае моторное масло рекомендуется менять каждые 6-7 тыс. км. Дело еще в том, что смазочный материал начинает терять свои полезные свойства к 7-8 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Allion

Первое поколение (Т240, г. в. – 2001-2007)

Allion образца 2001 года заменил модель Carina, ведущую свою родословную с 1970 года. Модель Premio, в свою очередь, считалась преемницей автомобилей Toyota Corona и Corona Premio. Toyota Allion позиционировался как автомобиль для молодежной аудитории, если сравнивать с седаном Premio. Тем не менее, у обоих моделей были аналогичные двигатели и салон. В плане экстерьера Allion выделялся спортивными чертами. Кроме того, была возможность изменения наклона задних и передних сидений. Особым спросом машина пользовалась в автошколах, таксопарках и правоохранительных структурах.

Бензиновые двигатели 2001-2007
  • 1NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API SL/GF-3; SAE 5W-20
  • 1ZZ-FE 1.8, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API SL/GF-3; SAE 5W-20

Второе поколение (Т260, г. в. – с 2007)

Toyota Allion второй генерации на фоне предшественника отличалась доработанным экстерьером. Впервые стала доступна полноприводная версия, оснащенная двигателем 1.8 2ZR-FE с непосредственным топливным впрыском.

Вместе с Allion состоялся и рыночный дебют родственной модели Premio, которые в модельном ряду Toyota по-прежнему располагались между Corolla и Camry. Базовая Toyota Allion оснащалась прежним 1.5-литровым мотором, который стал экономичнее, как и двигатель 1.8. Оба мотора агрегатировались с вариатором. В 2009 году благодаря доработанной системе управления у двигателей в очередной раз снизился расход топлива.

После рестайлинга 2010 года Allion обрел более агрессивную внешность, особенно в передней части. Так, машина стала выглядеть эффектно за счет появления светодиодных фар. К тому времени стал доступен новый двигатель 2ZR-FAE (вместо 2ZR-FE 1.8). В 2016 году состоялся очередной рестайлинг Toyota Allion.

Бензиновые двигатели с 2007
  • 1NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API SL/GF-3, GF-4; SAE 5W-20, 5W-30
  • 1ZZ-FE 1.8, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API SL/GF-3, GF-4; SAE 5W-20, 5W-30
  • 2ZR-FE 1.8, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API SL/GF-4; SAE 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Allion

Оригинальное

Производитель рекомендует заливать в бензиновый двигатель автомобиля Toyota Allion оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil с допусками API-SN, ILSAC GF-5 и вязкостью SAE 5W-30. Кроме того, подойдет и Toyota Motor Oil SM 0W-20.

Неоригинальное

Владельцы достаточно старых автомобилей Toyota Allion предпочитают заливать сравнительно недорогой аналог, соответствующий характеристикам, актуальным для фирменного масла. В качестве примера выбора подходящей жидкости рассмотрим модификацию Allion первого поколения, образца 2001 года, для которой при эксплуатации в 2020 году рекомендуется всесезонная полусинтетика с вязкостью SAE 10W-30 и допуском API-SJ. Что касается экземпляров 2007 года выпуска, эксплуатируемых в зимнее время года, их владельцам следует предпочесть полусинтетику с вязкостью SAE 0W-30 и допуском API-SL. Ниже рассмотрены подходящие масла-аналоги для двигателя Toyota Allion.

Всем привет. Вот встал выбор, какое авто лучше взять. В мазде 6 комплектация вроде побогаче, чем в аллионе, да и руль левый. Но про мазду наслышан много негативных отзывов, типа подвеска дорогая, запчасти стоят как самолет. А про тойоту все говорят, что это самый лучший вариант. Помогите с выбором. Стоимость аллиона 2002 и мазды 2005 примерно одинаковая.

2 Ответ от Ушастый дрянь 26.07.2014 23:51:35 (7 лет назад)

ни то и не другое, есть еще варианты? ))

3 Ответ от Axel-pro 26.07.2014 23:53:16 (7 лет назад)

ни то и не другое, есть еще варианты? ))

4 Ответ от Ушастый дрянь 26.07.2014 23:54:34 (7 лет назад)

ни то и не другое, есть еще варианты? ))

этож тот же хер что и аллион

5 Ответ от vovganmgk 27.07.2014 00:04:29 (7 лет назад)

на 6 запчасти дороже чем на 100 крузака ептить

6 Ответ от Андрей69 27.07.2014 00:06:48 (7 лет назад)

Всем привет. Вот встал выбор, какое авто лучше взять. В мазде 6 комплектация вроде побогаче, чем в аллионе, да и руль левый. Но про мазду наслышан много негативных отзывов, типа подвеска дорогая, запчасти стоят как самолет. А про тойоту все говорят, что это самый лучший вариант. Помогите с выбором. Стоимость аллиона 2002 и мазды 2005 примерно одинаковая.

7 Ответ от rus85 27.07.2014 00:10:09 (7 лет назад)

8 Ответ от DaiveR 27.07.2014 00:17:23 (7 лет назад)

на 6 запчасти дороже чем на 100 крузака ептить

Бред. Компаньон на шестерке ездит ))) Ничего там страшного нет

9 Ответ от Kentin 27.07.2014 00:21:34 (7 лет назад)

Как тут вообще выбирать можно!?
Конечно мазда 6, правый руль это прошлый век.
Не поверю, что запчасти дорогие, все это враки. На такой распространенный авто полюбас на все есть качественные недорогие заменители 55е, CTR и т.д.
Я когда митсубиши галант свой планировал покупать, мне тоже тоетофилы такое лечили и что запчасти дорогие и каких только сказок не рассказывали…
В итоге митсуба сказка после тойже висты. Запчасти дешевле чем на тойту.

А в аллионе руль в бардачке, двигатели гавно, цена конь.
Масло жрать начнет з…ся делать.

Отредактировано (27.07.2014 00:23:28, 7 лет назад)

10 Ответ от deadman 27.07.2014 00:27:05 (7 лет назад)

Как тут вообще выбирать можно!?
Конечно мазда 6, правый руль это прошлый век.
Не поверю, что запчасти дорогие, все это враки. На такой распространенный авто полюбас на все есть качественные недорогие заменители 55е, CTR и т.д.
Я когда митсубиши галант свой планировал покупать, мне тоже тоетофилы такое лечили и что запчасти дорогие и каких только сказок не рассказывали…
В итоге митсуба сказка после тойже висты. Запчасти дешевле чем на тойту.

А в аллионе руль в бардачке, двигатели гавно, цена конь.
Масло жрать начнет з…ся делать.

сразу видно - не предвзятый совет

11 Ответ от gyram 27.07.2014 12:11:43 (7 лет назад)

У знакомого мазда6-пробег 162т.км. заменил только ступичный подшибник. Подвеска жестковата.

12 Ответ от LEX 27.07.2014 12:17:04 (7 лет назад)

При таком раскладе Мазда рулит .

13 Ответ от Gex 27.07.2014 12:22:20 (7 лет назад)

так то стрекозы есть по 400.

тойтота что премка что алик, надежны и неприхотливы, движки хавают масло - капиталим и ездим
болезнь - панели дверей в салоне - тряпка отслаивается, салон намного интересней мазды

мазда жЕсткая внутри дешевая
зп реально стоят дорого если коснутся не расходников

14 Ответ от КОСМОС 27.07.2014 12:56:06 (7 лет назад)

у каждого авто есть свои плюсы и минусы, по этому всегда брал ту, которая просто больше нравилась а что бы не купить г-но (бывали случаи, брал всегда сам ) желательно просто полную диагностику сделать перед покупкой, и если всё норм, не напрягаться. А расходники (их цена имею в виду) куйня, если нашел денюшки на покупку авто, то и на расходники насобираешь. К тому же, если учесть что в среднем на авто ездят 2-3 года (надоест, захотел другую и т.п.) чего париться ну это просто моё мнение.

15 Ответ от vital_xbc 27.07.2014 12:59:14 (7 лет назад)

А почему бы не обратить внимание на Honda или Suzuki - очень надежные авто. И цена на них совсем не конская.
Сколько у вас бюджет? Какой стиль езды - тупо ехать или летать как камикадзе? Сколько расход устроит?

Allion и Premio - движек 1ZZ это кошмарная хрень, как начнет жрать масло - капиталить ежегодно, движек гавенный.

Отредактировано vital_xbc (27.07.2014 13:04:25, 7 лет назад)

16 Ответ от Pavel 27.07.2014 13:08:54 (7 лет назад)

Косорылку и нормальный руль? ИМХО даже и обсуждать тут нечего!

17 Ответ от vital_xbc 27.07.2014 13:11:10 (7 лет назад)

Так то да, чтоб не вешать обгонные камеры и случайно не встретить при обгоне на трассе встречку - левый руль онли.

18 Ответ от BB 27.07.2014 13:49:28 (7 лет назад)

на 6 запчасти дороже чем на 100 крузака ептить

Бред. Компаньон на шестерке ездит ))) Ничего там страшного нет

+1
мазда = форд.
пример цен на форд:

Причем все, кроме задний стоек, очень хорошего качества.
единственно 6 ка скорее с гнильцой уже будет.

Отредактировано BB (27.07.2014 13:50:22, 7 лет назад)

19 Ответ от OliveR 27.07.2014 14:17:54 (7 лет назад)

А почему бы не обратить внимание на Honda или Suzuki - очень надежные авто. И цена на них совсем не конская.
Сколько у вас бюджет? Какой стиль езды - тупо ехать или летать как камикадзе? Сколько расход устроит?

Allion и Premio - движек 1ZZ это кошмарная хрень, как начнет жрать масло - капиталить ежегодно, движек гавенный.

Ты на нем ездил сам. капиталить ежегодно
у отца виста была с 1zz 4 года - вообще без нареканий. чуть подъедала если вжигать.
сейчас уже 2 года премка с 1zz. тоже самое. отличный двиг. просто следить за маслом и пи*ды пореже давать. Расход у обоих 10ка.

по теме одназначно аллион. повыбирать подольше достойный вариант и будет только радовать.

Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ

Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)

Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):


Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:

МодельКод модели
Avensis; производство АнглияZZT220, ZZT221
Corolla; производство Англия, ТурцияZZE111, ZZE112, ZZE120, ZZE121

I. Условия проявления

Повышенный расход моторного масла (≥ 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.

II. Причина

Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:

1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней); 2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров); 3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).



Механизм воздействия картерных газов на моторное масло

III. Устранение дефекта в производстве

1) Износ маслосъемного кольца поршня

С января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость.

2) Коррозия верхнего компрессионного кольца

С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала производства для моделей, выпущенных в Англии.

3) Залегание маслосъемного кольца поршня

Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на него картерных газов.

IV. Устранение дефекта в дилерской сети Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.

Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла
Да
Проверьте, присутствует ли неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии верхних компрессионных колец (см. фото в приложении)ДаЗамените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 ммДаЗамените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольцаДаЗамените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Наблюдается повышенный износ колецДаЗамените комплект поршневых колец (F/Fix 2)

F/Fix процедура №1 Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей: 1ZZ – P/N 11400-0D061 3ZZ – P/N 11400-0D031 4ZZ – P/N 11400-0D021

F/Fix процедура №2 Замена комплекта поршневых колец для двигателей: 1ZZ: P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства P/N 13011-22210 для двигателей японского производства 3ZZ, 4ZZ: P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства P/N 13011-22200 для двигателей японского производства

Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного износов стенок цилиндров.



При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров


a) Ступенчатый износ стенок



б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)



в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)

В случаях а) ступенчатого износа стенок, б) износа хона, в) ненормального износа хона блок цилиндров подлежит замене.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло: описание

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Решил сделать маленький краткий ликбез. Знающие люди — пополняйте информацией.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

Открываешь маслозаливную крышку — оттуда дым. У многих терпения кончается, когда машина начинает жрать больше литра масла на тысячу.


Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Достается от жора масла и катализатору — он долго не протянет и убьется.

Что делать:


Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).


Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032


Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:


Кольца также претерпели много ревизий, поэтому часто меняя кольца по книжке не совпадают надписи «TOP» на кольцах с описанием в книжке:


Кольца 13011-22090 — ставились в самом первом поколении, с 99 года по 2001 год. Очень быстро изнашиваются.

Кольца 13011-22150, 13011-22160 — следующее поколение до весны 2005 года.

Кольца 13011-22230, 13011-22200 — нереально дорогие, выпускались короткое время, последний номер тоже до 2005 года. Ставить не рекомендуется.

Кольца 13011-22220, 13011-22221 — можно ставить, даже нужно.

Кольца 13011-0D111 — Нельзя! Как и поршни! (Хотя теоретически работать будут) Это от Авенсиса и Версо — моторы отличаются, 1ZZ бывают разные! Хотя Экзист халтурничает и выдает прямую замену.

Что нужно для ремонта:

Мастер — моторист, в котором вы уверены на 200%. Если уверены в мастере на 100% — присутствовать при ремонте обязательно.

Мотор требует аккуратности и внимания. Если мастер говорит «да я их как горячие пирожки за один день без книжки» идет лесом сразу.

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

Неправильно нанесенный герметик может засрать масляный канал — проблемы в будущем.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Масло для Toyota Allion 1 поколение

С годами двигатель Allion стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Заправочные емкости и марки ГСМ Toyota Allion

Toyota Allion – комфортный и просторный седан. Производится он достаточно давно более 15 лет. Вначале был продолжением линейки Карина, но уже через некоторое время стал известен, как самостоятельный автомобиль. Имеет несколько поколений: второе 2007 год больше популярно в Японии, рестайлинг 2010 известен по всему миру.

Как и другие машины, Toyota Allion требует планового обслуживания. Выполняется оно просто и по стандартной схеме. Старый расходный материал сливается, фильтр выкручивается, закручивается новое приспособление, заливается свежее масло. Для выполнения данной процедуры потребуется минимальный перечень инструментов:


  • Пустая емкость;
  • Тряпка;
  • Новые расходные материалы.

Выполнить замену масла самостоятельно несложно. В этом процессе пригодятся советы мастеров:


  • Предварительно необходимо прогреть мотор в течение 5 минут. Теплая жидкость лучше вытекает из двигателя;
  • Процедуру удобнее проводить на смотровой яме;
  • Улучшить стек отработанного масла с картера можно путем откручивания заливной пробки горловины и вытягивая щупа;
  • Пустая емкость должна быть объемом не менее 5 литров;
  • Масло горячее, поэтому работать необходимо аккуратно;
  • Перед установкой нового фильтра в него наливается сто грамм вещества и смазывается резиновый уплотнитель;
  • Уровень заливки свежей жидкости не доходит до максимальной отметки, но выше минимальной.

После того, как масло заменено, необходимо завести автомобиль. Он должен поработать на холостых ходах в течение десяти минут. Повторно проверяется уровень масла и при необходимости добавляется до необходимой отметки.

Тойота аллион жрет масло


Интересующийся Пассо

Караул машина начала жрать масло. месяц назад доливал литр, мало ли, может при замене как нить недолили.
А сегодня обратил внимание на то что лампочка масла как то странно мигнула при старте. Посмотрел - ниже "нижнего" уровня.

Сам я не особо разбираюсь что как, ехать на какой либо сервис в данный момент не по краману, поэтому если кто сталкивался или знает из опыта подскажите в чем причина? Пробег у автомобиля 105т., мотор 1KR. Масло таетовское 5w30.

Вроде на форуме нет такой темы, по крайней мере поиск показал только про то кто какое льет масло

SlesaРЬ Просмотр профиля


Интересующийся Пассо

Лександер Просмотр профиля Koval Просмотр профиля


Интересующийся Пассо

В том то и дело что нет никаких внешних признаков поедания/протекания мазута.
В общем скоро замена. попробую полусинтетику залить. посмотрим что будет.

Реклама партнёров zonder Просмотр профиля


Пассовод

тамара Просмотр профиля xRust Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ

Jebar Просмотр профиля



Пассовод

тамара Просмотр профиля Реклама партнёров BlackCat Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя 3aHo3a Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

тамара Просмотр профиля

Спасибо xRust за идею с помощью химии удалить нагар с порщневых колец. Выбор пал на жидкость для раскоксовывания двигателя отечественного производителя ЛАВР МЛ-202.

Прикрепленное изображение

Volan Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

xRust Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ

нууу. может и поможет. всеж попытаться стоит - без экстримальных переборок двигла.

а благодарности у нас на форуме выражаются кнопочкой ШПАСИБА.

Koval Просмотр профиля


Интересующийся Пассо

Уровень почти на минимуме. Буду доливать и посмотрим зацепило как нить кольца.

Хотя думаю в моем случае раскоксовывание на маслосъемные кольца там не сильно подействует ибо на них вообще по идее попасть толком ниче не успело.

До этого специально ничего не делал ибо полностью сменил масло. А перед этим один дядя сказал что "ДА была тут угарная партия тойотовского масла. ты не парься, щас все будет нормально". Я конечно не поверил но понадеялся - вывод: Масло было в порядке) машина кушает сама)

Читайте также: