Тойота спринтер нагревается и глохнет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Глохнет на горячую, куда копать?

Всем привет. Имеет ли смысл заменить катушку зажигания, если на моей сопротивления по мануалу?
Симптомы неисправности: после прогрева начинает неровно работать, на холостых колбасит движку и глохнет. Завести после этого невозможно, крутит, но не схватывает. После простоя часа 4, снова заводится.
Что уже сделано: заменены свечи, высоковольтные провода, фильтр-сетка в баке, топливный насос. Промыты форсунки, дроссельная заслонка (без снятия КХХ, не смог открутить).
Может у кого было такое, как побороли?

Toyota Sprinter 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Sprinter, 1992


Toyota Sprinter, 1992


Toyota Sprinter, 1992


Toyota Sprinter, 1991

Комментарии 15

Победил. Как выяснил позже, при установке перетянул гайку и свернул шпильку контактную. При вибрации контакт пропадал. В итоге припаял там по колхозному, полтора года полет нормальный.

Поставил катушку TSN. После заводки 2 раза заглохла, при этом щелкали релюхи за приборкой. Воткнул перемычку, ошибок нет. Завел с этой перемычкой — работает, перемычку выдернул — работает. После прогрева заводится.
Холостые обороты стали очень низкие или мне кажется. Того и гляди заглохнет.

Я тоже искал-искал, всё переменял, что можно и нельзя, начиная от трамблёра кончая датчиком дросселя. Оказалось — сеточка бензонасоса забита. Те же симптомы.

Сетку я поменял одной из первых. После замены симптомы ушли даже), а через пару дней все вернулось.

Детонацию не слыхать? Если есть, значит это прикол с зажиганием: без стробоскопа не выставишь, на ходу тоже можно заглохнуть легко.

Заказал катушку, посмотрим, в ней ли дело.

Катушка прибор простой, выдаёт в полной пропорциональности в зависимости от того сколько от неё хотят, но и у неё есть свой предел, когда характеристик остальных участников цепи не хватает, мозг заставляет работать её на износ. Потом она не выдерживает, в моём случае, я предполагаю, если б был вовремя заменен бегунок с крышкой трамблера, то катушка бы ещё работала и работала, ( провода относительно новые) к сожалению чего нельзя было сказать о свечах, рекомендую заменить хотябы бегунок, и заценить состояние крышки, иначе и новой катушки на долго может не хватить

Крышка и бегунок новые, первым делом заменил.

Я нашёл пробой катушки, простой цешкой тоже все сопротивления были в допуске, ссылку на бж вставлять не буду, в июне писал бж, там есть фото катушки, у меня все было на виду, не знаю возможен ли не настолько явный пробой, но мегаометром думаю вызвонить можно бы было

Двигатель глохнет на горячую: причины

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Двигатель глохнет на горячую

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

Скачут обороты двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти причину, по которой скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностирования и устранения неполадок данного типа.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

Мотор глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

Двигатель как будто захлебывается 5a-fe

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

Исправлено пользователем Бек (10.10.10 22:17)

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА . была :'(
Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА . была :'(
Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА . была :'(
Mazda Premacy 2001 v2.0 - есть.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Исправлено пользователем ФедоровДругой (14.10.10 18:38)

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

STREAM 2.0 4WD
Sprinter AE110 5A
регуляторы, контроллеры датчики

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

STREAM 2.0 4WD
Sprinter AE110 5A
регуляторы, контроллеры датчики

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Исправлено пользователем Komik (04.07.11 00:17)

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Уж если приходит цунами
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку!

Глохнет как нагреется двигатель

Здравствуйте ! Нужна помощь у меня Санта фе классик 2.0 crd. 2001г. Началось так:Утром зимой перед работай постоянно прогревал авто проблем ни каких. а однажды пришёл молчит , завёл без проблем поехал на работу. после работы произошла та же ерунда снова завёл и поехал . месяц - полтора тишина . машина работала исправно. потом стала глохнуть на малых оборотах , когда через 3м- 10 метр., а когда через 100-200метр. , держишь обороты более 2000 едет. Потом снова отпустило . месяц тишина. А теперь снова новые глюки начались: при резком наборе оборотов глохнет , загорается чек ,после нескольких заводов тухнет. заводится 1-2раза из 10 с пол оборота , а в основном приходится долго маслать пока заведется . на холостых ,когда горит чек ,ощущается легкое вздрагивание двигателя,может быть двигаеля. точно не могу утверждать, такт примерно в 1 раз в мин. это ощущается только внутри салона1-ая диагностика Р0110,РТ1181 ,говорят замени расходомер, регулятор давления, но это не факт , что всё пройдет . поразмыслил дорогое удовольствие если они ошибаются .стерли все ошибки проехал где то 10км заглох намертво попытался завести не смог чек не горит .Прошло где то 30мин. завелась и чек загорелся поехал снова к ним на станцию.мне сказали,что у меня топливная система Common rail что мы такую систему не знаем, ищи другой сервис, в других сервисных центрах мне сказали тоже самое ,что у нас в городе навряд ли кто мне поможет. а проблема осталась.Решил обратится к кустарям.Сделали они диагностику ,она ничего не показал,скорее всего.что в очередной раз не горела ошибка чек.Я им рассказал расшифровку ошибок 1 диагностики:расходомер, и давления. Они сказали .вероятнее всего 2.сказали прочистить всю топливно-воздушную систему. начиная от сеточки подкачивающего насоса в баке,регулятора высокого давления и датчика температуры всасываемого воздуха.Через заднее сиденье подобрался к баку,там 2 люка, один овальный, другой круглый.Открыл оба люка в них только металлические сеточки и поплавки уровня топлива,насоса нигде нет,скорее всего. что это обратка. нашел расходомер.Что делать дальше,не знаю,Живу в маленьком городе.стаж 3 месяца. в столицу ехать не решаюсь.подскажите пожалуйста что делать.если можно подробнее.Заранее спасибо! >

Здравствуйте ! Нужна помощь у меня Санта фе классик 2.0 crd. 2001г. Началось так:Утром зимой перед работай постоянно прогревал авто проблем ни каких. а однажды пришёл молчит , завёл без проблем поехал на работу. после работы произошла та же ерунда снова завёл и поехал . месяц - полтора тишина . машина работала исправно. потом стала глохнуть на малых оборотах , когда через 3м- 10 метр., а когда через 100-200метр. , держишь обороты более 2000 едет. Потом снова отпустило . месяц тишина. А теперь снова новые глюки начались: при резком наборе оборотов глохнет , загорается чек ,после нескольких заводов тухнет. заводится 1-2раза из 10 с пол оборота , а в основном приходится долго маслать пока заведется . на холостых ,когда горит чек ,ощущается легкое вздрагивание двигателя,может быть двигаеля. точно не могу утверждать, такт примерно в 1 раз в мин. это ощущается только внутри салона1-ая диагностика Р0110,РТ1181 ,говорят замени расходомер, регулятор давления, но это не факт , что всё пройдет . поразмыслил дорогое удовольствие если они ошибаются .стерли все ошибки проехал где то 10км заглох намертво попытался завести не смог чек не горит .Прошло где то 30мин. завелась и чек загорелся поехал снова к ним на станцию.мне сказали,что у меня топливная система Common rail что мы такую систему не знаем, ищи другой сервис, в других сервисных центрах мне сказали тоже самое ,что у нас в городе навряд ли кто мне поможет. а проблема осталась.Решил обратится к кустарям.Сделали они диагностику ,она ничего не показал,скорее всего.что в очередной раз не горела ошибка чек.Я им рассказал расшифровку ошибок 1 диагностики:расходомер, и давления. Они сказали .вероятнее всего 2.сказали прочистить всю топливно-воздушную систему. начиная от сеточки подкачивающего насоса в баке,регулятора высокого давления и датчика температуры всасываемого воздуха.Через заднее сиденье подобрался к баку,там 2 люка, один овальный, другой круглый.Открыл оба люка в них только металлические сеточки и поплавки уровня топлива,насоса нигде нет,скорее всего. что это обратка. нашел расходомер.Что делать дальше,не знаю,Живу в маленьком городе.стаж 3 месяца. в столицу ехать не решаюсь.подскажите пожалуйста что делать.если можно подробнее.Заранее спасибо! >

Toyota Carina E

Проверю, но позже - на обороты двигателя форсунки то не влияют, а они, обороты, сами по себе начинают "гулять".

Добавлено спустя 58 секунд:

у меня было похожее (не знаю как делать ссылку на тему, но по моему нику и названию темы про священника и нечистую силу наверное можно поиском найти, как я мучался больше года). итог: все оказалось в крышке распределителя ценой 1100 руб

а у кого то было из за имобилайзера tec-tus установленного в салоне Германии

причем на холодную без проблем,а потом сходила с ума..

таки у меня трамблер.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

я их оба поменял. Остались только лямбда и масляный. Лямбда не знаю, масляный нормально работает) Диагностики в городе нет нормальной, за 70 км тащить надо, среди недели хочу. А тут сомнения стали пробирать по поводу микротрещены в гбц - после ревизии головки машина месяц нормально ездила, а теперь может снова раздуло трещинку и при нагреве и правда сочит в гбц. А перебрал реально почти все - осталось как тут пишут форсунки прочистить и лямбду поменять, ну или блок управления целиком.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

а у кого то было из за имобилайзера tec-tus установленного в салоне Германии

причем на холодную без проблем,а потом сходила с ума..

иммобилайзера не установлено

Добавлено спустя 32 минуты 26 секунд:

у меня было похожее (не знаю как делать ссылку на тему, но по моему нику и названию темы про священника и нечистую силу наверное можно поиском найти, как я мучался больше года). итог: все оказалось в крышке распределителя ценой 1100 руб

братан, объясни как для чайника - что конкретно за крышка распределителя? прочитал всю твою тему и видео смотрел, прям ситуация и настроения один-в-один! и продать не продашь и жалко и не ремонтируется. Нервов точно не хватает! (на видео все прям как у меня - и состояние и работат двигателя и глохнет также) Жду с нетерпением.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

у меня было похожее (не знаю как делать ссылку на тему, но по моему нику и названию темы про священника и нечистую силу наверное можно поиском найти, как я мучался больше года). итог: все оказалось в крышке распределителя ценой 1100 руб

Двигатель нагревается и глохнет

Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?


28 ноября 2015
6 мин

Карбюраторные силовые агрегаты уже фактически отошли в прошлое. Но многие автомобили на дорогах нашей страны все еще используют данный вариант подачи топлива в двигатель. Карбюратор для многих оказывается достаточно удобным средством замены инжектора, поскольку автомобиль становится легче ремонтировать, дешевле эксплуатировать. В большинстве случае владелец карбюраторного авто самостоятельно может провести базовые работы по обслуживанию системы подачи топлива. В случае с инжектором, эту задачу необходимо выполнять только у специалистов. Для несложного ремонта карбюратора вам не потребуется специальное оборудование, а вот для работы с инжектором такие устройства просто необходимы. Поэтому определенные преимущества у такой детали системы питания двигателя есть. Интересно, что эти преимущества многих заставляют поменять инжектор на карбюратор, в чем никакой сложности нет.


Проблемы, которые возникают с карбюратором, могут быть самыми разными. Одной из распространенных вариантов неполадок является прекращение работы двигателя после того, как автомобиль полностью прогреется. Водителю приходится увеличивать обороты с помощью подсоса, а вот на карбюраторах с автоподсосом такой трюк не сработает. В конечном счете, сразу же после того, как вы отпустите педаль газа, двигатель глохнет. На каждом светофоре, перекрестке и пешеходном переходе водитель начинает ругать судьбу, красный свет и ни в чем не виноватых пешеходов, а карбюратор продолжает глохнуть и отказывается нормально работать, несмотря на очень дорогой бензин. Давайте разберемся с природой этой неприятности.

Почему карбюратор может глохнуть после прогрева?

Чтобы понять причину этой проблемы, лучше всего обратиться к автомобилистам, которые уже столкнулись с такой неприятностью. Что бы ни произошло с вашим автомобилем, помните, что подобные проблемы, скорее всего, уже случались с другими владельцами машин. Поэтому следует посетить специализированные форумы или просто пообщаться с другими автомобилистами. В данном случае вы можете найти несколько вариантов ответа на ваш вопрос. Карбюратор после прогрева полностью перекрывает заслонку подсоса, оставляя в рабочем состоянии заслонку акселератора. Если холостой ход настроен неправильно, то двигатель будет работать только на подсосе. Но это базовая причина, можно выделить еще несколько популярных вариантов неполадок:

  • быстрый перегрев двигателя и серьезные проблемы с системой охлаждения вашего силового агрегата;
  • очень плохо настроенные клапана — регулировка не производилась в течение нескольких лет подряд;
  • карбюратор не настроен, смесь слишком обедненная, система задувает слишком много воздуха внутрь камеры сгорания;
  • смесь также может быть и чрезмерно обогащенной, что вызывает перелив топлива и проблемы в некоторых карбюраторах;
  • засорены жиклеры карбюратора, топливо плохо проходит по ним, что вызывает непорядки в качестве смеси;
  • бензин невероятно плохой, фильтры засорились, проходимость топливной системы стала намного ниже;
  • внутри карбюратора возникли определенные проблемы, порвались мембраны и прокладки, происходит утечка топлива.


Особенно популярен на отечественных машинах последний случай. Из-за неправильной работы бензонасоса и прочих неприятностей, которые вполне могут стать проблемой в функционировании силового агрегата, карбюратор просто перестает нормально работать, его основные функции нарушаются из-за повреждения внутренних деталей. Это также один из самых сложных видов поломок, так что придется вложить немало времени или средств на решение этой неприятности. Поэтому для начала стоит проверить и устранить иные возможные проблемы, которые могли вызвать такие неприятности. В частности, вы можете проверить все предыдущие пункты, которые также могли стать причиной плохой работы карбюратора и прекращения его функционирования на горячую.

Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения

Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:

  1. Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
  2. При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
  3. Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
  4. Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
  5. Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.

Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно

Вы можете воспользоваться отличными возможностями работы с карбюратором, если знаете его конструкцию и уже когда-то занимались простыми процессами ремонта. В ином случае не рекомендуем вам пробовать самостоятельное восстановление. В конечном счете, такой ремонт обойдется намного дороже, чем он мог бы обойтись у специалистов. Если же опыт и уверенность в своих умениях присутствует, вы можете воспользоваться советами специалистов, чтобы выполнить качественное восстановление вашего автомобиля. Среди основных работ, которые придется провести, можно выделить следующие процессы:

  • снимите крышку карбюратора с воздушным фильтром и попробуйте завести автомобиль, по мере прогревания опускайте подсос и смотрите не положение заслонок, возможно, их регулировки будет достаточно для восстановления работы авто;
  • если это не помогло, посмотрите на функционирование топливной системы, возможно, бензонасос прекращает качать топливо после определенного периода нормальной работы;
  • также исследуйте систему охлаждения, независимо от того, что говорят датчики на приборной панели, посмотрите на уровень антифриза, убедитесь в том, что термостат правильно работает;
  • вы также можете поменять воздушный и топливный фильтры, чтобы убедиться, что топливо и воздух попадают в карбюратор без проблем и в достаточном количестве;
  • последний этап работ — снятие и разборка карбюратора для установки ремкомплекта, новых прокладок, мембран и прочих деталей, а также для чистки этого устройства от загрязнений.


Можно долго думать, в чем же на самом деле кроется проблема, а можно просто зайти в магазин с автомобильными товарами, купить ремонтный комплект карбюратора, который установлен под капотом вашего автомобиля, произвести необходимые работы и получить чистейшую работу силового агрегата. Только так вы сможете получить качественное функционирование техники и отсутствие проблем с силовым агрегатом. Карбюратор после проведенной диагностики и исправительных работ точно перестанет мучить вас постоянным прекращением работы. Это позволит качественно и безопасно эксплуатировать автомобиль.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.


Вот несколько причин такого странного поведения мотора, а также способы решения проблемы:

  1. Машина работала нормально, но стоило отъехать от заправки и она начала дергаться при нажатии педали газа, мотор глохнет или плохо запускается. Тут всё просто – некачественное топливо. Бракованное топливо слить, продуть топливную систему, заменить топливный фильтр. Кроме того, следует заменить и свечи зажигания (кстати, это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы всегда брать на заправке чек, потом будет кому предъявить претензию).
  2. Топливо нормальное, машина раньше работала, но на горячем моторе перестала, глохнет – настала пора заменить топливный фильтр.
  3. То же самое может произойти, если забит воздушный фильтр – мотору просто уже нечем «дышать» при нагреве, воздушная смесь переобогащается топливом и мотор глохнет. Меняйте воздушный фильтр.
  4. Возвращаемся к бензонасосу – типичная картина для ВАЗовских двигателей: двигатель глохнет на горячую. Его можно и отремонтировать, но лучше заменить на новый.
  5. Генератор перестал давать зарядку аккумулятору. В лучшем случае можно обойтись подтягиванием ремня привода генератора. Не помогло? Значит, генератор вышел из строя. Но при такой поломке завести автомобиль повторно уже не получится — аккумулятор будет высажен.

Статья в тему: Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Ремонт карбюратора у специалистов — лучшее решение

Если в вашем распоряжении карбюраторный автомобиль, лучше всего будет найти профессионала, который сможет регулярно обслуживать технику. Вашему автомобилю потребуется качественное обслуживание на регулярной основе, поскольку карбюратор постоянно засоряется, выставляет все новые и новые проблемы в эксплуатации. Поэтому лучше всего будет воспользоваться услугами специалиста, который прекрасно знает свое дело и выполняет чистку, регулярное обслуживание и ремонт карбюраторов, а также всей связанной с ними техники. Главные критерии выбора специалиста следующие:

  • наличие опыта в работе с вашей моделью автомобиля, достаточный профессионализм, подтвержденный годами работы;
  • положительные отзывы от других владельцев карбюраторных автомобилей, которые получили качественное обслуживание;
  • доступные цены — вам не обязательно выбирать дорогостоящую станцию обслуживания, можно сотрудничать с частным мастером;
  • довольно быстрое выполнение всех необходимых ремонтных работ, но наличие гарантии качества результата;
  • возможность заказа комплексной работы с покупкой запчастей в исполнении мастера, чтобы снять с себя ответственность за качество деталей;
  • прочие удобные услуги, а также возможность проведения полного обслуживания автомобиля.


Удобно, когда все вопросы ремонта и обслуживания производит один человек. Это позволяет достаточно просто получить качественно работающий автомобиль, поскольку за него ответственен один человек или одна компания. Если же карбюратор вам ремонтирует один человек, обслуживает машину другой, а проблемы с генератором решает третий, все это не слишком удобно для ремонтных работ с машиной. Так что лучше отыскать универсального мастера и постоянно обслуживать автомобиль исключительно у него. Если у вас на авто установлен карбюратор Solex, предлагаем посмотреть видео о его разборке и обслуживании:

Подводим итоги

Прекрасные автомобили с карбюраторными двигателями стали историей промышленности, но на дорогах они еще широко представлены. Именно поэтому вы можете воспользоваться идеями, представленными в данной публикации, так как мастеров по карбюраторам еще очень много, да и в магазинах можно найти необходимые запчасти. Если в вашем автомобиле возникли проблемы с качеством работы системы подачи топлива, самое время все эти проблемы устранить. Вы сможете достаточно просто получить высокое качество работы силового агрегата и топливной системы, если будете просто ухаживать за всеми важными узлами автомобиля.

Для нормальной работы карбюратора его просто необходимо иногда чистить. Этот момент достаточно важен для каждого автомобиля, эксплуатирующегося в России. Качество топлива, загрязненность атмосферы — все это влияет не нормальную работу двигателя. Достаточно раз в несколько лет провести качественную чистку системы подачи топлива, выполнив те или иные процессы обслуживания, чтобы обеспечить долговечную и качественную работу всех систем двигателя. А как вы обслуживали карбюраторный автомобиль?

Холодный двигатель не заводится

Как правило, такая неприятность возникает в зимнее время, когда совершенно не ожидаешь от своей машины неприятностей.


Самая распространённая причина — аккумулятор. Многие автовладельцы знают, что аккумуляторы не подлежат ремонту, а срок их службы ограничен, но вряд ли кто-то будет думать об этом до тех пор, пока отработавший элемент питания не даст о себе знать. Чаще всего происходит это именно в холодную погоду.

Но поводом к тому, почему мотор не заводится на холодную, могут быть и другие причины:

  • износился топливный насос, и по этой причине не способен создать нужное давление в топливной системе, чтобы запустить двигатель на холодную;
  • фильтр очистки воздушной смеси настолько загрязнен, что плохо пропускает нужный объем воздуха;
  • топливо низкого качества, которое может привести к засорению топливной системы автомобиля. Не следует заливать в бак все подряд;
  • причиной может стать карбюратор, у которого перестала правильно работать дроссельная заслонка или вышел из строя клапан холостых оборотов;
  • переохлаждение двигателя в морозную погоду.

Для того чтобы обеспечить свободный запуск двигателя в холодную погоду специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Тойота спринтер нагревается и глохнет

crubonly Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Qwest Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Кабриолетовод на 32" колесах

Adi76 Просмотр профиля Реклама партнёров Adi76 Просмотр профиля Adi76 Просмотр профиля AndreyUK Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

orkoff Просмотр профиля

Люди, такая же беда.

Рав 1, автомат, левый руль. 1999 г.в.
Заводится абсолютно нормально и зимой и летом и на горячую и на холодную. Обороты сначала побольше, прогрелась поменьше, все четко.
Включение кондера, всех потребителей электричества на обороты не влияют, стоят ровно.
И вот, к примеру ты завел машинку, пока то да се, пристегнулся там, она хрррррр, - заглохла. Причем не резко, а как-то 2-3 сек обороты падают в ноль и капец.
Пытаешься завести, сразу - хрен, крутишь вообще не пытается схватиться. Ждешь секунд 10, и она заводится, но не бодро. Как мне показалось, не как обычно, когда куча оборотов и они падают. А такое впечатление, что с 600 и до 1000 выросли. Все работает ровно, можно ехать. И нет никакой системы, можно ездить три дня, час, неделю пока произойдет эта хрень. Очень не хочется однажды не завестись в лесу ночью. И очень напрягает эта тема на светофоре.
Топливный фильтр поменян, свечам полгода, ввпровода хз.

Куда смотреть? Что говорить мастерам? Можно ли компом посмотреть мой мотор на сервисе, обд2 нет.

vitalik564 Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров jushi Просмотр профиля



Старожил

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Рав 1, автомат, левый руль. 1999 г.в.
Заводится абсолютно нормально и зимой и летом и на горячую и на холодную. Обороты сначала побольше, прогрелась поменьше, все четко.
Включение кондера, всех потребителей электричества на обороты не влияют, стоят ровно.
И вот, к примеру ты завел машинку, пока то да се, пристегнулся там, она хрррррр, - заглохла. Причем не резко, а как-то 2-3 сек обороты падают в ноль и капец.
Пытаешься завести, сразу - хрен, крутишь вообще не пытается схватиться. Ждешь секунд 10, и она заводится, но не бодро. Как мне показалось, не как обычно, когда куча оборотов и они падают. А такое впечатление, что с 600 и до 1000 выросли. Все работает ровно, можно ехать. И нет никакой системы, можно ездить три дня, час, неделю пока произойдет эта хрень. Очень не хочется однажды не завестись в лесу ночью. И очень напрягает эта тема на светофоре.
Топливный фильтр поменян, свечам полгода, ввпровода хз.

orkoff Просмотр профиля

Сигнализации нет, противоугонного устройства тоже. чек не горит.

Почитав тему на дроме, очень похожая ситуация. Там советовали смотреть:

1. датчик температуры охлаждающей жидкости
2. смотреть скрутку кабеля за левой фарой, там два жгута идут из-под короба воздушного фильтра к двум коробкам с предохранителями и релюшкам
3 К этой коробке тоже подходит из-под низа жгут проводки. У меня там и был обрыв.
4 потеребить основной кабель идущий за мотором, за дросельной заслонкой.
5. вакуумный усилитель тормоза.
6. замедленность реакции лямбда-зонд
7. масса окислилась.
8. Опять спланировал на обочину, сдернул крышку, потрогал реле - оно было слишком горячее. Так, так, подумал, я на верном пути, явно где-то плохой контакт. Приехал домой, скинул весь "коробок" где релюшки, проверил контакты снизу - там норма), пошел вниз по кабелю и о чудо - вот оно, в одном месте я обнаружил на кабеле протертость и зелененький окислившийся провод. Вскрытие показало - он тот самый силовой что приходит на реле. Лечение заняло не больше четверти часа.

vitalik564 Просмотр профиля



Старожил

Почитав тему на дроме, очень похожая ситуация. Там советовали смотреть:

orkoff Просмотр профиля

Да нема фото. Эт я читал 2 ветки на дроме и пытался систематизировать инфу. Чтоб было что сказать упырям-мастерам.

Сегодня вечером решил проехаться, но не тут-то было.
Завел, обороты чот 1200 вроде, начала прогреваться обороты постепенно опустились, потом опустились до 300, потом поднялись до 800 потом до 300 и заглохла.
Я посидел минутку, завел, заводилась немного дольше обычного. Движок подколбашивало минуту другую потом стало все ок.

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

orkoff Просмотр профиля

Ездил сегодня в три мастерские, ни в одной не было хрени, которая подключится к компу. В ВИРБАК-АВТО хрень нашлась, которая оделась на разъем, но в итоге программулина выдала, что типа не тот переходник идите в печь. Час ходили кругом вокруг машина и выдали, что мы ничего не видим и вобщем езжайте отседова.

В итоге объездил еще несколько контор и записался таки на понедельник.

В процессе езды была выявлена след закономерность:

Машина когда прилично постоит, после хождения вокруг нее мастеров последних, где-то от часа. Ее заводишь, заводится отлично, стоит работает, обороты 1200.
Прогревается, начинают падать, до 800-900, потом до 2000 секунды 3, потом 800, потом 300, потом 800 и капец. Пытался завести сразу, просто крутит стартером.
Подождал 10-20 сек завелась тухловато, с 300 обороьы поднялись до 800. Пытался поехать, опять заглохла когда отпустил газ, потом завелась и все в течении часа было ок, обороты как вкопанные там где и надо им быть. В общем пока горячая то все нормально.
Также заметил, что перед тем, как заглохнуть и начинается тема 800-300-800 начинает гореть ЧЕК.
И еще, утром на светофоре началась эта фигня, но я нажав на газ, когда она вот вот должна была заглохнуть. все таки поехал, мне показалось что ветром мимо меня несет конкретный дым из выхлопной.

vitalik564 Просмотр профиля



Старожил

В итоге объездил еще несколько контор и записался таки на понедельник.

В процессе езды была выявлена след закономерность:

orkoff Просмотр профиля

А можно некую схему с разъемами этими?

vitalik564 Просмотр профиля



Старожил

Вывод диагностических
кодов (режим обычной
самодиагностики)
Для получения выходного диагностического
кода необходимо выполнить
следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи
- не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка - полностью
закрыта (контакты IDL датчика положения
дроссельной заслонки - замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения
передач - в нейтральном
положении.
г) Все дополнительное оборудование
выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
2. Включите зажигание, но не запускайте
двигатель.
3. Замкните накоротко контакты диагностического
разъема ТЕ1 и Е1.
4. Прочтите диагностический код по
количеству вспышек табло "CHECK".
(Диагностические коды см. ниже в таблице).
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы
(отсутствие неисправности).
- Световое табло загорается и гаснет
с интервалом в 0,26 секунды
б) Индикация кода неисправностей.
- При наличии неисправности световое
табло мигает каждые 0,52 секунды.
Первая последовательность
вспышек соответствует первому
числу диагностического кода, состоящего
из двух чисел. После паузы
в 1,5 секунды выводится вторая
последовательность вспышек, соответствующая
второму числу кода.
При наличии двух и более кодов неисправностей
при выводе между
ними устанавливается интервал в
2,5 секунды.
- После того как все коды выведены,
наступает пауза в 4,5 с, а затем все
они повторяются, пока клеммы ТЕ1
и Е1 диагностического разъема
замкнуты.
Примечание: в случае нескольких
кодов неисправностей, их индикация
начинается с меньшего кода
и продолжается по возрастающей
WP_20140710_001.jpg ( 537,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 974
WP_20140710_002.jpg ( 572,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 988
WP_20140710_003.jpg ( 526 килобайт ) Кол-во скачиваний: 982

Только смотри у меня машина праворукая у леворукой диагностический разьем может стоять в другом месте но суть от этого не меняеться.

Toyota Carina E

Проверю, но позже - на обороты двигателя форсунки то не влияют, а они, обороты, сами по себе начинают "гулять".

Добавлено спустя 58 секунд:

у меня было похожее (не знаю как делать ссылку на тему, но по моему нику и названию темы про священника и нечистую силу наверное можно поиском найти, как я мучался больше года). итог: все оказалось в крышке распределителя ценой 1100 руб

а у кого то было из за имобилайзера tec-tus установленного в салоне Германии

причем на холодную без проблем,а потом сходила с ума..

таки у меня трамблер.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

я их оба поменял. Остались только лямбда и масляный. Лямбда не знаю, масляный нормально работает) Диагностики в городе нет нормальной, за 70 км тащить надо, среди недели хочу. А тут сомнения стали пробирать по поводу микротрещены в гбц - после ревизии головки машина месяц нормально ездила, а теперь может снова раздуло трещинку и при нагреве и правда сочит в гбц. А перебрал реально почти все - осталось как тут пишут форсунки прочистить и лямбду поменять, ну или блок управления целиком.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

а у кого то было из за имобилайзера tec-tus установленного в салоне Германии

причем на холодную без проблем,а потом сходила с ума..

иммобилайзера не установлено

Добавлено спустя 32 минуты 26 секунд:

у меня было похожее (не знаю как делать ссылку на тему, но по моему нику и названию темы про священника и нечистую силу наверное можно поиском найти, как я мучался больше года). итог: все оказалось в крышке распределителя ценой 1100 руб

братан, объясни как для чайника - что конкретно за крышка распределителя? прочитал всю твою тему и видео смотрел, прям ситуация и настроения один-в-один! и продать не продашь и жалко и не ремонтируется. Нервов точно не хватает! (на видео все прям как у меня - и состояние и работат двигателя и глохнет также) Жду с нетерпением.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

у меня было похожее (не знаю как делать ссылку на тему, но по моему нику и названию темы про священника и нечистую силу наверное можно поиском найти, как я мучался больше года). итог: все оказалось в крышке распределителя ценой 1100 руб

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Читайте также: