Тойота мастер айс сурф 1989 инструкция по ремонту

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тойота - Toyota руководства мануалы для владельцев автомобилей

На данной страницы Вы найдете ссылки на различные технические руководства и мануалы по автомобилям концерна Тойота. Официальные заводские мануалы Тойота + русскоязычные издания посвященные определенным моделям. Также Вы найдете каталог запчастей Тойота и видео уроки по сервисному обслуживанию, особенностям автомобилей.
Toyota (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.
Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.
Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

Внимание! Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и правилами

  • Toyota SIL -Service Information Library - это официальные интерактивные сервисные руководства для дилеров и ремонтных мастерских, каталоги запчастей. Они включают в себя наиболее полную и развернутую информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей определенной марки, определенного года выпуска.Каждый архив содержит интерактивный компьютерный диск с руководствами по эксплуатации, обслуживанию, сервису и ремонту автомобилей Тойота, марок Королла, Аурис, Авенсис, Камри определенного года выпуска.
    Полное собрание всех официальных материалов - Toyota SIL включает:
    • Новые возможности автомобиля (NCF)
    • Руководство по ремонту (RM)
    • Схема электропроводки (EWD)
    • Руководство по ремонту кузова (BRM)
    • Сервисная спецификация (SDS)

    Toyota Auris Corolla 2007 SIL
    Помимо диска в архиве присутствуют несколько руководств и мануалов в формате PDF на английском и русском языках.

    Руководства по ремонту микроавтобусов и минивэнов Toyota

    Руководства по ремонту микроавтобусов и минивэнов Toyota


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных автомобилей Toyota Lite-Ace / Town-Ace / NOAH 1996-2004 гг. выпуска и Toyota Lite-Ace / Town-Ace / Truck 1999-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3S-FE (2,0 л), 5K (1,5 л), 7K, 7K-E (1,8 л) и дизельными 2C (2,0 л), 3C-T, 3C-E, 3C-TE (2,2 л) двигателями.


    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Lite-Ace, Town-Ace (Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf) 1985-1996 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.BR В руководстве подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 4К (1,3 л); 5К (1,5 л); 1Y (1,6 л); 2Y (1,8 л); 3Y (2,0 л); 4Y (2,2 л) и двигатели 3Y-EU и 4Y-E с распределенным впрыском топлива, а также дизельные двигатели 1С (1,8 л), 2С (2,0 л), 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом) и 3C-T (2,2 л с турбонаддувом).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota NOAH / VOXY 2001-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 1AZ-FSE (2,0 л) с непосредственным впрыском топлива D-4; Toyota ISIS с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZR-FAE (1,8 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 3ZR-FAE (2,0 л).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota HIACE / REGIUSACE с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновыми 1TR-FE (2,0 л) и 2TR-FE (2,7 л) и дизельными 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) и 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota HiAce REGIUS, TOURING HiAce, REGIUS, HiAce S.B.V. 2WD и 4WD 1995-2006 гг. выпуска, оборудованных дизельными 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л Turbo), 5L (3,0 л), 1KZ-TE (3,0 л Turbo ECD), 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) и бензиновыми 1RZ-E (2,0 л), 3RZ-FE (2,7 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA "HI ACE" 2WD & 4WD 1984-1998 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением.
    В книге подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 1Y (1,6 л), 2Y (1,8 л), 3Y (2,0 л), 1RZ (2,0 л), 2RZ (2,4 л) и двигатель 2RZ-E (2,4 л) с распределенным впрыском топлива.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota GRAND HIACE / GRANVIA 1995-2005 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1KZ-TE (3,0 л) и бензиновым 5VZ-FE (3,4 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Estima / Estima Emina / Estima Lucida 1990-1999 гг. выпуска, с бензиновым двигателем 2TZ-FE (2,4 л) и дизельными двигателями 3С-Т (2,2 л) и 3С-ТЕ (2,2 л с EFI).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Estima / Alphard, оборудованных бензиновыми 2AZ-FE (2,4 л) и 1MZ-FE (3,0 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Wish 2003-2009 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1ZZ-FE (1,8 л) и 1AZ-FSE (2,0 л D-4).


    Руководство по ремонту переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Toyota Ipsum и переднеприводных леворульных автомобилей Toyota Avensis Verso 2001-2009 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ- FE (2,4 л).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным 3С-ТЕ (2,2 л) двигателями.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Toyota Previa 1990-2000 гг. выпуска, с бензиновым двигателем 2TZ-FE (2,4 л).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Sienna 2003 2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 3MZ-FE (3,3 л).


    Руководство по ремонту дизельных двигателей TOYOTA 1C (1839 см3), 2C (1975 см3), 2C-T (1975 см3 Turbo).


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л).



    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л) с распределенным впрыском топлива и 1AZ-FSE (2,0 л) и 2AZ-FSE (2,4 л) с непосредственным впрыском топлива (D-4), устанавливавшихся на автомобили Toyota выпуска с 1999 года.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающихся на автомобили Toyota с 1999 г. по настоящее время.


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива.

    Тойота мастер айс сурф 1989 инструкция по ремонту


    Toyota Master Ace Surf модельный ряд 08.88, 4WD, двигатель 2CT, кондиционер, холодильник-печка, люки, вертящиеся кресла. Куплен с пробегом по России 1.5 года в Питере в мае 99 года. (Прим. ред.) Александр В. Малыгин

    Съездил я в отпуск на своей "Тойоте-Master Ace SURF". Маршрут Питер-Нижегородская обл.-Крым. Всего накатал 7 тысяч с учетом местных поездок. Машина не подвела, хотя поначалу требовала забот. Если помнишь - у меня перегревался двигатель (2 СТ). Долго искали причину: сначала нашлась утечка в радиаторе - запаяли, его промывали и продували, потом грешили на засоренность рубашки охлаждения, но дело оказалось . в вентиляторе! Вернее, в вязкостной муфте. Через нее вращение от шкива плохо передавалось на лопасти. Мне посоветовали обойти эту муфту, что я и сделал. Но металлические кронштейны разлетелись через 400 км пути! И опять стал перегреваться (жара 35 градусов). Приходилось ехать не больше 70 км/ч днем и 80 ночью.

    Тут, правда, нет худа без добра: расход был 7,5 л на 100 км! Потом, уже в Крыму, решил все-таки до конца разабраться с этой муфтой. Вскрыл, смотрю силиконовой жидкости практически не видно, ну, думаю, вот в чем причина! Потом увидел два каких-то винтика, ослабил их, повернул диск в крайнее левое положение и собрал, будучи уверенным, что надо просто добавить жидкости. Поехал купаться на море и - о чудо! Двигатель настолько перестал греться, что у меня (при снятом термостате) стрелка не дошла даже до нуля (15 км по жаре на скорости 90)! Такого эффекта я не ожидал.

    Ну вот, в дороге были еще проблемы с тормозами, ну тут я сам дурак: не проверил состояние задних колодок в одном колесе (на другом, кстати, были в норме). Так вот они стерлись до металла и поршни выперло. Пришлось сначала это дело заглушить (имею ноу-хау), а потом, уже у родственников - поставить волговские манжеты в проточки поршня вместо родных. Проехал 5 тысяч на них - пока все в норме.

    От автобуса моя семья и многочисленные родственники и знакомые в восторге! Очень функциональный салон: все эти вертящиеся кресла, куча люков, кондиционер, шторы и холодильник сделали дорогу удовольствием, насколько это возможно! Пару раз выручал полный привод: один раз застряли в песке, а другой - посерьезнее - в мокром лесу. Ночевали прямо в автобусе. Хоть и тесновато, но все размещались. Единственное, что - маловато места для вещей, но это потому, что запаску пришлось держать в салоне, позади кресел (она, зараза, и не пригодилась), т.к. крепление ее снизу, под днищем, отсутствовало еще у прежнего хозяина.

    Детей (у меня 4 пацана: 11, 9 лет и двое по 3 года) и жену ни разу не укачало, что постоянно случалось в моей VW-Джетта. Моя сестра, занимающаяся в Крыму торговлей, сразу же захотела купить такую тачку. Короче, я весь отпуск ходил гордый за свою покупку.

    Ну и конечно дизтопливо- это вам не бензин! В Крыму даже 76-й стоил 12-15 руб/литр на наши деньги, 92 и того больше. Дизтопливо - 6-8 рублей. Но я брал либо у шоферов, либо у родственников за полцены. Так что поездка очень даже окупилась.

    Сейчас я думаю его здесь продать, на зиму он мне не нужен, а к лету взять такой же, но уже на Востоке. Все-таки прежний хозяин ухайдакал ее прилично: все резинки надо менять, салон весь был прокопчен куревом, не работали фонари заднего хода, габариты и звуковой сигнал. Все дело оказалось в перегнивших проводах (в основном у самых разъемов) и устранилось, но все же.

    И еще бы чуть помощней двигатель. Я - сторонник активного стиля езды, когда обратно ехали со скоростью 90-100, то расход вырос до 9,5 л на 100 км и на обгонах напряженка.

    Но в целом - прекрасная машина, я сам почти не уставал за рулем, а муж моей сестры, когда я ему отдал автобус на денек, говорит, что он за ним отдыхает, а ведь его водительский стаж - 20 лет!

    Master Ace Surf 90 г. с дизельным 2CT двигателем

    Master Ace Surf 90 г. с дизельным 2CT двигателем ⇐ Форум Toyota Lite Ace, Town Ace

    Master Ace Surf 90 г. с дизельным 2CT двигателем. Тот же таун, только передний бампер подлиннее и четыре фары. Габариты и поворотники в бампере, они от
    этого страдают если зацепить. Растоможен в 1999 году. В 2000-м замена двигателя. Купил я его в мае 2004.


    Это была моя первая иномарка, и. разочарование.
    С самого начала была странность - на прогретом моторе на холостом ходу через несколько минут начинался белый дым. Дым не вонючий, если погазовать - прекращался. Тосол в бачке не уменьшался. Еду как то по МКАДу вдруг печка перестала давать теплый воздух потом температура мотора пошла вверх. Остановился, постоял поостыл. Открыл заливную пробку постепенно (давление было в системе бешенное), залил 2 литра тосола. но в расширительном бачке-то уровень оставался в норме? Потом нашел - шланг к бачку заткнут пластиковым шариком. Продавец сделал такую гадость, что бы я не догадался что тосол уходит. Проездил полгода доливая тосол, потом самостоятельно поменял прокладку под головкой (стояла картонная поставил метализированную).
    Турбина сначала не работала, масло только жрала. Потом на трассе за 400 км от дома как хряснет. Дым за нами такой, что ничего не видно и дребезжание где то внизу.
    Потихоньку доехал, доливая масло, две канистры ушло. Оказалось колесо турбины… отвалилось от вала и свободно болталось в своей улитке затыкая выходное отверстие. Из за того что дыму стало трудно выходить поднялось давление внутри мотора и масло полезло изо всех щелей и в трубу. Пришлось оставить лишь корпус от ТК, заглушить подвод масла к нему и переделать систему воздуховодов, чтобы от фильтра напрямую в коллектор воздух подавался. Все делал сам на улице. Что удивило, это возможность открутить любую гайку без автогена, даже на выхлопной трубе. Потом еще поставил воздушный фильтр пониженного сопротивления, от чего заметно прибавилась мощность.
    Несколько раз двигатель глох на трассе по разным причинам. И это не в городе, а в салоне жена с детьми, в общем очень противно, просто стресс. Потом у меня даже фобия появилась, боюсь на нем ехать и все. То провода отваливаются в моторном отсеке от разъемов ( внутри разъемов контакы в идеале ), то предохранитель сгорит, то трубка обратки лопнет и топливо на дорогу выльется. Последний раз лопнула трубка отвода масла от вакумного насоса и полилось на дорогу. Вроде ерунда, но попробуй найди, где этот оборванный проводок и где он должен быть. Цвета изоляции уже не различаются. Ну вискомуфта накрылась, это вообще обычное дело. Не думал,что японский мотор может быть таким слабым местом.
    Недостатки модели:
    - Двигатель: самая ненадежная деталь, просто достал, то одно то другое.
    - На среднем и заднем сидениях расположиться комфортно могут только дети лет до 12 или карлики. Низкие сидения, ноги девать некуда. При этом над головой полметра как издевательство. Под сидение не запихнешь ни удочки ни лыжи, механизм там. Пассажиры среднего ряда очень далеко от водителя, трудно общаться.
    - Водителю и пассажиру удобно, если бы не дверь которая упирается в бок, а сдругой стороны пустота особенно если подлокотника нет. Конечно привыкаешь но только до тех пор пока в обычной машине не посидишь. Потом опять привыкать. Может, японцы любят тесноту и нарочно так делают? В общем, если вы сколько нибудь дорожите комфортом пассажиров, эта машина не для вас. (Выход: держать салон в спальном варианте, пусть лежа ездят, привет Jogan-у)
    - 6 люков «аквариум» ерунда какая-то, даже трудно объяснить. Если открыть заслонки в голове какое-то кружение получается, небо раздвоено, люки то по краям крыши. Если солнце то печет, стекла люков прозрачны – теплица. Открыть люки на скорости не получается – сильный свист и сквозняк, открываются-то они вверх сбоку.
    - Мотор неудобно обслуживать. Одно на другое там напихано - не подберешься к нужной детали. А открыть вторую половину капота можно за полчаса, открутив кучу болтов и перенеся много тяжестей, как то сидение и селектор с крышкой. Закрыть в обратном порядке - еще полчаса. А лазить приходится часто см. выше.
    - Очень плохая проходимость и устойчивость на скользкой дороге на только заднем приводе.
    - Автомат, вообще как устройство: раздражает, что он переключает как ему хочется, а не как я хочу. Нехватка 5-й передачи, по ровной дороге мог бы идти 90 на 2000 об/мин. А так под 3000, на таких оборотах дизель давит на уши.
    - Нет правой двери, погрузил что нибудь в салон – иди вокруг машины на место водителя.
    - Большой передний свес, сколько раз цеплял на довольно приличных дорогах.
    - Нет воздушного фильтра передней печки - забитый пылью испаритель.
    - Подвеска очень плохо идёт по мелким неровностям, швам, стиральная доска просто кошмар.
    - Жена при посадке бьется головой о карниз шторки. Ерунда? Как сказать.


    Преимущества:


    Заключение: владел 2,5 года был доволен, дорабатывал конструкцию. Продал, вздохнул с облегчением.

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

    Тойота мастер айс сурф 1989 инструкция по ремонту

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace, Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    книга по ремонту


    Автомануал по ремонту Toyota Town-Ace в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Формат: djvu

    Размер: 13,9 Mb

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace, Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    Книга по ремонту Toyota Town-Ace

    Книга по ремонту Toyota Town-Ace содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Toyota Town-Ace разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Town-Ace);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Town-Ace).

    Любая из процедур ремонта Toyota Town-Ace приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Town-Ace высококвалифицированными автомеханиками.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Town-Ace Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace, Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    книга по ремонту Toyota Town-Ace в формате djvu (13,9 Mb)

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace, Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    книга по ремонту


    Автомануал по ремонту Toyota Lite-Ace в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Формат: djvu

    Размер: 13,9 Mb

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace, Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    Книга по ремонту Toyota Lite-Ace

    Книга по ремонту Toyota Lite-Ace содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Toyota Lite-Ace разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Lite-Ace);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Lite-Ace).

    Любая из процедур ремонта Toyota Lite-Ace приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Lite-Ace высококвалифицированными автомеханиками.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Lite-Ace Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace, Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf 1985-1996. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

    книга по ремонту Toyota Lite-Ace в формате djvu (13,9 Mb)

    Тойота мастер айс сурф 1989 инструкция по ремонту

    Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

    Toyota Master Ace Surf
    Дефекты, устраненные мной
    сразу после покупки…

    Сразу оговорюсь, все вышесказанное не претендует на «чистоту», так как я в большей степени инженер по радиоэлектронике и компьютерной технике, потому некоторые термины могут быть не совсем «понятны», где то «услышанные от чудо-мастеров», где то от гаражных соседей, но все изложенное здесь – результат моей практики, где то моего горького опыта, моих ошибок. Я рад буду, если кому то этот материал очень поможет и сэкономит кучу денег на ремонте.

    Не забывайте своевременно проверять и менять свечи накаливания :

    Кроме того, сдвижная и задняя дверь страдают от плохого прилегания к так называемым уловителям, для уменьшения скрипов дверных, откручиваем эти уловители и изготавливаем под них резиновую прокладку (вырезав из старой автомобильной камеры по размеру) и прикручиваем уловитель с прокладкой, скрипы должны исчезнуть…

    При установке этого механизма обратно, рекомендую смазать немного консистентной смазкой саму втулку, а так же два крепежных болта и посадочные места под них (просто в дальнейшем, если понадобится, у Вас не будет проблем с их отворачиванием)…

    Будьте внимательны, при установке шкива на колен. вал, чтобы паз под шпонку не был разбит, и все было надежно закручено (проверка на люфт), не наступайте на «мои грабли», три дня я отъездил и появился посторонний звук. Пришлось снова разбирать, но на этот раз вытаскивать двигатель, и разбирать его с нижней стороны. Достав колен. вал с разбитым шпоночным пазом и «убитый» шкив, пришлось ехать на завод, где всего за «штуку» нарезали новый шпон-паз относительно старого на 180’, и поставили втулку на шкив + новая шпонка!

    Не забудьте потом нанести заранее новую метку на шкив колен. вала, если Вы все же «попали»…

    Если у Вас двигатель на холостых оборотах «троит» и сильно трясется, скорее всего – дело в форсунках, не поленитесь их проверить, симптомами так же может служить увеличение расхода топлива. При увеличении оборотов двигатель работает ровно. Так при «вроде бы нормальной» работе были проверены мои форсунки, они хорошо распыляли под большим давлением, чем должно быть. Форсунки прочистили, притерли иголки с помощью специальной пасты в фирме ГРАНД-МОТОРС, поставили на место, двигатель теперь на холостых оборотах работает ровно и никакой тряски!

    Еще хотелось бы добавить, есть в авто-магазинах такие шайбы (родные японские для двигателя 2С, 2С-Т), любого размера, вот только цена кусается – 150 рублей за одну штучку.

    При долгой и веселой езде по бездорожью Вы наверное замечали что боковые зеркала «дребезжат», так вот снизу крепления этого зеркала есть три самореза, которые постепенно раскручиваются, так вот надо их по очереди выкрутить, и смазать кончики их герметиком, после чего закрутить обратно. Они Вас больше не побеспокоят, если конечно не налетите зеркалом на дерево, сдавая назад…


    Верхнее резиновое кольцо сильно растянуто, с трудом садится в горловину, при этом сам наконечник ”ходит ходуном” на держателе.

    У первой – видно уже раньше – кипела и размягчена высокотемпературными парами ОЖ. Вторая – куплена (подобрана среди многих на разборке) за 50 рублей. Следует ответственно отнестись к выбору пробки.


    Б/у исправная пробочка.

    Toyota Lite-Ace, Town-Ace (Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf). Модели 1985-96 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Lite-Ace, Town-Асе (Model-F, Master-Асе, Master-Асе Surf) 1985-1996 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.

    В руководстве подробно описаны карбюраторные бензиновые двигатели 4К (1,3 л); 5К (1,5 л); 1Y (1,6 л); 2Y (1,8 л); 3Y (2,0 л); 4Y (2,2л) и двигатели 3Y-EU и 4Y-E с распределенным впрыском топлива, а также дизельные двигатели 1C (1,8 л), 2С (2,0 л), 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом) и ЗС-Т (2,2 л).

    Руководство содержит описание классической и электронной систем зажигания, подробные сведения по ремонту и регулировке карбюраторов и элементов системы впрыска топлива, инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по ремонту механических и регулировке автоматических коробок передач. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, представлены подробные электросхемы, включая электросхемы праворульных автомобилей 1992-96 гг. выпуска.

    Двигатели Toyota Master Ace Surf

    Toyota Master Ace Surf выпускалась с 1988 года по 1991 год. За эти три года было продано большое количество машин. Примечательно, что на дороге до сих пор можно встретить Тойоту Мастер Айс Сурф в приличном состоянии, это еще раз подчеркивает высокое качество автомобилей японского производителя.

    Машина продавалась в очень разных комплектациях, каждый водитель мог без проблем подобрать вариант именно под собственные нужды. Единственный минус в это машине – это расположение двигателя. Мотор находится под полом у пассажира, что заметно усложняет доступ к ДВС в случае такой необходимости, радует лишь то, что двигатели на этих машинах были крайне надежные и не требовали к себе внимания со стороны автовладельцев.

    Toyota Master Ace Surf

    Моторы

    Самый маленький силовой агрегат – это 1,8 литровый бензиновый двигатель 2Y-U, способный развивать мощность в 79 лошадиных сил. Такой мотор также ставили и на две другие модели Тойоты (Lite Ace и Town Ace). Это надежный силовой агрегат (рядный, четырехцилиндровый). К российскому топливу он адаптирован и не «капризничает» по этому поводу, может работать на бензине АИ-92 и АИ-95.

    3Y-EU – это более приемистый мотор, его рабочий объем составляет два литра ровно и он способен развивать мощность до 97 «лошадок». Этот двигатель также можно встретить на таких моделях Тойоты, как:

    Это также рядная «четверка», которая не доставляет проблем владельцу, мотор спокойно «кушает» наш бензин, без проблем и последствий для топливной системы. Работает на бензине марок АИ-92 и АИ-95.

    Toyota Master Ace Surf двигатель 2Y-U

    Если в линейки двигателей и «дизель». Это 2C-T мощностью 85 лошадиных сил (рабочий объем составляет два литра ровно). Этот силовой агрегат в смешанном цикле при умеренной езде потребляет всего около пяти литров топлива на сто километров пробега (с пассажирами и грузом). На российскую соляру мотор не ругается. Такой двигатель ставили и на другие модели автомобилей производителя:

    • Caldina;
    • Camry;
    • Carina;
    • Carina E;
    • Corona Premio;
    • Lite Ace;
    • Town Ace; .

    Технические характеристики двигателей Toyota Master Ace Surf

    Для того чтобы было удобно и наглядно получать информацию по силовым агрегатам для данного автомобиля, все основные данные сведем в одну общую таблицу:

    Название модели ДВС Рабочий объем (л.) Мощность двигателя(л.с.) Тип топлива Количество цилиндров (шт.)Тип мотора
    2Y-U1,879Бензин4Рядный
    3Y-EU2,097Бензин4Рядный
    2C-T 2,085Дизель-Рядный

    Toyota Master Ace Surf двигатель 3Y-EU

    Любой из этих моторов надежный и качественный, с крайне внушительным ресурсом. Тойотовские двигатели традиционно не доставляют проблем и отличаются простой, такие двигатели полностью ремонтопригодные и распространенные, в случае необходимости можно всегда быстро и сравнительно недорого отыскать контрактный мотор.

    Отзывы

    Людям нравятся силовые агрегаты от Тойоты, с ними нет проблем и их всегда можно самостоятельно ремонтировать. Это настоящие «рабочие лошадки». Стоит сказать, что на дорогах до сих пор можно увидеть Toyota Master Ace Surf с родным двигателем, более того, есть машины у которых еще даже не было «капиталки», а пробеги уже существенны, ведь машинам уже более тридцати лет.

    Радует, что многие запчасти до сих пор можно найти новыми и в оригинальном исполнении.

    Такой поддержки производителя порой очень не хватает, если речь идет про любую другую марку, а не о Тойоте. Также в отзывах есть радужная информация о том, что производитель сравнительно демократично задает цены на запчасти для своих двигателей. Большой пробег и возраст – это не приговор для моторов Тойоты Мастер Айс Сурф, куда важнее найти правильно обслуженный экземпляр, но они существуют.

    Все про авто мастер айс сурф. Отзыв автовладельца Toyota Master Ace Surf (Тойота). История Toyota Master Ace Surf

    Микроавтобус «Бусик» приобрел неожиданно хотя давно искал « что-то такое » что бы отвечало большинству моих требований по комфорту, надежности, эксплуатационным качествам и по финансовым возможностям. Вообще мы (я и жена) очень часто выезжаем то на природу то к родственникам которые (слава богу или случаю) живут на ростоянии.

    И так что сразу бросилось «в глаза» при осмотре 10- летнего «Бусика». Конечно это штатный (родной) аккумулятор! Это сразу привлекло мое внимание на более доскональное обследования всего и вся. Порадовало и состояние металла в «проблемных» местах (колесные арки, пороги, задняя часть кузова и всех дверей). Двигатель и коробка нареканий также не вызвали. При движении по неровностям (гребенке) прослушивался легкий не металлический звук, что говорило об умерших резинках переднего стабилизатора. Все опции (кондей. ионезатор. электропривода стекол и зеркал, центральный замок и т.д.) в машине работали также без замечаний. Раздатка включалась, так как будто ее никогда не включали легко и четко. Колесные гайки ступиц включения привода включались с разным усилием на что сразу не обратил внимание. По салону скажу одно все что должно раскладываться и двигаться было таковым. В общем, плюсов было очень много, и на минусы я смотрел чисто с позиции «протяну-закручу — отмою-смажу». Немного поторговавшись для приличия заключили сделку.

    Правый руль нисколько не отвлекал в движении по городу. Сказывалась высокая посадка водителя и более 7-летний опыт вождения правильных машин. Автомат добавлял спокойствия и расслабления. При езде по городу до 80 км/ч в режиме не выделяясь двигателя неслышно вообще. Иногда на светофоре ловил себя на том, что смотрю на панель, не заглох ли. Машина идет степенно нехотя кренясь при поворотах и тормажениях-разгонах. Тяжелый кузов (1800кг-пустой или до 2500-груженый) удерживают спереди регулируемые (автоматически) амортизаторы и торсионы — вещь классная. Они включаются в работу при скорости более 20 км/ч, о чем говорят два индикатора на панели. Педаль тормоза тоже отличается своей работой. Первое время постоянно пережимал ее (очень легкая) но потом приловчился и привык. Пробовал как-то проехать на Форде скорпион и по это причине чуть не повредил бампер — жму, а эффекта нет, пришлось встать на нее в прямом смысле, перспектива покупки бампера не прельщала.

    Ездили с женой и Мишкой (азиатская овчара) на Черное Море и по Gold кольцу, просто на выходные, на Волгу, по гостям Витебск, Барановичи, Тамбов. В дороге спали в салоне все. При раскладке всех сидений у меня в ногах остается чуть больше одного метра пространства (Мой рост средний-176).А ширины достаточно для четверых (!).

    Специально замерял расход. Полный бак (60л) хватило на трассе при скорости не более 90-95 км/ч на 553 км. Это 10.85 литра на 100 кило. По городу меньше 12 не получается. Но если ездить не как все то вылетает все 15-16 (хотя для такой массы не так уж и много). Повадки машины меняются при вкл. овер-драйва значительно, так что можно и пошалить. Замеряли разгон динамика следующая: до 60 ну очень быстро для такой махины далее умеренный и ровный разгон до 130 далее вяленький до 150 больше не давал. В общем, до 100 разгон занимает чуть больше 16 секунд! (напоминаю, речь идет о дачи на колесах). Преимущества данного авто в полной мере проявляются при движении по ледяному насту, накатанному и рыхлому снегу. О, как она разгоняется на полном приводе зимой — эта песня. Один огромный минус – тормозной путь больший, чем у более легких авто. А так вообще расслабляет ни заносов, ни разворотов прет как танк. На ледяных поворотах классические управляемые повадки полно приводного аппарата — дал газ, увеличил радиус, убрал газ (только не тормозить) ввинтил машину к центру поворота все предсказуемо.

    Два раза умудрился таки посадить на целине ее в глухую. А зарываться она умеет моментально. Понял одно, пока передок не вывесишь, будет ползти. А если передок сел, то зад уже не спасет.

    Салон просторный. Я снял средние сидения. Ставлю их по необходимости. Зато коляску детскую просто закатываю в салон как в подъезд легко и просто ничего не разбирая и снимая. А около коляски ложиться Мишка (она очень здоровая — кто знает азиаток). Плюс остаются задние кресла для 3 человек. Плюс все вещи ставлю за сидения там отделение для багажа (такой семейный круизик по Ашанам)

    За 2 года и 75 т. км кроме расходников поменял ступичный механизм включения с левой стороны. Шланг омывателя стекла мой прохудился. Резинки переднего стабилизатора-4шт. Сейчас к лету думаю, перетряхну всю подвеску – ну сколько можно! Воистину не убиваемая. С ужасом думаю что все равно придет то время когда буду опять искать машину.

    За все время не было случая, что бы ни завелась, не доехала или заглохла. Какое счастье, когда просто садишься просто заводишь и просто едешь.

    Ловлю себя на мысли что более надежного друга, чем тот о ком написал выше, наверное, уже не встречу.

    С уважением ко всем кто дочитал. Руслан.

    Toyota Master Ace:

    Toyota Master Ace – это рабочая лошадка, которая легко справится с перевозкой груза и доставит на отдых большую семью. Четырехдверный микроавтобус вмещает 7 человек плюс багаж.

    Широкой публике «японец» был представлен в 1988 году в трех модификациях и сразу же нашел своего клиента.

    Высоты минивэна - 199 см, ширина – 169, а длина – 443,5 см. Салон микроавтобуса просторен и способен служить полноценной спальней для всей семьи, если разложить сиденья. Эта функция пригодится и тем, кто занимается перевозкой крупногабаритных грузов.

    Управлять Toyota Master Ace легко. Он крепко «стоит на ногах», не виляет, послушный. Посадка водителя высокая, за рулем он чувствует себя комфортно. Подъемы для «лошадки» не проблема благодаря автоматической КПП.

    Автомобиль станет идеальным товарищем при выездах на природу или на море. Правда есть у него один недочет: по песчаной местности машина передвигается с трудом - начинает буксовать.

    Для счастливых обладателей большой семьи или тех, кто зарабатывает на жизнь извозом, - достаточно хороший вариант.

    Подробная хар-ка Тойота Master Ace Surf в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная . Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

    Основные показатели Toyota Master Ace Surf 1988 минивен характеристика Тойота Master Ace Surf

    При таком объеме двигателя в 1812 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

    Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

    Существуют другие названия или опечатки:

    Toyota Master Ace Surf / Тойота Master Ace Surf

    Toyota Master Ace Surf

    Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Toyota Master Ace Surf 1988. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Тойота Master Ace Surf

    Toyota Master Ace Surf В характеристике Тойота Master Ace Surf 1988 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Master Ace Surf, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Тойота Master Ace Surf 1988.

    минивен 1988

    Евгений Мухтапавелс 06.12.2011 : «Бусик мне очень понравился. Я даже теперь смотрю на авто теперь только такого кузова Миневэн. Причем версия у меня полноприводная. Очень нравится. Рекомендую для дома, хозяйства, рыбалки, охоты. Для путешествия конечно же не очень (года всетаки). А для локальных перемещений отлично.
    Проблемма 1-я. печки дуют холодным воздухом на холостом ходу, при показаниях датчика раб. температуры. Разобрался оказалось не герметична система охлаждения и циркуляция была только по движку (просто добавил герметика в СО). Проблемма 2-я АКПП. Масло меняли прежнии хозяева наверное ни когда, т.к. когда я его менял оно было не красное а черное (почти). Но теперь проблемма при переключени с первой на вторую. Что с этим делать не знаю. Спецов в нашем городе ровно 0. Вот както так. Не достаток: ниско весит раздатка, при диаметре 14 (штатное) нисковат совсем. Я его поднял на 15, более менее но база длинная и в колею при такой раздатке лучше не суваться, повиснишь.»

    Виктория Заикина 31.05.2011 : «машина очень нравится. особых проблем нет. по нашей деревне без дорог самое то. САЛОН ОЧЕНЬ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ. для автомобиля с таким годом выпуска опций придумали в то время предостаточно, на любой случай. Радует регулеровка клиренса, самое главное не переборщить с высотой,чтоб ходовку не ушатать.
    когда отключаешь передний мост с правой стороны в ступице что-то громыхает. разбирали поменяли втулки бронзовые, изменений нет. необходимо поменять верхние рычаги, модификация с литыми шаровыми бьет по корману. интересно возможно поставить от тауна или лайта со съемными шаровыми?»

    Главная » Генератор » Все про авто мастер айс сурф. Отзыв автовладельца Toyota Master Ace Surf (Тойота). История Toyota Master Ace Surf

    Master Ace Surf

    Toyota MasterAce Surf

    Технические характеристики

    Страна производства Япония
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость 170 км/ч
    Время разгона 13,0 с
    Емкость бака 60 л.
    Расход топлива: 10,8 /100 км
    Рекомендуемое топливо АИ-95
    Двигатель
    Тип Бензиновый
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Рабочий объем 1998 см 3
    Тип впуска Инжектор
    Максимальная мощность 97 л.с. при 4800 об./мин
    Максимальный крутящий момент 160 Н*м при 3800 об./мин
    Кузов
    Количество мест 7
    Длина 3050 мм
    Ширина 1535 мм
    Высота 1320 мм
    Объем багажника 452 л
    Колесная база 2235 мм
    Дорожный просвет 180 мм
    Снаряженная масса 1360 кг
    Полная масса 2075 кг
    Трансмиссия
    Коробка передач МКПП
    Количество передач 5
    Привод Полный
    Рулевое управление
    Тип усилителя Гидроусилитель

    История Toyota Master Ace Surf

    Модель Toyota Master Ace Surf – это утилитарный, многофункциональный микроавтобус, который отлично подходит для поездок с семьей и загородных «экспедиций» с друзьями. Также это транспортное средство может эксплуатироваться в коммерческих целях и способно перевозить малотоннажные грузы.

    С инженерной точки зрения, Тойота Мастер Эйс Серф – это полноразмерный рамный минивэн. Такая особенность конструкции делает автомобиль действительно универсальным и практичным.

    Впервые этот минивэн появился на рынке в 1978 году. В ту эпоху транспорт такой категории пользовался большой популярностью. Фактически Toyota Master Ace Surf является несколько доработанной версией микроавтобуса Toyota Town Ace. Отличия между двумя моделями сводятся только к оформлению передней части. Мастер Эйс Серф – это более богатая модификация традиционного Таун Эйс.

    Разработка этого автомобиля началась еще в конце 1976 года. И только через два года интенсивных трудов конструкторов и дизайнеров, на свет появился семиместный минивэн.

    Если говорить о названии, то слово «Ace» модель получила в честь грузовика компании Тойота, который был популярен в 1960-х.

    Начиная с 1985 года, компания Toyota начинает производство этого минивэна в кузове CR-30. Эта модель сохраняла свою актуальность вплоть до 1993 года. После рестайлинга в этом году кузов претерпел некоторые изменения и получил уже новое название – CR-31. Фактически этот индекс ознаменовал последнее поколение данного минивэна.

    Модель поставлялась на рынок Азии, Северной Америки и в Тихоокеанский регион. Производителю предлагался широкий ассортимент дополнительных аксессуаров. Большое количество модификацией минивэна – это особенность и преимущество Тойота.

    В качестве наследника для Town Ace выбрали более актуальные модели Toyota Town Ace Noah и Voxy

    Если говорить непосредственно о Master Ace Surf, то эта модель появилась в 1988 году и выпускалась до 1991 года.

    Интересные факты

    • Минивэн Toyota Master Ace Surf является улучшенной модификацией микроавтобуса Town Ace от этого же производителя. Отличия моделей визуальные и незначительные. Дизайнеры изменили только переднюю часть, сделав ее более привлекательной.
    • Слово «Ace» в названии взяли в честь популярного в 1960-е годы грузовика этого же японского производителя.
    • Улучшенная модификация Toyota Town Ace (под названием Toyota Master Ace Surf) появилась только через три года после выпуска минивэна в кузове CR-30.

    Параметры

    Минивэн Toyota Master Ace Surf имеет кузов с индексом CR-30. Таким же кузовом оснащалась и модель Toyota Town Ace. Японский производитель выпускал минивэн с двумя или тремя рядами сидений. Таким образом, максимальная вместительность составляет 7 посадочных мест. В салоне – достаточно просторно.

    Рамная конструкция и полный привод делают из этого минивэна почти настоящий внедорожник. Транспортное средство отлично подходит для активного семейного отдыха на природе.

    Силовой агрегат располагается под полом в районе первого ряда сидений. Такая особенность размещения создает определенные трудности и неудобства во время обслуживания или ремонта.

    В аккомпанемент к вышеупомянутым двигателям инженеры Тойоты предусмотрели автоматические и механические трансмиссии.

    Традиционно, привод этого минивэна – задний. Есть и версии с полным приводом. Это больше дань традициям компании, ведь много моделей из линейки Тойота имели подобную концепцию.

    Читайте также: