Тойота рактис где находится домкрат

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Домкрат и инструменты

Домкрат и инструменты хранятся под задним сиденьем, как показано на рисунке.


После проведения работ уберите инструментальную сумку и надежно установите домкрат.

Примечание: для установки домкрата в установочное крепление необходимо сначала привести его в сложенное состояние вращением ручки против часовой стрелки, затем вставить домкрат в крепление и немного повернуть ручку в обратную сторону для надежной фиксации в креплении.

Поддомкрачивание автомобиля

1. Установите автомобиль на ровной и твердой поверхности.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение "L4" или "Н4".

4. Остановите двигатель, задействуйте стояночный тормоз и установите селектор в положение "Р" (модели с АКПП) / включите первую передачу или передачу заднего хода (модели с МКПП). Если требуется, подложите под колеса противооткатные упоры.

5. Достаньте домкрат и инструменты.

6. Подставляйте домкрат только в специально предназначенных для него местах, показанных на рисунке. Внимание:

- Устанавливайте домкрат только в рекомендуемое положение. При неправильной установке домкрата могут образоваться вмятины в кузове автомобиля или домкрат может упасть, травмировав Вас.

- Избегайте установки домкрата на наклонной или нетвердой поверхности. В противном случае, домкрат может наклониться и сместиться с позиции установки или упасть, что может привести к несчастному случаю. Всегда устанавливайте домкрат на плоской твердой поверхности.

- Перед установкой домкрата убедитесь, что на опорной поверхности нет песка или мелких камней.

Видео по теме "Toyota Hilux. Домкрат и инструменты"

Как домкратить Прадо 150 Как снять запаску на Toyota Prado 150 ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ, простой способ

Toyota Ractis 2005-2010. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Toyota Ractis 2005-2010. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Ractis в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 407 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Ractis

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Ractis?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Ractis.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Ractis.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Ractis

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Ractis невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Ractis содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Ractis разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Ractis);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Ractis).

Любая из процедур ремонта Toyota Ractis приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Ractis высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Ractis 2005-2010. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Ractis могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Ractis Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis


В разделе представлены отзывы владельцев автомобилей Toyota Ractis. Если у вас есть опыт эксплуатации моделей Тойота Рактис, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis

О модели

Автомобильный бренд Тойота несколько лет подряд удерживает лидерство по общему количеству проданных автомобилей. Столь высокие позиции бренд завоевал заслуженно. Машины марки отличаются надежностью. Модели способны выдержать серьезные нагрузки, сохраняя все эксплуатационные характеристики.

Подкупает и многообразие предложения. В линейке бренда можно найти премиальные седаны, люксовые внедорожники, экономичные электрокары и бюджетные малолитражки. Принципы надежности и качества распространяются на все модели фирмы. Никакой халтуры. Отзывы о Тойоте Рактис лишь подтверждают этот тезис.

Отзыв о вездеходе Тойоте Рактис

Автомобиль покупал во Владике. Владелец сказал, что машина прямо из Японии. Модель внешне меня устроила. Сначала рассчитывал на Витз, но Рактис, на мой вкус, выглядит приличнее.

После покупки сразу купил литье в 15 дюймов и новый комплект зимней резины. После шиномонтажа машина подросла. Отправился я на ней до автовоза. Дороги были заснеженные, но доехал без приключений. Клиренса на 35 см осадков хватило без проблем. Нигде не буксовал.

Машину отгрузил и на поезде в родной Иркутск. Отзывы о Тойоте Рактис за 5 лет владения у меня только положительные. Машина не подвела ни разу. Снаружи выглядит миниатюрной, но в салоне 5 человек помещаются. Особого простора им нет, но и как селедки в бочке точно не сидят.

Во время эксплуатации использовал:

  • только АИ-95;
  • синтетику кастроловскую 0-w30.

Проблем с двигателем не было ни разу. Может, бензин чистый и масло хорошее, может сама модель мотора вполне удачная.

По проходимости сказать не берусь, в грязи машину не тестировал. До грунтовки на дачу клиренса и переднего привода хватает. В лес за грибами или по диким местам Байкала я не катался.

За все время менял только тормозные диски. Шумка средняя, до топовых моделей точно дотянуть не сможет. Ну и сам Рактис на элитарность явно не претендует. Продаю, так как собрался брать автомобиль более высокого класса.

Отзыв о Toyota Ractis: экономия в каждой детали

Автомобиль покупал прежде всего с учетом финансового положения. Мощный седан или кроссовер я точно не потяну, поэтому рассматривал малолитражки. Друг посоветовал Рактис. Машину нашел на вторичке, само авто с 2009 года выпуска.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis

Я модель брал в 2017. В отзыве о Тойоте Рактис не могу не выделить главные для себя плюсы:

  1. Комфортный расход топлива.
  2. Низкий транспортный налог (объем двигателя 1.3 литра, машина выдает 87 лошадок).
  3. Низкий коэффициент для страховки (см. небольшой объем двигателя).
  4. Потенциально дешевые автозапчасти (за 3 года владения ничего менять не приходилось, кроме масла, поэтому конкретно по ценам сказать не могу).

Однако помимо финансовых плюшек меня ждали и другие бонусы. Причем в самых неожиданных местах. Основной плюс – простая парковка. Машина малогабаритная, место во дворе мне найти проще, чем седану или джипу.

В салоне вполне просторно. Семья у нас их 4 человек. Мне, супруге и детям хватает. Пробовал с друзьями ездить. 3 взрослых на заднем диване тоже вполне комфортно разместились.

В отзыве о Тойоте Рактис не могу не отметить и просторный багажник. Он реально большой и вместительный. Причем при необходимости задний диван можно сложить. При складывании пол получается ровный. Отсутствие наклона позволяет улучшить эффективность расположения вещей.

Машиной пока доволен полностью. К покупке рекомендую.

Отзыв о Тойоте Рактис: лучший в классе

В автомобиль после покупки влюбилась вся семья. Ездим на Рактисе уже 4 года. Машина ни разу не подводила. Работает идеально.

Во время поиска рассматривали только улучшенные модификации. В сравнении с аналогами наша модель отличается:

  1. Более мощным двигателем (объем 1.5 литра, у большинства 1.3, также 103 л. с., у большинства 80-90).
  2. Полным приводом, чаще всего на рынке можно встретить переднеприводные модели.

В отзыве о Toyota Ractis хочу отметить проходимость. С семьей часто мотаемся к теще в деребас, проблем не было даже в весеннюю распутицу. Машина гребет уверенно, особо по сторонам не возит. Нигде ни разу не встревали.

Теперь о надежности деталей. За 4 года я поменял только тормозные колодки. Ну и масло с фильтрами, куда уж без этого.

Отзывы владельцев о Toyota Ractis

Явный минус – плохая шумка. Изоляции действительно не хватает, из-за езды гул в салоне приличный. Об отделке салона впечатление двоякое. Элементы подогнаны отлично. За все время езды по нашим дорогам ничего не расшаталось и не загремело. Это прям плюс. Ездить без «сверчков» реально приятно.

Сам бывший вазовод, поэтому знаю, о чем говорю. Однако пластик дешевый. В глаза бросается сразу. Конечно, авто на премиальное не тянет, но для топовой комплектации могли бы и что получше предложить.

Панелька реально скучная. Бортовой компьютер как-то разбавляет дизайн, но в целом не фонтан. Кстати, в отзыве о Тойоте Рактис не могу не отметить качество электроники. Навигация по меню удобная, все понятно без танцев с бубном.

Где находится домкрат на Toyota Yaris?

В этом посте мы поговорим о теме, которая может быть полезна всем нам. Если это связано с тем, что у вас спустило колесо, или вы хотите заменить тормозные колодки, зная где домкрат на Toyota Yaris необходимо. Действительно, без домкрата вы не сможете поднять автомобиль и, следовательно, сменить колесо или получить доступ к элементам позади него, таким как, например, тормозные колодки. Для этого мы сначала объясним различные типы домкратов, затем, где находится домкрат на Toyota Yaris, и, наконец, как использовать домкрат на вашем автомобиле.

Какие бывают домкраты для Toyota Yaris?

  • Однорычажный домкрат для Toyota Yaris : Первый тип домкрата, самый классический и самый дешевый из всех, обычно устанавливается на моделях начального уровня или с несколькими опциями. Этот домкрат имеет только один шарнирный рычаг, который размещается под автомобилем для его подъема. Такой домкрат легкий, простой в использовании, но не позволяет поднимать большие грузы.
  • Домкрат двухрычажный для Toyota Yaris : Он использует точно такой же процесс, что и домкрат, показанный ранее, то есть червячный винт, который позволяет привинчивать домкрат для подъема и отвинчивать для его опускания, однако использование двойного рычага позволит получить более устойчивый домкрат, который может поднять более высокую полезную нагрузку.
  • Гидравлический домкрат для Toyota Yaris : Этот тип домкрата не входит в стандартную комплектацию автомобилей и обычно поставляется только с премиальной моделью или покупается в автоцентрах. Эти домкраты тяжелее, как правило, менее громоздки и имеют то преимущество, что их намного проще использовать и они могут поднимать более крупный груз. Их покупка будет стоить от 20 до 50 евро, вот простая и эффективная модель от Oscaro.

Где домкрат на Тойоте Ярис?

  • Самое простое место для домкрата - в багажнике Toyota Yaris. Чтобы добраться до него, просто поднимите ковер в багажнике, и вы должны найти его и запасное колесо.
  • В арке заднего колеса: В аналогичном, но менее традиционном месте ваш домкрат может быть в багажнике, но сбоку от него, чтобы добраться до него, вам просто нужно открыть люк в правом компоненте багажника.
  • Последнее возможное место для домкрата на вашем Toyota Yaris - под вашим автомобилем. Если у вас все еще есть запасное колесо, вы обнаружите его под багажником, как правило, вам придется открутить гайку, чтобы освободить его и запасное колесо.

Как использовать домкрат на Toyota Yaris?

  • Прежде чем поднимать Toyota Yaris, не забудьте включить ручной тормоз, а также передачу, чтобы заблокировать колеса.
  • Отвинтите колесные гайки тех колес, с которыми вы хотите работать, прежде чем поднимать автомобиль, иначе вы рискуете повредить трансмиссию.
  • Начните поднимать домкрат (примерно на 20 сантиметров) и размещать его под автомобилем на уровне днища кузова, вы обычно обнаружите выемку, чтобы разместить его в нужном месте.
  • Поднимите свою Toyota Yaris, не беспокойтесь об этом много, если ваша шина оторвется от земли на три дюйма, этого достаточно.

Если вам нужны дополнительные учебные материалы по Toyota Yaris, перейдите на наш Toyota Yaris категория.

Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.

Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.

Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.

Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?

Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.

Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.


Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.

Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:

  1. снимаем передние стойки;
  2. обязательно стягиваем пружины;
  3. ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
  4. выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
  5. собираем стойку;
  6. после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
  7. устанавливаем стойку на место.

Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.

Почему просели пружины на Прадо 120

Дорожный просвет уменьшается из-за частой езды по неровной трассе с ямами, рытвинами, по грунтовой дороге. Из-за постоянного напряжения спирали становятся слабее. Они утрачивают способность в полной мере компенсировать удары колес о неровности дороги. Естественный износ пружин появляется и при долгой эксплуатации машины. Хорошие спирали выдерживают около 70 000 – 80 000 километров пробега. Потом требуется замена.

Способы определения и признаки наличия неисправности:

  • Осмотреть целостность. Если на спирали видны склоны, следы ржавчины и реагентов, повреждения, то спираль уже не способна выполнять свою функцию по смягчению ударов и сохранению подвески и кузова. Подвеску защищает амортизационная стойка. Ее основная часть – пружина.
  • Если высота противоположных сторон у автомобиля различается, то налицо явные проблемы с амортизатором. В месте, где машина больше всего проседает, требуется замена спирали.
  • Если при езде слышится отчетливый стук или вибрирование, то нужно проверить амортизационную стойку.
  • Машина при резком торможении или на неровной дороге часто чертит о землю передней частью.
  • При поворотах автомобиль сильно кренится в сторону.

Просадка пружин Прадо 120

Другая причина просаженных спиралей амортизационной стойки — неправильное использование, перегрузка машины. Если просели пружины на Прадо 120, желательно снизить вес багажа или уменьшить среднее количество перевозимых пассажиров. Постоянные поездки с тяжелым дополнительным грузом или чрезмерным числом людей в салоне – верный способ сократить время жизни пружины.

Неэластичность бывает из-за коррозии. Ржавчина при повреждениях краски легко проникает внутрь и вызывает постепенное разрушение металла. Это влияет на быстроту износа. Подобным образом действуют реагенты, соль с дорог, что особенно заметно зимой.

Под влиянием коррозии и химических веществ пружина теряет способность в полной мере выполнять свои функции из-за нарушения целостности.

Увеличение клиренса за счет задней подвески

Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.


Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:

  1. снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
  2. перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
  3. снимаем стойку и разбираем ее;
  4. задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
  5. сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
  6. собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.








Замена пружин передней подвески

Замена передних пружин Прадо 120:

  1. Установить машину на домкрат.
  2. Снять колесо, открутить гайки крепления у нижнего рычага.
  3. Отвинтить болт, крепящий амортизатор.
  4. Выкрутить гайки у крепления скобы и затем снять ее.
  5. Поднять подвеску домкратом и освободить ограничитель хода сжатия.
  6. Открутить болты, удерживающие шаровую опору.
  7. Опустить домкрат и убрать пружину.
  8. Спрятать прокладки под спираль.

Резиновые проставки Прадо 120

В конце процедуры нужно монтировать новую деталь и установить снятые запчасти в обратном порядке.

Модернизация силовой установки

Модернизацией двигателя автовладельцы занимаются преимущественно для улучшения динамических показателей автомобиля. В более редких случаях основной целью является снижение расхода топлива. Наиболее популярные методы тюнинга приведены ниже:

  • Перепрошивка ЭБУ. Чип тюнинг имеет преимущества в возможности возврата к заводским установкам в случае неудовлетворительного результата модернизации. Его цена составляет от 5 до 20 тыс. рублей.
  • Монтаж дополнительного оборудования без вмешательства в конструкцию силовой установки. Стоимость зависит от типа оборудования и бренда компании производителя. Средняя цена такой модернизации не превышает 30-50 тыс. рублей.
  • Переборка мотора с установкой стоковых запчастей. Наиболее трудоемкий и дорогостоящий вид тюнинга. Позволяет кардинально изменить характеристики силовой установки. Цена модернизации начинается от 70 тыс. рублей.

Автомобиль Corolla 120 имеет характеристики подвески, подстроенные под среднестатистического владельца. В процессе эксплуатации их может быть недостаточно, поэтому водители прибегают к модернизации. Стоимость тюнинга начинается от 200 рублей за проставки и заканчивается в районе 70 тыс. рублей за пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Королла 120

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение дорожного просветаСнижение риска получения удара днищемУхудшение управляемости
Уменьшение клиренсаПридание автомобилю спортивного, стильного видаСложности при преодолении дорожных препятствий
Увеличение жесткостиУлучшение управляемости, что особо заметно при вхождении в поворотУменьшение комфорта вождения
Добавление мягкостиЛучшее сглатывание подвеской неровностей дорожного покрытияВалкость авто
Полная управляемость величиной дорожного просвета и жесткостьюМаксимальный контроль подвески водителемВысокая цена, низкие надежность и ремонтопригодность

Какой стандартный клиренс у Короллы?


Toyota Corolla E150

На разных поколениях автомобилей Toyota Corolla разный дорожный просвет. Клиренс – это высота от дорожного покрытия до самой нижней точки автомобиля. Зачастую этот показатель идёт от порога транспортного средства до асфальта.

120 и 150 кузов


Заводской клиренс Короллы на фото!

Итак, какой же дорожный просвет установлен на разных вариантах Тойота Королла кузова 120 и 150:

  1. Toyota Corolla рестайлинг 2010, седан, X поколение, E150 – для данного типа автомобилей дорожный просвет составляет 150 мм.
  2. Toyota Corolla 2007, седан, X поколение, E150 . Так, как и в предыдущем случае расстояние от автомобиля до дороги составляет 150 мм.
  3. Toyota Corolla 2002 универсал IX поколение, E120, Toyota Corolla 2002 хэтчбек IX поколение, Toyota Corolla 2002 седан IX поколение . В данном поколении 120 кузов имеет клиренс, как и два предыдущих и составляет 150 мм.
  4. Toyota Corolla 2-й рестайлинг 2004 седан IX поколение и Toyota Corolla рестайлинг 2002, седан, IX поколение . Для этих транспортных средств установленный клиренс составляет 160 и 170 мм.
  5. Toyota Corolla 2000, седан, IX поколение – это поколение японских автомобилей получило стандартный заводской клиренс в 160 мм.

Тюнинг салона

Для повышения комфорта пребывания водителя и пассажиров внутри салона автовладельцы прибегают к внутренним модернизациям автомобиля. Широкую популярность имеют перешивка салона, установка дополнительных подсветок, монтаж контрольных и измерительных приборов, а также прочего оборудования. Нередко встречается тонировка окон. Многие автовладельцы устанавливают элементы с рестайлинг версии авто на более ранние машины.

Тюнинг салона


Переделанный салон Королла 120

На Тойоте Королле устанавливается несколько видов пневмоподвески:

  1. Lade- постоянный и самым маленьким дорожным просветом;
  2. Offroad и Straken – является автоматической и регулируемой;
  3. X’tra- постоянный и самый большой ДП.

Для подержания необходимого расстояния над дорогой в автомобилях с такой подвеской устанавливается специальный датчик высоты, который считывает расстояние между кузовом и осями. Когда просвет меняется, то автоматика увеличивает или уменьшает давление в подвеске, доводя ее до нужного значения.

Преимущества такой подвески в следующем:

  • Увеличение грузоподъёмности;
  • Автомобиль уверенней чувствует себя на поворотах;
  • При торможении регулировка усилий учитывает нагрузку на колеса;
  • Если ее правильно эксплуатировать она прослужит долгое время.

Самые первые европейские модели E110 имели высоту от дороги 150 миллиметров, что вызывало очень много недовольств среди наших соотечественников. А недостаточная жесткость уменьшала этот параметр примерно на два сантиметра, что приводило к быстрому износу всех узловых систем которые располагались под днищем. Поэтому для нашего рынка специально выпускались модели у которых подвеска была более жесткой. Последующие поколения в 120 кузове которые начали выпускаться с 2000 по 2007 год имели просвет 16 сантиметров.

Уменьшение высоты клиренса на последних моделях до 15 сантиметров объясняется большой парусностью, что приводит к плохой управляемости автомобилем.

Версия в E150 кузове имела разный размер рассматриваемого параметра, он отличался в зависимости от двигателя:

  • 1,8 литровые двигатели имели 14,7 сантиметров;
  • 1,6 и 1,3 имели 15 сантиметров.

Высота в 15 сантиметров также осталась на модификациях Короллы в E170 кузове.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Тюнингованная оптика


Тюнингованная оптика

Эффектно смотрятся светодиодные задние фонари, стоп-сигнал которых дублируется на спойлере. Стоимость такой модернизации порядка 2-5 тыс. рублей.

Спойлер


Спойлер с стоп-сигналом

Toyota Ractis '2005 (хетчбэк, вариатор)

Приветствую всех читателей!
Появление данного авто в моей жизни, произошло обсалютно случайно! Имея на руках 400т.р. уже посмотрев все возможные варианты, я отчаился чтото искать, причин было много, если чтото нравиться то обязательно машина на учете и снять продовец ее в блежайшие дни неможет и т.д. Короче машина горит, на работе завал, семейный бизнес "автошкола" открываем новые классы и т.д. Решено ехать на рынок и искать пока ненайдем! Облазив все и вся, перекусив решили идти проч, и проходя очередной ряд, както заинтерисовал меня данный автомобиль. Внешне он мне чемто понравился, довольно компактный с наружи но очень вместительный внутри. Открыл капот,все сухо и тихо, железо родное, краска местами вроде тоже родная.

Я "ЦЕНА? "
Пр-ц "375!"
Я "за 360 заберу!"
Пр-ц "надо подумать!"
Я "пошли оформлять а то пойду дальше!"
Пр-ц "ладно заберай!"
Вот собственно весь диалог продовца со мной.

RACTIS-это чтото между SPASIO и VITZ мое мнение. Внешне крупный-малый, обладает неплохой динамикой! Что сказать вариатор знает свое дело с двигателем 1,3 в 87л.с. машинка очень резвая и экономичная. При всем при этом меня наличие вариатора напригает, по нескольким причинам. 1)он по словам мастеров необслуживается и на него нет ничего,кроме жижи. 2)на селекторе есть 3 деления D,S,B, так вот в положение -S(sport), все предсказуемо ровный разгон все в норме. В режиме -D(driv) начинается чтото невоабразимое, то тянет , а то обороты падают и начинается сверестель из под капота не понятного происхождени, и тогда можно утопить педаль газа в пол и ждать пока она отреагирует, иногда реакция есть а иногда нет! Диагностику я делал и не одну, все показало ОК.Заменил жижу. Я не обломался нашел у кого из знакомых аналогичный авто, такаяже хрень! Выходит что это особенность такая! Но а в режиме -В(. ) вообще незнаю чно за режим, по началу думал что блокировка какая, но ускорение очень даже неплохое. По зимним дорогам проблем с пробуксовками не возникает,есть ощушение что короба играет в этом не последнию роль!

Двигатель простой 1,3 литра 87л.с. привод ГРМ-цепь, шумноват на высоких оборотах. Зимние запуски с прогревом, мне проблем не доставляли. Еще сталкнулся с проблемой свечей, не потому что их нет, их кокрас навалом,а вот качество оченя плохое, проверив на стенде старые Япошкинские и новы, решино оставить старые.Новые не держат и 7 очков, когда старые 15 без проблем больше не стали давить! Что сказать для меня это не сикрет. Также на диагностике раскозали про клапон рециркуляции отриботаных газов, так вот на нашем топливе он начинает со временем закусывать и машина просто не едет, много случаев когда его просто глушат, и посоветывали лить 92, в нем меньше присадок. Но а в целом по матору все.

Подвеска простая до безобразия и при этом достаточно энергоемкая. Хороший дорожный просвет, короткие свесы, позволяет щтурмовать заснеженые дворы не боясь шкрябнуть брюхом, этого не будет если есть голова конечно же! Рулевое управление мне очень понравилось, руль плотный,есть ощущение обратной связи. Ну и конешно электро-уселитель, это огромный плюс для наших суровых зим, да и рейка в ремонте проста. Радиус разворота порадовал! Колеса не совсем обычного размера 175/60R16. Я заменил на зимний вариант литье и резину-шипы 195/60R15 при достаточно широком профиле никаких шкрябаний. На лето взял кованые диски R16, они легче кострюль в два раза.

Салон вызевает двойственное чувство. Кажеться что он современин, удобен, но дишманский пластик с плохо обработаными краями, скрип панели, портят впечатление. Шумоизолятция не скажу что плохая она напротив показалась очень даже на уровне данного класса авто. На панели приборов ЖК дисмлеи засвечивался с пятном внизу экрана, потом пропало, иногда появляеться, у товарища на Рактисе тоже в морозы вылазила. Место подлакотника чтото нелепое , даже не знаю как описать это ,наверное одна большая подставка под бутылки! а если честно мне кажеться,что салон создан для водохлеба, кругом дыры для бутылей! Вот что мне действительно понравилось ,это наличие удобных ниш в панели, их несколько и они закрываються. Климатическая устоновка на мой взгляд самая, удачная и удобная, что могли придумать япы (мне она нравилась, на форике,короле,аутлендере) ни каких дурацких кнопак и дисплеев. Передние сидения как сидения посадка без притензий на спорт или люкс, но я езжу сутками и не устаю! Задние тоже простенькие, спинка регулируеться,есть подлакотник, с переди его жудко не хватает. Зато места оЧень много, с заде ровный пол и короткая подушка сидения, создают приличное пространство для ног посажиров.Передним седакам, места тоже достаточно. Место ручника, ножник, сей агрегат на любителя, мне ближе ручник. Потолок высокий и светлый, зона остеклеия состовляет примерно 80% но этого не хваткет для нормального обзора, здоровенные задние стоики, скрадывают весь обзор при езде задним ходом. А передние стойки. перекрывают обзор по сторонам! Для начинающего водителя, коим являеться моя жена, это вешелка! Но зеркала здесь вне всяких похвал, они огромные, обзор через них, что в перед! Багажник меньше чем в Фунтике ( или Фантике) как хотите, зато сложитя сидения здесь займет секунд 5, против сложных махинаций с прятками седушек в пол. Но и здесь Фунтик победил, если вы всетаки сложили сидения, можете грузить туда ОКУ!! Непонравилось отсутствие ручек на потолке, она есть только у переднего пасажира. Еще домкрат под пасажирским сичением, а если он грязный как ложить его на светлый кавер, да еще и грязными руками, за светлое сидение. Еще раз повторюсь про шумоизоляцию, она вроде есть, но когда закрываеш двери,грохат пустого таза, думаю чуть-чуть проклееть надо.

Внешность! или Экстерьер! кому как нравиться.
Начну с того что бросается в глаза. Большие зеркала с повторителями, диски 16 радиуса(сейчас стоят 15) это все зрительно увеличевает машину, большие стекла, а если смотреть в прфиль то лобовик и капот состовляют практически ровную линию, что добавляет стремительности образу. Что касается освещения, то здесь ни каких проблем, фары расположены высоко, плюс каректор, я поставил ксенон, скоро воткну линзованые туманки, будет гуд! Жалею что нет спойлера, ищу его где тока можно, но все четно. Искал мухобойку, хотел посмотреть как будет смотреться (скоро лето) но не нашол. Двери большие, за счет этого посадка, высадка, не доставляет труда. Еще один момент это отсутствие брызговиков, они необходимы, кузов забрасывает очень не хило.

Как то так получилось! Прочитал и задумался, что я там написал! Правду! Вот такое у меня авто, мне нравиться им управлять, слушать хорошо звучащую музыку, ощущать тепло и дружелюбие этого автомобиля, Ловить взгляды людей,отражая их лица в доблеска отполерованном кузове. Многое можно объяснить,но почему я полюбил этот автомобиль я не знаю. Одно я знаю если вы пресматриваетесь к аналогичному, берите и вы его полюбете!

Тест-драйв Toyota Ractis. Обзор автомобиля Toyota Ractis

Считать Funcargo неудачным проектом, или нет?
Факты – вещь упрямая, и в данном случае они дают все основания полагать, что новая модель Toyota Ractis пришла на смену модельному ряду Funcargo. Правда, в самой компании Тойота говорят об этом с явной неохотой. А как же это преподносят? Говорят, что в торговой сети Corolla это так и есть, а, для сети Toyopet – это новая модель, ранее такими машинами они не торговали. Известно, что в течение ближайших нескольких лет планируется завершить реформирование всей торговой сети компании Toyota Motors. Это, прежде всего, касается торгового дома Toyopet, который прежде специализировался на реализации высококлассных автомобилей класса «седан». И в рамках этой торговой сети модель Toyota Ractis не что иное, как новый представитель автомобилей группы «компакт» нового образца. Напомню, что до этого уже вышел один такой автомобиль, Toyota Porte. Так вот, именно в ряды компактных машин, реализуемых через сеть Toyopet, и должен войти новый Ractis. Но есть еще один немаловажный момент. Как все помнят, на европейском рынке автомобиль Funcargo вышел вместе со своим собратом – моделью Toyota Vitz. А новый проект, то есть модель Toyota Ractis, выпускается специально для продажи на внутреннем рынке. Именно эти соображения и приводятся представителями компании Тойота в подтверждение того, что автомобиль Ractis – никакое не продолжение модельного ряда Funcargo!

А как же модель Funcargo? Еще совсем недавно принято было считать, что в семействе Vitz есть три брата: сам автомобиль Vitz, затем Platz и Funcargo. И эта связь настолько прочно вошла в сознание, что теперь ее нелегко опровергнуть. А теперь, стало быть, название Funcargo оказывается вычеркнутым из списка выпускаемых моделей. Почему? В самой компании Тойота ситуацию оценивают несколько иначе. «Нет, - заявляют авторы проекта, - кто вам сказал, что модель Funcargo оказалась неудачной и именно поэтому ей пора на покой?». А то, что внутри компании ее считают не самым удачным проектом, так это действительно так. Это, кстати сказать, слова главного инженера проектного отдела, который занимался разработкой модели Ractis г-на Ота. Но если после этих заявлений взять да и проанализировать результаты реализации модели Funcargo на внутреннем рынке? Вот тогда – то можно понять, что именно имеет в виду г-н Ота. Смотрим: модель дебютировала летом 1999 года, и старт у нее протекал очень бурно. Достаточно только отметить, что по объемам продаж за первый месяц ее обошли только две модели: Toyota Corolla и Toyota Vitz. Следуем дальше: на начало 2001 года в рейтинге самых продаваемых машин она продолжает прочно держаться в первой десятке. Однако затем все поменялось: кривая продаж стала неумолимо стремиться вниз, и к апрелю 2004 года это уже было 28 строчка рейтинга, а, в конце концов, модель и вовсе ушла из первой тридцатки.

Иными словами, на первом этапе модель Funcargo очень удачно справлялась с намеченной задачей – создать иллюзию существования равноценного по коммерческой ценности участника проекта, условно обозначенного как «Vitz Family». Но это – только на первых порах. Затем минул год, и два, и три. И вот тут компания Тойота твердо заявляет, что модель Funcargo с честью исполнила свое предназначение. Что ж, видимо, чему быть, того не миновать! Но не стоит забывать, что не менее важным представляется то, как именно автомобиль Funcargo был воспринят на европейском рынке. Там, в Европе, надо сказать, такой тип кузова напрямую ассоциируется именно с грузовым автомобилем для перевозки мелких партий товара. Типичным представителем этой группы можно считать модель Renault Cangoo. Так вот, там, как рассказывает все тот же г-н Ота, автомобиль Funcargo так и не добился того уровня популярности и тех объемов продажи, на который авторы проекта надеялись.


Технические характеристики автомобиля Ractis модификации G
Полная длина 3955 мм Х полная ширина 1695 мм Х полная высота 1640 мм.
Колесная база: 2550 мм.
Вес машины: 1140 кг.
Привод: на передний колеса
Двигатель: 1,5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, максимальная развиваемая мощность 110 л.с. при 6000 об/мин, наибольший крутящий момент – 14,4 кг/м при 4400 об./мин.
Коробка передач: вариатор Active CVT
Цена автомобиля: 1 млн. 512 тыс. иен.

Всего лишь стремление компании дать бой своим конкурентам, не более
Почему же было принято решений о снятии с производства автомобиля Funcargo, и отчего пришедшая на его смену модель Ractis получилась такой необычной? Полагаю, что в немалой степени этому способствовал успех, или даже просто существование автомобиля Honda Fit. По-крайней мере, это первое, что приходит в голову. Еще бы, модель Fit дебютировала в июне 2001 года, и дела у нее пошли столь хорошо, что перед ней не устоял даже постоянный рекордсмен по количеству продаж – Toyota Corolla. Но это было давно. А что же сейчас? Да все то же! Машина настолько популярна, что по объему месячных продаж она активно конкурирует с совершенно новой моделью Vitz. Как говорится, дожились! В чем ее успех? Ну, например, в том, что в ее салоне вполне удобно могут разместиться 4 взрослых пассажира, они могут проделать длинный путь и выйти из салона, не испытывая особенной усталости. Но это еще не все. Машиной можно управлять в активной, или, говоря иначе, в спортивной манере. А если, к примеру, нужно перевести. Да, пожалуйста, какие вопросы, объем багажного отделения позволяет. Одним словом, машина с чрезвычайно широкой сферой применений. Одна, но годится на разные случаи. И вот что интересно: иные компании уже поняли, что к чему и даже приспособились выпускать аналоги: компания Мазда производит модель Demio, а компания Ниссан – Nissan Note. И только под маркой Toyota не появлялось ничего подобного. «Доля выпускаемых машин компании Тойота в классе «компакт» невелика, самая маленькая из всех перечисленных производителей, нужно исходить из этого», - это я опять цитирую главного инженера г-на Ота. Но вряд ли это объяснение можно считать удачным. Вот, к примеру, на таком специфичном рынке, как группа высококлассных седанов, активно конкурируют только два игрока – компания Тойота и компания Ниссан. И это понятно, остальным там просто нет места. А что касается рынка компакт – автомобилей, то он настолько емкий, что каждый из производителей старается на него протолкнуться и занять там место. Не у каждого получается, но это уже другой разговор.

Моё мнение таково, что модель Ractis - это попытка компании Тойота вставить хоть одну палку в колеса компании Хонда, вот и все! Смотрим габариты: автомобиль Toyota Ractis имеет в высоту 1640 мм (2WD). Значит, он выше машины Fit, причем существенно выше. Под маркой Honda, кстати, кроме Fit выпускается только две модели класса «компакт»: это модельный ряд Mobilio, и автомобиль Aria. У компании Тойота таких «компакт» проектов больше. Смотрите: на рынке появляется автомобиль класса «компакт» Toyota Ractis, он принимает на себя функцию, ранее возложенную на модель Funcargo. У него довольно приличная высота, не сравнить с автомобилем Honda Fit. Теперь остается только воздействовать потенциальных покупателей, взять их тем, что автомобиль Ractis обладает более просторным салоном.

Для машины Toyota Ractis в качестве девиза было выбрано следующее выражение: «с большой загрузкой на большой скорости». Таким образом, налицо явный отход от концепции проекта Funcargo: «передвижная кладовка». На что рассчитывают авторы проекта Ractis? Таких задумок, как мне кажется, две. Первая звучит так: «стиль + спортивный нрав даже в деловой поездке». И второй пункт: «Заднее сидение – удобное для взрослых». Второй пункт, кстати сказать, есть следствие переосмысления опыта, полученного при реализации автомобиля Funcargo. Ведь задние сидения там действительно были неуютными, и когда машина уже появилась в продаже, компании – конкуренты, не упустили случая рассказать об этом всем потенциальным покупателям. А кому хочется иметь дело с машиной, если салон оборудован «не очень»? Или о котором говорят, что он «не очень»?

Дизайн «всё для водителя»
Еще раз повторю: модель Ractis – это автомобиль высокой компоновки, за счет чего формируется просторный салон и, одновременно, машине обеспечивается большая грузовместимость. Передние стойки кузова резко завалены назад, что делает переднюю часть автомобиля похожей на пулю. Спортивный внешний вид дополняют 16-дюймовые колеса, которыми комплектуются все без исключения модификации. Надо заметить, что машины такого класса в Японии впервые оснащаются такими большими шинами. Ранее бывало, использовались 16-дюймовые колеса, но их размер составлял 195/60/R16. Но, надо заметить, основные компоненты подвески автомобиля Ractis заимствованы у другой компактной машины – Toyota Vitz, и посему такого размера колеса неизменно привели бы к увеличению минимального радиуса поворота, то есть, к снижению маневренности. Для того чтобы этого не произошло, производитель шин, который работает на компанию Тойота, разработал покрышки с другими параметрами, а именно 175/60/R16. И таким образом автомобилю был обеспечен минимальный радиус 4,9 метра, что для машины класса «компакт» является хоть и не рекордом, но вполне сносным показателем. Хотя почему сносным, ведь длина-то у автомобиля немалая!
Если взглянуть на автомобиль Ractis со стороны, то можно легко заменить его сходство, как по компоновке, так и по стилю с последней моделью Toyota Vitz, и тем удивительней, что изнутри машина оказалась намного более просторной. Особенно бросается в глаза расстояние между передним и задним рядами сидений. Пожалуй, что среди машин класса «компакт» это - один из лучших показателей. Одновременно с этим, весьма просторным кажется и место под задними сидениями для размещения ног. Передние кресла отличаются спортивным дизайном, характеризующимся, прежде всего, выдающимися вперед боковыми суппортами спинок. Особенно следует отметить устройство передней панели салона, которое служит главной задаче – как можно меньше отвлекать водителя от дороги, других подобных примеров среди машин этого класса я что-то не припомню. Все компоненты похожи на то, что можно увидеть в новом салоне Vitz, но только выполнены они более качественно.

Главная характерная особенность водительского места это, конечно, часть передней панели, расположенная за рулевым колесом перед лобовым стеклом. Я имею в виду приборную доску, которая выполнена в панорамном, или, говоря проще, растянутом стиле. Здесь следует вспомнить, что уже не раз упоминавшийся мною главный инженер проекта г-н Ота до этого участвовал в разработке другой модели - Toyota Raum, которая надела много шума из-за своего необычного внешнего вида, сформированного в рамках так называемого «универсального» дизайна. Так вот, расположение приборов на передней панели в салоне Ractis несомненно навеяно опытом работы в прежней манере. И, как мне удалось узнать, споры о том, какой быть приборной панели, велись до последнего момента. Особенно важным представлялся вопрос о том, как сочетать их расположение с линией зрения водителя. Лично мне кажется, что, имея перед собой панорамную приборную доску, водитель лишается необходимости постоянно перемещать свой взгляд по «вниз вверх». Это намного удобней, нужно лишь привыкнуть. Однако имеются и возражения. Дело все в том, что для удобного просмотра рулевому колесу придали эллиптическую форму, подобно той, которая уже использовалась в салоне упомянутого выше автомобиля Raum. Но лично мне такое решение не очень по душе. Хорошо, конечно, что таким образом обеспечивается лучшее слежение за приборами, и что этим достигается более простая посадка и высадка водителя. Одновременно с этим руль должен выполнять главную функцию - управлять движением машины. А в этом плане, как мне представляется, ничего лучше круглого рулевого колеса еще не придумано!

Перед тем, как принять решение, нужно присесть на задние сидения!
Еще одна характерная особенность салона автомобиля Ractis – это задние сидения, которые убираются и раскладываются по-особому. Из-за этого сами сидения получили название «dive in seat». Следует, правда заметить, что такими сидениями оборудуется только автомобиль с моноприводом (2WD). Суть этого механизма состоит в следующем. Сначала при помощи специального рычага спинки сидения полностью заваливаются вперед. Затем, когда задние сидения примут такой полусобранный вид, они как бы заворачиваются и прячутся туда, где обычно располагаются ноги пассажира, то есть ложатся на пол. Это позволяет получить багажное отделения с совершенно ровным полом. И уборка, и последующее возвращение сидений на место выполняется настолько легко, что это вполне по силам даже ребенку.

Примечательно, что все конкурирующие модели, - и Honda Fit, и Mazda Demio, и Nissan Note, тоже имеют багажное отделение, но не столь объемное. А почему? Да потому что у автомобиля Ractis потолок заметно выше. Надо сказать, что при сложенных задних сидениях грузовая вместительность салона Ractis почти такая же, как и у его предшественника – автомобиля Funcargo. Иными словами, вполне соответствует определению «передвижная кладовка». Обе эти машины характеризуются практически вертикально расположенными внутренними стенками багажного отделения (имеется в виду багажник, когда задние сидения собраны). Но нужно учитывать то, что в модели Ractis, пространство от боковых окон до пола использовано не так эффективно, как это было в автомобиле Funcargo. Но, стоит заметить, что грузовая вместительность Funcargo была явлением уникальным, и это всегда с успехом использовалось в рекламе. Так что сравнение не в пользу новой модели Ractis совсем не означает, что это плохо. Ведь по высоте в багажник можно уместить кроссовый мотоцикл, причем сделать это, не снимая его колес. Так что практичность налицо.

Следует также отметить еще один момент. Предшественник - автомобиль Funcargo явно был создан с грузовым уклоном («грузовместимость - прежде всего»). А что же новый Ractis? В нем все иначе, «задние сидения должный быть таковыми, чтобы в машине свободно могли свободно разместиться 4 взрослых пассажира», – вот какие здесь действуют приоритеты! Однако в то же время, задние сидения убираются по типу «dive in», что весьма удобно, но с другой стороны предполагает и некоторые отклонения от нормы. В частности если на заднем сидении оказывается взрослый мужчина, ему есть, куда спрятать ноги, но всё - же его может не удовлетворить ширина сидений. Поэтому, если предполагается перевозка максимального количества пассажиров на большие расстояния, то я бы порекомендовал модель Nissan Note. Что касается автомобиля Ractis, то здесь расклад таков: сидения меньше по размеру, но если закрыть на это глаза, то комфорт Вам обеспечен. Поэтому, если ваши пассажиры женщины или дети, тогда лучше сидений не найти. Кстати сказать, сидения «dive in» не используются в салоне полноприводной модификации, поскольку его днище имеет другую форму. Вместо них ставятся обычные, складываемые вдвое кресла. Они - большего размера, поэтому, если покупатель хочет Ractis, и одновременно предполагает активно пользоваться задними сидениями, то ему следует остановить свой выбор на версии 4WD. Впрочем, желательно все-таки удостовериться, что задние сидения подходят.

Компактный автомобиль – три достоинства в одном!
Новый автомобиль Toyota Ractis может оснащаться двигателем двух видов: уже известным мотором объемом 1.3 литра серии 2SZ-FF или 1.5-литровым мотором серии 1NZ-FE. На все без исключения модификации устанавливается вариатор, чего раньше не было. Как известно, компания Тойота стала использовать подобную трансмиссию несколько позже, чем Хонда или Ниссан, но зато сейчас и она приняла концепцию, согласно которой для автомобиля группы «компакт», который используется внутри страны, нет лучше трансмиссии, чем CVT. Следует также отметить, что 1.5-литровая модель оснащается вариатором новой разработки, которая получила название «Active CVT». Этот вариатор может работать не только в режиме «sport», который выполняет перенос крутящего момента таким образом, чтобы обеспечить двигателю лучшую приемистость, но также оборудован 7-ступенчатым ручным переключателем, что на машине марки Тойота происходит впервые. Кстати говоря, и здесь, мне кажется, прослеживается стремление компании Тойота сделать все, как в модели Honda Fit! Одновременно это можно считать началом реализации плана сделать этот автомобиль как можно более спортивным. Ведь недаром главный инженер проекта г-н Ота как-то обмолвился, что, мол, есть идея организовать ралли с участием этой модели. Не знаю, серьезно это он или нет, но то, что ему удалось создать компактный автомобиль, который один сочетает сразу три направления, это точно. Смотрите, он подходит для спортивной манеры езды, но одновременно с этим может использоваться в качестве «семейного» автомобиля. И, наконец, он просто создан для приятного времяпровождения, не так ли?

Хотя, если вдаваться в подробности, то вряд ли ходовые качества новой машины в настоящий момент настолько выдающиеся, что можно думать о ралли. Пока самым привлекательным для меня стало то, что автомобиль очень уверенно держится на дороге даже на приличной скорости. Возможно, что это является следствием установки более крупных шин, не знаю. Если брать в расчет управляемость на горных серпантинах, то следует признать достаточный, несмотря на увеличенную высоту, уровень устойчивости. Впрочем, все последние разработки компании Тойота в этом плане значительно улучшились, хотя если брать конкретную модель Ractis, то, по моему, такой устойчивости, которая присуща машинам вроде Fit или Demio, она не демонстрирует. Но, я повторяю, следует иметь в виду различную высоту. Тем более что рулевое колесо действует настолько легко, что даже не верится, что это руль автомобиля, вес которого больше тонны. Но, повторяю, может быть все дело в больших колесах.

Конечно, нельзя сказать, что новый автомобиль получился совершенно безупречным, и что в нем есть что-то выдающееся. Ясно одно: если купишь – то не пожалеешь, если, конечно, воспринимать это так, как есть на самом деле, а не ждать от нее неких скрытых достоинств, которые могут быть обозначены ключевым словом «спортивность». Следует помнить, что девизом этого автомобиля выбрана фраза «с большой загрузкой на большой скорости», - этим, в общем-то, и определяется ее стиль. То есть, на высокоскоростном шоссе автомобиль Ractis будет вести себя, как отличная машина класса «компакт». Он идеально подойдет тем, кто с удовольствием управляет автомобилем Honda Fit или Nissan Note, но слегка разочарован их грузовой вместимостью или теснотой салона. Учитывая конкуренцию на рынке нужно понимать, что для компании Тойота выпуск этого автомобиля - не прихоть, не вариация на вольную тему, а суровая необходимость.

Читайте также: