Тойота хайлендер 2011 года плохо заводится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тойота хайлендер 2011 года плохо заводится

Toyota Highlander (2011 год). Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую


По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую - заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель


Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель


Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель


К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Плохой холодный пуск побежден!

Привет всем нелюбителям УТТ (утреннего трабла тойоты)!
Спешу поделиться с Вами радостной новостью! Я победил плохой холодный запуск! Который заключался в том, что при первом холодном запуске двигатель колбасило и он если не глох сразу, то секунд 5-8 не мог выйти на прогревочные обороты, со второго раза же мотор 1G-FE c пробегом более чем 300000 км заводился без проблем и сразу выходил на прогревочные обороты.

Расход масла у меня 1-1,5 на 10000 км, бензина город 12-13л на 100 км, трасса 8,6 при 120 км/ч не больше.

Начну с далекого 2005 года, когда приобрел сей автомобиль с пробегом 200000 км с диким расходом масла и с плавающей неисправностью УТТ, который был побежден ультразвуковой очисткой форсунок (была тема, но как всегда похерена, как и многие другие отчеты с фотками). Форсунки помимо плохого распыления были негерметичны, то есть не держали давление топлива и за ночь давление в топливной рейке снижалось настолько, насколько хватало на плохой холодный запуск.

Через 2 года эта проблема вернулась. Я опять греша на форсунки подумывал о их незамедлительной мойке, но так как ультразвук форсунок процедура далеко не дешевая решил максимально снизить риски с выбрасыванием денег на ветер, да и внутреннее я мне говорило о другом, замыкание контактов на диагностическом разъеме для создания давления в топливной системе перед запуском не помогало.

1. Поменял топливный фильтр. При его замене, дабы не облиться топливом рекомендуют отключить бензонасос, и завести двигатель дать ему поработать на холостом ходу до полной остановки, чтобы топливо максимально выработалось и вы не облились бензином при смене топливного фильтра. Так вот я отключил бензонасос, путем снятия проводов питания с последнего и пошел заводить мотор, но какого было мое удивление, когда мотор не мог завестись, даже не схватывал! То есть оставшееся давление в топливной рейке не позволяло завести двигатель с отключенным бензонасосом. Это был первый камешек в огород под названием топливная система. Думаю, фигасе форсы негерметичны на столько, что давление сразу улетает, срочно на мойку форсунок.

2. Химическая мойка форсунок. Приехал на сервис возле дома отдал 1800 руб и начали мне делать мойку форсунок без снятия, путем подключения к топливной рейке бачка с очищающей химией и под небольшим давлением в 1,5 очка, создается специально более низкое давление, чтобы редукционный клапан на рейке не работал и не посылал излишки химии в бак, двигатель должен работать на холостом ходу, помимо форсунок попутно отмывая отложения на клапанах, поршнях и т.д.
Но не тут то было, мой мотор упрямо не хотел пускаться на этой отраве, причина в том, что редукционный клапан не держал даже этого маленького давления и его пришлось заменить на заглушку. Только после этого машина завелась и стала работать на химии. Я радостный, нашел причину УТТ на своем авто, заодно и помылся , вернее наоборот.

3. Замена редукционного клапана. Заказал редукционный клапан Toyota 23280-70070, стоит 2013,49 руб по Exist, так как аналогов я не нашел. В воскресенье пришел клапан и я его быстренько заменил, используя лишь головку на 10 и пассатижи для снятия хомутика со шланга обратки. Неисправный клапан спокойно продувался моими загубленными кальяном легкими в обе стороны, чего категорически не должно быть и не было на новом клапане. Это я способах проверки редукционного клапана, тут кто-то спрашивал, ответил заочно.

4. Горячий пуск. Стал меньше крутить стартером, прежде чем завестись.

5. Езда очень все субъективно, разницы не почувствовал заметной, хотя на прием стала чуть получше.

6. Холодный пуск. Сегодня с утра завелся с полоборота и сразу вышел на прогревочные обороты без всяких чих-пых-пуков.

Выводы: замеры топливного давления в рейке во время работы и после остановки двигателя это начало начал в деле диагностики неисправности топливной системы!

Плохо заводится двигатель, приходится долго крутить стартером.

Доброго времени суток! Прошу помощи, может кто то сталкивался и решил следующую проблему. Недавно ездил на рыбалку за 120 км от города. Всё было ОК, но после того как приехал, машинка начала плохо заводиться. Стартер крутит резво, но двигатель заводится после 5-ой секунды вращения стартером. Заводится в "догонку", то есть как будто долго бензин накачивает. Думал, что проблема в бензонасосе, пробовал включать зажигание и ждать секунд десять, что бы насос накачал, но эффекта 0. На ходу ни каких изменений, разгоняется нормально, холостые обороты в норме и не скачут. Заводится одинаково плохо как с утра так и на горячий двигатель. Разницы нет, давно стоит машина или только заглушил. Помогите разобраться пожалуйста. С чего начинать поиск?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 14632 просмотра

Забыл добавить, Хай 2001г. 3 литра 4 ВД.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Была проблема, но у меня двигатель 2. 4 был как оказалось подогретый. А так смотрите топливную систему начиная с бака так как там на фильтре стоят соединения с клапанами вот они могли отщелкнутся(объяснить на пальцах не смогу надо смотреть)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Предполагаю, что это может не держать давление обратный клапан, но не нашёл где он находится. В баке с насосом или на рейке с форсунками. Сегодня планирую заехать к знакомому СТО-шнику за консультацией.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я бы фильтра и свечи глянул в первую очередь
а то может на заправке бензину левого хватанула машина? тады топливную систему всю смотреть надо от бака и до форсунок

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

От свечек и воздушного фильтра сразу подозрения отпали, так как на ходу и на холостых проблем нет. Машина не троит, обороты не скачут, разгон в норме. А вот топливный фильтр надо взять на заметку, я его ещё не менял. Только возникает вопрос: как забитый (если забился) топливный фильтр влияет на пуск двигателя и не влияет на уже запущенный движок?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В соседнем форуме машина глохла с забитым фильтром и загаженным баком, после установки нового насоса и промывки бака машина полетела

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А у меня не глохнет. В этом то и вопрос.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Предполагаю, что это может не держать давление обратный клапан, но не нашёл где он находится. В баке с насосом или на рейке с форсунками. Сегодня планирую заехать к знакомому СТО-шнику за консультацией.


Клапан фильтр, бензонасос это всё единый узел.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Подтверждаю цитату kvalvik

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Скинь клемму с аккумулятора минут на 5. Возможно поможет. Скорее всего в "мозгах" сбой, раз нормально работает во всех режимах. Была такая хрень на VOLVO 850 T5. Ремонт длился минут 5-6, взяли 1000 р. И ехидно улыбались вслед.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Скидывал предохранитель EFI из блока предохранителей под капотом, он обнуляет ошибки и перезагружает мозги. Ни чего не изменилось. Вчера не удалось заехать к СТО-шнику. Получится только завтра. Сижу голову ломаю. Думаю начать поиск с демонтажа и осмотра того самого единого узла (клапан фильтр, бензонасос). Спасибо за инфу kvalvik и nikolaich. Будет результат, отпишу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


У меня была похожая ситуация после замены фильтра топливного, там при установке резинка перегнулась, пришлось все зазбирать и по новой ставить, проблемма сразу прошла.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Всем доброго дня! Проблему удалось решить. Всё оказалось банально. При осмотре бензостанции выяснилось, что лопнул корпус фильтра. После замены фильтра всё заработало как надо. Всем спасибо за помощь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Всем доброго дня.
Спасибо за совет, поменял фильтр и все нормализовалось. Симптомы были те же.
Toyota Highlander 2011, 3,5

Тойота хайлендер 2011 года плохо заводится

Произошла у меня такая ситуация, некоторое время назад заметил что когда я трогаюсь с ускорением,
машина как-то заводится с легким ударом. Пробег у машины под 500 000 км, сервис делал полный по регламенту.
Про себя шутя подумал что система старт-стоп мотор подизносилась наверное.
И вот через несколько дней произошло следующее.
Резко ускоряюсь со светофора, и вдруг провал в тяге, загорается check hybrid system, check vsc, check 4wd,
check brake system.

У меня такое раньше было когда бензин заканчивался, но сейчас бензина полбака.
После этого провала заглушил машину, и запустил заново пикнул READY, затем сразу
завелся бенизновый мотор и после чего резко набираются обороты и затем сразу же на всю (по звуку) включается
вентилятор охлаждения радиатора.

Дал машине отстояться, опять завел пикнул рэди, потом тишина, потом системный пик (когда ошибка какая-то) и затем
заводится движок и начинает сразу же орать вентилятор охлаждения, хотя машина даже не прогрета.

Когда глушу машину выключая кнопкой, она глохнет бурча, как старый УАЗик, а не как обычно внезапно.

Еще момент, на машине нельзя тронуться, т.к. в режиме D либо R машина словно на нейтралке. Как не газуй,
стоит на месте. Иногда чуть-чуть легкими рывками на задней передаче пытается ехать назад.

Помпа на инверторе работает, циркуляция идет видно по бачку.

Благодарен Вам за любой совет и помощь !

С уважением, Александр.

  • rocker71
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: киргизия бишкек
  • Постов: 163
  • Репутация: 2
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Произошла у меня такая ситуация, некоторое время назад заметил что когда я трогаюсь с ускорением,
машина как-то заводится с легким ударом. Пробег у машины под 500 000 км, сервис делал полный по регламенту.
Про себя шутя подумал что система старт-стоп мотор подизносилась наверное.
И вот через несколько дней произошло следующее.
Резко ускоряюсь со светофора, и вдруг провал в тяге, загорается check hybrid system, check vsc, check 4wd,
check brake system.

У меня такое раньше было когда бензин заканчивался, но сейчас бензина полбака.
После этого провала заглушил машину, и запустил заново пикнул READY, затем сразу
завелся бенизновый мотор и после чего резко набираются обороты и затем сразу же на всю (по звуку) включается
вентилятор охлаждения радиатора.

Дал машине отстояться, опять завел пикнул рэди, потом тишина, потом системный пик (когда ошибка какая-то) и затем
заводится движок и начинает сразу же орать вентилятор охлаждения, хотя машина даже не прогрета.

Когда глушу машину выключая кнопкой, она глохнет бурча, как старый УАЗик, а не как обычно внезапно.

Еще момент, на машине нельзя тронуться, т.к. в режиме D либо R машина словно на нейтралке. Как не газуй,
стоит на месте. Иногда чуть-чуть легкими рывками на задней передаче пытается ехать назад.

Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать

Машина заглохла на ходу и не заводится: 7 причин и что делать


Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Что делать, машина заглохла на ходу и не заводится:

  1. Включить аварийную сигнализацию;
  2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;
  3. Выставить знак аварийной остановки;
  4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;
  5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно.
  6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

7 причин почему заглохла машина на ходу

Ниже приведены 7 самых распространённых причин остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу:

Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Причина №1: Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе


Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

  • Заливка бензина под вашим транспортным средством.
  • Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.
  • Указатель уровня топлива не точный или резко падает.
  • Видимые трещины на топливных шлангах.

Причина №2: Проблемы с аккумулятором

Причина №2: Проблемы с аккумулятором


Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор - это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе.

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Причина №3: Неисправность топливного насоса (ТНВД)


К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет.

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

Причина №4: Топливо с избытком влаги

  • Первый - это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.
  • Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

Причина №5: Проблемы с электропроводкой

Причина №5: Проблемы с электропроводкой


Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

Причина №6: Проблемы с давлением топлива

Причина №6: Проблемы с давлением топлива


Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания


Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя.

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Toyota Highlander II (U40)

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Фары и фонари;
  • Ходовая часть;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия.

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраскаили ремонт выполнен дилетантами.

Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.

Светотехника у Toyota Highlander доставляет немало хлопот владельцам. Проблемы с ней могут возникнуть даже у новой машины — фары и фонари запотевают. Устранить ее поможет замена приборов. Если авто на гарантии, то в этом поможет официальный дилер бесплатно. В противном случае затраты на ремонт будут не маленькие. Стоимость передней фары 50-70 тыс. рублей.

Подвеска — слабое место Toyota Highlander. Первые неприятности с ней возникают уже после 70 тыс. км пробега авто. Проявляются они в виде протечки амортизатора. Стоимость оригинальных высока, поэтому приобретая машину б/у необходимо объективно оценивать их состояние.

После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.

Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.

Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.

Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения. Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.

Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.

Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Задняя крышка;
  • Фрикционы;
  • Втулки насоса.

В таком случае необходим ремонт установки или ее замена на контактный агрегат. Второй вариант практикуется чаще, так как цена починки часто превышает сто тысяч рублей.

Сравнительно небольшой ресурс у крестовины карданного вала. Деталь становится непригодной к использованию после 250 тысяч км. Стоимость замены не менее 10 тысяч рублей. В этот период специалисты рекомендуют обновлять внутренний и наружный ШРУС.

Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)

  1. Отказывает регулятор температуры или скорости обдува кондиционера;
  2. Подогрев руля и задних сидений отсутствует;
  3. Слабые горизонтальные сайлентблоки переднего рычага;
  4. Расход топлива – в среднем 11,5 л на 100 км;
  5. Гул насоса гидроусилителя;
  6. Крестовина на кардане, суппорта. Последнее устройство необходимо один раз в год разбирать, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.

Комплектация автомобиля достойная. Он служит надежно и долго. Большинство проблем в работе возникает после того, как машина проходит 300 тысяч км. Если регулярно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы, то некоторые из них можно избежать.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Другие проблемы и неисправности

На экземплярах, собранных до середины 2012 года, наблюдаются случаи деформации левой петли крышки багажника в месте крепления к кузову. По этой причине сложно закрыть дверь, если автомобиль стоит под уклоном: дверь перекашивает. На горизонтальной поверхности таких трудностей не возникает, что дает повод дилерам игнорировать наличие проблемы. Более отзывчивые представители Toyota меняют изогнутую петлю на усиленную нового образца.

«Сверчки» в салоне появляются не часто. Наиболее распространенный источник постороннего шума внутри – наружная пластиковая накладка внизу лобового стела. Многие владельцы Тойота Хайлендер с кожаной обивкой сидений жалуются на слишком быстрое появление заломов на подушке водительского кресла.

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Ходовая

Многие собственники Тойота Хайлендер отмечают довольно жесткую работу на отбой амортизаторов, чаще передних. С понижением температуры существенно ниже нуля глухие стуки усиливаются. По неофициальной информации, дилерам Toyota предписано при обращении клиентов с подобной проблемой менять амортизаторы. Но для начала нужно убедить официальных представителей, что посторонние стуки имеются. Да и после обнаружения шума дилеры часто отмахиваются, убеждая, что это не более чем особенность данного автомобиля.

Руководство по ремонту тойота хайлендер 2012

Руководство по эксплуатации Тойота Хайлендер: особенности модели

Toyota Highlander — модель 2000 года в серии кроссоверов известного японского производителя. Выпускается в формулах 4 х 2 и 4 х 4. Выпускается в настоящее время в формате SUV уже в четвертом поколении серии.

Существует гибридный вариант с бензиновым 4-цилиндровым двигателем вдобавок к электрическому. Эта комплектация может выдать 243 лошадиные силы, причем с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км. Для такого «монстра» довольно экономно.

Гибрид выдает 243 л.с. с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км.

Эксплуатационные характеристики

Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.

В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.

Установленный силовой агрегат отлично справляется с нагрузками, которые возлагаются на него в условиях городской езды. Не «тупит» и АКПП на 5 ступеней, которая предлагалась в этой версии во всех комплектациях.


Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2011

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2011 модельного года можно найти на тематических форумах, где автовладельцы активно рассказывают о своих впечатлениях от вождения.

Алексей, 52 года, Москва:

«Приобретал этот автомобиль еще в 2011 году, когда цены на иномарки были адекватными, а качество их гораздо выше нынешних моделей. Пробег сегодня уже за 150 тысяч километров, активно использую кроссовер. Сначала детей возил по школам, сейчас уже первых внучат катаю. За это время с машиной ничего не случилось. Лампа перегорела как-то уже после окончания гарантии, что-то с цоколем случилось, по инструкции поменял сам. Больше под капотом не лазил, так как нужды в этом нет».

Степан, 40 лет, Екатеринбург:

«Семиместные кроссоверы стали нравиться мне, когда жена родила тройню. Оказывается, это очень удобный транспорт, в котором еще и много места для багажника. Если говорить конкретно о Хайлендере, то ближний свет у них слабоват, пришлось мне тюнингом заниматься после покупки, чтобы хоть что-то видеть ночью. Но почти 10 лет это было актуально для всех машин, сейчас светодиоды появились, гораздо лучше все стало. Двигатель нормальный, коробка до сих пор не пинается. В салоне ничего не потрескалось, не заскрипело».

Анатолий, 43 года, Волгоград:

«Мне за годы эксплуатации показалось, что родной аккумулятор слишком слабый. Приходилось его постоянно уносить домой, когда на улице было холодно. В итоге поменял, все стало нормально. В остальном автомобиль не подводил. Внутри комфортно и просторно. Да и внешний вид кроссовера отличный, особенно для 2011 года. Мне кажется, что те, кто не разбирается в транспорте, скажут, что это современная модель, хотя ей почти 10 лет. Пока что менять ни на что не планирую».

Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.


Именно активные продажи бывших в употреблении кроссоверов Highlander и подтолкнули «японцев» на продажи второго поколения кроссовера, а после и рестайлинга 2011 модельного года.

Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

  • ПТФ спереди;
  • омыватели фар;
  • датчики: света, дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рейлинги;
  • мультируль;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • климат-контроль;
  • камера на заднем бампере;
  • бортовой компьютер.

В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

«Болячки» авто

Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)

Highlander второго поколения (XU40) – авто для большой семьи за небольшие деньги. Отличная проходимость, вместительность, гармоничный салон, хорошая динамика, оснащение, работа автоматической коробки передач – основные качества внедорожника, благодаря которым он пользуется популярностью на отечественном рынке. Выпускается известной японской компанией Тойота с 2007 года. От первого поколения отличается размерами, фарами, решеткой радиатора, наличием бампера с хромированной полоской, расположенной снизу, противотуманками , улучшенным дорожным просветом.

В России появился после рейстайлинга , проведенного восемь лет назад. В новом варианте машины был изменен дизайн передней части. Технические характеристики остались прежними:


  • Семиместный салон;
  • Силовые агрегаты бензинового типа: объем 2,7, 3,3 и 3,5 л, мощность 187, 273 и 212 лошадиные силы соответственно;
  • Коробка передач автомат 5-ступенчатая;
  • Полный и передний тип привода;
  • Комплектации три: Комфорт, Престиж и Люкс;
  • Подвеска независима для всех колес;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 секунды;
  • Расход топлива – в среднем 12,5 л на 100 км.

На наших дорогах можно встретить только авто с двигателем V6, объемом 3,5 л и комплектацией Престиж или Люкс. Другие модификации предназначены для эксплуатации за рубежом.

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2 (XU40)

Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:


  • Салон;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Двигатель;
  • ГРМ.

Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.

Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.

Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук. Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех. Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.


В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.

Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.

Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.

Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.

Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет о Toyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин . Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.

Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.

Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового , который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.

Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.

Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)


  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Одна КПП, нет механической коробки передач;
  3. На руле нет нулевой зоны;
  4. Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
  5. Плохой ближний свет;
  6. Навигатор стандартный.
  7. Маленький объем топливного бака;
  8. Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.

Вывод.

Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.

Не заводится двигатель TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006?

Выездной ремонт автоэлектрики TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006 в Санкт-Петербурге.

Не заводится двигатель TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006

Ежедневно некоторые владельцы автомобилей TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006 сталкиваются с проблемой запуска своего автомобиля. Давайте разберем симптомы и причины данной проблемы

Что случилось?

Симптомы неисправностей и первые действия


У вашего TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006 не крутит стартер

Вы поворачиваете ключ зажигания, либо нажимаете на кнопку "Старт", но в ответ тишина. Если в этот момент у вас тухнет приборная панель и лампочки, то скорее всего разрядился аккумулятор. Если нет, проблема кроется в электрике

У вашего TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006 Стартер крутит но не заводится

Такое часто бывает если срабатывает блокировка от сигнализации или Иммобилайзера. Для начала стоит проверить заряд батарейки в брелке или Метке. Если не помогло, блокировка вышла из строя, либо проблемы с системой управления двигателя


Двигатель TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006 Заглох на ходу

При такой ситуации как правило причиной неисправности является механическая часть ГРМ, топливная система или датчики в электронных системах двигателя, но на всякий случай не забудьте проверить топливо в баке. Датчик уровня мог сломаться

Решение проблемы

В 90% случаев у TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006 виновата электрика и ремонтируется на месте

Неисправность сигнализации TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006

Давайте зададим вопрос, Что такое сигнализация или Иммобилайзер от угона. Все эти устройства предназначены для защиты наших автомобилей. Автомобиль имеет свою противоугонную систему от завода, но она считаеться не надежной, потому что угонщики знают как ее обезвредить. По этому на автомобили устанавливются дополнительные средства защиты от угона и как правило эти устройства сделаны в Китае. Наш климат Санкт-Петербурга влажный и переменчивый. Пик проблем обычно происходит весной и осенью. Средний срок службы около 5 лет. Как правило в самый не подходящий момент ваша сигнализация выходит из строя и не дает вам завести автомобиль.

Решение - Отключение блокировки на запуск. 1 час - 3 часа

Проблемы с электропроводкой TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006

Провода имеет свойство перетераться в защитных гофрах, перегрызаться грызунами в близи помоек, окисляться и просто отваливаться из-за гниющих контактов. Как говорил мой преподаватель по электрооборудованию. В электрике бывает всего две неисправности: Обрыв либо Замыкание. Но для того чтобы найти где оно произошло, нужно учиться! Зачастую сигнализация несправностей может быть связана с ошибками на датчики или катушки зажигания, но в большинстве случаев сами элементы исправны, просто проблема в электрике. Грамотная диагностика позволяет экономить деньги и время. Не менять бездумно детали матясь по магазинам, а разобраться в проблеме и решить ее.

Решение - Диагностика и поиск неисправности в электропроводке. 1 час - В зависимости от сложности.

Неисправность датчиков TOYOTA HIGHLANDER I 2001-2006

В системе управления двигателем существует ряд элементов, без которых он работать не может. Например если выйдет из строя датчик температуры двигателя, вы сможете ехать и скорее всего у вас будет постоянно работать вентилятор охлаждения. Но если выйдет из строя датчик положения коленвала, распредвала, датчик разряжения впускного коллектора или расходомер, как правило двиагтель глохнет. Выявить проблемы такого рода обычно не составляет труда, компьютерная диагностика ускоряет процесс, но прежде чем менять датчики, Золотое правило сделать все по инструкции. А там написано сначала проверить питание массу датчика то есть проводку. Если электропроводка в норме, тогда замена датчика. Я вам нахожу неисправный элемент с гарантией.

Читайте также: