Тойота аналог пежо эксперт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Собратья Citroen Jumpy и Peugeot Expert стали умнее

Внешность Эксперта сюрпризом не стала — перед нами Traveller с глухими задними окнами.

В конце прошлого года французы вывели в свет вэны-близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Автомобили получили современное шасси EMP2, дизели BlueHDi 1.6 и 2.0 мощностью от 95 до 180 л.с., а также бензиновые моторы 1.2 THP 110 и 1.2 THP 130. Теперь концерн PSA показал в Сети их более утилитарные версии (грузовые и грузопассажирские), которым даны известные имена Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

На момент запуска моделей заявлены дизели BlueHDi на 95, 115, 120, 150 и 180 л.с. При этом 95-сильная версия сочетается с пятиступенчатой «механикой» или «роботом» ETG6, средним вариациям положена только шестиступенчатая «механика», а 180-сильная модификация предполагает по умолчанию шестидиапазонный «автомат». Тяга этих моторов колеблется от 210 до 400 Н•м, а средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Фирма Citroen также сообщила, что новая задняя подвеска фургона на косых треугольных рычагах приспособлена для интеграции полного привода от фирмы Dangel.

Переход на EMP2 принёс машинам сдвижные двери с датчиками hands-free, систему автоматического торможения, навигационную систему с 3D-графикой и выходом в Сеть (мониторинг пробок, информация о погоде, ближайших АЗС и так далее), камеру заднего вида с панорамным обзором, анимированными траекториями и автоматическим зумом, показывающим препятствия.

Вдобавок модели получили систему мониторинга внимательности (она анализирует движение по полосе и подаёт сигналы, если водитель теряет концентрацию), контроль за слепыми зонами зеркал, распознавание дорожных знаков, автоматическое управление дальним светом, активный круиз-контроль, проекционный дисплей и модульную систему преобразования салона Moduwork (число мест может достигать девяти). Премьера машин на публике состоится в конце апреля на шоу коммерческих автомобилей в Бирмингеме. Информации о выходе новичков в России пока нет.

История

Первое поколение вэна Citroen Jumpy появилось в 1994 году, а в 1995 и 1996 гг. обзавелось клонами по имени Peugeot Expert и Fiat Scudo. Сборка собратьев была налажена на заводе Sevel Nord во Франции, принадлежавшем тогда фирмам PSA и FIAT (в 2012 итальянцы продали свою долю СП французам).

Для Jumpy и его копий с другими шильдиками разработчики предусмотрели пару бензиновых агрегатов (1.6 на 79 л.с. и 2.0 на 136 л.с.), а также дизели 1.9 и 2.0 с диапазоном мощностей от 69 до 109 сил. С различными модернизациями (вроде лёгкого фейслифтинга в 2004-м) выпуск близняшек продолжался до конца 2006 года, а в январе 2007-го уже были показаны наследники.

Во втором поколении собратья вновь были представлены в виде вариантов от Ситроена Peugeot и Фиата, но ещё к ним добавилась Toyota (её версия получила имя ProAce и отличалась от франко-итальянских сестёр мелочами в оформлении). Выпуск всех перечисленных машин продолжился на французском предприятии в округе Валансьен, но ещё добавилась сборка Эксперта в Индонезии. Эти грузопассажирские модели снискали успех, и только под марками Peugeot и Citroen их было продано более миллиона экземпляров (всех поколений).

Отзывы про Peugeot Expert

Перечень отзывов реальных владельцев о Peugeot Expert (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Около месяца назад купил фургон Peugeot Expert – 3-е поколение, 2017 г.в., H1L2. Мотор: HDi, 2 л, 150 л.с. Коробка: механика, 6 передач.

Из доп. опций – кондиционер, система Moduwork, оригинальные колпаки и магнитола (блютуз, USB и AUX). Плюс, приобрел фирменные ковры в салон, но они мне не понравились – выглядят так себе, да еще и не закрывают углубления возле сидений, куда в итоге забивается песок.

2-литрового дизеля хватает за глаза – проблем с динамикой нет ни в городе, ни за его пределами. Но пока идет обкатка, двигатель особо не мучаю (пробег-то всего 1600 км).

Расход, на мой взгляд, очень хороший. В среднем получается 7,4 л на 100 км. Это и город с пробками, и быстрая езда по трассе (как с грузом, так и без него). Чисто в трассовом режиме выходит примерно 6,5 л.

Отделка салона, в принципе, неплохого качества. Не спорю, везде жесткий пластик, но он стилизован под кожу, да и каких-то скрипов/стуков пока не замечал.
Посадка вроде бы и удобная, но сесть как в легковом авто все равно не смог. Зато обзор отличный – дорогу видно как на ладони. Кстати говоря, слышал, некоторые жаловались на боковые стекла – мол, те сильно загрязняются. Не знаю, уже не раз ездил в дождь и все чисто.
Шумоизоляция в целом нормальная, особенно с учетом того, что это фургон. Движок работает тихо – на холостых оборотах его почти не слышно (при езде он приятно шипит).

Грузовой отсек устраивает. Объема в 5,3 кубов для моей работы вполне достаточно. Огромный плюс, что есть лючок под крайним пассажирским сиденьем. Для перевозки длинномеров – самое то.

Подытожим: Expert 3 оправдал мои ожидания – еще ни разу не пожалел, что купил именно Peugeot. Единственное, чего не хватает, так это камеры. Буду ставить сам (правда, с двумя задними дверями сделать это не так уж и просто).

На 2-м Эксперте езжу больше 1,5 лет – с апреля 2016 г. За это время успел намотать 29 000 км. Брал с новья, на ручке с мотором 2.0, 120 сил.

Дизель очень приемистый – нагрузок не боится (без проблем тянет 9 человек и 200 кг багажа). Да и запускается отлично, даже когда на улице мороз -30.

Расход солярки небольшой – в смешанном цикле выходит 7,4 л. По трассе на полном баке проезжаю 1000 км и при этом еще остается литров 10.

Управляемость в целом очень хорошая. Единственное, при сильном боковом ветре машину начинает бросать в разные стороны (но только на высоких скоростях – от 130 км/ч).

В салоне навалом свободного места. Но самое главное, что из микроавтобуса можно в любое время сделать настоящий фургон – благо, 2-й и 3-й ряд отстегиваются и снимаются очень легко.
За рулем, в принципе, чувствую себя неплохо, не считая того, что левый локоть лежит высоковато (из-за этого в длительных поездках устает рука). Но само по себе сиденье нравится – удобное.
Сборка качественная. Пластиковая панель не скрипит и не дребезжит. Двери, в том числе сдвижная, закрываются хорошо, не стучат.

С обзором все в порядке. Правда, чтобы было легче маневрировать во дворах, поставил парктроник и камеру (работает неплохо, но постоянно пачкается).

С 2012 г. езжу на Эксперте: пассажир, макси база, 2001 г.в. Мотор – 2-литровый дизель, 109 л.с. КПП – 5-ст. механика. Бус достался мне, мягко говоря, уставшим, но т.к. брал его для себя, денег на запчасти никогда не жалел. За 5 лет пробежал 85 т.км (в сумме – 250 т.км).

Салон оригинальный. Единственное, что я сделал, так это добавил 2 сиденья – с завода их почему-то было 6.
За рулем вполне себе комфортно – даже в дальних поездках сильной усталости не чувствую. Посадка высокая, дорогу видно замечательно. Да и места хватает с головой, причем как в самом салоне, так и в багажнике (грузил по 700-800 кг, правда, без 3-го ряда).

Мотор очень тяговитый, больших нагрузок не боится вообще. Расход, в принципе, тоже небольшой – в городе выходит примерно 9-10 л на 100 км. За его пределами укладываюсь в 6 л.
Динамика вполне устраивает. Лично для меня комфортная скорость на трассе – 100-110 км/ч. Но при желании можно ехать и все 150 (мой рекорд – 170 км/ч). Для полного счастья не хватает разве что 6-й передачи.

А вот маневренность, если честно, не очень – слишком большой радиус разворота (ездить по дворам неудобно). С другой стороны, это все-таки микроавтобус, да еще и в макси-версии.

Кузов не гниет, но за ним все равно нужно следить. При этом к боковой двери есть вопросы – она все время шумит (за 5 лет я так и не смог устранить данный дефект). Шумоизоляция, кстати говоря, тоже не блещет.

Но как бы там ни было, в целом я очень доволен Пыжиком. Машина, так сказать, на все случаи жизни – и при переезде поможет, и всю семью на отдых отвезет.

У меня Эксперт 2015 г.в. с 2-литровым дизелем на 163 л.с. и 6-ступ. АКПП. Купил ровно месяц назад у ОД. Топ-комплектация обошлась мне в 1,75 млн.р.

На данный момент проехал 1600 км (1200 км – город, 400 км – трасса). Не спорю, пробег небольшой, но первое впечатление уже сложилось.

Начну с того, что понравилось:

Теперь о том, что не понравилось:

Являюсь владельцем Expert’а 2002 г.в. – версия Long, 2.0 HDI, 91 л.с., МКПП. До этого был точно такой же фургон, но с короткой базой и дизелем 1,9 л.

ДВС, я считаю, самый удачный – тянет будь здоров, да и ест совсем немного. На трассе получается 6,2 л на 100 км, а в городе – 7,7 л. Плюс, мотор надежный и выносливый (без капиталки отходил уже 256 тыс. км).

Едет машина мягко и плавно. Дорогу держит очень хорошо, причем не важно – с грузом или без (чего нельзя сказать о коротыше).
Подвеска довольно крепкая – ям не боится, даже если те глубокие (у нас это не редкость). Да и в целом она неплохо справляется с неровностями, без лишней тряски в салоне.
Управляемость вызывает двоякие эмоции. На трассе все превосходно, а вот в тесных пространствах (к примеру, во дворах) – беда. Уж больно маленький выворот руля.

Салон вроде и простой, но в то же время удобный. Места хватает за глаза. От сиденья, в принципе, не устаю. Единственное, что не помешало бы, так это регулировка руля по вылету.
Шумоизоляция, конечно, далеко не эталонная, но она есть, что уже радует. Ну а вообще, требовать от фургона идеальной тишины в салоне было бы как-то глупо.

Кузов оцинкован, что тоже хорошо – ржавчины нет вообще. Не нравится только то, что его заузили от основания к верхней части. Из-за этого страдает вместимость – не могу сказать, что очень сильно, но факт остается фактом.

Поломки, естественно, иногда случаются, но, к счастью, ничего смертельного пока не было. Запчасти и расходники найти не трудно, плюс, они стоят не слишком дорого.

1,5 года назад взял для работы б/у фургон Пежо Эксперт 2009 г.в. с мотором 1.6 HDI (90 сил) и МКПП. На тот момент пробег был 58к км (сейчас – 130к км).
Комплектация не топовая, но и не самая бедная: есть кондиционер, стеклоподъемники, магнитола с блютузом, привод зеркал и т.д.

Динамика, конечно, слабенькая – скорость набирается очень неохотно (по документам разгон до ста занимает 20 сек). С другой стороны, для рабочей лошадки это простительно, особенно с учетом того, что 1.6 HDI – один из самых надежных дизелей ПСА.

Расход чуть выше заявленного, но я не вижу в этом трагедии. В смешанном режиме получается около 8,5 л на 100 км. Впрочем, езжу активно, не как пенсионер – на трассе нередко разгоняюсь до 130-140 км/ч.

Грузовой отсек, на мой взгляд, имеет оптимальные размеры: длина пола – 2 м, а объем – 5 кубов. Г/п – 1200 кг. Но я столько никогда не возил – гружу не больше 1 т.

Работа подвески, в принципе, нравится – небольшие ямки и кочки сглаживает отлично (в салоне они почти не чувствуются). Единственное, спереди недавно появился какой-то стук.

Управляемость шикарная, почти как у легкового авто. Ну а тормоза – это вообще сказка. Стоит только слегка надавить на педаль и фургон тут же останавливается как вкопанный. Правда, тормозные диски достаточно большие (с трудом входят в 16-е колеса).

Посадка высокая – такое впечатление, что сидишь в кроссовере. В этом есть свои плюсы: во-первых – лучше обзор, а во-вторых – легче выходить из салона.

Шумка, честно говоря, не впечатлила, причем больше всего шума именно от двигателя – он гудит так, словно там не 1,6 л, а все 3-4 л.

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Эта практика отработана давно: коммерческую технику, в отличие от легковушек, производители уже лет 15 как не считают зазорным разрабатывать и производить общими усилиями. Причем для снижение расходов модели, как правило, унифицируются между собой настолько, что оригинальными деталями у них являются разве что фирменные шильдики… Именно так и созданы Fiat Scudo, Citroёn Jumpy и Peugeot Expert второго поколения - отличий между ними практически нет.



В отличие от первого поколения, "вторые" Scudo/Jumpy/Expert не имели отдельной линейки люксовых пассажирских версий - в данном случае если таковые и предлагались покупателю, то как обычные модификации данных моделей. Кстати о модификациях: как и полагается "коммерсантам", модели имели грузовые, комбинированные и пассажирские версии, причем с разными вариантами колесной базы, комплектации и грузоподъемности. Так что выбрать есть из чего!



Интерьер этих "каблучков" выглядит вполне современно, но на ощупь немного "дубовый". Это ощущение усиливается еще и слабой шумоизоляцией: тот же центральный замок щелкает с таким эхом, что сразу понятно: не люкс. Хотя, попривыкнув, понимаешь, что в остальном машина очень удобна: посадка, взаимное расположение органов, регулировки, обзорность - без нареканий. Разве что контроль переднего свеса вызывает некоторые затруднения: он довольно велик, но с места водителя практически не виден.



К салону троицы придраться сложно - здесь все как у всех остальных "коммерсантов" в пассажирской версии: три ряда сидений, которые можно складывать и демонтировать. Правда, правое кресло второго ряда, которое нужно складывать для прохода на третий ряд, складывается-раскладывается нелегко, поэтому чаще пассажиры просто откидывают вперед его спинку.

К багажнику у "среднестатистического" автовладельца тоже претензий не возникнет - по легковым меркам он просто огромен. Правда, когда в салоне стоят все три ряда сидений, вместить, скажем, большую коробку уже не получится. Но ведь для того и придуманы складывающиеся сиденья, чтобы коробку все же можно было поставить!



Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для троицы, пока ничем криминальным не отметилась: у дизелей те же проблемы, что у дизелей остальных производителей, а про бензиновые моторы вообще ничего не слыхать, потому что встречаются они крайне редко. Поэтому при покупке смотреть нужно разве что на обычные проблемные места дизелей - топливная аппаратура и т.д.



Управляется любой из представителей троицы довольно неплохо, особенно если учесть его класс и грузоподъемность: машина удобна в городе, достаточно динамична, а ее подвески не утомляют чрезмерной жесткостью на плохой дороге. Это, конечно, не Vito и не Т5/Т6, но для "коммерсантов" Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert ездят весьма неплохо!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Есть все-таки люди, покупающие микроавтобусы не только из нужды что-то постоянно перевозить, но и по велению сердца, - им нравится много автомобиля, и все тут. Учитывая, что у нас в стране все стоящие "микрики" скоро будут изъезжены, вопрос о пригоне чего-то на замену приобретает особую актуальность. Из доступного на ум приходит всего лишь несколько моделей, среди которых Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert второго поколения выглядят оптимальным выбором.



Для Scudo предлагались бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 140 л.с., однако даже на немецкой "вторичке" они почти не встречаются. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным, а потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного (Ford DLD416) и двухлитрового в трех исполнениях (PSA DW10): на 120, 136 и 160 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы сообщали о том, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. "Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками", - делится опытом один из участников профильного форума. "Болячкой" именно 2-литровых версий признают радиатор интеркулера, за герметичностью которого нужно следить с особым вниманием уже к пробегу 100 тыс. км. На 1,6-литровых версиях здесь установлен гидроусилитель руля с обычным насосом, а не с электрическим приводом, как на двигателях объемом 2 л. К старой схеме у владельцев больше доверия. Несмотря на то что выход из строя усилителя не является повальной проблемой на 2-литровых машинах, порядок цен на запчасти необходимо знать: новый - $750, "бэушный" на разных разборках - $350-550. Но будьте готовы, что искать придется за пределами Беларуси.


В передней подвеске откровенно слабым местом являются разве что шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, в которых приходится менять втулки чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега в условиях плохих дорог. Потому что в Европе нареканий к ним вплоть до пробега 100 тыс. км почти нет. Кстати, с отдельной их заменой придется повозиться только при первом ремонте. Полезно будет знать, что зачастую втулки покупают от других моделей, к примеру, некоторые владельцы успешно "вживляют" запчасти от Mercedes Vito. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе со самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.

Мнение владельца Fiat Scudo 2.0 HDI, 2009 г.в., заявленный пробег 150 тыс. км:

Пусть у французских и итальянских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5, немного доступнее Opel Vivaro или Ford Transit. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок


Надежность

Негерметичность интеркулера на двухлитровых дизелях. Слабая передняя подвеска.

Плюс

Относительно невысокая стоимость содержания. Просторный салон. Неплохая эргономика рабочего места водителя.

Наше мнение

Относительно недорог, симпатичен, практичен и вполне надежен - у троицы во втором поколении пока больше достоинств, чем недостатков. Да, есть определенные вопросы по дизелям, но у кого их сейчас нет? Так что, если нужно что-то более практичное, нежели минивэн, но при этом потребности в полноразмерном "бусе" пока еще нет, один из представителей троицы вполне может стать отличным вариантом.

Публикации о Fiat Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert

"Хватит кошмарить бизнес". Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.

Какой из автомобилей выбрать, со львом или двойными шевронами, - исключительно дело вкуса. Они абсолютно идентичны.

Jumpy и Expert мгновенно завладевают вашим бизнес-мозгом еще при чтении технических характеристик в конфигураторе. Эти двое – классные конструкторы для коммерсантов. Потому что вариантов длины несколько: 4,6 метра (L1), 4,95 метра (L2) и 5,3 метра (L3). Но гигантское преимущество, уникальное для сегмента, заключается главным образом в графе "полная масса". Здесь красуется значение 2495 кг, что, естественно, не случайность. В Москве, как известно всем местным владельцам бизнеса, действует грузовой каркас, который сильно ограничивает передвижение автомобилей с полной массой свыше 2,5 тонн. Кому эти наши столичные дела неинтересны, доступны версии под 3,1 тонну.

Конфигурировать фургон можно практически как угодно – короткий, но грузоподъемный L1? Легко. А может, лучше длинный L3, но полегче? Тоже вариант.

Если к удобству грузового отсека у Jumpy и Expert у меня нет вопросов, то к размещению мелких вещей в салоне – есть. Все небольшие ящички, за исключением главного бардачка и бокса под сиденьем, открыты и малофункциональны по размерам.

Причем по полезному объему даже самый маленький держится на стандартном уровне фургонов средней вместительности. Можно увеличить грузовой отсек с помощью лючка справа и складывающегося переднего сиденья. Ничего инновационного – это просто удобно. Получится 6,6 кубометров ровного пространства (для версии L3). В котором, к слову, есть крепежные кольца для фиксации и опциональная стальная перегородка.

В оптимальной практичности все соль грузовых "французов". По оснащению они ну очень просты. Ровно до той степени, чтобы не взлететь в цене, но и не упасть на уровень "Газели". Главное, что форма сидений удобна для дальней дороги, есть круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Если что, можно и камеру заднего вида поставить.

Jumpy и Expert в стандартном оснащении вообще без "музыки". В нашем случае – простая магнитола с монохромным дисплеем. Но есть и полноценная мультимедиа с семидюймовым цветным экраном.

Из города в село

Согласитесь, никого не волнует, как фургоны едут. Если в пассажирских версиях (а они к нам приедут позже) о ездовом комфорте можно задуматься, то в грузовичках это вообще неважно. Все, что может волновать владельца на ходу – это расход. А он благодаря современным дизельным двигателям удивляет. Который раз убеждаюсь, что нынешние моторы на солярке у концерна PSA получились особенно классными.

Пежо Эксперт 2-ого поколения


Автомобили Peugeot
  • Citroen Jumpy II (в Великобритании продавался под названием Dispatch);
  • FIAT Scudo II (минивэн: Scudo Panorama);
  • Toyota ProAce (минивэн: ProAce Verso).

Причем Toyota вступила в консорциум PSA и FIAT уже после того, как Пежо Эксперт 2 доказал свои преимущества и совершенство над конкурентами, а модель прошла обновление. Поэтому Toyota ProAce начала выпускаться на SEVEL Nord летом 2013 года.

История модели

Изменения при рестайлинге 2011 года

Если у первого поколения Пежо Эксперт коммерческие и пассажирские варианты были чётко отделены от соплатформенного минивэна Пежо 806, то у второго поколения Expert их объединили вместе.

Дизайн

Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы Peugeot Expert II предоставляли следующие варианты выбора размерностей кузова:

Экстерьер

И для грузовых, и для пассажирских версий были доступны как распашные, так и одна подъемная задняя дверь. При этом распашные были базовыми для грузовых и бюджетных пассажирских модификаций. Для них и левая сдвижная боковая дверь предлагалась в качестве опции, а переднее пассажирское сиденье представляло собой двухместный лишенный регулировок диванчик. Подъемная дверь по умолчанию предлагалась для топовых пассажирских комплектаций, штатно оснащаемых и двумя сдвижными дверями салона, и индивидуальным креслом переднего пассажира с набором регулировок, идентичным водительскому. Забегая вперед скажем, что на третьем поколении грузовые версии могут быть только с распашными задними дверями, а пассажирские — только с подъемной.

Грузовые и бюджетные пассажирские версии 2-го поколения в базовой комплектации имели 2-х секционные зеркала заднего вида. Нижний сектор предназначался для облегчения движения задним ходом. Опционально при заказе и штатно в богатых пассажирских комплектациях, базово включавших в себя задние датчики парковки, автомобили оснащались уже односекционными зеркалами с большими асферическими зеркальными элементами.

Все автомобили штатно комплектовались подогревателями двигателя Webasto, что было очень важно для Российского рынка и давало еще одно преимущество перед конкурентами, у которых подогреватели являлись дополнительным оборудованием и предлагались за доплату.

Интерьер

Лобовое стекло имело очень большой угол наклона, и передняя панель простиралась далеко вперед, что создавало ощущение дополнительного пространства и безопасности.

Кресла 2 и 3 рядов можно было складывать, менять местами, переставлять и регулировать по длине.

  • в виде единого 3-местного дивана;
  • в виде 2-х отдельных кресел с индивидуальными регулировками;
  • в виде 3-х отдельных кресел с индивидуальными регулировками.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6DU/UC) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 100 л.с. (DW10UTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 120 л.с. (DW10ATED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 135 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 163 л.с. (DW10CTED4) + 6АКПП Aisin AM6
  • 2.0 VVT 143 л.с. (EW10A) + 4АКПП

Подвеска и ходовые качества

Типичные проблемы и неисправности

Чтобы вода не попадала на двигатель через вентиляционные решетки-прорези на капоте, над мотором под ними была установлена специальная «ванна» с водоотводными трубками. Из-за этого на автомобилях с турбо-дизелями объемом 1,6 л был перекрыт доступ к маслозаливной горловине. Но производитель решил эту проблему, включив в комплектацию автомобилей специальную Z-образную воронку.

Заключение

Peugeot Expert: технические характеристики

Peugeot Expert: технические характеристики

Минивэн Эксперт, в грузовом или в пассажирском вариантах, появился в линейке автоконцерна Пежо ещё в далёком 1995 году. С тех пор прошло несколько модернизаций и рестайлингов, и с каждым поколением Peugeot Expert становился свежее и современнее. В последнем его поколении, как и в предыдущих, этот автомобиль класса LCV является близнецом Citroen Jumpy. Оба они построены на модульной платформе EMP2, представленной в 2013 году. Компактные фургоны-близнецы от Пежо и Ситроен различаются только эмблемами, фарами и решётками радиаторов. Есть ещё и «третий брат-близнец»: Fiat Scudo.

На разработку этой платформы были потрачены сотни миллионов евро, поэтому строят на её основе самые разные машины – и кроссоверы, и минивэны, и фургоны. В профиль новый Peugeot Expert может показаться излишне длинноносным для автомобиля с полукапотной компоновкой. Это свидетельство того, что платформа, на которой построен данный фургон, является всё-таки легковой. Внешний облик автомобиля можно с полным правом назвать стильным, современным и по-французски изящным.

В целом, понятие дизайна для коммерческих машин является вторичным. Но передняя часть Эксперта тщательно сработана как в фирменном стиле Peugeot, так и в общекорпоративном – в рамках альянса с Ситроен и Фиат. Несмотря на то, что современные коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только эмблемами, внешность Peugeot Expert очень привлекательна и узнаваема.

LCV – Light Commercial Vehicle, малотоннажный грузовой автомобиль в переводе с английского. В большинстве стран Европейского Союза такие машины пользуются налоговыми льготами – как транспортные средства, необходимые для малого бизнеса, используемые в качестве компактных развозных фургонов и занимающие мало места в стеснённых городских условиях. В России ежегодно продаётся от 100 до 150 тысяч новых LCV-минивэнов от разных автопроизводителей.

Peugeot Expert: технические характеристики

Лёгкий коммерческий транспорт традиционно пользуется спросом у наших потребителей – как универсальная машина для бизнеса и для повседневных дел. Кроме выразительной внешности, Пежо Эксперт выделяется среди аналогов удобством и простотой в эксплуатации, конкурентоспсобными ценами.

Второе поколение автофургона Peugeot Expert, дебютировавшее в 2007 году завоевал престижный титул International Van of the Year 2008 – машина была признана «Лучшим минивэном года» в Европейском Союзе. Этот титул, ежегодно присуждаемый начиная с 1992 года авторитетным жюри из экспертов 20-ти европейских стран, автофургон концерна PSA Peugeot Citroen взял с огромным отрывом от ближайших претендентов на титул. Peugeot Expert был так высоко оценён за достойный уровень комфорта вне зависимости от комплектации, маневренность, возможность установки пневматической подвески, экономичность мотора, высокий уровень активной и пассивной безопасности, а также широкий выбор между возможными модификациями и вариантами (доступны были две высоты фургона, две колёсных базы, грузовой отсек объёмом 5, 6 или 7 кубометров, грузоподъёмность от 1 до 1,2 тонны.

Пежо Эксперт в России

В отличие от европейских стран, где Peugeot Expert прекрасно известен на протяжении более чем двадцати лет, на отечественных просторах официально он впервые появился только лишь к концу 2010-х годов. И произошло это отнюдь не от хорошего положения дел французского автопроизводителя в России.

Ситуация на рынке сложилась таким образом, что продажи легковых машин Peugeot в РФ значительно снизились, а по некоторым моделям – вообще фактически встали. Решено было поднимать продажи при помощи сегмента коммерческого транспорта.

Пежо Эксперт первого поколения

«Каблук» (или «пирожок») Peugeot Partner ещё с самого первого поколения данной модели завоевал хорошую репутацию в нашей стране – как машина надёжная и плохо убиваемая. А полноразмерный фургон (и микроавтобус, конечно, тоже) Peugeot Boxer по сочетанию доступной цены, скромной стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей решительно опередил более дорогих немецких конкурентов.

При этом на Украине новый Peugeot Expert третьего поколения начал официально продаваться в дилерской сети ещё в 2017 году.

Нет проблем со въездом

Производителями грузовых фургонов Peugeot Expert предусмотрено две версии грузоподъёмности. В том случае, если клиент работает далеко от столицы и его никак не касаются проблемы со въездом в Москву на грузовом автотранспорте, он может приобрести Пежо Эксперт полной массой свыше 3-х тонн и с грузоподъёмностью более 1,3 тонны.

Нет проблем со въездом

Второе поколение модели

Но если он проживает в Москве и вынужден придерживаться действующей системы ограничений, то к его услугам – точно такой же Peugeot Expert, но уже полной массой до 2,5 тонн и с меньшей штатной, но такой же фактической грузоподъёмностью.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

В России компактные автофургоны Peugeot Expert предлагаются с двумя вариантами дизельных моторов, оба с турбонаддувом. Первый из них – рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью в 90 л.с. (66 кВт), при 4000 об/мин. У более мощной версии двигателя – 2 литра рабочего объёма и 150 лошадиных сил мощности (110 кВт), при 4000 об/мин.

Если выбор остановился на таком, более мощном, моторе, то появляется некоторые дополнительные возможности. В частности, возможность взять машину как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Самих передач при этом в обоих случаях будет шесть. Что же касается начального двигателя, то для него без вариантов – предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальный крутящий момент при этом составляет: 215 Н.м, или 370 Н.м при 2000 об/мин.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

Привод газораспределительного механизма – зубчатый ремень (в начальной комплектации) или комбинированный: цепь роликовая + ремень зубчатый (в более продвинутых).

Таким образом, варианты коробки переключения передач следующие: механическая пяти- или шестиступенчатая; варианты привода – передний и полный 4х4.

Грузовой отсек в Peugeot Expert

Главное в таком автомобиле всё-таки находится за спинками кресел. У «компактного грузовичка» от Пежо там от 5,3 до 6,6 кубометров свободного места и возможность взять до 1,33 тонны груза. Есть ещё вариант немного повыше – на семь кубов. Нельзя не отметить такие удобства, как небольшая погрузочная высота и широкие проёмы всех дверей.

Вариант с удлинённым кузовов предлагается только с более мощным, то есть 150‑сильным двухлитровым мотором, а не 90‑сильным 1,6-литровым. Двери у любой модификации одни и те же: боковая сдвижная и задняя распашная. Европаллета совершенно свободно войдёт в любой дверной проём. Задние двери можно открывать открываются как на 90, так и на 180 градусов: это полезно, когда требуется подъехать к месту погрузки вплотную.

Грузовой отсек в Peugeot Expert

В открытом положении двери фиксируются открытыми на 90 градусов. Если надо шире –одним движением их можно снять с фиксатора и открыть «на всю». Правда, в таком положении двери уже не фиксируются, а это значит, что порыв ветра или что-то ещё может их захлопнуть. Это, конечно, не слишком хорошо.

На полу грузового отсека предусмотрены специальные петли для закрепления груза. В варианте с короткой базой их 6, а в удлинённой – 8. Кроме того, любой вариант кузова даёт возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномерных грузов. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и водительской кабиной разместили специальный люк. Сиденье при этом поднимается вверх, чтобы не помещающийся конец трубы или бруса (до 3674 см в короткобазной версии либо 4024 см в удлинённой), спокойно улёгся в фургон, а не торчал из открытой задней двери.

Внутрь фургона, вне зависимости от модификации, входят три стандартных европаллета. Предусмотрена подсветка, ещё один плафон находится в передней части машины, а вот пол ничем не защищен: там голый металл. Естественно, такой пол будет царапаться погрузчиками, которые будут двигать один поддон на другой. Надо монтировать листы необработанной фанеры (на пол – 9 мм, на стены – 6 мм). При этом крепежные петли можно и нужно оставить по-прежнему доступными.

Грузовой отсек в Peugeot Expert (2)

Стенка, которая отделяет кузов от кабины, в стандартной комплектации глухая. За стенку с окошком нужно доплатить. Ещё одна дополнительная опция за отдельную плату – стенка не только с окошком, но ещё и с вибро- и шумоизоляцией.

Сдвижная боковая дверь в стандартном исполнении одна. За доплату можно установить и вторую такую же, с противоположной стороны. Проём боковой двери составляет 935 мм. Так как ширина стандартной европаллеты равна 800 мм, она может заходить сюда легко и свободно, не цепляюсь краями за дверной проём.

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска данного автомобиля – независимая, типа McPherson. Задняя – полузависимая, пружинная. Варианты размеров шин: 215/60R17; 225/55R17; 235/55R17.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

Интерьер салона данной машины – неброский, но при этом и не смотрится бедно. Рулевая колонка в любой комплектации – регулируемая по двум направлениям, а вот водительское кресло, регулируемое ещё и по высоте – это уже опция. Почти все покупатели таких автомобилей берут машину с двухместным диванчиком в кабине. Не потому что планируют часто возить двух пассажиров в салоне, а для того, чтобы все сиденья вместе при случае использовать как неплохое спальное место.

Водителю Peugeot Expert за рулём комфортно. Мало похоже на то, что ты управляешь грузовым коммерческим транспортом (хоть и компактным). Больше похоже на легковушку. Удобство размещения «подкрепляется» подлокотниками, которые есть с обеих сторон.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

Рычаг управления коробкой передач – хоть механической, хоть автоматической – совсем «легковой» – маленький, удобный, с очень небольшим ходом. Его расположение на приливе торпедо даже гораздо удобней, чем напольное – у легковых машин. А вот размещение рычага ручного тормоза может быть непривычно для водителя и вызывает нарекания – он находится очень низко, и срочно потянуть его в экстренной ситуации вряд ли удастся.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

В салоне есть немало всевозможных мест для хранения вещей – от карманов в дверях до двух бардачков. Вместительный ящик оборудован под средним пассажирским сиденьем. Надо только откинуть его вперёд, чтобы получить ещё дополнительные полкуба полезного объёма для вещей. Из спинки того же среднего сиденья получается столик. В базовой комплектации есть и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений.

Технические характеристики в цифрах

На российском рынке фургон Peugeot Expert доступен в двух вариантах исполнения, в зависимости типа кузова: L2H1 и L3H1. Также, в зависимости от версии, различаются и габаритные характеристики разных модификаций данной модели.

Показатели массы таковы:

  • Полная масса: 2495, 3060 или 3106 кг.
  • Штатная грузоподъёмность: 666, 678, 768, 1277 или 1333 кг.
  • Объём грузового отсека: 5,3 м³, 6,1 м³ или 6,6 м³.
  • Объём топливного бака – 70 литров дизтоплива.
  • Длина: 4959 или 5309 мм.
  • Ширина (с учётом зеркал бокового вида): 2204 мм.
  • Высота: 1 881 или 1 877 мм, без загрузки – 1940 или 1948 мм.
  • Колёсная база: 3275 мм.
  • Передний свес: 881 мм, задний свес: 803 или 1153 мм.
  • Дорожный просвет: 175 мм.
  • Колея передних колёс: 1630 мм; колея задних колёс: 1618 мм.
  • Погрузочная длина по полу (без модульной перегородки): 2512 или 2862 мм.
  • Погрузочная длина по полу (с модульной перегородкой): 3674 или 4024 мм.
  • Погрузочная длина по середине высоты кузова: 2185 или 2535 мм.
  • Погрузочная ширина между колёсными арками: 1258 мм.
  • Максимальная ширина погрузки: 1636 мм.
  • Максимальная погрузочная высота: 1397 мм.
  • Число европаллет: 3 штуки.
  • Размеры проёма задней двери – минимальная высота погрузки: 544 или 600 мм; максимальная погрузочная высота: 613 или 633 мм; максимальная ширина проёма задней двери: 1282 мм; высота проёма задней двери: 1220 мм.
  • Размеры проёма боковой двери – ширина проёма боковой двери: 935 мм; высота проёма боковой двери: 1241 мм.

Отзывы о грузовых фургонах Peugeot Expert

Пользователи Пежо Экспертов отмечают, что у этой машины (особенно не сильно загруженной) вполне легковая динамика. Но всё-таки чувствуется, что это грузовой автомобиль. Связь руля с колесами, то, как машина ведет себя в поворотах. Рассчитанная на серьёзную загрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно «козлит», донося до шофёра гулкие удары. В салоне не очень доскональная шумоизоляция: явственно слышен двигатель, особенно на затяжных обгонах, и гул от покрышек.

Тот, кто имел возможность сравнивать, отмечает, что, к примеру, Volkswagen Transporter воспринимается как куда более комфортная и легковая машина. Но и более дорогая – по цене и в обслуживании.

Посадка рабочего места водителя довольно высокая и удобная. С водительского места видны крыши обычных легковых седанов и хэтчбеков. Сравнимо с крупными внедорожниками. Едет автомобиль мягко и плавно. Дорогу он держит отлично, причём неважно – с грузом или без.

Отзывы о грузовых фургонах Peugeot Expert

Металл качественный, кузов долго не ржавеет, потом коррозия начинает потихоньку поражать дверные петли, в первую очередь. Управляемость на дорогах не вызывает никаких нареканий, а вот в тесных пространствах – не хватает маленького выворота руля.

Поломки, естественно, по мелочам случаются, но ничего фатального никто из владельцев не получил. Запчасти и расходники найти нетрудно, стоят они не слишком дорого.

Стоимость грузового Пежо Эксперт

В России цена нового Peugeot Expert у официальных дилеров Пежо летом 2020 года составляет от 1,7 млн до 2,32 млн рублей, автомобиль предлагается в пяти комплектациях.

Нельзя не отметить, что предложение Peugeot немногим дороже, чем аналогичная по грузоподъёмности продукция Горьковского автозавода. Но при этом она гораздо интересней по цене, чем компактные автофургоны у именитых зарубежных конкурентов.

На вторичном рынке Пежо Эксперт также представлен. Причём даже имеются предложения о продаже таких машин первого поколения – конца 1990-х годов выпуска. За такой антиквариат просят от 150 тыс. рублей. За более новые машины – естественно, хотят более серьёзных денег.

Большая коммерция. Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert


«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.

Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».

Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.


Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.

Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.


Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.

Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.

Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.

Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.


Базовая грузоподъемность — менее тонны, что удобно для передвижения по Москве. При желании ее можно увеличить, и тогда фургоны смогут перевозить более тонны груза. При этом полная масса самой вместительной версии будет меньше 3,5 тонны. Крепежные кольца в кузове входят в стандартное оснащение, но обивка пола и стенок фанерой, а также вторая сдвижная дверь справа потребуют доплаты. Для самого крупного кузова можно заказать специальные петли, позволяющие задним дверям распахиваться не на 180, а на 235 градусов.

Естественно, и Jumpy, и Expert по умолчанию адаптированы к суровым российским условиям. Это уже и упомянутая усиленная подвеска, и дорожный просвет, выросший до 175 миллиметров. Картер двигателя закрыт защитой, есть обязательная полноразмерная запаска на стальном диске. Лобовое стекло оснащено подогревом зоны покоя щеток, а форсунки стеклоомывателей также сделаны подогреваемыми.











Четыре ведущих колеса фургонам не положена, хотя за рубежом полноприводные версии французских «коммерсантов» традиционно делает фирма Dangel. Нет и блокировки межколесного дифференциала, но в качестве утешения автомобили можно оснастить внедорожной электроникой Grip Control. Она улучшает проходимость переднеприводных кроссоверов PSA, меняя алгоритмы работы антипробуксовочной системы и мотора в зависимости от покрытия.

Базовая комплектация самая простая: за кондиционер, магнитолу, парктроники, противотуманки и даже за декоративные колпаки придется доплачивать. При этом по умолчанию у фургонов есть центральный замок, две подушки безопасности, ESP и круиз-контроль. Самая роскошная опция — мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, возможностью выхода в интернет, системой MirrorLink, WiFi, USB и Bluetooth.














Вне зависимости от шильдика цена будет одинаковая. Самый доступный фургон с коротким кузовом, 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 900 рублей. Jumpy или Expert со 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП дороже на 130 тыс. рублей. Фургон с кузовом объемом 5,3 кубометра стоит 1 379 900 руб., а самый вместительный вариант на 6,1 кубометра (предлагается только со 150-сильным мотором) будет стоить дороже полутора миллиона.

«Автомат» можно заказать, начиная со среднего кузова — такая версия обойдется минимум в 1,6 млн рублей. Самые простые Ford Transit Custom (5,95 куб. м) и VW Transporter (5,8 куб. м) будут стоить дороже. Кроме того, PSA разработал несколько кредитных программ, позволяющих снизить первоначальный взнос, переплату, либо ежемесячные платежи.

Читайте также: