Тойота хайлендер на что обратить внимание при покупке

Обновлено: 05.07.2024

Запись №1. Почему Хайлендер? История — Выбор — Покупка.

Учитывая поставленные для себя критерии, в мой рейтинг попали следующие авто:
1. Хайлендер 2014 г.в. (еще год назад он мне внешне не нравился, в остальном более чем знакомая машина. Опыт владения предыдущего поколения).
2. Лексус RХ 2013 г.в. (из-за багажника отпал).
3. Форд Експлоер 2015 г.в. (отпал из-за ряда причин, кому интересно напишу отдельно).
4. Инфинити FX 2013-14 г.в. ( багажника нет, в остальном 50/50).
Были еще пару, но классом и мощностью ниже…тест-драйвы дали понять, что после мощных двигателей — не могу, чтобы машина не ехала)).
Как видите я с Хайлендером. Выбор пал на него.
Машина отвечает всем моим критериям и требованиям на сегодняшний день.
Скажу, что пересев на Хайлендер с ЛХ570, я не потерял ощущение комфорта и динамики…Общее ощущение, что пересел с "грузовика"))) Я как будто помолодел и подкачал пресс.))
Вот уже как месяц я с Хайлендером и убеждаюсь, что с выбором не ошибся.
Теперь мое сердце на месте))) Семья приняла новичка с радостью — это тоже было главное.
…ПОКУПКА…
Изучив все возможные нюансы-недостатки Хайлендера в кузове XU50., я приступил к поиску желаемой машины))
Нюансы и недостатки на которые нужно обратить внимание при выборе Хайлендера XU50:
1. Рейлинги (на стыках бывают трещины или сколы — некотрым меняли по гарантии).
2. Провисание передних дверей (поправимо, но ценник можно за это скинуть).
3. Корректность работы головного устройства (лечится перепрошивкой, многие по гарантии делали).
4. Запотевание задних фонарей.
5. Корректная работа моторчика закрывания/открывания задней двери.
6. Состояние ЛКП (у тойот слабое место).

Машину искал неделю…В общей сложности посмотрел 6 машин. Ценники от 1,9 до 2.3. Пробеги от 50 до 140. Смотрел в салонах, с рук и у дилеров.
Рассматривал машины: 1 хозяин физ.лицо, без ДТП и перекрашенных деталей, непрокуренный салон и прочие мелочи.
К пробегу я не привязывался и не привязываюсь никогда, смотрю всегда при покупке Б/У машины на состояние и историю/качество обслуживания.
И вот …неделю спустя…я купил его!)))

Подержанная Toyota Highlander. Покупать или нет?

Трёхлетний Highlander прежнего поколения XU40 (2010-2013 годы) сохраняет 84% первоначальной стоимости. Да и сама японская марка, исходя из того же отчета, — твердая валюта. Насколько рационален выбор модели, которая в рассмотренном варианте официально поставлялась в Россию из США с 2011 по 2013 годы?

Сборка в Америке не случайна. Highlander — типичный носитель заокеанских ценностей. Красноречивей всего об этом говорит сочетание V-образного атмосферника 3,5 л с безальтернативным пятиступенчатым «автоматом». Только такие автомобили с постоянным полным приводом официально завозились в Россию, хотя на мировых рынках предлагались ещё и моноприводные модификации, гибридные версии, а также кроссоверы с менее мощным мотором 2,7 л. Они тоже встречаются на нашем вторичном рынке, но на фоне «белых» машин их крайне мало. Обычно это экземпляры, ввезённые к нам пять-шесть лет назад. Подорожавший доллар сегодня напрочь отбил желание импорта.

Машины для российского рынка

Отличительная черта дилерских «Хайлендеров» — задний противотуманный фонарь в левом углу бампера. Но адаптация для нашего рынка не сводилась лишь к этому. Российские машины получили перенастроенный электроусилитель руля и более жесткие элементы задней подвески. Интересно, что именно эти узлы и оказались самыми проблемными.

У «Хайлендера» часто хворает рулевая система (проблема затрагивает и другие модели марки тех лет, в частности Camry). В случае с Toyota Highlander подводит промежуточный рулевой вал. Недуг проявлялся начиная с 30 тысяч километров, и заявлял о себе стуками в поворотах и отдачей на «баранке». В подавляющем большинстве случаев дилеры меняли виновный в симптомах рулевой кардан, реже — рулевой вал в сборе. При этом следует понимать — если прежний владелец не проходил гарантийные процедуры, ремонт «за свои» может потянуть как минимум на 15-20 тысяч рублей (с учётом работы на неофициальных сервисах). Поэтому во время тест-драйва потенциального варианта обращайте внимание на руль. Сильный зуд на неровностях — верный признак болезни.

Подвески

В адрес ходовой части звучат упреки как вкусового, так и эксплуатационного характера. Обладатели первых Toyota Highlander жаловались на избыточно жесткий ход и недостаточную энергоёмкость подвесок, а к 60-тысячному пробегу амортизаторы расстраивали течью и стуками. Детали меняли по гарантии, причём на модифицированные. Новые демпферы выносливее и, по словам владельцев, благоприятно влияют на плавность хода. Хорошо, если факт такой замены будет подтверждён документально. Увы, проверить «обновку» по-другому проблематично, даже если снять колесо. Информация о свойствах амортизатора зашита в штрих-коде.

При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Мотор

3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Н∙м известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Прежний владелец вряд ли заморачивался этим вопросом, поскольку по регламенту процедура проводится при 100 тысячах. Однако, учитывая переменчивое качество топлива, сделать это лучше заранее.

К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку). Обновлять их оптимально «скопом» — меньше мороки. Как показывает практика, смерть одной тянет за собой остальные.

Покупаем Toyota Highlander: прекрасный семьянин

Highlander долго оставался у нас практически неизвестным. «Рафики» и «Круизеры» всех мастей давно успели стать любимцами публики, а вот «горцы» в наших краях встречались крайне редко. Хотя построенный на базе Camry кроссовер дебютировал еще в 2000 году, до России он добрался лишь спустя десять лет, успев смениться поколением и попасть под рестайлинг. А ведь вместительный внедорожник японской марки изначально был обречен на успех, который в результате обналичивали «серые» дилеры — значительный спрос на автомобиль и его отсутствие у официальных дилеров долгое время было им на руку. Бутлегерские «Хайлендеры» попадали в России преимущественно из США, хотя встречались и чистокровно японские экземпляры — правда, под названием Kluger.

Прежде всего «Горец» привлекал покупателей выгодным сочетанием размера и цены. При создании нынешнего поколения кроссовера дизайнеры наделили его достаточно эффектной внешностью, а инженеры снабдили умеренным с точки зрения налогов 6-цилиндровым мотором мощностью 249 л. с.

Стоит ли удивляться тому, что продажи растут? В марте было раскуплено 865 автомобилей, а в июле дилеры отгрузили 1205 машин. Близнецы Santa Fe и Sorento оказались в отстающих, а лучше «Тойоты» в этом классе продается только куда более доступный Outlander. Может статься, что уже к концу года именно Highlander возглавит список самых востребованных среднеразмерных кроссоверов, даже несмотря на не самые скромные цены.

HL2004b_14_

Какой выбор?

Базовая версия стоит привлекательно, однако лишена полного привода

Жизнь удалась

Уже в базе Highlander оснащен более чем щедро: здесь есть трехзонный климат-контроль, аудиосистема с высокочастотными динамиками, электрические регулировки водительского кресла и сервопривод двери багажника. А по количеству всевозможных подогревов «Элеганс» и вовсе даст фору многим. Теплом порадуют и подушки первых двух рядов кресел, и руль. На этом фоне обтянутые перфорированной кожей кресла, система бесключевого доступа, парктроник, датчик дождя и света, а также семь подушек безопасности воспринимаются как само собой разумеющееся.

Надо полагать, если бы в «Тойоте» вдруг решили продавать автомобиль с более скромным оснащением, он бы тоже наверняка нашел своего покупателя — благо «Горцу» есть что с себя «снять» и при этом не остаться голым. По крайней мере, без третьего ряда сидений и электропривода водительского кресла можно было бы легко обойтись. Да и колеса на дисках меньшего размера вряд ли испортили бы внешность автомобиля. Все-таки 19 дюймов — это перебор для базы.

HL2004d_14_

Выбираем оптимум

Увы, но лишняя пара цилиндров и полноприводная трансмиссия сразу поднимают стоимость «Тойоты» на внушительные 211 000 руб., а итоговый ценник вплотную подходит к двум миллионам.

Highlander позволяет выбрать цвет салона: по умолчанию интерьер выдержан в темных тонах, однако без какой-либо доплаты можно заказать отделку кресел светлой кожей. Причем под «отбелку» попадут не только сиденья, но и обшивка дверей, и нижняя часть передней панели, и стойки кузова. Такой салон визуально кажется еще воздушнее. Правда, в такой отделке есть и минус — багажник устлан светлым ворсом, что не лучшим образом сказывается на практичности.

Разумеется, есть и версии побогаче. «Престиж» поднимает ценник на 180 тысяч, зато она приносит в салон «Хайлендера» уютную дополнительную подсветку и вентиляцию передних сидений, при этом пассажирское кресло получает электроприводы регулировок. Есть и другие плюсы: размер экрана на центральной консоли увеличивается с 6,1 до 8 дюймов, появляются навигация и передний парктроник. Снаружи «Престиж» легко опознать по иным фарам, где за ближний свет отвечают светодиоды.

Наконец, топ-версия «Люкс» подразумевает наличие стереосистемы JBL c дюжиной динамиков и бонус в виде пары систем безопасности — контроля полосы движения и автоматического дальнего света. Стоит это удовольствие 47 000 руб.

Вот, собственно, и весь набор комплектаций. Остается только определиться с цветом кузова. Палитра не впечатляет особым разнообразием, однако большинству покупателей и этого достаточно. Приятно, что любой из восьми металликов не требует доплаты, и лишь за жемчужно-белый перламутр берут 7500 рублей сверху.

Наконец, слегка индивидуализировать кроссовер можно при помощи аксессуаров, в списке которых значатся пороги, дефлекторы окон, защитные накладки дверей и дуги багажника.

29636

Снаружи и внутри

Умение произвести должное впечатление

Кто не спрятался, я не виноват

В прошлом поколении круглобокий «Горец» казался весьма добродушным малым, однако нынешний Highlander смотрится иначе — он выглядит агрессивнее и интереснее во всех ракурсах. Причем в жизни автомобиль смотрится еще лучше, чем на фотографиях. Несмотря на то, что он почти не вырос в габаритах, кроссовер производит впечатление более крупной и вместе с тем атлетично сложенной машины.

Удлиненная корма позволила увеличить объем багажника, но в то же время именно она рискует первой пострадать на бездорожье. Хорошо хоть, что запасное колесо под задним бампером по-прежнему подвешено под углом и не сокращает и без того невеликую геометрическую проходимость. А сам бампер, равно как и арки колес, защищен некрашеным пластиком.

Внутри же Toyota и вовсе предстает не по-японски лощеным автомобилем, скроенным по европейским лекалам. Едва ли не впервые за три поколения интерьер «Горца» сработан с фантазией и выглядит дорого. Имитация дерева, жесткий пластик, вставки под алюминий — все это по-прежнему можно найти в салоне, однако теперь эти материалы кажутся по-настоящему качественными.

Центральная секция передней панели являет собой этакий сэндвич, к тому же образовавшаяся под климат-контролем длинная полка позволяет пристроить здесь практически любое мобильное устройство. Причем гаджеты можно подзаряжать прямо на ней: для того чтобы пропустить провода от прикуривателя к полке, инженеры предусмотрели в ней аккуратное отверстие. Так что отныне паутина проводов в салоне не должна раздражать.

BAT_8051 (2)

Едем ввосьмером

Не растерял Highlander и прежних преимуществ. Например, даже на третьем ряду можно обнаружить квартет подстаканников. Не обделены ими и прочие пассажиры. Окна задних дверей можно прикрыть добротными солнцезащитными шторками, для каждого ряда предусмотрены плафоны подсветки и дефлекторы воздуховодов. В общем, сомневаться не приходится — роль большой семейной машины эта «Тойота» исполнит блестяще!

По простору же «Горец» и вовсе даст фору многим собратьям. Здоровенный салон шириной почти полтора метра позволяет вольготно разместиться на центральном диване троим взрослым пассажирам. Еще трое седоков (уже не столь широкоплечих) могут быть отправлены на «галерку», где у них будет возможность регулировать угол наклона спинки сиденья.

В США, впрочем, продают Highlander, второй ряд которого состоит всего из двух кресел. При такой конфигурации любимое чадо может пройти к родителю через всю машину — это качество особо ценится заокеанскими мамашами.

У нас же давно подметили, что третий ряд в машине почти всегда пустует, что позволяет сложить кресла в пользу багажника, в который при таком раскладе вместится 813 литров поклажи. Доступ к трюму, кстати говоря, по-прежнему организован довольно толково: на тесной парковке некрупный скарб можно забросить внутрь, открыв только стекло пятой двери. А можно и распахнуть всю калитку целиком — благо за вас это сделает электропривод. Если сложить еще и второй ряд, то Highlander легко поспорит по вместительности с иными фургонами.

BAT_8010 (2)

Что хорошо

+ Защита арок и брызговики в базе
+ Штатная стальная защита картера
+ Агрессивная передняя часть
+ Широкие возможности трансформации салона
+ Внушительный багажник с плоским полом
+ Трехзонный климат-контроль
+ Надежная защита проемов от грязи
+ Отдельно открывающееся стекло пятой двери

Что плохо

— Довольно низкий диван с плоской спинкой и подушкой
— Тесный для ног взрослых пассажиров третий ряд
— Слишком крупные соты решетки радиатора
— Значительный задний свес

За рулем

Высокая посадка и хорошая обзорность — вот для чего на самом деле покупают кроссоверы

Рекордный диапазон

Пол в салоне «Хайлендера» хотя и высокий, но он все же ниже, чем у рамных внедорожников. Кроме того, у «Горца» широкий дверной проем и высокая крыша. Посадка едва ли вызовет трудности даже у тучных людей. Попробуйте для сравнения вскарабкаться в любой Land Cruiser — и вы поймете, что в этих машинах занять свое место куда сложнее. К тому же передние двери «Хайлендера» имеют фиксаторы промежуточного положения, пользу от которых вы непременно оцените в условиях тесной парковки.

Усевшись на место водителя, сразу же обращаешь внимание на высокую посадку. Поза за рулем допустима абсолютно любая — благо диапазон продольной регулировки составляет 29 см. Признаться, я не могу припомнить другой автомобиль, обладающий столь же значительным диапазоном. Если нужно поставить подушку под большим углом, то электропривод позволит и это. Особую же благодарность я готов выразить инженеру, снабдившему кресло удлинителем подушки — тоже, прошу заметить, с электроприводом. Единственная претензия к сиденью — недостаточно развитая боковая поддержка.

В качестве стояночного тормоза здесь «ножник» вместо «ручника». Его педаль расположилась над площадкой для отдыха левой ноги, что типично для многих заокеанских машин.

BAT_8001 (2)

Убедительный муляж

Малоинформативный указатель уровня топлива с ценой деления аж в 18 литров — это еще один привет из тех времен, когда бензин был дешев. Сейчас же топливо принято экономить — вероятно, именно с этой целью приборная панель приросла вполне наглядным цифровым эконометром. Еще подробнее об аппетите за каждую поездку расскажут нарядные графики бортового компьютера. Словом, все на своих местах: и в эргономике, и в отделке получаешь ровно то, чего ждешь.

Удивило, правда, то обстоятельство, что простроченная кожа передней панели на самом деле являет собой лишь мягкий пластик с тиснением. Подобная псевдопрошивка обнаружилась на центральном подлокотнике и ступице руля. Впрочем, если не присматриваться, выглядит такой муляж вполне убедительно.

Взглянув в зеркала заднего вида, немедленно осознаешь, что без парктроника обязательно возникнут сложности на парковке. Слава богу, он уже занесен в базу вместе с камерой заднего вида. Наконец, радиус разворота (5,9 м) кажется весьма умеренным для столь крупной машины.

Успел хорошо себя показать «Горец» и в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности. Автомобиль отлично выдержал едва ли не самый коварный удар — фронтальный с незначительным перекрытием.

highlander2–1

Что хорошо

+ Широкий салон
+ Обогрев руля в базе
+ Карманы и проводка для гаджетов
+ Щедрый набор средств безопасности
+ Вместительный бокс-подлокотник

Что плохо

— Обзорность назад
— Обилие кнопок в слепой зоне
— Быстро пачкающаяся камера заднего вида
— Слабая боковая поддержка передних кресел

По дорогам и без них

Темперамент автомобиля не может не радовать

Под басовитый рык «шестерки»

Мягкие реакции на газ и руль, почти нежная поступь и тишина — в нескольких словах поведение «Хайлендера» на дороге можно описать именно так. Правда, в целом его характер заметно меняется от того, какой вы выберете силовой агрегат.

3,5-литровый V6 только поначалу кажется личностью слабохарактерной. Не стоит миндальничать с правой педалью — и тогда остров спокойствия превратится в извергающийся вулкан. Рык «шестерки» приятно басовит, а темперамент автомобиля только радует — успеваешь везде и всюду. «Рубь пятьдесят» на спидометре? Не верю! Кажется, что и сотню-то еле едешь.

Впрочем, максимальная скорость неспроста ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Дай мотору волю — и этот богатырь легко помчит и все двести. Тем более что на прямой он держится вполне себе уверенно, а в поворотах обходится без пугающих кренов. Да и «автомат» вполне сноровист, как оказалось.

Вот только резких торможений этот высокий и тяжелый автомобиль не любит, — особенно когда приходится интенсивно замедляться с больших скоростей. В первую очередь машина пугает сильной вертикальной раскачкой, а если одно экстренное торможение переходит в «суперсерию», то эффективность системы заметно снижается. В общем, активной ездой лучше не злоупотреблять. Да и не нужно это семейной машине. Пусть и бодрый, но размеренный набор скорости и спокойные замедления — вот норма жизни для «Горца». Большего требовать не стоит — тем паче что и ESP особых вольностей не позволит — скольжения пресекаются быстро и жестко.

TOYOTA-1

2.7 — только с передним приводом

Базовая «четверка» 2.7 л, известная по «Вензе», и по звуку, и по характеру агрегат не столь жизнерадостный, как V6. В городе и на шоссе на «досотенных» скоростях его способностей, впрочем, вполне хватает. Наделив АКП довольно короткой (4,4:1) главной передачей, инженеры сделали не столь заметным недостаток крутящего момента. Однако физику не обманешь — потеря почти сотни ньютон-метров неизбежно отражается на плавности движения. В попытках угодить пожеланиям водителя «автомат» часто переходит на пониженные передачи, а звук мотора на высоких оборотах разрушает идиллию комфорта.

Еще хуже, что «Горец» с базовым двигателем кажется более-менее быстрым лишь в тех случаях, если вся ваша поклажа не превышает ценных вещей в карманах одежды. Однако большой кроссовер, как правило, выбирают люди семейные, которым важно, чтобы машина была не слишком чувствительна к нагрузке. А про 2,7-литровую модификацию этого сказать нельзя.

И все же главный минус базового мотора — недопривод: для «Хайлендера» с передними ведущими колесами даже мокрый бордюр может стать непреодолимым препятствием, а втащить свою двухтонную тушу на скользкий пригорок «Горец» сможет разве что с разгона. Получается, что, покупая такую машину, вы получаете обычный универсал по цене дорогого кроссовера. Окружающих-то вы обманете, а вот себя — не получится.

Зато комфортом автомобиль порадует многих. Платформа от Camry и задняя многорычажная подвеска от Lexus RX — вот слагаемые высокой плавности хода. К сожалению, энергоемкость передней подвески невелика: если не удосужиться притормозить перед «лежачим полицейским», то амортизаторы на ходе отбоя обязательно залихватски постучат.

Подвигов же на грунтовке лучше не требовать даже от полноприводной машины. Зато в заснеженном дворе или на скользкой дороге вы обеспечите себе достаточную степень свободы и уверенности. Электромагнитная муфта подключения задних колес работает вполне споро, к тому же ее можно принудительно заблокировать. Да и дорожный просвет в 19 см защиты вселяет определенную уверенность.

Однако стоит лишь одному из передних колес выбрать ход подвески, и автомобиль тотчас же начнет буксовать, ибо одними только силами ESP машину сдвинуть с места не удастся. На подъемах с крупными рытвинами Highlander может и не сдюжить. Ford Explorer, Honda Pilot или Mazda СX-9 в тех же условиях везут куда увереннее.

Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей


Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14

Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.


Toyota Highlander 2010–14

Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.


Toyota Highlander 2010–14

Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Отзыв об автомобиле Toyota Highlander | Для тех кто хочет купить Toyota Highlander.

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Toyota Highlander среди среднеразмерных внедорожников является, как Toyota Camry среди среднеразмерных седанов. То есть внедорожник Highlander имеет такое же идеальное соотношение цена/качество/комфортность, как популярная модель Камри. Так, что же вам нужно знать, прежде чем купить новый Toyota Highlander? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики "Что нужно знать перед покупкой автомобиля".

Мы неспроста начали сравнение кроссовера с Тойотой Камри. Дело в том, что Highlander разработан на модифицированной платформе "Toyota K", которая была разработана для Камри. Так что можно с уверенностью сказать, что внедорожник Highlander, это гигантский вариант Camry в кузове универсал. Примечательно, что еще одна модель Тойота была также разработана на базе популярной Камри. Речь идет о набирающей популярности Toyota Venza.

Если вы думаете, что если внедорожник основан на базе Камри, и это не позволило Японским инженерам, сделать какой-то невероятный автомобиль, то вы ошибаетесь. Highlander получился добротным, качественным и автомобилем со своим особенным характером. Ведь никто не может сказать, что Камри плохой автомобиль.

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Да, в ней нет характера и какого-то особого духа. Но, несмотря на это Камри надежна во всех отношениях и намного опережает по качеству и надежности многих конкурентов (в том числе премиальных). То же самое можно сказать и о Toyota HighlanderToyota Highlander. Вы покупаете новый автомобиль, который вас не подведет и не расстроит даже при больших пробегах.

Кроме того в отличие от Камри, Highlander в настоящий момент имеет одну из самых привлекательных внешностей всех автомобилей Тойота и намного сильней своих конкурентов.

В отличие от Камри, внедорожник поставляется с двигателями: четырехцилиндровым мотором объемом 2,7 литра мощностью 188 л.с. и 3,5 литровым V6 двигателем мощностью 249 л.с.

На других мировых рынках эта модель также доступна в гибридном исполнении.

К сожалению, гибридная модификация не доступна на Российском рынке. Так что для тех, кто мечтает купить Toyota Highlander и экономить топлива, придется забыть о своих мечтать и готовиться к немаленькой прожорливости автомобиля.

Ведь даже если вы купите версию с четырехцилиндровым двигателем, готовьтесь, что машина будет расходовать в городе 13,3 литра, по шоссе 7,9, а в смешанном цикле потребление топлива будет составлять 9,9л на 100 километров пути. Но это официальные данные. Поверьте, из-за низкого качества в России топлива и по другим причинам реальный расход будет существенно больше. Как правило, на 20 процентов больше.

Если же вы предпочтете шестицилиндровую модификацию внедорожника, то конечно вас будут чаще видеть на заправке. По официальной спецификации компании, расход V6 версии в городе будет составлять 14,4 литра, в загородном цикле готовьтесь к тому, что машина будет потреблять 8,4 литра.

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

В итоге смешанный расход топлива будет составлять 10,6 литра. И поверьте, это в том случае если вы не будете эксплуатировать машину на высоких оборотах. Но мы не знаем таких людей, которые предпочтут ездить на машине с шестицилиндровым двигателем на низких оборотах. Так что с учетом того что производители часто занижают официальный расход топлива, и с учетом отсутствия на Российском рынке качественного топлива, как в Европе или в Японии, скорее всего машина, будет потреблять в реальной жизни намного больше.

Но, несмотря на прожорливость автомобиля, для тех готов мириться с лишними тратами на бензин Highlander отблагодарит вас комфортностью, надежностью и особыми чувствами, которые вы не сможете получить если купите Тойота Камри.

Так что если вам не нужен внедорожник, который может перевозить тяжелые грузы или буксировать тяжелые машины, вы не ищите автомобиль с V8 двигателем и не готовы тратить больше 3 млн. на новый автомобиль, но хотите внедорожник с идеальной надежностью и качеством, то стоит рассмотреть Toyota Highlander. Особенно это касается тех, кому в жизни нужен минивэн, но у них не лежит душа к этому классу автомобилей.

Что нового в 2015 Toyota Highlander?

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Начиная с 2014 года, компания Тойота начала продавать новое третье поколение внедорожников Highlander. Так что особых изменений в модели 2015 года нет. Если сравнивать новое поколение с предыдущей моделью, то с 2014 года благодаря увеличению кузова машина получила третий полноценный третий ряд сидений. В итоге автомобиль теперь может вмещать до 8 человек.

Также третье поколение получило новый внешний и внутренний дизайн. Кроме того машина получила новую информационно-развлекательную систему и новые системы безопасности. Например, в кроссовере появилась система безопасности проезда перекрестков и система предотвращения столкновений.

Оснащение и комплектации

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

На Российском рынке Highlander представлен тремя комплектациями с двумя различными силовыми агрегатами: Элеганс, Престиж и Люкс.

Стоимость Toyota Highlander варьируется от 2,440,000 до 3,000,000 рублей.

Описание некоторых комплектаций:

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Элеганс: Базовая начальная комплектация. В этой комплектации машина доступна как с 2,7 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 188 л.с. а также с 3,5 литровым шестицилиндровым мотором мощностью 249 л.с.

Начальная стоимость 2,7 литровой версии от 2,44 млн. рублей+. 3,5 литровая модификация в базовой комплектации стоит от 2,73 млн. рублей+.

В обеих версиях, в паре с двигателями работает 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Стоит отметить, что на других зарубежных рынках машина также доступна с вариатором. Но на нашем рынке вы можете купить внедорожник только с автоматической трансмиссией.

Но, если сравнивать 2,7 и 3,5 литровые версии, то существенное отличие этих двух машин в типе приводов. Так машины, которые продаются с 2,7 литровым двигателем, оснащаются передним приводом, когда как 3,5 литровые версии внедорожников поставляются с полным подключаемым типом привода.

2,7 литровая версия в комплектации Элеганс поставляется со следующим оборудованием:

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

- Подушка безопасности водителя


- Подушка безопасности пассажира


- Подушки безопасности занавесочного типа


- Подушка безопасности для коленей водителя


- Подушки безопасности боковые передние


- Преднатяжители ремней безопасности

- Антиблокировочная система тормозов (ABS)


- Система распределения тормозных усилий (EBD)


- Помощь при экстренном торможении (EBA)


- Система курсовой устойчивости (ESP)


- Антипробуксовочная система (ASR)


- Система помощи при старте на подъеме (HHC)


- Окраска кузова металлик


- Колесные диски легкосплавные 19", Шины 245/55 R19


- Боковые зеркала с повторителями указателей поворота


- Обивка салона: Кожа


- Шторка багажного отделения


- Светодиодный дневной свет


- Регулировка рулевой колонки по углу наклона


- Регулировка рулевой колонки по вылету


- Датчики дождя и света


- Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида


- Комфортный доступ без ключа


- Кнопка запуска/остановки двигателя


- Датчики парковки сзади


- Электроприводы передних стекол, задних стекол, боковых зеркал, складывания зеркал, водительского сиденья и двери багажника


- Обогрев боковых зеркал, лобового стекла, передних сидений, задних сидений и рулевого колеса


- Климат-контроль трехзонный


- Управление аудиосистемой на руле


- Разъем для подключения внешнего аудиоустройства


- Многофункциональный цветной дисплей


- Коммуникационная система Bluetooth


- Центральный замок с ДУ


- Запасное колесо полноразмерное

3,5 литровая версия в той же комплектации Элеганс оснащается тем же самым оборудованием. Так что переплатите вы только за объем двигателя и мощность.

Престиж: Следующая комплектация после базовой версии (Элеганс). Стоимость от 2,629,000 рублей (2,7 литровая версия мощностью 188 л.с.). Помимо стандартного оснащения, которое включено в комплектацию Элеганс, внедорожник оснащается следующим дополнительным оборудованием:

- Деревянные декоративные ставки в салоне

- Система помощи при перестроении

- Солнцезащитные шторки задних дверей

- Датчики парковки спереди

- Вентилируемые передние сиденья

- Память настроек боковых зеркал

- Память настроек для сиденья водителя

Комплектация Престиж с 3,5 литровым мотором также оснащается вышеописанным оборудованием и стандартным оснащением, которое включено в комплектацию Элеганс. Единственное различие версий только в объеме двигателя.

Люкс: Максимальная комплектация Toyota Highlander поставляется только с одним типом двигателя: V6. Стоимость машины от 2,964,000 рублей. Мощность машины составляет 249 л.с.

Помимо оборудование, которое устанавливается на комплектации Элеганс и Престиж, комплектация Люкс оснащается следующим дополнительным оборудованием:

- Система помощи сохранения полосы движения

- Система управления дальним светом

- 8 и более динамиков

Какую версию 2015-2016 Toyota Highlander купить

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Как видите на Российском рынке Toyota Highlander представлен в минимальном количестве комплектаций. Так что, если вы решили купить этот внедорожник, у вас не будет болеть голова, какую комплектацию выбрать.

Если у вас большая семья и есть дети, но вам не нравится минивэны, и вас привлекают внедорожники, то конечно стоит рассмотреть Highlander.

Но, если вы в основное время находитесь в дороге один и максимальное количество пассажиров в машине составляет 3 человека, то вряд ли вам нужен этот внедорожник.

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Кроме того, собираясь покупать Highlander, помните о том, что машина не будет радовать вас сверхэкономичностью, как с 2,7 литровым двигателем, так и с 3,5 «шестеркой».

Все-таки эта машина не для тех, кто считает каждый литр израсходованного топлива.

Стоит отметить, что, даже приобретая базовую комплектацию, вы получаете хорошо оснащенный автомобиль, в котором будет все необходимо в современном автомобильном мире. В этом плане Тойота кардинально отличается от своих конкурентов, предоставляя покупателем за минимальные деньги приобрести богатую комплектацию внедорожника.

А с учетом надежности, качества и комфортности вы приобретаете автомобиль, который не будет вас расстраивать различными поломками и дефектами, которые очень часто встречаются на премиальных кроссоверах и внедорожниках.

Важные факты и технические характеристики 2015 Toyota Highlander:

Toyota Highlander: Что нужно знать перед покупкой

Стоимость: от 2,44-3,0 руб.

Снаряженная масса: 1,955-2,015 кг

Объем багажника: 813 литров, при сложенном третьем ряде сидений, 269 литров при поднятых задних сиденьях третьего ряда

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 72 литра

Расход топлива:

- 13,3л город / 7,9 шоссе / 9,9 смешанный [2.7L, 2WD, АКПП];

- 14,4л город / 8,4 шоссе / 10,6 смешанный [3.5L, 4WD, АКПП];

Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +

Коробка передач: 6-ти ступенчатая автоматическая

Привод: Передний (2WD) - FWD (4х2) и Полный (4WD) - AWD (4х4)

Купил Toyota Highlander: эксплуатация и поломки за 5 лет, отзыв владельца

Уже не первый год Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире, с результатом более 8 млн производимых автомобилей за 2018 год, 3 модели входят в топ25 самых продаваемых в мире (Королла, Рав4 и Камри). Но именно Highlander засветился в интересном рейтинге самых любимых владельцами машин ISeeCars . Суть в том, что 18.5% владельцев не расстаются с Хайлендерами от 15 лет и дольше. Конечно, в число "долгоиграющих" попадают машины прошлых поколений. Нас, как обычно интересует надежность машины за первые годы эксплуатации, когда ломаться в принципе ничего не должно. С учетом имиджа Тойоты - к ней требования особые. Рассмотрим теперь эксплуатацию представленного автомобиля с самого начала в срезе наличия недостатков, проблем, косяков и поломок.

Автомобиль позиционируется как премиальный и стоит соответствующе, поэтому спрос с него особый и такие косяки как облезший руль или сверчок в салоне воспринимается как серьезный повод к гарантийному ремонту.

Рассмотрим перечень обращений и гарантийных ремонтов владельца (основная часть - первые 2 года эксплуатации):

1. Сверчок в 5й двери, вибрация от сабвуфера: сделана виброизоляция, а также покраска, так как натерла резинка .

2. Передний амортизатор, замена + замена демпферов спереди (дубели на морозе).

3. Сигнал от переднего парктроника пропал, замена.

4. Датчик дождя в лобовом стекле отклеился, замена.

5. Самопроизвольный сброс настроек эквалайзера (усилитель), замена.

6. Умер аккумулятор, замена.

7. Промялось сидение, замена подушки.

8. Провисла дверь: регулировка+покраска.

9. Отошел рейлинг на крыше зимой (появилась щель), замена.

10. Подсветка рычага круиза, мигала на неровной дороге - ремонт.

11. Отклеилась в одном месте обшивка потолка (сзади) - ремонт.

12. Потело маслом через передний сальник коленвала, замена.

13. Облез руль, замена.

В конце статьи есть, как обычно подтверждающая ссылка на страницу владельца: там более подробно расписан каждый косяк, есть сводные материалы с кодами запчастей, датами ремонта.

Если прочитать весь этот массив информации, возникает ассоциация:

С другой стороны, более половины пунктов большинство владельцев сочтут незначительными и даже не будут заморачиваться с их устранением. Но это еще не все.

14. Стук и люфт в рулевом управлении. Вначале ОД говорил о том, что все "в пределах нормы" и что это "конструктивная особенность". После письма в представительства и выхода на руководства салона вердикт - замена рейки. Пробег на тот момент: 60 000 км.

Пару дней назад владелец съездить на не официальный сервис и провел полную диагностику, а все рекомендации отнес дилеру, чтобы попытаться что-то сделать бесплатно в рамках заканчивающейся расширенной гарантии (она длится +2 года к основной 3х-летней). Напомню, пробег по итогам 5ти лет - 85 000 км.

Читайте также: