Тойота карина е высокие обороты холостого хода

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Борьба с высокими оборотами ХХ

Итак, на улице весна — хорошая пора, что бы на свежем воздухе продолжить ковыряться в машине.
Подведу небольшой итог, что было сделано с момента покупки:
— обслужены суппорта
— перебран трамблер
— произведена чистка БДЗ и впускного коллектора
— произведена промывка форсунок
— заменено масло в двигателе, антифриз (вместе с термостатом) и частично тормозная жидкость
— заменен ГУР (старый тек)
— заменен генератор (старый не давал зарядки на аккум. из-за чего машина собственно и глохла (скрежет при запуске так же скорее всего исходил от генератора)
На данный момент ситуация следующая — машина заводится, едет, но обороты ХХ на прогретом двигателе — 1500-1600, иногда на пол минуты падают до 1300-1400, но потом опять поднимаются.
Форум carina-e курю уже неделю, инф. много, голова квадратная…
Что было сделано для поиска данной проблемы:
1. БДЗ вместе с КХХ был очищен еще до её появления.
2. Проверен ДТОЖ (ставил с донора) — результат тот же.
3. Проверял на прозвон ДПДЗ — вроде все в порядке (он с завода не снимался, так что настройки не могут быть сбиты)
4. На заведенном моторе лил карб-клинер в проблемные места, с целью найти хоть где-то подсос воздуха — без результата.
Догадки:
— когда перебирал трамблер, назад устанавливал его по предварительно нанесенным меткам, но нужно все же проверить УОЗ. Сегодня обзвонил СТО, ни у кого нигде нет стробоскопа! Нашел один советский, но он не на прищепке, а с переходником на трамблер, только вот этот переходник не подходит по диаметру. Наверное придется покупать новый.
— есть подозрение на некорректную работу КХХ (пружину я не снимал во время чистки, так как винты заржавели напрочь, а электромагнитная катушка неизвестно как справляется со своей задачей), но в то же время я снимал воздушный шланг и затыкал на КХХ отверстие пальцем, перекрывая подачу воздуха — ничего не меняется…значит проблема не в КХХ?
— еще одно подозрение — сам пятак ДЗ. На фото видна небольшая щель, образованная в корпусе дросселя вращением "грязного" пятака. Эта проблема мне известна по 9-му лансеру (типичная болячка), но здесь, мне кажется, зазор не настолько велик, что бы причинять такие проблемы с оборотами ХХ, но может я и ошибаюсь…

— очередная догадка — подсос воздуха через прокладку крышки впускного коллектора, которую я не менял во время чистки последнего, но ведь подсос в этом месте я тоже искал карб-клинером, но не обнаружил!
— свечи (по-хорошему требуют замены), но неужели они могут так повышать ХХ?

На завтра уже в планах искать детали для сборки кабеля подключения к ноутбуку, что бы изучить логи с помощью программы CarTester и уже по результатам спрашивать совета у форумчан, так как найти толкового автоэлектрика в нашей деревне очень сложно…
В общем такая вот картина. Друзья, если у кого есть что сказать-подсказать куда лезть в первую очередь, на что обратить особое внимание — буду благодарен.
*ОБНОВЛЕНИЕ
Проверил УОЗ. Специально для этого купил стробоскоп СТ-02 с тахометром. УОЗ стоял почти идеально, совсем чуть подправил до 10-ки. Обороты при этом — 1300.
По инструкции, после обнулил EFI и завел с вкл. приборами поработать 15-20мин. Так вот, обороты под нагрузкой — 1200-1300. 40сек двигатель работает обычно, потом на 30сек появляется какая то непонятная детонация, как будто включается отжим, как на стиральной машине и так циклами. Хух…хоть убейся.
*ОБНОВЛЕНИЕ-2
По совету Titus , полез опять в дроссель проверять осевой люфт пятака при полостью открытой заслонке. В итоге — ходит она на валу 2мм туда-обратно. Щупов не было под рукой, поэтому зазор между корпусом и самим пятаком проверял с помощью человеческого волоска и микрометра — зазор 0,04-0,05мм.
Для проверки варианта с подсосом воздуха через пятак, щели вокрух последнего были временно замазаны лаком для ногтей. Результат — на прогретом двигателе ХХ составил 1000об/мин. При включеных эл. потребителях — 800об/мин. Учитывая что аккумулятор перед этим был снят, то скорее всего после полного обучение ЭБУ обороты встали бы в норму.
Итог — необходим ремонт БДЗ (проточка корпуса с заменой пятака) или его замена…

Повышенные обороты холостого хода, крайне редкое включение вентилятора

Что имею — после ремонта трамблера (что делалось описано ниже в "предыстории") и замены датчика охлаждающей жидкости — прогревочные обороты около 1600-1800, сбрасывает их крайне не охотно, когда двигатель прогревается до рабочей температуры только тогда они начинают не охотно падать сначала до 1400, потом какое-то время проеду и до 1100-1200, держит так уже почти постоянно, иногда было замечено что опускались до 800 — когда включался вентилятор, вот тут как раз новое неприятное наблюдение — вентилятор почти перестал включаться, он вроде как работает и включается но сработал буквально пару раз по наблюдениям за день, пока ехал до работы и обратно. Когда смотрел под капотом, как работает машина и проверял всё ли подключено на свои места, машина была заведена около 20 минут, вентилятор не сработал ни разу, держала свои 1200 оборотов, при нормальной температуре двигателя (есть подозрение что при таком раскладе, когда вентилятор тупо не работает, температура может быть выше, однако на приборной стрелка ровно по середине, опасаюсь что панель врёт и может закипеть).

АПДЕЙТ 12:51 1.08
при скидывании фишки датчика который на срабатывание вентилятора — работает
при скидывании фишки с датчика температурного который меняли — оброты идут в норму — 800 и держатся! но вентилятор по прежнему не включается, так же минут 15 стоял заведенный с температурой двигателя 90 по приборке — нет включения. Теперь строго грешу на бракованный датчик поменяный, но до сих пор не понимаю что случилось с вентилятором, почему перестал включаться…

АПДЕЙТ 15:03 1.08
вентилятор срабатывает, возможно реже стал срабатывать потому что и погода прохладная и возможно раньше он так часто работал потому что что-то было не так)

Вопрос — в чем может быть наиболее вероятная причина? Неисправный датчик температурный? От чего срабатывает вентилятор, от какого датчика? Может он тупо не подходит? Хотя по каталогу он бился на мою машину, Может ли это быть катушка виновата? Или кривые руки мастера который мог что-то не так собрать и накосячить с углом зажигания, он еще вроде дроссельную заслонку чистил, хотя я не просил и сразу указал на трамблер.

Фотовопрос, а ниже предыстория:

Предыстория :
Началось всё после долгой дороги домой, проехал 200 км, почти доехав до дома, машина просто перестала реагировать на педаль газа — обороты не повышались, при нажатии на газ был эффект торможения и тенденция к тому чтобы машина заглохла. После того как заглушил — не заводилась — пропала искра. Минут через 20 завелась и своим ходом доковырял до сервиса, по дороге она еще раз повторила свою проблему, так же постоял немного, сначала не заводилась а потом завелась, пока ждал друга с тросом ( но ехала она как и раньше, всё работало как и должно работать по ощущениям, точно не могу вспонить работал ли вентилятор, но хх был нормальным).
Сразу указал им на трамблёр, по логике вещей. В процессе ковыряния расшатали температурный датчик ож — на приборке горело 2 ошибки — 14 и 22 (по самодиагностике — как раз температурный датчик и катушка в трамблёре).
Приобрел :
катушку Meat&Doria 10539
конденсатор зажигания Toyota 19133-16240
датчик температуры охлаждающей жидкости Sat ST-89422-35010
кольцо уплотнительное распределителя зажигания Toyota 90099-14091
сальник распределителя зажигания Toyota 90311-10082

Меняли сальники — так как в трамблёре было масло, далее обнаружили треснувшую катушку и потекший конденсатор, поменяли, поменяли датчик температурный.

В сервисе, забирая машину, было уже поздно, сделали к закрытию сервиса, обнаружил что обороты хх высокие, и машина работает как маятник ровно с одинаковыми интервалами добавляла и опускала обороты с 1200 до 1400, вентилятор работал почти не переставая, с паузами секунд по 15, позвал мастера который уже торопился домой, он что-то подкрутил под трамблером, обороты скинулись до 800 и держались вроде как ровно, на этом разошлись — я уехал. Счастье длилось крайне не долго, буквально пару километров, далее с оборотами история продолжилась. На следующий день… текст выше, в начале поста. А ниже еще фото вопрос:

Под номером 1 датчик, с виду с очень прогнившими проводами на фишке, но так было уже давно, уверен что не в нём причина, просто интересно на что он влияет.

Тойота карина е высокие обороты холостого хода

Divan, KZ
2007-10-02


Автомобиль - Toyota Carina E, 4A-FE LB, 1994

Причина:
Плавают обороты на холостом ходу при прогретом двигателе. От 500 до 1000. Жор бензина. 11-12 литров по городу. Вибрация двигателя на холостом ходу, отдающая на кузов.

Вообружение:
- Отвертка крестообразная.
- Отвертка плоская.
- Ключ рожковый на 12
- Головка на 12
- Пассатижи
- Carb Cleaner – Активная формула
- Герметик казанский, белый.
- Зубная щетка.
- Тряпочка

Порядок работы:
1. Снимаем крышку воздушного фильтра. Предварительно ослабив хомут и вытащив температурный датчик. (фото 1)

Image

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута (1). Выдергиваем шланг с БДЗ (2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5). После сдергиваем патрубок с БДЗ (фото 2).

Image

3. Открутите болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки, перед этим вытащите тросик (1) а затем вытащите шланги подвода охлаждающей жидкости и вакуума (2). По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний - шланг охлаждающей жидкости. Вот этот самый дальний шланг у меня получилось снять только после того, как я открутил саму дроссельную заслонку. Подлезть к нему тяжело было. Внимание! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие (фото 3).

Image

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото 4).



5. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2). Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу :), а я срывал болты (фото 5).

Image

6. Промываем клапан внутри от нагара. После промываем саму дроссельную заслонку, не разбирая. Брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой (фото 6).

Image

7. После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
8. Если прокладка хорошая, то прикручиваем аккуратно клапан на место.
9. Дальше сбор в обратном порядке.

После сбора завел и ошалел. Обороты на холостом ходу стали 1900! Испугался. Оказалось, что был вкручен до упора регулировочный винт оборотов (отсюда жор топлива). Он находиться под пружиной, к которой подходит тросик открытия дроссельной заслонки. Берем ключ на 8 и отвертку. Регулируем обороты до 700 – 750.

Результат:
Перестали плавать обороты на прогретом двигателе. Стабильно 750! Уменьшился жор топлива до 7-8 литров по городу. Вибрация осталась.

Повышенные обороты холостого хода: причины

Высокие обороты холостого хода

Режим холостого хода (ХХ) является таким режимом работы ДВС, который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Двигатель не набирает обороты
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым силовой агрегат может не раскручиваться до высоких оборотов или не набирать обороты при нажатии на педаль газа и т.п.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Повышенные обороты холостого хода инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

Холостой ход карбюратор регулировка

В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

  • Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
  • Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
  • Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.
Устройство и принцип работы карбюратора
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве автомобильного карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о том, из каких составных частей состоит карбюратор, а также о принципах работы данного устройства впрыска топлива.

Что в итоге

Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.

Тойота карина е высокие обороты холостого хода

Я так понимаю что о температуре двигателя вы судите по указателю темературы на приборной панели? Я к чему, по указометру этому точно понять темпер двигателя невозможно, а наш двигатель 5A-FE на Карине 2001 (у меня дек. 2000) выходит на холостой ход только когда прогреется до 86 градусов. По указометру на панели приборов что 82 что 86 градусов разницы не видно. Так вот. Сколько у вас сейчас за бортом? 0+/- 5 градусов и ездиете вы скорее всего еще без картонки, и ездиете по городу с оборотами до 3000 а то и до 2000. Двиг даже при такой небольшой прохладке не греется до нужных ему 86 градусов с учетом всех выше описанных условий. Кто-то скажет брехня не такой сильный минус чтобы недогревался.
Теперь расскажу мой случай. Года три назад по зиме заметил что двиг ПОЧТИ никогда не выходит на режим ХХ хотя стрелка указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) стоит в срединном положении. Начал думать думу потму как лезть куда глаза глядат и руки дотягиваются не люблю пока все не обдумаю. Пока думал настало лето. И даже летом частенько двиг не выходил на ХХ. В итоге покупаю новый термостат ТАМА на 82 градуса ( ни каких 88 градусов ставить не хотел потому как летом двиг задолбается себя охлаждать, он конечно справится с теплом но насиловать все же двиг нехотелось). Так вот поменял термостат уже ну наверное в августе. И проблема с невыходом на ХХ испарилась. Двиг после 10-15 минут работы на месте уже выходил на ХХ стабильно держал 650 оборотов (у меня МКПП). Пришла осень а за ней и поздняя осень, середина октября. Пока еще очень слабенький морозец где-то в минус 2-3 И опять я стал наблюдать довольно частые не выход двиги на ХХ. Как раз надумал утеплить капот и поставить картонку перед радиатором. Что и было сделано. Снова двиг стал быстро выходить на ХХ. Но вот пришла зима а сней и морозы временами под минус 42. И опять таже песня с невыходом на ХХ. Думаю ну теперь то что опять. В итоге решил проверить такой момент. Снял решетку радиатора и прям перед радиатором кондиционеравс вставил еще две картонки с пенофолом 10-кой фольгированной да поплотнее чтобы по бокам минимум щелейбыло. И все после этого в самый сильный мороз. Двиг как только прогреется выходил на ХХ.
Про 86 градусов. Я в интеренте где-то читал что двиги поздних годов настроены так что пока не прогреются до 85 на режим ХХ ни за что не выйдут. Позже уже поставил маршрутный компьютер мультитроникс VC731 и по нему благое дело наблюдать за подобного рода ситуациями. Понему хорошо видно что как только двигатель прогревается до 86 сразу же выходит на минимальный для моего исполенния авто ХХ- 600 оборотов.
Если хотите могу снять на видео как у меня работает при например 84 градусах и момент перехода на ХХ при 86 градусах.

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

повышенные обороты на прогретом двигателе

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Высокие обороты ХХ. 3Y-E Что делать?

Высокие обороты ХХ. 3Y-E Что делать? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Изображение
Подскажи пожалуйста где находится этот регулировочный винт. гдето здэц
гдето здэц

Высокие обороты ХХ. 3Y-E Что делать? - e0109e1153c4.jpg

Железо БДЗ как раз совпадает, соски только разные под вакуум, видимо, для продувки адсорбера, что и наблюдаем. я говорю о датчиках положения ДЗ, наблюдал несколько
1) Очень старый большой, год 87 или около того.
2) До 92 года меньше, разъем совпадает с типом 1
3) После 92 года, шток развернут на 90 градусов, разъем другой

Если разъемы совпадают, думаю в номере не проблема, как и мап-сенсоры и датчики температуры - все подходит, переходная характеристика одна.
По идее нужно ставить именно родной датчик. Если он будет новым и поставлен правильно (отстроен по мануалу) расход упадет, машина поедет лучше.

Новые ДПДЗ тип 3 идут под более свежие блоки управления ДВС.
В самых последних ЭБУ, судя по скудной информации, уже есть вход под кнок-сенсор. Именно на сурфах-хайлюксах.
Эти ЭБУ можно опознать по красным разъемам на инжектора. Сами инжектора тоже красные, может отсутствовать форсунка холодного пуска, как раз как на фото.. Для новых блоков свежий ДПДЗ найти проще, может и с крауна комфорт подойти инжекторного, главное чтобы не газовый, там все другое.

зы. Шланги на БДЗ скоммутированы не совсем верно. должен быть как минимум 1 тройник, а его нет. Курочил автобус с похожей БДЗ, не запомнил как должно быть.
Клапан правее включает продувку адсорбера, подключен в ЭБУ к ноге EVP.

и самое интересное. в этих ЭБУ есть некоторое подобие OBD1 на ноге TE2, ее достаточно подключить к ком-порту и, с помощью спец-проги (которую наши написали, кариноводы) читать основные параметны ЭБУ. Скоро выложу инфу по этому поводу.

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ — Toyota Carina E



При неисправности датчика, или обрыве проводки, на перегазовках свыше 3. Оборотов ЭБУ фиксирует ошибку Наблюдается вялость при разгоне. Проверить работоспособность можно осциллографом, или, замерив, сопротивление между выводом датчика и корпусом при наличии сопротивления датчик требует замены.

Carina e 4a-fe плавают обороты холостые и вибрация

Датчик коленвала На двигателях серии 7А установлен датчик коленвала. Обычный индуктивный датчик, аналогичен датчику АВС, и практически безотказен в работе. Но случаются и конфузы.

датчик холостого хода тойота карина е фото

При межвитковом замыкании внутри обмотки происходит срыв генерации импульсов на определенных оборотах. Это проявляется как ограничение оборотов двигателя в диапазоне 3.

Своеобразная отсечка, только на низких оборотах. Обнаружить межвитковое замыкание довольно сложно. Осциллограф не показывает уменьшение амплитуды импульсов или изменение частоты при акселерацииа тестером заметить изменения долей Ома довольно сложно. При возникновении симптомов ограничения оборотов на тысячах, просто замените датчик на заведомо исправный.

Кроме того, немало неприятностей доставляет повреждения задающего венца, который повреждают нерадивые механики, производя работы по замене переднего сальника коленвала или ремня ГРМ.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Сломав зубья венца, и восстановив их сваркой, добиваются только видимого отсутствия повреждений. Датчик положения коленвала при этом перестает адекватно считывать информацию, угол опережения зажигания начинает хаотично изменяться, что приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива Инжекторы форсунки При многолетней эксплуатации сопла и иглы инжекторов покрываются смолами и бензиновой пылью.

Датчик холостого хода на Toyota Carina E

Все это естественно нарушает правильный распыл и уменьшает производительность форсунки. При сильном загрязнении наблюдается ощутимая тряска двигателя, увеличивается расход топлива.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Определить забитость реально, проведя газоанализ, по показаниям кислорода в выхлопе можно судить о правильности налива. Показание свыше одного процента укажут на необходимость промывки инжекторов при правильной установке ГРМ и нормального давления топлива. Либо установив инжекторы на стенд, и проверив производительность в тестах.

Форсунки легко моются Лавром, Винсом, как на установках для безразборной промывки, так и в ультразвуке.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х. Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено.

Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Или, сняв обмотку с клапана, руками датчик холостого хода тойота карина е фото за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана например, на серии GE проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.

При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Фото1 2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ.

Отзыв Toyota Carina E 1.6 (1993 г.)

Откручиваем винт хомута 1. Выдергиваем шланг с БДЗ 2. Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка 3,4,5 После сдергиваем патрубок с БДЗ. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки п1 на фото3перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума.

Размер датчик холостого хода тойота карина е фото запомнил. Подбирал подходящие. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки 1 и клапана холостого хода 2.

Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки 3 — 4 фото4 Фото4. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода 1. Снимаем сам клапан 2. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить Содержание 2 Можно ли сэкономить на замене этой детали КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа.

Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана. Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка датчик холостого хода тойота карина е фото автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты.

датчик холостого хода тойота карина е фото

Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании.

Читайте также: