Тойота сурф установка лебедки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка лебедки сурф 130

Итак.
Для начала я изучил тонны материала по поводу установки сего девайса на 130-й сурф. Проблема заключается в том, что места абсолютно нет. Было решено делать площадку максимально высокой и максимально утопленной, но без резки кузова. Таким образом был выбран единственно возможный вариант установки лебедки.
Материал был собран и началась разметка. Все подгонялось по факту на авто, но кое какие размеры есть на фотках.

7 500.00 ₽

Доступные опции

  • Описание
  • Отзывы (0)

Применяется для установки лебедки в штаный бампер 4Runner(Surf)II . Изготавливается под лебедки серий 6000, 9000-1200, Aisin 1000.


Доброго всем дня. Сегодня я начинаю вести своеобразный дневник жизни своего сурфа, мысли по его доработке, отчеты и прочие материалы по теме.

В этом разделе буду вести собственную шпаргалку о комплектации моего сурфа, а также каталожных номерах запчастей, которые подходят в тот или иной агрегат. Запоминать где, что и от чего установлено все сложнее, потому буду записывать.

Начать стоит с некоторых фактов о моем прошлом внедорожном опыте. И если говорить о самом первом этапе, то был это газ-69, который отец купил мне за 10000 рублей. Чего ожидать за десять тысяч рублей? Конечно разруху. Так и было, однако, пара лет труда из газика сделали совсем другой автомобиль:



Владельцам автомобиля на военных мостах и колесами от 35 размера известно то чувство свободы, которое дарил мне мой "Сусанин", но следующим этапом я хотел видеть в нем дизельный мотор, которой финансово позволить себе не мог. Газик был продан. Жалею до сих пор, надеюсь, что он в хороших руках.

Потом была армия, потом как-то странно увлекся автозвуком, прожиганием жизни, но горы и тайга через пару лет застоя пробудили во мне прежнюю жилку и свой лансер 2008 года я сменил на УАЗ Патриот 2007 года. Стандартный уазик, совершенно обычный. Простите, обладатели Патриотов, но эта машина. в общем, она меня пугала, я ей не доверял совершенно, мотор никакой, салон никакой, правда большой ) Да все там никакое. Сменил на субару 2008 года. Покатался и сменил на сурф 130 94 года, по документам 88. Друзья крутили у виска. А мне достался вот такой щегол с веденной рамой:


Мотор 1kz-t, 140 кобыл по ПТС, все агрегаты живы, спереди торсионная подвеска. На самом деле она совершенно не плоха, но требования к автомобилю изначально были заявлены совершенно другие, потому я знал, что эта подвеска надолго тут не задержится. Но осознание необходимости глобальных переделок приходило постепенно. Первым шагом к этому была покупка 31 внедорожной резины. Я тогда радовался как ребенок, мне казалось, что она даже слишком огромная, сразу захотелось плюхнуться в грязь и нигде не застрять, но, между нами, ханкук оказался довольно дерьмов: в грязи он совершенно не ехал, на асфальте он шумел, на траве он думал, что он на катке, в общем, меня он совершенно не устраивал, и я его продал.


На смену 31 резине пришла Adventuro MT в 33 размере, на легчайшей японской ковке. Адвентура очень радовала меня по всем покрытиям, я был ей доволен, но терлась она быстро, мне была нужна более долговечная резина.



Установка переднего моста на Hilux Surf 130 от Land Cruiser 80

От идеи устанавливать передний мост от Land Cruiser 80 меня отговаривали практически все, но я задумался о своем и решил бороться за ширину колеи, ибо больше всего в лесу меня напрягают крены.

С технической точки зрения гораздо проще подкатить мост от Prado 7* либо того же сурфа первого поколения, особенно с рессорами. Но прадовский мост пугал своей шириной, а точнее "ужиной". А мост от Hilux пугал отсутствием запчастей на него, однако, с америки можно заказать все, при этом качество будет отличное, а цена весьма умеренная, но я этого не знал и, в силу неопытности, начал копать дальше. В варианте установки переднего моста от Hilux Surf первого поколения не будет и такого явления как разноколейность. Мост от Prado на 6 см уже, чем мост от Hilux. Мост от Hilux на 12 см уже, чем мост от Land Cruiser 80. Надеюсь, что не соврал )

Итак, в гараже уже лежал передний мост от Land Cruiser 80 и в голове были мысли о том, как его установить на мой Сурф. Опыта не было, но был энтузиазм. И я начал пилить.



Зачистка рамы

Технической сложностью было еще и то, что Крузер шире Сурфа, рама тоже шире, соответственно. Потому чашки пришлось переносить. Есть еще варианты решения данной проблемы, однако, этот мне показался самым оптимальным.

Но первым делом я зачистил раму от старых кронштейнов и избавился от всей старой подвески, т.к. она уже не удовлетворяла заявленным требованиям. Это очень странное чувство, когда ты спиливаешь первые куски металла с рамы своего любимого автомобиля. Непременно хочется присесть и осмыслить начало нового большого пути. В этот момент появляется осознание того, что пути назад уже нет, что впереди может быть только настоящий внедорожник, только атлет с железным хребтом, только так, другого выбора я себе не оставил.

А сурф беспомощно висел "без ног" и покорно терпел болгарочную хирургию:


Я в какой-то момент хотел оставить в качестве упругого элемента торсионы, однако, в последний момент решил сделать все в общих традициях и установить пружины, с выбором которых пришлось немного подумать.

После успешного "обрезания" логично последовало выставление переднего моста по месту как я его видел на машине в будущем. Скажу сразу, что допустил в тот момент много ошибок из-за отсутсвия опыта и слабого владения данным вопросом. Клюшки задрал высоко от земли, приблизив их к раме, но для идеальной их работы они должны быть параллельны земле, остальное уход от идеального в сторону своего субъективного видения подвески. Я первым делом сделал все так, как было в моей голове: чтоб ничего не свисало, не мешало. Мост сходу довернул хвостовиком вверх, сделав тем самым кардинально не правильный угол кастора, но об этом будет отдельная история.


Первый вариант кронштейнов был именно такой, как на фото снизу. Мне казалось, что делаю я все правильно. Но правильно я делал не все. Получилось довольно топорно, но функционал никуда не делся. Конструкция прочная, хоть и выглядит слегка неказисто. Но положение клюшек, как ни крути, необходимо сохранять близко к стоку, даже если идет строительство корча.


Далее произошло оперативное переосмысление, коих за время работы над сурфом был ни один десяток, после чего я спустил точку крепления продольноя тяги ниче на 14 см, если память мне не изменяет.


После этой операции мост подался вперед. В общем мост сместился вперед на 10 см, это много, но я доволен. Где-то в районе это переделки появился шимми, эта беда до сих пор меня преследует, но подвеску я уже перетрес всю, потому шимми посещает меня очень редко. Я его попозже прогоню )

Установка пружин

Пружины, ясное дело, тоже опирались сверху в самодельный кронштейн из подручных материалов. Думал я много как эти кронштейны сделать, но решил сделать по-своему. Полный хэнд-мэйд и в итоге лифт подвески в районе 25 см.


Кронштейны делались с листа "четверки", опоры для пружин выгибались с ленты, которую нашел в гараже, болгарка и сварка опоры слегка "законусили" и, вуаля, готовый кронштейн:


С выбором пружин помучался. Виной всему опять же упрямство и нежелание слушать людей, хотя люди умные склонны говорить умные вещи, потому нет поводов к словам их не прислушиваться. Так вот, купил я усиленные пружины с Land Cruiser 80. Ну а как же? Мост же с восьмидесятки! Значит и пружины с восьмидесятки! Тачка лютаю, значит и пружины усиленные надо взять! Видимо, я думал именно так, когда шел эти пружины покупать. Фирма OBK не соврала, пружины и правда были жесткими донельзя! Уронил я машину на пару этих замечательных упругих элементов подвески, с витком в 15мм толщиной, и пружина с 40 см сжалась до 35. Попрыгал я на машине, как индеец в ритуальном танце. Хода нет. И не будет, если лишнюю тонну на морду не уронить.

Пружины с горем пополам продал, взял от прадо 120 задние обычные стоковые пружины и по сей день стоят они, правда одна ниже другой вышла, работают по-разному, все нет времени новые купить и поставить. Но эти пружинки довольно мягкие, хотя и "табуретят" все конструкцию амортизаторы с восьмидесятого крузера, но менять их я не хочу, т.к. по пересеченке быстро едет очень даже не плохо и без напряга.

Угол кастора

Ох уж эта наука, скажу я вам! Плюнул я на нее в один момент и угол кастора жестко вальнул вперед, дабы немного развернуть мост хвостовиком вверх. Выехал, значит, довольный. И тут понял, что при скорости выше 30 км/ч управлять автомобилем стало совершенно нереально! Его произвольно кидало в любую сторону, абсолютно хаотично и непредсказуемо. Ездить так было нереально, но повторюсь, что кастор был завален вперед очень сильно, градусов на 10, не меньше. Из этого вывод, что умные книги читать все же стоит, а ограничиваться высказываниями теоретиков совсем не обязательно. Если уж прислушиваться, то к матерым мужикам, которые свей головой и руками подняли в свое время серьезные проекты, хлебнув опыта в полном объеме.


Кастор-платы реально спасают, но когда я начал развивать скорость, я столкнулся с шимми. Первое подозрение было на кастор-платы с их болтовым соединением. Гадать не стал, просто удалил их и сделал сварную конструкцию:


Ничего не изменилось, но сварная конструкция внушает мне больше доверия, оставил ее. Визуально кастор абсолютно схож с кастором стоковой восьмидесятки, колейности не боится, рулится "каласо". Забегая вперед, расскажу, что ради эксперимента я очень жестко валил кастор назад, путем наварки временных кронштейнов крепления продольной тяги очень близко к земле. Особых изменений не заметил, шимми не исчез )

[ 15.09.15 ] Впечатления от сезона

Была куча планов по доработке Мамонтенка и по собственной неопытности ставку делал именно на лето. Но как-то летом мы заездились и кроме текущего надлежащего обслуживания машина ничего не получала. С мая пройдено примерно 6000 километров, сырые места есть, но это не особо тревожит, т.к. с этим бок о бок жить уже можно, по-крайней мере до холодов дотерпим.


Масло лью ТНК D5 10w40, синтетика. Замена раз в 4000 км. По поводу фильтров не морочаюсь, оригиналы не ищу, т.к. замена масла происходит часто. Жижу в мосты тоже от ТНК, за сезон заменил второй раз, на наличие воды проверяю после "мокрых" поездок, воды после обильных бродов в мостах нет, менял на всякий случай после притирки пар и лок-райта (замену трансмиссионки при обкатке не считаю, это внеплановая замена, можно сказать и вместе с ней замены было 3).


Расход по городу литров 15 на 100 км, считаю это вполне хорошим расходом, учитывая доработки автомобиля. По трассе не замерял, думаю, что литров 12. Ездить шустро мы уже не умеем, а жаль.



Я ездил на русских машинах, ездил в составе с русскими машинами, со стоковыми машинами и подготовленными для туризма. Водители подобных автомобилей на сложных участках дороги исходят потом, изливают матом, издыхают пачку за пачкой. Тормоза воняют, сцепление смердит, пороги мнутся, кенгурины летят в тартарары. В салоне в дождь все мокрые, в жару всем жарко, в холод всем холодно, шум, гам. Жены водителей выходят из машины перед крутым каменистым подъемом. А мы с женой просто едем. Как в магазин. Я недавно задумался об этом и менять это ощущение ни на что не хочется.

Я смотрел крузак, думал обменяться для постройки экспедиционника, но теперь мысль эту откинул, т.к. построить крузак, который сможет больше Мамонтенка очень и очень не просто, так что экспедиционник будет продумываться на уже имеющейся платформе, ибо это отличный симбиоз, который достаточно хорош, чтоб занять прочное место в нашем семействе )

[ 12.01.17 ] Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Требований к конструкции у меня было три:

1) Место под лебедку
2) Защита рулевых тяг
3) Буксировочные проушины

С лебедкой все проще простого, получилась удобная надежная корзинка.


С проушинами тоже все оказалось просто и гениально. Они получились удобные для быстрого зацепа и очень надежными, что уже доказано временем.


Защита рулевых тяг тоже удалась не плохо, присадиться на нее не пришлось, в ней я почему-то тоже уверен. Тяга перестала быть расходником.


Одним из побочных требований было установка данной конструкции вместе со штатным бампером, который купить не удалось, ну и установка гос. номера таким образом, чтоб он закрывал клюз. Клюз чугунный я поставил именно потому, что конструкцию хотелось сделать компактно, без трэша. Как такой небольшой шажок в сторону аккуратности )


Номер отлично смотрится, лебедка отлично сидит. Конструкция не тяжелая, компактная, аккуратная. Номер в лесу желательно снимать, т.к. его уже немного размазало, но большинство моих поездок не вредит номеру и бамперу, потому проблем не увидел.


А вот так данная силовая конструкция выглядит на машине. Через деревья пробираться можно без особых проблем, тоже проверено временем, но тут если уж и валить просеку, то, конечно, только центром. Повторюсь, но скажу, что данной конструкцией я очень доволен, рекомендую перед изготовлением подобных элементов подумать что вам от них необходимо получить, а потом конструировать.

HiLux Surf Часть I

другой вопрос:
с какими сложностями сталкиваешся при установке лебедки на 185 кузов (кроме ее покупки)
замарачиваться не хочу досаточно просто электрическую лебеду
интересует непосредственно момент крепления к раме
нужно ли чтото удлиннять или на пример на бампере пластик вырезать.

ВК

Totyota Hilux Surf 1996 г.в. 3-литровый дизель
подскажите объем топливного бака.

поиск мне не помог

Litov

из-за чего на 2500 тыс/обр может идти миталический свист? динамика машины отличная не дымит

А разве турбина не должна свистеть?

Shag SURF130


из-за чего на 2500 тыс/обр может идти миталический свист? динамика машины отличная не дымит

А разве турбина не должна свистеть?

SURF130 Litov

Полез в инет искать инфу. Но по-моему фигню Вы говорите.
У нас делика была в офисе лет пять назад - у нее турбина так же свистела, когда на газульку нажмешь.
И до сих пор свистит.
И работает.

SURF130

Полез в инет искать инфу. Но по-моему фигню Вы говорите.
У нас делика была в офисе лет пять назад - у нее турбина так же свистела, когда на газульку нажмешь.
И до сих пор свистит.
И работает.
[/quote]

Не должно быть ни какого свиста, свист возникает при потере давления или механического повреждения..
и не сравнивайте делику, у них мотор подсвистывает другим.

SURF130

это все человеческие выдумки, потому как не бывает режимов когда она работает или нет.
она всегда крутить и качает тоже всегда а при 2400 она просто разгоняется для своих номинальных оборотах..

и повторюсь еще раз не сравнивайте, с мотороми митсубиси, особенно с 2.4ТД, он всегда свистит.

и ребята не вся та правда что висит в нете..
почитайте техническую литературу по работе турбокомпресоров..

просто спорить не хочу, с японскими турбодизельными моторами уже связан 5 лет, и не только езжу на них..

ВК

Totyota Hilux Surf 1996 г.в. 3-литровый дизель
подскажите объем топливного бака.

поиск мне не помог

Surfovod

Totyota Hilux Surf 1996 г.в. 3-литровый дизель
подскажите объем топливного бака.

SURF130

Totyota Hilux Surf 1996 г.в. 3-литровый дизель
подскажите объем топливного бака.

Bordelus

Заехал на Кихтенко, намерили давление сказали что все хорошо турбина в полном порядке. Давление от 0,5 и до 0,7бар.

Сделать турбину у них стоит 39 тыс, с учетом демонтажа и монтажа турбины. Кто сталкивался с реставрацией?

SURF130

Заехал на Кихтенко, намерили давление сказали что все хорошо турбина в полном порядке. Давление от 0,5 и до 0,7бар.

Сделать турбину у них стоит 39 тыс, с учетом демонтажа и монтажа турбины. Кто сталкивался с реставрацией?

В теории там ремонт не сложный, главное что правильно отцентровали сам кртридж. у них помоему у одних есть этот станок, к другим просто можно не ехать, без центровки турбина проживет не больше пару тысяч.
39 000, это самый бюджетные вариант в ремонте турбины, сама стоит 1500, правда есть у нее и заменный картридж, который стоит в трое дешевле, а заменяет в принципе всю турбину.

а про них все покрыто тайной, кому делали тихо молчат, хотя слышал что челу на мазде мпв не понравилась их работа, но это только одно мнение, больше ничего не слышал, но и сам подумываю, сделать капиталку своей турбе, маслецо она уже пропускаетттт.

abarantaev

Долго я решался на установку лебедки, а точнее всё незачем было делать - вот и тянул с этим делом, а лебёдка тем временем мешалась на балконе уже с год.
В общем, случилось, что понадобилось лебёдку - единственная машина, что должна была нести её на себе.

Так что решено было ставить самим - заказать не успевали, да и сомнения были на тему того, как поставят. Решившись, я взялся со знакомым установить её.

Кому пригодится:
Габариты ComeUp DV-9i
Ширина - 60 см.
Высота - 16.5 см.
Глубина - 15 см.
Ширина области с тормозом - 18 см, со стороны редуктора - 19 см, ширина барабана 29 см.

Лебедка

И так, что было необходимо для установки лебёдки в штатный бампер 4Runner:
1. Швеллер 6.5 (У или П - без разницы, у меня стоит У), длина куска около 80 см.
2. Болты
2.1. Болты с квадратной головкой M12, длина 3.5 см, мелкая резьба - есть в автомагазинах - 4 шт.

2.3. Обычные закалёные болты M12 на 11 см, с длиной без резьбы около 8 см - 4 шт.
3. Гайки на 12 - 8 штук.
4. Шайбы упорные плоские с большой юбкой - 12 шт.
5. Шайбы гроверы - 8 шт.
6. Хорошее сверло на 12, дрель.
7. Болгарка.
8. Провода силовые на 50 мм сечения - 4,5 метра.
9. Размыкатель массы на рабочий ток 300А.
10. Термоусадка большая (на 30 мм по периметру).
11. Наконечники на 35мм2 (8 шт).
12. Гофротруба электрическая - 4 метра.
13. Изолента хб.
14. Карандаш простой или маркер.
15. Флюс ЛТИ-120
16. Припой (много)
17. Горелка газовая
18. Тиски
19. Кувалда
20. Клеммы медные или свинцовые с болтами М6.

И так, начинаем.

Снимаем бампер.
Для этого откручиваем болты от юбки бампера и откручиваем 4 гайки справа и слева и снимаем полностью - не забываем вытащить провода от поворотников.

Теперь прикидываем площадку под лебедку.
Я покупал универсальную площадку для УАЗ-а. В принципе, хорошо подошла.

Смотри, что у нас есть.

07072013286

Идея была в том, чтобы площадку закрепить по нижней части рамы, чтобы она не мешала бамперу - так и вышло в итоге.

07072013287

07072013288

Расстояние между рамой - 69 см.

Размер "трубы" рамы 5 х 8 см (но есть неровности и выступы).
07072013289

07072013290

09072013299

Швеллер - основа для площадки.
Нашли старое крепление фаркопа и от него взяли швеллер. На 6.5 подошёл идеально - плотно и не болтается.
Важно, чтобы длины швеллера хватало чтобы торчал на 20 см вперёд и хватало его до второй дырки сбоку (она уже есть в раме).
Если будете забивать - примерять, не забудьте в нём сразу сделать дырку - чтобы потом вытаскивать. Я выбивал за основание фаркопа.

09072013293

Вот так вот будет закреплён швеллер в раме - оба болта прижимают швеллер к стенке "трубы". Нельзя насквозь, т.к. швеллер будет болтаться.
Тут и пригодятся квадратные болты - когда сделаете заднее отверстие в швеллере, туда вставляем болт и аккуратно задвигает швеллер, чтобы болт не выпал (его длины хватает так, что выпасть ему сложно).

Потом сверлим вторую дырку на таком же уровне - головка болта должна упираться в опору швеллера, тогда проблем никаких с установкой.

09072013294

Ставим оба болта, большие шайбы, с гроверами и заинчиваем сильно - он должен прижаться к стенке. Немного помогает кувалдой.

09072013295

Когда прижмём швеллер к стенке, то можно сверлить вертикальное отверстие (иначе оно будет чуть в сторону). Нужно пройти перпендикулярно трубу рамы, швеллер насквозь. В идеале, к этому времени уже надо срезать немного площадку и пройти её тоже (зажать домкратом снизу).
09072013303

Я сделал чуть позже - тоже возможно.
09072013296

09072013297

Вот так должны пройти (вид сверху).

Т.к. швеллер чуть меньше - чтобы трубу рамы не гнуло, нужно подложить большие шайбы или полоску стали. Я пока поставил шайбы.
09072013298

Так как площадка ставится к раме и швеллеру, то получается, что её будет сильно тянуть вверх спереди к швеллеру. Чтобы этого не было (перекоса), я поставил пару коротких уголков. В дальнейшем заварю швеллер и пусть так будет.
09072013302

09072013304

09072013305

Самое сложное - провода.
Тут особо по сантиметрам не скажу. Но провода пришлось поменять все. У меня термоусадка есть разных цветов - старался, чтобы совпадала с заводской.

10072013307

Берём наконечник, обрабатываем флюсом.
Далее нагреваем горелкой (в тисках) и заполняем на 50% оловом.
На проводе очищаем сколько надо, надеваем термоусадку.
Обрабатываем флюсом.
Провод быстро вставляем в наконечник и остужаем. Через секунд 5-7 лучше опустить в воду - тогда термоусадка не сядет где не надо.
Со второй стороны не забываем надеть гофру.

На фото ещё видно, как из уголка сделана стойка. В этом месте блок позволяет подключать пульт просунув руку между решёткой и радиатором - ненапряжно, и не так низко, как на лебеде. Сам блок прячется за бампером.

Наконечники пришлось подточить - слишком большие для контактной группы.

10072013306

Забыл сказать, как снимать крышку. Надо ослабить болты снизу блока, потом снять правую или левую сторону. В моём случае удобнее было снять левую сторону.

Читайте также: