Тойота хайлендер замена масла

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла Тойота Хайлендер

Замена масла в двигателе Тойота Хайлендер является стандартной процедурой, которую под силу проделать своими руками. Данный фотоотчет рассматривает замену масла и масляного фильтра на Хайлендере 2013-го с двигателем 3.5.

Когда менять и сколько масла заливать в Хайлендер

Регламент ТО для Хайлендер указывает периодичность замены масла в 10,000 км пробега. В этот интервал входит и замена масляного фильтра, которая делается вместе с заменой масла.

Для замены в двигателе 2GR-FE 3.5 понадобится примерно 6 литров (плюс-минус 100 грамм) нового масла. Для двигателя 1AR-FE 2.7 потребуется 4,3 литра масла Toyota Motor Oil 5W30.

Как поменять масло в двигателе Хайлендер

Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.

Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.

Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.

Замена масла

Затем можно установить воронку в заливную горловину двигателя и влить новое масло. Сначала стоит залить 4.7-5 литров, а потом запустить двигатель, дать ему немного поработать и остыть. Потом сверить уровень масло по уровню на масляному щупе и долить.

Вот так происходит замена масла в Хайлендер. Визуальное представление по процедуре можно почерпнуть из фото выше, но ничего сложного там найти не удастся.


Замена масла Тойота Хайлендер

Инструкция подскажет, как можно самостоятельно, без помощи специалистов заменить масло на вашем автомобиле. Процедура достаточно простая в выполнении, тем более она обязательная, ведь входит в регламент Технического Осмотра.

Замена масла Тойота Хайлендер

О сроках замены и выборе масла:
И так, если прислушиваться к рекомендациям Технического осмотра, то повторять процедуру мы будем каждые десять тысяч километров пробега. В эту же замену у нас будет входить и замена масляного фильтра.

Для того, чтобы масло на вашем автомобиле заменить нам нужн около шести литров нового масла( двигатель 2GR-FE 3.5)
Для того, чтобы заменить масло в автомобиле с двигателем 1AR-FE 2.7 нам нужно около 4,3 литров масла, вязкостью 5W30.

О процедуре замены масла:
И так, в начале прежде чем масло слить, мы рекомендуем вам двигатель хорошенько прогреть. Масло станет текучим, будет сливаться намного активнее. Ещё совет для активного слива масла - выкрутить крышку.

Подготовка:
1. Автомобиль устанавливаем на ручник.
2. Задние колёса блокируем с помощь пртивооткатников.
3. Обеспечиваем себе доступ к поддону масляному.
4. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду.

Теперь подготовим таз или любую другую ёмкость, куда будет стекать масло.
Берем ключ на "четырнадцать", выкручиваем крышку на поддоне масляном. Масло начинает стекать, помните! что масло горячее, можете работать в перчатках.
Пробку закрутите обратно. Если у вас на пробке есть шайба уплотнительная, тогда замените её.

Каталожный номер шайбы - 90430-12031.


О процедуре замены фильтра масляного:
Для того, чтобы получить доступ к фильтру нам нужно первым делом демонтировать защиту, для этого возьмите ключ на "десять" и выкрутите два болта.
После того, как мы сняли защиту, начинаем выкручивать фильтр масляный. Нам нужен спец. съёмник на 64 миллиметра.

Фильтры рекомендуемые:
Toyota 04152-YZZA1, Wix 51047, Fram CH9972, MANN ML 1031, ACDelco PF2259.

У фильтра имеется картридж, конечно он сменный. После того, как вы выкрутите крышку его можно поменять.
Далее мы меняем кольцо уплотнительное, обработайте его маслом, после закрутите крышку обратно.
Мы рекомендуем вам закручивать его не больше чем на 1/2 или 1/4 оборотов.

Меняем масло:
Воронку нам нужно установить в горловину заливную, начинаем аккуратно вливать масло.
Рекомендуем в начале залить до пяти литров, после двигатель запустите, пусть он немного поработает. Далее мы проверяем уровень масла с помощью щупа.

Ниже посмотрите в формате фотографий как можно выполнить замену масла и фильтра более подробно:

Инструкция подходит для автомобилей Тойота Хайлендер с 2008 по 2013 год выпуска.

Вот так выглядит крышка горловины заливной.

Крышку начинаем дальше выкручивать.

Посмотрите на щуп масляный.

На поддоне масляном находится болт сливной.

Крышку защитную фильтра выкручиваем.

Крышку удерживают болты(фото выше).

Далее нам нужно установить спец. ёмкость под отверстие.

Масло начинаем сливать в ёмкость.

ПРобку сливную закручиваем.

Крышку фильтра мы можем выкрутить съёмником(чашка).

Резинка уплотнительная - это расходный, одноразовый материал, который нам нужно менять после каждой замены фильтра.

Фильтр нам нужно заменить вместе с кольцом уплотнительным, крышку закрутите.

Какое масло и какой вязкости надо заливать в Тойота Хайлендер и как часто производить замену

Японский среднеразмерный внедорожник Тойота Хайлендер сходил с конвейера с бензиновым двигателем. Однако и эти моторы на разных комплектациях различались по мощности и объёму. Поэтому и моторное масло в них заправляется тоже разное. Иногда водители не понимают, какую двигательную смазку заливать в свою версию Тойота Хайлендер. Ниже рассказывается о видах масел, применяемых в этом азиатском кроссовере, а также на каком пробеге использовать ту или иную вязкость смазочного материала.

Посмотрите здесь , какое масло заливают в коробку Королла.

Что такое моторное масло и каким оно бывает

Машина движется за счёт работы двигателя. В моторе множество металлических подвижных частей, которые трутся друг об друга и выделяют много тепла. Чтобы ход деталей был плавным и они не перегревались, применяются специальные двигательные смазки. Последние делятся по типам вязкости и видам материалов, из которых они изготовлены:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Синтетическая основа полностью состоит из химических искусственных веществ. Она не только долго служит и защищает детали от разрушительного влияния силы трения, но и очищает силовой агрегат от нарастающего шлака, например, из-за низкокачественного топлива. Отлично работает как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Каждое из этих видов масел подходит для определённых двигателей и условий эксплуатации, зависящих в первую очередь от температуры окружающего воздуха. Для разделения по этим показателям существуют классификаторы моторных масел:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC.

На территории Российской Федерации принято классифицировать смазочные материалы по SAE (Общество автомобильных инженеров). Распределение по этому параметру варьируется в зависимости от свойств вязкости и температуры работы. Подразделяются на «летние» и «зимние» разновидности.

Как заменить масло в двигателе Рав 4, читайте здесь .

«Зимние» горюче-смазочные материалы обозначаются цифровым и буквенным обозначением:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

«Летние» смазки обозначаются несколько по-другому:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

В России опираются на всесезонные виды ГСМ, которые обозначаются сдвоенным понятием, например, 5W-40.

Латинская буква “W” говорит о том, что смазочный материал адаптирован под зимнюю эксплуатацию. Первая цифра «5» говорит о предельной отрицательной температуре, при которой материал на 100% сохраняет исходные свойства, заявленные производителем. Вторая цифра в названии «40» означает максимальную температуру, при которой сохраняются все свойства.

Какое масло применяется во внедорожнике Тойота Хайлендер

Для кроссовера в качестве базовых двигателей взяли бензиновые силовые агрегаты 2,4 и 3,5 литра. С каждым выходом очередного поколения моторы модернизировались и становились мощнее, выносливее и производительнее.

Завод-изготовитель рекомендует заливать в силовые агрегаты с пробегом до 100 тысяч километров моторную смазку с уровнем вязкости 5W-40. В движке помещается 6,1 литра вещества и примерно 1000 миллилитров расходуется на каждую тысячу километров пробега. Завод-изготовитель рекомендует менять ее каждые 10-15 тысяч километров пройденного пути.

ВАЖНО! При повышенных нагрузках на силовой агрегат замену лучше производить каждые 5-7 тысяч километров.

Это усреднённые показатели. В самый слабый силовой мотор в линейке Хайлендер 1AR-FE (4-цилиндровый, рядный, 182-187 лошадиные силы, 2,7 литра) заливаются такие виды масел в количестве 4,4 литра:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

В усреднённую версию двигателя 2GR-FE (4-цилиндровый, рядный, 249-280 лошадиных сил, 3,5 литра) заливается 6,1 литр горюче-смазочного материала со следующими типами вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-30.
  • 0W-20;
  • 5W-30.

Какой марки масло заливать во внедорожник Тойота Хайлендер

Производитель автомобилей рекомендует заливать в мотор масло собственного производства. В Toyota Highlander производитель рекомендует заливать масло Toyota. Однако водители со стажем с опаской смотрят на так называемую “родную” смазку.

Здесь вы найдете какое масло заливают в АКПП и мотор Тойота Версо.

Потребители уверены, что оно не высшего качества и стоимость его необоснованно завышена «за бренд». Часто встречается подделка, которая привносит в двигатель только плохое, и использование контрафакта губительно для мотора.

Водители с опытом заливают в двигатели ГСМ от зарекомендовавших себя фирм, например, Mobil или Motul. Для японских автомобилей ещё подходит компания Idemitsu.

Даже среди таких титулованных производителей ГСМ встречаются подделки. Поэтому во время покупки надо проверять QR-код через официальный сайт производителя, а также смотреть на тару, в которой отпускается продукт. В интернете написано множество инструкций, как отличить подделку по одной только канистре и как быстро проверить подлинность, не выходя из магазина.

Двигательное масло создаёт условия для стабильной и долгой работы двигателя внутреннего сгорания. Чем чаще его замена, тем лучше. Но не надо забывать и про качество продукта. В мотор нужно заливать проверенные горюче-смазочные материалы, которые будут улучшать работу двигателя, а не подводить его к капитальному ремонту или вовсе замене семимильными шагами.

Владелец машины сам выбирает для себя периодичность замены, а также какое масло и какого производителя заправлять. Кто-то отталкивается от рекомендации производителя и безукоризненно следует им. А кто-то опирается на жизненный и водительский опыт и заливает в силовой агрегат своего автомобиля привычное масло от проверенного и полюбившегося им самим изготовителя.

Читайте здесь , как выбрать моторное масло для Тойота.

Масло должно присутствовать в моторе в любом случае. Не забывайте регулярно проверять его уровень, обращайте внимание на цвет и вовремя доливайте до нужного количества, чтобы машина служила годами и не подводила в самый нужный момент.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Highlander?

масло в тойота хайлендер

В этом материале расскажем, какое следует лить масло в Тойота Хайлендер и в каком количестве. Японский кроссовер на платформе Toyota K впервые представили в 2000 году. С тех пор компания Toyota разработала и выпустила четыре поколения Тойота Хайлендер. В 2019 году последняя генерация автомобиля прибыла и в нашу страну в кузове XU60 и с 3.5-литровым двигателем под капотом. Особенность этой модели состоит в том, что она поставляется только с бензиновыми движками. Найти дизельный силовой агрегат в гамме моторов не получится.

Бензиновые двигатели:

  • 2GR-FKS, 1AR-FE, 2GR-FE

Дизельные двигатели:

В двигатель нового автомобиля стоит лить оригинальное синтетическое моторное масло с качеством SN по API или ILSAC GF-5

масла тойота в двигатель хайлендер

Тойота Хайлендер масло в двигатель

Оригинальное масло

Автомобиль получил не только небольшое количество ДВС, но и ограниченный выбор в плане предпочтительного объема: к приобретению доступны движки только на 2.7 и 3.5 литра. Тойота Хайлендер четвертого поколения поставляют с 3.5-литровым 295-сильным бензиновым двигателем 2GR-FKS.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 08880-080726

Средняя цена: 770 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota 5W30 SM 08880-09105

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C2/C3

4 литра Артикул: 550042353

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 550042390

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Какое масло заливать в Тойота Хайлендер 3.5

тойота хайлендер масло в двигатель 3 5

Если обратиться к мануалу, то легко найти предписания производителя машины. Оригинальным смазочным материалом считается Toyota с показателем вязкости 5W-30.

  • В моторы автомобилей, выпущенных до 2016 года, допустимо заливать масло с качеством не менее SM.
  • Во все машины, произведенные после, только SN.

Для мотора 2GR-FE масло SAE 5W-30 станет лучшим выбором. Если лить материал с большей вязкостью, к примеру, SAE 10W-30, возможны трудности с запуском двигателя при низких температурах. Масло Toyota Highlander зимой может быть 0W-30 (до -35 градусов по Цельсию). Допустимо использование аналогичных масел от других производителей, которые соответствуют установленному критерию качества и индексу вязкости.

Мнение о масле 5W30 для Хайлендера

Сколько масла в двигателе Toyota Highlander

Также автовладельцев интересует вопрос, сколько заливать масла в Тойота Хайлендер.

  • В 3.5-литровый 2GR требуется как минимум 6.1 л моторного масла.
  • Двигатель на 2.7 литра AR-FE вмещает 4.4 л смазочного материала.

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Какой интервал замены?

Плановое техническое обслуживание согласно мануалу должно проходить каждые 10 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в непростых условиях, водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, тогда интервал замены жидкости следует сократить в 2 раза. Производя замену смазывающего материала каждые 5-7 тыс. км пробега, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы ДВС.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Highlander , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Хайлендер

Важно учитывать, что замена масла Toyota Highlander относится к числу технических мероприятий, от которых зависит стабильность работы двигателя и его ресурс. Если Вы хотите самостоятельно провести замену масла в двигателе Тойота Хайлендер, обратитесь к видео ниже:

Toyota Highlander масло для двигателей 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5, 3.7 сколько и какого требуется?

Toyota Highlander – среднеразмерный кроссовер, известный в Японии под названием Toyota Kluger. Машина дебютировала в 2000 году, а в 2001-м появилась на американском рынке. В США была известна как Highlander. Нужно отметить, что японское обозначение использовалось еще для австралийского рынка. При этом обе модификации конструктивно не отличаются – машина построена на легковой платформе, позаимствованной у популярного седана Camry. Toyota Highlander является не более чем кроссовером, хоть и имеет полный привод и независимую подвеску. При этом машина с несущим кузовом получила весьма внушительный брутальный дизайн. Моторная гамма Toyota Highlander включала в себя бензиновые ДВС объемом 2,4 и 3,0 литра, с мощностью 155-220 лошадиных сил. Двигатели агрегатированы с четырехступенчатым «автоматом». Тип привода – передний или полный, а компоновка салона – пяти- или семиместная в зависимости от модификации. В 2004 году начались продажи «Хайленгера» с более мощным мотором 3,3 литра (225 л. с.) который пришел на смену старому мотору V6 3.0 л. Кроме того, в 2005 объявлено о старте продаж гибридной модификации на основе 3,3-литрового мотора и электродвигателя.

Сколько масла требуется для Toyota Highlander

Ниже представлены заправочные объемы моторного масла, подходящие для Toyota Highlander – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема двигателя.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 6 л.

Поколение 3 (2014-2017, XU50)

  • Для мотора 2,7 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 6,1 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 6,4 л.

Какое масло рекомендуется для Toyota Highlander

Рассмотрим оптимальные характеристики масла для каждого двигателя Toyota Highlander всех поколений.

Поколение 1 (2001-2007)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 157 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 223 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 208 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 232 л. с. (бензин, автомат) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 268 л. с. (гибрид, вариатор) 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (XU40, 2010-2013)

  • Классификация SAE для мотора 3,5 273 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 10W-30.

Поколение 3 (2014-2017, XU50)

  • Классификация SAE для мотора 2,7 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) – 0W-20, 5W-20.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2014-2017) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) – 0W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Highlander: Toyota и аналоги.

Замена моторного масла на Toyota Highlander


Заменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Тайота Хайлендер можно двумя способами: полностью либо частично.

Частичная замена жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Тайота Хайлендер выполняется в гаражных условиях самостоятельно. Для этого следует загнать автомобиль на смотровую яму, открутить клапан заливного отверстия на поддоне и слить максимальное количество масла (до 40%). После, такое же количество новой жидкости вливается в систему. Чтобы обновить раствор в АКПП потребуется не более 2 литров.

Полная замена жидкости ATF производится в случае, если наблюдаются какие-либо неисправности в трансмиссии, или спустя 70 тыс км пробега. В большинстве случаев эта работа осуществляется в специализированном автоцентре, так как водитель может повредить АКПП.

Порядок частичной замены масла в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер:

  1. Приподнять передние колеса автомобиля с помощью домкрата;
  2. Открутить клапан бачка и слить масло из трансмиссии;
  3. Выкрутить поддон;
  4. Прочистить масляной фильтр и магниты от пыли и грязи;
  5. Установить механизмы на место и закрутить пробку.

Жидкость ATF заливается в трансмиссию через технологическое отверстие. С помощью щупа контроллируется его уровень. Далее следует завести мотор и попереключать передачи в течение 10 минут.

Какое масло заливать в коробку?

Изначально нужно узнать, что за масло залито в вашу АКПП. Отличаются трансмиссионные масла как запахом, так и цветом. Существуют масла красноватых оттенков, а есть светло желтые (самое светлое называется CASTROL, насыщено красный – ELF). Краситель специально добавляется в масло, чтобы потом можно было определить его принадлежность к какой либо марке. Но через некоторое время (зависит от пробега, эксплуатации) любое масло становится коричневатого оттенка. Как видите, если цвета нет, определить принадлежность масла будет весьма проблематично. Поэтому требуется однократная замена. Даже лучше сделать двукратную замену, но при условии, что нет серьезных проблем в коробке передач.

Нужно использовать то масло, которое записано в инструкции по эксплуатации Toyota Highlander 2014-2015. Иногда тип нужного масла указывается на щупе. Не все водители знают, что производители масел выпускают помогающие альбомы и плакаты, которые содержат перечень рекомендованных масел для разных марок автомобилей. Найти такие плакаты можно в автомобильных магазинах, но чаще всего плакаты продаются в специализированном магазине масла и топлива. Так вот инструкция всегда указывает конкретную марку для смазки, поэтому тяжелого вопроса выбора встать не должно. Скорее всего здесь есть и коммерческий ход. К примеру, для моделей кроссоверов Mitsubishi и Chrysler используются Mopar ATF 7176. А в инструкции поясняется, что эта смазка имеет лучшие свойства, чем Mercon или Dexron. Поэтому мы рекомендуем вам использовать те масла, которые указаны в паспорте. Если их нет, то нужно искать аналогичный продукт, характеристики которого будут совпадать с рекомендуемыми в инструкции.

Масло для АКПП Toyota Highlander

Тойота Хайлендер – внедорожник среднего класса SUV, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является альтернативой более компактной модели Прадо, а также роскошным и флагманским внедорожникам Тойота Ленд Крузер 200, Форд Эксплорер, Митсубиси Паджеро и Ниссан Патрол. Всего выпущено четыре поколения Хайлендер, а производство последней версии началось в 2020 году. На российском рынке автомобиль широко известен со второго поколения (2007 г., поставки начались в 2010-м).

Период замены масла

Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, если верить официальным заводским данным. Более того, в некоторых источниках указывается, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации ТС. Тем не менее, в сложных дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 60 тыс. км. Также рекомендуется обращать внимание на признаки в работе КПП, указывающие на необходимость замены: невозможность переключиться с положения P-N на любую скорость, пробуксовки КПП при включенной высшей передаче и переход на пониженную скорость при передвижении на затяжных подъемах. Более того, если вовремя не заменить масло, то велика вероятность снижения масляного давления в магистрали из-за неисправного клапана сброса масляного насоса, а также наличия загрязнений в соленоидах или гидроблоке.

Сколько масла в АКПП Тойота Хайлендер

Первое поколение XU20, 2000-2007

Хайлендер первого поколения в Японии имел обозначение Toyota Kluger и изначально продавался только там, а в 2001-м начались поставки на американский рынок – уже под экспортным именем Highlander. При этом обозначение «Клюгер» еще было актуально для австралийского рынка. Кроссовер был построен на платформе бизнес-седана Камри и имел несущий кузов, а также независимую заднюю подвеску. Тем не менее, возможности Хайлендера на бездорожье были ограничены. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.), работающие с четырехступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным, а салон был рассчитан на пять или семь пассажиров в зависимости от версии.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение XU40, 2007-2013

Хайлендер 2-го поколения преобразился внешне и стал более солидным за счет массивных форм и колесных арок. В салоне улучшилось качество отделки и снизился уровень аэродинамических шумов, а также появились дополнительные опции. Автомобиль впервые получил гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и 3,3-литровой «шестерки», которую позже заменили на 3,5-литровый агрегат. Базовую версию на старте оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 270 л. с. и пятиступенчатой АКПП, однако в 2008 году начались продажи еще более доступной модификации с мотором 2.7 л (188 л. с.) и передним приводом. Но зато для этого ДВС был доступен новый шестиступенчатый «автомат». В 2010 г. стартовали поставки на российский рынок, где кроссовер предлагали с единственной шестеркой 3.5 (273 л. с.) и АКПП-5. Российская версия имела полный привод и семиместный салон.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XU50, 2013-2020

В третьем поколении Хайлендер по-прежнему базировался на платформе Тойота Камри, однако получил новую систему 4WD с подключаемой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес (вместо постоянного полного привода). Машина также имела семиместный салон, а также передний или полный привод в зависимости от версии. Все двигатели (2.7 188 л. с. и 3.5 249 л. с.) агрегатировались с шестиступенчатой АКПП. Что касается дизайна, автомобиль получил новую концепцию в стиле последних моделей Тойота того времени. Так, можно обратить внимание на массивную трапециевидную решетку радиатора и зауженные фары,

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение XU70, с 2019

В купеобразном силуэте Хайлендера 4-го поколения прослеживаются массивные и динамичные формы в стиле последних моделей Тойота (например, в таком же дизайнерском ключе выполнен новый РАВ4 2019 г.). Спереди можно обратить внимание на стильную решетку радиатора в форме трапеции, черные передние кузовные стойки и боковые зеркала на ножках. Машина выглядит внушительно, в том числе за счет массивных задних колесных арок. В интерьере Хайлендера преобладают премиальные решения: частичная кожаная отделка передней панели, мультимедийная центральная консоль и цифровая панель приборов. Топовые версии оборудованы аудиосистемой, состоящей из 11 динамиков общей мощностью 1200 Вт. В России машина представлена с единственным мотором объемом 3.5 л (249 л. с.), работающим с АКПП. В других странах еще есть гибридная версия с 2,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. Общая мощность силовой установки составляет 240 л. с., а расход топлива в смешанном цикле равен 6,8 л (-17% в сравнении с предыдущим гибридом с V6).

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Тойота Хайлендер требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS.

Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Тойоте Хайлендер

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте


Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Тойоте Хайлендер

Чтобы сделать эксплуатацию автомобиля максимально надежной и безопасной, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание. Вовремя замененное масло на Тойоте Хайлендер – это залог долгой и качественной работы коробки передач. Произвести замену можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к профессионалам. Сегодня на примере Хайлендер 2011-2012 и 2014 г.в. мы рассмотрим процесс замены рабочей жидкости.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Замена масла в коробке-автомат Тойота Хайлендер

Достаточно часто наши специалисты рекомендуют заменить масло в коробке автомат лишь частично, подобная замена носит профилактический характер, но в то же время такая процедура приводит к обновлению масла в трансмиссии на 30-40%, чего вполне достаточно для поддержания рабочего состояния коробки автомат.

Большинство владельцев автомобилей думают, что лучшим вариантом остается полная замена, когда систему промывают и освобождают от старой жидкости. Но это не всегда правильное решение и определенного рода стресс для трансмиссии, только профессионал может принять решение о полной замене масла в коробке автомат.

В большинстве случаев лучше использовать исключительно частичную замену масла. Следуйте советам специалистов во избежание проблем со своим автомобилем. Цена замены масла в АКПП Toyota Highlander совершенно разная в зависимости от того, какой тип замены выберет владелец авто.

Порядок действий при починке вашей машины в «АКПП Сервис»

После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Замена масла в автоматической коробке Highlander

Так, к примеру, на частичную замену масла тратиться намного меньше времени, чем на полную и стоимость таких работ ниже.

Для частичного замено масла требуется меньше рабочей жидкости, чем для полной, что тоже повлияет на конечные затраты для владельца авто. Замена масла в АКПП Тойота Хайлендер – это обязательная процедура.

Трансмиссионная жидкость необходима для охлаждения системы и смазки всех деталей АКПП.

Если охлаждение не будет нормальным, коробка скоро откажет. Не стоит пренебрегать заменой рабочей жидкости, эта процедура экономит ваши деньги, исключая будущие затраты на ремонт авто.

Замена масла в АКПП Тойота Хайлендер позволяет коробке передач работать долго и исправно, а ее ресурс возрастает.

Пользуйтесь услугами только проверенных мастерских и квалифицированных специалистов.

Для чего необходимо масло в АКПП?

В рабочем состоянии внутри трансмиссионного оборудования происходит трение между его элементами. При этом отмечается их нагревание. Во избежание чрезмерного перегрева деталей, внутри коробки передач предусмотрено наличие специальной жидкости – масла.

Оно используется для смазывания трущихся элементов и предотвращения повышения внутренней температуры. Поэтому при применении смазывающей жидкости заметно продлевается срок службы трансмиссионного агрегата. В автоматической коробке передач Тойота Хайлендер масло представляет собой элемент, передающий крутящий момент на планетарный редуктор.

Со временем свойства масла начинают ослабевать. Внутри АКПП температура регулярно поднимается, а жидкость начинает пениться, поэтому смазывающие свойства постепенно исчезают. Непригодное масло плохо смазывает детали, поэтому защитная пленка на них перестает образовываться.

Если своевременно не заменить отработанную жидкость, то придется потратить немало финансовых средств на капитальный ремонт АКПП, особенно это касается зимнего периода. При запуске автомобильного мотора очень важно, чтобы на элементах коробки была защитная пленка. А это возможно только при условии сохранения смазывающих свойств.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

TOYOTA HIGHLANDER. АКПП

бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)



3.5 2011 U151F



Подгоревшие фрикционы



Кап. ремонт гидроблока U151F


Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

Общий форум по АКПП Highlander *

По объему двигателя: 2.4 | 2.7 | 3.0 | 3.3 | 3.5

Highlander 1 XU20: 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007

Highlander 2 XU40: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013

Highlander 3 XU50: 2014 | 2015 | 2021 | 2017

Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Тойота Хайлендер в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Хайлендер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Highlander (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой коробки автомат Тойота Хайлендер по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Хайлендер 2 1 и вы хотите (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)

Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

Общий форум по АКПП Highlander *

По объему двигателя: 2.4 | 2.7 | 3.0 | 3.3 | 3.5

Highlander 1 XU20: 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007

Highlander 2 XU40: 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013

Highlander 3 XU50: 2014 | 2015 | 2021 | 2017

Партнеры: Б/У АКПП >> | ВЫКУП АКПП >>

Почему может протекать масло?

Если автовладелец бережно и трепетно относится к своему транспорту, то он способен вовремя выявить настораживающие моменты. Например, подтеки масла под днищем. Это должно серьезно насторожить любого водителя. Ведь такие симптомы, как правило, являются свидетельством о нарушениях в работе автоматической коробки передач. Утечка масла со временем может стать основной причиной, которая потребует капитального ремонта вашего автомобиля.

  1. Окончание срока эксплуатации сальников;
  2. Непригодная поверхность валов;
  3. Некорректный люфт первичного вала КПП;
  4. Нарушение целостности герметичного слоя;
  5. Изнашивание уплотняющей детали вала.

Перечисленные причины относятся к по-настоящему серьезным. Но утечка может стать результатом и более простых причин:

  1. Неплотно закрученная сливная крышка;
  2. Плохо установленный измерительный щуп;
  3. Слабо закрученный датчик заднего движения.

При утечке рабочей жидкости из КПП, следует произвести замену сальников. А еще не забудьте внимательно осмотреть саму коробку передач. Даже совершенно новые автомобили могут стать мишенью для утечки масла, а причина может скрываться в неисправном картере или некачественных манжетах.

На Тойоте Хайлендер установлен специальный охлаждающий внешний контур с алюминиевым радиатором. В ходе эксплуатации соли штуцера постепенно сгнивают в месте, где происходит соединение с трубками. Решить проблему проще простого – достаточно заменить соответствующий неисправный элемент.

Стоит понимать, что, если утечка возникла, значит, замену масла откладывать уже нельзя.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла требует некоторой подготовки. Для этого необходимо собрать нужный инструментарий, который непременно пригодится в работе:

  1. Разные отвертки, гаечные ключи;
  2. Емкость для сбора отработанного масла;
  3. Воронка;
  4. Кусок плотной ткани;
  5. Раствор для промывки заправочных емкостей;
  6. Новый маслофильтр;
  7. Новая рабочая жидкость;
  8. Подходящая одежда, плотные резиновые перчатки.

Для успешной замены рекомендуется придерживаться следующего регламента:

  1. Прогреваем мотор в течение 10-15 минут, при этом перемещаем рычаг АКПП в разные положения. Это делается для быстрого прогона масляной жидкости и поднятия осадка;
  2. Отключаем силовой агрегат, ждем охлаждения его и АКПП;
  3. Устанавливаем транспортное средство на смотровой яме, надежно его зафиксировав. Это необходимо для полного слива отработанной жидкости;
  4. Убираем защитный элемент картера. Подставляем под КПП емкость, подходящую по размеру для слива масла. Полностью снимаем крышку. Если понадобится, придется заменить уплотняющую деталь;
  5. Начинаем слив старой жидкости, аккуратно снимая масляный поддон. На последнем имеется магнит для собирания металлической стружки. Промываем, очищаем его, кропотливо удаляя все имеющиеся загрязнения. Главное, в конце насухо протереть поддон;
  6. Производим замену маслофильтра. Устанавливаем все детали обратно, закрутив сливную пробку;
  7. Начинаем заливать новую жидкость;
  8. Заводим двигатель для прогревания. Также начинаем проводить рычаг по всем передачам, останавливаясь на несколько секунд;
  9. Проверяем уровень залитой трансмиссионной жидкости и наличие утечки.

На этом процесс замены можно считать завершенным.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Меняем масло на Хайлендер

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Что еще необходимо учесть

В процессе замены следует помнить о важных моментах:

  1. Нельзя заливать в АКПП масло, предназначенное для МКПП;
  2. Желательно, чтобы рабочая жидкость соответствовала классу ATF WS;
  3. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя насчет периода замены масла, иначе капитального ремонта автомобиля не избежать.

Не зря автопроизводители говорят о том, что своевременная замена трансмиссионной жидкости существенно продлевает срок эксплуатации коробки передач. Того же мнения придерживаются и профильные компании, занимающиеся ремонтом. А им нельзя не верить, ведь за многолетний опыт работы, они сумели накопить достаточно знаний. Поэтому рекомендуется все же обращаться за помощью к специалистам, которые знают, на каком пробеге лучше поменять моторное масло, какой продукт выбрать и как не напороться на подводные камни.

Тойота хайлендер: замена масла в акпп

Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • отводит механические частицы грязи и пыли;
  • равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.

В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

  • ощущение шумов, вибраций рычага;
  • соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги;
  • полный отказ системы работать.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.

Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.

При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.

Читайте также: