Тойота приус замена сайлентблоков передних рычагов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Prius - Замена сайлентблоков передних рычагов

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Тойота приус замена сайлентблоков передних рычагов



Владимир

drue Просмотр профиля



Новичок

Ну если верить официальным документам Toyota (см. скриншот ниже) такой элемент для Prius вообще отдельно от рычага не продаётся, а есть только у других (сторонних) производителей.

Вот этот текст тому подтверждение:
"This part is not supplied as an individual part, because it is hard to assemble / disassemble
due to the structure"

А вот и картинка с каталога Japancats

Если внимательно присмотреться к заднему сайлентблоку переднего рычага, то видно, что он похож на этот:

svy Просмотр профиля



Владимир

Возможно за задние, подумал про балку.

flair Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Реклама партнёров EntaJe Просмотр профиля

А вот так выглядит оригинальный (правда не тоётовский)

GIGI Просмотр профиля

пробег 150к. Это нормально, что они так гуляют по вертикале?
по ходу движения авто - тоже есть люфт. Под замену? или это норма?
Полеуретан, ставлю только его на машины, отлично себя ведет. И Вам советую.
На приус:
Точка опоры: 1-06-414 , 1-06-1069
Нет износа: ссылка
ссылка


GIGI Просмотр профиля svy Просмотр профиля



Владимир

GIGI Просмотр профиля Реклама партнёров svy Просмотр профиля



Владимир

GIGI Просмотр профиля svy Просмотр профиля



Владимир

arina Просмотр профиля GIGI Просмотр профиля x-biker Просмотр профиля

Подскажите пожалуйста кто снимал передние рычаги чтоб заменить сайлентблоки.
Столкнулся с такими проблемами:
1) Прикипел болт на левом рычаге на передним сайлентблоке, не могу его открутить, болт крутится вместе со фтулкой сайлентблока и получается я делаю оборот ключа , а потом за счет натягивания резины болт снова возвращается в обратное положение. Уже все анти-корозийные средства перепробовал, даже болт грел газовой горелкой. На половину открутился и все..
2) А вот тут вообще полный ппц. Правая сторона, к переднему сайлентблоку к болту вообще головку не вставишь чтоб открутить, мешает картер, подходит только обычный ключ, но им не сорвать этот болт, да потом даже если открутишь, сам болт упрется в картер и как его вытащить? Вообще чем на заводе тойоты думают, вроде расходники должны быстро меняться, а тут целый день провозился с двумя болтами а результата ноль.
Расскажите , мож я каких секретов не знаю.
Спасибо

Реклама партнёров Walker Просмотр профиля


Старик

nemesis Просмотр профиля ввк Просмотр профиля



Новичок

Максим81 Просмотр профиля

Буквально позачера заменил ступечные подшипники (гудели) и за одно поставил сайлент-блоки и втулки сабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ, (выше есть фото жолтого цвета которые) полет нормальный пробег примерно 180 т. км. +/- 10 т.км. Хотя сайлент-блоки были нормальные просто заднии сайлент-блоки издовали резиновый скрип когда большой ход подвески был хотел, побрызгать селиконом на них сказали всеровно смазку вымоет бесполезно это. Когда старые сайлент-блоки сняли сказали что они еще хорошие. Забыл вот на них глянуть какие стояли оригенал или уже может кто до меня их поменял. Щас скрипа нету.
Делал на сто работа 4000 р. Запчасти два подшипника 8000 р. Четыре сайлент-блока+ втулки стабилизатора 2 шт. = в раен 2500 р.
4 часа работы чистые руки, запчасти +работа= 14 500р ))).
На одном сто сказали полеуритановые лудьше поставь надежней (только желтые бери тоесть точка опоры, есть еще красные другой фирмы они говорят плохие)
А на СТО где менял сказали что лудьше резиновые ставить так как полеуретан в связи своей жезткости быстрее разбиватся будет. Реклама это все типо что полеуритан лудьше.
У всех свое мнение по поводу полеуритана.
Ну время покажет )))

ivanimal Просмотр профиля

Для вашего поискового запроса Toyota Prius Замена Сайлентблоков Передних Рычагов мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Toyota Prius Замена сайлентблоков передних рычагов который загружен Тимоха и Миха СТО размером 15.68 MB, длительностью 11 мин и 55 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Toyota Prius Замена Сайлентблоков Передних Рычагов

Slammin Vinyl Presents Hardcore Heaven Kevin Energy S Mix

Таки Таки Песня

D Pressiv Weine Nicht

Сделать На Отъебись Бабки Попилить Минус

Hide And Seek Seeu

Окутала Меня Окутала Tik Tok

Буква Я Я Брошу Весь Мир Ради Тебя Одной

Naruto Shippuuden Movie 6 Road To Ninja Ost 25 Road To Ninja

Нилу Мс Дона Дона 5

Кризис На Бесконечных Землях Часть 1 Кроссовер 2019 2020 The Cw

Short King Anthem Lyrics

Юрии Трифонов Рассказы

Chica Sexy Video Hot En La Cama

Мирланбек Давлатов Ата Энем 2000

Что Же Это Боль Между Нами Slowed

Prelude And Fugue No 9 In E Major Bwv 854

Infinity Edit Audio

Видео Поздравление С Днём Рождения

Жестокая Расправа Над Должником Видео

Я Построил Дом Внутри Скина Друга В Майнкрафт 100 Троллинг Ловушка

Charades Feat Sandra Passero

Arada Bir Kalbini Yokluyorum

Annaguly Myratdurdyyew Oyna Lalam

Уммон Сен Кетган Кунда

Нохчи Керла Эшарш Хаза 2021 Год

Children Of The Dead

Empty Note Ghostly Kisses Cover

Musicbox Yume To Hazakura 夢と葉桜

Нашид На Аварском Про Брата

Türkmen Mp3 2021

Breathe Years And Years Remix Tik Tok

Скачивают

My Name My Age My Favorite Color Tiktok 2020

Jony Hammali Navai Без Тебя Я Не Я Rassi Cover

Miyagi Эндшпиль Лучшие Песни Треки Мияги Эндшпиль Подряд Сборка 2021

Сен Мага Массан

Готовый Сервер Майнкрафт 1 8 1 12 Bungeecord Анархия Мини Игры Выживание Более 200 Плагинов 2

Twenty One Pilots Hometown 80S Remix

Ani Vardanyan Marina Rasova Cover Без Тебя Я Не Я Jony Hammali Navai 2019

Toyota Prius - Замена сайлентблоков передних рычагов

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Замена рычагов и сайлентблоков рычагов Toyota Prius (Тойота Приус)


Эффективно работающий технический центр «Racing Service» выполняет ремонт авто. Наши автотехники легко устраняют поломки автомобильных агрегатов, в спектре которых замена рычагов Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб. Крепеж колеса к раме обеспечивается рычагами. От их прочности зависит работа ходовой. Важный составляющей рычага – сайлентблок – отвечает за снижения вибраций в соединениях элементов.

Доступные цены делают наши работы доступными всем автовладельцам. Стоимость замены сайлентблоков и рычагов Toyota Prius (Тойота Приус) обязательно устанавливается в рублях.

Почему необходима замена рычагов и сайлентблоков

Высокие нагрузки способствуют естественному износу рычагов и их составляющих. Замена передних рычагов Toyota Prius (Тойота Приус) может потребоваться и для ликвидации производственного брака. Непрофессионально осуществленная смена покрышек также приведет к поломке рычагов. Замена задних рычагов Toyota Prius (Тойота Приус) может быть самостоятельной процедурой, а может охватывать лишь замену составляющих механизма. Важным компонентом рычага является сайлентблок. Смена сайлентблоков рычагов значительно определяет качество работы рычага.

Неисправность рычагов и сайлентблоков проявляется определенным образом:

  • при движении по неравномерному дорожному покрытию отмечаются странные стуки;
  • отмечается заметный люфт руля;
  • при агрессивном вождении увеличивается крен кузова;
  • при движении на высоких скоростях машина виляет;
  • износ колес не одинаков;
  • путь торможения увеличен.

В автосервисе «Racing Service» проводится квалифицированная услуга замена рычагов и сайлентблоков рычагов Toyota Prius (Тойота Приус) в СПб! Коллектив наших сотрудников имеет внушительный опыт работы. Данная услуга осуществляется на специальном оборудовании. Мы в строгом порядке выполняем все этапы работы. Замена рычагов или сайлентблоков рычагов осуществляется с установкой оригинальных комплектующих, имеющих высокие показатели надежности. Сроки проведения работы незначительны.


В чем тайна успеха автомобилей Тойота Приус

Среднеразмерый концепт-кар Toyota Prius от знаменитой компании дебютировал в конце 20-го века, став первым на рынке автомобилем с гибридной силовой установкой. С наступлением 21 века японцы представили третье поколение модели. Получив рестайлинг в 2011 году, авто предстал на отечественном рынке.

Двигательная установка 5-дверного хетчбэка Тойота Приус включает бензиновый движок объемом 1,8 л. 99 л.с., электромотор мощностью 60 киловатт, бесступенчатую вариаторную коробку переключения передач и передний привод. Комплексная мощность установки – 136 л.с. надежный, Маневренный, выносливый, авто привлекает также ощутимой экономичностью и экологичностью.

Почему ремонт транспорта стоит делать в нашей СТО?

Совершенно уверенные в качестве оказываемых услуг, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не даёт невыполнимых обещаний.

Тойота приус замена сайлентблоков передних рычагов

Добрый вечер! На 30 приусе тоже со стороны коробки болт не выходит без вывешиванья? И попутно вопрос как полеуретан, а конкретно не дубеет в мороз?

Aliaksei Kushnarou

У вас не шестеренка универсальная, а Сайлент Блоки у тойоты )))

Vovken Blag

Вчера тоже пришлось менять сайленты на десятом приусе. Но я опустил подрамник. Гемор тот еще

Сам Самыч

нормальный еще вертикал)) а "полик" тем более желтый. хм. на любителя.

Александр Сын Сергея

Не смог открутить бол, возле двигателя который, половину Выкрутил, потом с сайленблоком вместе начал крутиться, пружинить, но я не домкратил двигатель. Что посоветуете?

Александр Сын Сергея

@andrei andrei Срезал болгаркой всё на фиг и поставил новый рычаг.

andrei andrei

@Александр Сын Сергея как решили проблему? сегодня столкнулся с этой проблемой ((( вообще не подумал что так может произойти, боялся что не смогу открутить гайку на шаровой а оказалось проблема в саленте! РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ !!

Александр Сын Сергея

СТО АВТО я там нашел дырочку, буду пробовать замочить там все вдшкой, жалко в сервисе денег отдавать, рычаг меняется элементарно

Тимоха и Миха СТО

Я понял про какой болт речь идёт.. нужно либо сверлить отверстие в подрамнике, либо найти возможность отмочить.. у нас было, когда гайку приваренную в подрамнике оторвало, пришлось окошко потом в подрамнике вырезать, приваривать гайку на место.

Александр Сын Сергея

СТО АВТО да понятно, рычаг родной стоит, он же там в балку входит, я про горизонтальный болт, возле коробки который, как его вдшкой замочить, кончик его скорей всего окислился

AlexeyTV

)))) а не проще подрамник приопустить?))) я приопустил и вынул болт

Артур Мусин

подскажите плиз размеры оригинального переднего(горизонтального) сайлентблока рычага на приус.

Тимоха и Миха СТО

+Артур Мусин конечно выкинули давно. А почему китай не хочется? Вот к примеру японский lynx рвётся быстрей китайского rbi. Европу вообще не рассматриваю, га. но!

Артур Мусин

Затем чтобы подобрать аналог. Например у CTR есть сайленты на другие тойоты и возможно они подойдут и на приус. А так как вы выпресовывали оригинальный сайлент, если конечно не выкинули его, то смогли бы снять с него размеры. Китай и полиуретан ставить не хочется. А контрактный рычаг покупать смысла у нас нет, неизвестно что придёт.

Тимоха и Миха СТО

+Артур Мусин зачем тогда размеры? Если можно взять рычаг тысяч за 10000 ))

Артур Мусин

Тимоха и Миха СТО эти сайленты отдельно не идут. Только в сборе с рычагом.

Тимоха и Миха СТО

+Артур Мусин зайдите на epcdata, посмотрите номер сайлента и найдите в нете. Я точно не скажу

Замена передних рычагов Yaris 2004


Диагональная метка для правильной установки сайлентблока

Как снять передний рычаг Toyota Yaris I для замены сайлентблока и замена тяжек стабилизатора.

Случилось так, что за 80.000км пробега и 11 лет, в нашем Ярике ничего не менялось и, отчасти, это хорошо!

Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, если работы проводятся в яме, либо вывешиваем на подъемнике, как у нас.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Toyota Yaris на подъемнике

Замена передних рычагов Yaris 2004

Передний рычаг подвески Toyota YarisПроанализировав ситуацию по запчастям для Toyota Yaris, я понял, что для переднего рычага не существует в оригинале не только шаровых и сайлентблоков, но и даже пыльника шаровых в нет отдельно в каталоге.

Опять же исходя из того, что предыдущая замена тяжек стабилизатора выявила необходимость замены рычага в сборе из-за разбитых отверстий, я посмотрел на цены новых и даже цена на неоригинал кусается.

Я решил рискнуть и взять б\у рычаг в сборе, которые и привез из Польши парой.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Рычаги б\у из Польши Toyota Yaris Замена передних рычагов Yaris 2004
Рычаги б\у из Польши Toyota Yaris

В рычагах такого типа, обычно износу подлежит задний сайлентблок, я их заказал парочку по RBI, на всякий случай.

Полистав интернет, я нашел оригинальный номер пыльника шаровой 43345-32030 или 43345-0D030, его заказываем также.

Ну и тяги стабилизатора Monroe L13619 не оправдали оказанного им доверия, поэтому теперь соберем все по оригиналу.

Приступаем к съему передних рычагов, снимаем шплинт и откручиваем гайку не до конца.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Снимаем шплинт гайки шаровой Замена передних рычагов Yaris 2004
Откручиваем гайку шаровой

Откручиваем два болта переднего и заднего сайлентблоков.

Шаровую выбиваем при помощи точных и резких ударов большим молотком, либо же пользуемся съемником.

Окончательно откручиваем гайку шаровой, вынимаем ее, достаем рычаг из посадочных.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Снятый передний рычаг Toyota Yaris

Замена передних рычагов Yaris 2004

Снятый передний рычаг Toyota Yaris
Снятый передний рычаг Toyota Yaris Снятый передний рычаг Toyota Yaris
Снятый передний рычаг Toyota Yaris Снятый передний рычаг Toyota Yaris
Снятый передний рычаг Toyota Yaris

Теперь уже на снятом рычаге осматриваем состояние сайлентблоков, шаровой и отверстие тяги стаблизатора которые не поддается ремонту, и поэтому я заказал б\у рычаги в хорошем состоянии.

Разбитое отверстие тяги стабилизатора переднего рычага
Разбитое отверстие тяги стабилизатора переднего рычага Порванный задний сайлентблок рычага
Порванный задний сайлентблок рычага

Приступаем к осмотру б\у рычагов, они в отличном состоянии, но на одном рычаге сайлентблок желательно заменить. Устанавливаем RBI, по моему опыту они нормально ходят.

Задний сайлентблок рычага под замену
Задний сайлентблок рычага под замену Задний сайлентблок будем менять
Задний сайлентблок будем менять

Вырезаем резину или выжигаем ее горелкой и делаем разрез наружной обоймы сайлентблока.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Делаем пропил ножовкой Делаем пропил ножовкой
Делаем пропил ножовкой

Выбиваем обойму при помощи молотка, она теперь легко выйдет.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Диагональная метка для правильной установки сайлентблока

При помощи тисков, а лучше пресса, прессуем новый сайлент в посадочное отверстие ориентируясь на метку.

Устанавливаем рычаг обратно, закручиваем болты, но пока не затягиваем их.

Замена передних рычагов Yaris 2004
Устанавливаем рычаг обратно Устанавливаем рычаг обратно
Устанавливаем рычаг обратно

Устанавливаем рычаг обратно

Устанавливаем рычаг обратно

Болты закручиваем, но не затягиваем

Болты закручиваем, но не затягиваем

Руководствуемся схемой сборки из оригинального каталога Toyota.

Правильная сборка тяги стабилизатора Yaris

Собрать нормально тягу получится только сжав подвеску.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Сжимаем подвеску

Теперь собираем бублики, шайбу и закручиваем обе гайки тяги.

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris
Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris
Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Замена передних рычагов Yaris 2004

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Правильная сборка тяги стабилизатора Toyota Yaris

Затягиваем болты и гайки уже либо на полу, либо примерно сжав подвеску до состояния покоя, как это было на дороге.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Правильный зажим болтов рычагов

На этом замены и ревизия тяг стабилизаторов окончена.

Для себя фиксируем состояние сайлентблоков задних рычагов и немного задней части Яриса.

Замена передних рычагов Yaris 2004

Сайлентблоки задних рычагов

Сайлентблоки задних рычагов

Ступица заднего колеса

Сайлентблоки задних рычагов

Ступица заднего колесаЗадняя правая ступица уже гудела как троллейбус и мы ее чуть позже заменили на б\у оригинал.

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко. Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему. В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные.

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии. Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.


Трансмиссия

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.


Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода. В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число. Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам.

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта. Передаточное число электрической части передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно. Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda. У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность.


Коробка передач у гибрида только одна, собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается. Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе. Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала.

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала.

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи.


В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.


Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем. Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления. Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.


Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива.


С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Замена сайлентблока переднего рычага

Замена сайлентблоков своими руками

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Треснул сайлентблок

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

  • Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
  • Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
  • Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Замена сайлентблоков

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

шаровая опора устройство ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

Подушка двигателя проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости диагностика замена втулок стабилизатора

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Стойки стабилизатора проверка замена стоек стабилизатора своими руками лучшие стойки стабилизатора

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Что такое шаровая опора

Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.

Какие амортизаторы лучше поставить

Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.

Замена шаровой опоры

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Что такое амортизатор виды амортизаторов признаки неисправностей проверка амортизаторов автомобиля

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

Читайте также: