Тойота королла 2008 робот как пользоваться

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Роботизированная коробка переключения передач на Тойоте Королла

1

На ранние версии автомобиля Toyota Corolla устанавливали роботизированную коробку переключения передач, которая представляет собой механическую КПП с автоматической системой, которая самостоятельно выбирает нужную передачу и включает муфту сцепления.

Работа коробки происходит следующим образом, водитель во время движения выбирает нужную ему скорость движения, а коробка благодаря электронной алгоритмической системе выбирает нужную передачу. Можно сказать что на Тойоте Королле Робот объединяет в себе МКПП и автоматическую систему переключения скоростей, делая езду на машине комфортной, при этом расход топлива на ней остается экономичным.

Устройство

В зависимости от модели на Тойоте КПП-робот может иметь разную конструкцию, но одинаковый принцип работы, который основан на работе механической коробки и муфте сцепления, фрикционного типа. Особенностью такого устройства является двойное сцепление, которое непрерывно передает крутящий момент, исключая при этом разрыв мощности. В устройство роботизированной коробки бюджетной модели входит сервомеханизм с электродвигателем механической передачи, в котором скорость управляемого механизма равняется примерно 0,3-0,5 секунд, а вот на спортивные модели устанавливается коробка у которой скорость гидравлического механизма переключения намного больше.

Принцип работы

Роботизированная КПП может работать в двух режимах:

  • В полуавтоматическом, в этом режиме при помощи рычага селектора который располагается под рулевым колесо, можно переключать с низшей передачи на высшую;
  • В автоматическом, в этом режиме вся работа происходит благодаря алгоритму электронных блоков, которые основываются на входных сигналах датчиков.

Поэтому в разных источниках Робот может называться как последовательная или секвентальная КПП.

[stextbox знать что долго эксплуатировать автомобиль при температурах ниже 30 градусов с такой трансмиссией не рекомендуется.[/stextbox]

Проблемы и причины их появления

Самыми распространёнными моделями на которых автовладельцы сталкиваются с проблемами с правильной работой такой трансмиссии являются Тойоты Короллы выпущенные в 2007 и 2008 году, причины появления проблем могут в следующем:

  1. Зимой при долгой эксплуатации замерзает датчик который отвечает за переключение передач, в результате во время переключения на нужную скорость, выбивает в нейтральное положение, поэтому машину перед эксплуатацией нужно прогревать;
  2. Выходит из строя актуатор;
  3. В летний период коробка может перегревается;
  4. Перегревается сцепление.

Так же водитель может столкнуться с тем что во время движения на хорошо прогретом автомобиле на приборной панели загорается Check engine и включается нейтральная передача, и машина останавливается, это может быть связанно с тем что изнашиваются выжимные подшипники, и их нужно менять. Заменить их можно самостоятельно в домашних условия.

Правильная эксплуатация РКПП

Что бы автоматизированная коробка прослужила как можно дольше нужно соблюдать ряд определенных правил:

  • Желательно использовать спокойный режим вождения, резко не нажимать на педаль газа;
  • При появлении толчков во время переключения передач нужно сбросить обороты двигателя;
  • Нужно избегать пробуксовок;
  • Во время планового ТО рекомендуется произвести полную диагностику и инициализацию коробки.

Поэтому прежде чем производить плановое обслуживание или какие либо ремонтные работы рекомендуется произвести диагностическую проверку при помощи специального оборудования и в случае выявления неисправностей произвести необходимый ремонт.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод о том что, на Тойоте Королла робот является довольно неплохой и экономичной КПП, единственное чтобы она работала без перебоем нужно производить своевременное техническое обслуживание, и правильно ее эксплуатировать.

«Тойота Королла» 2008 с коробкой робот: отзывы владельцев, преимущества, недостатки, обслуживание

Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно.

Тойота Королла 2008

Вам нравится эта машина, но появились сомнения в выборе КПП. Эта статья написана на основе наиболее характерных и обоснованных отзывов владельцев «Тойота Королла» 2008 года, найденных в сети.

«Тойота Королла» 2008 года с коробкой-робот: отзывы владельцев

Вот они – реальные отзывы владельцев о «Тойоте Королла» робот 2008 года (E150):

отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно. Однако проблемы с РКПП определенно есть. И это видно не только из отзывов. Наличие недоработок в трансмиссии — это признанный производителем факт.

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Особенности роботизированной трансмиссии

Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.

Салон «Тойоты Королла»

Салон «Тойоты Королла»

Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.

Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.

Как отличить роботизированную коробку от классического автомата

РКПП легко отличить от классической автоматической коробки по внешнему виду панели рычага переключения передач. У первой рычаг может двигаться в трех диапазонах (прорезях), расположенных ступенчато и объединенных между собой:

  1. Левый, ближний к водителю диапазон предназначен для езды в ручном режиме, и обозначается буквой M (Manual).
  2. Средний ― для езды в автоматическом режиме. Ему соответствует буква E (Easy). Дальний от водителя это нейтраль N и задний ход R.
  3. Кнопка с надписью M-MT Es ― это включение спортивного режима.
  4. Переключатели скоростей «+» и «―» (так называемые лепестки) для удобства управления в ручном режиме вынесены на рулевую колонку.
  • P (паркинг)
  • В (движение)
  • N (нейтраль)
  • 3, 2, L – режимы торможения двигателем.

То есть даже визуально можно понять, какая коробка в машине установлена.

Тонкости эксплуатации РКПП Toyota Corolla 2008 г.

Этот раздел хочется начать с ещё одного отзыва.

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Не включается передача

Не включается она чаще всего из-за отказа актуатора либо одного из датчиков, а также по причине поломки ЭБУ РКПП или проблем с его прошивкой. Это нужно знать и просто быть готовым к замене. В сети также есть много советов, как отремонтировать и усовершенствовать эти узлы.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Коробка робот на «Королле» 2008 года боится не только перегрева, но и мороза. Прогревайте авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации и постарайтесь не использовать машину в сильные морозы. Последняя рекомендация, возможно, звучит глупо, но факт, что РКПП боится мороза, имеет место. Тут все еще зависит от того, как вы относитесь к бодрящей прогулке по свежему воздуху.

Почему вылетает на нейтраль

Эта неисправность проявляется самопроизвольно. Ничто не предвещает беды. Машина движется равномерно, не дергается, и вдруг передача выключается, и автомобиль постепенно останавливается. Можно заглушить двигатель, подождать некоторое время, вновь завести и поехать, но лучше на СТО, или к компьютеру ― изучать матчасть (это уж кому что ближе). Причины снова кроются в актуаторе, а также сцеплении. Статья наша основана на мнениях владельцев, поэтому вот еще отзывы о «Тойота Королла» с коробкой-робот 2008 года:

Один из отзывов

Один из отзывов

Особенности эксплуатации

Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года явно не любит резкой езды. Чем круче вы набираете ход, тем ощутимее рывки. Процесс выжима сцепления и выбора передачи происходит медленно. Выбирайте плавную манеру езды и не топите газ.

«Королла» 2008 года в черном глянце

Чтобы не перегревать сцепление, при движении в пробках самостоятельно переходите в нейтраль. Перегрев сцепления приводит к сокращению срока его службы.

Частые поломки

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог. Обычной поломкой можно назвать выход из строя элементов трансмиссии: актуатора, его датчика, выжимного подшипника.

Обслуживание и ремонт

Залогом безотказной езды являются грамотная эксплуатация и своевременное качественное обслуживание.

Что касается ремонта, тут, наверное, все понятно: приезжаете в сервис, платите по счету и, счастливые, катаетесь дальше. Для проведения техобслуживания тоже есть регламент.

Но отдельно хотелось бы сказать о проведении инициализации РКПП. Инициализация — это процедура обнуления последних настроек ЭБУ КП. Ее нужно проводить при обнаружении неисправностей в работе КПП, а также после проведения ремонтных работ в системе трансмиссии. Как утверждают специалисты, инициализацию не нужно проводить без имеющихся на это оснований, а именно: появлении рывков и прочих симптомов неисправностей, а также замены элементов коробки и сцепления. Это приводит к увеличению скорости износа компонентов.

Некоторые специалисты также считают, что коробка-робот на «Королле» 2008 года требует замены масла, хотя изготовитель рассчитывает на весь срок службы механизма.

Какая же коробка лучше: отзывы владельцев

Механика здесь стоит особняком. Про нее ничего плохого сказать нельзя, проблем она не создает, хотя есть и недостатки: руки заняты, а в пробках устаешь «крутить педали». Зато ездить можно в любом стиле. Хоть в спортивном, хоть в комфортном. Никаких тебе прогревов, инициализации и чтения статей в интернете. Момент переключения передач у хорошего водителя вообще не ощутим. Однако это требует квалификации. В наше время она уже на любителя.

А вот роботизированная или автоматическая, судите сами:

Реальный отзыв

И, увы еще ложка дегтя… нельзя пройти мимо того факта, что концерн «Тойота» признал недоработки трансмиссии ММТ и по гарантии осуществлял замену электронного блока управления ЭБУ ММТ.

Надеемся, наша статья с приведенными в ней обоснованными мнениями владельцев помогла вам определить собственную позицию. Но может быть этого недостаточно, и необходим тест-драйв?

Важные моменты при эксплуатации робота на Тойоте.

Роботизированная коробка передач на Corolla, Yaris, Vitz по сути является обычной механикой к которой прикрутили кучу сервоприводов, чтобы они выжимали сцепление, и переключали передачи за вас. Внутренности самой коробки долговечны, как и у любой механики. А вот навесное сыплется после пробега в 60 000 только так если за ним не следить. Начинают вылетать передачи, бывает даже нельзя включить передачу и коробка встаёт в аварийный режим.

Рассмотрим моменты, которые облегчат вам ремонт и эксплуатацию. Ведь в принципе робот для городской машины позволяет очень сильно экономить на расходе бензина. На Yaris этот показатель составляет 6,5 литров в городе и около 4,5 по трассе.

Да конечно, он слегка туповат, и переключает передачи с небольшими задержками рывками. Но ведь это механика, а не автомат.

1. Следите за актуатором.

Это устройство, которое отвечает за выжим сцепления в нужный момент. Оно очень сильно нагружено, потому что робот постоянно гоняет передачи для экономии бензина. Зачастую мастера говорят, что его нужно менять целиком, но это не так, его можно обслужить. А цена нового порой доходит до 20 000 рублей.

Со временем в нём изнашиваются:

а) Щётки, но их можно легко поменять.

б) Втулки направляющих у шестерёнок. Одна из основных проблем почему не включаются передачи, потому что из-за изношенных втулок шестерёнки встают на перекос и подклинивают, следовательно, выжима не произойдёт. Многие их меняют на бронзовые или латунные, но бронза быстро изнашивается. Советую менять на втулки с тефлоновым покрытием. Стоят они порядка 200 рублей.

Также нужно следить за подшипниками в моторчике. Если их начнёт клинить, снова начнутся проблемы с передачами.

Некоторые вовсе производят замену втулок на подшипники. Но тут стоит отметить, что не каждый токарь возьмётся за переточку корпуса.

в) Датчик положения актуатора.

Выполняет функцию отслеживания положения выжима. По сути это тот же датчик положения дроссельной заслонки. У меня был случай,что такой вышел из строя из-за попадания в него воды. Ну тут либо новый, либо контрактный.

2. Периодически проводите калибровку( инициализацию, регулировку) выжима.

Делается при помощи сканера и вручную путём передвижения актуатора. Эту операцию нужно делать потому, что диск сцепления на роботе быстрее изнашивается из-за более частых переключений чем на обычной механике. И поэтому актуатор может выжимать корзину не до конца, что может привести к проблемному переключению передач. Также нужно делать калибровку после каждого съёма актуатора с коробки либо коробки целиком. Иначе актуатор может не отпускать до конца вилку выжима и диск будет буксовать.

Как правильно пользоваться коробкой робот Toyota Corolla

Подскажите пожалуйста можно ли при движение переключать коробку робот из положения Е (автомат) в положение М (механика) и обратно ? Не нанесу ли я вреда машине ?

to korotkevich82: Да, можно.

Спасибо большое за ответ ! Не мог на него до этого найти ответ ! Два дня как вступил в общество и уже мне ваши советы принесли большую пользу ! Был стук со стороны рулевой колонки или рейки непонятный но чёткий когда руль в холостую туда сюда крутишь и при езде по мелким неровностям , камушкам ! Смотрели мастера определить не могли думал уже рейку менять , но сегодня утром прочитал что там на кордане рулевом зажимные болты с недорезанной резьбой из-за этого в шлицах со временем образуется люфт , который создаёт отчётливый стук ! Меня это аж выводило из себя , раскрутил подложил под гроверы шайбы затянул как следует и стук пропал ! Как камень с сердца ! Спасибо всем за совет !

Ещё вопрос скрепит панель за рулём и приборная накладка как лучше устранить этот шум ? Подскажите пожалуйста .

Чуть не забыл иногда при торможение перед перекрёстком ну или вообще при торможение почти до остановки в режиме Е при наборе скорости автомат норовит переключиться на следующую передачу на 4000 оборотах! В чём дело ?

Лучше всего, проклеить щиток и саму торпедку в месте соприкосновения кузовом.

Как Вы одновременно тормозите и набираете скорость?

Что такое торпедка ? Если можно покажите как это делается на фото ? А насчёт переключения я неправильно объяснил просто ! Я имел ввиду что когда останавливаю автомобиль почти до полной остановки и после чего начинаю набирать скорость ( например перекрёсток ) у меня робот переключается на 4000-4500 оборотах в минуту на вторую скорость а следующая передача включается нормально ! Но это происходит не всегда , в основном переключение происходит когда я набрав нужное ускорение чуть отпускаю педаль и включается следующая передача !

to korotkevich82: Торпедка (она же торпедо), это то, куда вставлен щиток приборов


Все ее части, касающиеся кузова, проклеиваются специальным материалом. Лучше всего - это комплексная шумоизоляция автомобиля в специализированных мастерских.

Переключение на 4000 у Вас прроисходит возможно потому, что Вы используете режим так называемого быстрого разгона, когда робот использует передачу на всю ее длину.

Можно попробовать сделать калибровку .

Что такое торпедка я понял ! А вот как она крепиться на соморезы или также как и весь пластмас на защёлках ? Подскажи пожалуйста ! Я тебе наверное вопросами уже надоел ?

to korotkevich82: крепится она на болтах и гайках. Вот тут показано снятие радиатора для праворульной. В принципе, как снять торпедо там тоже есть.

Вот тут даже видео есть.

Спасибо большое ! Будут вопросы задам , будет полезная инфа выложу !

Здраствуйте ! По вашему совету сделал калибровку но может и неправильно через день заметил что увеличился расход топлива с 8.3 до 8.6-8.9 и появился толчок или рывок при переключение в режиме Е с первой на вторую и со второй на третью скорость заметно при плавном наборе скорости ! Пробег 55000км год 2007 Подскажите что делать пожалуйста .

Здраствуйте а можно фото где болт затягивать чтоб негремела рейка покажите кто сделал уже

и куда дополнительные шайбы подкладывать.

ek17906 Дело в том что в рулевой рейке короллы 2007 года , так называемая электрорейка очень много болезней основных пять ! 1 стучать может червячная пара рулевой колонки где электродвигатель соединяется с колонкой . 2 Может постукивать подшипник опять же на колонке . 3 Бывает стучит рулевой телескопический корданчик . 4. Износ шлицов промежуточного вала между корданом и самой рейкой . 5 износ втулок в самой рейке .

Первое что я сделал это купил болты с полной резьбы с затяжкой 129 кг,сил и все их поменял проклеив клеем резьбовым , стук стал меньше .Второе снял пром.вал и заменил его на новый так как там шлицы выбило и он от этого постукивал и очень неприятно . Цена его около 4000 рублей. В рулевой колонке пока слава богу всё нормально а вот в рейке имеется небольшой глухой стучок , туда ещё не лазил ! Куплю новую а старую сниму разберу и попробую переделать с усилением под наши дороги ! Все фото и видео отчёты по ремонту брал из интернета сайты не помню случайные ! Шайбы спасают не надолго ! Надо менять болты !

Тойота Королла коробка робот

Владельцы автомобилей Тойота Королла 2008 робот начинают жаловаться на перебои в работе роботизированной коробки переключения передач. Эксплуатация перестает быть комфортной из-за того, что может не включаться передача, вылететь скорость, коробка произвольно скинуть на нейтраль.

Рычаг переключения передач Toyota

В чем же заключается проблема коробки робот на Королла 2007, 2008 годов выпуска? Суть каждой проблемы следует расписать по порядку.

Toyota Corolla 2007

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

Датчик переключения передач АКПП

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице -30).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Если РКПП работает подобным образом, то следует сразу же обратиться в СТО.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

АКПП Toyota Corolla

  • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Использование роботизированной коробки передач в Toyota Corolla

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать

Как пользоваться коробкой робот

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Робот КПП как правильно пользоваться

Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

  • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) означает движение назад.
  • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
  • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Роботизированная коробка особенности использования

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.

Советы и рекомендации

Как правильно ездить коробка робот

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

Коробка DSG устройство плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Какую коробку автомат лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать: автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических коробок передач.

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Самая дешевая машина с автоматом рейтинг топ

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Коробка робот на автомобиль Тойота Королла

Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как механическая КПП с автоматизированными функциями включения муфты сцепления и переключения передач. Водитель при езде с роботизированной коробкой передач создаёт лишь входные сигналы для движения с желаемой скоростью, а коробкой передач управляет электронная алгоритмическая система.

Робот-КПП удачно соединяет в себе функции автоматической КПП, которая характеризуется комфортом езды и экономичность по расходу топлива механической коробки. Автопроизводители ведущих мировых фирм массово устанавливают на свои автомобили роботизированные КПП. И это делается на всём спектре моделей, а не только в премиум-классе.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

КПП робот Toyota Corolla

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Принцип работы коробки-робота

Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

  • полуавтоматический;
  • автоматический.

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед. Жалеют о том, что на машине стоит не автомат. Необходимость в ремонте возникает обычно вследствие износа выжимного подшипника сцепления. При ремонте достаточно поменять комплект сцепления, и всё снова становится работоспособным.

Замена выжимного подшипника сцепления

КПП робот Toyota Corolla (вид снизу)

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Зачем нужна инициализация робота Тойота Королла?

Владельцы подержанных Тойота Королла часто встречаются с проблемой правильной и бесперебойной работы роботизированной коробки передач. Японцы уже давно признали свои ошибки при создании ММТ для своих автомобилей. Возникновение, каких либо поломок с роботом влечет за собой внеплановый ремонт и инициализацию всех параметров. Для того что бы инициализация робота Тойота Королла прошла успешно нужно выполнить ряд «процедур», которые помогут качественно настроить всю систему трансмиссии.

Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла

Робот – это один из многих «проектов» лидера японского автопрома, который упрощает весь процесс вождения автомобиля. Система сделана так, что водитель не задумывается о «механическом» переключении коробки передач. Тем самым робот управляет трансмиссией на много лучше, чем всем известный автомат.

Роботизированная коробка передач Тойота Корлла

Роботизированная коробка передач Тойота Королла

ММТ включил в себя блок управления ЭБУ и датчики, которые подают сигналы при движении автомобиля. Сама система трансмиссии осталась практически без изменения, в ней находится сцепление и механическая коробка передач, которая в свою очередь приводится в «движение» роботизированным приводом – актуатором. Механизм управления полностью связывает всю систему, тем самым делает ее автоматической или полуавтоматической, а также допускает возможность работы в ручном режиме.

Характерным преимуществом в ММТ Тойота Королла является комфорт при вождении, конечно, автоматическая коробка более плавная и всем привычная, но робот имеет ряд способностей, которые не под силу «автомату». К примеру, в ММТ расход топлива остается на уровне «механики», а надежность в эксплуатации и цена обслуживания гораздо дешевле «автомата». Но как бы там не было, любая коробка имеет свои плюсы и минусы.

Проблемы с роботом Тойота Королла

Японцы сделали дебют своей первой машины с мульти-модальной трансмиссией в конце 2006 года. Продажи автомобилей с роботом продержались на рынке не долго, поскольку компания Тойота признала свои недоработки и ошибки в создании столь интересной и привлекательной коробки передач. Поэтому японцы были вынуждены снять с производства данный тип КПП и ввести страховку для купленных авто на не продолжительное время. Владельцы робота Тойота Королла столкнулись с таким рядом проблем:

  • Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
  • При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
  • Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
  • Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.

На сегодняшний день «страховка» от Тойота на роботизированные коробки передач еще существует. Специализированные автосервисы готовы провести полную замену всех элементов системы ММТ. Вы можете воспользоваться гарантийным талоном, но сколько еще продлится «халявное» обслуживание, ни кто не знает.

Что такое инициализация коробки передач робот на автомобиль Тойота Королла?

Инициализация, другими словами, сброс или настройка параметров в ЭБУ. Чаще всего инициализацию на Тойота Королла 2008 проводят при замене, каких либо элементов роботизированной трансмиссии:

  • Замена полного комплекта ММТ или частичного обновления элементов сцепления или коробки (проводится инициализация трансмиссии).
  • Замена электроблока и электропривода, а так же датчиков (проводится инициализация блока ЭБУ).

Настройки или калибровка выполняются при не известных ошибках или сбоях.

Когда не стоит проводить инициализацию робота Тойота Королла?

Инициализация Короллы не должна проводиться, без каких либо на то причин или нареканий. ЭБУ не любит частые обновления, поэтому не корректный сбой или калибровка может привести к негативным последствиям. После проведения инициализации, возможно, появятся кратковременные положительные эффекты, но это не на долго. Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов ММТ.

Существует ряд ошибочных мнений, которые вроде бы положительно влияют на работу ММТ при инициализации:

  • Не стоит проводить сброс при не корректном положении рейки привода подвода сцепления.
  • При задержках в переключении передач, а также рывках на низких скоростях.
  • После настроек ЭБУ, без вмешательств в систему, автомобиль не будет лучше трогаться.

Все процедуры связанны с инициализацией коробки или блока должны проводиться с рекомендации профессионалов или явного возникновения на то причин.

Инициализация Тойота Королла

Процедуру сбора или настроек трансмиссионной системы должны проводить специалисты, но если вы решились сделать самостоятельно, тогда поэтапно следуйте инструкции:

  1. Ставим нашу Короллу на стояночный тормоз.
  2. Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты с помощью скрепки под номером 4и 13).
  3. Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз (прозвучит два коротких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
  4. Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач:
  1. Отпускаем тормоз и заново нажимаем, ожидаем серию сигналов (выполняется настройка выбранного нами элемента).
  2. При правильном процессе по инициализации робота Тойота Королла и успешном его завершении вы услышите:

Два звуковых сигнала – настройка ЭБУ выполнена успешно.

Три звуковых сигнала – инициализация сцепления завершена без ошибок.

Четыре сигнала – трансмиссия настроена без ошибок.

  1. Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
  2. При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками. Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять – пятнадцать секунд. После чего начните инициализацию Тойота Королла заново.

Инициализация ЭБУ

ЭБУ Тойота Королла

ЭБУ Тойота Королла

Крайне не желательная процедура для самостоятельной настройки. Если у вас возникли нарекания на не качественную работу блока управления, то лучше обратиться в специализированный автосервис. Как указывалось выше, обновление настроек ЭБУ может повлечь за собой массу не приятных сбоев в работе робота.

Инициализация ЭБУ Тойота Королла одна из самых сложных процедур, которая выполняется после полной диагностики всех систем управления роботизированной коробкой передач.

Инициализация сцепления

Данные настройки можно выполнить самостоятельно. Главное сделать правильный подход в решении этой проблемы. Настройки сцепления предназначены для плавного перехода передач, которые осуществляет роботизированный механизм.

Сцепление Тойота Королла при самостоятельной настройке может быть выполнено не правильно. Это повлечет за собой быстрый износ диска и рывки при переключении передач.

Инициализация коробки робот

После проведения самого процесса инициализации нужно подготовить систему управления робота к запуску и эксплуатации. Для этого нам понадобится поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», затем включить зажигание на сорок – пятьдесят секунд. После чего ожидаем настройки и выключаем зажигание на 15-20 секунд. Заводим двигатель с выжатой педалью тормоза. При правильной настройке на панели приборов будет мигать лампочка «N». В течение 10-15 секунд она должна перейти в постоянное «загорание». На этом настройка и подготовка ММТ Тойота Королла – завершена.

Данные способы инициализации Тойота Королла описаны без задействования специального диагностического прибора. Настройка с помощью такого устройства имеет значительно другой подход и процесс инициализации.

Видео: инициализация ММТ Тойота Королла 2008

Читайте также: