Тойота рав 4 установка гбо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ГБО на RAV4 – особенности подбора и настройки оборудования

Компактный кроссовер Toyota RAV4

Мотор – основная составляющая автомобиля. Любые проблемы с ним крайне нежелательны и обходятся дорого. Тем более, если они создаются собственным вмешательством. Это касается и перевода двигателя на газ.

Особенности установки ГБО на RAV4

Изначально любой мотор на бензине, по большому счету не предназначается для использования газа. Об этом не сообщается в его технических характеристиках. Есть варианты, когда машина уже с завода выходит на таком виде топлива. Об этом конкретно указано в инструкции по эксплуатации.

Ее двигатель адаптирован для газа и нет никаких рисков. Производитель дает соответствующие гарантии, потому что учтены все особенности сжигания газового топлива. Применены соответствующие детали и материалы, изменены некоторые настройки (например, степень сжатия и другие).

Все говорит о важности и ответственности момента по переводу машины на газ. Это касается и установки ГБО на RAV4.

Затраты на оборудование и содержание автомобиля

Для простоты понимания получения экономии при использовании газа лучше производить расчеты на 100 километров пробега.

В среднем расход бензина для этого автомобиля составляет 8,5 литров на «сотню». Умножаем на стоимость одного литра, например, 44 рубля, получаем сумму – 374 рубля.

Расход газа превышает расход бензина на 10 – 15% (примем для расчета 12%). Поэтому на то же расстояние газа понадобиться около 9,5 литра. Умножим на стоимость одного литра газа (в среднем 21 рубль). Получаем затраты на 100 километров – 199 рублей 50 копеек (округлим до 200 рублей).

Разница составляет 174 рубля на каждые сто километров пробега. Это расчетная выгода от применения газа вместо бензина. Если в год проезжать, например, 30 тысяч километров, то экономия может составить 52 200 рублей.

Оборудование и обслуживание

Возьмем для примера итальянский комплект хорошего качества. ГБО на RAV4 четвертого поколения компании Lovato по нынешним ценам можно купить и установить за 27 тысяч рублей. Это чуть больше половины экономии за первый год использования газа.

Комплект ГБО Lovato

Комплект ГБО Lovato

Нужно понимать, что ГБО придется обслуживать каждые 10 тысяч километров пробега. За это придется заплатить, но расходы здесь небольшие. Рекомендуется производить работы у того установщика, который вам его монтировал.

Остается надеяться, что установленное газовое оборудование подобрано и отрегулировано правильно. Соответственно, непредвиденных затрат на его обслуживание не понадобится. Это очень важный момент.

Тороидальный баллон в нише багажника ToyotaRAV4

Тороидальный баллон в нише багажника Toyota RAV4

Есть не один пример, когда люди экономят на стоимости ГБО на RAV4 и работах по его установке. Поездив немного, приходится платить уже за дополнительные наладки или даже переустановку оборудования.

Автомобиль, переведенный на газ, все равно заводится на бензине. Значит расходы на него останутся, но их величина будет значительно меньше.

Что в итоге

Экономия при установке газового оборудования будет существенной. Тем не менее, нельзя строить иллюзии, что ездить получится практически даром.

Чем больше годовой пробег, тем скорее окупятся деньги, вложенные в него. Разница в стоимости бензина и газа, которая пока остается большой, является гарантией таких рассуждений.

Здесь следует обратить внимание на особенности устройства системы газораспределения двигателя. Сгорание газа в его цилиндрах имеет отличия от процесса на бензине. Поэтому именно элементы системы газораспределения являются особенно чувствительными к этому.

Для RAV4 двигатели семейства 3ZR могут отличаться наличием или отсутствием двойной системы изменения фаз газораспределения Dual VVTi на впуске и выпуске и системой изменения подъема клапанов Valvematic.

Бывают двигатели с ними, маркируемые 3ZR-FAE для европейского и американского рынков. Бывают и без них, маркируемые 3ZR-FE – упрощенный вариант для других рынков.

Двигатель Toyota RAV4 с установленным газовым оборудованием

Двигатель Toyota RAV4 с установленным газовым оборудованием

В любом случае это не является препятствием для установки ГБО. Просто при отсутствии таких систем нужно особо ответственно подходить к переводу автомобиля на газовое топливо. Здесь речь идет как о подборе ГБО на RAV4, так и о его регулировке.

В таких моторах однозначным положительным моментом является наличие гидрокомпенсаторов. Это значит, что тепловые зазоры клапанов будут регулироваться в автоматическом режиме.

Еще несколько моментов

Установка газового оборудования по своей сути является внезаводской доработкой двигателя, усложняющей его конструкцию. Это требует согласованной работы электроники для бензина и для газа.

Поэтому, если подбор и настройка ГБО сделаны грамотно, то никакого отрицательного воздействия на двигатель не будет.

Редуктор в составе ГБО на RAV4

Редуктор в составе ГБО на RAV4

Для ГБО на RAV4 очень важен момент регулировки состава газовоздушной смеси. Стремясь к максимальной экономии (именно с такой целью ставится ГБО), не следует обеднять смесь. Много не выиграете, но вред двигателю нанесёте.

На этот момент также может повлиять неправильно подобранный редуктор по производительности. Крайне важны и другие настройки, связанные с корректной подачей топлива.

Недостаточно грамотно отрегулировать состав смеси, ее еще нужно правильно сжечь. Для этого должна идеально функционировать система зажигания, в том числе и функция опережения.

Использование вариатора в таком случае просто необходимо. Не следует забывать и о периодическом обслуживании ГБО в установленные регламентом сроки.

Вывод

ГБО на RAV4 вполне может оправдывать себя в части экономии средств на горючее. Следует правильно его подобрать и выполнить установку и наладку у грамотных специалистов. Стремление за все заплатить как можно меньше в такой ситуации не оправдано.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Перевод внедорожника РАВА 4 с бензина на газ Расход газа Тойоты РАВА 4 4 (СА40) Рестайлинг после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций РАВА 4 4 (СА40) Рестайлинг расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет РАВ 4 без дозаправки.

Расходы РАВА 4 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.0 Вариатор 95 9.4 6.4 7.5
2.0 Механика 95 10.0 6.5 7.8
2.5 Автомат 95 11.6 6.9 8.6
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы РАВА 4 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.0 Вариатор СНГ 10.3 7.0 8.3 3 525 ₽ 1 826 ₽
2.0 Механика СНГ 11.0 7.2 8.6 3 666 ₽ 1 892 ₽
2.5 Автомат СНГ 12.8 7.6 9.5 4 042 ₽ 2 090 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.0 Вариатор 5 288 ₽ 2 723 ₽ 2 565 ₽ 11 280 ₽ 5 808 ₽ 5 472 ₽
2.0 Механика 5 499 ₽ 2 831 ₽ 2 668 ₽ 11 731 ₽ 6 040 ₽ 5 691 ₽
2.5 Автомат 6 063 ₽ 3 122 ₽ 2 941 ₽ 12 934 ₽ 6 660 ₽ 6 275 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Тойоты РАВА 4, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Тойоты РАВА 4 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Тойоты РАВА 4, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.0 Вариатор 60 л.
2.0 Механика 60 л.
2.5 Автомат 60 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег РАВА 4 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.0 Вариатор 54 л.
2.0 Механика 54 л.
2.5 Автомат 54 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Тойота РАВ 4 4 (СА40) Рестайлинг вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

"На пенсию особо не назаправляешь": стоит ли переводить Toyota RAV4 2015 года выпуска на газ?

"Купил Toyota RAV4 c мотором 2 л. Хочу поставить газ. Установщики газа говорят ставить и ничего не бояться. Друзья и знакомые отговаривают. Как быть? Машина 2015 г.в., расход средний - 8,5 л на "сотню", на пенсию особо не назаправляешь".

Ответ можно разделить на несколько частей. Первая касается целесообразности. При среднем расходе 8,5 л и стоимости бензина 1,24 руб. за литр 100 км пробега обходятся в 10,54 рубля. При переходе на сжиженный нефтяной газ пропан-бутан (скорее всего, именно его имеет в виду автор вопроса) можно прогнозировать снижение стоимости данного пробега до 6 руб. (при стоимости LPG 0,64 руб. за литр и расходе порядка 9,4 л, так как в силу физических свойств газа расходуется на 10-15% больше). Итого получаем экономию 4,54 руб. на каждые 100 км.


Если ежегодный пробег будет составлять 30 тыс. км, это уже 1362 рубля. Допустим, за несколько лет суммарный пробег составит 100 тыс. км - за это время удастся сэкономить порядка 4540 рублей. Но около 1/3 этой суммы уйдет на установку ГБО (в зависимости от производителя и выбранной спецификации стоимость составит порядка 1500-1900 руб.), потребуются пусть небольшие, но все же расходы на его обслуживание. Стоит ли овчинка выделки, решать автору вопроса. Не будем также забывать, что совсем от бензина нельзя отказаться: периодически придется и его заправлять. Само собой, расчеты чисто теоретические, со временем цифры могут меняться, особенно при условии повышения цен на топливо.

Итак, сколько можно сэкономить при тех или иных пробегах, более-менее понятно. Так что переходим ко второй части ответа - укажем наиболее важные преимущества и недостатки использования ГБО.

Преимущества:

  • экономия на стоимости топлива. Однако следует учитывать, что расход пропан-бутана на 10-15% больше, чем бензина;
  • экологичность;
  • в силу более высокого октанового числа двигатель работает мягче, снижается риск детонации;
  • при использовании газа снижается смывание масляной пленки со стенок цилиндров, что продлевает жизнь цилиндропоршневой группы;
  • использование ГБО дополнительно к базовому топливу увеличивает общую автономность от одной заправки.


Недостатки использования ГБО:

  • в силу физических качеств пропан-бутана детали ГБЦ работают в термонагруженном режиме, что при неправильной работе системы может быть чревато прогаром клапанов и седел;
  • ГБО за счет своей массы снижает грузоподъемность автомобиля, изменяет развесовку, отнимает полезное пространство в багажнике или нише под "запаску";
  • мощность двигателя, как правило, немного снижается, масса автомобиля возрастает - ухудшается динамика;
  • установка ГБО усложняет конструкцию автомобиля, потенциально затрудняет диагностику и ремонт штатных систем и узлов;
  • при установлении причинно-следственной связи между поломкой и работой ГБО теряется гарантия автопроизводителя;
  • ГБО требует планового обслуживания, что снижает общий экономический эффект;
  • заправленный автомобиль с ГБО запрещено хранить в закрытом непроветриваемом боксе.

Сопоставляя плюсы и минусы, автор вопроса опять же сам для себя может решить, что перевешивает. А мы переходим к третьей, пожалуй, наиболее интересной части ответа - технических аспектах установки ГБО и оценке рисков этой операции для автомобиля.


Для начала вспомним, что собой представляет 2,0-литровый двигатель, устанавливаемый на Toyota RAV4. Это представитель семейства 3ZR - атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива и "двойной" системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVTi. Кроме того, в зависимости от рынка двигатель может иметь систему изменения подъема клапанов Valvematic, а может и не иметь. Так, для нашего региона предложен как раз "упрощенный" вариант 3ZR-FE мощностью 143 л.с., для европейского и американского - 3ZR-FAE на 155 л.с. с Valvematic. Также следует указать, что в данном моторе используются гидрокомпенсаторы, что в нашем случае несомненный плюс, поскольку тепловые зазоры клапанов будут регулироваться автоматически.

Мы специально обращаем внимание на технические особенности системы газораспределения двигателя, так как именно она наиболее чувствительна к использованию газа в качестве моторного топлива. При этом надо понимать: наличие Dual VVTi и Valvematic не является противопоказанием к применению LPG, однако оно накладывает дополнительную ответственность за качество установки и настройки оборудования.


Собственно говоря, это и есть ключевой момент. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет. А вот отход от "регламента" чреват последствиями.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь - к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая "кривой" настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

Ну и в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).


"Стойкость" мотора также будет зависеть от его конструктивных особенностей и материалов, из которых изготовлены наиболее "уязвимые" детали (ГБЦ, клапаны). А ведь двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д. Между тем, 3ZR не заявлен производителем как агрегат, разработанный с учетом работы на LPG.

Итак, подытожим. Прежде чем решиться на установку ГБО, владелец должен представлять себе плюсы и минусы использования газа в качестве моторного топлива. Он должен понимать, сколько в конечном счете может сэкономить, стоит ли оно того при существующих пробегах. И понимать, что риск возникновения проблем напрямую зависит от правильного выбора оборудования, качества его установки и настройки, а также дальнейшего соблюдения правил его эксплуатации. Если все условия соблюдены и все ответы положительные, то почему бы и нет? Ну а если пробеги невелики, недостатки смущают больше, чем прельщают преимущества, нет уверенности в квалификации установщиков, тогда, ей-богу, лучше ездить на бензине.

Установим ГБО на Toyota RAV 4 за 6 часов

Время: займет 5 часов
Двигатель: обьем 2,0 мощность 158 л/с
Система: распределенного впрыска OMVL SAVER, редуктор KME Silver (до 220 л/с), форсунки Barracuda 1,0 Ohm
Баллон: циллиндрический, объемом 50 литров, в багажнике отделении
Заправочное устройство: в бампере
Особенности:
1. Гарантия на оборудование и работы 5 лет или 200000 км пробега
2. Установлен газовый фильтр повышенной степени фильтрации.

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 15000-16000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Хотел бы выразить благодарность Отделу регистрации ГБО в ГИБДД, все сделали быстро и качественно! Стоимость […]

Toyota RAV 4
Toyota RAV 4
Toyota RAV 4
Toyota RAV 4
Toyota RAV 4
Toyota RAV 4

Установка ГБО на TOYOTA RAV4

Время: займет 6-7 часов
Двигатель: 4 цил., объем 2,5 мощность 180 л/с
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор KME SILVER S6 (до 220 л/с), форсунки BARRACUDA
Баллон: тороидальный, объемом 62 литра, в багажном отсеке в нише запасного колеса
Заправочное устройство: скрытая установка в люке бензобака
Особенности:
1. Гарантия на оборудование и работы 5 лет или 200000 км пробега

2. Установлены форсунки BARRACUDA повышенной производительности и имеющие встроенные фильтры газа.

3. Установлен циклонный фильтр газа ULTRA, для лучшей очистки газа

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 17000-18000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Хороший сервис. Средние нормальные цены. Всегда быстро находят ошибки и исправляют. Газ обслуживаю только тут!

Установка ГБО на Toyota RAV4

Установка ГБО на Toyota RAV4

Наглядные примеры и результаты установки газобаллонного оборудования на Toyota RAV4

Фотогалерея Toyota RAV4 с ГБО демонстрирует примеры установленных газобаллонных систем нашими специалистами. В фотоотчетах представлены практически все этапы и участки выполненного монтажа. Снимок не может передать тонкости и качество установки, но, опираясь на него, вы можете изучить, какие системы наиболее популярны или какой газовый баллон компактно разместится под днищем или в нише автомобиля.

Газобаллонное оборудование на Toyota RAV4 подбирается строго индивидуально и устанавливается максимально аккуратно. Монтируя ГБО, мы уверены в профессионализме нашего специалиста и в практичности европейского оборудования.

Надежно, качественно и по приемлемой цене!

Монтаж газобаллонного оборудования на Toyota RAV4 требует регулярного совершенствования мастерства и подтверждения квалификационной степени мастеров. Специалисты нашей компании имеют лицензионные сертификаты, которые подтверждают их профессионализм в установке транспортных газовых систем от мировых производителей.

Установка ГБО на Toyota RAV4 производится в кратчайшие сроки: работа занимает от нескольких часов до полного рабочего дня. Вы оставляете специалистам автомобиль и забираете укомплектованную и готовую к пробегу на газе машину.

Ремонт и настройка ГБО на Toyota RAV4 осуществляется оперативно, компетентно и в любое удобное для клиента время. Опыт команды и качество газового оборудования позволяет обеспечить заказчикам гарантию без ограничения пробега на все комплектующие установленной системы!

Стоит ли устанавливать газ на Toyota RAV4: насколько это выгодно?

Главным преимуществом газобаллонного оборудования на Toyota RAV4 является существенное снижение затрат на заправку авто: стоимость бензина дороже газа примерно на 50%.

Удобства при эксплуатации Toyota RAV4, оснащенной газобаллонным оборудованием:

* лояльная цена существенно экономит средства на использование Toyota RAV4;

* увеличивается срок эксплуатации свечей зажигания;

* снижение уровня шума работы двигателя Toyota RAV4 с установленным ГБО;

* в выхлопе авто будет пар и безопасный углекислый газ;

* отсутствие катализаторов разрушения металлов;

* ГБО на автомобиле снижает нагрузки на поршневую систему;

* межремонтный период увеличивается до двух раз;

* Toyota RAV4 на газу сможет проехать вдвое большее расстояние, чем заправленная только бензином;

* чистая экономия финансов составляет от 40% до 55%;

* газовое оборудование на Toyota RAV4 - это альтернативная система питания двигателя.

Рассчитать стоимость планируемого объема монтажа и ознакомиться с прейскурантом вы можете в техническом отделе сервисного центра нашей компании или на сайте фирмы. Опытный консультант, учитывая ваши пожелания, бюджет и особенности автомобиля модели Toyota RAV4 подберет оптимальный вариант ГБО.

Нужен совет по установке гбо на rav4 5 doors

> и вообще все пугают прогоревшими клапанами у кого какой опыт эксплуатаци японца на газу есть .
+Японцев на газе просто немеренно. Примерно треть от всех машин. Моторов 3S-FE уже давно за 50 сделали, если не все 100. Ни у кого пока ничего не прогорело.
Из "бюджетных" систем порекоендую ГИГ-3Сателлит, ибо впрыск, скорее всего, попарный у Вас. Из "продвинутых" порекомендую ГИГ-3ДЛС или ГИГ4. Можно также Альфу, Элгаро и т.п.
Баллон какой желаете?

> вот дали совет stargas "polaris" или Digitronic
Кто дал Вам такой совет? Не слышал, чтобы polaris ставили в Москве. Вообще говоря, я бы как аналоги предложил Элгаро или Альфа. Те же форсунки, те же редуктора, но электроника уже наша, с учетом нашей специфики. А лично от себя бы вообще рекомендовал бы ГИГ3ДЛС или ГИГ4. По цене последний вариант будет столько же стоить а первый дешевле.

> а балон хотелось бы либо 30л 300x490 или тороид 45л 580x225
Есть оба варианта, если надумаете заехать. И еще много других вариантов тоже.

> / а на скока живучее оборудование впрысковое по длительности аслужбы просто есть опыт езды на эжекторном оборудовании на ниве 3 года без проблем
За Элгаро и прочие импорты точно не скажу, но ГИГ при нормальном уходе ездит и гораздо больше. Форсунки для попарного впрыска будут примерно 50000 км работать при должном обслуживании. Гарантия 50000 км, на импортный впрыск вроде меньше дают.
Есть еще вариант фаворит. Но в нем датчиков давления не было раньше. Как сейчас - не знаю.

> да а элгаро и альфа - это тоже отечественное об-е
Это ИМПОРТНОЕ ГБО с отечественными мозгами. Имхо, лучше, т.к. сделано с учетом недоработок импортных систем.

> а stargas - кто то в форуме на крузаке рекламировал
Ага, и только вчера жаловался, что что-то опять не работает. Хоть это и не показатель еще в целом. Мало статистики. Да и ставил он в Питере. Да и денежки несопостовимы.

> да а какие еще варианты с балоном - а то места в багажнике жалко
Надо приезжать и примерять.
Запаска у Вас где? Есть ниша под нее внутри или снаружи висит на двери?

Тойота рав 4 установка гбо


Старожил

При квалифицированной установке ГБО,плюс вариатор для оборудования, ресурс двигателя больше чем на бензин

Можно поподробней , как и для чего , он нужен и цена вопроса , что ещё понадобится к этому оборудованию ?

cogan Просмотр профиля

Можно
1 Молча
2 Для коррекции впрыска при привышении 3 000 оборотов. Скорость горения газа чуть больше чем бензина, по этому многие установщики ставят вариатор на ГБО. То есть он изменяет после определенного момента,момент впрыска газа из форсунок.
3 Цена вопроса зависит от жадности установщика.
Скажу по Сургуту примерные цены ( обзванивал установщиков)
ГБО Ловато и Альфа, от 23 000 рублей.
Более серьезная фирма BRC обойдется от 30 000.
В Ноябрьске за изготовителя Digitronic тоже от 30 000 руб.
Выбор есть, и цены приемлемы. Оборудование окупится примерно к 18 000 км пробега.
Как то так.
Сам еще не определился какое ГБО ставить, да еще и работы много, не могу с Уренгоя вырваться в Ноябрьск или Сургут.
Да к сравнению, у нас в Новом Уренгое за установку BRC можно установить от 46 000 руб, на 16 000 дороже чем в Сургуте, и еще два дня ставить будут, хотя в Сургуте ,утром загнал, вечером забрал.

Serg-grodno Просмотр профиля



Новичок

westwanya Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Реклама партнёров Rgherurg Просмотр профиля Totoshik Просмотр профиля Алексей 59 Просмотр профиля


Активный пользователь

Алексей 59 Просмотр профиля


Активный пользователь

surikk Просмотр профиля

Тойота не снимает машины с ГБО. нет смысла ждать 3 года.

Реклама партнёров surikk Просмотр профиля

как и в ЛЮБОМ другом деле - везде надо иметь руки и голову. вам и на шиномонтаже могут сломать машину
Я работаю в официальном представительстве BRC. опыт в области гбо более 8 лет. Скажу прямо: ответственных и квалифицированных установщиков ЕДИНИЦЫ. И за работу берут не дешево.
Сами же автовладельцы тупо ищут кто где дешевле может поставить "итальянское гбо".
Покупать машину за 1.5 ляма и экономить 5000р при ЗНАЧИТЕЛЬНОМ переоборудовании - вот это реально тупость.

Сегодня я купил рафа 2016 года 2.0. Немного обкатаю и в конце мая где то буду ставить ГБО.
Ставить буду однозначно BRC P&D. дилерская цена на комплект подкапотки 275евро. Все остальное это компромиссы.
В планах на автомобиле проехать 100 000 км. ожидаемая экономия в пределах 200 000 рублей.

Сделаю полный фото и видео отчет по самостоятельной установке.

RUS89 Просмотр профиля Геннадий66 Просмотр профиля



Новичок

Dihlofos Просмотр профиля

Да очень интересует вопрос по установке ГБО 6 го поколения с минимальными затратами так как это поколение т. е. его стоимость должна быть обусловлена минимальным количеством устанавливаемых
элементов в автомобиль, а современные двигатели с интеллектуальной системой газораспределения впрыска и подачи топлива позволяют подстраиваться под октановое число топлива самостоятельно без вмешательства человека.
Ничего странного не заметил в работе двигателя на бензине от 92 до 98, разницы нет.

Что не нужно устанавливать:
1) форсунки не нужны используются штатные
2) редуктор не нужен так как на форсунки подается пропан-бутановая смесь в жидком состоянии
3) баллон тот же тороидальный
4) штатный ЭБУ сам регулирует параметры работы двигателя - длительность и время впрыска (не отличается от бензина так как
у пропан-бутановой смеси октановое число примерно 105 и меньше в зависимости, если бутана больше) двигатель рассчитан по паспорту
на 92 бензин и выше.

Что нужно:
1) в тороидальный баллон нужен насос, который точно также поддерживает давление в топливной рейке перед форсунками как насос который используется при бензиновом баке
2) электронный кран для переключения с газа на бензин
3) электронное устройство для переключения крана и показаний уровня топлива в газовом баке

Получается другими словами можно как бы налить в бензобак бутан-пропан смесь и ездить, но вот незадача испарится мгновенно
Получается все должно как бы работать, различие получается только в физических условиях нахождения топлива.

Это актуальное направление, ведь как пишут многие владельцы ГБО 4-5 поколения разницы в работе двигателя нет и есть значительные плюсы вот несколько из них:
1) не чернеет масло, не надо менять так часто
2) значительная экономия

Напишите ваши мысли, что вы думаете по данному поводу использования ГБО так как я не встречал ни одного владельца на РАВ 4 с данной системой.

Ремонт ГБО на Toyota RAV 4 IV (CA40)

Устройство ГБО на Toyota RAV4 не считается глобальным, так как система не подвергается большой перепланировке. Поэтому не нужно бояться изменений вашего автомобиля – разработчики Toyota, как будто планировали данные преобразования.

Мастер всегда задумается, как установить ГБО на тойота РАВ 4, чтобы это было не только безопасно, но и красиво. Как правило, саму заправочную горловину устанавливают на левом боку автомобиля, прямо за брызговиком, во избежание попадания в нее пыли и грязи. Сама труба располагается по днищу машины и выходит через нишу в багажнике.

Очень часто непрофессиональные мастера не выполняют следующее:

  • автокалибровка штуцера от 2,4 до 2,6;
  • проверить наличие хомутов на форсунках;
  • проверить положение форсунок ГБО – вертикальное положение, исходя из отметок на самом оборудовании

Плюсы и минусы ГБО на Тойоте РАВ 4

Решившись установить на свой автомобиль газобаллонное оснащение, не стоит забывать о его недостатках. Как и любое оборудование, ГБО на РАВ 4 имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества ГБО на RAV4:

  1. Качество и экология. Уже доказано: ГБО 4 поколения является экологически чистым топливом. Число вредных примесей в составе горючего составляет минимальное значение, поэтому, при выбросе в воздух, загрязнения незначительные.
  2. Экономия денежных средств. Не забывайте, окупится переустановка системы примерно через 15-20 тысяч км, не стоит ждать выгоды от первых минут езды на ГБО. Стоимость газа вполовину ниже стоимости бензина. Но следует помнить, что при ГБО 4 расход топлива увеличивается примерно до 15 %. Поэтому быстрой прибыли ждать не придется. Выгодно устанавливать газовое оснащение для автолюбителей, деятельность которых связана с дальними поездками. В таком случае полная окупаемость произойдет примерно за полгода.
  3. Совмещенное использование, как газа, так и бензина. Вы всегда сможете поменять вид топлива, и простым переключением кнопки произвести выбор. Это очень выгодно в случае, когда вам предстоит дальняя поездка.
  4. Безопасность. Хоть и считается, что эксплуатация бензиновой топливной системы не опасна, но факты говорят об обратном. Много случаев возгораний насчитывается только вследствие неправильного пользования данной системой. При ГБО 4 поколения толщина газового баллона составляет до 10 мм стали. Даже при сильнейшем столкновении двух автомобилей беды не случится – газовая система в десятки раз прочнее стандартной.
  5. Долговечность автомобиля:
    • улучшается работа двигателя, его регулировка, более мягкая работа на холостых оборотах. Особенно ощущается при ожиданиях в пробках;
    • снижается нагрузка на деятельность поршневой системы, обеспечивается антидетонация, за счет более высокого октанового числа в газе;
    • снижение нагара на свечах, поршнях и клапанах из-за отсутствия примесей в горючем;
    • меньшее прогорание глушителя.
  6. Бутан-пропановые заправки в настоящее время есть почти в любом большом городе.


Недостатки такого оборудования:

  1. Серьезное вмешательство в устройство автомобиля. Переустановка любого оборудования в автомобиле должна проводиться опытным специалистом. Если говорить о Тойоте, то электронная система, а именно датчики, требуют вторжения только квалифицированных рук, во избежание отказа работы машины.
  2. Сложно найти хорошего специалиста по данным видам работ. Цены колеблются не только в зависимости от марки автомобиля, мощности и типа двигателя, но и от самой фирмы, предоставляющей услугу. В среднем, установить ГБО на РАВ 3 будет стоить примерно 25-30 тысяч рублей. Если цифра намного отличается от указанной, задумайтесь, соглашаться ли на сотрудничество. Очень низкая цена говорит о непрофессионализме работников и, скорее всего, указывает на установку некачественной продукции. Высокая же стоимость – о популяризации фирмы, вы просто переплачиваете за лейбл.

Действия, необходимые для установки ГБО4 на RAV4

Если вы приняли точное решение сменить топливную систему, то, как говорилось выше, нужно правильно выбрать сервисную компанию. Не забывайте, от квалификации мастера зависит успех всего мероприятия.

Первым шагом является правильный подбор оборудования для Toyota RAV4 с определенными характеристиками:

  1. Марка: AGC Zenit Pro 4.
  2. Редуктор: Zavoli zetta.
  3. Рейка: Reil.
  4. Тороидальный тип газового баллона.
  5. Объем баллона – 42 литра.
  6. Мультиклапан класса A.

Далее определяетесь с сервисом, оставляете автомобиль мастеру. Время установки ГБО – около 8 часов. С владельцем может быть обговорено расположение ГБО. Газово-баллонное оборудование 4 поколения устанавливается только на современные машины с инжекторным двигателем. Так как процесс работы практически аналогичен стандартной топливной системе. Газ подается специальным редуктором под высоким давлением через форсунки в двигателе. Далее ГБО 4 присоединяется к охладительному моторному оборудованию. Иногда приходится переваривать глушитель.

Установка ГБО на Toyota RAV4 III 2.0 148 Hp

Установить ГБО на Тойота можно и правильно и качественно, наш обзор именно этому и посвящен. В этом обзоре будет немного фотографий, но все элементы куда что установить мы полностью распишем.

IMG_3592

Итак, Тойота Рав 4 3 поколения, двигатель объемом 2л, 148 л.с. Комплектуем по схеме:

Открываем капот и смотрим куда что установить

IMG_3594

Начали мы с редуктора, BRC Genius 1500 Mb мы расположили на креплении правой стойки , изготовив кронштейн из 3 мм металлической пластины.

IMG_3602

ЭМК с фильтром жидкой фазы расположили на моторном щите.

Врезка газовых штуцеров произвели в коллекторе рядом с бензиновыми форсунками.

IMG_3600

Рампа с форсунками будет расположена на крышке блока, газовые шланги в этом случае будут 16 см.

IMG_3599

Газовый ЭБУ расположили рядом с бензиновым.

IMG_3601

Кнопка переключения газ-бензин выведена слева рулевой колонки на вспомогательный блок управления.

IMG_3603

IMG_3604

ВЗУ размещено в лючке бензобака.

IMG_3605

Цилиндр мы разместили в нише багажника, фото не сделали, но при закрытой полке образуется ровный пол.

IMG_3606

Общий вид подкапотного монтажа перед настройкой.

IMG_3607

Как мы ни раз отмечали, все автомобили мы настраиваем исключительно в движении, только таким образом можно добиться правильной работы системы.

IMG_3611

Скоростные форсунки BRC IN03MY09 Max позволяют добиться впечатляющих результатов.

Сама работа автомобиля на вариаторе вносит неккий сумбур,но и это всё поправимо.

IMG_3619

На этом графике мы показали как при высоких оборотах система переходит на бензин и возвращается на газ.

Читайте также: